Развитие ребенка в 10 месяцев, ребенок 10 месяцев не говорит

Содержание
  1. Задержка речевого развития у детей: если ребенок не говорит в 8 и 10 месяцев, в 1 и 2 года
  2. Причины
  3. Первичные причины
  4. Вторичные причины
  5. Предрасполагающие факторы
  6. Симптомы
  7. Когда начинать волноваться?
  8. Отклонения в речевом развитии у ребенка до года
  9. ЗРР у годовалых детей
  10. Отклонение в речевом развитии после 2 лет
  11. ЗРР у трехлетних детей
  12. К какому врачу обратиться при задержке речевого развития у ребенка?
  13. Диагностика
  14. Лечение
  15. Последствия
  16. Профилактика
  17. Развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев: что должен уметь
  18. Физическое развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев
  19. Советы для родителей:
  20. Рост и вес в 1 год и 10 месяцев
  21. Эмоциональное развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев
  22. Советы для родителей:
  23. Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев
  24. Советы для родителей:
  25. Прикосновение к половым органам
  26. Неуклюжесть
  27. Развитие ребенка в 10 месяцев
  28. Физиология
  29. Навыки ребенка в 10 месяцев.
  30. Питание ребенка в 10 месяцев.
  31. Что должен уметь ребенок в 10 месяцев. Подробное описание всех навыков которыми должен владеть малыш при нормальном развитии в 10 месяцев
  32. Что должен уметь ребенок в 10 месяцев
  33. Физическое развитие ребенка в 10 месяцев
  34. Зарядка для детей в 10 месяцев
  35. Развивающие занятия для детей в 10 месяцев
  36. Развитие речи ребенка 10 месяцев
  37. Развитие ребенка в 10 месяцев. Чему научился кроха?
  38. Физическое развитие малыша – рост и вес ребенка в 10 месяцев
  39. Чему научился малыш к 10 месячному возрасту
  40. Психоэмоциональное развитие ребенка в десять месяцев
  41. Игры и занятия с 10 месячным ребенком
  42. Особенности питания ребенка в 10 месяцев

Задержка речевого развития у детей: если ребенок не говорит в 8 и 10 месяцев, в 1 и 2 года

Развитие ребенка в 10 месяцев, ребенок 10 месяцев не говорит

/ Ребенок / Задержка речевого развития у детей: легкое отклонение или опасная патология?

Задержка речевого развития у детей, или ЗРР, – термин, который довольно широко применяется детскими логопедами. Такой диагноз не является редкостью, а врачи обращают внимание родителей на то, что данная патология крайне опасна для ребенка.

Довольно часто задержка развития речи встречается у детишек до 3 лет. Диагноз ставится врачом уже постфактум, когда драгоценное время, которое могло быть использовано для быстрого устранения проблемы, было потеряно. Чтобы не допустить развития этой патологии, родители должны знать причины и факторы, предрасполагающие к ее развитию.

Причины

Если ребенок не говорит в 2 года, это должно вызвать серьезную обеспокоенность у его родителей. Важную роль в вопросе лечения такого отставания в развитии играет установление точных его причин. Они бывают первичными (биологическими) и вторичными (социальными). Каждая из этих групп имеет свои особенности, которые должны учитываться при постановке диагноза лечащим врачом.

Первичные причины

Органической основой задержки речевого развития у малышей является перинатальная энцефалопатия, при которой еще в утробе матери поражается головной мозг.

В этом случае в истории болезни ребенка могут прослеживаться:

  • внутриутробная гипоксия (нехватка кислорода);
  • асфиксия, произошедшая в ходе прохождения плода по родовым путям матери;
  • механические повреждения головного мозга в родах или сразу после рождения;
  • инфекционные заболевания, перенесенные малышом еще в утробе матери;
  • недоношенность или, наоборот, переношенность плода;
  • перенесенные малышом черепно-мозговые травмы;
  • осложнения после иммунизации (профилактических прививок).

Тугоухость – еще одна причина задержки развития речи у ребенкаВ этом случае малыш будет коверкать слова, «глотать» гласные, переставлять местами слоги.

Заметить такое отклонение не составит труда.

Родителям просто необходимо внимательнее присмотреться к тому, как кроха отвечает на вопросы и реагирует на элементарные просьбы что-то пересказать, или о чем-то рассказать.

Если у 4-месячного малыша отсутствует реакция на громкие звуки, а в 10 месяцев он не может точно определить их источник, это должно стать причиной для обращения к детскому отоларингологу.

Вторичные причины

Социальные причины задержки речевого развития у детей кроются в неблагоприятных условиях проживания малыша.

Отсутствие речевых контактов, равнодушие родителей или их постоянная занятость приводят к тому, что ребенок становится замкнутым в себе и молчаливым.

Например, когда здоровые детки в 1 год и 10 месяцев уже способны самостоятельно выражать свои желания, пусть и одним-двумя словами, то крохи с ЗРР в этом возрасте произносят только отдельные слоги и звуки либо вовсе молчат.

Отсутствие нормального воспитания вследствие ненадлежащего выполнения родителями своих прямых обязанностей тоже оказывает мощное негативное воздействие на развитие речевой моторики у ребенка. Такие малыши начинают разговаривать довольно поздно, но их словарный запас остается очень бедным, они не способны донести до других даже самые простые мысли, высказать элементарные желания и просьбы.

Предрасполагающие факторы

Кроме вышеописанных причин возникновения такого отклонения в психосоциальном развитии ребенка, существуют еще и определенные предрасполагающие факторы, коими являются:

  • генетическая предрасположенность;
  • билингвизм (владение сразу двумя языками);
  • чрезмерная опека, когда родители почти всегда угадывают желания ребенка, сводя общение с ним к минимуму;
  • гестоз беременных;
  • отслоение плаценты и др.

Еще один немаловажный фактор, способный негативно повлиять на развитие речевой моторики у малышей, – это постоянное его нахождение в чрезмерно информированной среде. Он начинает произносить отдельные шаблонные, заученные фразы, которые слышит повседневно. Такой разговор не имеет никакого отношения к развитию полноценной речи, и это должно вызвать обеспокоенность у родителей ребенка.

Симптомы

Признаки проявления такого отклонения в развитии индивидуальны для каждого малыша.

Самостоятельно определить эту патологию не всегда просто, поэтому точный диагноз может поставить только детский логопед, опираясь на наличие определенных симптомов, а именно:

  • новорожденный на четвертой неделе жизни не реагирует на звуки, и никак не отвечает на обращение к нему родителей;
  • полное отсутствие так называемого «гуления», которое наблюдается у малышей в 2 месяца и до полугода;
  • малыш в 10 месяцев не говорит слогидаже самые простые;
  • годовалый кроха не имеет элементарного словарного запаса, состоящего из 5-10 слов, а для привлечения внимания окружающих использует только громкий плач;
  • кроха в 1 год и 5 месяцев не может распознавать рисунки на картинках, он не способен описать их 1-2 словами, ему даже с трудом удается пережевывать пищу;
  • кроха в год и 10 месяцев не может самостоятельно позвать маму или папу;
  • ребенок в 2 года с трудом изъясняется со взрослыми и испытывают сильные трудности в общении с одногодками;
  • трехлетний малыш не способен вкратце рассказать о самых интересных для него событиях, его речь становится или слишком быстрой, либо, наоборот, заторможенной;
  • ребенок в 10 месяцев и старше не может самостоятельно выражать свои эмоции или желания, используя для этого невербальные средства общения – мимику, жесты и т. д.

Полноценное формирование артикуляционной моторики у детей возможно лишь при условии наличия в его словарном запасе 40-60 слов, поэтому крохи начинают внятно говорить уже в 2 года.

Когда начинать волноваться?

Формирование речевых навыков у ребенка должно соответствовать его возрасту. Именно по этому критерию и врач, и родители могут определить наличие или отсутствие отклонений в развитии крохи.

Отклонения в речевом развитии у ребенка до года

В первые 2 месяца малыш проходит этап так называемого «гуления», издавая гласные звуки, никак не связанные между собой. Он реагирует на обращение к нему папы и мамы, и старается им отвечать.

Если кроха в 1,5–2 месяца не издает ни одного звука и равнодушно относится ко всему, что его окружает, родители должны забеспокоиться. Детки в возрасте 4–5 месяцев постепенно учатся лепетать, соединяя бессвязные звуки в простые слоги. При наличии отклонений родителей должно насторожить отсутствие реакции со стороны крохи на оклик, когда мама или папа произносит его имя.

В 8 месяцев малыши должны уметь повторять за взрослыми самые элементарные слова – мама, папа, баба. При этом в норме ребенок сначала произносит их по слогам, поскольку они для него еще новые и трудные. Малыши с намечающейся ЗРР в восемь или 9 месяцев не будут стараться повторять эти слоги, и даже не станут изучать простые звуки.

Первые слова должны звучать из уст малыша уже в 10 месяцев. Это могут быть «мама», «папа», «ляля», «тетя», «дядя» и др. Причем дети в 10 месяцев не произносят их по слогам, а говорят уже полноценные слова. В связи с патологией, кроха не сможет этого сделать, да и его словарный запас будет довольно бедным.

ЗРР у годовалых детей

Дети в 1 год должны знать уже десять полноценных слов, которые они способны произносить без затруднений. Если же кроха не может самостоятельно позвать маму либо обратить на себя внимание, а с этой целью используют громкий крик или плач, это первый сигнал для родителей о том, что у малыша намечается задержка речевого развития.

Если ребенок в возрасте 1,5 года не говорит тех слов, которые за все время постепенно накопились в его пассивном словаре, и не выполняет элементарных требований родителей (сядь, встань, подойди и т. д.), тогда помощь специалиста просто необходима.

У крохи в 1 год и 10 месяцев речь начинает приобретать внятный характер. Но у детей с ярко выраженной ЗРР слова все еще похожи на непонятный лепет.

Если в 1 год и 8 месяцев кроха не старается повторять простые слова, либо постоянно молчит, родителям стоит посетить врача.

Отклонение в речевом развитии после 2 лет

Двухлетний кроха практически все время молчит, а если начинает разговаривать, то «роняет» всего несколько односложных или двухсложных слов и опять замолкает.

Малыш в 2 годика и пять месяцев не говорит, и не отвечает на вопросы взрослых. Он даже не способен составить простое предложение. В его лексическом запасе имеется всего около 20 слов, однако он не всегда способен использовать и их.

ЗРР у трехлетних детей

Малыши с ЗРР, достигшие 3-летнего возраста, не способны полноценно разговаривать со взрослыми, и не могут внятно выразить свои желания или потребности.

Крохи в 3 года и 10 месяцев должны легко пересказывать интересные события, сюжеты любимых мультиков, а также рассказывать небольшие стишки.

Детки с задержкой развития речевой моторики разговаривают слишком быстро, а в ходе разговора запинается или проглатывает окончания слов.

Еще один симптом, который должен насторожить родителей: ребенок начинает разговаривать фразами, заученными в ходе просмотра любимых мультиков. Своих предложений малыш составлять и произносить не способен.

К какому врачу обратиться при задержке речевого развития у ребенка?

Ребенок с явной задержкой речевого развития должен пройти консультацию у целой группы врачей.

По этой причине родителям необходимо обратиться за помощью к:

  • детскому отоларингологу;
  • логопеду;
  • педиатру;
  • невропатологу;
  • детскому психиатру.

Благодаря комплексной диагностике можно будет установить причину отклонений в формировании речевой моторики у малыша, и назначить пациенту эффективную терапию.

Диагностика

При обращении к педиатру определяется соматический статус маленького пациента, а также устанавливаются первопричины задержки в развитии его речи. На основании полученных данных детский врач сможет понять, к какому специалисту нужно направить кроху для прохождения дальнейших диагностических мероприятий.

Неврологом проводится исследование головного мозга на предмет наличия инфекционных заболеваний. В этом случае применяются ЭЭГ, ЭхоЭГ и др. Посещение детского ЛОРа необходимо для того, чтобы исключить наличие хронического отита, образование аденоидов или развитие тугоухости.

Консультация у логопеда проводится после того, как были собраны все результаты предыдущих обследований. На их основании врач сможет составить полную картину заболевания и предпринять необходимые меры.

У малышей 4-10 месяцев проводится тщательное наблюдение за формированием речевой активности в привычной для него среде проживания. Специалист тщательно фиксирует период появления новых слов, манеру их произношения, их объединение в словосочетания или полноценные предложения.

Помощь психиатра необходима для того, чтобы исключить наличие у крохи аутизма, олигофрении или общего речевого недоразвития любой степени тяжести.

Лечение

Методы коррекции патологического состояния зависят от того, что послужило причиной его возникновения. Так, если с ребенком, которому исполнилось 8-10 месяцев, никто не занимается, то чтобы его разговорить, родители должны создать ему благоприятные условия для развития речевой моторики.

Если нарушение речи произошло вследствие мозговых повреждений, маленькому пациенту показано лечение у невролога параллельно с социально-педагогической работой логопеда.

Такая терапия включает в себя:

  • прием ноотропов;
  • сеансы массажа;
  • магнитотерапию;
  • электрическую рефлексотерапию.

Вместе с медицинскими манипуляциями родители должны постоянно заниматься ребенком, играть с ним в активные, подвижные игры, направленные на развитие мелкой моторики пальцев.

Занятия рисованием, обучение аппликации и некоторым видам рукоделия хорошо помогает развивать внимание и фантазию крохи. Такой деятельностью можно заниматься с ребенком, которому исполнился один годик.

Возможно, поначалу привлечь внимание ребенка к новым видам деятельности будет трудно, но со временем к этому привыкнет и он, и родители.

Последствия

Последствия заболевания могут проявиться при помощи:

  • сильного отставания ребенка от сверстников в психическом и физическом развитии;
  • ухудшения ситуации с годами (например, если в период гуления ребенок никак не проявляет себя, то в 1 год и 10 месяцев, вместо того чтобы произносить полноценные слова, кроха будет молчать и все больше замыкаться в себе);
  • возникновения серьезных трудностей при обучении в школе.

Иногда родителям могут порекомендовать перевести ребенка в специализированное учебное заведение. Нередко это помогает уберечь «особенных» детей от насмешек и издевательств со стороны других школьников.

Профилактика

Чтобы развитие речи у малыша происходило без задержек, его родители должны заняться этим вопросом сразу после его появления на свет. Разговаривайте с крохой как можно больше, рассказывайте ему обо всем, что его окружает. Когда ребенок подрастет, интересуйтесь его проблемами, старайтесь его разговорить, не позволяйте ему замыкаться в себе.

Профилактика ЗРР у детей подразумевает также обеспечение оптимальных условий проживания для будущей мамы. Душевный покой, комфорт, отсутствие эмоциональных потрясений и стрессов являются крайне важными для нормального внутриутробного развития плода.

При возникновении гестоза беременных не следует принимать меры самостоятельно – необходимо обратиться к гинекологу за дальнейшими инструкциями.

Следствием такого патологического состояния может стать гипоксия плода, которая довольно часто становится причиной ЗРР у маленьких детей.

Источник: https://moirody.ru/rebenok/zaderzhka-rechevogo-razvitiya-u-detej.html

Развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев: что должен уметь

Развитие ребенка в 10 месяцев, ребенок 10 месяцев не говорит

Развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев, что должен уметь малыш? В 1 год и десять месяцев ребенок ещё не идентифицирует себя с собственным полом, говорит он не очень хорошо, но понимает уже почти все.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев

Ребенок в 22 месяца все смелее преодолевает новые препятствия: каждый стул на пути является для него большой проблемой, но «скалолазание» доставляет ему истинное удовольствие и развивает мелкую моторику.

Хотя ребенок становится все более ловким и сильным, он все еще выглядит как младенец. Многие родители беспокоятся из-за его выступающего животика и плоскостопия. И совершенно напрасно. Примерно через год или два, когда укрепятся мышцы, животик не будет уже так заметен.

Плоскостопие исчезнет, когда телесный жир, который окружает арки стопы, станет внешне не видимым. Это произойдет до того, как малыш закончит детский сад (при условии, конечно, что все это время он не ел слишком много сладостей и не сидел перед телевизором вместо того, чтобы двигаться).

Советы для родителей:

  • Играйте в салочки. Для игры выбирайте безопасные места – например, газон. У малыша еще могут возникать проблемы при осуществлении поворотов.
  • Пускайте с ребенком мыльные пузыри. Игра в ловлю пузырей – отличное упражнение для всего тела, развивающее также координацию „глаз – рука”.
  • Цените успехи. Каждое достижение (малыш поднялся на лестницу, быстро пробежал и т. п.) надо вознаграждать похвалой. Ребенок очень нуждается в вашем восхищении.

Рост и вес в 1 год и 10 месяцев

  • Мальчики в среднем имеют вес – 12,4 кг., рост – 85,6 см.
  • Девочки – в среднем имеют вес – 11,7 кг., рост – 84 см.

Эмоциональное развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев

В этот период просыпается детскаялюбознательность, интерес к своему телу.

Внимание! Ребенок может иногда вкладывать маленькие предметы в свои ноздри, уши, в рот.

В 1 год и 10 месяцев ребенок видит различия между своим телом и телом мамы и папы. Он различает пол и интересуется половыми органами: вид обнаженного родителя – например, во время совместного купания – может его рассмешить или напугать.

Двадцатидвухмесячный ребенок еще не идентифицирует себя с собственным полом. Случается, например, что мальчики хотят накрасить себе губы маминой помадой.

Ребенок в 1 год и 10 месяцев по-прежнему эгоцентричен. Он хочет, чтобы все – игрушки, привилегии, внимание взрослых – принадлежало только ему. Это совершенно нормально.

Малыш в этот период защищает свои игрушки, кровать или стаканчик, как лев. Он может собирать все, что ему попадет в руки. Едва ребенок вышел на прогулку, как его карманы уже полны камешков, листьев, палочек и листочков.

Советы для родителей:

  • Меняйтесь ролями. Благодаря такой игре ребенок быстрее научится понимать чувства других.
  • Собирайте коллекцию. Собирание каких-то интересных предметов и владение собственной коллекцией придает малышу уверенность в себе, чувство спокойствия.
  • Не заставляйте ребенка делиться с другими. Учите его меняться. Умение делиться с другими – это трудное искусство, и требуется время, чтобы его освоить.

Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев

В 1 год и 10 месяцев ребенок с большим удовольствием учится новым вещам, с легкостью впитывает знания, любит слушать новые истории или песни и пытается их повторять.

Малыш говорит все лучше и лучше. Он складывает слова в двусложные фразы типа: “Дай куклу”, “Покажи это”.

Ребенок с большим чувством рассказывает о том, что видит в книге, хотя ему это непросто сделать, потому что словарный запас по-прежнему не превышает магической цифры 100.

Хотя говорит он не очень хорошо, но понимает уже почти все. Может выполнять «двухступенчатые» просьбы: например, пойти в другую комнату и принести предмет, о котором вы спрашивали.

Малыш с энтузиазмом использует известные слова во время телефонных разговоров. Начинает постепенно понимать, для чего предназначен телефонный аппарат: с удовольствием прижимает трубку к уху и с интересом слушает собеседника. Это свидетельствует о том, что воображение ребенка развивается – не видя человека, с которым разговаривает, он может его визуализировать.

Советы для родителей:

  • Не волнуйтесь, если ребенок еще не говорит. Развитие речи зависит от многих факторов: темперамента, потребности в самовыражении и даже от пола (мальчики начинают говорить чуть позже из-за того, что мозг у них иначе развивается). Старайтесь, однако, разговорить ребенка.
  • Поощряйте планирование действий – например, во время игры в кубики. Спросите малыша, что он собирается из них построить.
  • Показывайте фотографии. Чтобы ребенок мог легче представить того, с кем он разговаривает по телефону, во время беседы, например, с бабушкой показывайте ее фотографию. Малыш в этом возрасте отлично умеет связать имя человека с его фотографией. Подготовьте специальный альбом.

Прикосновение к половым органам

В этом возрасте ребенок часто увлечен собственным телом, а значит, и его интимными деталями. Это естественно.

Не запрещайте ему изучать свое тело, потому что это может породить у ребенка убеждение, что приятные чувства, которые вызывают прикосновения, являются запретными, плохими.

Однако если вас смущает слишком частое проявление интереса, который малыш проявляет к интимным частям тела, постарайтесь переключить его на другую деятельность – например, игру в кубики.

Неуклюжесть

Одни дети проворны, как белки, другие неуверенно стоят на своих ножках. Если ваш ребенок значительно отличается от сверстников, сходите с ним к врачу и проверьте, все ли в порядке. Причиной неуклюжести, может быть, в частности, избыточный вес, близорукость или снижение мышечного тонуса.

Неуклюжесть может (но не должна!) быть связана с риском появления дислексии в более позднем возрасте. Она может также являться результатом обычного отсутствия опыта (например, при обращении с различными устройствами или на детской площадке).

Так или иначе, нужно поощрять малыша проявлять активность – и игровую, и двигательную, подбадривать его, чтоб он поверил в собственные силы.

Развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев – видео

Источник: http://badiga.ru/deti/razvitie-rebenka-v-1-god-i-10-mesyacev-chto-dolzhen-umet/

Развитие ребенка в 10 месяцев

Развитие ребенка в 10 месяцев, ребенок 10 месяцев не говорит

Развитие ребенка в 10 месяцев жизни продолжается, он активно изучает мир, в котором так уютно и спокойно живется с любящими родителями…

Физиология

Прибавка в весе составляет примерно 500 грамм, рост увеличился на 1,5 — 2 см,  вес малыша составляет от 9,5 до 10,5 килограмм. Конечно это усредненные показатели, потому что каждый ребенок развивается по своей генетически заложенной программе.

На десятом месяце происходит изменение режима сна. Дети теперь спят всего единожды в день. Таких детей надо укладывать вечером пораньше, иначе с утра начнутся капризы. Если же малыш, как и раньше, спит дважды в день, надо постараться, чтобы перед ночным сном прошло бы не менее 4-х часов, что поможет при ночном засыпании.

Как раз в это время определяется — малыш левша или правша. Специалисты в один голос утверждают, что учить левшу писать, держать ложку правой рукой однозначно нельзя, а вот в быту применять обе руки желательно.

Именно в этом возрасте могут начать проявляться скрытые расстройства нервной системы во время сна. Поэтому надо особенно наблюдать за малышом, когда он спит. Если сон спокойный, не прерывается, значит, все в порядке. Если же, при наличии комфортных условий, ребенок беспокоится и просыпается в дурном настроении, то лучше отправиться на консультацию к детскому неврологу.

Читай: Развитие ребенка в 9 месяцев.

  Ребенок учится ползать.

  • Ребенок уже научился садиться, держа спинку ровненькой. Он без труда ползает периодически поднимается на ноги, делая, порой еще неуверенные, шажочки. Чтобы вселить в малыша уверенность, лучше всего маме подбадривать его ласковым словом и доброй улыбкой.
  • Осмысленно пользоваться обеими руками
  • Осознанно кидать все, что будет под рукой
  • Возить машинки, толкать мяч, опрокидывать неваляшки
  • Играть с колокольчиком, на барабане, ксилофоне
  • Многим малышам удается построить из нескольких кубиков башню, но большее удовольствие они получают, разрушая ее.
  • В это время у детей появляется способность разжимать пальчики. Если ранее он , схватив игрушку, тащил ее в рот, то теперь он начинает ее бросать. Это не выражение плохого настроения, это видимый скачок в развитии. И если навыки ребенка в 10 месяцев не позваляют бросать игрушки, то имеет смысл посетить детского невропатолога.
  • Навыки ребенка в 10 месяцев позволяют доставать из каких-либо емкостей предметы. Убирать их обратно тоже не составит труда. Но поместить одну формочку в другую довольно таки сложно, ведь кроха пока еще не понимает, что сначала надо взять большой предмет, и вложить в него маленький.
  • К новым навыкам ребенка в 10 месяцев относится и умение разрывать бумагу. Поэтому лучше убрать повыше и подальше ценные бумажные носители. А малышу можно дать потренироваться на ярких журналах. Лишь бы он не порезался об острые бумажные края.

Питание ребенка в 10 месяцев.

В 10 месяцев в рационе ребенка появляются новые продукты.

Как их предлагать малышу, чтобы не навредить?
Если за прошедшее время ввод новых продуктов проходил без проблем и аллергических реакций, значит, малыш готов отведать соки и фруктовые пюре.

Доподлинно известно, что они всего на 2% обеспечивают организм крохи в витаминах, а неприятностей могут доставить массу – раздражение кишечника, метеоризм, боли в области живота.

Поэтому детскими диетологами рекомендовано составлять меню для ребенка из продуктов, которые действительно имеют ценность: пюре из мяса и овощей, а также каши. Наличие же соков и пюре из фруктов можно рассматривать, как вкусный десерт.

На искусственном вскармливании можно вводить в рацион фруктовые пюре уже с 4 месяцев, т.к. желудочек крохи-искусственника уже приспособился к новой пищи.

Начинать надо с 2-3 капель яблочного сока, потому что он хорошо усваивается и имеет низкую кислотность.Если новшество ребенку понравилось, и нет никаких отрицательных изменений, то порцию можно довести до 1 ч.ложки.

Впоследствии напиток увеличивается до 100 мл. Можно разделить одну банку сока на два кормления.

После привыкания к яблочному соку, ребенку можно предложить попробовать соки из груши, сливы, вишни, абрикоса, персика, а из овощных – из моркови, капусты и свеклы. Также постепенно надо вводить в рацион и фруктовые пюре, доведя до 100 г в сутки. И при этом внимательно наблюдая за качеством стула и кожными покровами.

Источник: https://vseprodetok.ru/razvitie-rebenka/razvitie-rebenka-v-10-mesyacev/

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев. Подробное описание всех навыков которыми должен владеть малыш при нормальном развитии в 10 месяцев

Развитие ребенка в 10 месяцев, ребенок 10 месяцев не говорит

Десятимесячный карапуз дает массу поводов для восхищения. Так интересно наблюдать за растущим грудничком, каждый день отмечая, как легко и просто он справляется со всем, что должен уметь ребенок в 10 месяцев.

Вы хитро спрашиваете кроху: «А где это наши глазки?», и с радостью демонстрируете друзьям, как ловко сынишка или дочка указывает крохотным пальчиком себе на реснички. Или вместе с бабушкой восторгаетесь увлеченно хлопающим в «Ладушки-ладушки» малышом. Согласитесь, за истекшие 30 дней маленький человек сделал настоящий рывок в своем развитии, и  Вам с ним есть чем гордиться.

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев

Карапуз научился сосредотачиваться на игрушках. Он настолько углубляется в изучение попавших в руки предметов, что совершенно ничего не замечает вокруг. Дитя старательно повторяет звуки, а иногда от него можно услышать даже простые слова.

Речь он понимает настолько, что уверенно поворачивает голову к тому, чье имя называют, или находит глазками предмет, о котором идет речь.

Кстати, малыш уже «на слух» узнает хорошо знакомых ему людей и мгновенно настораживается, услышав голос чужого человека.

В этом возрасте ребенок легко поднимается на ножки без опоры, поэтому утром можно встретить торжествующий взгляд стоящего в кроватке карапуза. А какой милый и забавный грудничок, поднявшийся на ножки у столика, и демонстративно рассказывающий что-то на своем «инопланетном» языке! Если он при этом протягивает ручку, то обязательно дайте ему свою. И он смело потопает рядом, всецело  доверяя.

Ребенок в 10 месяцев умеет выполнять несложные просьбы взрослого: сложить матрешки одну в другую, подать погремушку. Эти задания простые только на наш взгляд, а для такого крохи — целый подвиг!

Дитя с уморительным старанием пытается скопировать движения взрослых, восторженно радуясь каждому успеху. А если он будет видеть  одобрение, то это послужит для него мощным стимулом продолжать свое занятие.

Проведите эксперимент: поставьте перед малышом его любимую чашку вверх донышком. Он моментально потянется и перевернет ее правильно. За обедом накройте лежащую рядом с тарелкой ложечку салфеткой, и хитрец по одному только контуру узнает ее, а вытащив, потянет в рот. Вывод напрашивается сам собой: десятимесячный человечек четко знает, как должны выглядеть знакомые предметы.

Физическое развитие ребенка в 10 месяцев

Рацион грудничка обогатился вкуснейшим кефиром. Впрочем, повседневное меню все больше напоминает общий стол, только в протертом виде, ведь крошка способен уже откусывать пищу, затем ее пережевывая. Его язычок обрел большую подвижность, и теперь малыш умеет передвигать им кусочки еды к зубкам. У карапуза отличный аппетит, поэтому он поправился примерно на 450 граммов и подрос на 1,5 см.

Практически каждая мамочка вольно или невольно сравнивает своего ребенка с другими сверстниками, пытаясь определить, насколько он органично растет и развивается.

Но если уж и проводить подобные аналогии, то лучше воспользоваться рекомендациями из авторитетных источников.

Так, к примеру, для оценки физического развития предпочтительнее обратиться к стандартным показателям, предложенным педиатрами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ):

– масса девочек в 10 месяцев соответствует диапазону 7,5–9,6 кг, а мальчиков — 8,2–10,2 кг;

– длина тела маленьких красавиц колеблется от 69,0 до 73,9 см, у их сверстников — от 71,0 до 75,6 см;

– окружность головы маленьких умниц имеет показатели 42,9–45,6 см, у умников же 44,1–46,7 см.

Собственно говоря, сравнивать детей в этом возрасте вообще не следует. Просто развитие ребенка в 10 месяцев настолько своеобразно, что различия порой совершенно поразительны. Особенно ярко они могут проявляться  в  овладении навыками передвижения.

Дело в том, что один карапуз уже достаточно резво ходит сам, практически не пользуясь опорой, а другой предпочитает перемещаться на четвереньках. Причем второй может двигаться намного быстрее, лихо обходя все препятствия на пути. Для такого ползунка исследование окружающей территории проходит более безопасно: он не падает, как тот, кто уже пошел в полный рост.

Различия проявляются по многим параметрам, при этом дети развиваются абсолютно нормально. Вместо сравнения лучше отслеживать наличие отдельных навыков, для формирования которых десятимесячный возраст является предельным.

Такое мини-исследование необходимо для раннего определения возможных аномалий:

– если ребенок никогда не сбрасывает на пол игрушки, лежащие перед ним на столе, это свидетельствует о нарушениях слуха или зрения;

– о возможных проблемах развития речи говорит неспособность малыша повертеть головой в знак отрицания или несогласия, неумение помахать ручкой на прощание;

– если грудничок не повторяет действие, вызвавшее явное одобрение взрослых или их смех,  это является признаком отклонений в процессе его социализации.

Паниковать при проявлении подобных признаков не следует, надо просто проконсультироваться со специалистами.

Зарядка для детей в 10 месяцев

Теперь в комплекс физических упражнений следует включать те, которые способствуют развитию и укреплению мышц ног, спины, брюшного пресса:

– повороты с живота на спинку и назад;

– наклоны и выпрямление туловища;

– выгибания;

– приседания при поддержке за руки;

– круговые вращения руками в обе стороны;

– поднимание ног.

Копилку уже изученных упражнений можно пополнить новыми, позволяющими разнообразить проведение зарядки.

1. Мостик. Выполняя его, малыш укрепляет мышцы пресса, спинки, рук. Приготовьте любимую игрушку маленького спортсмена. Сядьте, положите кроху себе на колени лицом вниз так, чтобы таз был на опоре, а туловище (грудь, плечи) провисало. Обязательно надо придерживать ножки, чтобы карапуз чувствовал себя спокойно. Попросите поднять с пола игрушку или хотя бы просто прикоснуться к ней пальчиками.

Теперь переверните ребенка в такое же положение, но уже спинкой вниз. Вновь попросите взять игрушку или прикоснуться к ней. Чтобы достать предмет, он выгнется назад, а затем вернется в исходное положение.

2. Приседания с поддержкой. Поставьте грудничка на безопасную твердую поверхность, дайте ему в ручки пластмассовые кольца. Потяните за колечки вниз —  малыш рефлекторно присядет. Через 1–2 сек.

потяните кольца вверх, помогая крохе подняться в исходное положение. Хорошо будет также научить карапуза становиться на носочки — для этого возьмите его за ручки и слегка приподнимите.

Достаточно двух повторений упражнения.

3. Ходьба на четвереньках. Поставьте ребенка на четвереньки. На некотором расстоянии положите любимую игрушку, попросите взять ее. Малышу придется двигаться на четвереньках, чтобы добраться до нужного предмета. По мере приближения грудничка Вы будете отодвигать игрушку, чтобы стимулировать его передвиение в этом положении.

4. Ходьба с поддержкой. Поставьте карапуза на пол. Возьмите его за запястья и позовите к себе, постепенно отодвигаясь. Так кроха пройдет некоторое расстояние. Не забывайте контролировать положение тела ребенка и поддерживайте малыша в случае необходимости.

Развивающие занятия для детей в 10 месяцев

Все, что должен уметь ребенок в 10 месяцев, грудничок уже освоил. Поздравляем! Но пассивно радоваться достигнутым успехам некогда: надо расти и развиваться дальше. Поэтому в течение дня каждая минутка должна быть проведена с пользой.

– Общаясь и играя с малышом, всячески провоцируйте его на повторение простых слов, имен, названий предметов, действий.

– Демонстрируя простые движения и действия, предлагайте карапузу повторить их по увиденному образцу.

– Увлекайте кроху ползанием, ходьбой с опорой, а попозже — и без нее.

– Для развития речи показывайте различные картинки, обсуждая все, что на них нарисовано, знакомьте грудничка с домашними животными, предлагайте поиграть заводными машинками и зверюшками.

Самое важное в этот период — игра. Правильное развитие ребенка в 10 месяцев должно проходить в увлекательной форме, без излишних нагрузок и принуждения.

Для малыша такого возраста естественной является именно игровая деятельность, в том числе и подражательная. Поэтому забавляйтесь с крохой от души, причем не обязательно для этого покупать какие-либо современные суперигрушки.

Оглянитесь, привлеките на помощь фантазию и взгляните на мир глазами сына или дочки: вокруг столько захватывающего.

К примеру,  дайте малышу два разных по размеру пластмассовых стаканчика. Догадается ли он вложить один в другой? Не справляется? Смотрите, он протягивает их с безмолвной просьбой о помощи.

Покажите, объясняякак маленький предмет поместить в большой. Верните назад и взгляните, как легко кроха теперь справился. Умница? Конечно! Похвалите его и добавьте к игре третий стаканчик.

Такое усложнение условий необходимо для дальнейшего развития восприятия ребенком пространственных связей и размера.

Предложите пустую коробку и деревянную ложку — кроха мгновенно захочет стать барабанщиком, активизируя при этом ассоциативные связи. Если в гости зашла подруга с таким же грудничком, посадите детей вместе за столик и организуйте  выступление ансамбля народных инструментов!  

Таких забав можно придумать бесчисленное множество, и каждая из них будет помогать человечку совершенствоваться. Это очень важно, ведь еще два месяца, и Вы с крохой подниметесь на абсолютно новую возрастную ступеньку.

Источник: https://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/what-skills-should-a-child-of-10-months-a-detailed-description-of-all-the-skills-which-should-possess-a-baby-with-normal-development-in-10-months/

Развитие речи ребенка 10 месяцев

Развитие ребенка в 10 месяцев, ребенок 10 месяцев не говорит

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Развитие ребенка в 10 месяцев. Чему научился кроха?

Достигнув 10 месячного возраста, малыш ни секунды не сидит без дела. Он продолжает активно исследовать окружающее пространство, осваивая новые навыки и приобретая новые знания.

Физическое развитие малыша – рост и вес ребенка в 10 месяцев

Физические параметры развития ребенка в 10 месяцев лежат в пределах:

К 10 месяцам у большинства малышей вырастает до 6 зубов – 2 нижних средних, 2 верхних средних и 2 боковых верхних резца. Дети в этом возрасте подрастают в течение месяца на 1-1,5 см и прибавляют в весе 400-500 грамм, а чересчур активные детки – не более 300 грамм.

Чему научился малыш к 10 месячному возрасту

К 10 месяцам маленький человечек многому научился, стал более самостоятельным и общительным. Ребенок с удовольствием контактирует как с взрослыми, так и с маленькими детьми.

  • Умеет пользоваться ложкой и пить и кружки.
  • Без поддержки сидит с ровной спиной, ходит, держась за опору или руку взрослого, быстро ползает.
  • Самостоятельновстает, реагируя на протянутые к нему руки.
  • Умеет откусывать и пережевывать небольшие кусочки пищи.
  • Выполняет в процессе игры простые действия – укачивает куклу, катает машинку или мячик, собирает и разбирает пирамидку, строит башни из кубиков.
  • Осваивает пинцетный захват – берет мелкие предметы двумя пальчиками.
  • Самостоятельно забирается на кровать, диван, кресло или слезает с них.

Психоэмоциональное развитие ребенка в десять месяцев

Родители должны совершенствовать и развивать речь ребенка, для чего уделять общению с ним достаточно времени:

  • Продолжать знакомство с окружающими предметами и явлениями – яркое солнышко, красивые цветочки на клумбе, зеленая травка или пушистый снежок
  • Расширять пассивный словарный запас , называя малышу все предметы и явления, к которым кроха проявляет интерес
  • Побуждать ребенка произносить звуки , которых еще нет в его лексиконе, то есть формировать активный словарный запас малыша
  • В разговоре с ребенком использовать простые предложения из подлежащего и сказуемого или доступные сознанию ребенка обороты речи.

Теперь малыш не только раскидывает и разрушает все подряд, но и с большим удовольствием занимается созиданием – строит или собирает разбросанные предметы в коробку . Ребенок не просто производит хаотичные движения, а действует целенаправленно, радуясь похвалам мамы, когда цель достигнута.

Малыш начинает ставить под сомнения запреты взрослых, он теперь не сразу отказывается от нежелательных действий (к примеру, выплескивая чай из кружки или запихивая в ротик посторонний предмет, небезопасный для здоровья), кроха не реагирует на возгласы взрослых, упрямо продолжая начатое дело. Малыша интересует, что произойдет, он как бы испытывает родителей на прочность.

На 11 месяце жизни ребенок позиционирует себя, как взрослого человека. Он точно копирует поведение родителей по отношению к окружающим людям, явлениям и событиям . Поэтому мамы и папы должны быть осмотрительны в своих действиях, так как малыш одинаково быстро впитает в себя как положительную, так и отрицательную модель поведения.

Ребенок на 11 месяце жизни усвоил, что предметы существуют независимо от того, видит их малыш или нет. Ребенок научился запоминать связь между действиями , к примеру, если открыть ящик, можно достать игрушки, а если доползти до кухни – увидеть маму.

Игры и занятия с 10 месячным ребенком

В этом возрасте малышу требуется больше разнообразных впечатлений. Речь идет не только о новых игрушках, но и обстановке, людях, играх и занятиях.

В 10 месяцев нужно активно поддерживать развитие речи.

  1. Небольшие сценки из жизни. Давая ребенку какую-либо игрушку или предмет, озвучивайте свои и его действия: «Возьми машинку, положи в нее кубик и покатай!» Выходя из комнаты, помашите крохе ручкой «Пока, пока!», пусть малыш помашет вам в ответ. Входя в комнату, скажите ребенку «Здравствуй!», протяните к нему свою руку и пожмите его ладошку.
  2. Изучаем процесс приготовления пищи. Готовя обед, завтрак или ужин берите малыша с собой на кухню. Покажите малышу, что и из каких продуктов вы готовите. Малыш вполне способен запомнить, что каша варится из крупы, а супчик – из овощей. Покажите крохе, как вы моете и чистите овощи, мешаете ложкой молочную кашу или варите компот. При этом, знакомьте малыша с такими понятиями, как горячее и холодное, кислое и сладкое, жидкое и густое.
  • Переливание жидкости или игра с сыпучими материалами . Во время купания в ванной или летом на даче, дайте малышу, сидящему в воде, 2 стаканчика или любые емкости с широким горлышком. Покажите крохе, как черпать воду из ванной и переливать из стаканчика в стаканчик. Занятие придется ребенку по душе. То же самое малыш может делать, используя сыпучие предметы, например, крупу. Такие занятия укрепляют мышцы рук и обучают синхронизации движений.
  • Игра в рыболова . Во время купания положите в ванночку несколько мелких, но не тонущих предметов, например, пластмассовые шарики или рыбки. Дайте малышу небольшой ковшик или ситечко и предложите поймать рыбок. Упражнение развивает глазомер и мелкую моторику.
  • Лепим из пластилина . Скатайте колбаску и разрежьте ее на несколько частей. Покажите крохе, как скатать из кусочка пластилина шарик и прилепить его на бумагу или картон. Научите кроху разминать небольшие кусочки пластилина, это способствует развитию и укреплению пальчиков.
  • Надевание браслета на руку . Возьмите пластмассовый браслет или колечко и наденьте на свою, а потом на детскую ручку. Покажите малышу, как нужно держать браслет, чтобы его было удобно надевать. Обычно такие манипуляции получаются у малыша с 3-4 раза.

Особенности питания ребенка в 10 месяцев

В этом возрасте детки очень подвижны, поэтому для их полноценного развития требуется восполнять растраченную за день энергию.

В рационе ребенка уже присутствуют такие продукты, как мясо и рыба. Теперь, когда малыш является обладателем не менее шести зубов, можно отказаться от пюре в баночках и готовить ребенку почти взрослую пищу.

  1. Завтрак малыша должен быть питательным и полезным. Для этого подойдут молочные кашки из гречневой, геркулесовой или рисовой крупы. Не менее полезны для крохи творожок и фруктовые пюре.
  2. В обед ребенок должен обязательно съедать первое блюдо, например, овощной супчик. Мясное пюре пора заменить паровыми котлетками, тефтелями или фрикадельками. Малыш, у которого уже выросли зубки, вполне может прожевать такую пищу. Рыбу можно давать крохе в виде котлет или небольших кусочков без костей, приготовленных на пару, отваренных или запеченных в духовке.
  3. Ужин малыша должен быть легким. Для него подходят овощные или фруктовые пюре и кефир.
  4. В течение дня нужно давать малышу погрызть небольшой очищенный кусочек яблока или морковки. Кроме этого, кроха не откажется от вкусного сухарика или баранки. Ребенку в 10 месяцев необходимо разрабатывать первые зубки, для чего нужно грызть, кусать и пережевывать пищу.

Источник: http://ProGrudnichkov.ru/10-mesyaca/razvitie-rechi-rebenka-10-mesyatsev

MyMedico
Добавить комментарий