Рисование для детей 11 лет: влияние на развитие личности

Содержание

Как рисование влияет на развитие ребенка

Рисование для детей 11 лет: влияние на развитие личности

Влияние на интеллект
Влияние на фантазию и воображение
Влияние на развитие речи
Влияние на развитие восприятия
Нетрадиционные техники рисования
Как приготовить краски самостоятельно

По определению психологии, познавательные процессы — это ощущение, мышление, память, восприятие, внимание и наблюдательность. Иными словами – все, что напрямую связано с сознанием.

Познавательные процессы у человека развиваются всю жизнь, но активнее всего это происходит в детстве, особенно в первые десять лет. Основы зарождения творческой личности закладываются еще раньше — до 6 лет.

Одним из наиболее полезных занятий является рисование, положительно влияя на развитие ребенка.

Рисуя, маленький человечек учится не только видеть и представлять образы, но и воссоздавать их. Рисуя, ребенок свободно выражает мысли, эмоции, ощущения. Он изображает свое индивидуальное отношение к окружающему, показывает, что для него главное, а что второстепенное.

Благодаря рисункам мы, взрослые, можем понять внутренний мир малыша. Этим хорошо пользуются психологи. Недаром большинство психологических тестов для детей проводятся посредством рисования или идентификации конкретных образов.

Как именно рисование влияет на разные стороны развития ребенка?

Влияние на интеллект

В дошкольном возрасте мышление ребенка образно. Чем больше новых образов он создает, тем лучше в дальнейшем развиваются интеллектуальные способности и мыслительные операции. Сильнейшим стимулом развития в это время является творчество. От того, как мышление развивалось в период оперирования образами, зависит его готовность к следующему, логическому, этапу.

Уникальное свойство человеческого мышления — креативность — развивается в детстве, в творческой деятельности.

Рисование позволяет ребенку создавать множество образов, изменять их по своему желанию, искать новые ассоциативные связи между предметами и их изображениями.

Поиск ассоциаций и генерация образов — отличная тренировка ума, с успехом заменяющая любые методики раннего интеллектуального развития.

Влияние на фантазию и воображение

Рисование развивает воображение — способность мысленно представлять зрительные картины. Благодаря этому человек может перерабатывать прошлый опыт и создавать новые связи между полученными образами. Чем больше таких связей образуется в мозгу, тем лучше развивается мышление.

Фантазия нужна будущему взрослому — она позволяет человеку делать смелые предположения, изобретать и создавать принципиально новое. В рисовании она развивается очень хорошо, поскольку ребенку нужно детально продумывать образ до того, как он сможет его изобразить.

То, что ребенок способен перенести на бумагу, не передает всего воображаемого им мира. Именно поэтому дети часто видят в своих рисунках больше, чем нарисовано, — они фантазируют, придумывая различные истории о своих картинках.

Родителей не должно раздражать такое «фантазерство»! Эту способность нужно поддерживать, не становясь скучным занудой, указывающим ребенку на несоответствия между выдуманным образом и неумелым рисунком.

Наоборот, лучше включиться в игру и попытаться «увидеть» превращения образа.

Влияние на развитие речи

Еще до того, как ребенок начнет изображать что-то конкретное, он уже «рассказывает» о своих каракулях и видит в них знакомые образы. Во время рисования дети часто комментируют то, что изображают, и рисунок становится живой картинкой — драмой, персонажи которой разыгрывают представление.

Родителям стоит внимательно слушать рассказы ребенка и задавать наводящие вопросы, интересоваться героями, сюжетом, деталями. Проговаривание во время рисования («сейчас я возьму белый, потом розовый, добавлю водички») помогает ребенку осознавать свои действия и лучше их координировать.

В свою очередь, речь влияет на рисунок: исследователи детского творчества утверждают, что «молчаливое» рисование развивается менее интенсивно, образы в нем беднее деталями, часто бывают шаблонными и заимствованными. Рисование вместе со взрослыми помогает упрочить эмоциональный контакт, найти повод пообщаться, обогатить речь.

Влияние на развитие восприятия

Восприятие в детском возрасте еще несовершенно, и рисование стимулирует его развитие, заставляя малыша изучать объекты для изображения и открывать в них новые качества, которых он раньше не замечал. Во время рисования тренируется умение наблюдать и анализировать объект, – очень полезное для развития мышления.

Нетрадиционные техники рисования

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Иногда они очень огорчаются, если что-то не получается. Первые неудачи вызывают раздражение или разочарование. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы.

Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Поэтому необходимо использовать такие техники рисования, которые создадут ситуацию успеха у детей и сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Именно нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной деятельности. Данные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно.

На занятиях с использованием нетрадиционных техник у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность, ребенок экспериментирует. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации.

К нетрадиционным техникам относятся:

  • рисование пальцами по бумаге картону и проч. материалам;
  • рисование по стеклу;
  • роспись ткани;
  • рисование мелом по бархатной бумаге;
  • роспись камней, кружек и других предметов;
  • рисование ватными палочками, зубной щеткой и прочими подручными предметами;
  • рисование по песку и рисование песком…

Список можно долго продолжать, т.к. рисовать можно многими предметами и материалами по еще большему количеству предметов и материалов. В данном вопросе мы предлагаем вам, дорогие родители, проявить уже свои фантазию и изобретательность и подключить ребенка к придумыванию того, “на чем бы и чем нам с тобой еще порисовать”? Дерзайте и у вас все получится!

Как приготовить краски самостоятельно

Даже совсем маленькие дети могут рисовать красками, если эти краски пальчиковые (ребенок макает палец в краску и рисует пальцем). Родители могут самостоятельно приготовить безвредные краски для детей.

Для этого понадобится:

– 2 чашки комнатной воды;

– 3 столовые ложки сахара;

– ½ чашки крахмала из кукурузы;

– пищевые красители.

Все, кроме красителя, необходимо смешать и на тихом огне варить 15 минут, затем охладить, разлить по небольшим емкостям и добавить пищевые красители.

Обсуждение темы “Детская художественная школа” на нашем форуме. 

Кроме собственной, использована информация из книги “О детском рисовании” Марины Озеровой и с сайтов Наши дети и Мир учителя. 

Источник: https://www.nnmama.ru/news/week/news_101209/

Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка

Рисование для детей 11 лет: влияние на развитие личности

Изобразительное искусство было очень важным для человека даже в тот момент, когда он не умел говорить — в пещерах, на скалах мы четко различаем фигурки человечков, животных, орудий труда.

Художники во всем мире уже давно научились переносить реальность на бумагу, а вот малыши по мере своего развития все также начинают с этих человечков с ручками-ножками в виде палочек.

По рисункам ребенка можно увидеть, как растет, как развивается, как понимает этот мир маленький человечек.

Рисунок растет вместе с ребенком

Настоящими художниками вырастают лишь единицы, но в детстве практически у всех было желание рисовать, водить фломастерами или карандашами по белому листу, по обоям, невпопад раскрашивать раскраски.

Всё это происходит благодаря тому, что ребенок стремительно развивается — его зрение, восприятие, мелкая моторика рук, умственное развитие.

И в зависимости от возраста и этапа развития малыша можно видеть эволюцию его рисунков.

Незамысловатые каракули

Когда ребенка начнут интересовать такие предметы, как карандаши и ручки, нужно быть бдительным и стараться не отходить от ребенка далеко, всегда держать его в поле зрения.

Малышу примерно в 2-х летнем возрасте еще сложно хорошо удерживать предметы в руке, и он может карандашом или ручкой соскользнуть с листа или же просто играясь, тыкнуть остриём предмета себе в глазик или в носик.

Поэтому, мамочки, будьте бдительны!

Первые шаги в изобразительном искусстве будут самыми обыкновенными каракулями, ведь малыша не заботит ни форма, ни конечный результат — сейчас для него главное сам процесс.

Причем ему даже не столь интересно как из-под карандаша получаются линии, сколь процесс движения этого предмета в его руках.

Хаотичные линии, спирали, испещренный каракулями листок — это действительно первый шаг вашего ребенка в изобразительном искусстве.

Очень важно в этом возрасте не отбить у ребенка охоту рисовать, но сделать это очень сложно, поскольку фантазия малыша не имеет границ, и он никогда не остановится на обычном листе бумаги — его интересуют и обои, и стены, и пол, и даже поверхности стола, малыш будет рисовать на всем, что попадется в данный момент под руку. Кричать, ругать за это не стоит, поскольку именно родители должны были предоставить малышу безграничное пространство для творчества: когда малыш еще находится в утробе матери, желательно поклеить недорогие обои во всей квартире, чтобы потом их не жалко было переклеивать года через 2–3 после рождения маленького чуда.

На начальном этапе жизни ребенок не дает никаких точных обозначений своим рисункам — он просто водит карандашом по поверхности. Но чем старше он становится (примерно к 3-м годам), тем более осмысленны его движения, и постепенно он учится давать характеристику своим каракулям.

Теперь, прибежав к маме, ребенок расскажет, что вот эта каракуля — это папа, а рядышком — это мама.

Конечно же, взрослому человеку сложно понять что-либо в этих линиях, но ребенку нужно верить и поддерживать его стремление.

И пускай папа выглядит как несколько вертикальных черточек, а мама похожа на спиральный ураган, зато малыш уже осознанно не просто ведет линии, но и ассоциирует их с окружающим миром.

Почему так важна стадия каракуль?

  • Ребенок учится держать в руках тонкий предмет (ручку, карандаш, фломастер) и двигать им, что прекрасно развивает мелкую моторику ручек.
  • Малыш учится проводить не только линии, но и замыкать их, создавая формы.
  • Кроха старается закрепить в своем сознании некие образы и перенести их на бумагу. Это чрезвычайно важно в развитии ребенка, поскольку он начинает осознанно мыслить.

Схематические изображения

Ну, а когда ребенок уже познакомится с такими формами, как круг, квадрат, а про палочки знает уже давно, в арсенале его художественных навыков начнут появляться весьма узнаваемые, но еще схематические рисунки. Что рисовать легче всего? Человека и дом!

Человек — это «палка-палка-огуречик», а дом — это квадрат с треугольником сверху. Именно так схематически (можно даже сказать «доисторически») ребенок начинает свою изобразительную деятельность. Искусство для детей в этом возрасте еще не имеет столь глубокого смысла, но им очень нравится, когда, наконец, в их рисунках люди узнают те или иные предметы.

Так, излюбленным рисунком малыша практически всегда является солнышко-круг с лучиками-палочками, человек (но скорее всего несколько людей — мама, папа и ребенок) рядом с домиком. У человека ребенок обычно рисует глаза и ротик, но про уши, пальцы, нос и волосы он частенько забывает, не говоря уже об одежде.

Сейчас малышу главное изобразить объект, а не детализировать его.

Пока что ребенок не сопоставляет размеры объектов и цвета — он все делает так, как хочется ему, а не так как нужно и есть на самом деле: солнце он может нарисовать синим или зеленым, а домик будет в 3 раза меньше папы или мамы. И это вполне нормальные навыки ребенка в рисовании. Но их нужно развивать, рассказывать, чем папин образ может отличаться от маминого (например, у мамы кучерявые белые волосы и она носит бантик, а у папы короткие черные).

Реалистические изображения

В детском саду или у каждого дома обязательно нужно проводить беседы об искусстве для детей, поскольку это развивает их как многосторонних личностей, воспитанных, культурно образованных. Те дети, которые стремятся к искусству, меньше подвержены негативному влиянию улицы.

Что нужно объяснять ребенку? Для начала расскажите ему, что можно рисовать одежду (пуговицы, галстуки, ремни), у каждого человека обязательно есть волосы и какая-то прическа, на небе кроме солнышка есть еще и облака, окна в доме могут быть с красивыми ставнями.

Малыш все это видит сам, но у него еще, возможно, не хватает знаний и логики для воплощения реальности на бумаге.

У каждого человека на руке 5 пальцев, на лице 2 глаза и 1 рот, 2 уха, 2 руки и 2 ноги — с этим малыш никогда не ошибется, хоть и считать еще не умеет, поэтому его познания в изобразительном искусстве нужно дополнять той информацией, которую он еще не осмыслил.

Теперь ребенку нравится не просто рисовать узнаваемые объекты, но и приукрашивать их, особенно если он рисует свою семью. Тех, кого малыш любит особенно сильно, он прорисовывает с особой тщательностью, делает силуэты большими, а те, кто ему не очень-то и нужен либо не будет изображен вообще, либо будет выглядеть как незаметный непрорисованный персонаж.

Психологи отмечают, что именно с 5-ти летнего возраста по рисунку ребенка можно определить его психоэмоциональное состояние, отношения в его семье, его наклонности и желания. Искусство для детей в этом возрасте играет роль показательную, поскольку ребенку может быть трудно сказать что-либо вслух.

В рисунках малыша отображаются его мысли, и для дальнейшего развития полноценной личности нужно обращать внимание на то, что рисует ваш ребенок. Если его рисунки светлые, позитивные, то беспокоиться не о чем.

Если же вы часто видите каких-то монстров на его рисунках, темную цветовую гамму, значит, с вашей крохой что-то не так — возможно, это последствие частых ссор в семье, а может родители развелись или в семье случилось несчастье, или ребенка постоянно ругают.

Правильные изображения

Если у человека от природы есть дар к рисованию, он проявится именно в дошкольном возрасте. Таким самородкам просто необходимо покупать книги по искусству для детей, особенно если родители не могут похвастаться художественной натурой.

Многое даст ребенку энциклопедия для детей по рисованию, в которой искусство зачастую преподносится весьма доступно — показано, из каких геометрических частей состоит тело животного или человека, как правильно рисовать карандашом и красками.

Если упустить этот момент и не развивать дальше у ребенка желание творить, он и во взрослой жизни будет рисовать домики в плоском пространстве, а люди так и останутся человечками-палочками.

Однако даже детей с не слишком выраженным художественным даром можно научить рисовать реалистичные объекты. Под влиянием учителей, правильных подсказок и систематическом обучении детский рисунок с каждым разом будет все совершеннее.

Чем больше с ребенком заниматься, тем правильнее изображения у него будут получаться.

Причем не у всех детей одинаково хорошо получается рисовать черно-белые картинки и цветные изображения — одни очень любят передавать свето-тени черным обычным карандашом, другие обожают рисовать яркие красочные картинки пастелью или акварелью.

В этот момент важно дать ребенку самому выбрать себе «инструмент», делая некоторые подсказки. В этот момент ребенок почувствует себя ответственным, это придаст ему внутренних сил и уверенности в своих способностях, в своем выборе. Для развития полноценной личности очень важно не навязывать ребенку что-либо, а подводить его самого к определенным решениям.

Почему так важно изобразительное искусство в жизни ребенка?

Без музыкального слуха ребенку нечего делать в музыкальной школе, при чрезмерной стеснительности малышу будет очень трудно на театральной сцене, а вот рисунок подходит для любого малыша — в нём можно выплеснуть свои эмоции, для этого не нужны грандиозные умения, и это не менее увлекательно, чем играть со сверстниками в игры. Вот почему изобразительное искусство для детей играет такую важную роль.

Однако заставлять ребенка рисовать, насильно водить его в художественные кружки не стоит, ведь это отобьет у него любое желание погрузиться в мир эстетики и искусства. Помните, что рисование должно приносить радость самим детям, а не только вам.

Изобразительное искусство играет важную роль в развитии личности ребенка, поскольку:

  • Вырабатывается эстетический вкус малыша;
  • Улучшается мелкая моторика рук;
  • Ребенок становится более внимательным к деталям, учится из всего потока зрительной информации выбирать главные и второстепенные вещи;
  • Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста больше напоминает игру, где каждый хочет быть первым, нарисовать лучше, разукрасить ярче. Такие безобидные, но очень интересные игры воспитывают в ребенке стремление к первенству, к желанию сделать рисунок лучше, чем у других. А когда детей хвалят за их успехи, в следующий раз они будут стараться еще больше;
  • Маленькие художники учатся таким понятиям, как свето-тени, сочетание цветов, холодные и теплые цвета, оттенки, основные правила перспективы, оптические законы (удаление предмета к горизонту), идеальные пропорции тел и предметов. Как это может пригодиться в жизни? Во-первых, малыш будет еще на капельку умнее своих сверстников, что возвысит его на ступеньку вверх по образовательной лестнице. А во-вторых, применение этих законов в жизни будет весьма кстати в том возрасте, когда наши дети становятся самостоятельными и начинают подбирать себе одежду, правильно сочетая цвета и оттенки;
  • Рисунок — это дело не 5 минут, для него нужна усидчивость, терпение, стремление, настойчивость и желание довести дело до конца. А эти качества личности являются очень важными в последующей жизни;
  • Возможно, именно изобразительное искусство станет для ребенка главенствующим родом занятий во взрослой жизни. Кто знает? Может, именно ваш малыш станет именитым художником или реставратором, всемирно любимым скульптором или простым учителем рисования, который будет получать массу удовольствия от своей работы. Учите детей рисованию, и даже если вы не увидите шедевральных результатов, не опускайте руки, ведь изобразительное искусство для детей, как и для взрослых, полезно, прежде всего, для души и для морального удовлетворения, а удовлетворенная своими успехами личность априори не может быть несчастливой.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.Спасибки ;-)Всем здоровых малышей!

Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉

Gnomik.ru ©

Источник: https://www.gnomik.ru/articles/art-vliyanie-izobrazitelnogo-iskusstva-na-razvitie-lichnosti-rebenka/

Что развивает рисование у ребенка – зачем нужно?

Рисование для детей 11 лет: влияние на развитие личности

 Развитие детей зависит от ряда аспектов. При этом родители задают вопросы – зачем ребенку рисование? Как начать? Требуется ли сосредотачиваться на этом увлечении? Важность тематики определяется тем, что речь идет о детях. Найдя ответы на вопросы, родителям проще понять, как к этому относиться и к чему стремиться.

В чем польза?

 Рисование – это то, что ребенок начинает делать первое, так он проявляет старания и свою личность. Поэтому вопрос, с какого возраста нужно рисовать возникает всегда, а ответ на него чем раньше, тем лучше. В первых рисунках есть смысл, так как это работа мозга малыша и его способности.

  Ребенок, не имея развитую мелкую моторику, приобретает способности владеть руками и удерживать в них карандаш, при этом наблюдая за результатом своего творчества. Первые штрихи получаются хаотичными, но постепенно всё выравнивается и приобретает смысл.

Когда малыша становится старше, то по его рисункам родители легко определят настроение и желания.

 Научить кроху этому процессу не так сложно, как может показаться. Маленький человек, вокруг себя замечает много нового и необычного. А когда он рисует, то в этом процессе такие знания и открытия приходят в порядок, приобретают форму, размер. Именно – это и есть цель.

Ученые, психологи работают над детским рисунком и дают им определения и понятия. Существуют ступени эволюции детского рисунка:

  • Изображение в виде схем.
  • Появление форм и линий.
  • Сравнение с источником информации.
  • Пространственное изображение.

 Когда кроха подымается по такой лестнице, то его мышление становится осознанным и полноценным. Требовательно всем родителям рисовать с ребенком. Дело в том, что перед тем как что-то изобразить на бумаге, придется подумать, увидеть или представить. Проанализировать, понять какими формами будет обладать, после чего всё это собрать воедино. Происходит в голове детей всё поэтапно.

Посещение уроков

 В школьный период у чада начнутся занятия по ИЗО, но часто мамы и папы детей отправляют на дополнительные секции ещё в дошкольном возрасте. Чем полезно такое решение? Наличие вопроса понятно, так как не все родители одобряют данное действие, потому что шедевры можно создавать и дома.

С педагогом будет несложно понять, что у ребенка талант, хотя такая секция полезна не только художникам. Потому что доказано, изотерапия принесет плоды, но при этом нужно понимать какие задачи перед этим стоят:

  • Умение поставить кисть. Если это делается с раннего возраста, то в дальнейшем не возникнет проблем с аккуратным письмом. Люди в детстве много рисующие, красиво пишут.
  • Мелкая моторика. Хорошо развитая, позволяет крохе рано начать говорить.
  • Развитие памяти. Педагоги знают чему учить, и дети выполняют задание – рисунок по памяти.
  • Усидчивость с раннего детства. Дома малыш может не так себя вести, как у педагога.
  • Проявление способностей. Каждый малыш показывает свои личные таланты, по которым педагог делает выводы и дает советы родителям.
  • Умение различать цвета. Дети учатся не только понимать стандартные оттенки цвета, но и полутона и тени.
  • Интерес к творчеству. Его сложно развивать у взрослого ребенка, всё это требует тренировки с дошкольного возраста. В работу включается мозг, а именно правое полушарие – это творческое мышление. Развитие происходит постепенно, что ведет к появлению разносторонней личности.

 Чтобы ребенка отправить к профессионалу на занятия от него не требуется таланта или способностей. Нужно чтобы у малыша было желание к таким занятиям. У родителей не должно быть много требований к малышу иначе ничего не получится добиться. В дошкольном возрасте важно не приобретать результат и шедевры, а выполнять поставленные задачи.

Как понять талант?

 По статистике основная часть всех детей любит рисовать, и показывает неплохие результаты. Но мама и папа должны быть объективными и простые рисунки не выдавать за что-то сверхъестественное и проявление особенного таланта.

Каждый ребенок самовыражается через свои шедевры, поэтому получается что-то особенное и индивидуальное. Отправляясь, в школу искусств, всем малышам придется выполнять задание, а это не так просто.

И для продвижения в этой области надо иметь – упорство, трудолюбие и старательность.

 Если речь идет уже о школьнике, то нужно постараться и совмещать основные занятия с дополнительными и при этом не потерять интерес к искусству. Поэтому с таким решением родители не должны торопиться, а лучше обратит внимание на ребенка и наличия стремления к рисованию.

 Как понять, что у малыша настоящий талант и начать стимулировать? Считается, что сложности в этом нет и понять можно дома использую простой тест. Придется дать ребенку два одинаковых черно-белых рисунка и попросить их раскрасить. Если малыш будет усердно стараться, передавая настроение в цветах, то это о многом говорит, если просто раскрасит, то это его занятие и не больше.

Что используют профессиональные художники?

 Часто родители задаются вопросом, чем лучше рисовать? Инструментов для изобразительного искусства хватает. Все они имеют особенности нанесения на бумагу, одни простые, а другими придется научиться работать. Чем разрешается рисовать детям:

  • Пальчиковые краски. Такой способ подходит для малышей, потому что не требуется использовать кисть и прочие инструменты. Они создаются на основе полностью безопасных составляющих и не принесут вреда ребенку, они густые и приятные на ощупь. Никакой кроха не откажется пошалить пальчиками на листочке, получив картину.
  • Рисование карандашом. Это самый простой способ, он не пачкает руки, одежду и используется везде. Остается лишь подобрать верную форму инструмента, для удобства.
  • Фломастеры. Это палитра цветов, помимо этого ширина носика дает возможность изображать любой шедевр.
  • Песок. Это современное направление в искусстве, есть много школ для обучения. Ребенок делает рисунок по подсвеченному стеклу, получаются уникальные картины.
  • Краски. Для дошкольников подойдет гуашь, а вот более опытные таланты могут использовать масло.
  • Пластилин. Такой процесс используется в дошкольных учреждениях, так как малышам это нравится. Помимо простого интереса активно, развивается мелкая моторика, и кисти с пальчиками подготавливаются к письму.

 Для творчества нет ограничений, и постоянно появляется что-то новое и особенное. Дети талантливы, нужно начинать развивать их способности как можно раньше. Маме или папе для этого многое не требуется небольшое количество внимания, и интерес разовьется сам. Хорошо посещать секции не только в школьном возрасте, но и в более юном.

Изотерапия?

 Искусство используется не только для развития таланта, но и лечения людей, а также коррекции некоторых отклонений. И это имеет свое название – арт-терапия.

Всё в основном используют психологи, чтобы различить состояние ребенка, начать воздействие в виде лечения.

В такой процедуре выделяют и виды, один из которых это изотерапия, она на сегодня самая изученная и эффективная. Применяется в работе многими специалистами.

 Не все мамы и папы понимают, для чего ребенку может потребоваться такое лечение? Всё это психологические понятия и внесения коррекций в состояние ребенка. Рисунок помогает малышу в некоторых проблемах:

  • Избавиться от негативных эмоций.
  • Убрать нервное напряжение.
  • Избавиться от страхов и понять, откуда они появились.

 Психотерапевт использует способ рисования, помогает ребенку воссоздать любую сложную картинку, проиграть её и сделать выводы. Часто врач достает те проблему у крохи, которые его беспокоят, но подсознательно.

Часто родители могут не понимать, что происходит с малышом, а врачи «вытаскивают» из него все проблемы и помогают с ними бороться. Школьникам изотерапия помогает стать раскрепощенными, повысить самооценку, избавиться от агрессии в поведении и т.д.

Для некоторых детей, это проблема, не дающая им полноценно развиваться в обществе.

 Сами занятия проходят под различным направлением. Специалист использует краски, карандаши, пластилин и т.д. Но лучше доверять свое чадо только профессионалу, имеющему года практики за плечами.

Потому что психика ребенка тонкая и сломать её легко. Когда чада делает свои шедевры на листе бумаги, то врач проводит оценку и понимает, что не так.

После чего разрабатывается индивидуальная программа лечения или коррекция состояния.

 Почему надо рисовать? Этот вопрос нашел ряд ответов: выявление способностей и таланта, увлекательное занятие, лечебная процедура и т.д. Заниматься искусством лучше как можно раньше каждый ребенок талантлив и это помогает верно, формироваться личности.

Подводя итоги

 Понятно, что польза в рисовании имеется, поэтому каждый ребенок должен иметь в своем арсенала краски и альбом. Это делается каждый день и тогда интерес и польза только нарастают. Рисование это:

  • Хороший способ развития мелкой моторики, что помогает влиять на речь и готовить кисть к письму. Всегда такое направление первоочередное в развитии каждого ребенка.
  • Умственное развитие. Словарный запас малыша расширяется, речь становиться связной и понятной. В процессе творчества идет работа обоих полушарий мозга.
  • Эмоциональное выражение и контроль. Оценивая работу ребенка можно точно понять, по цветовому выражению, в каком настроении прибывает дитя. Психологи хорошо работают с искусством крохи и определяют, счастлив ли ребенок и есть ли проблемы.
  • Возможность развить талант, художественные навыки и чувство гармонии.
  • Объединение нескольких наук, без которых формирование личности не может быть полноценным. Но самое главное, что искусство помогает ребенку познать окружающий его мир.
  • Развитие логического мышления. Так как идет предварительно анализ, того, что хочется изобразить, понять, как верно создать пропорции и сравнивает.
  • Умение организовываться. Требуется всё подготовить, только после приступить к творчеству, так ребенок готовится к школе и самостоятельности.

  У ребенка для создания шедевров должна быть своя коробочка, в которой он всегда найдет нужные принадлежности. Постепенно малыши понимают, что искусство их привлекает, начинают аккуратно и бережно относиться к своим работам и принадлежностям.

 Родители всегда являются «локомотивом» для каждого ребенка. Поэтому любые начинания обязаны поддерживаться и поощряться. Каждый рисунок мама или папа внимательно рассматривают, цитируют, что они там видят и хвалят.

Также хороший способ стимулирования уроков рисования, это разместить работу на видное место в доме.

Всегда в наличии у мамы папка, в которой она будет хранить талантливые начинания своего ребенка, и показывать их родственникам.

 Чтобы желание не пропадало, придется стараться и создавать все условия для этого процесса. Самое первое, это раскраски, подобранные по возрасту. Если ребенку от 2 до 3 лет, они должны быть крупными и понятными. Например, яблоко, апельсин, кошка.

Не стоит давать сразу же все цвета красок, карандаша, фломастера, чтобы не разбегалось внимание. Это первоначальные задатки, после чего кроха может преодолевать уже серьезные рисунки с мелкими деталями и разнообразными темами.

  После трех лет актуальны рисунки помогающие узнать окружающий мир – животные, цветы, птицы, деревья и т.д. А вот дальше, 6 лет ребенку уже интересно создавать разносторонние рисунки, где есть фон, основные персонажи и тематика.

В продаже многообразный ассортимент товара для творчества, не стоит ограничиваться, так детки увлекаются и становятся талантливыми.

 Рисование развивает в каждом ребенке многое – фантазию, мышление, талантливость и т.д.

И понятно, что как только малыш приобретает способность сидеть и держать кисть для рисования, он должен начинать создавать свои оригинальные картины. Никаких ограничений в желании, а наоборот стимулирование и поощрение.

Если что-то с рисунками происходит не так, мама их может показать врачу и получить некоторые объяснения состояния своего малыша. 

Источник:

Источник: http://ekran-stroka.ru/roscherk-09/13477-chto-razvivaet-risovanie-u-rebenka-zachem-nuzhno

Как рисование влияет на здоровье ребенка: рекомендации психолога для родителей

Рисование для детей 11 лет: влияние на развитие личности

[artlabel id=”180502″]

› 3-6 › Развитие › Как рисование влияет на здоровье ребенка: рекомендации психолога для родителей

Продолжается прием работ на Девятый конкурс рисунка среди детей с сахарным диабетом, который проводит компания Санофи при поддержке Ассоциации детских эндокринологов Украины. Благодаря Конкурсу организаторы стремятся вдохновить детей к творчеству, ведь тогда и сил для контроля болезни у них станет вдвое больше, помочь им почувствовать уверенность в себе, найти новых друзей и наставников.

Практический детский психолог, арт-терапевт Елена Науменко рассказала о том, как родители могут поддерживать детей в их желании заниматься творчеством и выражать свои чувства с помощью рисунков.

Что дает ребенку рисование?

Если родители поддерживают естественное для ребенка желание творить, рисование становится одним из любимых творческих занятий уже у дошкольников. Очень важно вовремя дать «пищу» органам чувств ребенка.

Через запахи, звуки, тактильные ощущения происходит познание мира, развитие сенсорно-моторного интеллекта и проявляется интерес к творчеству.

Знакомство с красками, цветом для детей часто становится волшебной дверью в мира творчества.

Важно, чтобы взрослые не критиковали и не оценивали первые «пробы пера». Тогда рисование станет хорошим источником сил и талантов. Дети проходят определенные этапы в рисовании. Этот процесс не надо ускорять, превращать в обучение маленького ребенка, поскольку самое важное в творчестве – это удовольствие от самого процесса, а не «правильное» рисование.

К сожалению, сейчас родители маленьких детей больше ориентированы на раннее обучение, а не на творчество. А до 6-7 лет, когда очень активно развивается правое полушарие мозга, ребенку нужно как можно больше двигаться, играть, творить. Раннее обучение снижает уровень эмоционального благополучия и не самым лучшим образом влияет на физическое здоровье.

Работа Андрея Алексеенкова

Как с помощью рисования и творчества можно справляться с детскими страхами, тревогой, истерикой?

Арт-терапия хорошо справляется с такими проблемами у детей как: тревожность, агрессия, гиперактивность, проявление аутизма, психосоматические заболевания.

Дети в состоянии тревоги выходят за рамки своего тела. Время, проведенное в виртуальном мире – возле компьютера или с гаджетами, также приводит к тому, что дети «выпрыгивают» из тела. Есть такое понятие, как «заземление», то есть ощущение, что мы пребываем здесь и сейчас, в реальном мире. В арт-терапии дают много «заземляющих» телесных упражнений для того, чтобы сформировать это ощущение.

К примеру, я предлагаю ребенку представить себя деревом, ощутить, что его ножки, словно корни, проникают в землю к питательной воде. Дети с хорошим воображением моментально воспринимают образ, у них образный тип мышления.

Я часто прошу ребенка нарисовать свое дерево. Мы придумываем про него сказку или историю, подключая такой вид арт-терапии, как сказкотерапия. Воображение помогает детям в восстановлении психологического и физического здоровья.

Рука – продолжение души человека. Если у детей есть возможность оставить на бумаге «след души» даже просто в виде обведенной ладошки, это уже шажок к ощущению: «Я есть, я существую». Это особенно важно для часто и долго болеющих детей.

Академик Мирзакарим Норбеков, автор одной из лучших оздоровительных систем, в своих книгах вспоминает, как дети с сахарным диабетом научились снижать уровень сахара в крови используя собственное воображение.

Работа Ирины Миргород

Есть ли связь между материалами для рисования и психологическим состоянием ребенка?

Конечно, ребенок будет выбирать тот или иной материал для создания рисунка в зависимости от внутреннего состояния. Для проработки страхов и агрессии подходят такие материалы, как пластилин, кинетический песок, глина, различные природные материалы.

Использование красок свидетельствуют о максимальной открытости. У арт-терапевтов есть такое правило: чем младше ребенок, тем большим должен быть формат бумаги, которую мы предлагаем для творчества. Когда ребенок более взрослый, то ему легче поместить свои чувства на меньший формат бумаги.

Подросткам часто достаточно бумаги формата А-4 и простого карандаша.

Работа Виталия Ходукина

Как родителю увидеть страх ребенка в рисунках?

Внимательные родители замечают страх или тревогу ребенка по изменениям в его поведении: по тому, как ребенок спит, ест, общается или не общается, какое у него преобладает настроение. Грамотный психолог не будет «диагностировать» рисунки ребенка, если мама принесла их из дому. Важно, чтобы ребенок рисовал в присутствии специалиста.

А родителям нужно знать, что есть нормативные страхи, связанные с определенным этапом в развитии ребенка, и страхи невротические. Нормативные страхи «живут» до двух недель. Если страх продолжается больше двух недель и сопровождается нарушениями поведения, сна, болями в теле, хорошо бы обратиться к специалисту.

До сих пор многие взрослые верят мифу, что если умалчивать проблему, то ребенок будет счастливо жить в неведении. Это неправда. Очень часто на молчание взрослых ребенок реагирует повышением тревоги.

Дети всегда догадываются о напряжении в отношениях родителей, считывая эмоции со взглядов, движений, вздохов. Нельзя скрыть вещи, которые касаются эмоционального неблагополучия в семье. Открыто говорите с ребенком о своих чувствах, учитывая возраст ребенка.

Также очень важно позволять ребенку проживать состояние утраты вместе с семьей.

Работа Алисы Алексеевой

Как можно мотивировать детей к творчеству?

Единственный способ воспитания ребенка до 6 лет – это подражание. Если родители позволяют себе творить и получают от этого удовольствие – это лучшая мотивация для ребенка.

Сахарный диабет у ребенка: как принять диагноз

Хронические заболевания часто нарушают социальные контакты ребенка, создают дефицит человеческого общения, могут вызывать апатию, пассивность снижение настроения. А психологически здоровый ребенок – это активный ребенок. Поэтому участие в творческих проектах полезно для всех детей. Творчество дает ощущение приобщенности к другим людям, ощущение собственной самоценности, уникальности.

Ребенок понимает, что может сделать что-то по-особенному, как никто другой. Это очень вдохновляет и придает силы. Чтобы мотивировать детей принимать участие в конкурсах, надо просто рассказать им, что у них появится больше возможностей для учебы, творчества, встреч с другими людьми.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник: https://www.moirebenok.ua/age3-6/razvitie/kak-risovanie-vliyaet-na-zdorove-rebenka-rekomendatsii-psihologa-dlya-roditelej/

Развитие ребенка дошкольного возраста через рисование

Рисование для детей 11 лет: влияние на развитие личности

Развитие творческих способностей детей средствами рисования – один из самых простых способов формирования у малыша воображения, усидчивости и любознательности.

И пусть у самих родителей художественные способности, мягко говоря, средние, но научить малыша держать в руках карандаш и кисть под силу каждому. А дальше главное – не мешать.

Развитие ребенка через рисование будет проходить самостоятельно, и пусть он не станет великим художником, это – не самоцель. Важно помнить об огромном значении рисования в развитии детей и постоянно стимулировать у ребенка интерес к творчеству.

Как рисование влияет на развитие ребенка дошкольного возраста: роль и значение творчества

Роль рисования в развитии ребенка сложно переоценить. Это одно из любимейших занятий дошколят. Если на более ранних этапах развития рисунки носили схематический характер, то теперь они являются способом самовыражения ребенка. Дети рисуют окружающий мир и себя в нем, а также свое отношение к разным событиям. Интересно, что мальчики и девочки изображают разное и по-разному.

У мальчиков в рисунках преобладают машины, самолеты, роботы, сражения. Девочки рисуют природу, принцесс, принцев, цветы. Общим для них является изображение себя, своей семьи, любимых животных. Совсем не важно, как ребенок рисует, насколько его птичка похожа на птичку.

Влияние рисования на развитие ребенка в том, что малыш учится создавать композицию, правильно подбирать краски для выражения настроения.

Когда ребенок рисует, он так же познает мир, как и в любой другой деятельности. Родители не должны вмешиваться в этот процесс, но могут помогать.

Учитывая роль рисования в развитии детей дошкольного возраста, в первую очередь родители должны организовать место и обеспечить ребенка всеми необходимыми материалами: красками, кисточками, карандашами, фломастерами, гуашью, бумагой разной фактуры и цвета, кусочками поролона, баночкой для воды и так далее.

Зная о том, как рисование влияет на развитие ребенка, необходимо стимулировать в нем творческое начало, а для этого постараться сделать так, чтобы этот процесс был увлекательным.

Самые распространенные рисунки — это рисунки с натуры. Попросите ребенка нарисовать себя, глядя в зеркало, любимую игрушку, маму, папу. Можно использовать фотографии.

Прежде чем приступить к рисованию для развитии детей дошкольного возраста, обсудите с ребенком особенности изображаемого объекта. Например, определите, какие у девочки волосы, глаза, губы, платье. Спросите, почему ребенок хочет нарисовать именно ее.

Если в рисунке появляются необычные детали, обязательно поинтересуйтесь, откуда они взялись. Возможно, вашему сыну нравится эта девочка, и он хочет видеть ее принцессой, поэтому рисует корону, бальное платье.

Для развития творчества детей во время рисования не стоит настаивать на достоверности изображения. У ребенка свое видение, свое отношение к тому, что он рисует. Применяйте нестандартные способы рисования, это очень увлекательно и интересно.

Малыши любят все новое, поэтому для развития творческого воображения детей во время рисования предложите использовать поролон. Обмакивайте его в разные краски и, касаясь листа бумаги, создавайте композицию. Если из поролона вырезать фигурки (треугольники, квадрат и т. п.), то можно создавать различные орнаменты.

Еще один необычный метод предполагает использование восковой свечи или мыла. Нарисуйте с их помощью елочку, кораблик, цветок, а затем раскрасьте лист бумаги краской. Там, где вы рисовали фигурку, краска ложиться не будет. Получится интересное изображение.

Есть еще один вариант — обработать свечой весь лист бумаги и сверху покрыть несколькими слоями густой краски. Каждому слою надо дать просохнуть. Когда лист бумаги полностью высохнет, с помощью спицы или иглы процарапайте рисунок.

Таким способом можно изобразить звездное небо с планетами и звездами.

Есть два способа рисования, которые прекрасно развивают воображение. Первый — это кляксы. Капните несколько капель краски на лист, предложите ребенку разглядеть в этих кляксах фигуры и дорисовать то, чего не хватает. Второй метод — использование толстой нити, пропитанной краской.

Лист бумаги сложите пополам, зажмите в нем нить и начинайте водить ею внутри. Можно использовать две нити, пропитанные красками разных цветов. Рисунок получается очень необычным. Ребенок пытается увидеть в нем знакомые изображения, дорисовать что-то.

Попытайтесь вместе придумать название получившемуся шедевру, например «Зеленая радость» или «Желтый вихрь».

Не забывайте про значение рисования в развитии детей дошкольного возраста, а поэтому сделайте так, чтобы ребенку было интересно.

Есть очень веселый нетрадиционный метод рисования, стимулирующий развитие дошкольников. Его дети используют с самого раннего возраста. У него только один недостаток — ребенок сильно пачкается. Зато сколько удовольствия получает! Этот метод называется пальцевым.

Суть его состоит в том, что рисуют краской с помощью пальцев, ладошек. Получаются интересные рисунки. Рисовать пальцами легче, чем кисточкой или карандашом, поэтому дети часто и охотно пользуются этим методом.

Ваша задача — обеспечить место работы, средства защиты (фартук и нарукавники), тряпочку и тазик с водой для мытья рук.

Для развития творчества детей дошкольного возраста во время рисования можно удивить ребенка еще одним способом. Это рисование на мокрой бумаге, точнее, на влажной. Лист бумаги промокните кусочком влажной ткани, и он готов к работе. С помощью данного способа можно рисовать сюжеты на темы «Подводный мир», «Дождливый день», «Сон».

Развитие дошкольников посредством рисования может происходить не только с помощью карандаша и бумаги. Морские или речные камушки, стеклянные бутылочки, глиняные или пластиковые фигурки, фигурки из теста или гипса расписывать порой гораздо увлекательнее. Не менее интересно рисовать цветными мелками на асфальте.

А еще можно играть в веселые игры. Например, один рисует голову, заворачивает край листа, чтобы не было видно, другой добавляет туловище и руки, тоже заворачивает край листа, третий дорисовывает ноги. Если развернуть этот лист, то получается очень смешной рисунок. Можно рисовать самые необычные сочетания.

Такие совместные игры очень сближают детей и взрослых.

Развитие творчества у детей дошкольного возраста: рисование и поделки

К 6 годам рука у детей уже достаточно развита, чтобы начать овладевать письмом. Правда, тонкая координация еще недостаточна. Поэтому до школы нужно в основном подготавливать руку к письму. Для развития мелкой моторики пальцев подходят такие занятия, как рисование, лепка, собирание пазлов, создание оригами, вырезание ножницами.

Способность к рисованию при развитии дошкольников можно использовать следующим образом. Напишите короткое слово («дом», «стол», «ты») и попросите ребенка скопировать надпись. Ему при этом даже нет необходимости читать написанное.

Он может просто перерисовать, как если бы это было изображение яблока или машинки. Обязательно похвалите за успехи и дайте более сложное задание — это позволит дольше поддерживать интерес к данному занятию.

Если положить рисунок на оконное стекло, а поверх него наложить чистый лист бумаги, то будут отчетливо видны контуры. Пусть ребенок попробует обвести этот рисунок.

Развитие дошкольников через рисование – процесс творческий. Собирайте во время прогулок опавшие листья, желуди, шишки, каштаны, необычной формы веточки.

Из всего многообразия природных материалов ребенок может создать массу поделок: из шишек сделать лешего, а из скорлупы грецкого ореха -черепаху, из засушенных цветов и листьев — красивую аппликацию или зимний букет. Простор для творчества огромен.

Для поделок годятся спичечные коробки, пробки, футляры от киндер-сюрпризов, цветные лоскутки, остатки разноцветных ниток, пуговицы, бусы и многое другое. Созданные своими руками поделки ребенок может подарить на день рождения бабушке или дедушке, маме или папе. Устраивайте дома для гостей мини-выставки детского творчества.

Наиболее удачные рисунки оформите в рамку и повесьте на видное место. Ребенку будет очень приятно, что его произведение не осталось незамеченным. Это очень повысит его самооценку и станет дополнительным стимулом к дальнейшему совершенствованию.

Статья прочитана 2 434 раз(a).

Когда маму с новорожденным выписывают домой, в этот непростой период адаптации важно помочь ребенку как можно быстрее привыкнуть к его новой среде обитания. Вне материнской …

При обустройстве детской комнаты необходимо позаботиться о создании развивающей среды для ребенка, ведь первое познание окружающего мира происходит именно здесь, …

Какого бы возраста ни был ваш ребенок, пусть это даже 2-летний карапуз, общение родителей с ним должно быть адекватным. Безусловно, нельзя вести диалог на повышенных …

Прививать малышам любовь к прекрасному, развивать зачатки эстетического вкуса можно разными способами. И один из них – занятия с ребенком прикладным творчеством. Это …

Методик раннего развития детей дошкольного возраста за многовековую историю педагогики разработано немало. Одни давно канули в Лету, а другие до сих пор считаются …

Изучению главных потребностей ребенка посвятили немало научных исследований многие известные психологи, в том числе Абрахам Маслоу, Александр Лоуэн и Даниил Эльконин, …

Когда речь заходит о принятии ребенка, у многих сразу возникает мысль о приеме чужого ребенка в свою семью. Безусловно, этот аспект также достоин отдельного обсуждения, …

От ошибок никто не застрахован. Особенно, если идет речь о неудачах в школе, ведь путь обучения тернист, и на нем ребенка ждет не только успех. Будут взлеты и падения, …

Вопрос о том, надо ли учить детей читать до школы, в современной реальности не стоит – чем раньше ребенок освоит технику чтения, тем проще ему будет получать знания и …

К сожалению, о том, что дети с самого раннего детства, буквально с 1 года, проходят череду кризисов, известно далеко не всем родителям. В представлении многих этот термин …

Формирование правильного поведения ребенка – одна из тех задач, которую нужно выполнять с первых дней пополнения семьи. Но если даже время упущено, существует несколько …

Вне зависимости от причины детской истерики (будь то обида, злость, ярость, невоспитанность и т. д.) взрослый обязательно должен отреагировать на такое поведение малыша. …

Рано или поздно в большинстве семей наступает время, когда ребенок становится капризным, непослушным, упрямым, хочет, чтобы все непременно было так, как он желает, при …

Развитие детей в раннем детстве имеет ряд особенностей, поэтому нельзя не учитывать, что 2-3-летки крайне эмоциональны и восприимчивы к происходящему вокруг них, они …

Тесное общение родителей с детьми в семье является основой построения доверительных отношений. От того, как вы общаетесь со своим ребенком дома, во многом будет зависеть …

Ещё со времен Гиппократа и Галена доказано, что темперамент является основополагающим фактором формирования характера. Дети разных темпераментов обладают различным …

Источник: http://vkapuste.ru/?p=7772

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.