Защита природы, окружающей среды для детей

Охрана окружающей среды для детей

Защита природы, окружающей среды для детей
Защита природы, окружающей среды для детей

Когда вы думаете о многочисленных проблемах окружающей среды, вставших перед современным миром, какие способы их решения приходят вам в голову? Возможно, вы думаете о последних предупреждениях ученых касательно глобального потепления, об вымирающих видах животных и растений, об исчезновении лесов или о загрязнении воздуха и воды. Конечно, список угроз окружающей среде можно продолжать до бесконечности, и ваши дети, без сомнения, уже узнали о многих из них дома или в школе.

Многим взрослым может быть страшно изучать научные данные, подробно описывающие положение дел с охраной окружающей среды.

Как же научить своих детей важности заботы об окружающей среде и не вложить в них представление о неизбежном конце света и вселенской катастрофе? Для начала обратите внимание детей на то, что может сделать для охраны природы ваша семья и ваши друзья.

Если вы поможете своим детям озаботиться охраной окружающей среды с самого раннего возраста, они смогут увидеть, что их действия на самом деле играют важную роль, а если действовать заодно с другими людьми, можно сыграть важную роль в изменении и улучшении всего мира.

В статье приведены простые, легко выполнимые занятия с детьми, которые вы можете включить в свое ежедневное расписание и которые помогут им ответственно обращаться с окружающей средой.

Берегите воду

Знаете ли вы, что один человек расходует, в среднем, около 200 литров воды в день? Возможно, вы догадываетесь, что в ванной люди используют больше воды, чем в любой другой комнате в доме, или что капающий кран может пролить до 7500 литров воды в год. Но в то время как вы, скорее всего, знаете об этой статистике, ваши дети, вероятно, не имеют представления о том, сколько воды расходуется зря каждый день.

Как же научить детей беречь наши водные ресурсы? Подумайте над следующими предложениями:

  1. чистя зубы, умываясь или моя руки, выключайте воду, а не лейте ее постоянно;
  2. возьмите себе за правило сокращать время пребывания под душем (пользуйтесь таймером, если это необходимо);
  3. если настала очередь детей мыть посуду, не давайте им лить воду постоянно, когда они намыливают или споласкивают посуду;
  4. если вы просите детей помыть садовые дорожки, давайте им швабру, а не шланг;
  5. пусть весной и летом ваши дети поливают растения рано утром, чтобы избежать испарения и, соответственно, расходовать меньше воды;
  6. не выбрасывайте мусор в туалет, потому что при этом каждый раз приходится сливать воду.

Переработка отходов

По всей вероятности, теперь ваши мусорные ведра стали намного легче, чем несколько лет назад. Сегодня баки для вторсырья стоят уже во многих городах, и в большинстве домов тоже есть мусорные бачки с такими отходами, которые увозят специальные машины раз в неделю.

Ваши дети, возможно, тоже принимали участие в школьных программах сбора макулатуры и Всемирного дня охраны окружающей среды (отмечается ежегодно во всём мире 5 июня), которые пропагандируют защиту окружающей среды.

Может быть, они даже помогают своей семье собирать и отправлять на переработку алюминиевые банки и пластиковые бутылки и получают за это деньги.

Раз переработка мусора так распространилась в последние годы, что же еще можно сделать, чтобы сократить загрязнение окружающей среды?

Сократите количество отходов

Наверное, самое простое, что прежде всего может сделать ваша семья, — это сократить количество производимого вами мусора. Потому что та горстка мусора, которую производит каждый отдельный человек, складывается в огромные горы всеобщего мусора, и снижение количества вашего личного мусора может существенно повлиять на окружающую среду. Вам помогут следующие идеи:

  1. экономьте бумагу, пишите письма и делайте домашнее задание на двух сторонах листа;
  2. сделайте стопку бумаги для заметок, которую ваши дети смогут использовать для своих черновых работ, — это помогает использовать бумагу дважды;
  3. когда готовите обед, используйте многоразовую посуду;
  4. поощряйте детей использовать многоразовые контейнеры, а не полиэтиленовые пакеты, оберточную бумагу или алюминиевую фольгу;
  5. складывайте постриженную траву, листья и пищевые отходы в компостную яму у себя в саду, а не выбрасывайте их вместе с мусором, что тоже снизит объем мусора, отвозимого на городские свалки;
  6. покупайте вещи, сделанные из переработанной бумаги и других переработанных материалов;
  7. покажите своим детям, как много упаковочного материала пропадает впустую, когда вы покупаете индивидуально упакованные вещи, вместо того чтобы брать большие упаковки и затем раскладывать купленное по порциям в многоразовые контейнеры;
  8. покупайте перезаряжаемые батарейки и другие устройства, которые в конечном итоге менее вредны для окружающей среды и служат намного дольше обычных батареек;
  9. если вы находитесь в магазине и покупаете какую-нибудь маленькую вещь, положите ее себе в карман, в сумочку или в другой мешок с покупками, а не просите для нее отдельный пакет;
  10. берите с собой многоразовый пакет для покупок, который ваша семья может использовать несколько недель подряд, или просто хозяйственную сумку.

Вторичное использование старых вещей

Старая ненужная одежда, игрушки или предметы домашнего обихода могут получить вторую или даже третью жизнь, если начать их использовать не по назначению.

Например, старая шина может стать отличной садовой клумбой, а рваная одежда может быть использована как тряпка. Части поло манных игрушек могут обрести новую жизнь в качестве материала для поделок.

Вы также можете отдать еще пригодную вещь в благотворительное общество.

Переработка отходов вне дома

Многие люди аккуратно собирают мусор дома и совершенно забывают об этом вне его. Например, что вы делаете с пустыми пластиковыми бутылками и банками от газированной воды? Выбрасываете ли вы их в контейнер для переработки отходов, если таковой есть поблизости? Или просто отправляете в урну?

Напоминайте своим детям, что им надо всего-навсего удостовериться, что банка или бутылка пуста, положить ее к себе в рюкзак и потом, дома, выкинуть в контейнер для переработки отходов.

Также вы можете посоветоваться с администрацией садов и парков вашего города, нет ли возможности поставить такие контейнеры в районах интенсивного городского движения.

В некоторых садах и парках и на пляжах уже есть особые емкости для пластиковых бутылок и металлических банок.

Снижение загрязнения воздуха, замедление глобального потепления

Если ваши дети учатся в средних или старших классах, возможно, на уроках им уже рассказали о глобальном потеплении.

Хотя может казаться, что предпринимать какие-либо меры по снижению количества выбрасываемых в атмосферу газов в состоянии только правительства и крупный бизнес, есть кое-что, что можете сделать и вы с вашей семьей, не говоря уже о том, что это поможет вам одновременно и сэкономить деньги. Например, можно предложить своим детям следующее:

  1. Если вам надо куда-то добраться, идите пешком, поезжайте на велосипеде или сядьте в автобус, вместо того чтобы ехать на машине. Может быть, вы живете достаточно близко к школе, чтобы ваши дети могли ходить в нее пешком? Можете ли вы договориться с соседями по очереди развозить детей на машине? Могут ли ваши дети пойти в гости к другу пешком или поехать на велосипеде, а не пользоваться машиной?
  2. Экономьте электричество (выключайте телевизор, свет, радио и другие электроприборы, когда ими не пользуетесь).
  3. Помогите сохранить энергию и сырье, перерабатывая, используя по нескольку раз и снижая количество потребляемых продуктов.
  4. Сажайте деревья и другие растения, чтобы помочь поглощению излишнего углекислого газа (они также обеспечивают тень и защиту от ветра, что помогает лучше сохранять в домах более или менее постоянную температуру и, следовательно, снизить расходы энергии на их отопление или охлаждение).

Меньше усилий — больше результат

Наши маленькие повседневные действия самыми разными способами могут иметь значительный положительный эффект на окружающую среду.

Чтобы дети начали постоянно задумываться об окружающей среде, дайте им возможность видеть все, что вы делаете для ее защиты изо дня в день, и объясняйте, почему вы это делаете.

Например, дети могут не понимать, почему использование энергосберегающих ламп или механической газонокосилки лучше для окружающей среды, пока вы им это не объясните.

Покажите своим детям, что вы не разбрасываете мусор, и объясните, какое влияние загрязнение имеет на окружающую среду. Не выбрасывайте ненужные вещи, а отдавайте их в благотворительные общества. Будьте в курсе проектов по охране окружающей среды в своем районе, и, возможно, вы сможете посадить дерево или убрать мусор в местном парке вместе с детьми.

Источник: http://5psy.ru/roditeli-i-deti/ohrana-okrujayuschei-sredy-dlya-detei.html

Охрана окружающей среды для детей

Защита природы, окружающей среды для детей
Защита природы, окружающей среды для детей

Когдавы думаете о многочисленных проблемах окружающей среды, вставшихперед современным миром, какие способы их решения приходят вам вголову? Возможно, вы думаете о последних предупреждениях ученыхкасательно глобального потепления, об вымирающих видах животных ирастений, об исчезновении лесов или о загрязнении воздуха и воды.Конечно, список угроз окружающей среде можно продолжать добесконечности, и ваши дети, без сомнения, уже узнали о многих изних дома или в школе.

Многимвзрослым может быть страшно изучать научные данные, подробноописывающие положение дел с охраной окружающейсреды.

 Как же научить своихдетей важности заботы об окружающейсреде и не вложить в нихпредставление о неизбежном конце света и вселенской катастрофе? Дляначала обратите внимание детей на то, что может сделать для охраныприроды ваша семья и ваши друзья.

Если вы поможете своим детямозаботиться охраной окружающейсреды с самого раннеговозраста, они смогут увидеть, что их действия на самом деле играютважную роль, а если действовать заодно с другими людьми, можносыграть важную роль в изменении и улучшении всегомира.

Встатье приведены простые, легко выполнимые занятия с детьми,которые вы можете включить в свое ежедневное расписание и которыепомогут им ответственно обращаться с окружающейсредой.

Берегите воду

Знаетели вы, что один человек расходует, в среднем, около 200 литров водыв день? Возможно, вы догадываетесь, что в ванной люди используютбольше воды, чем в любой другой комнате в доме, или что капающийкран может пролить до 7500 литров воды в год. Но в то время как вы,скорее всего, знаете об этой статистике, ваши дети, вероятно, неимеют представления о том, сколько воды расходуется зря каждыйдень.

Как женаучить детей беречь наши водные ресурсы? Подумайте над следующимипредложениями:

  1. чистязубы, умываясь или моя руки, выключайте воду, а не лейте еепостоянно;

  2. возьмите себе за правило сокращать время пребывания под душем(пользуйтесь таймером, если этонеобходимо);

  3. еслинастала очередь детей мыть посуду, не давайте им лить водупостоянно, когда они намыливают или споласкиваютпосуду;

  4. есливы просите детей помыть садовые дорожки, давайте им швабру, а нешланг;

  5. пустьвесной и летом ваши дети поливают растения рано утром, чтобыизбежать испарения и, соответственно, расходовать меньшеводы;

  6. невыбрасывайте мусор в туалет, потому что при этом каждый разприходится сливать воду.

Переработка отходов

Повсей вероятности, теперь ваши мусорные ведра стали намного легче,чем несколько лет назад. Сегодня баки для вторсырья стоят уже вомногих городах, и в большинстве домов тоже есть мусорные бачки стакими отходами, которые увозят специальные машины раз внеделю.

Вашидети, возможно, тоже принимали участие в школьных программах сборамакулатуры и Всемирного дня охраны окружающей среды (отмечаетсяежегодно во всём мире 5 июня), которые пропагандируют защитуокружающей среды.

Может быть, они даже помогают своей семьесобирать и отправлять на переработку алюминиевые банки ипластиковые бутылки и получают за это деньги.

Раз переработкамусора так распространилась в последние годы, что же еще можносделать, чтобы сократить загрязнение окружающейсреды?

Сократите количество отходов

Наверное, самое простое, что прежде всего может сделать вашасемья, — это сократить количество производимого вами мусора. Потомучто та горстка мусора, которую производит каждый отдельный человек,складывается в огромные горы всеобщего мусора, и снижениеколичества вашего личного мусора может существенно повлиять наокружающую среду. Вам помогут следующиеидеи:

  1. экономьте бумагу, пишите письма и делайте домашнее задание надвух сторонах листа;

  2. сделайте стопку бумаги для заметок, которую ваши дети смогутиспользовать для своих черновых работ, — это помогает использоватьбумагу дважды;

  3. когдаготовите обед, используйте многоразовуюпосуду;

  4. поощряйте детей использовать многоразовые контейнеры, а неполиэтиленовые пакеты, оберточную бумагу или алюминиевуюфольгу;

  5. складывайте постриженную траву, листья и пищевые отходы вкомпостную яму у себя в саду, а не выбрасывайте их вместе смусором, что тоже снизит объем мусора, отвозимого на городскиесвалки;

  6. покупайте вещи, сделанные из переработанной бумаги и другихпереработанных материалов;

  7. покажите своим детям, как много упаковочного материалапропадает впустую, когда вы покупаете индивидуально упакованныевещи, вместо того чтобы брать большие упаковки и затем раскладыватькупленное по порциям в многоразовыеконтейнеры;

  8. покупайте перезаряжаемые батарейки и другие устройства, которыев конечном итоге менее вредны для окружающей среды и служат намногодольше обычных батареек;

  9. есливы находитесь в магазине и покупаете какую-нибудь маленькую вещь,положите ее себе в карман, в сумочку или в другой мешок спокупками, а не просите для нее отдельныйпакет;

  10. беритес собой многоразовый пакет для покупок, который ваша семья можетиспользовать несколько недель подряд, или просто хозяйственнуюсумку.

Вторичное использование старыхвещей

Стараяненужная одежда, игрушки или предметы домашнего обихода могутполучить вторую или даже третью жизнь, если начать их использоватьне по назначению.

Например, старая шина может стать отличнойсадовой клумбой, а рваная одежда может быть использована кактряпка. Части поло манных игрушек могут обрести новую жизнь вкачестве материала для поделок.

Вы также можете отдать ещепригодную вещь в благотворительноеобщество.

Переработка отходов вне дома

Многиелюди аккуратно собирают мусор дома и совершенно забывают об этомвне его. Например, что вы делаете с пустыми пластиковыми бутылкамии банками от газированной воды? Выбрасываете ли вы их в контейнердля переработки отходов, если таковой есть поблизости? Или простоотправляете в урну?

Напоминайте своим детям, что им надо всего-навсегоудостовериться, что банка или бутылка пуста, положить ее к себе врюкзак и потом, дома, выкинуть в контейнер для переработки отходов.

Также вы можете посоветоваться с администрацией садов и парковвашего города, нет ли возможности поставить такие контейнеры врайонах интенсивного городского движения.

В некоторых садах ипарках и на пляжах уже есть особые емкости для пластиковых бутылоки металлических банок.

Page 3

Снижение загрязнения воздуха, замедление глобальногопотепления

Есливаши дети учатся в средних или старших классах, возможно, на урокахим уже рассказали о глобальном потеплении.

Хотя может казаться, чтопредпринимать какие-либо меры по снижению количества выбрасываемыхв атмосферу газов в состоянии только правительства и крупныйбизнес, есть кое-что, что можете сделать и вы с вашей семьей, неговоря уже о том, что это поможет вам одновременно и сэкономитьденьги. Например, можно предложить своим детямследующее:

  1. Есливам надо куда-то добраться, идите пешком, поезжайте на велосипедеили сядьте в автобус, вместо того чтобы ехать на машине. Можетбыть, вы живете достаточно близко к школе, чтобы ваши дети моглиходить в нее пешком? Можете ли вы договориться с соседями поочереди развозить детей на машине? Могут ли ваши дети пойти в гостик другу пешком или поехать на велосипеде, а не пользоватьсямашиной?

  2. Экономьте электричество (выключайте телевизор, свет, радио идругие электроприборы, когда ими непользуетесь).

  3. Помогите сохранить энергию и сырье, перерабатывая, используя понескольку раз и снижая количество потребляемыхпродуктов.

  4. Сажайте деревья и другие растения, чтобы помочь поглощениюизлишнего углекислого газа (они также обеспечивают тень и защиту ответра, что помогает лучше сохранять в домах более или менеепостоянную температуру и, следовательно, снизить расходы энергии наих отопление или охлаждение).

Меньше усилий — большерезультат

Нашималенькие повседневные действия самыми разными способами могутиметь значительный положительный эффект на окружающую среду.

Чтобыдети начали постоянно задумываться об окружающей среде, дайте имвозможность видеть все, что вы делаете для ее защиты изо дня вдень, и объясняйте, почему вы это делаете.

Например, дети могут непонимать, почему использование энергосберегающих ламп илимеханической газонокосилки лучше для окружающей среды, пока вы имэто не объясните.

Покажите своим детям, что вы не разбрасываетемусор, и объясните, какое влияние загрязнение имеет на окружающуюсреду. Не выбрасывайте ненужные вещи, а отдавайте их вблаготворительные общества. Будьте в курсе проектов по охранеокружающей среды в своем районе, и, возможно, вы сможете посадитьдерево или убрать мусор в местном парке вместе сдетьми.

Источник: https://infourok.ru/ohrana-okruzhayuschey-sredi-dlya-detey-2106102.html

Живая природа для детей

Защита природы, окружающей среды для детей

[dropcap type=»1″]Ч[/dropcap]еловек и природа неразрывно связаны друг с другом. Мы являемся составляющей частью всего живого, что есть на Земле. Особенно важна живая природа для детей – ее красота волнует малышей, пробуждая их любознательность, развивая фантазию и воображение.

Значение природы в формировании личности ребенка трудно переоценить. Поэтому очень важно с младенчества прививать детям любовь и уважение к природе, обучая их трудиться во благо природы и делать все от себя зависящее для ее сохранения.

Ведь природа – это наш общий дом, о котором каждый из нас должен заботиться.

Звуки природы для детей

Природа многообразна и способов изучения природы также очень много. Дети на природе летом обучаются посредством игры, наблюдений, выполнения веселых и увлекательных заданий в виде квестов и т.п.

Уместны для обучения рассказы, иллюстрации, сказки, поговорки и пословицы о животных и природных явлениях.

Главное – чтобы вся информация подавалась в увлекательной форме, чтобы ребенок, которому трудно сосредоточиться, мог увлечься и заинтересоваться.

[quote_box_center]Важную роль в воспитании малышей играют не только животные, насекомые, растения и птицы. Звуки природы для детей также очень важны.

В отличие от взрослых маленькие дети отлично распознают голоса окружающего мира. Для них является вполне естественным подолгу прислушиваться к шуму ветра, плеску воды и шороху листьев.

Музыка природы для детей служит прекрасным способом успокоиться и расслабиться.[/quote_box_center]

Наверняка Вы ловили себя на мысли о том, как много звуков нас окружает. А знаете ли Вы, что на Земле не найти и двух мест, где звуки были бы совершенно идентичными.

Наша планета настолько уникальна и разнообразна! В рамках изучения звуков природы можно выходить в лес, к реке или на берег моря. Особенно хороши для детей звуки воды: они успокаивают и умиротворяют, навевая хорошие сны.

Звуки леса также отлично убаюкивают детишек. Малыши прекрасно отдыхают, слушая пение птиц, шелест травы и шум ветра.

Детям в любом возрасте полезно слушать «разговоры» дельфинов. Их пение происходит на определенных частотах, положительно влияющих на нашу нервную систему. Дельфинотерапия показана детям, страдающим аутизмом и другими болезнями, носящими как психический, так и физиологический характер.

Конечно, не всегда у нас есть возможность выбраться в лес или поехать к морю, в таких случаях вполне подойдут записи звуков природы на телефоне или на компьютере. Включайте их ребенку на 20-30 минут перед сном, и малыш будет крепко и спокойно спать.

Вода в природе для детей

Вода является средой обитания большинства живых организмов на Земле. Она окружает нас повсюду: в почве, в воздухе, в небе, в растениях и в самом человеке. Такое явление, как вода в природе для детей естественно, но не очень понятно. Поэтому взрослые должны уделить этому вопросу особое внимание.

Важнейшим понятием, связанным с природой, является круговорот воды. Но как можно доступно объяснить, как совершается круговорот воды в природе, детям? В каком возрасте это лучше всего сделать? Большинство педагогов считает, что чем раньше Вы будете рассказывать ребенку о тех или иных явлениях, тем лучше.

Самое важное – выбрать доступную форму. Малыши лучше всего понимают иллюстрации и все, что связано с образами, поэтому, объясняя круговорот воды, рисуйте, и как можно больше.

Пользуйтесь яркими красками, простыми словами говорите о том, что вода изменяет свою форму и превращается в пар или в лед в зависимости от температуры.

Расскажите о том, что вода очень нужна всем живым организмам на Земле, попросите привести примеры общения детей с водой (питье, купание, полив растений и т.п.

) Более взрослым деткам можно уже читать иллюстрированные книги об этом природном явлении, просить самостоятельно изобразить, что происходит с водой в окружающей среде. Дети старшего возраста с увлечением будут смотреть телепередачи о различных природных явлениях, Вам останется лишь проследить за качеством изложения материала и поддержать дискуссию об услышанном.

Охрана природы для детей

Вне зависимости от возраста ребенка важной составляющей образовательной программы является охрана природы для детей. Как воспитать бережное отношение детей к природе? Все достаточно просто и сложно одновременно: нужно воспитать самих себя.

Если ребенок с самого раннего возраста будет видеть, что его родители аккуратно убирают после себя мусор в лесу или на поляне после пикника, выбрасывают каждую бумажку в урну, а не на землю, разводят костры только в оборудованных для этого местах, он просто-напросто начнет подражать взрослым.

Чем лучший пример Вы подадите, тем правильнее будет вести себя Ваше чадо.

Кроме этого, Вы можете приучить своего ребенка экономить воду, сортировать мусор, собирать макулатуру, использовать многоразовую посуду, ремонтировать и вторично использовать старые вещи и т.д.

Чаще объясняйте ребенку, что труд детей в природе так же важен, как и труд взрослых, что для природы мы все равны, и она всегда благодарна за каждое посаженное дерево.

Мы желаем Вам успехов в воспитании Ваших детишек!

детиздоровьеразвитие

Источник: http://bambinostory.com/zhivaya-priroda-dlya-detey/

Сценарий мероприятия

Защита природы, окружающей среды для детей

Наша кнопка

  1. Кто входит в окно
    И не ломает его? (Солнечный луч.)

  1. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)

  1. Разноцветные ворота на лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три –целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга.)

  1. Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер.)

  1. Как по небу, с севера,Плыла лебедь серая,Плыла лебедь сытая,Вниз кидала-сыпалаНа поля-озерушки

    Белый снег да перышки. (Снежная туча.)

  1. Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).

  1. Это что за потолок?То он низок, то высок,То он сер, то беловат,То чуть-чуть голубоват.А порой такой красивый –Кружевной и синий- синий! (Небо.)

  2. Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц.)

  1. . Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег.)IV. «Лесная аптека»Ребятам предлагаются гербарии лекарственных растений. Нужно вспомнить название растения и его целебные свойства:

  1. V. «В гостях у Лесовичка»О каких растениях идет речь в стихотворениях?

  1. Как белые звезды, средь розовой кашки цветут всем знакомые с детства… (ромашки).

  1. Я звонкий и лиловый, расту в тени лесной,

и в просеке сосновой киваю головой. (Колокольчик.)

  1. Я – капелька лета.На тоненькой ножке.Плетут для меняКузовки и лукошки.Кто любит меня,Тот и рад поклониться.И имя дала мне

    Родная землица. (Земляника.)

  2. Тот, кто в поле бывал, несомненно, замечал: вьется розовый цветок. Как же назван он?.. (Вьюнок.)

  3. Колосится в поле рожь,Там во ржи цветок найдешь,Хоть не красный он, а синий,

    Все ж на звездочку похож. (Василек.)

  4. Белые, душистые в лесу растут, весной рано цветут. (Ландыш.)

  5. Ее всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, зеленая зимой и летом. (Елка.)

Я черная, красная, белая,

Я всем хороша, когда спелая,И листьев узоров нарядным

Равняюсь с листом виноградным. (Смородина.)

  1. Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос.)

  2. Я шариком пушистымБелею в поле чистом,А дунул ветерок –Остался стебелек. (Одуванчик.)

VI. «Пословица недаром молвится»
Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее.Вспомнить и назвать как можно больше пословиц, связанных с природой.

Народные пословицы о лесеМного леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Дубовую рощу ветер свалит.Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет! Лес и вода – брат и сестра.

Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят.

Гриб ищут – по лесу рыщут.

И зимой будет ягода, если заготовить загодя.

На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну, и внуку.

Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.VII.    «Где чей дом?»
На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, лес, болото.Ответственный за этот этап называет животных и растения.

Воробей, кувшинка, цапля, медведь, щука, Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей – небо, цапля – болото и т. д.).VIII.   «Чуткий нос»
Душистые растения (полынь, веточка сосны, лист черной смородины, огурец, мята) раскладываются на столе.

Нужно с закрытыми глазами определить по запаху, что это за растение.IX.     «Игровая»
Перед игрой ведущий этой станции предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать».В е д у щ и й.

    Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… (Дети топают). Что неправильно?Д е т и. Мухи!В е д у щ и й. А мухи – это кто?Д е т и. Насекомые!В е д у щ и й.    Прилетели птицы:Голуби, синицы,Аисты, вороны,Галки, макароны… (Дети хлопают.)В е д у щ и й.    Прилетели птицы:Голуби, куницы… (Продолжает.

)Прилетели птицы:Голуби, синицы,Чибисы, чижи,Галки и стрижи,Комары, кукушки… (Дети топают).Прилетели птицы:Голуби, синицы,Галки и стрижи,Чибисы, чижи,Аисты, кукушки,Даже совы-сплюшки,Лебеди и утки –И спасибо шутке!

Оценивается активность и внимательность.

X.      «Лесная карусель»
Конкурс рисунков на асфальте.
Вам предстоит нарисовать природоохранный знак.

1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

2. Не разоряй птичьи гнезда.

3. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять без поводка, она может укусить человека.

4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
XI.     «Правила поведения на природе»
Название говорит само за себя: ребята должны рассказать об основных правилах поведения в природе.

– Как оформить место привала во время похода?

– Как оформить место для костра, чтобы не повредить дерн?

– Как обезопасить себя от солнечного удара, от укуса змеи?

– По каким народным явлениям можно определить, где север, где юг и т. д.

– Как правильно собирать грибы?

Подводим итоги. Дорогие ребята! У нас имеются все возможности, чтобы сохранить для себя и последующих поколений чистые водоемы, воздух, почву с их животным и растительным миром. Наше путешествие подходит к концу.

И закончить наш праздник нам бы хотелось стихотворением М. Дудина “Берегите Землю!”.

Берегите Землю, берегите!Жаворонка в голубом зените,Бабочку на листьях повилики.На тропинках солнечные блики,На камнях играющего краба,На могиле тень от баобаба,Ястреба, парящего над полем,Полумесяц над речным покоем,Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите эту Землю! Берегите!

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня мы приглашаем вас на праздник, посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды. И называется он «Экологическая мозаика».

Я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите, заботе, любви.

В нашей игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готовы её оберегать.

Каждый отряд получит маршрутный лист с обозначением этапов, а всего их 10. Максимальное количество баллов за каждый этап-5

Природа – это дом, в котором мы живем, И в нем шумят леса, текут и плещут реки. Под небом голубым, под солнцем золотым, Хотим мы в доме том жить вовеки.

Природа – это дом, украшенный трудом, Ты знаешь ли, ответь, ответь такому дому цену? Что будет, если в нём крыша под огнем, Что будет, если в нем сломаем стены? Природа – это дом, в котором день за днём Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом и смех – один, один на всех, Другого дома нет на целом свете. – Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу, планету Земля надо постоянно охранять и беречь.

Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная газета» В.Бианки, «Птицы на проводах» В.Пескова, книги К. Паустовского, М.Пришвина и многие другие.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Источник: https://doc4web.ru/okruzhayuschiy-mir/scenariy-meropriyatiya-vsemirniy-den-ohrani-okruzhayuschey-sredi.html

MyMedico
Добавить комментарий