Развивающие игры для грудничков 8 месяцев

Содержание
  1. Игры с ребенком в 8 месяцев
  2. Активное ползание
  3. Догонялки
  4. Преодоление препятствий
  5. Тренируемся вставать
  6. Пробуем ходить
  7. Тренируем умение переступать
  8. Учимся опускаться
  9. На прогулке
  10. В какие игры нужно играть с 8-месячным ребенком
  11. Движение
  12. Зрение
  13. Слух
  14. Речь
  15. Эмоциональное развитие
  16. Как научиться понимать ребенка
  17. Когда и сколько заниматься с 8-месячным ребенком
  18. Как создать благоприятную атмосферу для занятий
  19. Чем занять 8-ми месячного малыша?
  20. Какие игрушки купить 8-месячному малышу?
  21. Развивающие игры для детей 8 месяцев. 8 Месяцев. Современный медицинский портал
  22. Развивающие игры для ребенка восьми месяцев
  23. Советы по игре с ребенком
  24. Развивающие игры для детей 8 месяцев
  25. Игры для ребёнка 6, 7, 8 месяцев
  26. Умоемся сами, причешемся сами
  27. Взяли ложку, взяли чашку
  28. Развивающие игры для детей в восемь месяцев
  29. Классификация развивающих игр и упражнений для детей 8 месяцев
  30. Виды развивающих игр для детей в возрасте 8 месяцев
  31. «Башня»
  32. «Отдай игрушку»
  33. «Телефон»
  34. «Шляпа»
  35. «Зверюшки»
  36. Полезные советы, которые желательно учитывать при проведении занятий
  37. галерея
  38. Развитие ребенка от 8 до 9 месяцев
  39. Первые шаги
  40. Развитие речи
  41. Продолжаем знакомство с окружающим миром: играем в куклы

Игры с ребенком в 8 месяцев

Развивающие игры для грудничков 8 месяцев

В возрасте 8 месяцев малыш уже может многое. Его новые возможности становятся основой для игр. В свою очередь занятия с мамой подталкивают и стимулируют дальнейшее развитие малыша. В этой статье мы расскажем, какие существуют игры с ребенком 8 месяцев.

Его речь развивается, теперь малыш может лепетать без остановки, произнося разные звуки и слоги. Он понимает взрослого, выполняет простые просьбы: «дай руку», «покажи, где кукла».

Ребенок в 8 месяцев четко различает «своих» и «чужих», пугается незнакомого или относится к нему настороженно. В то же время он не любит расставаться с мамой, плачет и тянет к ней ручки.

Малыш уже умеет сидеть и способен сесть сам из другого положения. Некоторые малыши уже встают, подтягиваясь, и стоят у опоры. Могут даже сделать несколько шажков в сторону, крепко держась за что-либо. И все-таки в этом возрасте малышу привычнее передвигаться по-другому: он осваивает «нижний этаж» – активно ползает по полу.

В ползании малыши отличаются друг от друга, как и в остальных навыках. Одни отталкиваются пятками, другие – коленками, кто-то и вовсе пятится назад. Видимо это зависит от того, как ребенку впервые удалось передвинуться. Он запомнил это и теперь повторяет.

Развиваются и бытовые навыки. Малыш учится держать кружку, ходить на горшок. Хорошо ест из ложки, открывая рот. Не огорчайтесь, если малыш плохо осваивает новые действия, терпеливо повторяйте их и не ругайте его за неудачи.

Как уже говорилось, все эти умения просто необходимо использовать. Какие игры можно устроить с малышом? В этом возрасте для него все является игрой. Любые бытовые моменты можно обыгрывать, ведь если ребенок чем-то увлечен и заинтересован, он легче осваивает новые виды деятельности.

Ползание – это лучшее упражнение. Застелите полы в доме мягкими одеялами, пледами, закрепив их по краям, чтобы не было складок. Разбросайте любимые игрушки по полу на некотором расстоянии друг от друга.

Малыш проводит много времени, ползая от одной игрушки до другой, и даже иногда засыпает за игрой. Если одеяло мягкое, и нет сквозняков, малыша не стоит тревожить, просто укрыть сверху и оставить спать.

Активное ползание

Стимулируйте кроху ползти в вашем направлении, ласково подзывая его, а когда доберется, обнимите и расцелуйте. Малыш обрадуется своему достижению. Помните, общение с взрослым – главный стимул и движущая сила развития для ребенка.

Догонялки

Имитируя погоню, ползайте вместе с малышом, приговаривая: «Догоню, догоню!» — побуждая его ползти быстрее. Догнав кроху, подбросьте его пару раз вверх, и затем повторите игру.

Преодоление препятствий

В развитии координации поможет «полоса препятствий». Устройте гору из подушек, тоннель из больших коробок, пещеру из одеяла. Малыш, ползая и пробуя преодолевать препятствия, будет учиться соотносить размеры предметов, расстояние и свое положение в пространстве.

Тренируемся вставать

Приготовьте детский стульчик и наклоните его спинку так, чтобы малыш, стоящий на четвереньках, ухватился за нее. Легко потяните стульчик так, чтобы ребенок встал сначала на колени, а затем — на стопы ног. Возможно, первое время вам придется прижимать стопы крохи к полу.

Пробуем ходить

Дайте малышу свои пальцы, пусть крепко ухватится за них. Поднимите его на ноги и постойте так. Хвалите его, рассказывая, какой он уже большой, и это упражнение ему понравится. Потом потяните к себе за ручки, пусть попробует делать шаги. Естественно, делать это нужно на одеяле, чтобы, если ножки вдруг ослабнут, малыш просто мягко сел на попу.

Тренируем умение переступать

Все малыши сначала осваивают ходьбу вдоль опоры, держась за нее ручками. Это может быть диван, манеж, кроватка. Когда малыш стоит держась за опору, поманите его к себе игрушкой, побуждая пройти переступая ножками и перехватываясь ручками. Если малыш сделал хотя бы шаг, но дальше не хочет отдайте ему игрушку и похвалите. Повторите упражнение позже.

Учимся опускаться

Иногда дети, научившиеся вставать, не могут опускаться обратно на четвереньки. Чтобы научить малыша, поманите его, стоящего у опоры игрушкой. Когда он подойдет, опустите игрушку с опоры на пол или дно кроватки, побуждая малыша опуститься. Если у него не получается, помогите ему согнуть сначала одно колено, потом другое.

Настя, мама годовалого Матвея: «В 8 месяцев сынок любил показывать нам представления у телевизора, где обычно собиралась вся семья.

Низкая длинная тумба с разложенными на ней игрушками – до сих пор его любимая площадка для игр.

Он учился ходить, переступая вдоль тумбочки, брал игрушку одну за другой и показывал нам, вертел в руках, что-то по-своему рассказывал. Все аплодировали. Такой вот кукольный театр».

Развивающие игры для детей 8 месяцев дома очень просты и не занимают много маминого времени, в них можно использовать любые подручные средства.

На прогулке

Ребенок в восемь месяцев изучает мир на ощупь, на вкус, учится различать цвета, размеры, структуру материалов. На прогулке не препятствуйте исследовательской деятельности малыша, пусть поиграет с песком, листьями, веточками, водой, камешками, снегом. Катание в коляске по дорожке мало что прибавит к развитию.

Источник: https://www.tikitoki.ru/post/igry-s-rebenkom-v-8-mesjacev

В какие игры нужно играть с 8-месячным ребенком

Развивающие игры для грудничков 8 месяцев

На каждом этапе роста малыша необходимо уделять большое внимание его развитию. Восьмимесячный возраст – это как раз тот период, когда можно начинать развивать ребенка творчески, заниматься освоением новых речевых навыков, уделять внимание физической и двигательной активности. В какие игры с ребенком играть в этом возрасте? Какие игрушки стоит покупать 8- месячному малышу?

Движение

В этом возрасте детки становятся весьма активными и любознательными. Большинство уже умеют ползать, а некоторые даже встают на ножки.

Малышу все интересно! Он с удовольствием осваивает новые пространства квартиры, старается выползти из уютной детской в коридор, попасть в гостиную или спальню родителей. Ребенок любит подвижные игры, хлопает в ладошки.

Стоя у опоры, ребенок топает ножкой, любит музыку, пытается пританцовывать сидя или стоя.

Зрение

Зрение 8-ми месячного ребенка становится четким и осмысленным. Он уже находит глазами знакомые предметы и радуется людям, которых знает. Незнакомцев малыш может побаиваться и испытывать дискомфорт в их обществе.

Слух

Большинство деток в этом возрасте начинают пугаться громких звуков. Это легко определить по тому, как малыш реагирует на крики, грохот или сирену. Он плачет и пытается прижаться к маме. Но зато приятную ритмичную музыку, детские песенки, стишки, прибаутки малыш воспринимает с удовольствием и радуется, когда их слышит.

Любые игры и занятия надо подбирать, исходя из тех умений и способностей, которые присущи возрасту малыша. Не стоит перегружать кроху слишком сложными заданиями, но и играть с ним, как с трехмесячным ребенком, тоже не нужно

Речь

В возрасте 8 месяцев начинает формироваться речь. Разумеется, ребенок еще не говорит, но начинает активно использовать разные звуки, которыми пытается что-то сообщить родителям или сопровождает ими игру. Речевые навыки нужно обязательно поощрять и развивать.

Эмоциональное развитие

Эмоции в возрасте 8 месяцев становятся более разнообразные. Конечно, больше всего эмоциональная активность ребенка связана с мамой. Малыш радуется и спокоен, когда она рядом и плачет и беспокоиться, когда ее нет в поле зрения.

Также новые эмоциональные всплески могут быть связаны с появлением новых людей, игрушек, сменой обстановки.

Очень важно позаботиться о том, чтобы общий эмоциональный фон в семье был спокойным и доброжелательным, а на кроху не могло быть оказано никакое негативное воздействие.

Как научиться понимать ребенка

В подборе игр и занятий очень важно и то, чтобы они были в радость ребенку. Малыш не должен уставать и перенапрягаться от чрезмерных нагрузок. Родители, занимаясь с ребенком, должны контролировать степень нагрузки и вовремя понимать, когда малыш начинает уставать.

Если кроха бросает игрушки на пол, это не значит, что он капризничает и плохо себя ведет. В большинстве случаев такое поведение – это приглашение взрослых к совместной игре.

Необходимо наблюдать за ребенком. Многие звуки в этом возрасте малыш произносит не просто так, а пытается обозначать ими какой-то предмет или эмоцию.

Важно следить за мимикой и моторикой ребенка. Если он устал, то это будет ясно видно. В движениях появляется неуверенность и вялость, личико становится недовольным, ребенок не улыбается, начинаются хныканья или плач.

Когда малышу занятия в удовольствие, то это тоже несложно понять. Он радуется и очень старательно выполняет те или иные действия.

Когда и сколько заниматься с 8-месячным ребенком

К восьмому месяцу жизни формируется некий режим, которого мама и малыш придерживаются. Даже если нет каких-то четких временных рамок, то все равно можно проследить некую упорядоченность течения дня. Подъем и отбой, кормления, дневной сон – все это происходит примерно в одно и то же время.

Время для игры и занятий стоит подбирать так, чтобы оно не приходилось на вечер перед укладыванием малыша спать. Активные занятия могут способствовать тому, что кроху будет сложно уложить. Лучше всего выбирать дневные или утренние часы, когда ребенок весел, бодр, сыт и здоров. Именно в таком состоянии лучше всего усваиваются новые знания и формируются умения.

Обучающие занятия не стоит делать слишком длинными. Достаточно 10-ти –15-ти минут несколько раз в день. Исключение можно сделать в том случае, если ребенку уж очень нравится заниматься, и мама видит, что он не устал.

Обычные игры с мамой или папой могут занимать и более продолжительное время, ограничений нет, нужно смотреть на поведение ребенка. Если ему нравится играть, он не устал и весело смеется, то можно продолжать сколько угодно.

Как создать благоприятную атмосферу для занятий

Занятия и игры должны доставлять удовольствие. Немаловажную роль играет атмосфера. Чтобы создать нужное настроение, можно воспользоваться следующими приемами:

  • Включить приятную музыку для фона (это может быть классика, детские песенки или просто любимые песни ребенка, возможно, ему нравится что-то из взрослого репертуара).
  • Обеспечить хорошее освещение (можно подвинуть столик для занятий и игр к окну или включить свет в комнате).
  • Если есть детский проектор (например, «звездное небо» или что-то в этом духе), можно включить его, делая игру по-настоящему волшебной.
  • Положить рядом любимые игрушки малыша.

Любое занятие следует проводить в легкой игровой форме. Не нужно поучать ребенка, обращаться с ним строго или требовать, чтобы он сидел и слушал неподвижно. Стоит помнить, что это всего лишь 8-ми месячный малыш!

Чем занять 8-ми месячного малыша?

Дети в этом возрасте очень любят тактильные игры – «ладушки», массажик «Ехал поезд» и многие другие. Также с ребенком можно разучивать части тела, называя их и сопровождая слова поглаживанием, поцелуем или легкой щекоткой. От таких занятий малыши в восторге. Кроме того, такие игры с мамой способствуют формированию здоровой психики и устойчивого эмоционального развития.

Также к тактильным занятиям можно отнести разучивание приветствий «здравствуй», «пока». Можно учить ребенка приветственно и прощально махать ручкой или здороваться за руку, совсем как папа.

Двигательную активность помогают развивать ходунки. Не все детские врачи рекомендуют их использование. Но, тем не менее, ребенок, имеющий опыт хождения в ходунках, гораздо быстрее начинает ходить самостоятельно и не боится при ходьбе отпускать мамину ладошку. Перед покупкой ходунков родителям стоит проконсультироваться с врачом и взвесить все плюсы и минусы этого приспособления.

Ни в коем случае нельзя оставлять малыша одного во время использования ходунков

Также для стимуляции двигательных навыков полезно использовать большие крупные игрушки, такие как яркий мяч. Можно показать его крохе, положить в другой конец комнаты, и малыш будет ползти, чтобы достать его. Так можно делать столько раз, сколько будет интересно ребенку.

Творческое развитие можно начать с рисования. Для этого можно приобрести альбом и восковые мелки. Простые цветные карандаши не подойдут. Они тонкие, и ребенку в возрасте 8-ми месяцев тяжело удержать их в руке, поэтому карандаши или мелки нужно выбирать как можно толще. Не стоит пытаться управлять рукой ребенка, пусть он рисует сам.

Отлично можно разнообразить купание ребенка всевозможными играми. Сейчас продается много игрушек, которые можно использовать в ванной. Это резиновые зверушки, яркие непромокающие книжки, специальные фломастеры для рисования по ванной и телу, которые легко смыть. Все это можно активно использовать во время купания. Сопровождать игру можно песенками и стишками.

Детки такого возраста любят рассматривать яркие книжки. Картинки хорошо сопровождать стихами или песенками. Обязательно показывать малышу картинку и несколько раз проговаривать то, что на ней изображено.

С помощью таких игр ребенок учится различать цвет, форму, отличать большой предмет от маленького, развивается точность движений и моторика

Хорошо использовать развивающие игрушки – пирамидку, сортировщик, кубики. Нужно набраться терпения. Не сразу у крохи будет получаться играть в такие игрушки. Возможно, он ими не очень заинтересуется, но надо предлагать их каждый день, терпеливо показывать, как собирать башню из кубиков и пирамидку.

Какие игрушки купить 8-месячному малышу?

Покупая игрушки для деток этого возраста, следует отдавать предпочтение качественным нетоксичным материалам, прочности, ярким цветам, крупным деталям, которые невозможно проглотить.

Советуем почитать:Какие нужны игрушки для 9 месячного ребенка?

В играх и развитии пригодятся следующие игрушки:

  • Яркий мяч, большой, но такого размера, чтобы малыш мог держать его в руках.
  • Пирамидка.
  • Игрушка-сортировщик.
  • Барабан.
  • Юла или волчок достаточно большого размера.
  • Надувные и резиновые игрушки для ванной.
  • Детские картонные книжки большого размера с яркими иллюстрациями.
  • Большие яркие кубики.
  • Альбом и мелки для рисования.

Не стоит покупать большое количество игрушек. Это рассеивает внимание, и ребенку труднее чему-то научиться. Для восьмимесячного малыша данного набора будет вполне достаточно. Ведь главное в играх и занятиях в этом возрасте не игрушки, а постоянно общение с мамой. Разговаривайте с детьми, общайтесь, играйте, пытайтесь чему-то научить, и результат не заставит себя ждать.

Источник: http://mladeni.ru/obshee/kakie-igry-nuzhno-igrat-8-mesyachnym-rebenkom

Развивающие игры для детей 8 месяцев. 8 Месяцев. Современный медицинский портал

Развивающие игры для грудничков 8 месяцев

Вашему ребенку уже 8 месяцев. В его жизни произошло множество перемен, он уже многому научился. С каждым днем малыш приобретает новые знания о внешнем мире и себе.

Итак, карапуз делает первые шаги и ему это доставляет неимоверное удовольствие. Существует много способов, как обезопасить малыша от падений, когда он начинает ходить. Например: купите или сделайте самостоятельно приспособления, рассчитанные для малютки начинающего ходить с опорой. С таким приспособлением кроха будет не только учиться ходить, но и играть.

Более интересными для детей становятся несложные сборные игрушки, такие как: пирамидки и башенки.

Важно! Выбирая пирамидку, обратите внимание на то, чтобы она имела кольца с большим отверстием и широкий, с закруглённым концом стержень, это обеспечит безопасность крохи.

Резиновые мячики – эти игрушки полезны для исполнения упражнений.

Игры на мячиках (фитболах) укрепляют и развивают мышцы, оказывают массажное действие, улучшают пищеварение, развивают вестибулярный аппарат и помогают научиться координировать движения.

Такие занятия с детьми дома укрепляют их здоровье.
Музыкальные игрушки – развивают логическое мышление, сообразительность, координацию. Какие же игрушки полезны для вашего маленького чуда?

Вместе с этим ищут и читают:

Отличным вариантом будут:

  • Музыкальные коврики. Лежа на коврике, малыш с удовольствие нажимает на различные предметы и кнопки, издающие звуки.
  • Мягкие игрушки с кнопками – издают звуки при нажатии на определенную область. Это могут быть разнообразные куклы или животные. Они поют, разговаривают, издают различные звуки.
  • Музыкальные инструменты – игрушечные аналоги настоящих барабанов, скрипок, клавишных и других инструментов.
  • Музыкальные книжки – литература со встроенным динамиком, издающая мелодии или различные звуковые интонации. Восьмимесячный ребенок уже сам переворачивает страницы. Для развития речи используйте книжки с яркими рисунками, например, с животными или другими знакомыми малышу предметами.

Различные игрушки для ванной преобразят купание с детьми в веселую и занятную игру. Они бывают надувные, заводные, резиновые, водонепроницаемые книжки, разноцветные лейки, брызгалки и т.п.

Вкладыши – полезны для развития мышления, воображения, восприятия формы и величины предметов. С помощью вкладышей малютка учится координировать свои движения.

Погремушки – эти игрушки, будут интересны вашему умнику от рождения до года. Погремушки способствуют развитию внимания, зрительного и слухового восприятия. Современные производители предлагают широкий выбор погремушек.

  • Погремушка-подвеска. Эта игрушка устанавливается над кроваткой крохи, и может состоять из нескольких частей. Звуки, издаваемые погремушкой, интересуют ребенка, не дают ему соскучиться.
  • Мягкие погремушки изготовляются из ткани, набитой наполнителем.
  • Погремушки-прорезыватели используются, когда у малышей режутся зубки.

При выборе детских погремушек обращайте внимание на пластик, из которого они сделаны – он должен быть крепким, приятным на ощупь, не вызывающим аллергию. Выбирайте погремушки без мелких и острых деталей.

Для развития моторики рук малышу восьми месяцев стоит приобрести коробочку или верстачок с дырочками различной формы и длинны, в которые вкладываются соответствующие фигурки.

Также можно использовать мешочки с ароматными или твердыми наполнителями (горох, бусинки, сухофрукты). Для изучения свойств внешнего пространства предложите крохе поиграть с матрешками, коробочками и ведерками разных размеров.

Детям очень интересно складывать емкости друг в друга или пересыпать крупы.

Развивающие игры для ребенка восьми месяцев

Как же с помощью игр развивать у малыша навыки и способности к разным видам деятельности? Какие игры будут полезны ребенку в этом возрасте? На эти и другие, интересующие вас вопросы, вы найдете ответ в этой статье.

Чтобы развивать речь малыша, обогащать и пополнять словарный запас, нужно часто с ним разговаривать, превращая это общение в веселую игру.

К примеру, показывать малютке игрушку озвучивая название: собачка #8212; гав-гав! Если малыш заинтересовался в такой игре и повторяет за мамой, кроху нужно обязательно похвалить.

Обращайте внимание крохи на разные звуки, которые окружают вас, всегда называя их происхождение: мамин телефон, дверной звонок, кошачий хвост и т. д.

Важно! Реагируя на звуки, малыш учится слушать и запоминать, а это очень важно для развития речи и памяти.

Для развития моторики, координации движений и укрепления мышц необходимо вводить новые упражнения в зарядку. Первые шаги, приседание, ползанье, можно превратить в очень занятную игру благодаря физическим упражнениям.

Зарядка с мамой и папой, будет приносит колоссальное удовольствие вашему маленькому чуду.
Для развития мелкой моторики рук ребенка, предложите ему отсортировать предметы, покатать шарики по поверхности или сделать фигурки из пластилина.

Хотя пластилин не советуют предлагать малышу раньше 3 лет, но познакомить кроху с этим материалом стоит. Под присмотром матери кроха не навредит себе.

Советы по игре с ребенком

Чтобы малышу было интересно играть с каждой новой игрушкой «познакомьте» их. Расскажите чаду как можно больше об игрушке, например: «Это птичка. Она говорит «чик-чирик». У птички есть клювик, хвостик, глазки, крылья и перья. Она очень красиво поет».

Важно! Устройте детское место для игры. Постарайтесь это сделать в каждой комнате. Пусть в любом уголке вашего дома малыш сможет безопасно играть с любимыми игрушками.

Часто бывает, что обычные игры и игрушки надоедают малышу в скором времени. Так, чем же занять ребенка? Вы не поверите, но в доме много альтернативных «игрушек» для маленького умника.

  1. Деревянные ложки, пластмассовые миски и кастрюльки. Они не навредят ребенку, ложки (особенно деревянные) стучат отлично, а кастрюльками и мисками можно играть как вкладышем или матрешкой.
  2. Маленькие пластмассовые бутылки тоже могут быть интересными игрушками для ребенка, если их не до конца заполнить водой или крупами. Малыши с интересом наблюдают, как движутся крупинки, и переливается вода.
  3. Погремушку, сделанную из пластиковой баночки с крышкой, заполните крупами или сахаром. Можно дополнить содержимое разноцветными бусинами, которые ребенок будет с удовольствием изучать.
  4. Круглые предметы, которые катаются по поверхности, начиная от теннисных мячиков и заканчивая апельсинами, являются прекрасной альтернативой обычному мячику.

Интересными будут игры для детей с тестом, крупами или песком. Пластилин для крохи еще не стоит покупать. Игры с разноцветным рисом и бусинами развивают моторику рук и приносят большое удовольствие. Мама может помочь малютке сделать побелку из макарон или бумаги. Такие игры возможно проводить лишь в присутствии родителей, но готовые поделки останутся на память долгие годы.

Не стремитесь покупать ребенку много игрушек, в этом возрасте грудничок концентрируется на одной, максимум двух. А когда он наиграется, предложите ему новые игрушки и занятия.

http://babybrainy.ru/vospitanie/igry-s-8-mesyachnym-rebenkom.html

Развивающие игры для детей 8 месяцев

Каждая мама хочет, чтобы её малыш был любознательным, активным и смышлёным. Чтобы помочь детям в изучении окружающего мира, существует несколько способов, важнейший из которых – игра. Прочитав нашу статью, вы узнаете, какие развивающие игры для детей 8 месяцев можно придумать дома, чтобы с пользой занять ребёнка.

Восьмимесячный малыш активно растёт, двигается и познаёт окружающий его мир. И родители могут направить его энергию в нужное русло, зная особенности развития ребёнка в 8 месяцев.

Игры являются важнейшим способом взаимодействия с ним, так как именно в игре малыш учится познавать мир, изучает основные свойства предметов, развивает мелкую моторику, речевые навыки.

Причём придумать занятия для такого крохи на самом деле очень просто. Даже попытки закрыть обычную кастрюлю крышкой могут привести малыша в восторг.

В этой статье мы расскажем, как играть с ребёнком в 8 месяцев и какие игры понравятся вашим детям больше всего.

Мне в основном уступали женщины лет 40-50. Сама просить стеснялась. Один раз ехали с коллегой на работу на одной маршрутке и она попросила молодого человека уступить мне место, так он сказа: А почему я должен? Не я же делал. , но место уступи)))

Лидия в субботу в 20:20

Послеродовая депрессия – нередкое состояние у женщин (особенно последние 20 лет). Если нет возможности справиться самой. Посетите врача, и не обязательно психотерапевта. Есть великолепный врач акушер-гинеколог Трегубова Мария Владимировна (работает в Центре традиционного акушерства). Она занимается послеродовым восстановлением мам, остепат, кинезиолог. Очень всем рекомендую!

Ольга в субботу в 16:17

Нас тоже учили прикладывать к груди в роддоме. Вот только с первым ребенком у меня ГВ сошло на нет уже в три месяца – ее не выкладывали мне на грудь при рождении, только в послеродовой дали покормить, да и приложили неправильно. а потом оно и сказалось – неправильное прикладывание, недокорм, и потом недовес. А со вторым мы только начали – но вроде как идет все по плану )))

ДОЛл Здравствуйте! Сейчас родилась дочка. Кормлю грудью, но почему-то сейчас стала лениться сосать из груди, приходится сцеживаться и кормить из бутылочки.Ночью мы тоже кушаем, примерно через каждые 3 часа

http://detstrana.ru/article/malysh-0-1/razvitie/razvivayuschie-igry-dlya-detej-8-mesyatsev/

Игры для ребёнка 6, 7, 8 месяцев

Рассмотрим серию развивающих игр для ребёнка 6-8 месяцев.

Умоемся сами, причешемся сами

Цели игры: выработка гигиенических навыков, воспитание самостоятельности.

Необходимые материалы и наглядные пособия. яркая расческа, полотенце с изображением игрушки.

Рекомендации. проявите терпение, когда ребенок играет с водой, весело ловит струйки, хлопает мокрыми руками.

Ход игры. после игры, перед едой и после еды, перед сном, утром и вечером приучайте малыша мыть руки и умываться. Ребенок с большим удовольствием пытается играть с водой. В процессе игры покажите малышу, как нужно мыть руки, умываться, при этом всегда говорите: Сейчас малыш будет чистым, руки чистые, носик чистый и т. д.

Постепенно ребенок привыкнет и будет сам умываться. Гигиенические мероприятия проводите весело, чтобы малыш с хорошим настроением шел с мамой или папой в ванную и не боялся воды. Можно во время умывания читать строки из Мойдодыра Корнея Чуковского:

Моем, моем, трубочиста

Будет, будет трубочист

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Покажите полотенце малышу, скажите, что это полотенце Маши (имя ребенка). Полотенце должно быть ярким и узнаваемым малышом. Вытирайте малыша только его полотенцем, при этом спрашивайте его: Где Машино полотенце? , со временем ребенок обязательно начнет показывать папе или маме, где висит его полотенце.

Причесывайте ребенка перед зеркалом, покажите ему его расческу, она должна лежать на одном и том же месте.

Покажите малышу, как нужно расчесывать волосы, при этом дайте ему расческу и проведите его рукой в нужном направлении, впоследствии малыш сможет совершать движения самостоятельно, вам останется обеспечить его безопасность (проследить, чтобы ребенок не попал себе в глаз и т. д.). Хвалите ребенка за попытки умываться, расчесываться, говорите ему, какой он стал чистый и опрятный.

Взяли ложку, взяли чашку

Цели игры: развитие и закрепление целенаправленных действий, воспитание самостоятельности.

Необходимые материалы и наглядные пособия. ложка, чашка-непроливайка с двумя ручками, куклы и игрушки.

Рекомендации. проявите терпение, не торопите ребенка и не пытайтесь сделать за него то, что он может сделать сам.

1-й вариант (не совсем игра): после того как ребенок поел, дайте ему в руки чашку-непроливайку. Он может самостоятельно пить, держа чашку двумя руками. Не беда, если чашка вырвется из рук, подобное случается и со взрослыми.

Когда ребенок перестал пить, похвалите его за самостоятельность. Постепенно можно приучать малыша держать ложку, а потом и есть самому (перед ребенком поставьте небольшую небьющуюся тарелку с едой). Хвалите ребенка за желание и попытки отправить ложку с едой в рот.

После еды приучайте малыша вытирать рот салфеткой, умываться.

Источник: http://moyrebenochek.ru/8-mesjacev/razvivajushhie-igry-dlja-detej-8-mesjacev.html

Развивающие игры для детей в восемь месяцев

Развивающие игры для грудничков 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок продолжает активно познавать мир. Каждый его день наполнен новыми открытиями и впечатлениями. Чтобы стимулировать малыша активнее развиваться физически и интеллектуально, рекомендуется проводить с ним развивающие игры, предназначенные для малышей 8 месяцев.

Реклама

Развивающие игры для детей 8 месяцев должны быть направлены на выполнение следующих задач:

  • способствовать физическому развитию малыша, помогать в освоении новых навыков (сидеть, ползать, вставать и т.п.);
  • помочь ребенку различать звучание различных предметов, развивать музыкальный слух;
  • развивать память и внимание малыша, способствовать усвоению новой информации;
  • научиться понимать и выполнять простейшие просьбы («отдай игрушку», «возьми куклу»);
  • Укреплять эмоциональный контакт с мамой и другими взрослыми людьми.

Классификация развивающих игр и упражнений для детей 8 месяцев

Развивающие игры и занятия для детей 8-месячного возраста можно условно разделить на несколько основных категорий:

  • игры, направленные на развитие зрительной и слуховой памяти малыша;
  • занятия, способствующие совершенствованию движений кистей рук, овладению навыком прочно удерживать в руке различные предметы и манипулировать ими;
  • игры, направленные на развитие интеллекта малыша;
  • занятия, направленные на изучение свойств различных предметов;
  • игры, способствующие развитию памяти и наблюдательности.

Виды развивающих игр для детей в возрасте 8 месяцев

В наилучшей степени соответствуют возможностям, интересам и уровню развития восьмимесячного малыша следующие игры и занятия:

«Башня»

Для проведения игры понадобятся несколько пластмассовых кубиков. Очень хорошо, если кубики будут разной величины, в этом случае ребенок научится различать объем предметов и оценивать их свойства.

Раскладываем на горизонтальной поверхности все кубики таким образом, чтобы малыш мог их видеть. Говорим ему: «Давай построим из кубиков башню!». Во время первого занятия начинаем строить сооружение сами, а при последующем проведении игры можно сразу доверять этот процесс малышу.

Сначала сооружаем основание башни из самых крупных кубиков. Затем в ход идут кубики среднего размера, а завершаем «строительство» путем использования самых маленьких кубиков.

Полюбовавшись вместе с малышом постройкой в течение нескольких минут, разбираем сооружение и просим малыша построить точно такую же башню.

Аккуратно поправляем малыша, если он испытывает затруднения в процессе выбора кубиков. Если постройка удалась, активно и восторженно хвалим маленького «строителя».

Если же что-то не заладилось, помогаем ребенку завершить работу и ободряюще говорим: «Ну, ничего, в следующий раз все получится».

Указанное занятие прекрасно развивает пространственное чувство малыша, учит его оценивать свойства предметов различного размера. При проведении игры также совершенствуется координация движений кистей рук ребенка.

Рекомендуемая продолжительность игры – 7-15 минут. Заниматься лучше во второй половине дня или в вечернее время, за исключением периода подготовки ко сну.

«Отдай игрушку»

Дайте ребенку небольшую игрушку (например, кубик, погремушку или пупса), с которой он любит играть самостоятельно. Затем возьмите в руки более крупную игрушку, например, плюшевого мягкого зайца.

Поднесите эту игрушку к малышу и скажите: «Привет! Я зайчик.

Дай мне поиграть твою игрушку»!» При этом можно поднести игрушечного зайца поближе к малышу и прикоснуться им к игрушке, которую тот держит в руках.

Если малыш спокойно отдает игрушку, следует «взять» ее с помощью игрушечных лапок зайца и сказать: «Спасибо! Я поиграю и отдам!»

В том случае, когда малыш начинает упрямиться и не желает расставаться с любимой игрушкой, можно через некоторое время повторить попытку, но не следует при этом доводить ребенка до слез.

Указанная игра развивает внимание и наблюдательность ребенка, учит его взаимодействовать с окружающими.

Продолжительность проведения – 5-7 минут. Заниматься можно в любое время дня в период активного бодрствования малыша.

«Телефон»

Малыш наверняка успел заметить, что все взрослые довольно часто разговаривают по телефону. Как правило, ребенку не дают в руки настроящий телефон, но восьмимесячного малыша уже можно ознакомить с подобным устройством, разумеется, под строгим присмотром старших родственников.

Дайте малышу телефон в руки, предварительно заблокировав экран, чтобы малыш случайно не осуществил дорогостоящий вызов. Попросите ребенка: «Петя! Позвони маме по телефону! Скажи ей что-нибудь»!

Реклама

Конечно, малыш еще не сможет произнести настоящие слова, но вполне может начать «гулеть» в телефон.

Кроме того, под присмотром взрослых можно показать ребенку различные картинки и фотографии в телефоне. Объясните ему, как что изображено на той или иной картинке. Также продемонстрируйте, какие мелодии может издавать телефон.

Внимание! Телефон во время игры должен быть обязательно отключен от сети (зарядного устройства).

Указанное занятие способствует расширению кругозора малыша, ознакомлению его с новыми предметами. Продолжительность проведения – 5-10 минут. Рекомендуемое время занятия – в течение дня.

«Шляпа»

Покажите малышу головной убор взрослого человека. Это может быть классическая шляпа с полами, кепка, трикотажная шапочка или берет. Разумеется, головной убор должен быть абсолютно чистый, желательно – новый или после стирки.

Подойдите с малышом к зеркалу и покажите, как следует пользоваться шляпой. Наденьте ребенку на голову шляпу таким образом, чтобы его лицо оставалось открытым, и он мог видеть себя в зеркале.

Затем примерьте с малышом другие головные уборы. Ребенок наверняка заметит, что его внешний облик кардинально меняется при примерке разных головных уборов.

Реклама

Кроме того, во время примерки можно сфотографировать малыша, выбирая наиболее удачный ракурс – вполне может получиться удачная семейная фотосессия.

Указанное занятие расширяет представление малыша о своей внешности, тренирует внимание и наблюдательность.

Продолжительность проведения – 10-15 минут. Заниматься лучше во второй половине дня или вечером.

«Зверюшки»

Соберите вместе все игрушки, изображающие различных животных: млекопитающих, птиц, рыбок. Расставьте их перед малышом. Затем поочередно берите в руки по одной игрушке и начинайте показывать ребенку, какие звуки может издавать указанное животное. При этом обязательно называйте вид животного и его кличку (если раньше малыш запомнил эти игрушки «по именам»).

Говорите ребенку: «Это кошка. Она говорит: «Мяу! Кошку зовут Мурка»; «Это собачка. Она говорит «Гав-гав! Этого пёсика зовут Шарик».

Затем покажите малышу расставленные игрушки и спросите у него: «Кто говорит «гав-гав?». Так же само задайте вопросы и обо всех других представленных игрушечных животных.

Таким образом, при проведении указанной игры можно задавать ребенку три типа вопросов: о том, где находится животное того или иного вида (собака, кошка, медведь); о том, где находится животное с той или иной кличкой (Тузик, Шарик, Мурка), и о том, где находится животное, которое издает тот или иной звук («гав-гав», «мяу-мяу», «и-а», и т.п.).

Реклама

Представленная игра направлена на развитие внимания и памяти малыша, способствует расширению его кругозора и увеличению пассивного словарного запаса.

Продолжительность проведения занятия – 10-15 минут. Заниматься можно в течение дня или ранним вечером.

Полезные советы, которые желательно учитывать при проведении занятий

Развивающие игры и игрушки для детей 8 месяцев будут полезны лишь в том случае, если в процессе проведения занятий учитывать следующие рекомендации:

  • не следует оставлять восьмимесячного малыша одного как во время игр, так и во всех остальных случаях. В этом возрасте малыш может попытаться самостоятельно выбраться с кроватки, манежа и любого другого огражденного пространства;
  • в комнате, где находится ребенок, следует ежедневно мыть пол. Юный исследователь во время «путешествия» по полу может тянуть в рот немытые руки или разбросанные игрушки, поэтому правила гигиены – прежде всего;
  • в процессе проведения занятий как можно чаще следует использовать кухонную утварь и другие предметы домашнего обихода, ведь малышу интересны все вещи, которыми пользуются взрослые;
  • время занятия следует выбирать с учетом суточных биоритмов и настроения малыша. От проведения игры следует отказаться в том случае, если ребенок неважно себя чувствует, устал или, напротив, получил слишком много впечатлений.

Не следует покупать очень много игрушек, ведь большинство из них совсем скоро станут не очень интересными для малыша. Лучше изготовить некоторые предметы для игры собственными руками или использовать любые вещи, являющиеся безопасными для ребенка.

галерея

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Манипуляции с предметами

3 лучших и полезных игр во время детской прогулки

18.06.2015 22:55

Источник: https://malysham.info/mama/games/razvivayushchie-igry-dlya-detej-v-vosem-mesyatsev

Развитие ребенка от 8 до 9 месяцев

Развивающие игры для грудничков 8 месяцев

Итак, ваш ребенок начал вставать на ножки. Обычно первые шаги малыш делает, держась за стул или бортик манежа.

Но можно приобрести (или изготовить, если это под силу папе или дедушке малыша) специальные приспособления, рассчитанные на ребенка, начинающего ходить с опорой, – например деревянный мостик с перилами.

Наверняка вашему ребенку доставит радость также большой плоский квадратный ящик со стенками высотой примерно 10-15 см, в который малыш сможет не только класть игрушки, но и влезать сам.

Для стимулирования двигательной активности малыша можно использовать (разумеется, только в присутствии и под контролем взрослого) заводные игрушки.

Для этой цели по-прежнему подойдут и озвученные игрушки (например, неваляшки).

Детям очень нравятся и самодельные погремушки, которые взрослый или кто-нибудь их старших детей мастерит в их присутствии из различных «подручных материалов».

Еще более интересными для малыша становятся несложные пирамидки и сборные башенки: теперь ваш ребенок сможет не только разбирать, но и собирать их.

Не забудьте о том, что сборные (или, говоря «научным» языком, конструктивные) игрушки, предназначенные для детей до 1 года, должны быть очень простыми в сборке: выбирая пирамидку, позаботьтесь о том, чтобы у нее были кольца с широкими отверстиями и обязательно – широкий стержень с закругленным концом (это обеспечит безопасность малыша). Отличное средство для развития мелкой моторики – коробка или верстачок с отверстиями различной формы, в которые вкладываются фигурки соответствующей формы (но обратите внимание, для детей какого возраста предназначена эта игрушка: она не должна быть слишком сложной). И, конечно же, роскошным подарком вашему малышу станет развивающий центр, совмещающий разнофункциональные игрушки 1.

Как и 1-2 месяцами раньше, малыш с удовольствием будет возиться с различными коробочками, ведерками, мисочками и даже мамиными кастрюлями, в которые можно класть небольшие игрушки. Для этой цели можно также использовать небольшие полотняные мешочки.

Можно предложить малышу одноместную матрешку, при этом убедившись, что она достаточно легко открывается. Все эти игрушки позволят ребенку продолжать изучение свойств пространства. Той же цели послужат пластмассовые или деревянные (только обязательно некрашеные и не оклеенные бумагой) кубики.

Можно при случае приобрести или сделать самим так называемый шароброс – каркас с желобками, по которым скатываются шарики.

Чтобы изготовить простейший вариант такой игрушки, сверните лист картона в виде трубочки (закрепив его края, например, скотчем) и предложите малышу бросить в трубочку шарик соответствующего размера (например, от пинг-понга).

Для развития речи, кроме сюжетных игрушек, о которых говорилось в предыдущей статье, можно приобрести яркие картонные книжки.

Наконец, примерно к 9 месяцам особое значение для ребенка приобретают игрушки, которые помогут ему расширить представление об окружающем мире. Кроме уже упоминавшихся озвученных и заводных, можно приобрести сюжетные игрушки, приводимые в движение простым механизмом, с которым сможет справиться сам ребенок.

Это могут быть, например, деревянныебогородские игрушки, изображающие медведей с ложками, клюющих курочек и проч. Кстати, достоинство таких игрушек еще и в том, что они изготавливаются из экологически чистого материала и, как правило, без применения красок.

Конечно же, стоит, как и прежде, давать ребенку для игры предметы быта. Во время купания предложите ему наливать воду в какие-нибудь небольшие емкости (например, в баночки из-под йогурта).

Малыш – как мальчик, так и девочка – с удовольствием будет играть в самые простые сюжетные игры с куклой, пользуясь игрушечными предметами быта: пластмассовой посудой, игрушечными кроваткой, коляской и постельными принадлежностями.

При этом чашки и мисочки должны быть достаточно большими, чтобы малыш во время игры мог не только «поить» из них куклу, но и «пить» сам. Выбирая куклы и другие сюжетные игрушки, предназначенные для самостоятельной игры ребенка, родителям следует иметь в виду, что их длина не должна превышать 20 см.

Хорошо, если эти игрушки не будут слишком натуралистичными и будут воспроизводить не мелкие детали, а лишь существенные черты облика человека и животных. Если вам удастся подобрать озвученную сюжетную игрушку (например, неваляшку, говорящую куклу, рычащего медведя), то она подарит малышу не только зрительные, но и слуховые впечатления, что тоже будет способствовать его развитию.

Первые шаги

Ваш малыш начал вставать, и вот он уже пытается сделать первые шаги – правда, пока еще держась за опору – диван или выступ шкафа.

Чтобы пробудить в нем желание двигаться дальше, поставьте на диван, подальше от того места, где стоит ребенок, большую яркую (можно заводную и/или озвученную) игрушку. Малыш начнет двигаться к игрушке, переступая и держась за опору.

С каждым разом увеличивайте расстояние от игрушки до ребенка. Когда он дотянется до игрушки, подвиньте ее поближе и рассмотрите вместе.

Когда ребенок стоит, держась за опору, поиграйте с ним в «догоню-догоню», двигаясь к нему быстрыми мелкими шагами и делая вид, что пытаетесь его догнать. Если у вас появится такая возможность, поиграйте сразу с двумя детьми: догоняйте одного, держа на руках другого.

Пусть ваш малыш «потанцует» под музыку, делая пружинящие движения ногами: для этого вам достаточно начать танцевать самим – и ребенок попытается повторить ваш танец.

Развитие речи

Помогите малышу расширить свой пассивный словарный запас. Для этого существуют старые испытанные средства:

  • Используйте для описанной в предыдущем разделе игры, стимулирующей двигательную активность, разные игрушки – зайчика, собачку, петушка и др. Во время игры как можно чаще называйте игрушку «по имени» – при этом желательно использовать не имя собственное (например, Шарик), а родовое наименование (собачка).
  • Поиграйте с ребенком в прятки, накрывая поочередно его и себя платком или салфеткой и называя при этом его и себя: «Где мама? Вот мама! А где же Ваня? Вот Ваня!». Игра станет еще более захватывающей, если в нее будут играть сразу несколько малышей и платком будут накрывать каждого из них по очереди. Прятаться можно не обязательно за платком: попробуйте использовать для этой цели папину спину, спинку кровати и просто собственные ладони (то же будет делать, повторяя ваши движения, ваш малыш). Однако, увлекшись игрой, не забывайте, что главное в ней – не сам процесс поисков, а запоминание имен участников.
  • Разучите с ребенком известную игру в «ладушки». Для этого сначала похлопайте в ладоши сами, а потом возьмите руки ребенка в свои и покажите ему, как играть. (Без вашей помощи малыш, скорее всего, пока не сможет повторить эти довольно сложные для него движения). Таким же способом попытайтесь освоить традиционные «До свиданья» и «Здравствуй. Дай ручку!».
  • Научите ребенка выполнять простые действия по вашей просьбе. Для этого сначала покажите действие сами, говоря ребенку, что вы делаете, и попросите его повторить ваши движения. В дальнейшем старайтесь заменять показ словесной просьбой. Например, попросите ребенка принести вам игрушку. Когда он научится это делать, усложните задачу и используйте сразу несколько игрушек, из которых ребенок должен принести вам именно ту, которую вы называете. Поиграйте с малышом в «теремок». Для этого поселите в игрушечный домик (можно построить его из любого конструктора) нескольких зверюшек и вместе с ребенком зовите их из домика). После игры можно почитать ребенку сказку «Теремок», прося его показать каждого из ее персонажей.

Для развития речи и установления эмоционального контакта взрослого с ребенком существуют испытанные «народные средства». Напомним, что, кроме уже упоминавшихся «ладушек», это такие игры-шутки, как «идет коза рогатая», «поехали-поехали» и др.

Продолжаем знакомство с окружающим миром: играем в куклы

Примерно с 9 месяцев наступает время, когда малыш начинает осваивать сюжетные игры – игры с игрушками, изображающими человека или животных. Значение их для развития ребенка очень велико.

Во-первых, таким образом малыш узнает о назначении предметов быта и учится их использовать. Во-вторых, «общаясь» с игрушками, он приобретает такие важные человеческие качества, как заботливость, сострадание. Кроме того, сюжетные игры способствуют развитию речи малыша.

Конечно же, научиться таким играм ребенок сможет только с помощью взрослого или старших детей.

  • Для начала покажите ребенку самые простые действия с сюжетной игрушкой. Пусть кукла пройдется по дивану, потанцует, «поговорит» с малышом, поест из игрушечной посуды, ляжет спать. При этом обязательно рассказывайте о том, что в данный момент делает кукла. Поощряйте все попытки ребенка поиграть с куклой в сюжетные игры самостоятельно.
  • Пусть те же действия, что и кукла, проделает какая-нибудь другая игрушка: мишка, зайчик и проч.

И последний совет: играя с куклой, мишкой или зайчиком, демонстрируйте эмоциональное отношение к игрушке: хвалите ее, жалейте и т.д. Так же поступайте с животными (если они есть в вашем доме) и, конечно, друг с другом. Ведь только таким образом вы сможете пробудить «чувства добрые» ко всем окружающим в своем малыше.

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.9months.ru/razvitie_malysh/227/aktivnoe-osvoenie-mira

MyMedico
Добавить комментарий