Ребенок 10 лет не слушается: что делать?

Содержание

Проблемы с поведением ребенка в 10 лет: истерики, ложь, воровство

Ребенок 10 лет не слушается: что делать?

В возрасте десяти лет у ребенка происходит новый этап в развитии, но постепенно из малыша, несмышленыша, переходит в подростки. Это сложный период, как со стороны физических изменений тела, так и психологических особенностей.

Дети все сильнее и активнее заявляют о своем собственном «я» и самостоятельности, зачастую у них могут возникать сложности с родителями, в общении со сверстниками.

Так проявляется кризисный период, характерный для 10-ти лет, когда ребенок вновь проверяет для себя границы дозволенного и испытывает на прочность родительские нервы.

В это время могут проявляться разные формы поведения, от плаксивости и капризов, до агрессии и опасного, агрессивного поведения.

Агрессия у ребенка 10 лет что делать

В отличие от агрессии малышей, проявляющейся на физическом уровне, в этом возрасте это проявление агрессии на уровне поведения.

Дети меняют поведение в сторону мстительности, преднамеренности действий, они могут вступать в агрессивные споры и пререкания, могут зло дразнить и оскорблять младших, запугивать и даже проявлять жестокость и причинять вред.

При этом на случайные провокации сверстников ребенок может не реагировать, а вот намеренные провокации могут выливаться у него в приступы агрессии.   При этом, агрессия может выражаться вербально в форме обзывания, унижений и насмешек, аффективных реакций с криками и приступами гнева.

Причины такой агрессии, как собственно и многих других проявлений (истерик, неуправляемости, непослушания) – это чувство того, что ребенка не любят, он ощущает себя незначимым, испытывает отвращение к себе, ощущает ненужность его родителям и многие другие негативные чувства. При помощи подобного поведения ребенок подсознательно привлекает к себе внимание окружающих и родителей, ищет поддержки и понимания.

Истерики у ребенка 10 лет что делать

В этом возрасте нередки и истерики, они возникают по тем же причинам, что и приступы агрессии. Ребенок свое недовольство может выражать криками, слезами, эмоциональными вспышками.

Часто родители переживают, почему ребенок 10 лет постоянно плачет? Иногда ребенок и а не может понять, почему он ведет себя таким образом, и что происходит с ним на самом деле. С одной стороны, он стремится к самостоятельности, к ограничению многих из запретов.

Но, с другой стороны, ему важно установление особых отношений с родителями, определение новых границ опасности мира, контроля родителей. Если возникают истерики, как успокоить ребенка 10 лет? Прежде всего, нужно дать ребенку выплеснуть эмоции, выговориться и рассказать о проблемах.

Важно не кричать, не срываться, а проявить заботу и участие. Даже самые истеричные дети нуждаются в понимании, заботе  и ощущении того, что им готовы помочь в любой момент.

Неуправляемый ребенок 10 лет что делать

В период кризисного периода из спокойного и ласкового ребенка вдруг вырастает непослушный ребенок 10 лет, что делать в такой ситуации. Как и с истериками и агрессией, важно проявлять терпение, выработать единую тактику отношения к поведению малыша.

Не стоит вестись на истерики и провокации, нужно сохранять спокойствие, вне зависимости от поведения. Если нет нужной ему реакции, психи и истерики теряют смысл. Установите четко границы дозволенного и строго им следуйте, не нарушая свои ж слова.

В спорах и конфликтах не давите авторитетом,  договаривайтесь, ищите компромисс, отвлекайте от капризов.

Ребенок 10 лет очень нервный что делать

Иногда нервозность ребенка может быть следствием заболеваний или внутренних проблем. Стоит поговорить с ним, уделить больше времени. При постоянной нервозности помогает общение с психологом, откровенные беседы, отдых. По согласованию с врачом могут применяться легкие успокоительные, травяные чаи и седативные средства.

Почему ребенок 10 лет врет

Часто детская ложь указывает на глубокие психологические проблемы. Прежде всего, дети врут из-за страхов быть наказанными, особенно если родители применяют жесткую систему воспитания. Отсрочить наказание или избежать его дети пытаются за счет лжи.

Также дети за счет лжи пытаются повысить свою самооценку, выставляя себя героем в глазах других. Ложь может быть способом протеста против действий родителей, попытки установления личностных границ или постоянное вранье указывает на проблемы в семье.

Особенно плохо, если вранье сочетается еще и с попытками воровства – это крик о помощи ребенка.

Ребенок 10 лет ворует

Этот этап проходят почти все дети в периоде семи лет и 10-12 лет.  Это происходит при недостатке внимания со стороны родителей к потребностям ребенка, при потребности самоутвердиться, желании быть не хуже других. Также добавляет сюда осознание безнаказанности поступка, а также подстрекание  к воровству из-за вымогательства старших в школе.

Важно выяснить причины и разобраться в произошедшем, кричать, позорить ребенка и угрожать ему криминальным будущим непродуктивно. Нужно решать проблему в семье.

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-7-12/vospitanie/problemy-s-povedeniem-rebenka-v-10-let/

Мифы воспитания: что делать, если ребенок не слушается

Ребенок 10 лет не слушается: что делать?

Все без исключения мамы мечтают, чтобы их дети были послушными, милыми ангелочками. А вот папам нравятся активные малыши – смелые, шаловливые и уверенные.  Что делать, если ребенок не слушается?

Как выглядит пай-малыш?

Мальчики и девочки отличаются с малых лет. Еще в грудничковом возрасте дочки отзывчивее к эмоциям родителей. Они более тонко чувствуют настроение взрослых, сильнее и чаще обижаются на повышенный тон. Сыновья – импульсивны и непослушны. Но не потому, что они плохие. Просто у мальчиков радар родительских эмоций не такой чувствительный.

Признаки идеального ребенка (мнение некоторых родителей, бабушек, их подруг и соседей)

  • всегда вежлив, послушен, не способен к агрессии и капризам;
  • помогает по дому;
  • хорошо учится и слушается учителей;
  • обязателен, никогда не врет;
  • тих, спокоен, любит читать;
  • аккуратен, в комнате порядок;
  • никогда не дерется, имеет много друзей и не имеет врагов…

Совместимы ли все эти качества в одном ребенке? Не сложилось ли у Вас  впечатление, что мы сочиняем утопию?

Непослушные дети – все те, которые не соответствуют названным качествам в полной мере. Время от времени они устраивают родителям испытания на стойкость. Вынуждают капать валерьянку или браться за ремень. Добавляют седых волос. И чаще тихонь заставляют…гордиться.

Почему отцам так нравятся бойкие дети? Те, которые не боятся высказать свое мнение, постоять за себя и за друга, привести с улицы дворнягу, устроить эксперимент, перепортив папины инструменты?

Отцы и мамы

Что делать с таким непослушным ребенком, который ничего не боится и хочет все знать?

Существует мнение, что папы более адекватны в вопросе социальной адаптации детей. Отцы склонны запрещать именно то, что запрещать нужно и разрешать то, что необходимо для гармоничного развития. При этом они не слишком задумываются и взвешивают. Все происходит интуитивно, на личном опыте.

В нашем обществе традиционно роль последней инстанции играет мать. Возможно, это оправдано в вопросах гигиены и питания, или если отец как человек — не очень.

Но чаще всего именно папы любят подвижные игры, разговаривают с детьми, как со взрослыми, поддерживают дисциплину, позволяют быть самостоятельными, понимают, если непослушный ребенок разобрал машину или сделал кукле стрижку, не падают в обмороки, если чадо пришло домой грязнее поросенка…

Отцам, конечно, легче – пришел домой, соскучившись по семье. А мама каждый день варится в одном котле: семья-работа, причем дома ее ждет не отдых, а вторая смена на кухне и за уроками. Как же научиться не кричать на ребенка?

Нервная мать

Женщины – народ отзывчивый и эмоциональный, поэтому маму легче спровоцировать на конфликт. Именно поэтому маленькие манипуляторы устраивают сцены именно ей.

Они знают, что мать покричит, после поплачет, а потом сделает все, как ему надо: даст лишнюю конфету, отпустит погулять, включит компьютер – на гребне чувства вины.

Конечно, есть мудрые и сильные мамы, которые способны вести себя адекватно и логично. Но и они иногда тоже…

Почему нельзя кричать на ребенка? Во-первых, Вы унижаете себя, показываете слабость и педагогическое бессилие. Крик – акт отчаявшегося человека, а дети не должны знать, что довели мать до срыва. Во-вторых, Вы пугаете ребенка, если он еще малыш. И воспитываете крикуна, если это чадо постарше. В-третьих, если ребенок не слушается, крик большой пользы не приносит.

Крик вреден, потому что быстро становится привычкой. А ребенка, приученного к крику, нелегко остановить словом, так что же делать воспитателю или учителю – тоже орать?! Кроме того, дети с чуткой психикой, если их постоянно пугать, могут заболеть.

Вот лишь некоторые расстройства, причиной которых могут стать повышенные тона в семье: энурез, заикание, «медвежья болезнь», нервные тики. Ничего приятного, не так ли? Можно ли кричать на ребенка, зная, что он может получить вот такой «постыдный багаж»?

Между прочим, все перечисленные нервные реакции на систематический испуг – определяющие факторы для изгнания ребенка из коллективных игр. Вы хотите, что бы Ваш малыш стал изгоем?

Как не кричать на ребенка, или бонусы для мамы

  • Выпейте капли пустырника или валерианы, чай с мятой.
  • Мама должна иметь личное время – почитать, выпить кофе, сделать маникюр, посмотреть сериал.
  • Найдите настоящую причину раздражительности: усталость, слабое здоровье, неприятности на работе или в семье.
  • Не берите на себя слишком много домашних дел, ведь у Вас есть целая семья помощников.

Почему ребенок не слушается маму, которая отличается строгостью и импульсивностью? – да потому, что он уже привык к крику и непоследовательности ее поведения.

Или он научился не замечать маминых эмоций, а может — манипулировать ее чувством вины.

Причины непослушания, о которых мы забываем

Почему дети не слушаются родителей? В утешение папам и мамам хочется сказать, что наши малыши – не злоумышленники. Среди множества причин непослушания хочется напомнить те, которым мы, родители, обычно не придаем значения:

  • фазы луны;
  • «магнитные бури»;
  • начало любого заболевания;
  • пропущенная прогулка;
  • плохой сон;
  • нарушение режима;
  • ожидание неприятных событий;
  • серьезные перемены в жизни семьи;
  • перемены в жизни ребенка;
  • повышенная нагрузка;
  • темперамент малыша.

Как вести себя с ребенком, если он не слушается? – оставаться спокойными, справедливыми родителями. Научиться понимать свое чадо, отсчитывать время назад, чтобы добраться до причины нервного срыва ребенка.

 Но иногда родители просто не знают, что делать и стыдятся своего чада. Потому что он капризен, неуправляем, своеволен. Что делать, если  ребенок не слушается? Задумайтесь, может это очередной возрастной кризис? Если до этого он вел себя вполне разумно, а потом вдруг стал домашним тираном – скорее всего, он переживает кризис:

  • 1-1,5  года – несоответствие желаний и возможностей;
  • 2,5-3 года – стремление к самостоятельности;
  • 6-7 лет – кризис первоклассника;
  • 10 лет – начинает проявляться и нарастать подростковый максимализм.

Темперамент дается человеку от рождения, дети получают его в наследство от ближайших родственников. Какие типы темперамента различают?

  • Холерики – самые вспыльчивые ребята. Они способны молниеносно переключаться от спокойного состояния в настроение крайнего гнева.
  • Сангвиники – озорные и непоседливые, в тоже время способны к усидчивости. Вполне адекватны и предсказуемы.
  • Флегматики – маленькие философы, любят рассуждать, спокойны, медлительны, уверены в себе.
  • Меланхолики – склонны к слезам, очень впечатлительны, ранимы, производят впечатление болезненности, медлительны.

Как сделать, чтобы ребенок слушался? — К каждому темпераменту можно подобрать свой ключик:

  • холерики хорошо реагируют на апелляцию к справедливости;
  • сангвиники легко увлекаются, любят все делать вместе с родителями;
  • флегматики ценят обоснованное мнение и уважительное отношение для них очень важно;
  • меланхоликам важна мягкая настойчивость и справедливая похвала.

Должен ли ребенок быть идеально послушным? Да и бывает ли такое «чудо природы»? Это взрослые могут быть мудрыми и справедливыми, а дети – пока нет. Поэтому ребенку так важна Ваша поддержка – будьте всегда рядом, и он вырастет счастливым!

Источник: http://www.vse-dlya-detey.ru/sovety-roditelyam/911-mify-vospitaniya-chto-delat-esli-rebenok-ne-slushaetsya.html

Ребенок в 1 год не слушается и истерит: что делать?

Ребенок 10 лет не слушается: что делать?

Маленький карапуз повзрослел: научился ходить, говорить, хоть непонятные, но такие долгожданные слова, пользоваться ложкой, а также капризничать. Последнее получается лучше всего. Многие родители задаются вопросами о том, что делать, если кроха не слушается? Как отучить от истерик и капризов? Ответы ищите ниже.

Почему годовалый ребенок не слушается?

Дети, от 1 до 2 лет очень любознательны и не понимают слова «нет» и «нельзя».

Только представьте себе, что творится в голове у малыша, когда он хочет исследовать какую-то вещь, а взрослые забирают ее и строгим, вызывающим обиду тоном говорят «нет».

Реакция в виде возмущения, рыдания, топанья ногами, не заставит себя ждать. Кроха не понимает, почему с игрушкой можно играть, а с вашим телефоном нельзя.

После этого, вероятней всего, ребенок объявит бойкот – будет делать все назло.
Плюс ко всему, малыш хоть и маленький еще, но уже способен соображать очевидные вещи: пюре не вкусное – можно выплюнуть, скучно и одиноко, стоит заплакать и мама тут же примчится. Такое детское непослушание, капризы и истерики, специалисты называют кризисом.

Если ребенок в год не слушается и истерит, для родителей это может быть знаком, что малыш:

● нуждается в вашем внимании;● заболел.

Ведь кроха пока еще не может вполне рассказать маме о своем самочувствии, поэтому выражает свои чувства тем способом, который ему хорошо знаком;● пытается завладеть чем-то очень «нужным»;● угнетен большим количеством ограничений;

● нет настроения. Очень часто ребенок 1,5 года не слушается взрослых из-за ситуаций в прошлом, в которых его как-то расстроили.

Как правильно поступить если малыш не слушается и капризничает?

Ответим на вопрос с учетом основных родительских трудностей в воспитании ребенка.

Отбросьте излишние запреты. Чтобы каждый раз не говорить ребенку «нет; нельзя; ты еще маленький; это не для тебя», просто спрячьте вещи в недоступное и невидимое место.

Вопросы родителей

Сергей, 33 года, Москва
«Год ребенку, капризничает, не слушается, что делать? Рыдает по поводу и без, не слазит с рук, терпеть уже нет сил. Кидает предметы в разные стороны, ломает, топчет кричит.

Ладно игрушки, но, бывает, что он все сносит на своем пути. Мало того, что малыш в 1 год не слушается, так он еще и дерется со всеми. Я работаю дома, у меня куча важных документов, которых я иногда лишаюсь, благодаря сыну».

Вот явный пример того, как родители не должны поступать. Приучайте кроху к порядку с самого детства, объясняйте, что все предметы одинаково важны и играть с каждым из них следует осторожно.

Определите четкие границы дозволенного и недозволенного, говорите с малышом, учите. По поводу документов, это неизведанный предмет для малыша и он пытается его изучить, что является абсолютно нормальным.

Покажите лист бумаги, расскажите, что можно с ним сделать (рвать, жмакать, рисовать). А важные документы следует прятать в недоступное для крохи место.

Какие запреты нужны, а какие нет, рассказано в видео: 

● Если кроха хочет сделать что-то самостоятельно, не пресекайте инициативу. Лучше, на всякий случай, подстрахуйте.

Не заставляйте делать то, чего ребенок не хочет. Например, ошибкой многих родителей является то, что они насильно принуждают ребенка к употреблению пищи, чего специалисты делать не рекомендуют.

Придерживайтесь одной линии поведения с малышом. Это правило касается всех родных и близких. Не допускайте ситуаций, в которых с бабушкой крохе все можно, а с мамой действуют правила и ограничения.

Марина, 25 лет, Мурманск
«Нашему малышу 1,8. Не слушается маму, папу, за бабушку с дедушкой отдельный разговор. Не могу спокойно поговорить по телефону, дерется, кидается предметами.

Хочет, чтобы все было как он захочет, в противном случае – дикий плач. Долгое время бабушка все разрешала, а сейчас мы с мужем решили ввести правила, так вот после них и начался ад. Ограничений у дочи не много, но они есть.

Она должен учится понимать что можно, а что нельзя. Правильно ли мы все делаем?»

В этой ситуации мама права, ограничения должны быть. Но неправильно их вводить когда захочется. Кроха не понимает, что случилось, почему раньше можно было играть с телефоном, а сейчас мама ругается.

Плюс ко всему, малыш в недоумении: с бабушкиным смартфоном играю — меня целуют, а когда с маминым — запрещают и упрекают.

Как понять этих взрослых? Это как арифметическая задачка для крохи, поэтому родственникам нужно придерживаться одной линии в воспитании малыша.

Разрешите малышу помогать вам хозяйству. Хвалите и поощряйте в процессе, это поможет направить энергию ребенка в правильное русло. Сил на капризы не останется.

Не ведитесь на провокации и сохраняйте спокойствие.

Анастасия, 29 лет, Нижний Новгород.
«Ребенку 1,5 не слушается, закатывает продолжительные истерики, плачет по пустякам. Боимся выходить на улицу, а про магазин вообще молчу. Стыдно ходить в любые общественные места. Что предпринять? Как отучить от истерик?»

В ситуациях данного характера очень важно как ведет себя родитель. О том, какое поведение считается правильным и как быстро прекратить детскую истерику рассказано в этом видео:

Бывает, что ребенок 1 год 10 месяцев не слушается, казалось бы, малыш более взрослый и должен понимать, что к чему, но увы. Чаще бывает все да наоборот. Такое поведение, скорее, из-за недостатка внимания. В этом возрасте следует чаще говорить с крохой, это не только поспособствует развитию речевого аппарата, но и укрепит ваши отношения. Будьте для малыша другом, а не воспитателем.

Чего делать не нужно?

● Ни в коем случае не поднимайте на кроху руку.● Нельзя сквернословить и кричать. Будьте хорошим примером для подражания.

● Не используйте правило: кто старше, тот сильнее. Такая модель поведения не предназначена для воспитания ребенка. Будьте опорой для него.

Ребенку 1 год, не слушается, что делать?

Если ребенок не слушается, как реагировать? Трудная тема, не правда ли? Данное видео поможет вам более детально разобраться в вопросах о кризисе 1 года, о причинах его возникновения и основных методах противодействия.

Вам будет интересно

Рекомендуем прочитать:
Как играть с ребенком от 1 месяца до 2 лет
Привычки ребенка
Все о приучении к горшку
Что делать, если ребенок не делится игрушками
Развиваем малыша: какие игрушки нужны ребенку в 2 года

Источник: http://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/razvitie/rebenok-1-god-ne-slushaetsya.html

Что делать, если ребенок очень нервный и возбудимый? Советы родителям, как справиться с нервозностью у детей

Ребенок 10 лет не слушается: что делать?

Поведение каждого ребенка в той или иной мере непредсказуемо и даже непонятно для родителей. Правда, мало, кто обеспокоен таким положением вещей. То, что ребенок очень нервный, часто списывают на особенности возраста, надеются, что перерастет. Более того, некоторые даже поощряют вредность и капризы малыша, так как пытаются дать ему все, что нужно.

В любом случае, воспитание ребенка — ответственная и сложная задача, которую необходимо выполнять родителям. На их плечах лежит ноша социализации, которая адаптирует маленького человека к самостоятельной жизни, коммуникациям с другими людьми и правильному поведению.

Если дети стабильно не слушаются родителей, постоянно капризничают, ведут себя нервно и даже агрессивно, независимо от их воспитания, следует обязательно обратиться к врачу. Эти симптомы могут свидетельствовать о развитии невроза, который нужно обязательно лечить.

Почему ребенок не слушается

Независимо от того, сколько лет малышу или даже школьнику, нервное поведение и непослушание может иметь общие корни. Все причины, которые вызывают у детей подобную картину, являются психогенными и связаны с особенностями детской психики.

Важную роль играет повышенная нервная возбудимость у ребенка. Это физиологическое качество, которое влияет на темпы реагирования, темперамент человека. Возбудимость нервной системы контролирует силу аффективных реакций и нервных срывов у детей.

Известно, что одни дети фактически рождаются таковыми и вредничают с самого маленького возраста. Другие же, наоборот, в какой-то момент становятся непослушными, агрессивными. В первом случае это врожденные особенности маленькой личности, которая только формируется. Во втором, реакция на внешние условия, воспитание или некоторые события в жизни семьи.

Подобное поведение может наблюдаться постоянно, как составляющая характера, а может формировать приступы. Нервные срывы у детей — результат накопившегося психоэмоционального напряжения, которое пытается найти выход.

В каждом отдельном случае детских капризов, истерик и даже слез кроется подсознательный фактор, который объясняет, почему ребенок нервный.

Важно уметь распознавать эти факторы и во время корректировать поведение. В противоположном случае, оно будет переноситься во взрослую жизнь.

Основные факторы, которые могут вызывать изменения в поведении детей:

  • Недостаток внимания. Часто нервные дети ощущают острую необходимость в общении с другими людьми, они нуждаются во взаимодействии даже тогда, когда ещё не умеют говорить. Часто в возрасте до 3 лет родители ведут себя с малышом, как с обычной куклой, которую нужно умыть, покормить, переодеть и уложить спать. Возможно, в темпе современного мира не хватает времени на общение или этому не уделяется достаточно внимания, но общие тенденции свидетельствуют о том, что с детьми стали меньше разговаривать. Эту связь, которая так необходима малышу, заменяют дорогими игрушками, конструкторами и мультфильмами, сказки читаются через наушники, воспитательные уроки возложены на детские мультфильмы и сериалы. Таким образом, дети не получают нужного внимания от других и пытаются достичь этого любым доступным способом.
  • Значимость. Даже самые маленькие дети нуждаются в признании их собственного мнения. Постоянное навязывание ребенку своих указаний ведет к принижению значимости детской личности. Даже в возрасте до 3 лет малыши нуждаются в самовыражении, они начинают осознавать свою индивидуальность, отождествлять себя с другими людьми и требовать от них соответствующего отношения. Если к ребенку относятся, как к безвольному человеку, не спрашивают мнения и всячески принижают его важность, это может вызвать ответную бунтарскую реакцию. Постоянный приказной тон, лидерское отношение к малышу будут провоцировать изменения поведения.
  • Самооценка. Важное значение для ребенка имеет также уверенность в себе. В детском возрасте самооценка довольно хрупкая и легко поддается влиянию посторонних мнений. Если часто говорить малышу, что он не способный, ущербный или непослушный, соответственно его поведение будет равняться на эти мнения. Именно поэтому, слова, брошенные со злости в адрес ребенка, быстро забываются родителями, но очень долго помнятся детьми. Если хорошие действия не оцениваются похвалами, нервный ребенок не чувствует необходимости поступать правильно и придерживаться установленных правил.
  • Месть. Для ребенка психоэмоциональные реакции довольно просты и не подвергаются анализу. Если обидеть его, он захочет отомстить. Если же похвалить, соответственно будет стараться обрадовать ещё раз. Необходимо помнить, что самоотдача у ребенка всегда в несколько раз сильнее. Обычная обида может обернуться бунтарским поведением, непослушанием. Если ребенок начал внезапно капризничать, вести себя агрессивно, следует обратить внимание, не обижен ли он. Необходимо помнить, что даже родители ошибаются и обычные извинения перед ребенком никак не принижают их репутацию, а показывают хороший пример поведения.

Обязательно следует учитывать, что подобную симптоматику включают в психические расстройства детского возраста. Поэтому, если ситуация усугубится, нужно обратиться за помощью к врачу.

Особенности каждого возрастного периода

Плохое поведение, капризы и даже представления, которые устраивает ребенок время от времени — признаки непослушания и нервозности детей.

В зависимости от конкретного возраста, наблюдаются те или иные поведенческие изменения. Также следует учитывать особенности и этапы развития личности, которые проходят в детстве:

  • До 3 лет. Чаще всего, если ребенок нервный в этом периоде, это врожденная особенность поведения. Младенец постоянно плачет, вредничает, наблюдаются нарушения сна. В некоторых случаях может наблюдаться аллергия на нервной почве у ребенка. Огромное значение имеет также рождение младшего брата или сестры в семье. Тогда внимание к старшему значительно сокращается, ему передается роль более взрослого в семье и это не всегда по душе самому ребенку. Он начинает нервничать, беспокоиться, пытается любыми способами привлечь внимание. Часто дети говорят, что у них болит живот или усиливают другие симптомы, чтобы вызвать сочувствие. В некоторых случаях даже учатся манипулировать другими людьми с помощью слез, капризов и нервного состояния.
  • От 3 до 4 лет. Представляет собой ранний дошкольный период, который характеризуется познанием уже не самого себя, а мира вокруг. Ребенок задает массу вопросов, интересуется всем, что его окружает, знакомится с другими правилами социума, кроме тех ограничений, которые устанавливают родители. Также в возрасте 3-4 лет он начинает взаимодействовать с другими детьми, ходит в детский сад или кружки, начинает отождествлять себя с определенными группами людей. Обычно, наблюдаются бунтарские проявления, упрямство и бессмысленные ультиматумы. Ребенок начинает сопротивляться тому, что говорят другие, делая все противоположно указаниям. В 3-4 года такой негативизм свидетельствует о сопротивлении, которое он пытается создать, как способ влияния на свою жизнь.
  • От 5 до 7 лет. В этом возрасте ребенок относится к старшему дошкольному периоду. Он довольно спокоен и нервных срывов у детей практически не бывает за эти 3 года. Развиваются в основном познавательные процессы, которые стимулируют ребенка к учебе, он начинает понимать свою успешность и возможности, пытается доказать, что он лучше и работает над этим. Силен дух соревнования, поэтому неудачи в процессе изучения чего-либо или даже в играх могут привести к изменению поведения ребенка.
  • От 8 до 10 лет. За это время учеба и познания нового мира успевают наложить свой отпечаток на впечатления ребенка. Формируется осознание себя, как части общества, развивается свое мнение насчет важных философских вопросов. В этом периоде может проявляться скрытая агрессия, которую ребенок выплескивает дома или на уроках. Наблюдается плохое поведение, как следствие неверно выбранных идеалов. До 10 лет это не страшно и легко скорректировать родителям самостоятельно.
  • От 10 лет до 16. Фактически в эту группу входят дети и подростки, которые имеют некую степень свободы действий. Они способны очень остро реагировать на неблагоприятные условия, некоторые ситуации в их жизни. Для детей от 10 до 16 лет практически каждая проблема видится ужасной и неразрешимой, следственно их действия полны демонстративности и радикальности. Нужно быть особенно осторожными, так как поведенческие изменения сопровождаются гормональными перестройками, перепадами настроения.

Практические советы

Абсолютно все родители рано или поздно сталкиваются с проблемой одного или нескольких сложных периодов в жизни их ребенка. Поначалу, естественно, стараются закрывать на это глаза, но когда изменения в поведении выходят из-под контроля, нужно что-то с этим делать. Каждый родитель должен знать, как вести себя с нервным ребенком, чтобы не ухудшить ситуацию.

Самое важное — это избегать нервных срывов у своего чада. Они могут быть опасными, как для детей, так и для окружающих. Именно поэтому, в воспитании нервных детей нужно придерживаться нескольких советов врача:

  • Спокойствие. Категорически нельзя срываться на ребенке или вымещать свою злость агрессивным поведением. Следует разделять все рабочие моменты и помнить о воспитании прежде, чем кричать на детей за свое плохое настроение.
  • Извинения. Одна из важных форм взаимодействия родителей и ребенка. Благодаря этому, маленький человек познает, что такое ошибка и почему нельзя этого повторять. Кроме того, если извиняются родители, он осознает важность просьбы прощения.
  • Терпение. Важная черта хорошего родителя. Не сразу получается научить ребенка вести себя правильно или донести до него нужную мысль. В большинстве случаев для этого нужно терпение и время. Капризы, упрямство ребенка — это его способ высказаться и следует это уважать. Если относиться терпеливей к подобным проявлениям, можно увидеть скрытый посыл в таком поведении.
  • Пример. Дети наследуют поведение их родителей постоянно, ведь они единственное звено с внешним миром. Если отец или мать ведут себя неправильно, вызывающе, употребляют нецензурную лексику, очень скоро ребенок будет делать так же. Поэтому, важно следить не только за детьми, но и за собой.
  • Роли. Нельзя безмерно баловать ребенка и ставить его в центре семьи. Следует распределять важность каждого человека, к которому он имеет отношение. Ребенок должен понимать, что все внимание не всегда должно доставаться ему, уметь делиться и спокойно воспринимать то, что он далеко не единственная забота родителей.
  • Выбор. Важно, чтобы дети чувствовали свою значимость и важность. Нельзя принимать абсолютно все решения за них. Даже в три года нужно спрашивать малыша, что он бы хотел на ужин, как бы он хотел одеться. Естественно, эти желания должны проходить критику, но обязательно следует объяснять, почему в этот раз к нему не прислушались.
  • Отказ. Каждый запрет или правило, которое устанавливается, касаемо детей, должно быть четко аргументировано. «Потому, что я так сказал» — совершенно не подходит для ребенка. Чтобы в следующий раз не возникало подобных ситуаций, следует объяснять, что именно считается неверным в этой схеме поведения. Чтобы отказы и правила не воспринимались слишком остро, следует настроить доверительные отношения с ребенком, создать авторитет, располагая к себе, а не устрашая.
  • Общение. Контакт и доверительный разговор имеют огромное значение даже, если это грудной ребенок. Дети и их представления о мире очень хрупки, поэтому доверительные отношения с родителями сформируют крепкую схему поддержки. Только пообщавшись, можно понять, как воспитывать нервного ребенка правильно. Категорически нельзя перекладывать таких детей и их воспитание на плечи педагогов в садиках, школах. Близкий родной человек быстрее найдет тот способ, который поможет ребенку открыться.

Дети по своей сути склонны к изменчивому поведению и аффективным реакциям, их психические процессы ещё не созрели и только начинают функционировать.

Именно поэтому, каждый родитель должен знать, что делать если его ребенок нервный и непослушный.

Если повышенная возбудимость во время не будет замечена и скорректирована, может развиться гиперкинетический синдром у ребенка, который считается заболеванием психического спектра и нуждается в квалифицированной помощи.

Поэтому, так важно уделять ребенку максимум внимания и в случае длительного проявления симптомов, обратиться за помощью.

детинеправильное воспитаниенервный срыв

Источник: http://VseoStresse.ru/nervnye-rasstrojstva/nervnyj-rebenok.html

Что делать, если ребенок не слушается родителей?

Ребенок 10 лет не слушается: что делать?

У мудрых родителей дети растут с пониманием и уважением ко взрослым. А родительская мудрость проявляется не в криках и постоянном чтении морали, а в правильном подходе к соей «кровинке». Поэтому следует знать психологию малышей всех возрастов. Это очевидно, чтобы приучить свое чадо к хорошему, сначала поймите его отношение к окружающему миру.

Вы найдете взаимопонимание и поймете, как нужно действовать. Тогда и кроха поймет, что родители «за него», окружают его любовью и заботой. Понимание и уважение в семье не заставят себя ждать.

Психология непослушания детей 2,5 — 3 года

Такой маленький малыш еще не в состоянии внятно объяснить своим маме и папе, почему он их не слушается, так как сам не видит причин своего поведения. Непослушанием дети пытаются показать родителям, что им недостаточно внимания. Когда дите видит, что мама и папа еще и ругаются на него, а, значит, и вовсе не любят.

Когда ваше трехлетнее дитя начинает капризничать, ведите себя с ним правильно:

  1. На очередное «Хочу!» отвечайте спокойным голосом: «Я тебя слышу и я поняла…мы сделаем это, если…».
  2. Если не соглашаетесь с заявлением «капризули», объясните ему почему: «Я тебя услышала, но мы сейчас это не сделаем, потому что….».
  3. Не обвиняйте кроху в том, что он вредина и неблагодарный. Такие слова ранят детей.
  4. Если он понял ваши слова, не акцентируйте на этом внимание. Просто поблагодарите его: «Спасибо, что понял меня. Если еще что-то интересует, я тебе все объясняю». Такие слова добавят ему чувство взрослости и ответственности.
  5. Если у малыша в этом возрасте случилась истерика, он упал на пол, стучит что есть мочи ногами — хватайте его и несите в отдельную комнату. Ни за что не выпускайте чадо из рук, его нужно успокоить. Объясните ему спокойно, что криками ничего нельзя добиться, кроме сорванного и больного горла.

Чтобы даже такой маленький человек понимал, что капризами всего не добиваются, разговаривайте с ним, объясняйте ситуации, а не ставьте в воспитании строгие аксиомы.

Не слушается ребенок 4-5 лет

В возрасте «я сам все умею!» дети пытаются диктовать правила и желают выстоять в семье место лидера. Он уже стал самостоятельным и решил, что находится наравне со взрослыми. Но по-прежнему это ваше дитя, поэтому не угрожайте наказанием. Прислушивайтесь к словам, которые говорит чадо в этом возрасте. Но и за своими словами не забывайте следить.

  1. Вместо «Быстро ложись спать!» говорите «Я буду благодарна, если мой взрослый ребенок без капризов отправится в свою кроватку и хорошенько выспится».
  2. Говорите не » Пока не поешь — никуда не пойдешь», а «Покушай хорошо, у тебя появятся силы снова играть».
  3. Не говорите «Ты не следишь за своим питомцем, я его отдам!». Правильно звучит «Твой питомец проголодался, надо о нем позаботиться».

Диалог с детьми нужно строить так. Если кроха считает себя взрослыми, общайтесь с ним как со взрослым, только не заставляйте выполнять взрослую непосильную работу в наказание. Проявляйте больше уважения, и вы получите его взамен.

Проблемы в поведении детей 6-7 лет

Возраст 6-7 лет считается трудным, маленький человечек начинает проявлять личность, появляется новый круг общения в школе, который очень влияет на его поведение. Период первого кризиса и непонимания с родителями проходит в это сложное время. Малыш начинает видеть другие мнения, кроме маминого и папиного. И перенимает их, а мама и папа не смиряются с этим.

Непослушание связано и с нежеланием принимать школьную дисциплину. Помочь в этот период родители могут так:

  1. Относиться с уважением к чувствам чада и его переживаниям.
  2. Поддерживайте его, так кроха почувствует вашу любовь к нему.
  3. Помогайте разбираться в жизненных трудностях.
  4. Станьте большим примером для дитя, нежели семьи одноклассников.

Покажите ему, что семья его понимает и принимает, поможет во всем, поведение непослушного школьника изменится.

Непослушание в 8-9 лет

В возрасте 8-9 лет дети подходят к подростковому периоду — времени перемен, плохих компаний и чувства свободы и взрослости. Родители допускают ошибку — резко все начинают запрещать. Ваш «отпрыск» еще больше восстает против системы, бунтует и не слушается. Так дети самоутверждаются. Им стали важны собственные желания, нежели советы родителей.

Чтобы вернуть понимание, нужно придерживаться правил:

  1. Не сильно наказывайте за проступки. Вы тоже ошибались в этом возрасте.
  2. Дети хотят самостоятельно познать мир — разрешите. Сами присматривайте за процессом, создавая иллюзию самостоятельности чада.
  3. Чадо провинилось? Не вспоминайте ему в пример других детей. Вы усилите чувство злобы: «Мама любит других, а не меня. Я плохой».

Дайте детям иллюзию свободы, и они прибегут обратно, попросят, чтобы вы заживили их ранки.

Психология 10-летнего тинейджера

Дети этого возраста считаются подростками. Их опьяняет жажда свободы от родителей, приказов и моралей. Ограничьте свое чадо от этого.

Дайте почувствовать в 10 лет самостоятельную жизнь, без советов мамы и папы. Вы пускайте ситуацию на самотек, но не показывайте этого.

Поверьте, скоро ваш подросток придет рассказать о переживаниях и попросить совета. Не ограничивайте заботу, ограничьте чтение морали и указы.

Причины психологии детского непослушания

Чаще всего это происходит из-за:

  1. вседозволенности,
  2. отсутствия должного внимания к ребенку,
  3. большого количества наказаний и указов,
  4. нежелания слышать ребенка,
  5. чрезмерной опеки.

Когда дитя хочет отстоять собственное «Я», родители воспринимают его поведение неадекватным. Это в корне неверно. Нужно искать начало проблемы в семейном гнезде и своих взаимоотношениях. Возможно, вашей кровиночке не хватает родительского одобрения, а он не знает, как его заслужить.

Что делать?

Вышеуказанные пункты дают право понимать, что кроха нуждается в любви и понимании, выслушивании детских проблем, в не зависимости от возраста. Уважение должно быть и в 2 года, и в 20 лет. Мудрые родители это помнят и используют.

Источник: http://LadyEve.ru/vsyakoe/chto-delat-esli-rebenok-ne-slushaetsya-roditelej.html

Ребенок не слушается 8 лет и грубит: что делать по совету психологов?

Ребенок 10 лет не слушается: что делать?

Кто из родителей не хочет, чтобы их ребёнок был умным, весёлым, самостоятельным, и при этом, как ни удивительно, послушным? Ведь малыш ещё ничего не знает об окружающем мире, думают родители, ему нужен совет, помощь и поддержка, а иногда и прямые указания взрослых. Непослушание воспринимается родителями как верх глупости, иногда даже как саморазрушающее поведение, и обязательно пресекается. Но если ребёнок не слушается родителей, у этого могут быть гораздо более глубокие причины, чем глупость или «вредность».

Кризисы развития ребёнка

Развитие ребёнка, как физическое, так и психологическое, происходит не постепенно, а резкими скачками.

Всем хорошо известны скачки роста, или периоды вытяжения перед школой и в подростковом возрасте, когда ребёнок быстро вырастает за короткий период.

Такие же скачки происходят и в психике – личность тоже вырастает, подчас настолько быстро, что родители не успевают на это отреагировать. Существует несколько самых распространённых кризисов:

  • Кризис года. Первое столкновение со словом «нельзя» и понятием запрета.
  • Кризис трёх лет. Развитие способности к обобщению, и на этом фоне восприятие себя как конкретного существа.
  • Кризис семи лет. Формирование абстрактного мышления, способности сравнивать, восприятие себя как личности.
  • Подростковый кризис. Половое созревание, появление самостоятельности, независимости от родителей.

Возрастные рамки кризисов весьма условны – кризис семи лет не начинается ровно в семь и не заканчивается в восьмой день рождения. Более точное возрастное определение – 5-9 лет, то есть дошкольный или младший школьный возраст. Время начала и конца кризиса, его продолжительность – разные у всех детей, зависят от многих причин, в том числе и от реакции взрослых.

Кризис дошкольного возраста связан с очередным важным этапом в развитии детской психики – появлением способности к абстрактно-логическому мышлению, характерному для взрослых. С появлением этого типа мышления у ребёнка появляется самооценка и честолюбие, умение сравнивать результаты своей деятельности с идеальным результатом, сравнивать своё поведение с поведением других людей.

Очень показателен в этом плане тест с лесенкой – малышу предлагается нарисованная лесенка со ступеньками, отражающими качество выполнения какого-либо действия (плохо, хорошо, лучше всех и т.д.) и предлагается расположить на этой лесенке себя, то есть, самому оценить, как он что-либо делает (поёт, рисует, убирает игрушки).

До кризиса дошкольного возраста здоровый ребёнок располагает себя на самой верхней ступени – он уверен, что с любым делом справляется лучше всех.

Дошкольник оценивает себя более объективно, одновременно с этим появляется новое для него понятие – уровень притязаний, и на этом этапе развития он очень высок (ребёнок хочет учиться на одни пятёрки, побеждать во всех соревнованиях, уметь что-то, чего не могут его друзья).

В этом возрасте дошкольник может забросить свои прежние увлечения, мотивируя это тем, что у него не получается, но при этом могут появиться и новые занятия. Например, ребёнок, который раньше любил петь, вдруг замечает, что у одноклассника красивее голос, и теряет интерес к пению, а через несколько дней уже увлечённо плетёт фенечки из бисера. Новое увлечение привлекает своей новизной, но насколько стойким оно окажется – вопрос времени и отношения родителей.

Школа и подготовка к ней является важным фактором, стимулирующим наступление кризиса – она даёт возможность сравнивать свои успехи с другими детьми, статус школьника считается более высоким, чем дошколёнка, в школе появляется необходимость соблюдать правила и заниматься по расписанию. Кроме того, в жизни ребёнка появляется новый авторитетный взрослый – учитель. И часто бывает так, что на уроках чадо ведёт себя хорошо, а дома не слушается родителей. Почему так происходит, и что в этом случае делать взрослым?

Симптомы кризиса семи лет

Кризис семи лет – весьма условное название, и гораздо правильнее его называть кризисом дошкольного и младшего школьного возраста. Его признаки можно условно разделить на положительные, нейтральные и отрицательные.

К сожалению, родителей больше волнуют отрицательные признаки, и на их фоне не все замечают развитие мышления у ребёнка, формирование интереса к глобальным проблемам, появление новых увлечений.

Среди отрицательных симптомов кризиса выделяют:

  • Негативизм – ярко выраженное несогласие с любым утверждением взрослых, даже очевидным.
  • Спор – отказ выполнять поручения взрослых.
  • Пауза – отсутствие реакции на просьбы, поручения, требования взрослых.
  • Упрямство – возникает как продолжение спора, когда ребёнок продолжает настаивать на своей позиции, несмотря на то, что для родителей проблема уже исчерпана.
  • Непослушание – отказ от привычных обязанностей и правил, которые раньше ребёнок выполнял без особых проблем.
  • Хитрость – скрытое нарушение установленных правил. В младшем школьном возрасте хитрость ещё не является способом избежать наказания и не принимает формы злостной лжи.
  • Настойчивая требовательность – бесконечное напоминание о том, что родители что-то обещали.
  • Капризы – обычно это симптом более ранних кризисов, но иногда возникает и в семи-восьмилетнем возрасте.
  • Болезненное восприятие критики – также возникает довольно редко.

Самое важное, о чём нужно помнить родителям – если малыш вдруг перестал слушаться, то это не потому, что он хочет намеренно причинить вред себе или окружающим или сделать на зло.

Перед школой и в младших классах происходит осознание себя как личности, появление собственной внутренней позиции, а значит, те правила, которые до сих пор казались очевидными, требуют проверки на прочность и переосмысления. Дитя подвергает сомнению авторитет родителей затем, чтобы убедиться в его необходимости и стать более самостоятельным.

В школе непослушание ребёнка может проявляться не настолько сильно, как дома, ведь школа – гораздо менее привычная обстановка, и соблюдение правил здесь играет роль психологической защиты.

Что делать родителям?

  • В первую очередь, не следует поддаваться на провокацию. Поведение ребёнка может вызывать раздражение, но поддаваться ему, повышать голос и давить на него – верный путь к затягиванию кризиса. Если чадо не реагирует на просьбу или отказывается её выполнять, то настаивать на этом бесполезно, но если на время оставить его в покое, то скорее всего он выполнит то, чего от него хотят. Для ребёнка такое поведение выглядит как проявление его самостоятельности – он действует не по чьей-то указке, а сам.
  • Школьнику нужно дать возможность столкнуться с неприятными для него последствиями своего непослушания. Например, если ребёнок отказывается вовремя идти обедать, то он поест тогда, когда захочет, но разогревать еду и мыть за собой посуду ему придётся самому. Главное в этой ситуации – очевидность последствий. Это не должно выглядеть наказанием.
  • Стоит обратить внимание на положительные изменения в характере школьника. Если он взял на себя какое-либо дело по дому, его нужно за это похвалить, а делать это занятие обязанностью – не стоит, чтобы ребёнок не начал воспринимать его, как правило, которое необходимо нарушить.
  • Детская хитрость в восемь лет – это игра, а не попытка уйти от наказания. Если ребёнок видит, что его хитрость раскрыта, он выполнит поручение именно так, как нужно. Настоящей ложью хитрость станет только тогда, когда школьник увидит в ней выгоду для себя.
  • Родителям необходимо быть последовательными в поощрении и наказании. Ребёнку нужно видеть границы дозволенного, и эти границы должны быть четкими. При этом правил не должно быть много, но они должны выполняться неукоснительно. В этом плане психологи советуют обозначить поведение дитя четырьмя цветовыми зонами:
    • Зелёная – зона разрешённых действий (можно выбрать, на что потратить карманные деньги);
    • Жёлтая – зона действий, разрешённых при соблюдении определённых правил (можно играть за компьютером только после того, как сделаны уроки);
    • Оранжевая – зона действий, которые в большинстве случаев не разрешены, но из них могут быть исключения (во время поездки можно лечь спать позже обычного);
    • Красная – зона категорического запрета (нельзя ругаться матом).
  • Последовательность в поведении родителей. Если взрослые устанавливают правила, то и сами должны их выполнять. Только так маленький человечек поймёт, что правила нужны не для ограничения его свободы.
  • Один из важнейших пунктов, — с ребёнком нужно разговаривать, как со взрослым. Нужно напоминать о том, что он теперь не маленький. Вместе с тем, нужно показать школьнику, что быть взрослым – это не привилегия, а изменение круга прав и обязанностей, появление ответственности за свои поступки.
  • Если чадо проявляет желание анализировать свои поступки, переживания, проблемы, то нужно помочь ему, даже если он делает это, постоянно проговаривая одну и ту же ситуацию. Так ребёнок сможет лучше понять себя, развить способность к самокритике, научиться проявлять свою зарождающуюся самостоятельность более продуктивно. Не стоит забывать, что малыш не слушается в первую очередь из-за неумения высказать свою позицию по-другому.

Ребёнку важно знать, что взрослые видят, как он растёт, примеривает на себя взрослые дела. Но точно так же ему важно видеть и то, что расширение круга прав влечёт и расширение круга обязанностей, что кроме внешних атрибутов взрослого поведения есть и ответственность за свои поступки. Школьнику нужно понять, что самостоятельность не должна быть самоцелью.

Положительные признаки кризиса

Непослушание – самое простое проявление самостоятельности, которое может позволить себе ребёнок. Но кроме него есть и другие изменения в его поведении, которые имеют положительный или нейтральный характер. И для того, чтобы приходилось меньше пресекать непослушание, стоит обратить внимание и поощрять у ребёнка такие изменения:

  • Самостоятельность и самостоятельные занятия. Чадо может по собственной воле взять на себя какое-либо дело по дому. Насколько стойким окажется такое стремление – вопрос времени. В этой ситуации ребёнку важно делать что-то без просьбы, как взрослый. По этой же причине может измениться сфера его интересов, и новые увлечения могут оказаться более стойкими, чем те, которые были до кризиса.
  • Общие вопросы. Ребёнок начинает интересоваться отвлечёнными темами, не имеющими прямого отношения к повседневной жизни – политикой, космосом, биологией, семейной историей. Это показатель появления у него абстрактно-логического мышления, расширения его внутреннего горизонта.
  • Стремление в школу. В семь-восемь лет большинство детей любит школу, стремится получать хорошие оценки. Статус школьника для ребёнка очень привлекателен, ведь это следующая ступень в жизни, школьник – это почти взрослый.
  • Подражание взрослому поведению. Чадо копирует в основном внешние признаки, это своеобразная игра во взрослого. В споре с родителями он приводит логичные, по его мнению, аргументы, услышанные от взрослых, начинает много и пространно рассуждать о своём поведении и переживаниях. Со временем стремление к подражанию ослабевает, но в такой форме можно научить ребёнка действительно логично рассуждать, осознавать мотивы своих поступков.
  • Повышенное внимание к внешнему виду. Оно возникает не только у девочек, но и у мальчиков. Ребёнку важно выглядеть так, чтобы казаться старше. Иногда это может принимать карикатурные формы. Это стремление не следует пресекать, аргумент родителей, что взрослым побыть ещё успеешь, вызовет скорее отторжение, чем желание к нему прислушаться.

Родителям следует замечать и закреплять положительные изменения в психике ребёнка, и тогда он станет стремиться к настоящей, а не показной взрослости, и, как это ни парадоксально, станет более послушным.

Его несогласие с позицией взрослых приобретёт более осмысленный характер, станет сознательным, а значит, школьника возможно будет переубедить. Беспричинное упрямство и желание во что бы то ни стало сделать не так, как требуют взрослые, станет аргументированным мнением, которое можно изменить.

Появится понятие ответственности, причём оно будет не навязанным извне, а выращенном изнутри, осознанным.

Источник: http://apatii.net/otnosheniya/roditeli-i-deti/chto-delat-esli-rebenok-ne-slushaetsya-v-8-let

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.