Проводим физкультминутки с пятилетним ребенком

Содержание
  1. Физминутки для детей дошкольников
  2. Интересные физкультминутки для дошкольников
  3. Физминутка Звериная зарядка
  4. Физминутка Колобок
  5. Физкультминутка Кукла
  6. Физминутка Заводные игрушки
  7. Физкультминутка Веселые игрушки
  8. Физминутки про цветы
  9. Физминутка Береза
  10. Физминутка Бабочка
  11. Физминутка Пять маленьких рыбок
  12. Физминутка Рыбки плавали, ныряли
  13. Физкультминутка листопад
  14. Физминутка Зайка серенький сидит
  15. Физминутка Лиса
  16. Лисята
  17. Физминутка Мышка
  18. Паровоз
  19. Поезд
  20. Физминутка Лягушка
  21. Физминутка Лошадка
  22. Физминутка Петушок
  23. Физминутка Части тела — человек
  24. Физминутка Часы
  25. Физминутка «Мы делили апельсин»
  26. Физминутка «Вот так»
  27. Физминутки для детей 5 – 6 лет в детском саду: картотека для воспитателя
  28. Маленький – большой
  29. Раз и два
  30. Девочки и мальчики
  31. Моя семья
  32. В семье
  33. Компот из фруктов
  34. Грибник
  35. Зайчик
  36. Зайки
  37. Щенок
  38. Птенчики
  39. Бабочка
  40. Солнышко
  41. Клен
  42. Деревья
  43. Листопад
  44. Листочки
  45. Снежинки
  46. Матрешки
  47. Колобок
  48. Самолетик
  49. Улыбка
  50. Прыгалка
  51. Веселая зарядка
  52.                                                               17. Киска
  53. Пушистые комочки
  54.                                                                    19.Мишки
  55.                                           20.Звериная зарядка
  56. Веселые физкультминутки в стихах для маленьких детей
  57. Физкультминутки про животных для детей раннего возраста
  58. Короткие физкультминутки для детей про птиц
  59. Физкультминутки для детей про транспорт и самолет
  60. Физкультминутки для детей про профессии
  61. Физкультминутка про цветок
  62. Игры-физкультминутки для детей для рук

Физминутки для детей дошкольников

Проводим физкультминутки с пятилетним ребенком

Во время образовательной деятельности дошкольники любого возраста испытывают нагрузку на мышцы кистей рук, всего тела, глаз и слуха, часто находясь в одном положении.

Утомление проявляет себя в потере внимания и интереса к обучению, снижении работоспособности. Подвижность сменяется вялостью, дети начинают зевать, потягиваться, переговариваться друг с другом.

Признаки усталости являются для воспитателя сигналом к проведению физкультминутки.

Физминутки для дошкольников — необходимая составляющая образовательного процесса в ДОУ, независимо от возраста детей. Согласно СанПин 2.4.1.3049-13, утверждённым Постановлением №26 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года «в середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки».

Физкультминутки относятся к современным здоровьесберегающим технологиям, к ним относятся гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения.

Любая образовательная деятельность, не связанная с движениями — это нагрузка на организм дошкольников. Они быстро утомляются, теряя интерес к обучению. Задача взрослых — своевременно обнаружить признаки утомления малыша и как можно быстрее снять их. Переутомление может стать причиной возникновения нервных расстройств.

Воспитатели знают, что признаки утомления у детей 3-4 лет проявляют себя через 8-10 минут обучения, у детей 5-6 лет — через 10-12 минут, в 7-8 лет — через 12-15 минут! Усталость у детей проявляется по разному: рассеянное внимание, раздражительность, непроизвольные движения, зевота, нарушение осанки.

Самый лучший способ снятия утомляемости это смена деятельности — физические упражнения, физминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.

Интересные физкультминутки для дошкольников

Физминутки в подготовительной группе обычно проводятся в середине образовательного процесса, в течении 2-3 минут физических упражнений.

Наибольший эффект достигается проведением физминуток различного вида. Детям нравятся короткие физкультминутки, сопровождаемые стихами или музыкой.

Важно, чтобы движения были максимально простыми, доступными для выполнения каждому ребенку и затрагивали все группы мышц.

Музыкальные физминутки для детей с движениями можно использовать в ДОУ с самого раннего возраста. Они улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы, положительно влияют на мозговую активность. Физкультминутки это обязательный элемент в образовательном процессе, они важны и необходимы для здорового отдыха во время занятий.

Физминутка Звериная зарядка

Звериная зарядкаРаз — присядка,Два — прыжок.Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)Любят долго потянуться (потянуться)Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)А кому зарядки мало –

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Физминутка Колобок

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)То с бельчонком подружился. (приседание)Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Физкультминутка Кукла

Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен)Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы)Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (потягивание на носочках)Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом).

Физминутка Заводные игрушки

— Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки-ножки потренируем.Посмотри, в магазинеВсе игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны)Заводные зайчики, Куколки и мячики, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)Пушистые котята,Матрешки, медвежата –Все на полочках сидят, (Присесть)С нами поиграть хотят.

(Прыжки)Вот солдатики стоят, (стойка смирно)Начинается парад!Раз, два, три, четыре, пять –Начинаем мы шагать. (Маршируют)Вот бегут машины,Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль».Дробное топанье)Желтые и красные –Все такие разные.Зайчики играют,Лапкой ударяют.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)Медвежонок взял гармошку,Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)Раз, два! Поворот… (Повороты)Он танцует и поет. (Сказать: «ыыы»)Эй, скорее посмотри:Куклы танцевать пошли, (Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)Ножки выставляют,В гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)Всех красивей паровоз: (Имитация движения паровоза)Две трубы и сто колес.Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Физкультминутка Веселые игрушки

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)Начинают все играть (изобразить любое движение)Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Физминутки про цветы

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)Ветерок убегай! (грозят пальчиком)Ты цветочки не сломай! (приседают)Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)Лепестки колышет (раскачиваются)Наши чудные цветкиЗакрывают лепесткиГоловой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Физминутка Береза

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)И березка подросла, (Встать.)К солнцу ветки подняла,(Руки вверх.)А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Физминутка Бабочка

Наша бабочка встряхнулась,Улыбнулась, потянулась.Раз – росой она умылась.Два – изящно покружилась.Три – нагнулась и присела.И нектара всласть поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Физминутка Пять маленьких рыбок

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

Физминутка Рыбки плавали, ныряли

Рыбки плавали, ныряли (волнообразные вертикальные движения ладошками)И плескались на воде (волнообразные горизонтальные движения ладошками)То сойдутся, разойдутся, (горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения)

То зароются в песке. (приседают с круговыми движениями ладоней)

Физкультминутка листопад

Листопад, листопадЛистья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки)Кружат по дорожке, (кружатся на месте)

Падают под ножки (медленно приседают).

Физминутка Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)Вот так, вот такОн ушами шевелит!Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)Вот так, вот такНадо лапочки погреть!Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)Вот так, вот такНадо зайке поскакать.Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

Физминутка Лиса

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом),А когда проголодалась (поглаживание живота),

За добычею помчалась (бег на месте).

Лисята

Шли лисята по дорожке (пальцы имитируют ходьбу по тыльной стороне ладони),И увидели серёжки, (массируют мочки ушей)Не золотые, новые (продолжают массировать мочки ушей, отрицательно крутя головой),

А легкие, ольховые (разводят в стороны руки, ладонями кверху).

Физминутка Мышка

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Паровоз

Загудел паровоз«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)И вагончики повез.Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)Далеко их укачу.Паровоз кричит: «Ду-ду,Я иду, иду, иду».А колеса стучат,А колеса говорят:«Так-так-так!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

Поезд

Едем, едем, долго едем,Очень длинен этот путь.Скоро до Москвы доедем,Там мы сможем отдохнуть.Вот поезд наш едет,Колеса стучат,А в поезде нашемРебята сидят.Чу-чу-чу-чу-чу!Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах)

Физминутка Лягушка

Будем прыгать, как лягушкаБудем прыгать, как лягушка,Чемпионка-попрыгушка.За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок!

Физминутка Лошадка

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой)Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии )Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)Посмотри, как я красива,Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Детки кружатся на месте)

Физминутка Петушок

Ох, ох что за гром? (руки — к щекам, наклоны в сторону)Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком)Молоток: тук-тук (хлопки руками)

Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны)

Физминутка Части тела — человек

Построив учеников по кругу организуем игру «Цепочка». Каждый играющий произносит строчку и сопровождает показом.
И так по кругу, постепенно увеличивая темп игры, кто ошибается – выбывает из круга.

Есть на пальцах наших ногти,На руках запястья локти.Темя, шея, плечи, грудьИ животик не забудь.Бедра, пятки, двое стоп,Голень и голеностоп.Есть колени и спина,Но она всего одна.Есть у нас на головеУха два и мочки две.Брови, скулы, и виски,И глаза, что так близки.Щеки, нос и две ноздри,Губы, зубы — посмотри!Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Физминутка Часы

А часы идут, идутТик-так, тик-так,В доме кто умеет так?Это маятник в часах,Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)А в часах сидит кукушка,У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)Прокукует птичка время,Снова спрячется за дверью, (Приседания.

)Стрелки движутся по кругу.Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)Повернёмся мы с тобойПротив стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.

)А бывает, что спешат,Словно убежать хотят! (Бег на месте.)Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

Физминутка «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсинМного нас, а он один.Эта долька — для ежа,Эта долька — для стрижа,Эта долька — для утят,Эта долька — для котят,Эта долька — для бобра,А для волка … кожура.Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда.

Физминутка «Вот так»

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.

)Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.

)Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Источник: https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutki-dlya-detej.html

Источник: http://refworm.ru/doshkolniki/fizminutki/dlya-detej-doshkolnikov.html

Физминутки для детей 5 – 6 лет в детском саду: картотека для воспитателя

Проводим физкультминутки с пятилетним ребенком

Чтобы данный процесс проходил организованно и весело, рекомендуется выполнять такие физкультурные минутки со стихотворным сопровождением. Дошкольники быстро запоминают эти стишки, охотно их рассказывают. Таким образом, малыши не путаются, а правильно и последовательно выполняют нужные движения. Представляем картотеку физминуток для детей 5 – 6 лет в детском саду.

Маленький – большой

Хочу побыть я маленьким —

к коленкам я прижмусь.

(Дети приседают, прижимают подбородок к коленкам, а руками обхватывают их)

Потом как вырасту большим —

и к лампе дотянусь!

(выпрямляются, поднимают руки вверх и хорошо потягиваются).

Раз и два

Мы растем все выше, выше.

Скоро станем выше крыши.

(Дети поднимают руки вверх и машут ими, покачиваясь вправо – влево)

1 – 2 – потянись.

(смыкают руки в «замок», выворачивают их наружу и потягиваются, слегка прогибаясь)

1 – 2 – ручки вниз.

(опускают руки вниз, встряхивают ими).

Девочки и мальчики

Девочки и мальчики

скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

Глазками моргают.

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).

Моя семья

1, 2, 3, 4 —

кто у нас живет в квартире?

(Дети топают на месте)

9, 8, 7, 6, 5 —

их могу я посчитать.

(ритмично хлопают в ладоши)

Мама, папа, брат, сестренка,

(ставят руки на пояс и выполняют наклоны вперед)

кошка Мурка, три котенка,

(наклоняются вправо – влево)

мой щенок, хомяк и я —

(делают повороты туловища в стороны)

это вся моя семья.

(широко расставляют руки).

В семье

Вот домой пришел мой папа.

(Дети шагают на месте)

В шкаф убрала мама шляпу.

(встают на цыпочки, тянутся вверх)

Под кровать залез наш пес.

(приседают, руками обхватывают колени)

Я домой арбуз принес.

(широко расставляют руки).

Компот из фруктов

Вместе сварим мы компот.

(Дети шагают на месте)

Много нужно фруктов. Вот.

(руками показывают «много»)

Яблоки мы измельчим.

(имитируют постукивающие движения ножом)

Грушку резать поспешим.

(показывают, как будто режут ножом)

И добавим клюквы сок.

(показывают, как наливают что-то)

Сыпем сахарный песок.

(показывают, как берут щепотку сахара и высыпают его в компот)

Вкусный сварим мы компот.

(имитируют помешивание в кастрюле)

Угостим честной народ!

(подпрыгивают на месте и хлопают в ладоши).

Грибник

Миша по лесу пошел

(Дети шагают на месте)

и грибочек там нашел.

(наклоняются вперед)

1 – грибок, 2 – грибок –

(выполняют наклоны)

всё собрал он в кузовок.

(хлопают в ладоши).

Зайчик

Прыг – скок, прыг – скок,

прыгнул зайчик на пенек.

(Дети сгибают руки в локтях и прижимают к телу, прыгают на месте)

Ему холодно сидеть,

(перекрещивают руки и дрожат)

хочет лапки он погреть.

(трут ладони друг о друга)

Лапки – вверх, лапки – вниз.

(поднимают и опускают руки)

И на месте развернись.

(поворачиваются вокруг себя)

Ставим лапки на бочок

и на месте скок – скок – скок.

(ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

А теперь вприсядку,

(приседают)

пусть не мерзнут лапки.

(дуют на руки, пытаясь их согреть).

Зайки

Зайки, где ж вы пропадали?

(Дети показывают руками ушки зайчиков)

Мы в капусте отдыхали.

(дрожат от страха)

А зачем капусту съели?

(руки ставят на пояс, качаются)

Мы лишь носиком задели.

(пальцем дотрагиваются к носу)

Ох, вас надо наказать.

(грозят пальцем)

Что ж, попробуйте догнать.

(быстро прыгают на месте).

Щенок

По двору бежал щенок,

(Дети бегут на месте)

видит — пирога кусок.

(наклоняются вперед)

В будку утащил и съел,

(приседают, подносят руки ко рту)

и довольный засопел.

(встают, склоняют голову набок).

Птенчики

Птенчики в гнезде сидят,

(Дети приседают)

всё на улицу глядят.

(поднимаются на носочки)

Погулять они хотели,

(шагают на месте)

потихоньку улетели.

(машут руками, как крыльями).

Бабочка

Спал цветок, потом проснулся,

(Дети приседают, склоняются к коленям)

спать уже не захотел.

(ставят руки на пояс и поворачиваются вправо – влево)

Шевельнулся, потянулся,

(поднимают руки вверх, потягиваются)

быстро вверх он улетел.

(машут руками, как крыльями)

Только солнышко проснется —

бабочка кружит и вьется.

(продолжают махи руками и кружатся на месте).

Солнышко

Утром рано солнце встало,

(Дети прижимают основание ладошек друг к другу, а пальцы растопыривают)

к нам в окошко постучало.

(стучат кулачком)

Ему ручкой мы помашем.

(машут рукой)

Вместе с солнышком попляшем.

(танцуют).

Клен

Ветер дерево качает,

влево – вправо наклоняет.

(Дети поднимают руки вверх и в таком положении делают наклоны влево – вправо)

1 – наклон,

(наклоняются вперед)

2 – наклон.

(прогибаются назад)

Так шумит листвою клен.

(встряхивают кистями, изображая движения листьев).

Деревья

Во дворе растет сосна,

к солнцу тянется она.

(Дети поднимают руки и тянутся вверх)

Вырос тополь рядом с ней.

Хочет стать еще длинней.

(стараются подпрыгивать повыше)

Ветер сильный налетал,

враз деревья раскачал.

(наклоняются в разные стороны)

Гнуться ветки взад – вперед.

Их качает ветер, гнет.

(делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Будем с ними приседать —

1, 2, 3, 4, 5.

(приседают)

Отдохнули от души

и за парты мы спешим.

(садятся на свои места).

Листопад

Падают с дерева листья.

В нашем саду листопад.

(Дети плавно взмахивают руками)

Красные, желтые листья

вьются по ветру, летят.

(кружатся на месте).

Листочки

Листочки мы осенние

на веточках сидим.

(Дети держат руки перед собой, трясут кистями)

А ветерок подует вдруг —

(дуют)

мы дружно полетим.

(бегут по кругу)

Вот летели мы, летели,

а потом на землю сели.

(приседают)

Снова ветер набежал,

(дуют)

все листочки вновь поднял.

(бегут по кругу).

Снежинки

Мы снежинки, как пушинки,

 и кружиться мы не прочь.

(Дети  кружатся)

Мы — снежинки-балеринки,

всё танцуем день и ночь.

(пританцовывают)

А как станем мы в кружок,

(становятся в кружок и берутся за руки)

то получится снежок.

(приседают).

Матрешки

Вот похлопали в ладошки

наши дружные матрешки.

(Дети хлопают в ладоши)

На ногах у них сапожки,

а на них блестят застежки.

(выставляют вперед правую ногу, ставят на  пятку, затем левую) 

Ох, девчонки озорные,

все матрешки расписные.

(одна рука согнута перед собой, вторая опирается на нее; указательный палец второй руки приставлен к щеке; выполняют наклоны головы вправо – влево)

В сарафанах ярких пестрых

все похожи словно  сестры.

(стоя на месте, поворачиваются вправо – влево)

Влево – вправо наклонились

(выполняют наклоны)

и знакомым поклонились.

(выполняют поклон).

Колобок

В наш чудесный уголок

заглянул вдруг колобок.

(Дети хлопают в ладоши)

С ним и звери по порядку

стали дружно на зарядку.

(стали ровно, руки на поясе)

Покачали головой

(качают головой влево – вправо)

и притопнули ногой.

(топают ногами)

Руки вверх подняли,

немножко помахали.

(поднимают руки и машут)

С ними мы поприседаем

(приседают)

и к работе приступаем.

(садятся за парты).

Самолетик

Самолетик загудел,

(Дети сгибают руки в локтях и вращают ими перед грудью)

самолетик полетел.

(расставляют прямые руки в стороны и показывают, как летит самолет)

На поляну тихо сел,

(приседают, руки кладут на  колени)

а потом  вновь полетел.

(вновь показывают, как летит самолет).

Улыбка

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

Прыгалка

1, 2, 3, 4, 5 —

будем вместе мы скакать.

(Дети прыгают на месте)

Прыгаем на правой —

1, 2, 3.

(подпрыгивают на правой ноге)

Прыгаем на левой —

1, 2, 3.

(подпрыгивают на левой ноге)

А теперь подняли ручки.

Все мы тянемся до тучки.

(поднимают руки вверх, тянутся)

Чтобы тучку нам достать

нужно выше нам скакать.

(стараются подпрыгивать повыше).

Веселая зарядка

Мы потопаем ногами —

топ – топ – топ.

(Дети топают)

И похлопаем руками —

хлоп – хлоп – хлоп.

(хлопают)

Головой мы покачаем —

раз, два, три.

(качают головой)

И немножко полетаем —

посмотри.

(машут руками и кружатся).

Также рекомендуем использовать в своей практике музыкальные физминутки.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: http://pedsovet.su/dou/6821_fizkultminutki_5_6_let

                                   1.Отдых наш  – физкультминутка.                      

Отдых наш  – физкультминутка.                      

Занимай свои места:

Шаг на месте  левой, правой,                               Шагаем на месте.

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,                                       Движения руками: в стороны,

Раз и два, раз и два!                                              вверх, в стороны, вниз.

                                                      2. Листопад.

Падают, падают листья,                                         Взмахи руками.

 В нашем саду листопад

Желтые, красные листья                                        Повороты вокруг себя.

По ветру вьются летят.

                                                       3. Детский сад.

Детский сад, детский сад,                          Хлопки на каждое слово

Он всегда детям рад.                                  Развороты кистей  в

Буду в садике играть                                  разные стороны,     

 Иконструктор собирать,                          пальцы кистей соприкасаются.

И игрушки за собой убирать.                    Рука двигается вправо-влево.

Буду бойко танцевать                                Приседание. Танцевальные движения.

И лепить и рисовать,                                   Имитировать лепку и рисование.

Буду песни каждый день напевать.         Руки «замком» перед собой.

                                                          4. Фрукты.

Будем мы варить компот.                              Маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот.                            Показать руками «Много».

Будем яблоки крошить,                                  Имитировать как крошат,

Грушу будем мы рубить,                                 рубят, отжимают,

Отожмем лимонный сок,                              

Слив положим и песок.                                     Кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот,                               Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ.                                   Хлопать в ладоши.

5. Часы.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт,                                 Наклоны вправо- влево.

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка.                                       Дети садятся в глубокий присед.

Прокукует птичка время,                             

Снова спрячется за дверью.                          Приседания.

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.                                   Вращение туловищем вправо

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой.                                 Вращение туловищем влево.

А часы идут, идут,                                               Ходьба на месте

Иногда вдруг отстают.                                      Замедление темпа ходьбы.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!                                  Бег на месте.

Если их не заведут,

То они совсем встают.                                  Дети останавливаются.

                                                    6. Ягоды

А в лесу растет черника,                               Поднимаясь на носочках, руки

Земляника, голубика.                                    тянуть вверх, затем плавно опустить,

Чтобы ягоду сорвать,                                     встать на всю ступню.

Надо глубже приседать.                                Приседания.

Нагулялся я в лесу,

Корзинку с ягодой несу.                                 Ходьба на месте.

                                                   7. Дни недели

В понедельник я купался,                              Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал.                                   Изображаем рисование.

В среду долго умывался,                                Умываемся.

А в четверг в футбол играл.                            Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал,                              Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал.                                    Хлопки в ладоши

 А в субботу, воскресенье                               Дети садятся  на корточки, руки                                   

Целый день я отдыхал.                                  под щеку – засыпают.     

                                                         8. Грузовик

Грузовик песок везет.                           Идут по кругу, изображая руль в руках.

Удивляется народ:                                 Останавливаются,  поворачиваются                                                                                                               

                                                                   лицом друг другу, разводят руками,                                                                                         

                                                                    делают удивленное лицо.                                                  

«Вот так чудо – чудеса,                       2 раза  наклоняют голову вправо – влево.                                                            

  В нем песок под небеса».               Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

                                                        9.

Вверх рука и вниз рука.                     Одна правая рука вверх, другая вниз,

Потянули их слегка.                             Рывком менять руки.

Быстро поменяли руки!                     

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками:                   Приседания, хлопки в ладоши над головой.

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок!

Крутим головой,                                   Вращение головой вправо и влево.

Разминаем шею. Стой!                        Останавливаются. 

                                                           10. Самолет

Мы летим под облаками,

 А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка,                      Махать руками, словно крыльями.

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.                    Несколько  глубоких приседаний.

                                                          11.

Мы устали,  засиделись,                        Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось.                   Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,                            Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,                             Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.                                  Дети садятся.

                                                          12. Богатыри

Дружно встали.                 

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!                                       Руки в стороны.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,                                     Поворот вправо.

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже                                            Поворот влево.

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще                                                  Поворот вправо.

Через левое плечо.                                              Поворот влево.

                                                              13.Мишка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.                                      Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна:                                         Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил, 

Головой медведь крутил.                                 Вращения головой.

Наклонился взад-вперед,                                  Наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки                                        Наклоны: правой рукой коснуться

И трухлявые пеньки.                                            левой ступни, потом наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.                                      Дети садятся.

14.Цветки

Наши алые цветки                                       Раскрываются пальчики, кисти

Распускают лепестки.                                  рук поворачиваются вправо- влево.

Ветерок чуть дышит,                                   Потихоньку пошевелить пальчиками.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки,                                Сомкнуть пальцы вместе («в бутон»).

Тихо засыпают.                                           Кисти рук опустить вниз.

Головой качают.                                        Круговые движения кистями рук.

                                                              15.

Мы к плечам прижали руки,                        Руки к плечам, вращение вперед и

Начинаем их вращать.                                   назад.

Прочь усталость, лень и сука,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей,                               Приседания.

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем  «Нет!» на всё на свете.

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок пошагаем,                                      Ходьба на месте. 

Выше ноги поднимаем!     

                                                               16. На лугу                            

Мы  по лугу прогулялись

И немножко запыхались.                                   Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,                                     Развели руки в стороны, вперед.

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,                                       Присели.

 А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем                            Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем!                                          Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!                                Шагаем на месте.

                                                              17. Киска

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед –

Это делает зарядку

Наш Маркиз –

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

                                                                   19.Мишки

Мишки по лесу гуляли,

(идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так

(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так.

(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так

(гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали  

Вот так, вот так(

                                          20.Звериная зарядка

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться                                                                        (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться                                                                        (потянуться)

Обязательно зевнуть                                                                              (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть                                                                         (движение бедрами в стороны)

 А волчата спинку выгнуть                                                                        (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть                                                                         (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый                          (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы                                                                          (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе                                                                             (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте                                                                       (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Источник: https://tatarina-ozgdou44.edumsko.ru/articles/post/51445

Веселые физкультминутки в стихах для маленьких детей

Проводим физкультминутки с пятилетним ребенком

Гармоничное развитие малыша возможно только при достаточной физической подготовке. Физкультминутка для детей может стать не только разминкой, но и полноценным дидактическим занятием.

Предлагаемые на этой странице физкультминутки для детей в стихах позволяют не только тренировать координацию движений, но и расширять кругозор малыша. Эти веселые физкультминутки для детей дают первичные знания о животных и их поведении, птицах и самолетах, профессии повара и ряде других аспектов из повседневной жизни.

Можно самостоятельно создавать разнообразные физкультминутки для маленьких детей, развивая у них те области знаний, которые на ваш взгляд следует подтянуть.

Опытные родители и воспитатели детских садов прекрасно знают, что для зарядки или физкультминуток подходят любые ритмические строчки из детских стихов. Надо просто подобрать подходящие движения. Возьмите, например, стихотворения о птицах.

Малыш может «полетать» (быстро подвигаться по комнате, размахивая руками), «поклевать зернышки» (сделать несколько наклонов), «помахать крылышками» (приседать и вставать, взмахивая руками).

Если понравился стишок про ветер, можно и широко раскидывать руки, делая взмахи, и кружиться, и приседать. Многие стихи самим своим текстом «подсказывают», как двигаться под ритмические строчки.

В этой главе предлагаю вам коротенькие ритмические игры — авторские физкультминутки с образцами движений. Большое количество таких игр можно найти в книгах Е. Субботиной «Потешки для зарядки» и «Физкультминутка! 100 стишат для малышат».

Посмотрите, как проводится физкультминутка для детей на видео, где показаны несколько упражнений:

Различные физкультминутки для детей дошкольного возраста прививают любовь к физической активности. С их помощью можно приучить ребенка делать зарядку. Далее предложены физкультминутки для детей младшего возраста для развития двигательных навыков и получения знаний об окружающем мире.

Бабочка

Крылышками яркими
Бабочка взмахнула.

(«летать» по комнате, широко размахивая руками)

На цветочек села,
Лапки подогнула.

(присесть, колени обнять руками)

И опять отправилась
Бабочка в полет.

(«летать» по комнате, широко размахивая руками)

А когда устанет —
Снова отдохнет.

(присесть, колени обнять руками)

Лягушка

(руки на поясе, прыжки на месте)

Квак! Лягушка на дорожке. Квак!

Скорее прячьтесь, мошки!

Муравей

(бег на месте)

Муравей бежит — хлопочет,
Он зарядку делать хочет.

(приседания)

Вот присел и снова встал,
На работу побежал.

(бег на месте)

Морской конек

(исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Под ритм стихотворения наклоны вперед, достать руками носочки, не сгибая коленей)

Конь морской согнулся ловко, Наклонил свою головку. Бьет поклоны день-деньской

Рыжий мой конек морской.

Кукла

(исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-влево)

Куколка-красавица Игрушкам очень нравится. Вправо-влево повернулась,

Всем ребятам улыбнулась.

Плюшевый мишка

(исходное положение — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Под ритм стихотворения наклоны вперед, правой рукой достать левый носочек, левую руку в это время отвести назад вверх. Потом левой рукой достать правый носочек, правую руку в это время отвести назад вверх)

Мишка плюшевый согнулся, Лапкой к полу прикоснулся. Раньше — левой, после — правой.

Вот веселая забава!

Гололед

(ходьба на носочках, руки широко раскинуты в стороны)

Осторожно, пешеход! Под ногами гололед. Люди медленно идут,

Поскользнуться можно тут.

Физкультминутки про животных для детей раннего возраста

Можно использовать физкультминутки для детей раннего возраста для донесения до них информации о различных представителях животного мира. Далее две физкультминутки про животных для детей, которые могут лечь в основу для разработки подобных упражнений про других представителей фауны.

Носорог

Ноги — тумбы, грозный рог, Это сильный носорог. На пути его не стой,

Он идет на водопой.

(сильно топая ногами, идти вперед)

Позабыв еду-питье, Разбегается зверье, Уступить спешит дорогу

Бронетанку-носорогу.

(руки на поясе, прыжки вправо-влево)

Зайчик

(прыжки с поворотом попеременно на каждой ноге)

Зайчик-попрыгайчик Прыгал по дорожке То на правой ножке, То на левой ножке. Зайчик-попрыгайчик Прыгал по тропинке, Повернулся грудкой,

Повернулся спинкой.

Короткие физкультминутки для детей про птиц

Иногда лучше использовать короткие физкультминутки для детей, занятых статическими формами развивающих занятий. Предлагаемые физкультминутки для детей про птиц позволят размять мышцы плечевого пояса, грудной клетки.

Аистенок и мама-аист

(руки на поясе, ходьба с высоко поднятыми ногами, локти вперед-назад)

Аистенок молодой — шлеп-шлеп-шлеп — идет домой.

(руки на поясе, наклоны головы к плечам — вправо, влево)

Мама-аистиха
Поучает тихо:

(«летать» по комнате, широко размахивая руками)

«По дорожке не ходи,
Крылья есть — домой лети!»

Физкультминутки для детей про транспорт и самолет

Физкультминутка для детей про транспорт дает знания о том, какие виды наземных и воздушных средств передвижения существуют. А физкультминутка для детей про самолет позволяет узнать о первичном принципе передвижения этого воздушного судна. Можно придумать и другие физкультминутки для детей о транспорте, это можно сделать с помощью подходящих стихов.

Паровоз

(в ритме стихотворения двигаться шажками, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, имитировать круговыми движениями «колеса»)

Паровозик — чух-чух-чух! Мчит к вокзалу во весь дух. Он колеса тренирует

И в трубу большую дует: «У-у-у!»

Автомобиль

(бегать по комнате, «крутить руль» в вытянутых руках)

По дороге вьется пыль,
Мчится наш автомобиль.

(остановиться, потянуться руками вверх, в стороны)

Подождите, стоп мотор!
Перед нами светофор.

(бегать по комнате, «крутить руль» в вытянутых руках)

Мы на красный тормозили,
На зеленый покатили.

Самолет

(имитировать «полет», бегать с раскинутыми в стороны прямыми руками)

Как стремительная птица, В небо самолет умчится. Управляет самолетом

Дружный экипаж пилотов.

Доброе утро

Ручки кверху поднимаем,

(руки вверх)

Тучки смело разгоняем.

(руки в стороны)

Будет день у нас прекрасный!

(руки вперед)

С добрым утром, солнце, здравствуй!

(помахать руками над головой)

Физкультминутки для детей про профессии

Родителями может быть использована любая физкультминутка про профессии для детей – достаточно лишь подобрать подходящий стих и разработать движения. А пока предлагаем «поиграть» в танцора и повара.

Повар

(потягиваться, руки широко в стороны, вверх)

Повар с раннего утра
На работу встал — пора!

(энергично «месить тесто»)

Сделал тесто из муки —
Будут с мясом пирожки.

(тереть, массировать ладошки друг о друга)

Он капусту и морковку
Моет, чистит, режет ловко.

(прыжки на месте, ноги врозь — вместе, одновременно хлопки руками над головой)

На обед пожарит рыбу,
Скажем мы ему: «Спасибо!»

Танцор

Мы любуемся танцором —
Кружит весело, с задором.

(руки на поясе, кружиться вокруг себя)

Руки в стороны разводит
И по сцене плавно ходит.

(шаг вперед — широко развести руки в стороны, шаг назад — руки на поясе)

А потом пошел вприсядку,

(руки на поясе, присесть, встать — левая нога вперед на пятку)

Ногу ставит он на пятку.

(руки на поясе, присесть, встать — правая нога вперед на пятку)

Ровно встал, слегка прогнулся,

(встать, прогнуться назад, руки вверх)

Поклонился, улыбнулся.

(низкий поклон, развести руки в стороны)

Физкультминутка про цветок

Предлагаемая физкультминутка про цветок для детей дает первичное представление о том, как растут все растения.

Подсолнух

(из исходного положения сидя на корточках медленно подниматься во весь рост)

Маленькое зернышко
Выросло подсолнушком.

(руки на поясе, повороты туловища вокруг своей оси вправо-влево)

Поворачивает ловко
Вслед за солнышком головку.

Ромашка

У ромашки лепестки,

(потянуться руками вверх, в стороны)

Словно пальцы у руки.

(руки вперед, растопырить пальчики, повертеть-показать)

Крошка на зеленой ножке

(потянуться руками вверх, в стороны)

Растопырила ладошку.

(руки вперед, растопырить пальчики, повертеть-показать)

Игры-физкультминутки для детей для рук

Игры-физкультминутки для детей должны учитывать работу всего опорно-двигательного аппарата. Не стоит забывать про ручки, ладошки и пальчики, поскольку именно они отвечают за развитие мелкой моторики. Далее предложены физкультминутки для детей для рук – их можно выполнять поочерёдно.

Ладошки

(тереть, массировать ладошки друг о друга)

Две ладошки, две подружки,

Поиграли в «щекотушки»:

(кончики пальчиков левой руки по очереди соединять с кончиками пальчиков правой руки)

Пальцы левой — к пальцам правой.
Интересная забава!

Пальцы

(левую руку сжать в кулачок. Правой рукой по очереди разгибать пальчики левой руки, затем менять: правую — в кулачок, левой — разгибать пальчики)

Каждый пальчик носит имя: Самый маленький — мизинец. Рядом постоянно Палец безымянный. Место — словно имя: Средний — в середине. Дальше обязательно Пальчик указательный. Пятый мы зовем большим —

Каждым пальцем дорожим!

Статья прочитана 3 019 раз(a).

Современная жизнь невозможна без телевидения, в жизни семьи и ребенка фильмы и передачи, транслируемые по центральным и кабельным каналам, играют огромную роль. Но …

Говоря о сенсорном развитии ребенка и создании предметно-развивающей среды для малыша, важно понимать, для чего это нужно. Согласитесь, вдохнув запах, вы лучше его прочувствуете, …

Знакомя детей с окружающей средой, очень важно просветить малыша в вопросах изменения климатических сезонов. Для этого можно своими руками сделать календарь погоды, …

Пропагандируя принцип «ненавязчивого обучения», Мария Монтессори разработала множество дидактических игр, направленных на развитие необходимой зрительной координации, …

Если вы думаете, что делать игрушки из подручных средств – удел тех, кто не в состоянии купить своему ребенку все самое лучшее, вы глубоко заблуждаетесь! Игрушки, сделанные …

Детские развивающие игры – это не только способ занять малыша, чтобы он не скучал, но и прекрасное подспорье для тренировки у дошколят ассоциативной памяти, логического …

Даже находясь в отпуске по уходу за ребенком, мама не может все 24 часа в сутки посвящать своему малышу. У любой женщины много домашних обязанностей, большинство из которых …

Значение детских сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка сложно переоценить. Примеряя на себя различные образы, малыш учится коммуницировать со сверстниками и взрослыми, …

Мелкая моторика способствует развитию речевого центра головного мозга – это научно доказанный факт. Поэтому игры для мелкой моторики являются оптимальным средством …

Гармоничное развитие малыша возможно только при достаточной физической подготовке. Физкультминутка для детей может стать не только разминкой, но и полноценным дидактическим …

Большинство детей в первые годы жизни не очень любят принимать водные процедуры. Исправить ситуацию и избавить ребенка от волнения можно с помощью развлечений. Различные …

Идеи для развлечения детей в различных ситуациях есть у каждого родителя. Но рано или поздно фантазия заканчивается и хочется узнать что-то новенькое, прочитать про …

Разнообразные занятия в повседневной домашней жизни малыша не только знакомят его с окружающим миром, но и позволяют развивать некоторые навыки. Использовать для занятий …

Развлечения в пределах городской квартиры могут стать увлекательным приключением в мире необычного и оригинального, если за основу взять фантазию и самый обычный …

Правильное и гармоничное развитие ребенка в домашних условиях требует от родителей максимум усилий в организации досуга. Распространенные игры со звуками только на …

Комплексное развитие малыша включает в себя физическую активность, а также сопряжённую работу мышечного аппарата и структур головного мозга. Все игры, развивающие …

Источник: http://vkapuste.ru/?p=8449

MyMedico
Добавить комментарий