Стоит ли ставить ребенка в угол? Мнение специалистов

Можно ли ребёнка в наказание ставить в угол?

Стоит ли ставить ребенка в угол? Мнение специалистов

Один из самых распространенных способов наказания непослушного ребенка, который выбирают родители, отправить малыша в угол. Однако в последние годы мамы и папы стали больше читать о воспитании детей, смотреть видео, даже обращаться к детским психологам по вопросам правильного наказания. И метод угла многие из них готовы оспорить.

Как же на самом деле обстоят дела? Можно ли ставить ребенка в угол вообще, и насколько эффективен этот метод в современной жизни? Рассмотрим его положительные и отрицательные стороны.

Аргументы «за»

Можно сказать, что детские психологи, как и родители, разделились на два лагеря в этом вопросе. Узнаем мнение тех, кто утверждает, что ставить ребенка в угол можно и нужно.

  1. Если ставить в угол нечасто, этот метод станет довольно эффективным. Особенно в отношении очень подвижного ребенка. Он минуты не может просидеть неподвижно, а в ограниченном пространстве это сделать придется. Он проведет в укромном уголке пару раз, а после будет задумываться перед совершением новой шалости, хочется ему вновь стоять лицом к стене, один на один с собой или нет. Для гиперактивного малыша эти несколько минут — серьезное испытание. Скорее всего, поначалу он станет бурно сопротивляться такому положению дел, но со временем станет воспринимать наказание более адекватно.
  2. Поставить ребенка в угол или отшлепать, как следует? Если родители в этом вопросе могут засомневаться, психологи будут едины во мнении: второй метод точно недопустим.
  3. В угол ставили испокон веков. Родители и сами провели в нем не один час за тот период, пока были маленькими, и помнят, что ощущение не из приятных, и вновь его испытывать не хотелось.

Стояние в углу — индивидуальный метод наказания. Для одного ребенка — это действительно наказание. А флегматику — это, как говорится, что шло, что ехало. В любом случае наказание должно иметь и объяснение.

И до его начала, и после него нужно провести беседу с неслухом и объяснить причину наказания, а также поставить цель: подумать над своим поведением.

Стояние в углу не должно войти в привычку, так как тогда его эффект сводится к нулю.

И еще один момент: место наказания должно быть относительно комфортным. В нем не должно быть очень темно, влажно, он не должен быть на сквозняке.

Не нужно заставлять ребенка стоять на ногах. В углу можно и сидеть на коврике или стульчике лицом к стене. Смысл наказания — подумать над собственным поведением — от этого не исчезнет.

Аргументы «против»

Теперь узнаем доводы тех, кто уверен, что ставить ребенка в угол нельзя. Стоит заметить, их аргументы не менее убедительны, чем у сторонников наказывать малыша стоянием в углу.

  1. Ограничивать свободу ребенка — это жестокое обращение с ним. Особенно унизительно ставить ребенка лицом в угол. Ведь так он не только лишен возможности реализовывать свою потребность в движении, но вдобавок изолирован от людей.
  2. Этот метод неэффективен. Далеко не все дети понимают, почему их отвели в укромное место, тем более они не будут думать, стоя в углу, над своим поведением, а лишь затаят обиду на взрослых. Какой же смысл в данном способе наказания? Если даже малыш сможет проанализировать свое поведение и осознает, за какие именно поступки его ставят в угол, он и перестанет совершать только их. Рефлекс выработается, но совершать другие проступки он все равно не прекратит.
  3. Такого рода наказание аукнется во взрослом возрасте. Человек вырастет с пониженной самооценкой, со склонностью к депрессиям или будет вести нездоровый образ жизни.

Да, доводы звучат очень убедительно. Но все дети разные, значит, и детские наказания на каждом из них в будущем отразятся по-разному. Это вовсе не означают, что если дети сейчас стоят в углу, то все поголовно вырастут депрессивными алкоголиками с суицидальными наклонностями.

Можно сказать, вопрос, можно ли ставить ребенка в угол, еще изучается детскими психологами, и результаты его неоднозначны. Они зависят от мотивации наказания, его периодичности либо эпизодичности, личности каждого конкретного ребенка. Одним, наказание действительно идет на пользу, других во всех смыслах загоняет в угол. Ознакомимся еще с одним мнением.

Можно ли ставить ребёнка в угол. Мнение доктора Комаровского

Однажды известному современному детскому доктору Евгению Комаровскому задали вопрос: можно ли ставить ребенка в угол. Он рассказал о похожей методике, описанной в большинстве западных учебников.

Она называется методикой тайм-аута, и заключается в том, что провинившегося ребенка родители оставляют наедине с собой.

Для этого его отводят в комнату, где он не сможет придумать для себя никакого развлечения, так как здесь отсутствуют игрушки, книжки и телевизор.

Угол и отдельная комната — это не одно и то же, скажут многие. Но смысл наказания, в принципе, одинаков. Оба варианта лишают ребенка возможности заняться чем-либо. Он успокаивается, если до этого была бурная истерика. Находиться в углу он должен такое же количество минут, сколько ему лет. То есть, пять лет — пять минут, десять лет — десять минут и т.д.

Почему именно такое количество времени? За пять минут пятилетний ребенок наедине с собой может успокоиться, а поскольку задумываться над своими поступками он еще не умеет в силу возраста, дальнейшее его стояние в углу бессмысленно. Десятилетний за десять минут и успокоится, и созреет до раскаяния. Ну а с более старшим ребенком этот метод уже не срабатывает.

Доктор Комаровский подчеркивает, что данный вид наказания — это крайняя мера. Его нельзя применять в отношении ребенка, если он, к примеру, не выучил уроки или не убрал свои игрушки.

В этих случаях можно найти массу других способов наказания: лишить совместного похода в зоопарк, не купить мороженое, перенести обещанную покупку новой игрушки.

Нельзя только лишать его физиологических потребностей: сна, еды, прогулки и прочих.

Таким образом, доктор Комаровский — сторонник того, чтобы ставить ребёнка в угол, но при этом уточняет, что делать это нужно только в крайних случаях, когда ему действительно требуется успокоиться и прийти в себя.

Рекомендуем также прочесть: Можно ли ребенку давать кефир?
Читайте все самое полезное на нашем сайте: Можно ли ребенку?

Источник: https://MozhnoRebenku.ru/vospitanie/stavit-v-ugol.html

Можно ли ставить ребёнка в угол | Советы для всех

Стоит ли ставить ребенка в угол? Мнение специалистов

Кто-то из родителей, не раздумывая, совершенно безоговорочно отправляет ребёнка в угол после очередной провинности. Некоторые категорически отвергают данный метод наказания.

Кто-то пребывает в полной растерянности и сомнениях, ежедневно ломая голову над вопросом, можно ли ставить ребёнка в угол, прежде чем использовать такую экзекуцию в домашней практике.

Чтобы прийти к правильному и обоснованному выводу, желательно предварительно  взвесить все «за» и «против» такого неоднозначного но очень важного для всех родителей вопроса.

Можно ставить ребёнка в угол: «за»

Ставить детей в угол можно

Не все психологи (и даже психотерапевты) категоричны и однозначны в вопросе «угла» как метода наказания.

Есть такие, кто его советует и активно выступает «за» такой старый и проверенный способ воздействия на маленького ребёнка.

Если и вы, как родители, склоняетесь к данному решению возникшей перед вами дилеммы и хотите успокоить свою совесть, это вполне возможно, изучив доводы сторонников «угла».

  1. Высокая воспитательная эффективность. Для большинства детей дошкольного возраста (особенно для гиперактивных и чрезмерно общительных) любое ограничение их свободы, перемещения, движения и общения — очень страшное наказание, и они его будут стараться всячески избегать. Значит — будут стараться не совершать действий, за которые вы будете наказывать их таким образом.
  2. Отсутствие физического воздействия. Всё-таки ставить ребёнка в угол — более приемлемый способ наказания шалуна, чем ремень и рукоприкладство.
  3. Проверено годами. Данный метод дисциплинирования стар, как мир, значит — проверен годами. Прежняя система воспитания давала неплохие результаты.

Все вышеприведённые доводы очень убедительны, но не забывайте и о том, что все дети очень индивидуальны, и один ребёнок другому — рознь. Для некоторых два часа стояния в углу — лишь пустая трата времени, после чего он пойдёт и снова сделает то, за что его наказали родители.

Так что никогда не забывайте обязательно объяснять малышу, почему вы так поступили с ним (поставили в угол), подробно и доверительно, спокойным тоном обсудить с ним это и ни в коем случае не перегибать палку. Помните, дорогие родители, что стояние в углу должно исчисляться минутами, а не часами. Учитывайте все эти нюансы и не делайте опрометчивого шага.

Ну и, конечно, прислушайтесь к доводам противоположной стороны. Возможно, после этого вы пересмотрите своё отношение к такому методу наказания.

Нельзя ставить ребёнка в угол: «против»

Ставить детей в угол нельзя

Всё-так большая часть психологов и психотерапевтов выступают против столь сурового метода наказания. У них в арсенале есть немало доводов по этому поводу, с которыми обязательно стоит ознакомиться всем родителям. Учитывайте их перед тем, как ставить своего непослушного малыша в страшный угол.

  1. Негуманно. Психологи утверждают, что ставить ребёнка в угол лицом даже на небольшое время, лишая его общения и движения, — достаточно жестокая мера наказания, которая в будущем может стать источником у него комплексов.
  2. Неэффективно. Некоторые психологи утверждают, что большая часть детей такого наказания не понимает. Ребёнок не в состоянии сосредоточиться в этой обстановке на своих мыслях, думать, раскаиваться о своих проступках. Поэтому наказание теряет весь свой смысл: вы так ничего и не добьётесь. Часто у ребёнка формируется страх перед углом, и он интуитивно будет избегать ошибок, за которые его так наказывают. Педагоги считают, что эта воспитательная мера очень неэффективна, так как исключает осознание своих ошибок и процесс личностного самосовершенствования.
  3. Негативные последствия. Согласно мнению психологов, дети, которых часто наказывали таким образом, отличаются низкой самооценкой, нестабильным психическим и эмоциональным здоровьем, склонны в будущем к девиантному, неадекватному, вызывающему поведению.

Согласитесь: доводы ещё более серьёзные внушительные, чем у сторонников старинного метода наказания. Учтите, что здесь приведены крайние точки зрения. Это вовсе не значит, что все дети, которых наказывают углом, вырастут психологически надломленными и ущербными.

Данный вопрос, можно ли ставить ребёнка в угол, родители в каждом отдельном случае решают сами. Это зависит от семейных ценностей, личности ребёнка, методов воспитания, принятых в семье.

Для кого-то это наказание будет благом, а кого-то оно, действительно, загонит в угол в прямом смысле этого слова.

статьи: ( – 8, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://sovety-dlja-vseh.ru/mozhno-li-stavit-rebjonka-v-ugol/

Нужно ли ставить детей в угол

Стоит ли ставить ребенка в угол? Мнение специалистов

Кто-то из родителей безоговорочно и не раздумывая отправляет непослушного малыша в угол после провинности. Кто-то категорически отвергает этот метод наказания.

А кто-то до сих пор пребывает в растерянности и сомнениях, ломая голову над вопросом, можно ли ставить ребёнка в угол, прежде чем использовать эту экзекуцию на практике.

И чтобы прийти к какому-то выводу, необходимо  взвесить все «за» и «против» неоднозначного вопроса.

Ставить ребёнка в угол можно

Не все психологи и психотерапевты однозначны и категоричны в вопросе «угла» в качестве метода наказания. Есть те, кто выступает «за» такой способ воспитания. Если вы склоняетесь именно к такому решению возникшей перед вами задачи и хотите лишь успокоить свою совесть, можете сделать это, выяснив их доводы.

  1. Эффективность. Для большинства детей (особенно для активных и общительных) ограничение их свободы, движения, перемещения и общения — страшное наказание, которого они будут всячески избегать. А значит — постараются не совершать тех действий, за которые их наказывают таким образом. Если повышенная активность – это про вас, тогда рекомендуем ознакомиться со статьей: как воспитывать гиперактивного ребенка.
  2. Отсутствие силы. Всё-таки поставить ребёнка в угол — более приемлемый метод дисциплинировать шалуна, чем рукоприкладство.
  3. Накопленный годами опыт. Это наказание старо, как мир, а прежняя система воспитания, как известно, давала неплохие плоды.

Доводы убедительны, но не забывайте о том, что все детки разные. Для кого-то и два часа стояния в углу окажутся пустой тратой времени, после которой он пойдёт и сделает ещё раз то, за что вы его наказали.

Поэтому так важно объяснять малышу, почему вы с ним так поступили, обсудить с ним это и не перегибать палку: стояние в углу должно ограничиваться минутами, а не исчисляться часами.

Чтобы учесть все эти обстоятельства и не сделать опрометчивого шага, всё-таки прислушайтесь и к доводам противоборствующей стороны.

Ставить ребёнка в угол нельзя

Часть психологов и психотерапевтов выступают категорически против такого метода наказания, и у них в арсенале есть масса своих доводов на этот счёт. Стоит учесть эти моменты перед тем, как наказывать малыша стоянием в углу.

  1. Отсутствие гуманности. Ставить ребёнка лицом в угол на какое-то время, лишая его движения и общения, — жестокая мера наказания.
  2. Отсутствие эффективности. Большая часть детей не понимает этого наказания. Ребёнок не может сосредоточиться в такой обстановке на своих мыслях и думать, раскаиваясь, о своих проступках. Соответственно, наказание теряет свой смысл: вы ничего не добьётесь им. Если же у непослушного сорванца сформируется страх перед этим углом, он будет всего лишь избегать тех ошибок, за которые его ставят в угол. Педагоги-психологи считают, что такая воспитательная мера неэффективна, так как будут напрочь отсутствовать осознание своих ошибок и самосовершенствование.
  3. Последствия. Психологи утверждают, что дети, которых наказывали таким образом в детстве, вырастают с низкой самооценкой, нестабильным эмоциональным и психическим здоровьем, а также склонны к девиантному, вызывающему поведению.

Доводы ещё более внушительные, чем у сторонников такого метода наказания. Однако стоит помнить о том, что здесь приведены крайности. Это не значит, что все дети, которые стоят у своих родителей в углу, будут в будущем психологически надломлены и ущербны.

Вопрос, можно ли ставить ребёнка в угол, каждый родитель решает для себя сам. Это будет зависеть от семейных ценностей, методов воспитания, принятых в семье, а также от личности самого малыша.

Для кого-то это наказание работает во благо, а кого-то, действительно, загонят в угол с точки зрения психологии.

Зачастую, желая наказать своего ребенка, родители ставят его в угол, подчеркивая, что таким образом малыш отвечает за серьезный проступок. Как поставить ребёнка в угол правильно, что об этом говорят психологи, и стоит ли это делать в современном мире?

Суть наказания

«Если ребенка поставить в угол, он обязательно осознает суть своего проступка» — так думают очень многие родители, до конца не понимая действие самой методики наказания. Стояние в углу вряд ли может чему-то научить, но подобная методика способна подчеркнуть, что за любое плохое действие малыш должен понести элементарное наказание.

Суть наказания состоит в том, что все понимают проступок малыша, а он сам на время теряет связь с внешним миром. Стоя в углу, кроха способна осознать, насколько плохим было совершенное действие. Некоторые психологи считают, что страх быть поставленным в угол зачастую заставляет детей не совершать пакости и шалости.

С другой стороны, пребывание детей в углу считается методикой устаревшей и не актуальной для современного поколения.

Все дело в том, что нынешних детей сложно напугать кратковременным пребыванием в углу, а длительное стояние способно нанести психологическую травму.

Именно поэтому специалисты призывают отказываться от самой методики или четко нормировать длительность наказания. Малыш не должен сносить наказание часами, поскольку в итоге это обернется серьезными последствиями для психики.

К тому же, кратковременное пребывание ребенка в углу не решает имеющейся проблемы. Взрослые думают, что стоя на одном месте малыш сможет подумать о произошедшем, но на самом деле, никакого анализа поступков просто не происходит. Из-за неэффективности методики, она все реже находит поклонников среди современных родителей.

Некоторые психологи глубоко уверены, что постановка детей в угол приводит к зарождению серьезных комплексов и возникновению сложностей в общении. Впоследствии малыш будет испытывать страх перед гневом взрослых, что испортит сложившиеся отношения в семье.

Как правильно ставить детей в угол

Если же вопрос, как поставить ребенка в угол все равно волнует родителей, следует знать, как не перегнуть с наказанием и не создать проблем для будущего развития психики малыша.

Во-первых, наказание следует четко нормировать по минутам, и оно не должно продолжаться более часа.

В противном случае, в малыше будет зарождаться непреодолимый страх перед родительской злостью, из-за которого у него разовьются аномалии в поведении.

Во-вторых, перед тем, как поставить кроху в угол, нужно объяснить ему суть наказания и пояснить, за что именно ребенок должен ответить. Некоторые родители злясь на детей отправляют их сносить наказание, даже не пояснив суть проблемы, что, разумеется, неправильно.

В-третьих, мама и папа должны объяснить, что за период пребывания в месте наказания, малыш обязан сделать какие-то выводы по поводу своего поведения. Следовательно, беседу лучше проводить и до самого наказания, и после него.

Некоторые психологи уверены, что подобное наказание, повторяющееся слишком часто, может привести не только к зарождению комплексов, но и к развитию замкнутости.

Также некоторые детки начинают страдать из-за заниженной самооценки, особенно, если их ставят в угол на глазах у целой толпы гостей в доме.

Беседа — куда более грамотная и продуктивная методика воспитания, которая помогает малышу осознать сложность своего проступка и изменить собственное поведение.

Иногда столь суровый метод воспитания оказывается весьма кстати. Например, если ребенок отличается гиперактивностью, пару минут, проведенные в углу, помогут крохе успокоиться и начать вести себя лучше, но само наказание не должно длиться долго.

Многие родители продолжают ставить детишек в угол, несмотря на то, что сама методика уже давно устарела. Если родители хотят, чтобы шалости малыша более не повторялись, им стоит почаще беседовать с крохой, чтобы отношения в семье из-за проступка не портились.

Кто-то из родителей, не раздумывая, совершенно безоговорочно отправляет ребёнка в угол после очередной провинности. Некоторые категорически отвергают данный метод наказания.

Кто-то пребывает в полной растерянности и сомнениях, ежедневно ломая голову над вопросом, можно ли ставить ребёнка в угол, прежде чем использовать такую экзекуцию в домашней практике.

Чтобы прийти к правильному и обоснованному выводу, желательно предварительно  взвесить все «за» и «против» такого неоднозначного но очень важного для всех родителей вопроса.

Можно ставить ребёнка в угол: «за»

Ставить детей в угол можно

Не все психологи (и даже психотерапевты) категоричны и однозначны в вопросе «угла» как метода наказания.

Есть такие, кто его советует и активно выступает «за» такой старый и проверенный способ воздействия на маленького ребёнка.

Если и вы, как родители, склоняетесь к данному решению возникшей перед вами дилеммы и хотите успокоить свою совесть, это вполне возможно, изучив доводы сторонников «угла».

  1. Высокая воспитательная эффективность. Для большинства детей дошкольного возраста (особенно для гиперактивных и чрезмерно общительных) любое ограничение их свободы, перемещения, движения и общения — очень страшное наказание, и они его будут стараться всячески избегать. Значит — будут стараться не совершать действий, за которые вы будете наказывать их таким образом.
  2. Отсутствие физического воздействия. Всё-таки ставить ребёнка в угол — более приемлемый способ наказания шалуна, чем ремень и рукоприкладство.
  3. Проверено годами. Данный метод дисциплинирования стар, как мир, значит — проверен годами. Прежняя система воспитания давала неплохие результаты.

Все вышеприведённые доводы очень убедительны, но не забывайте и о том, что все дети очень индивидуальны, и один ребёнок другому — рознь. Для некоторых два часа стояния в углу — лишь пустая трата времени, после чего он пойдёт и снова сделает то, за что его наказали родители.

Так что никогда не забывайте обязательно объяснять малышу, почему вы так поступили с ним (поставили в угол), подробно и доверительно, спокойным тоном обсудить с ним это и ни в коем случае не перегибать палку. Помните, дорогие родители, что стояние в углу должно исчисляться минутами, а не часами. Учитывайте все эти нюансы и не делайте опрометчивого шага.

Ну и, конечно, прислушайтесь к доводам противоположной стороны. Возможно, после этого вы пересмотрите своё отношение к такому методу наказания.

Нельзя ставить ребёнка в угол: «против»

Ставить детей в угол нельзя

Всё-так большая часть психологов и психотерапевтов выступают против столь сурового метода наказания. У них в арсенале есть немало доводов по этому поводу, с которыми обязательно стоит ознакомиться всем родителям. Учитывайте их перед тем, как ставить своего непослушного малыша в страшный угол.

  1. Негуманно. Психологи утверждают, что ставить ребёнка в угол лицом даже на небольшое время, лишая его общения и движения, — достаточно жестокая мера наказания, которая в будущем может стать источником у него комплексов.
  2. Неэффективно. Некоторые психологи утверждают, что большая часть детей такого наказания не понимает. Ребёнок не в состоянии сосредоточиться в этой обстановке на своих мыслях, думать, раскаиваться о своих проступках. Поэтому наказание теряет весь свой смысл: вы так ничего и не добьётесь. Часто у ребёнка формируется страх перед углом, и он интуитивно будет избегать ошибок, за которые его так наказывают. Педагоги считают, что эта воспитательная мера очень неэффективна, так как исключает осознание своих ошибок и процесс личностного самосовершенствования.
  3. Негативные последствия. Согласно мнению психологов, дети, которых часто наказывали таким образом, отличаются низкой самооценкой, нестабильным психическим и эмоциональным здоровьем, склонны в будущем к девиантному, неадекватному, вызывающему поведению.

Согласитесь: доводы ещё более серьёзные внушительные, чем у сторонников старинного метода наказания. Учтите, что здесь приведены крайние точки зрения. Это вовсе не значит, что все дети, которых наказывают углом, вырастут психологически надломленными и ущербными.

Данный вопрос, можно ли ставить ребёнка в угол, родители в каждом отдельном случае решают сами. Это зависит от семейных ценностей, личности ребёнка, методов воспитания, принятых в семье.

Для кого-то это наказание будет благом, а кого-то оно, действительно, загонит в угол в прямом смысле этого слова.

Источник: http://first-mama.ru/nuzhno-li-stavit-detey-v-ugol/

«Встань в угол и подумай»: основные ошибки в воспитании детей

Стоит ли ставить ребенка в угол? Мнение специалистов

Можно ли ставить ребенка «в угол», что такое «позитивное внимание» и почему важно научить ребенка время от времени быть одному? О типичных ошибках родителей в воспитании детей мы беседуем с семейным психологом, членом Общества семейных консультантов и психотерапевтов Светланой Тимофеевой.

Когда родители начинают совершать ошибки  в воспитании ребенка и почему это происходит?

Ни один родитель сознательно не хочет причинить вред своему ребенку. Все ошибки — вынужденные. Возможно, родитель просто не владеет информацией или считает, что так лучше для ребенка, но так или иначе, все, что делает родитель, он, как правило, делает из благих намерений.

При этом важно понимать, что не бывает фатальных ошибок. Нужно уметь признавать и исправлять совершаемые.

Как понять, что что ты совершаешь ошибку? Есть ли явные признаки?

Ребенок сам даст вам сигнал, здесь важно быть чутким родителем. Самый первый «звоночек», говорящий о том, что что-то не так — когда вы предпринимаете попытки решения проблемы, но они оказываются безрезультатными.

О недостатке позитивного внимания

Какая, на ваш взгляд, самая типичная ошибка в воспитании детей? С какими проблемами обращаются к вам родители?

Чаще всего родители приходят с жалобой «ребенок меня не слушается». Само по себе непослушание — это не большая беда, опасность здесь в другом. Родитель, который не знает, как себя вести с непослушным ребенком, запускает негативный цикл коммуникации, который портит отношения с ребенком. И это как раз-таки и является ошибкой.

А почему вдруг ребенок перестает слушаться?

Рассмотрим два сценария.

Первый — в отношениях между родителем и ребенком все было хорошо, как «вдруг ребенок стал непослушным». Родителю свойственно полагать, что это произошло неожиданно, само собой, но обычно это не так. Проанализируйте, что происходит в вашей семье в последнее время.

Такие события, как изменение отношений с мужем, потеря родственника или смена работы — все это влияет на климат семьи и, соответственно, на эмоциональный фон ребенка. Ошибочно думать, что происходящие в семье события не влияют на ребенка или влияют опосредованно.

Ребенок ­в этом смысле — отражение того, как семья справляется с переменами.

Другой сценарий — вы замечаете, как ребенок постепенно, день за днем, перестает вас слушать. Здесь любому родителю важно понять теорию позитивного внимания.

Суть ее в следующем: с раннего детства ребенок ориентирован на получение внимания от родителей.

Новорожденному уделяется сто процентов внимания — родители посвящают ему каждую свободную минуту, при этом постоянно улыбаются,  целуют, обнимают и хвалят, такое внимание — позитивное. Ребенок это чувствует, принимает и привыкает к этому.

С течением времени ребенок взрослеет, поэтому внимания ему уделяют меньше, и тогда малыш начинает придумывать различные приемы для привлечения внимания.

Так, например, он может разбросать игрушки или заплакать в общественном месте. Ребенок не делает это со зла.

Он, как и прежде, нуждается во внимании, просто привлекает его не совсем правильными, но доступными ему способами. Редкий родитель реагирует на непослушание ребенка спокойно.

Ребенок получает свою долю внимания, но теперь оно не является позитивным. Таким образом нарушается баланс между позитивным и негативным вниманием: позитивного все меньше, а негативного больше.

Ребенок перестает признавать авторитет родителя, а родитель продолжает ошибочно думать, что его ребенок растет непослушным.

Мамы часто жалуются, говоря, что «я все время и внимание уделяю ему, а он все равно вредничает». Тут стоит понять, какое это внимание. Зачастую ребенок не слышит ничего, кроме критики или одергиваний. В концепии позитивного внимания самым важным является качество внимания.

Не воспринимайте ситуацию, когда ребенок ведет себя хорошо, как что-то обыденное и само собой разумеющееся. Найдите исключения в поведении вашего непослушного ребенка и научитесь хвалить его.

В те редкие моменты, когда непослушный ребенок откликается на вашу просьбу, давайте ему понять, что вам это нравится.  

О конфликтах и наказаниях

Должен ли родитель всегда держать себя в руках и сохранять хладнокровие?

Родителю, как любому человеку, нормально испытывать разные эмоций, в том числе негативные — гнев, злость или обиду. Здесь важно, чтобы родитель показал ребенку, как стоит управлять сильными негативными эмоциями, как нужно с ними справляться.

Во время конфликтной ситуации родитель должен правильно сигнализировать о своих чувствах, т.е. давать ребенку понять, что с ним происходит. Даже маленький ребенок, слушая речь родителя, может идентифицировать: вот это — злость, а вот это — страх.

Показывая чувства, важно не допустить агрессию. Если родитель замечает, что он склонен к агрессивным реакциям, самое лучшее, что можно сделать — отойти от ребенка, оставить его вне зоны досягаемости и справиться со своим гневом.

Здесь все индивидуально: возможно, вам помогает дыхательная гимнастика или физические упражнения, или просто нужно несколько минут, чтобы «выдохнуть». Важно перенаправить ваши эмоции куда-либо, но не на ребенка. Если «взрыв» все-таки произошел, признайте свою ошибку.

И никогда не обвиняйте ребенка в том, что он довел вас до белого каления. В конфликте с ребенком вы – взрослый человек, и  вы должны вести себя мудро.

Как правильно вести себя родителю после конфликта?

Прежде, чем решать вопросы, важно убедиться, что и ребенок, и вы чувствуете себя нормально в эмоциональном плане.  Затем, конечно, стоит поговорить с ребенком и объяснить, как стоит или не стоит себя вести — нужно найти такие формы объяснения, чтобы ребенок вне зависимости от его возраста понял, что вы хотите до него донести.

Действенный способ для родителя сделать так, чтобы конфликт не повторялся, можно назвать способом санкций.

Если вы просите у ребенка что-то сделать (или не сделать), то вы должны объяснить, что будет, если он не выполнит вашу просьбу.

В качестве санкции, своего рода наказания, можно использовать «метод стульчика» — достаточно отвести ребенка посидеть в одиночестве и тишине три минуты, обычно это дает эффект.

А как вы относитесь к традиционным наказаниям вроде «встань в угол»?

Сам по себе «угол» как вид наказания вполне приемлем. Но у него, как у любого наказания, должно быть ограничение по времени. Не нужно дожидаться, пока ребенок раскается и со слезами на глазах попросит прощения.  Трех минут «в углу» достаточно. Важно, чтобы любое наказание для ребенка было предсказуемо. 

Об участии в воспитании старшего поколения

Молодые родители иногда перекладывают роль воспитателей на бабушек и дедушек. Правильно ли это, на ваш взгляд?

Опыт мамы или свекрови бесценный, но важно, чтобы в семье понимали, что голос старшего поколения — совещательный, а не решающий. В жизни ребенка роль бабушки определенная. Бабушка — это сказки, пироги, рукоделие… Но не воспитатель. 

Поощрение и наказание — это то, что находится в руках родителей. Здесь важно тактично объяснить старшим, какая степень их участия в воспитании, на ваш взгляд, будет оптимальной. Если этого не сделать, ребенок будет окружен противоречивыми, взаимоисключающими требованиями взрослых — это частая ошибка, когда «один внук на три семьи».

Как не допустить, чтобы ребенку уделялось чрезмерное внимание?

Выделите ребенку время и пространство, где он может находиться сам с собой. Там его не должен трогать никто — ни бабушки, ни дедушки. Не нужно передавать ребенка из рук в руки.

В любом возрасте есть две важные потребности — в поддержке и в автономии. Удовлетворение этих потребностей помогает лучше развиваться малышу. Часто родители дают больше поддержки и меньше автономии. Быть самостоятельным — необходимый навык.

Вашему ребенку нужно научиться чувствовать себя комфортно самому с собой.

Источник: https://dailybaby.ru/magazine/interviews/vstan-v-ugol-i-podumai-osnovnye-oshibki-v-vospitanii-detei

Нужно ли ставить ребенка в угол

Стоит ли ставить ребенка в угол? Мнение специалистов

Современные методы воспитания подразумевают исключительно дипломатичные виды наказаний и категорически не приемлют любого физического насилия.

Спорным вопросом использования в качества воспитательного инструмента является метод поставить ребенка в угол.

Давайте рассмотрим, какие аргументы существуют за и против внедрения ребенка в этот угол, есть ли положительные моменты и можно ли воспитать углом?

За и против наказания “углом”

Споры о том, что дает ребенку отсидка в углу ведут психологи, психиатры, педагоги раннего развития и детские неврологи. Одни уповают на невозможность ограничивать движения ребенка и пророчат тяжелые психические последствия в будущем. Другие, напротив, видят в этом весьма действенный метод, причем вполне лояльный и не ущемляющим права малыша.

Итак, основные аргументы За:

  • нефизическое наказание. Гораздо гуманнее поставить ребенка в угол, чем отшлепать или отругать.
  • эффективность. Сторонники метода считают, что для маленького человека ограничение возможности двигаться достаточно сложное испытание и, попав однажды в такую ситуацию, он постарается не попасть в нее вновь. Закрепляется условный рефлекс.

Мнения Против:

  • негуманность метода. Несмотря на отсутствие рукоприкладства, многие психологи уверены в жестокости этого метода, потому как стоять лицом, уперевшись в стену не только обидно, но может быть постыдным и унизительным для малыша. В дальнейшем, это может привести к низкой самооценке и нестабильному эмоциональному поведению.
  • неэффективность. Противники ставить в угол не готовы рассматривать этот метод как наказание вообще, потому что считают, что ребенок не понимает, для чего его поставили в угол и о чем он должен там подумать.

Что говорит наука

Однако есть официальные исследования, которые проводились в американских семьях под наблюдением психологов. Исследуемых разбили на три группы:

  1. В первой на оплошность ребенка реагировали исключительно словом – объясняли и поясняли проступок, договаривались о действиях в будущем.
  2. Вторая группа родителей в качестве решения конфликтов использовала компромиссы.
  3. В третьей группе в качестве наказания сразу применялось так называемое изгнание из социума – ребенка ставили или сажали на стул в угол или уводили в другую комнату.

Результаты показали, что первые два метода доказали свою эффективность в случае непослушания или капризов ребенка.

Если же дело доходило до конфликта или истерики, то компромисс или разумные доводы не имели силы. Зато здесь отлично срабатывал метод исключения ребенка из конфликтной среды.

Попадая в информационный вакуум, у ребенка есть время на то, чтобы взять вверх над эмоциями и немного успокоиться.

Как же правильно ставить в угол

Первое правило мы уже рассмотрели выше – использовать его можно для расшалившихся, дерущихся или кричащих детей.

Место

Собственно, «угол» — это очень общее название. Углом для наказания может выступать как собственно угол в комнате, так и просто стул, поставленный в любом месте, соседняя комната, в которой нет людей, даже лавочка в парке, если хулиган расшалился на улице.

Место должно быть максимально скучным – никаких игрушек, книг, друзей или братьев с сестрами. В некоторых детских садах в «местах отчуждения» вешают грустные смайлики, что должно способствовать осознанию нехорошего поведения.

Время

Вот здесь есть четкий регламент, который важно соблюсти. Время наказания в минутах должно быть равно возрасту ребенка в годах. То есть трехлетнего ребенка ставим в угол на три минуты, а десятилетнего на десять минут. Если же по истечении срока ребенок все еще злится, то можно продлить время еще вполовину.

Никаких часовых мотаний в углу быть не может быть – это негуманно и абсолютно лишено смысла.

Подготовка к наказанию

У метода есть четкое правило – прежде, чем его использовать, нужно ребенку объяснить, что это такое и зачем его в угол ставят. Итак, ребенка в хорошем расположении духа подводят к углу и объясняют, что если он сделает какие-то конкретные вещи, то он будет водворен в угол.

Правило 1. Это должны быть три, максимум пять конкретных действий – кусается, дерется, швыряет вещи, обижает сестру. Максимально конкретное описание провинности.

Правило 2. Ребенку доносится цель наказания – его отводят в угол для того, чтобы он в спокойной обстановке обдумал свой поступок. Важно! Не свое поведение в целом, а то, что он сделал, кого это обидело или принесло вред.

Цель наказания – переместить ребенка из зоны конфликта в максимально скучное место, чтобы выдохнуть и успокоиться. Идея, что он должен раскаяться в поступке в процессе томления в углу, далека от правды.

Правило 3. Оговариваем тайминг. Сразу сообщаем ребенку, что в углу он будет, пока стрелка часов не сдвинется установленное количество раз.

Правило 4. После того как ребенок свое положенное время выстоял и успокоился обязательно обсуждаем, за какой поступок он был наказан, что чувствует сейчас. Похвалите его за выдержку и еще раз проговорите правила на будущее.

Процесс наказания

Существует еще несколько обязательных моментов, которые нужно соблюсти чтобы наказание не выглядело фикцией. Пройдемся по списку:

  • наказание следует незамедлительно после совершения поступка из списка тех, что вы озвучивали ребенку. Нельзя поставить в угол вечером или через час – цепочка «проступок-наказание» для ребенка будет абсолютно не явной, даже если вы будете долго и подробно объяснять.
  • сохраняйте спокойствие. Не должно быть криков, ругани или шлепков со стороны родителя. Уверенным голосом объясните, что сейчас произойдет – на какое время, куда и зачем вы отведете чадо.
  • не идем на уступки. Если грозящее наказание провоцирует слезы или новый виток истерики – будьте последовательны и соблюдайте договоренности. Проявленная твердость не нужно путать с жестокостью. Объясните ребенку максимально спокойно и дружелюбно, что уйти от наказания невозможно и что оно скоро закончится.
  • наблюдать. Само стояние или сидение в углу не должно быть развлечением. Если ребенок разворачивается лицом или уходит из угла нужно спокойно и настойчиво возвращать его обратно, напоминая, что наказание он несет заслуженно и показать на часах, когда время наказания истечет. Можно завести звуковой таймер.

Помните, что ребенку необходимо конкретные рамки или, иначе сказать, установленные правила игры, через которые он не сможет переступить, потому что это ваш семейный закон.

И как у любого закона, найдутся и те, кто им сможет пренебречь, вероятнее всего, под действием эмоций и совершенно не осознанно. Будьте последовательны в своих намерениях и исполняйте договоренности.

Если использовать в качестве наказания удаление ребенка в угол и делать это правильно, без жестокости, ругани и рукоприкладства, то метод вполне имеет право на существование.

Источник: http://zhenomaniya.ru/childbirth/vospitanie-detey/nuzhno-li-stavity-rebenka-v-ugol

Как ставить ребенка в угол?

Стоит ли ставить ребенка в угол? Мнение специалистов

Метод «угла» или таумаут работают эффективно не всегда и не везде. Для начала подберите подходящее место. Хорошее место для «угла» видно отовсюду (Вы должны быть уверены, что ребенок все еще там находится) и оно относительно комфортно, Вы ведь не хотите держать свое чадо на сквозняке. Вы можете использовать стул или табурет, коврик, все что угодно на чем можно сидеть или стоять.

Если Вам очень хочется проявить креативность – напишите слово «стульчик для размышлений», «коврик для таумаута» или даже «карающая табуретка». Можно использовать пару-тройку наклейку с опечаленными мордашками.

Совершенно очевиден тот факт, что место для наказания не должно быть веселым, главная задача «угла» – быть скучным, настолько скучным, что ребенку больше не захочется расстраивать маму или папу, ибо последнее грозит попаданием в то самое удручающе скучное место.

Однозначно, никакого телевидения, книжек, игрушек или братика-сестрички. Время для размышлений предназначено только для одного – провинившегося ребенка.

Как только Вы определились с местом, самое время решить проблему времени, а именно, столько времени ребенок должен проводить в «углу». Оптимальное количество времени для наказания подобного рода – 1 минута = 1 год Вашего ребенка.

Таким образом, двухгодичный кроха получает 2 минуты таймаута, в то время как четырехлетний проказник заслуживает 4 минуты. Если Вы не видите эффективных результатов, следует увеличить время «простоя в углу» на половину.

Следите за временем, это важно! Поставьте сигнал на мобильном или используйте кухонные часы.

Количество таймаутов в день неограниченно, но не увлекайтесь. Ребенок должен понимать, что эта мера наказания не простой пустяк, а раз «прописав» ему «угол», придерживайтесь выбранной тактики – никаких «ну ладно, не в этот раз». Поняв, что мама или папа не шутит, ребенок будет вести себя намного лучше.

Покажите ребенку «угол»

Не нужно начинать знакомство с углом непосредственно после допущенной им оплошности. Когда Вы оба в хорошем настроении, подведите ребенка к нужному месту и объясните что это спокойное, тихое место, где он будет проводить свое время, в случае когда он ведет себя не подобающим образом.

Стоит упомянуть и тот факт, что эта мера наказания будет применяться для того, чтобы ребенок успокоился. Выберите от трех до пяти разных проступков, за которые ребенок будет отправляться в угол (например, когда малыш кусается, дерется, швыряет вещи или, полный злобы, кричит на кого ни попадя).

Расскажите ему и о времени, которое он будет проводить в углу, объясните когда это время будет заканчиваться (например, когда будильник зазвонит или сработает сигнал на телефоне).

Когда Ваш ребенок провинится перед Вами и это действие входит в список шалостей, наказуемых углом, отведите его туда незамедлительно. Не важно чем Вы занимались в этот момент – смотрели телевизор, мыли посуду или писали ответ подружке в соц сети.

Таймауты эффективны в тех случаях, когда они следуют сразу же за плохим поведением или поступком. Чем младше ребенок, тем короче у него память, если одно действие мгновенно не последует за другим, причинно-следственная связь в представлении ребенка работает неправильно.

Они очень скоро забывают о своих шалостях, а наказание приходит слишком поздно и воспринимается с обидой, ибо в понятии ребенка, оно незаслуженно. Даже если Вы не дома, можно адаптировать правила таймаута.

Вместо угла можно выбрать одинокую лавочку в парке или пустую полку в супермаркете, угол в торговом центре…

Держите себя в руках

Таймауты – время для ребенка снова взять под контроль свои эмоции, прийти в себя, но иногда, проблемы с самоконтролем возникают и у родителей.

Когда Вы отправляете своего ребенка в угол, воздержитесь от криков, шлепков, критики и высказываний из разряда «я сто раз тебе говорила….».

Все, что Вам нужно сделать это четко объяснить в чем вина ребенка в этой ситуации, и сказать, что он отправляется за это в угол.

Придерживайтесь первоначального плана

Как только Вы объяснили ребенку, что конкретное поведение повлечет за собой конкретное наказание, в этом случае это таймаут, придерживайтесь этого плана, не отлынивайте и не идите на уступки. В противном случае, ребенок не будет воспринимать эту меру наказания в серьёз. Ему будет казаться, что Вы грозите впустую, понарошку, что подорвет Ваш авторитет в его глазах.

Безусловно, чадо может пойти на взятие «измором»: плач, истерика, валяние на полу, использование оскорблений или даже попытаться затеять драку. Не обращайте внимание на подобные попытки избежать заслуженного наказания – последовательность и стабильность наше все!

Конечно же, нелегко объяснить двухгодовалому малышу, что в углу нужно находиться ровно две минуты. Они склонны покидать место «изгнания», менять положение своего тела так, чтобы можно было наблюдать за действиями других (недопустимо!) или же пытаться в них участвовать.

Проявляйте настойчивость и чудеса терпения – возвращайте его на место, поворачивайте в исходную позицию, отбирайте у него возможность развлекаться на время «простоя». Помните, это время используется для того, чтобы ребенок снова обрел самоконтроль и поразмыслил над своими поступками.

Со временем, кроха догадается, что если он будет отбывать время наказания беспрерывно, это займет меньше времени, чем когда он будет стараться противостоять Вашим мерам.

После наказания

Как только таймер сообщит Вам о том, что время угла закончилось, поговорите с ребенком. Спросите у него, понимает ли он почему он отправился в угол.

Позвольте ему выразить свои чувства и эмоции, а затем напомните почему и в каких случаях он будет незамедлительно отправлен на «таймаут».

Похвалите ребенка за то, что он выдержал наказание и после этого закройте тему до следующей провинности.

Источник: http://krohi.net/kak-stavit-rebenka-v-ugol.html

MyMedico
Добавить комментарий