Всё о детском спорте: с чего начать физическое воспитание малыша?

Содержание
  1. » Система физического воспитания детей
  2. Важность физического воспитания в семье
  3. Цели и задачи физвоспитания детей
  4. Принципы
  5. Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста
  6. Средства для детей школьного возраста
  7. Прививаем здоровый образ жизни
  8. Выбираем спортивную секцию
  9. Выводы
  10. Физическое воспитание ребенка в семье: роль родителей
  11. Что такое физическое воспитание ребенка?
  12. С чего начинается физическое воспитание ребенка
  13. Режим дня
  14. Закаливание
  15. Спортивные комплексы для дома
  16. Совместные занятия спортом родителей и детей
  17. Туризм
  18. Советы родителям
  19. Вывод
  20. Физическое воспитание детей: начинаем с первых дней жизни
  21. Физическое развитие ребенка: с чего начать?
  22. Спорт и дети: проблемы физического воспитания дошкольников
  23. А если малыш не посещает детский сад?
  24. Спорт и дети: в какую секцию отдать?
  25. Физическое воспитание школьников: что нужно сделать в первую очередь?
  26. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
  27. Возрастные особенности двигательной активности у малышей
  28. Младшие и старшие дошкольники
  29. Главные основы правильного физического воспитания детей
  30. Консультация
  31. Page 3

» Система физического воспитания детей

Всё о детском спорте: с чего начать физическое воспитание малыша?

Значение спорта в жизни подрастающего человечка огромно. Не является открытием то, что каждый адекватный родитель осознаёт необходимость укрепления здоровья своего ребёнка.

Именно поэтому папы и мамы стараются тщательно организовывать режим дня и питания ребёнка, всячески физически развивать его, нередко записывая в спортивные кружки и секции. Всё это верно, ведь спорт – отличное увлечение для ребёнка.

Помимо того, что занятия физкультурой и спортом приносят огромное удовольствие не только ребёнку, но и всей семье, спорт – это ещё и польза для здоровья, позитивное влияние на развитие волевой и эмоциональной сферы малыша.

А ещё спортивные игры, занятия и тренировки отвлекают от увлечения компьютером или телевизором, предлагая провести время иначе. Как правильно физически воспитывать и развивать ребёнка, не навредив его здоровью, узнаете из нашей статьи.

Важность физического воспитания в семье

Суть физического воспитания состоит в педагогической составляющей, направленной на формирование физических качеств человека, изучение движений, получение физкультурных знаний и формировании потребности в занятиях. Физическое воспитание ребёнка — важный компонент, без которого невозможно всестороннее формирование личности.

Так что родителям, цель которых — воспитать здорового и активного ребёнка, предстоит важная и тщательная работа. Ни детский сад, ни школа, а именно родители прививают осознанное отношение малыша к сохранению здоровья.

Если вы хотите видеть рядом уверенного, крепкого, не подверженного заболеваниям, довольного ребёнка – без приучения к физической культуре с раннего возраста никак не обойтись.

Цели и задачи физвоспитания детей

С какой целью применяется физическое воспитание? Прежде всего, для того, чтобы создать условия, при которых ребёнок будет здоровым, жизнерадостным, жизнестойким, физически совершенным, сильным, гармонично развитым, творческим. Физическое воспитание необходимо осуществлять с учётом возрастных, психологических и физиологических параметров: только при таких условиях оно принесёт пользу.

Оздоровле­ние детей — одна из ключевых задач в системе физического воспитания. Задачи оздоровительного характера обеспечивают:

  • укрепление здоровья детей и охрану их жиз­ни
  • психосоматическое развитие
  • укрепление сопротивления организма ребёнка с помощью закаливания
  • повышение устойчивости к разным болезням и вредоносным воздействиям окружающей среды
  • повышение работоспособности ребенка.

Оздоровительные задачи призваны:

  • содействовать выработке правильной осанки
  • способствовать своевременному окостенению опорно-двигательного аппарата
  • правильно формировать изгибы позвоночника
  • развивать своды стопы
  • укреплять и развивать связочно-суставный аппарат;
  • гармонично развивать телосложение;
  • регулировать рост и массу костей;
  • развивать мышцы всех систем организма.

Немаловажным аспектом физического воспитания являются образовательные задачи, которые включают:

  • работу по формированию двигательных умений и на­выков
  • воспитание силы, быстроты, ловкости, гиб­кости, глазомера, выносливости
  • развитие равновесия и совершенствование координации движений.

Воспитательные задачи призваны формировать ребёнка как личность путём формирования в процессе занятий его моральных и волевых качеств.

Воспитательные задачи обеспечивают:

  • воспитание поло­жительных качеств характера (дисциплины, воли к победе, организованности, отзыв­чивости, честности, самостоятельности и т.п.)
  • развитие культуры чувств, формирование эстетического отношения к физическим упражнениям
  • пополнение словарного запаса
  • активизацию памяти, мышления, воображения, творческого начала.

«Интересно знать, что именно благодаря физическому воспитанию происходит становление характера ребёнка и формируется его нравственное отношение к миру».

Взаимопроникновение всех задач физического воспитания может обеспечить цельный подход к воспитанию гармоничной личности ребёнка: здорового и физически развитого, смелого и настойчивого в достижении целей, трудолюбивого, умеющего видеть прекрасное. Физическое воспитание влияет не только на развитие тела, но и духовного мира ребёнка.

Принципы

Чтобы правильно организовать занятия физкультурой и спортом вашего ребёнка, следует принять во внимание принципы, на которых строится физическое воспитание:

1. Активность и сознательность. Одним из важнейших требований является закрепление у детей правильного отношения к физической активности.

Здесь большую роль играет деятельность родителей, в задачу которых входит воспитание положительного восприятия занятий физическими упражнениями.

Такой подход будет содействовать формированию заинтересованности и чёткой убеждённости ребёнка, что спорт — это хорошо.

2. Наглядность. Ребёнку важно увидеть своими глазами спортивные занятия, тренировки, достижения. Именно таким образом спорт может увлечь ребёнка. А ещё, физкультура и спорт строятся на необходимости правильно воссоздавать движения, которые показывает тренер.

3. Индивидуализация и доступность. Подбираем физические управления, ориентируясь на индивидуальность ребёнка, его возраст и состояние здоровья, его желания и возможности.

4. Систематичность. Помним, что занятия должны быть регулярными, а нагрузки должны рационально чередоваться с отдыхом.

5. Динамичность. Усложняем нагрузку постепенно — по мере готовности маленького спортсмена.

Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста

«Совет. Чтобы правильно организовать физическое развитие ребёнка, важно уделять этому внимание с самого начала его жизни. Малышу нужно закрепить режим дня, предложить виды активности в соответствии с возрастом, научить обслуживать себя самостоятельно. Меняйте формы физического воспитания по мере роста ребёнка».

Учёные многократно доказывали позитивное влияние физической активности на развитие детского организма. К сожалению, далеко не все папы и мамы признают это.

Слабая двигательная активность, усугубленная неправильным питанием, способствует появлению у ребёнка многочисленных недостатков: сутулости, слабо развитой мускулатуры, частой подверженности заболеваниям, ожирения и многих других.

Чтобы этого избежать, необходимо заниматься с малышом физкультурой, начав как можно раньше.

На что необходимо обратить внимание при физическом воспитании детей-дошкольников?

Прежде всего, на формирование базовых движений, которые обычно дошкольники быстро схватывают. Родителям необходимо прививать детям такие умения и навыки, учитывая возрастные нормы:

  • к 3-м месяцам: малыш должен прямо держать голову
  • к 6-ти месяцам: кроха двигает ручками, хватает предметы, лежит на животе, опираясь на руки, ползает, переворачивается
  • к 11-ти месяцам: ребёнок должен уметь прямо сидеть и стоять, лежать и самостоятельно ложиться, ходить с опорой
  • к 1-му году: малыш должен ходить без опоры
  • к 3-му году: ребёнок активно ходит, бегает, лазает
  • к 4-му году: может хорошо прыгать с небольшой высоты, метать и ловить предметы, кататься на детском велосипеде,
  • к 5-6 годам: выполняет большинство базовых движений — бегает, лазает по лесенке, преодолевает преграды и проч.

Второй важный аспект при физическом воспитании дошкольников — это формирование заинтересованности ребёнка к занятиям физической культурой. Дошкольный возраст — чудесный период для приучения ребёнка к физкультуре, однако при этом следует учитывать определённые условия:

  1. Доступность заданий. Успешное выполнение несложных упражнений будет стимулировать ребёнка к достижению более высоких результатов.
  2. Поощрение. Положительная оценка — отличная мотивация к новым успехам.
  3. Ликбез. При физических занятиях просвещаем ребёнка и развиваем его интеллект, сообщая полезную и интересную информацию о физкультуре, возможностях человеческого организма.
  4. Зарядка. С 4-5 лет приучите малыша ежедневно делать гигиеническую гимнастику: по 5-7 минут, меняя упражнения раз-два в месяц. Занимайтесь по утрам вместе с ребёнком — желательно, в игровой форме, например, имитируя движения животных или забавных персонажей.

«Совет. Постарайтесь, по возможности, до поступления в школу приучить ребёнка любить прогулки, играть в активные игры, плавать, ездить на велосипеде, кататься на роликах, лыжах и коньках».

Средства для детей школьного возраста

Физическое воспитание школьника направлено не только на усовершенствование умений, ловкости, меткости, быстроты и силы, но и на развитие интеллектуальных способностей.

Благодаря физической активности у ребёнка школьного возраста активизируются обменные процессы, повышается выносливость, что позитивно влияет на состояние здоровья, а значит и самочувствия.

И в этом возрасте нужно уметь правильно организовать занятия физкультурой и спортом.

Какие средства в этом помогут?

  • активные игры
  • зарядка, гимнастика, упражнения
  • занятия разными видами спорта
  • прогулки, экскурсии
  • турпоходы.

Прививаем здоровый образ жизни

Главное, что следует понять родителям: не следует принуждать ребёнка к занятиям, гораздо лучше — воспитать привычку жить здоровым образом жизни. Как это сделать родителям?

  1. Воспитывайте привычку соблюдать режим.
  2. Учите придумывать и проводить активные игры.
  3. Вырабатывайте ежедневную потребность к физическим упражнениям.
  4. Учите проявлять интерес к миру спорта, достижениям выдающихся спортсменов.
  5. Учите испытывать и проявлять положительные эмоции при занятиях.
  6. На своём примере показывайте, как хорошо быть активным и здоровым, не имея вредных привычек.

Выбираем спортивную секцию

Ко всем родителям частенько приходит мысль: «Когда и в какую спортивную секцию определить ребёнка?» Что при этом необходимо учесть — читайте в рекомендациях.

1. Подготовка. Цель занятий в спортивных секциях – укрепить здоровье ребёнка, сделать его более выносливым, сильным, а не навредить ему дополнительными нагрузками.

Поэтому, перед тем, как отдать ребёнка в «большой спорт», обследуйте его в поликлинике на предмет, нет ли у него противопоказаний к тем или иным занятиям.

Учитывайте пожелания маленького спортсмена: обычно дети говорят, что им нравится.

2. Возраст. Учитывайте возрастные нормы для нагрузок ребёнка.

К примеру, с рождения до двух лет подойдут такие виды физических занятий как массаж, детская гимнастика, детский фитбол или плавание вместе с мамой.

В два-три года – занятия на шведской стенке и канате, подвижные игры, велосипед и самокат, игры на спортивных площадках, плавание с родителями в водоёмах и бассейне.

В три-четыре года – уже можно записать на художественную или спортивную гимнастику, в секцию восточных единоборств, спортивных танцев, фигурного катания, акробатики.

В пять-шесть лет – попробуйте футбол, хоккей, теннис (большой или настольный), лёгкую атлетику.

В семь-восемь лет – подходят все секции командных видов спорта, единоборства, бокс.

 С десяти лет – смело можно определять в секцию верховой езды и конного спорта, велоспорта, фехтования, горнолыжного и конькобежного спорта, парусного спорта. Для мальчиков этого возраста уже можно начать занятия тяжёлой атлетикой.

3. Цель. Не пытайтесь сделать сразу из ребёнка чемпиона – это чревато перегрузками и вредом для здоровья. Ваша цель – оздоровить ребёнка, укрепить его здоровье, а не, наоборот, подорвать. Будьте разумными.

Выводы

Помните, что цель физического воспитания — это укрепление здоровья ребёнка, раскрытие его потенциала, воспитание характера.

Создайте благоприятные условия для успешного физического развития вашего ребёнка. Пусть он полюбит спорт.

Такие условия обеспечат крепкое здоровье, всесторонне развитие малыша, гармонию с внутренним «Я», успешную социализацию и открытие новых горизонтов для развития способностей.

Источник: http://paidagogos.com/?p=7156

Физическое воспитание ребенка в семье: роль родителей

Всё о детском спорте: с чего начать физическое воспитание малыша?

Воспитание ребенка — это ответственный процесс. Родителям необходимо обеспечивать детей материально, заботиться о духовном, эмоциональном и физическом здоровье. Последним, к сожалению, родители чаще всего пренебрегают.

Ученые считают, что главной болезнью 21 века является малоподвижность. Это связано с развитием технического прогресса. Дети предпочитают проводить свободное время, сидя за компьютером.

А это чревато проблемами со здоровьем: увеличением риска сердечных заболеваний, лишним весом, искривлением позвоночника и сбоем в процессе обмена веществ.

Чтобы избежать проблем со здоровьем, ученые рекомендуют прививать физическое воспитание с раннего детства.

Что такое физическое воспитание ребенка?

Физическое воспитание ребенка

Физическое воспитание — это процесс, направленный на развитие опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья. Правильно организованная физическая подготовка способствует становлению личностных качеств: настойчивости, самостоятельности, целеустремленности и упорству. Спорт — это часть здорового образа жизни.

Первые годы жизни ребенка до вступления в школу считаются важным периодом в формировании личности и организма. В этом промежутке детский организм быстро растет. За первый год рост увеличивается на 50%. Подвижный отпрыск свидетельствует о нормализации развития. Будучи активным, малыш укрепляет свою сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы.

Школьный возраст наиболее благоприятный для обучения двигательным умениям и навыкам. Старший школьный возраст считается сенситивным в отношении всех физических качеств человека. Сюда относится быстрота, сила, ловкость, гибкость и выносливость. Именно в этом возрасте наилучшим образом происходит физическая и умственная работа.

С чего начинается физическое воспитание ребенка

Спортивные комплексы для дома

Физическое воспитание ребенка начинается с семьи. Родителям рекомендуется изучать стадии физического развития ребенка. Следует учитывать его возрастные и индивидуальные особенности. Исходя из них, необходимо подбирать упражнения. Главное, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и в безопасности.

Режим дня

Режим дня необходим для благотворной работы нервной системы. Компоненты распорядка дня — это правильное чередование различных видов деятельности, организация сна, питания и отдыха. Несоответствие укладу приводит к усталости, невнимательности и снижению работоспособности. Детям младшего школьного возраста рекомендуется обеспечить дневной сон.

Закаливание

Комплекс оздоровительных процедур направленных на сопротивляемость организма неблагоприятным факторам окружающей среды. Закаливание может проводиться с помощью свежего воздуха, обливания, обтирания и душа. Эффективность процедур становиться заметной при регулярности и постепенности выполнения.

Спортивные комплексы для дома

Интерес к физкультуре зависит от родителей. Хороший способ обеспечить ребенку «контакт» с физическими упражнениями — это организовать спортивный комплекс дома. В нем необходимо расположить спортивный инвентарь: мяч, скакалку, обруч, палки диаметром 2,5 см разной длины, коврик для растяжки, гимнастический мяч, небольшие гантели. Ребенку следует упражняться под присмотром взрослых.

Совместные занятия спортом родителей и детей

Туризм

Учеными доказано, что совместные занятия спортом родителей и детей укрепляют взаимоотношения. Общие тренировки побуждают взрослых взяться за себя. Таким образом, семья служит примером для детей. Есть множество способов заниматься физкультурой — ходить в походы, организовывать эстафеты, делать совместную зарядку.

Туризм

Этот вид спорта прост в организации и доступен для людей любого возраста. Перед походом в лес или на озеро, необходимо учитывать возраст, особенности характера и физическую подготовку ребенка.

Рекомендуется согласовать маршрут похода с тренером и врачом. Туризм полезен тем, что укрепляет здоровье, помогает развивать навыки ориентировки на местности и развивает настойчивость и коллективизм.

Советы родителям

  1. Рекомендуется заниматься с детьми с раннего детства.
  2. Следует уделять от 10 минут на упражнения ежедневно.
  3. Немаловажным фактором является свежий воздух. Дети должны выходить на улицу каждый день независимо от погоды.
  4. Составляя занятия, необходимо принимать во внимание возраст и особенности организма ребенка.  Малыш может опережать или отставать в двигательном развитии.
  5. Специалисты рекомендуют подбирать упражнения с правильным эмоциональным зарядом.

    Это положительно влияет на этическое, эстетическое и эмоциональное воспитание.

Вывод

Родителям следует помнить о том, что они являются примером для своего ребенка. Для того чтобы малыш рос здоровым и сильным, необходимо приучать его к спорту. Физические упражнения помогают детям познавать мир, улучшают психические процессы и развивают в нем самостоятельность. Совместные тренировки родителей и детей создают крепкие и доверительные отношения.

Источник: https://rebenokvsporte.ru/fizicheskoe-vospitanie-rebenka-v-seme-rol-roditelej/

Физическое воспитание детей: начинаем с первых дней жизни

Всё о детском спорте: с чего начать физическое воспитание малыша?

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso

Наверняка каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным. Однако не все понимают, что для обретения крепкого здоровья ребенком необходимо потрудиться именно родителям.

Если заниматься физическим развитием ребенка с самого раннего возраста, уже к 7–8 годам ваш сын или дочь достаточно окрепнет, чтобы почувствовать в себе силы и желание не только хорошо и с интересом учиться, но и заниматься в кружках, секциях и т. д.

Физическое развитие ребенка: с чего начать?

Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети — просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.

Прежде чем отдавать малыша в ту или иную спортивную секцию, присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности. Физическое развитие ребенка — дело серьезное.

Необходимо посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции или спортивного кружка, который занимается физическим воспитанием детей.

А задача родителей — выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи.

Имейте в виду, что большая часть тренеров заинтересована в посещении их кружка максимальным количеством детей. Занимаясь физическим воспитанием детей, руководитель может уговаривать вас отдать к нему ребенка как можно раньше.

Но подумайте: не повредят ли малышу чрезмерные спортивные нагрузки? У тренеров, занимающихся физическим воспитанием детей, зачастую бывают завышенные требования.

Это значит, что ребенку грозит синдром хронической усталости и чувство, что он хуже других, если у него что-то не получается.

Главной заповедью для родителей, решивших уделить большое внимание физическому воспитанию ребенка, должно быть «Не навреди».

Спорт и дети: проблемы физического воспитания дошкольников

Физическое воспитание детей — один из вопросов, которые призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов.

Современные детские сады обычно оборудованы всем необходимым для организации физического воспитания дошкольников.

Каждое утро воспитатели должны проводить с детьми комплекс спортивных упражнений, цель которых — дать малышам возможность вволю подвигаться, задействовав все группы мышц.

В теплое время года физическим воспитанием детей рекомендовано заниматься на свежем воздухе. Для этого предусмотрены площадки, оборудованные бревнами, мишенями, ямами для прыжков, гимнастическими стенками и т. д.

Стоит сказать об отношении некоторых родителей к физическому воспитанию в детском саду. Многие считают, что, если их ребенок подвержен частым простудам, его необходимо оградить от частого пребывания на воздухе (особенно зимой).

Кроме того, желая перестраховаться, такие родители стараются надеть на свое чадо побольше теплых вещей, не учитывая тот факт, что любой садик зимой отапливается достаточно хорошо. В результате физическое воспитание в детском саду проходит для таких детей не в удобных маечках и шортах, а в теплых свитерах, комбинезонах, кофтах.

А ведь вспотевший от такой «заботы» ребенок рискует заболеть гораздо больше, чем тот, кого не кутают.

Одна из особенностей физического воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, что один комплекс упражнений не должен выполняться более двух недель.

Кроме того, физическое воспитание детей дошкольного возраста подразумевает их ежедневное участие в подвижных играх. В качестве одной из составляющих физического воспитания дошкольников педагоги называют командные спортивные игры. Они способствуют развитию физических способностей детей, быстроты реакции, а также социальных навыков и коммуникабельности.

Существует еще один важный нюанс физического воспитания дошкольников. Необходимо чередовать умственные занятия с физкультурными паузами. Согласно рекомендациям педагогов, организация физического воспитания дошкольников подразумевает подобные паузы через каждые 20 минут.

А если малыш не посещает детский сад?

Физическим воспитанием дошкольников необходимо заниматься дома, если ребенок по каким-либо причинам не ходит в детский сад. Существуют утвержденные программы физического воспитания детей, по которым можно проводить самостоятельные занятия с малышом. Узнать содержание программ физического воспитания детей дошкольного возраста можно у детского врача или сотрудников детского сада.

Доказано, что правильное физическое воспитание детей дошкольного возраста напрямую влияет на нормальное развитие ребенка и его рост. Очень важно уделять большое внимание физическому воспитанию детей дошкольного возраста на свежем воздухе: это способствует закаливанию детского организма, избавляет малыша от многих болезней.

Спорт и дети: в какую секцию отдать?

Задумываясь над проблемами физического воспитания своего ребенка, родители часто оказываются перед выбором: в какую спортивную секцию записать сына или дочку? Успех физического развития ребенка нередко зависит от «точности попадания».

Не стоит руководствоваться при выборе решением своих знакомых или друзей и вести своего ребенка в ту же секцию, куда те отдали своих детей. Присмотритесь к особенностям характера своего чада при выборе направления физического воспитания ребенка.

Если у него хорошо развиты навыки общения, если он в любом коллективе чувствует себя, как рыба в воде, — ему отлично подойдут командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т. д.

Для организации физического развития ребенка, который является выраженным лидером и не привык делиться своими победами, оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис. Для достижения успехов в этих видах спорта потребуются личные усилия ребенка.

Если вы хотите заниматься физическим воспитанием детей гиперактивных, склонных к дракам и конфликтам, можно обратить внимание на секции единоборств. Здесь ребенок сможет выплеснуть излишки энергии и избавиться от своей агрессии.

Если вы озабочены проблемами физического воспитания тихого, замкнутого и застенчивого ребенка, не спешите принуждать его заниматься командными видами спорта в надежде, что он станет более общительным. Скорее ему придется по душе конный спорт или плавание.

Эти же виды спорта отлично подойдут и слишком эмоциональным, вспыльчивым детям, чьи родители стремятся воспользоваться физическим воспитанием детей для укрепления их здоровья.

Физическое воспитание школьников: что нужно сделать в первую очередь?

Решив заняться физическим развитием ребенка, первым делом необходимо посоветоваться с врачом.

Любые секции, в которых занимаются физическим воспитанием школьников, таят в себе определенные угрозы для здоровья. Изучите все возможные риски и сделайте вывод.

Для любого тренера, занимающегося физическим воспитанием школьников, на первом месте должна находиться безопасность детей на тренировках.

Источник: http://www.vashevse.ru/vospitanie-i-razvitie/2012-07-26-11-08-13/3115-fizicheskoe-razvitie-rebenka

Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста

Всё о детском спорте: с чего начать физическое воспитание малыша?

Целью каждой мамы является воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного ребенка. И все это не возможно без правильного физического развития малыша.

Обычно ранним и дошкольным возрастом принято считать период от самого рождения и до поступления ребенком в школу. Не секрет, что в этом возрасте происходит самый активный и стремительный скачок роста, а так же становление всех психологических и физических особенностей и качеств ребенка, очень важных для него в дальнейшей жизни.

Возрастные особенности двигательной активности у малышей

5-6 месяцев. Уже с рождения ребенку нужно создавать все условия, располагающие его к произвольным движениям и игровой деятельности.

Так как физическая активность очень тесно связана с развитием центральной нервной системы у детей. Поэтому необходимо поощрять и стимулировать моторные движения уже с первого года жизни малыша.

Например, давать в руки погремушку, чтобы ребеночек сам учился удерживать и сознательно отпускать ее пальчиками.

6-7 месяцев. К этому моменту детки уже подобны маленькому моторчику и у них начинается самостоятельная активная деятельность, они начинают ползать.

Но не стоит пугаться, если ваш малыш ленится и самостоятельное передвижение на четвереньках ему не по душе.

Даже те дети, которые пропускают стадию ползания и сразу переходят к стадии ходьбы к году или чуть позже, тоже оказываются очень физически подвижными и достаточно быстро догоняют своих ползающих собратьев.

От 1 года до 2 лет. В этот период дети совершенствуют свое развитие основных движений и от ходьбы постепенно переходят к бегу. Так же в этот промежуток времени формируется правильная осанка, приобретает более четкие очертания свод стопы, и начинают проявятся навыки координации движений и чувство равновесия.

От 2 лет до 3 лет. В этот период у малышей совершенствуются такие навыки бросания, лазания и ползания. Поэтому очень занимательными и полезными являются различные игры с мячом для такого возраста. Например, чтобы развить меткость и навык попадания в цель поставьте небольшую корзину перед малышом и попросите его закинуть туда мячик.

От 3 до 4 лет. Как правило, в этот период у малышей появляются движения, напоминающие прыжки. После совершенствования этого навыка, они переходят к прыжкам по направлению вперед. Так же трех летние дети любят активно взбираться на всяческие ступеньки. Поэтому нужно обеспечить условия для свободного лазания, влезания через препятствия.

Для того чтобы ребенок с успехом закрепил все свои двигательные навыки, рекомендуется проводить занятия в коллективе таких же сверстников. Например, в детском развлекательном комплексе, где присутствуют горки, спортивные стенки с перекладинами, мячики и т.д. Это обеспечивает возможность выполнения ребенком различных движений.

Младшие и старшие дошкольники

От 4 до 5 лет. В младшем дошкольном возрасте все еще происходят глобальные перемены в росте детей. И продолжают формироваться грудная клетка, пропорции тела и еще очень уязвимы различные системы организма.

Поэтому физическую нагрузку и их интенсивность следует подбирать аккуратно.

Так же следует учитывать тот факт, что мышцы у детей в этом возрасте еще не очень сильны и еще не очень совершенно развиты кисти рук и связки на них.

От 5 до 7 лет. Физическая деятельность детей старших и подготовительных групп в детском саду состоит из подвижных игр, иногда с элементами спорта. Они направлены на повышение выносливости, общеукрепляющего действия на весь организм и способствуют закаливанию. В этом возрасте очень важно привить ребенку интерес к физкультуре.

Для способствования положительного психологического настроя и развития для дошкольников очень полезны коллективные игры. Они развивают мышление, умение действовать самостоятельно и сообща, а так же формирует нравственные качества ребенка.

Главные основы правильного физического воспитания детей

Одной только физкультуры и двигательной активности не хватает для полноценного физического развития ребенка. Чтобы комплексно воздействовать на организм и способствовать его оздоровлению, следует соблюдать ряд факторов.

  1. Гигиенические факторы. Они играют важную роль в физическом воспитании. В них входит:
  • режим дня (соблюдение постоянного распорядка сна, бодрствования и питания);
  • гигиена личной одежды и обуви ребенка;
  • уборка комнаты, где ежедневно находится ребенок.
  1. Полноценное питание. Для каждого человека очень важно правильно питаться. А тем более в этом нуждаются дети. Потому что они постоянно растут и получают через питание все необходимые для этого витамины и макроэлементы. Так же иммунитет ребенка и способность его организма противостоять различным болезням, напрямую зависят от того, чем питается ребенок.
  2. Здоровый сон. Необходимо обеспечивать ребенку необходимое количество часов для сна и не пренебрегать им в дневное время, даже если он этого не хочет. Ведь во сне происходит восстановление сил, регенерация поврежденных клеток. Это очень важно для его роста и нормального психологического состояния. Предварительно перед сном ребенка следует проветривать комнату. Чтобы обеспечить необходимое насыщение организма кислородом и устранить скопление и распространение вирусов и микробов в помещении.
  3. Солнце, воздух и вода. Как известно естественные силы природы лучшие друзья для укрепления иммунитета детей. Поэтому прогулки на свежем воздухе нужно организовывать в любое время года, минимум на 2 часа в день. Это способствует закаливанию организма и тренировке терморегуляции.
  4. Непосредственно физическая активность. Она должна всегда соответствовать возрасту и не должна быть слишком тяжёлой для ребенка. Поэтому отдавая ребенка в спортивную секцию, не стоит гнаться за слишком быстрым достижением результатов и общих нормативов. Всегда интересуйтесь у ребенка, не слишком ли он переутомляется на занятиях. Потому что для поддержания общей физической формы детей раннего дошкольного возраста бывает достаточно общеукрепляющей гимнастики и зарядки по утрам и двух-трех раз занятий в неделю с подвижными играми.

Соблюдая все эти факторы и мотивируя к различной гимнастике и двигательной активности малыша, мама не только укрепляет здоровье и физическую выносливость своего ребенка, но и способствует его правильному психологическому развитию.

Источник: http://mamamozhetvse.ru/fizicheskoe-vospitanie-detej-rannego-i-doshkolnogo-vozrasta.html

Консультация

Всё о детском спорте: с чего начать физическое воспитание малыша?

Рекомендации родителям.

«Физическое развитие ребенка: с чего начать?»

Многих родителейинтересует вопрос: с какого возраста можно начинать физическоеразвитие ребенка? Большинство родителей не думает воспитывать из ребенка олимпийца, спорт для них – обеспечение ребенкуздоровья, детства, приучение к дисциплине, уверенности всобственных силах.

Прежде чем отдатьребенка в спортивную секцию, нужно обратить внимание на егоспособности и физические возможности. Посоветоваться с врачом ируководителем спортивной секции. Родители должны подумать, ненавредят ли малышу чрезмерные физические нагрузки, так как онимогут привести к синдрому хронической усталости и чувству что онихуже других, если у него что-то не получается.

Физическое воспитаниедетей – один из вопросов, который должны решать не только родители,но и воспитатели детского сада. Современные детские садыоборудованы всем необходимым для организации физического воспитаниядошкольников. Каждое утро воспитатели проводят  в детском садуутреннюю зарядку, три раза в неделю физические занятия, целькоторых дать детям подвигаться, задействовав все группымышц.

Для занятий спортомна свежем воздухе должны быть оборудованы площадки с мишенями,ямами для прыжков, гимнастическими стенками и т.д..

Некоторые родители,чьи дети подвержены частым простудам, считают нежелательнымпребывание на воздухе в зимний период. Также родители одевают насвоего ребенка побольше теплых вещей, не думая что, ребенок можетвспотеть и от этого рискует заболеть еще больше, чем тот, кого некутают.

Так же физическоевоспитание дошкольника подразумевает их ежедневное участие вподвижных играх.

Особое место в нихзанимают командные, спортивные игры. Они развивают физическиеспособности детей, быстроту реакции, коммуникабельность.

Важныйнюанс физического воспитания дошкольников – это чередованиеумственных занятий с физическими паузами. Подобные паузы делаюткаждые 20 минут.

Если ребенок не посещает детский сад, тофизическим воспитанием с ним необходимо заниматься дома, подобравупражнения для занятий в соответствии с возрастом ребенка и егофизическими навыками.

Доказано, чтоправильное физическое воспитание дошкольника напрямую влияет нанормальное развитие ребенка и его рост. Очень важно заниматьсяфизическим воспитанием дошкольника на свежем воздухе. Этоспособствует закаливанию организма, избавляет малыша от многихболезней.

Консультация для родителей.

« Физическая активность и здоровьеребенка».

Растить здоровыхдетей – это подлинное искусство. Здоровье ребёнка для его родителейявляется главной заботой. Даже здоровый ребенок нуждается впостоянном медицинском наблюдении, особенно в раннем возрасте. Ноглавную роль о заботе здоровья малыша играют родители. С раннеговозраста они должны способствовать физическому воспитанию иразвитию малыша.

Для разностороннегоразвития функций организма особую ценность приобретают сочетанияразличных видов движений. Прыжки и метания – совершенствуюткоординацию движений. Ходьба и бег – развивают выносливость.

Однакочрезмерное увлечение движениями, беспрерывные активные действияоказывают негативное воздействие на ребенка.

Все функциональныесистемы перенапрягаются, если их деятельность превышает возможностидетского организма.

Необходимо чередоватьдвижения с участием различных групп мышц, позволяя давать передышкуи увеличивать длительность двигательной деятельности не создаваяперегрузки. Вот некоторые оздоровительные игры для детей 3-хлет:

«Первым приди, но не беги»

Цельигры: общефизическое воздействие,развитие ловкости, улучшение дренажной функции бронхов.

Ходигры: дети строятся в затылок друг другув две колонны. Перед первым в колонне чертят линию старта, а нарасстоянии 20-3- метров линию финиша.

Задача заключается в том,чтобы по сигналу ведущего как можно быстрее достигнуть линию финиша, но бежать нельзя. Можно кувыркаться, перекатываться с боку набок, ходить на коленях и т.д..

Достигнув финиша дети спокойнымшагом возвращаются в конец шеренги.

«У кого шарик выше»

Цельигры: улучшить функцию дыхания, повыситьтонус, адаптировать  организм к физическимнагрузкам.

Материал: воздушныйшарик

Ходигры: на небольшом расстоянии от головыребенка висит воздушный шарик. Ребенок должен подойти и подпрыгнувподуть на шарик. У кого шарик отлетит дальше, тот ипобеждает.

«Перейти через речку».

Цельигры: тренировка равновесия, развитиекоординации движений, улучшение осанки.

гимнастическаяскамейка.

Ходигры: игроки по очереди

1. Проходят поскамейке

 2. пробегают по скамейке

 3. проходят поскамейке с мешочками на голове

Ведущий следит заосанкой.

«Степ – хлоп».

Цельигры: развитие внимания, быстротареакции.

скакалка.

Ходигры: дети идут колонной друг за другом.На сигнал «стоп»все останавливаются, на сигнал «хлоп» всеподпрыгивают. На сигнал «раз» поворачиваются кругом и идут вобратном направлении. Все три сигнала повторяются 5-8 раз. Тот ктоошибается выходит из игры.

«Послушный мячик».

Цельигры: укрепление мышц туловища иконечностей, мышечного «корсета» позвоночника.

мячи по числудетей.

Ходигры: лежа на спине на ковре зажатьмяч между ногами. Перевернуться на живот, не выронив мяча. Можноустроить соревнования, кто первым перевернется  10 раз невыронив мяча.

Физическое воспитание детей младшей группы.

   Физическое воспитание в детском саду предусматриваетохрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие инаправлено на своевременное формирование у дошкольниковдвигательных навыков и умений.

Потребность в движениях,двигательная активность, проявляемая ребёнком, физиологическиобоснована, вызывает положительные изменения в его физическом ипсихическом развитии, совершенствование всех функциональных системорганизма (сердечнососудистой, дыхательной, мышечной и др.).Маленький ребёнок проявляет большую потребность в движении.

С егоростом под воздействием окружающих взрослых быстро расширяется кругдоступных движений. Ловкость, сила, быстрота, выносливость – вот тедвигательные качества, которые необходимо развивать у дошкольников.

Двигательные качества у детей дошкольного возраста развиваются впроцессе выполнения различных движений, объём которых указывается впрограмме по каждой возрастной группе. Конечно, дошкольникиобладают различным уровнем прирождённых способностей, сложившихсяна основе некоторых биологических предпосылок в сочетании сблагоприятными условиями жизни.

На этом фоне происходит ихдальнейшие возрастные развития, двигательные возможностипроявляются ярче полнее.

Применение простых, но в то же времяразнообразных упражнений, не предъявляющих больших требований ктехнике, приводит к свободному владению телом, развитию мышечногочувства, увеличивает возможность более правильно распоряжатьсясвоими движениями в пространстве. С возрастом у ребёнкаувеличивается объём двигательных умений.    Но важно приэтом развивать способность быстро овладевать новыми движениями.Порой малыши могут опережать старших. Например, некоторые из нихимеют более высокий уровень относительной силы, лучшую прыгучесть,быструю реакцию.

Page 3

    Особенно это заметно на более простых покоординации движениях, которыми дети рано овладевают в беге,подскоках. Так же, как и во всей педагогической работе, важноучитывать индивидуальные особенности детей.

Индивидуальный подход должен помочь каждому развивать своиспособности, и проявить их в движениях, наиболее соответствующихвозможностям ребёнка. Необходимо создавать условия, чтобы не толькослабые, но и сильные дети могли упражнять свои качества, развиватьих дальше, не останавливаясь на среднем достигнутом уровне.

Направлять их энергию, крепнущие физические силы на овладениеновыми движениями, на совершенствование имеющихся, а не сдерживать,опасаясь падений, травм и др. Итак, физическая культура для нашихдетей – это утренняя гимнастика, физкультурные занятия,физкультминутки, гимнастика после сна, подвижные игры.

Нужна лиребёнку утренняя гимнастика? Да, и ещё раз да. Ей принадлежитбольшая воспитательная, оздоровительная роль. Систематическиезанятия утренней гимнастикой способствуют развитию у детейправильной осанки. А правильная осанка обеспечивает нормальноефункционирование всего организма и его отдельных систем.

Принеправильной осанки ( круглая спина ) особенно страдают органыдыхания: сдавливаются верхушки лёгких, при этом уменьшается ихвентиляция, нарушается правильное дыхание (оно становитсяповерхностным), снижается жизненная емкость лёгких и подвижностьгрудной клетки. Всё это приводит к более частым заболеваниямдыхательных путей.

Занятия утренней гимнастикой подготавливаюторганизм к тем нагрузкам, которые предстоит ему преодолевать впроцессе деятельности в течении дня. Длительность утреннейгимнастики для детей младшего возраста не более 5 минут. Утренняягимнастика включает ходьбу, бег, подпрыгивания, упражнения дляразличных мышечных групп.

Оно выполняется спредметами:        мячами,султанчиками, ленточками, флажками, погремушками), «бабочки машуткрыльями», «деревья качаются», «зайчики прыгают».

   Физкультурные занятия –  это форма учебныхзанятий, обязательная в детских дошкольных учреждениях. В каждойвозрастной группе решаются определённые программные задачи.Овладение детьми навыками основных движений: ходьба, бег, прыжки вдлину, в высоту, с места. Метание в цель, вдаль, лазанье.

Занятияпроводиться, используя гимнастическое оборудование (гимнастическиескамейки, лесенки, брёвна, ребристые и гимнастические доски), атакже индивидуальные физкультурные пособия  (обручи, мячи,ленточки, мешочки с песком). В физкультурные занятия детейобязательно включают игровые элементы.

Вгости приходят куклы, зайцы, мишки, львёнок, и др. герои, которыехотят посмотреть или которых надо поучить делать то или иноедвижение. Хочется ещё отметить, что гимнастические упражненияследует проводить из различных исходных положений (стоя, сидя, лёжана спине, на животе, на боку).

Кстати, наши дети (не все, конечно),очень не любят делать упражнения из положения, лёжа на спине, анекоторые, просто, бояться ложиться. Полное значение в развитиетаких (движений) двигательных качеств, как ловкость, сила быстрота,выносливость, играют подвижные игры.

С 3х – 4х лет детей обучаютходьбе на лыжах, при этом соблюдая строгую последовательность ипостепенность в овладении основными элементами движений. Вначаледети овладевают движением без палок, а затем дают им палки.

Этотвид движений укрепляет и развивает все основные группы мышц,способствует совершенствованию деятельности сердечно – сосудистой идыхательной систем. Забота о развитии и здоровье ребёнка начинаетсяпо существу с организации здорового образа жизни в семье.

Здоровыйобраз жизни – это и благоприятный эмоциональный климат в семье,дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и кребёнку. Это и правильное организованное рациональное питание, ииспользование движений, физических упражнений на воздухе.Достаточная трудовая активность. И конечно образцовое поведениевзрослых, их отрицательное отношение к алкоголю икурению.

Источник: https://infourok.ru/konsultaciya-fizicheskoe-razvitie-rebyonkas-chego-nachat-2521327.html

MyMedico
Добавить комментарий