Психологические причины болезней детей

Содержание

Психологические причины болезней у детей – ТРИО ЖИЗНИ

Психологические причины болезней детей

Как Вы знаете, в числе всех причин болезней тела, существенную роль играют и психологические предпосылки. Знания в этом направлении накоплены достаточно серьезные.

Несмотря на то, что каждый случай очень индивидуален, существуют и общие закономерности, которые выделяют исследователи.

Для примера, смотрите, одну из самых полных и регулярно дополняемых классификаций психологических причин болезней.

А сейчас мы поговорим о психологических причинах болезней детей. Существуют многочисленные гипотезы о способах влияния родительских проблем на здоровье детей.

Это отдельная тема для разговора, мы в нее сейчас не углубляемся.

Нам же сейчас важно то, что все эти гипотезы не противоречат тому, что болезни ребенка выражают те психологические проблемы, которые замалчивались в предыдущих поколениях семьи.

Взрослые умеют скрывать от самих себя все то, что им не нравится в себе. В психологии изучены защитные механизмы психики и другие способы смягчить реальность. Есть среди этих способов относительно безобидные, есть и вредные для психологического благополучия и телесного здоровья.

У ребенка еще не сформировались защитные механизмы и поэтому он пропитывается тем психологическим содержанием, которое несут его родители, даже не подозревая об этом.

Все неразрешенные вопросы, скелеты в шкафу, все, что подавляли предыдущие поколения. Это содержание перетекает из поколения в поколение, пока не накапливается до такой степени, что не выдерживает «слабое звено».

Часто слабым звеном и оказывается ребенок.

Как и любая болезнь, имеющая психологические причины возникновения, болезнь ребенка может дать нам информацию для анализа того, в чем именно мы не соответствуем той полноте, которая заложена в нас. Не нужно пугаться увидеть в себе это несоответствие.

И даже, не нужно бояться увидеть, насколько сильно мы состоим из таких несоответствий. Подобное понимание необходимо для того, чтобы лишить энергии то деструктивное, что в нас накоплено. Первый шаг – это признание в себе подобных вещей.

Одно это само по себе способно принести такое сильное облегчение, что его почувствуют даже окружающие. И тем более, близкие люди.

Франсуаза Дольто, психолог, активно занимавшаяся темой психологических причин болезней у детей,  говорила:

«Все происходит из-за вас, но не по вашей вине».

Вы сами выросли под влиянием того, что происходило вокруг Вас. И не в Ваших силах было изменить эту среду. Но в Ваших силах сейчас признать негативное влияние подавленного содержимого и тем самым открыть путь для изменений к лучшему.

Пока психологическая проблема сохраняется, исцеление носит кратковременный характер, так как лекарства лечат симптом, а не причины. Конечно, работа с психологом не отменяет медицинской помощи, но значительно ускоряет и облегчает процесс лечения. Чтобы вылечить ребенка, желательно понять причину, почему ребенок болеет.

Детские заболевания: энурез

Если ребенок болен энурезом, то это указывает на то, что ему не хватает тепла и внимания. Обмочившись, он «устраивает маленькое тепло» в постели и согревает себя сам, обращая на себя внимание взрослых. И, согласитесь, даже если ребенка наругают, то отрицательное внимание – тоже внимание. Часто причиной энуреза бывают сексуальные проблемы родителей ребенка.

У одной 11- летней девочки энурез возник из-за страха перед отцом и из-за конфликта между родителями (отец бил девочку и жену). После того, как мы на расстановке с мамой девочки проработали их семейную ситуацию, энурез у девочки прошел. Но иногда энурез может быть связан с органическими нарушениями. Поэтому при данном заболевании необходимо всестороннее обследование.

Детские заболевания: сахарный диабет

Если ребенок болен сахарным диабетом, это тоже «говорит» о недостатке любви. Ребенок компенсирует ее через пищу, много ест, получая удовлетворение. Часто бессознательно люди приравнивают еду и любовь. То и другое насыщает, наполняет, приносит удовлетворение. Эмоциональный голод на какое-то время компенсируется едой.

У деток больных сахарным диабетом также присутствует чувство незащищенности, страха, тревоги. Чувство страха мобилизует в человеке готовность к бегству или к борьбе, а это сопровождается повышением сахара в крови.

Если ребенок живет в страхе постоянно, то это может привести к нарушению в организме механизмов, ответственных за уровень сахара в крови, и, как к следствию, к сахарному диабету.

А лучшим лечением страха у ребенка является родительская любовь.

Детские заболевания: язвенная болезнь у детей

Язвенная болезнь – это нехватка опеки, чувство обиды, вины. Причиной того, что ребенок болен язвенной болезнью, может быть его чувство вины за то, что происходит в семье, может быть, он занимается самоедством – «ест себя». Чувство вины вырастает в симптом, а затем в болезнь.

Заболевания почек у детей

Больные почки – это отражение сексуальных расстройств у родителей или проблем, связанных с вопросом пола и сексуальности самого ребенка. Если в семье его подавляют, то это также невозможность выразить негативные чувства. Причиной детских заболеваний почек часто является какой-то страх.

Кожные заболевания у детей

Кожные болезни у детей говорят о недостатке телесного контакта, прикосновений нежных маминых и папиных рук. Это невысказанная просьба больного ребенка – «Погладьте меня». Проблемы кожи могут указывать на проблемы в контакте с окружающими – семьей или друзьями, с миром вообще. Ведь кожа – это наша граница между нами и миром.

Детские заболевания органов дыхания: бронхит у детей

Если ребенок болен бронхитом, то это может «говорить» о том, что в семье сложилась неблагоприятная атмосфера, частые ссоры и конфликты. Бронхит может быть реакцией на какой-то определенный конфликт в семье.

Ребенок сильно переживает, отчаивается, находится в безысходности, но не имеет возможности выразить свой гнев и претензии открыто и поэтому заболевает. Вполне возможно, что он не может найти свое место в семье.

Детские заболевания: бронхиальная астма у детей

Если ребенок болен бронхиальной астмой, это — сигнал, что ребенку трудно дышать в атмосфере дома, он боится жить (и дышать) в полную силу. Бронхиальная астма «говорит» о том, что у больного ребенка есть страх перед жизнью.

Здесь возможна одна из трех психологических проблем: потребность в нежности и страх перед ней, противоречивость в решении проблемы «брать и давать», а также подавление родителями эмоциональных проявлений у ребенка в раннем детстве (подавление крика, плача).

«Не кричи, не плачь, будь послушным», — говорят ему, и невыраженные, отрицательные эмоции, накопившись и не найдя выхода, приводят к астме.

Семьи больных детей с бронхиальной астмой характеризуются сдержанностью в проявлении эмоций. Родители блокируют эмоции у ребенка, контролируют его, подавляют инициативу. Невыраженные, отрицательные эмоции могут стать причиной появления и других симптомов различных заболеваний.

Детские заболевания: заикание

Заикание связаны с тем, что ребенок не успевает переработать всю информацию, которую получает в жизни.

Причиной заикания может быть напряжение, страх, какая-то неожиданная стрессовая ситуация, которая сильно напугала.
Так, 7-летний Олег К.

стал заикаться после того, как на него во время прогулки во дворе набросилась собака. Когда мы проработали эту ситуацию на расстановке, он перестал заикаться.

Детские заболевания: аллергия у детей

Если ребенок болен аллергией, то это «говорит» об его чрезмерной защите против того, что считается опасным или вредным.

Психологической причиной аллергии может быть отвращение или непринятие какого-то человека или ситуации, страх перед агрессией.

А также в основе аллергии может лежать внутренний конфликт, когда ребенок одновременно что-то (кого-то) любит и опасается, к чему-то (кому-то) стремится и параллельно испытывает неприязнь.

Детские заболевания: алопеция (выпадение волос) у детей

Причина алопеции у ребенка тоже уходит корнями во взаимоотношения родителей, когда отца постоянно нет дома, или он вообще ушел из семьи. В такой ситуации ребенок может взять на себя роль мужа, а вместе с ней и чрезмерную ответственность. Это приводит к выпадению волос у детей. Бывают случаи, когда ребенок говорит: «Я теперь вместо папы».

Детские заболевания глаз: плохое зрение, болят глаза

Плохое зрение у ребенка свидетельствует о том, что ребенок не хочет видеть мир, что в его жизни и окружении есть ситуация, на которую он хочет закрыть глаза. Часто это внутрисемейная ситуация, отношения между родителями.

О том, что происходит в семье, ребенок может не знать и не осознавать это, но на бессознательном уровне он это чувствует и реагирует эмоционально и на физическом уровне.

Часто у детей падает зрение во время развода родителей, в предразводной/ послеразводной ситуации, или когда в семье происходят измены.

Детские заболевания органов слуха: плохой слух, болят уши

Плохой слух, болезни ушей символизируют, что ребенок не хочет слышать что-то неприятное. Часто проблемы со слухом и болезни ушей возникают в ситуации хронических ссор, криков, ругани, оскорблений в семье.

Детские заболевания горла (ангина, тонзиллит, фарингит, ларингит)

Детские заболевания горла часто возникают в случае, если ребенку запрещают выражать свои эмоции и чувства, особенно злость, гнев, раздражение, обиды, а также мысли. Может быть, в такой семье принято подавлять чувства, и тогда ребенок тоже, как и взрослые, их подавляет.

А, может быть, родители позволяют себе выражать неприятные чувства, а ребенку запрещают, и ребенок вынужден их подавлять, «сглатывать» обиды и злость, и они как бы «застревают» в горле.

Может быть, в такой семье ребенок не имеет права выражать свое мнение и вообще самовыражаться, говорить о своих желаниях и потребностях, просить о чем-то из-за страха перед отказом.

Детские заболевания носа

Заложенный нос может указывать на то, что ребенок на дух не переносит какую-то ситуацию, вещь или человека. Носоглоточные выделения могут олицетворять внутренний плач, невыплаканные слезы. Часто встречается, если ребенку запрещают плакать. Ребенок может чувствовать себя беспомощным, недолюбленным, жертвой. Насморк может возникать у ребенка с заниженной самооценкой.

Детские заболевания желудочно-кишечного тракта:
диарея (понос) у детей

Понос в народе называют «медвежьей болезнью». Понос возникает из-за страха не соответствовать чьим-то требованиям, кого-то подвести, не справиться с задачей, при низкой самооценке.

Поэтому понос часто возникает перед ответственными мероприятиями – выступлениями на публике, экзаменом, контрольной. Ребенок боится сделать что-то плохо. Понос также говорит о страхе перед чем-то новым, перед переменами, активным действием.

Чтобы вылечить ребенка, родителям стоит задуматься, не предъявляют ли они ребенку чрезмерных требований.

Детские заболевания желудочно-кишечного тракта: запор у детей

Запоры у детей часто появляются в ситуациях перемен: отлучение от груди, приучение к горшку и унитазу, начало посещения детского сада, школы, во время поездок. Причинами запоров у детей часто бывает стресс, страх, стыд или боль, связанные с дефекацией.

В этих случаях, избегая неприятных ситуаций, дети осознано задерживают стул, что впоследствии приводит к тому, что ребенок перестает чувствовать позывы к дефекации, и задержка становится неосознанной.

Стыд часто возникает в ситуации упреков и насмешек, давления взрослых, когда ребенок еще не умеет проситься на горшок или пользоваться унитазом.

Соответственно, таких ситуаций ребенок старается избегать и задерживает стул, что со временем становится привычкой.

Еще одной причиной запоров является негативное отношение родителей к калу. Очень часто словом «кака» взрослые называют не только кал, но и все, что вредит ребенку, при этом они говорят: «это нельзя, это кака».

То есть «кака» ассоциируется у ребенка с чем-то плохим, чего нельзя делать.Еще причиной может быть, что в детском саду, школе и других общественных местах дети стесняются проситься в туалет или посещать его в присутствии других детей и взрослых.

Причиной запора также может быть неспособность отпустить какую-то прошлую ситуацию или человека.

Детские заболевания желудочно-кишечного тракта: тошнота, рвота у детей

Тошнота и рвота могут возникнуть в ситуации перевозбуждения и ожидания какого-то события (в том числе радостного). Причина тошноты и рвоты – это непринятие какой-то проблемной ситуации в школе или семье, которая вызывает у ребенка отвращение или сильные отрицательные эмоции.
Это может быть и реакция на завтрак, который насильно впихивают родители.

Иногда дети, чувствующие недостаток внимания со стороны взрослых, доводят себя до рвоты специально, чтобы обратить на себя внимание родителей.

Детские заболевания: тики у детей

Причиной тика у ребенка может быть невыраженная агрессия (раздражение, гнев) или страх… Пятилетнего Сережу воспитывали так, что нельзя открыто выражать свое раздражение, злость. Его отец употреблял алкоголь, и у мальчика возник тик, как скрытое выражение протеста против пьянок отца.

Конечно, эти соответствия психологических причин и детских заболеваний очень относительны. В каждом отдельном случае надо разбираться детально с психологом.

Вести самого ребенка к психологу совсем необязательно, так как часто причины болезней детей лежат в семье, то есть консультация психолога необходима, прежде всего, родителям. Психологическая помощь не отменяет и не заменяет медицинскую помощь, но усиливает ее эффективность.

«Психосоматика или Быть здоровым легко»

Если вам не удалось найти решение своей ситуации с помощью этой, статьи запишитесь на консультацию и мы вместе найдем выход:

Skype: Tatyana Oleinickova

psiholog.kouch@gmail.com

https://.com/xooponopono

Вайбер: +3 8068-782-79-34

Я желаю Вам значительного улучшения всех параметров Вашей замечательной жизни!

Будьте Счастливы

Источник: http://triojizni.com/ezoterika-2/psihologiya-lichnosti-i-samopoznanie/psihosomatika/psihologicheskie-prichinyi-bolezney-u-detey.html

Психологические причины детских заболеваний (таблица)

Психологические причины болезней детей

20 Апреля 2017

Психосоматика детских болезней: устранение неочевидных причин и лечение заболеваний.

Часто болеющий ребенок сегодня не редкость. Традиционно слабое физическое здоровье ребенка связывалось с плохой экологией, недостаточно развитой иммунной системой. В этом вопросе есть серьезное упущение, ведь, говоря о здоровье, нельзя учитывать только физическую сторону (здоровое тело), необходимо принимать во внимание и более тонкие материи (ментальные, эмоциональные, психологические).

Немного научной терминологии

Основоположник современной концепции стресса, канадский врач и ученый Ганс Селье одним из первых указал на связь между эмоциональным напряжением и болезнью. Он пришел к выводу, что страх, гнев и другие сильные чувства вызывают увеличение надпочечников за счет избыточного воздействия на них гормонов гипофиза. 

Иными словами, сильный стресс и переживания приводят к тому, что мозг посылает сигналы в гипоталамус, гипофиз и надпочечники, чтобы эти железы начали выработку определенных гормонов. Надпочечники вырабатывают адреналин, который распространяется по всему телу.

 Если стресс недолгий, то выброс адреналина, как правило, приносит пользу. Но для нормальной жизнедеятельности телу необходимо определенное количество каждого гормона, которые должны находиться в равновесии.

 Нехватка или избыток определенного гормона приводит к негативным физическим последствиям и нарушению в работе внутренних органов. 

Выброс адреналина в кровь сопровождается выделением еще одного гормона — кортизола. С течением времени избыточное содержание кортизола приводит к повышению уровня сахара и инсулина в крови, снижению иммунитета, усиленным накоплением жиров, истощением костной ткани и проч.

Доктор Н. Волкова полагает, что психологические расстройства становятся причиной 85 % заболеваний тела, в 15% случаев не удалось доказать прямую взаимосвязь, однако она, вероятнее всего, существует.

«Дирижером» заболевания специалист считает именно психологические аспекты, тогда как внешние факторы (переохлаждение, инфекции) действуют лишь вторично. Т. е.

в спокойном состоянии ваш иммунитет способен справиться с заболеванием, под воздействием стресса – нет.  

С Н. Волковой соглашается с доктором А. Манегетти. В своей работе «Психосоматика» автор утверждает, что для победы над хронической (или часто возникающей) болезнью необходимо психологическое изменение.

У болезней детей также есть эта психологическая, подсознательная составляющая. Как же понять истинную причину болезни ребенка и помочь малышу?

Подавляющее большинство детских заболеваний связано с глазами, носом, ушами, кожей, горлом. Заболевания детей говорят о том, что они не могут в полной мере выразить своих чувств (из-за неумения это делать или родительского запрета). Болезни становятся следствием недостатка любви, внимания и заботы.

С момента рождения ребенок попадает в социальную среду со своим набором убеждений, верований. Однако малыш с рождения имеет свои верования. Ребенку придется приспособиться под окружающих его людей.

Малыш должен понимать, что он имеет право выражать свои эмоции и чувства, даже если это не нравится взрослым, но он также должен понять, что у окружающих его людей есть свои дела, заботы, и они не могут посвящать ему все свое свободное время.

Практикующий психотерапевт, гомеопат, психолог В. В. Синельников в своей книге «Возлюби болезнь свою» обращает внимание на особенности детских болезней. Зачастую за недугом физическим скрываются глубокие эмоциональные переживания. Для победы над болезнью родителям и ребенку необходимо будет пройти серьезное психологическое изменение.

Дети на тонком энергетическом уровне связаны со своими родителями и детские болезни – это отражение взаимоотношений в семье. Ребенок чувствует напряжение в отношениях между близкими родственниками, даже если при нем никто не показывает неприязни друг к другу.

Каким же образом дети чувствуют состояние родителей. Еще немного теории.

Петрановская: “Очень грубо говоря, мозг можно разделить на “внешний” (кортикальный) – это наш разум (“обычный мозг”) и “внутренний” – лимбическая система, которая отвечает за наши самые базовые, витальные потребности: пища, безопасность, голод, холод, любовь, блаженство, тепло, страх, эмоции. Он же регулирует иммунитет, артериальное давление, выбросы гормонов и вообще отвечает за связь психики с телом, а также ПРИВЯЗАННОСТЬ. Глубокая эмоциональная связь, существующая между ребенком и «его» взрослым, называется привязанностью.

В ситуации стресса внутренний мозг включает сигнал тревоги. Чем выше стресс, тем громче сигнал. Внешний мозг в этом случае просто «сносит», он теряет работоспособность, мы плохо соображаем.

Характер стресса, кстати, может быть любой: и сильный испуг, и горе, и яркая влюбленность, и неожиданный выигрыш в лотерею разумности нам не прибавляют.

Как говорят психологи, «аффект тормозит интеллект»”.

Профессор Алан Шор исследовал большое количество научной литературы и совершил значимый вклад в развитие неврологии.

Он подчеркивает, что рост клеток мозга – “следствие взаимодействия младенца с главным опекуном (чаще всего матерью)”.

 Отношение к ребенку в первые два года жизни предопределяет возможность полноценного функционирования его мозга в будущем. ⁠Воспитание оказывает непосредственное влияние на функционирование генов ребенка.

Поэтому для правильного развития нервной системы и мозга младенца так важно спокойное состояние матери и окружающей обстановки. 

С этой позиции нельзя не согласиться с утверждением, что дети отвечают за грехи своих родителей. Однако не стоит слепо корить себя в неправильном поведении, которое вызвало болезнь ребенка. Любой недуг малыша стоит расценивать как сигнал к внутреннему изменению.

Если ребенок заболел, родители должны пересмотреть взаимоотношения в семье, изменить их в лучшую сторону, совместными усилиями прийти к гармонии. Большинство современных родителей игнорируют подобные детские сигналы. Пытаются лечить малыша всевозможными лекарственными препаратами, забывая о комфортной психологической обстановке.

Ребенок гармонично сочетает в себе мужское (от отца) и женское (от матери) начало. В сознании маленького человека уже содержатся эмоции, чувства обоих родителей. Если эти мысли негативны, то они пагубно влияют на здоровье и развитие ребенка. Поэтому от отношений родителей в семье зависит физическое и психическое здоровье их ребенка.

Физическими и психическими расстройствами ребенок «кричит» родителям о том, что ему некомфортно.

Так, в семье, где родители постоянно ругаются, у детей нередко возникают воспалительные заболевания ушей, бронхов, легких. Этими сигналами ребенок дает понять родителям, что ему важны спокойствие, гармония. Способны ли родители услышать маленького ребенка и понять его?

«Настраивать» ребенка на болезнь может и сама мать. У тех малышей, матери которых всерьез задумывались об аборте на самых ранних сроках, «включается» программа уничтожения, которая может проявляться в тяжелых формах привычных заболеваний.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что поведение и мысли родителей способны «запрограммировать» ребенка на болезнь. Излечиться от заболевания можно осознав его истинные причины и изменившись.

Эту точку зрения поддерживает и доктор О. Торсунов. Автор уникальных методик оздоровления, он уверен, что в семьях, в которых отсутствует гармония и взаимопонимание, дети часто болеют (жар, беспричинные крики, беспокойства, истерики).

Доктор Л. Вильма в книге «Психологические причины болезней» приводит обширный список детских заболеваний и психологических проблем, которые к ним приводят. Так:

  1. ангину у малышек до года провоцируют плохие взаимоотношения в семье;
  2. аллергию – гнев родителей, страх ребенка, что его не любят;
  3. причину астмы стоит искать в дефиците любви, постоянном подавлении чувств;
  4. частые головные боли возникают у детей, родители которых не могут разрешить возникшие разногласия;
  5. у детей, родители которых привыкли ссориться, громко выяснять отношения, нередко болит горло;
  6. переживание ребенка за папу провоцирует недержание мочи;
  7. насилие над психикой ребенка выливается в задержку умственного развития;
  8. ребенок, которого постоянно стыдят, часто страдает заболеваниями ушей;
  9. сутулость является проявлением чрезмерной власти матери;
  10. шизофрения может стать следствием навязчивых родительских идей.

Люби себя

Подробный анализ причин распространенных детских заболеваний приводит в своей книге «Твое тело говорит «Люби себя!» Лиз Бурбо. Детские болезни не появляются сами по себе. Зачастую они становятся следствием более глубоких внутренних переживаний.

  • Аденоиды. Опухание тканей носоглотки говорит о чувствительности ребенка. Такие дети, как правило, чувствуют проблемы семьи на самой начальной стадии. Часто они скрывают тревоги, не говорят о них родителям. На ментальном уровне ребенок чувствует себя нелюбимым, полагая, что все проблемы семьи из-за него. Луйза Хэй, автор книги «Исцели себя» советует поговорить с ребенком, объяснить ему, что он любим, желанен.
  • Врожденные заболевания. Причиной врожденных заболеваний Лиз Бурбо называет нерешенные конфликты прошлой жизни. Ребенок, рождаясь на свет, приносит их с собой как напоминание. Родителям детей с врожденным заболеваниями не стоит винить себя, так как это был выбор ребенка. Детям с врожденными заболеваниями придется приспособиться к жизни, понять ограничения.
  • Наследственные болезни. Они говорят о том, что ребенку и взрослому, от которого «унаследовано» заболевание предстоит получить одинаковые уроки в жизни. Неприятие этого простого закона приводит к конфликту: ребенок винит родителя, родитель – ребенка. Наследственное заболевание нужно принять как возможность для духовного роста, а не для конфликта.
  • Заикание. Ребенок с заиканием боится высказывать свои потребности и желания, пугается властных людей. Ребенка важно научить не бояться высказывать свое мнение, нести ответственность за поступки.
  • Коклюш. Чаще всего от него страдают дети до 5 лет. Сильный кашель стоит рассматривать как еще один способ привлечения внимания. Чаще всего его используют малыши, которые чувствуют себя любимчиками в семье.
  • Рахит. Заболевание, характеризующееся отставанием в физическом развитии, недостатком витамина Д в организме. На ментальном уровне рахит говорит о недостатке внимания. Механизм прост: ребенку нужно быть в центре внимания, они принимает решение дольше оставаться маленьким и буквально «затормаживает» физическое развитие.
  • С ребенком нужно разговаривать, объяснять, что его любят и заботятся, но необходимо взрослеть и учится принимать самостоятельные решения.
  • Сомнамбулизм (хождения во сне). Встречается у детей с очень богатым воображением. Фантазия таких детей настолько богата, что порой они теряют грань между реальностью и сном (чаще всего при очень ярких, насыщенных событиями снах), что и сопровождается ночными хождениями. После утреннего пробуждения ребенок забывает о происходившем ночью
  • Энурез (ночное недержание мочи). Заболевание возникает у детей старше 3 лет, которые по физиологическим нормам уже должны контролировать свое тело. Ночное недержание объясняется чрезмерным напряжением и контролем в течение дня. Такие дети как правило боятся своего отца. Такого ребенка нужно чаще поддерживать, хвалить, со временем страх (как и заболевание) исчезнет.

Возможно, данная статья полностью перевернет ваше представление о детских болезнях и способах их лечения, однако не забывайте про принцип разумности. Многие ошибочно начинают полагать, что психосоматика отменяет медицинское лечение.

Это не так, болезнь ребенка – это сигнал о том, что с ним происходит и это уже последствие проблемы. Любое заболевание – это совокупность множества факторов, в том числе и психологических, и не всегда мы можем проанализировать каких именно и в каких пропорциях.

Иногда в наших силах изменить ситуацию или повлиять на нее, а иногда нет.

Что касается ребенка, он способен гармонично развиваться и расти в спокойной обстановке любви и заботы (не “идеально-вакумной”, а просто спокойной в большинстве своем), в противном случае малыш будет справляться со стрессом всеми известными для него способами.

Источник: https://womensec.ru/articles/kids/education/psikhosomatika-detskikh-zabolevaniy-tablitsa.html

Психосоматика частых простуд у детей

Психологические причины болезней детей

Глубоко заблуждаются те родители, которые отрицают наличие психологических причин простудных заболеваний у малышей, полагая, что ОРЗ всего лишь следствие переохлаждения. Психосоматика простуды у детей столь же очевидна, как и психосоматика любых других заболеваний, возникающих на нервной почве. Психосоматическим причинам детской простуды и посвящен этот материал.

Психология болезни простуда: психосоматические причины

К простудным заболеваниям относят ринит, фарингит, трахеит, бронхит. Они встречаются в самостоятельном виде или в различных сочетаниях. Эти болезни присутствуют практически у всех детей, а их основными симптомами являются насморк и кашель. Выделяется особая категория детей, которые часто болеют ОРЗ. Они отличаются ослабленным состоянием и сниженным иммунитетом.

Психосоматика простудных заболеваний у детей связана с неблагоприятной психологической и социальной обстановкой в семье. Обычно родители воспитывают их в строгости и с чрезмерной опекой или, наоборот, все позволяют и считают их идеальными. В более чем половине случаев психология такой болезни, как простуда развивается на фоне нарушенных отношений «мать-ребенок».

Насморк, кашель могут возникнуть по разным причинам (в связи с заражением инфекцией, переохлаждением, контактом с парами раздражающих веществ). Психологическими причинами простуды являются глубокие обиды и унижения.

Органы дыхания чутко реагируют на изменение самооценки и чувство собственного достоинства. При эмоциональных потрясениях, сопровождающихся оскорблениями и ущемлением чувства собственного достоинства, сразу отмечается заложенность носа или появление слизистого отделяемого (насморка).

При конфликтах с близкими людьми появляются насморк и першение в горле. Подобная реакция может быть и на внутренний конфликт, когда накапливаются недовольство в связи с невысказанными обидами, стыд и появляется отчаяние.

В этом случае чихание, насморк и кашель выступают как средство высказывания и попытка нейтрализовать конфликтное состояние.

причина психосоматики простуды заключается в том, что ребенку не позволяют в семье быть самим собой. Он вынужден изображать послушание, соответствовать требованиям взрослых, заниматься тем, что ему неинтересно, и блокировать свои желания мышечным напряжением.

Насморк может сопровождать растерянное состояние, когда ребенок оказывается в сложной или незнакомой ситуации. Он ощущает свою беспомощность и защищается от обстоятельств таким образом.

У маленьких детей психосоматика простуды и насморка развивается при недостаточном внимании со стороны близких, в первую очередь родителей. С появлением недомогания ребенка сразу окружают заботой, начинают с ним мило разговаривать, лечат и ласкают.

Если ранее между ребенком и родителями или только между родителями был конфликт, то на период болезни о нем все забывают. Как только ребенок выздоравливает, в семье все возвращается в привычную колею, возобновляются ссоры между родителями, появляются претензии к ребенку, атмосфера становится напряженной.

Ребенку хочется вернуть то состояние, когда родители были спокойны и мило улыбались, семья была объединена, и он вскоре вновь заболевает ОРЗ.

Психология простудных заболеваний у детей

Если болезнь связана с переохлаждением или контактом с больным, то она тоже может оказаться психосоматической. Ведь не всегда по этим причинам она возникает.

О психологии простудных заболеваний говорят, если часто болеют нерешительные, сомневающиеся в своих силах, легковнушаемые дети, которые верят многократно повторяемым родителями и бабушками словам: «оденься теплее, а то простудишься», «не пей холодное, а то заболеешь», «не сиди у окна, а то продует», «не трогай снег, а то переохладишься» и т.д.

Во многих случаях ребенок воспринимает такие высказывания на веру и как инструкции, а в результате действительно постоянно болеет. Подобные предостережения со стороны взрослых поддерживают у ребенка также постоянную тревожность, беспокойство и опасения за свое здоровье.

Это создает предпосылки для хронического стресса и напряжения иммунитета, который в конце концов ослабевает. В период болезни, когда обстановка в семье улучшается, ребенок может расслабиться и почувствовать комфорт. Это еще один повод для закрепления психосоматики простудных заболеваний на поведенческом уровне и повторения.

Насморку часто не придают значения, однако он способствует развитию воспаления в нижерасположенных отделах дыхательных путей и гаймориту. Заложенность носа приводит к затрудненному дыханию, нарушению обоняния и в некоторой мере сдерживает интеллектуальное развитие. Обонятельные клетки носа стимулируют умственное развитие, и их функционирование важно для гармоничного развития ребенка.

Заболевания нижних дыхательных путей, сопровождающиеся кашлем (трахеит, бронхит), говорят о том, что ребенку трудно дышать. Это может быть связано с завышенными требованиями и чрезмерной опекой со стороны взрослых, с резко выраженной и несправедливой критикой.

Требовательность в воспитании обычно проявляют строгие и эмоционально холодные родители, которые не учитывают интересов, возрастных особенностей и темперамента ребенка. В период болезни к нему относятся более мягко, и он получает поблажки.

Таким образом, психосоматика простуды основывается на том, что ребенок находит способ выразить свои недовольство и обиды и получить возможность расслабиться и немного отдохнуть во время болезни.

Ребенок ощущает себя стесненным, он не может вдохнуть полной грудью и ощутить свободу. Из него вырывается только кашель, которым он пытается сообщить окружающим о своем положении.

В подтверждение этого можно привести знакомый многим пример, когда хочется кашлять там, где это неуместно (в обществе, в городском транспорте), и попытка сдержаться только усиливает кашель, делает многократно повторяющимся и приступообразным.

Психосоматика частых простудных заболеваний может стать причиной того, что ребенок может и по причине многочисленных запретов и ограничений. Он ограничивается в своих проявлениях, так как боится расстроить родителей или подвергнуться критике и наказанию.

В этом случае постепенно ухудшаются подвижность грудной клетки и грудного отдела позвоночника, возникают мышечное напряжение в этих частях тела и ухудшение кровоснабжения и нервной регуляции соответствующих органов.

Это уже является предпосылкой для нарушения функции внутренних органов и присоединения инфекции.

Для родителей детский кашель является сигналом. Он призывает их обратить внимание на состояние ребенка и услышать его желания и протесты. Психосоматика кашля при простуде — это повод для чрезмерно заботливых родителей перестать опекать свое чадо и приобщить его к жизни, научить быть свободным и не бояться трудностей.

Таким образом, можно побороть психосоматику частых простуд, вернуть здоровье ребенку и помочь преодолеть ему комплекс неполноценности. Его личностные качества, ограничения, связанные с воспитанием и болезнями, выделяют его среди других детей в коллективе.

Это добавляет ему неуверенности, нерешительности, сомнительности, снижает коммуникативные навыки, память, способность к сосредоточению и вниманию. Со временем у ребенка появляется много проблем в детском саду или школе.

Не желая оказываться в сложных ситуациях и не имея сил и опыта преодолевать их, он подсознательно стремится оказаться в болезненном состоянии.

Для детей дошкольного возраста с повторяющимися простудами характерны повышенная утомляемость, тревожность, зависимость от мнения других, боязливость. Часто пребывание в одиночестве, вне детского коллектива приводит к замкнутости и раздражительности.

Эти черты характера обособляют ребенка среди детей, становятся причиной психосоматики простуды, понижают работоспособность в коллективе и заставляют его стремиться к уединению, а значит — вновь к болезни.

Таким образом, простудные заболевания становятся типичными психосоматозами, и выбраться из этого круга сложно.

Психосоматика постоянных простуд характерна для детей, которые начали посещать детский сад. В первые дни они могут капризничать и заболеть в связи с изменением привычного образа жизни и разлукой с близкими. Затем обычно большинство детей приспосабливается к новым условиям и детскому коллективу.

Если ребенок говорит, что не хочет отправляться в детский сад, остается там, в слезах, а в конце дня приходит домой грустный, то значит, ему некомфортно там. В этом случае ОРЗ ребенка могут быть психосоматическими, как средство избежать посещения детского сада и остаться дома в привычной обстановке.

Статья прочитана 5 363 раз(a).

Обструкция у ребенка может быть спровоцирована частыми простудными заболеваниями, неизменно приводящими к утолщению слизистой оболочки и увеличению продуктивности …

К сожалению, ложный круп у детей встречается гораздо чаще, чем этого бы хотелось родителям и педиатрам. Провоцировать приступ может даже просто сухой или горячий воздух. …

Гипертрофированные (разросшиеся) аденоиды в носу у детей зачастую становятся причиной неправильного дыхания, храпа по ночам и частых простудных заболеваний. Та информация …

Далеко не во всех случаях инородное тело в дыхательных путях у ребенка вызывает их полную непроходимость. Перекрыть доступ воздуха могут как раз неадекватные действия …

Синдром внезапной детской смерти – это состояние, при котором спасти жизнь младенца практически невозможно. Профилактика данной патологии – это единственная возможность …

Апноэ у детей встречается чаще при преждевременном появлении на свет малыша. Ранние роды, глубокая недоношенность, неполноценное развитие органов дыхания и центральной …

Дыхание грудного ребенка отличается от этого процесса у взрослого человека. отличительная черта – невозможность осуществлять тотальный контроль за этим процессом. …

Своевременные реанимационные мероприятия позволяют спасти жизнь малышу в самых экстренных ситуациях. Важно знать, как выглядит кратковременная остановка дыхания …

Во всех общеобразовательных учреждениях медицинская карта 026у заполняется исключительно работником медицинского кабинета. Лица без специального образования не должны …

Впервые медицинская карта для детского сада заполняется при прохождении комиссии. В общеобразовательных учреждениях в обязательном порядке организованы медицинские …

Эта памятка родителям про то, как оказывается медицинская помощь детям в Российской Федерации – некоторые положения следует знать в первую очередь тем, кто впервые …

Язвенная болезнь у детей в настоящее время встречается все чаще, поскольку растет общая численного малышей с хроническими формами гастритов и дуоденитов. Своевременная …

Гастродуоденит у детей развивается очень часто по причине несовершенства выходного клапана желудка. Поэтому происходит моментальное распространение воспалительного …

Сразу же после появления на свет малыши сталкиваются с жестокими реалиями нашего мира. Детская пищевая аллергия приводит к самым ужасным последствиям. Это коварный …

Непереносимость лактозы и сахарозы – это очень сложная форма недостатка ферментов (веществ, необходимых для расщепления), отвечающих за усвоение молочного сахара, …

Пробиотики для детей являются важнейшим средством формирования полноценного иммунитета. Эти вещества запускают механизм естественного регулирования численности …

Источник: http://vkapuste.ru/?p=8030

Психосоматика – детские болезни и их причины

Психологические причины болезней детей

Психосоматику изучают уже довольно давно, проводятся многочисленные исследования. Было выяснено, что болезни из-за психосоматики развиваются не только у взрослых, но и у совсем маленьких детей.

Причем не важно, воспитывается ребенок в весьма хорошей обстановке или в неблагополучных семьях.

В большинстве случаев психосоматика проявляется на весьма поверхностном уровне, но иногда причины этого закрыты очень глубоко и сложно их обнаружить, в этих случаях обязательно нужно обращаться к специалистам.

Причины проявления психосоматических болезней

Очень часто, когда возникают заболевания у детей, родители сильно переживают и воспринимают это как испытание.

Мама и папа с завидной регулярностью посещают врачей, выполняют в точности все рекомендации, тщательно следят за питанием ребенка и его теплом, не ходят в людные места, чтобы любимое чадо не заразилось инфекционными заболеваниями.

Однако иногда ребенок болеет так, словно на него навели порчу, ничего не помогает. Он по мановению ока цепляет разнообразные заболевания, и с этим ничего невозможно сделать.

Таким родителям обязательно следует знать, что возможными причинами возникновения заболеваний может являться психосоматика. Это обычно бывает в тех случаях, когда специалисты и доктора не могут найти серьезных причин для бесконечных болезней.

Патологии отсутствуют, а ребенок все равно болеет. Он лечится, пьет лекарства, выздоравливает и начинает обычную жизнь. Но… Это длится всего пару недель, а потом болезнь наступает снова.

Здесь нужно серьезно подумать о психосоматических расстройствах, а здоровье ухудшается вследствие психических причин, а не только физиологии.

Педиатр в этом случае мало чем поможет, следует обязательно сходить на консультацию к психологу. Именно эти специалисты выявляют и устраняют расстройство психики.

Сейчас большой проблемой является именно психосоматика детских болезней.

Дети, у которых обнаружены проблемы с желудочно-кишечным трактом, сердечно-сосудистой системой, моче выводящими путями, бронхиальной астмой, сахарным диабетом, аллергическими реакциями, постоянно болеют.

Их число становится все больше и больше, а медицинское обследование является очень качественным, но врачи ничего не могут поделать с этим. Именно поэтому нужно выявить психологические проблемы возникновения заболеваний, чтобы ликвидировать их как можно скорее.

Взрослые также нередко переживают заболевания, которые может вызвать психосоматика. Причем корни расстройства обычно кроются в детском возрасте. Человек даже может не помнить причины психологической нестабильности, у них неоднозначные эмоциональные реакции. В подростковом возрасте психологические проблемы уже набирают полную силу.

Статистика показывает, что половина детей страдает от вегетативно-сосудистой дистонии, также у них нестабильное давление, заболевания желудочно-кишечного тракта и гастрит.

В подростковом возрасте нередко выявляют такие болезни, как атеросклероз, которые являлись раньше исключительно возрастными.

Почему дети так сильно подвержены заболеваниям, связанным с психосоматикой? Стоит попытаться разобраться в этом.

Причины возникновения психосоматики

Далеко не все дети способны справиться с негативной информацией и переживаниями, им некуда деть отрицательные эмоции, они ощущают душевный дискомфорт.

Малыши не всегда понимают, что с ними в действительности происходит, они не могут рассказать, какие эмоции в данный момент испытывают.

Только подростки уже могут осознанно воспринимать окружающую действительность, пытаться разобраться в своих психологических проблемах.

Маленькие дети ощущают исключительно давление и неудовлетворенность жизнью, но ничего не могут объяснить и поделать с этим. Они не жалуются, потому что не знают, как описать проблему. Также дети не в состоянии снять психологическое напряжение.

Именно поэтому часто психосоматические расстройства испытывают дети. Подавленное состояние начинает активно действовать на физическое состояние здоровья.

Это выражается в приобретении хронического заболевания, которое постепенно съедает несчастного ребенка изнутри, не дает ему спокойно жить и радоваться.

Также иногда возможно возникновение непродолжительных болезней, ребенок может даже не осознавать об их причинах. Болезненные симптомы появляются только тогда. Когда малыш начинает думать о своей проблеме и не может с ней справиться.

Большинство мам проходили через такие ситуации, когда ребенок категорически отказывается идти в детский сад, он по утрам плачет и капризничает. Если такое поведение не помогает, и в сад все равно приходится идти, он начинает выдумывать другие причины отказа.

Рассказывает маме, что у него болит горло и голова, живот и нога.

Иногда ребенок просто симулирует и старается манипулировать родителями, но если у малыша в действительности начинается кашель и насморк, температура, рвота и тошнота, то здесь уже происходит развитие психосоматической болезни. Необходимо учитывать социальные, психологические и соматические факторы при предрасположенности малыша к психосоматике.

Соматические факторы

Такими факторами являются определенные особенности ребенка и воздействие на него в раннем детстве, его предрасположенность к некоторым типам заболеваний. Такими факторами могут быть:

  • генетика и предрасположенность к определенным болезням;
  • осложнения при беременности мамы или болезни при вынашивании ребенка, травмы и инфекции в то время, когда происходит формирование внутренних органов малыша;
  • нарушения нервной и центральной системы;
  • стафилоккок сразу после рождения малыша;
  • нарушение гормонального баланса или отклонения в биохимии после рождения карапуза.

В том случае, когда ребенок находится под влиянием вышеописанных факторов, его здоровье ухудшается. Психосоматические заболевания появляются в тех органах, которые больше всего ослаблены.

Источник: http://o-sebe.com/psihosomatika-detskie-bolezni-i-ih-prichinyi/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.