При воспитании детей нельзя…: заповеди для родителей годовалого ребенка

Содержание
  1. 10 «нельзя» в воспитании ребёнка
  2. Пожалуйста, не заставляйте ребенка делать следующие вещи:
  3. … и бонус — что нужно делать при воспитании ребенка:
  4. Заповеди для родителей
  5. Если:
  6. Семь правил для всех
  7. Когда нельзя ругать
  8. Помнить о внушаемости
  9. Если:
  10. Воспитание до двух лет: развиваем, наблюдаем, направляем
  11. На что должно быть направлено воспитание малыша 1-2 лет?
  12. Фундамент успешного воспитания
  13. Особенности детей 1-2 лет
  14. Ошибки родителей при воспитании детей после 1 года
  15. Воспитание ребёнка в 1-2 года
  16. 10 «нельзя» для родителей в воспитании ребёнка
  17. 1. Не унижайте ребенка
  18. 2. Не угрожайте ребенку
  19. 3. Не вымогайте обещания
  20. 4. Излишне не опекайте ребенка
  21. 5. Не требуй немедленного повиновения
  22. 6. Не потакай ребенку
  23. 7. Будьте последовательны
  24. 8. Не требуй того, что не соответствует возрасту ребенка
  25. 9. Не морализируйте и не говорите слишком много
  26. 10. Не лишай ребенка права оставаться ребенком
  27. Воспитание годовалых детей без капризов
  28. Особенности личности годовалого ребенка
  29. Неугомонные исследователи
  30. Жизнерадостные и активные
  31. Эмоциональный малыш
  32. Капризный малыш
  33. Эмоциональная лабильность
  34. Введение системы запретов
  35. Ошибки в воспитании годовалых детей
  36. Формирование положительных качеств
  37. Физическое воспитание годовалых детей
  38. Как наказывать и поощрять годовалого ребенка?
  39. Создаем условия для воспитания годовалых детей
  40. 10 «нельзя» в воспитании ребёнка
  41.   Пожалуйста, не заставляйте ребенка делать следующие вещи:
  42.   2. Есть, когда ребенок не голоден
  43.   3. Быть тем, кем ребенок не является
  44.   4. Извиняться неизвестно за что
  45.   5. Здороваться с незнакомыми людьми
  46.   6. Дружить с тем, кто им не нравится
  47.   7. Резко менять свои привычки
  48.   8. Сажать ребенка на строгую диету, заставлять поститься или наказывать едой
  49.   9. Ночевать там, где ему не комфортно
  50. Что обязательно нужно делать при воспитании ребенка:
  51. И старайтесь соблюдать во взаимоотношениях с ребенком десять заповедей от Януша Корчака

10 «нельзя» в воспитании ребёнка

При воспитании детей нельзя...: заповеди для родителей годовалого ребенка
При воспитании детей нельзя...: заповеди для родителей годовалого ребенка

Каждый родитель устанавливает для себя определённые правила воспитания. Мы уже говорили о том, что нельзя говорить ребенку.

 Многие считают важным и даже обязательным в воспитании строгость со стороны родителей и послушание со стороны ребенка («Делай, что тебе говорят!», «Я лучше знаю!»).

Но заставлять ребёнка делать некоторые вещи — просто нельзя. Даже если вам кажется, что вы действуете во благо самого ребёнка.

Пожалуйста, не заставляйте ребенка делать следующие вещи:

1. Лгать. В том числе и по мелочам («Скажи, что меня нет!»). И не только потому, что врать вообще нехорошо. Если ваш ребенок будет относиться ко лжи как к чему-то обыденному и будет лгать другим людям, то рано или поздно он будет врать и вам тоже. А вы этого даже не сможете понять, потому что актерская игра с опытом оттачивается до совершенства.

2. Есть, когда ребенок не голоден. Да, существуют нормы, по которым педиатры рекомендуют кормить ребенка определенного возраста. Но эти нормы совсем не так велики, как кажется большинству заботливых мамочек. И надо ли говорить, что все дети отличаются друг от друга.

И даже один и тот же ребенок в разном возрасте ест по-разному, то более, то менее охотно. Наши организмы спроектированы так, что они предупреждают нас о том, когда нам нужно есть и когда пить.

Научить ребенка правильно распознавать эти сигналы – вот задача родителя, желающего иметь здорового ребенка, а не впихивать в него кашу или суп любой ценой.

3. Быть тем, кем ребенок не является. Если ваш ребенок, скажем, застенчив, то смиритесь с этим и примите его таким.

Не заставляйте его быть (или казаться) общительным, если по своей природе ему это претит, или если сам ребенок не страдает от своей застенчивости. То же самое касается и чересчур активных, подвижных, шумных детей.

Да, с ними трудно, но позвольте им быть такими, какова их природа. И дайте своему малышу понять, что вы любите его таким, какой он есть, а не за свое представление о том, каким он должен быть.

4. Извиняться неизвестно за что. Я все время слышу, как на игровой площадке кричит какая-нибудь мамочка: «Немедленно извинись!». И малыш послушно повинуется, не имея ни малейшего представления, за что он извиняется и кому это нужно.

Извинение становится лишь обязательным, но малопонятным ритуалом, не несущим в себе ни доброты, ни такта, ни сожаления. Поэтому перед тем, как потребовать извинений, потрудитесь хотя бы коротко объяснить малышу, за что же именно ему нужно извиняться.

5. Здороваться с незнакомыми людьми. Брать от них сладости, игрушки или деньги. Не знаю, может, это исключительно моя паранойя, но мне не нравится, когда детей начинают втягивать в задушевную беседу абсолютно незнакомые люди или угощают их конфетами. Поэтому правило Красной Шапочки: «Не разговаривай с незнакомцами!» я прививаю ребенку с раннего детства.

6. Дружить с тем, кто им не нравится. Даже если вы лучшие подруги с мамой другого ребенка, это не значит, что ваше собственное чадо тоже должно дружить с этой семьей.

И терпеть, когда его дразнят, ломают его игрушки или тянут за волосы только потому, что вы не хотите ссориться с мамой обидчика.

Дружите сами, ходите вместе по магазинам и в кино, пейте вместе чай, а ребенку предоставьте дружить с тем, с кем хочет он.

7. Резко менять свои привычки. Неважно, идет ли речь о том, чтобы отказаться от бутылочки, спать в отдельной постели или перестать сосать соску. Для того, чтобы измениться, малыш должен «созреть». Переходы от старого к новому должны быть плавными и постепенными.

8. Сажать ребенка на строгую диету, заставлять поститься или наказывать едой. Да, существуют дети с лишним весом, но вряд ли из-за этого нужно всегда отказывать им в конфетах или чипсах. Нельзя делать культа из еды и, добавим, из диет. Запретный плод, как известно, сладок.

Если вы хотите контролировать или ограничить какие-то продукты, вредные для ребенка, то не держите их дома, не подвергайте его лишний раз соблазнам, объясните ребенку принципы, по которым ему нужно питаться, но не запрещайте категорично эти продукты, если, конечно, речь не идет о тяжелых случаях аллергии.

9. Ночевать там, где ему некомфортно. Когда я была маленькой, я терпеть не могла оставаться ночевать у бабушки, несмотря на всю мою любовь к ней. Уже через полчаса мне отчаянно хотелось домой, кровать казалась неудобной, обстановка непривычной, мне даже было противно пользоваться чужой ванной.

Я чувствовала себя никому не нужной и всеми покинутой. Если ваш ребенок испытывает сходные чувства, то не надо его заставлять ночевать в незнакомом месте.

Конечно, иногда родителям просто необходимо иметь в своем распоряжении свободный вечер, но вместо того, чтобы отсылать куда-то ребенка, лучше попросить бабушку или другого взрослого человека переночевать у вас дома.

10. Делать то, что у них получается плохо.

 Я не призываю вас воспитывать людей, опускающих руки при малейшей неудаче, но если ваш ребенок после многомесячных тренировок все еще не может устойчиво стоять на коньках, да еще и ненавидит этот процесс, то, может, стоит заменить фигурное катание на музыкальную школу, как бы вам ни хотелось быть мамой фигуриста-чемпиона мира.

Бесконечные провалы воспитают в ребенке комплекс неудачника. И наоборот, малейшие удачи вдохновят его на дальнейшие подвиги и упорный труд. Лучше быть хорошим гандболистом, чем плохим футболистом, даже если второй вид спорта намного престижней, чем первый. Позвольте ребенку самому сделать выбор.

В любом случае, помните, что ваш ребенок – это не только ВАШ ребенок, но и самостоятельная маленькая личность. Чем раньше ребенок научится сам принимать решения, тем раньше он научится нести ответственность за свои поступки.

… и бонус — что нужно делать при воспитании ребенка:

  • Радуйтесь вашему сыну, дочке.
  • Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.
  • Установите четкие и определенные требования к ребенку.
  • В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Говорите четко, ясно.
  • Будьте терпеливы.
  • Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Почему? ».
  • Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.
  • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  • Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.
  • Чаще хвалите ребенка.
  • Поощряйте игры с другими детьми.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  • Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому.
  • Приобретайте пластинки, кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
  • Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.).
  • Регулярно водите ребенка в библиотеку.
  • Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
  • Не теряйте чувство юмора.
  • Играйте с ребенком в разные игры.
  • Чаще делайте что-либо сообща, всей семьей.
  • Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес.
  • Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.

Марина Аль-Рабаки

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/10-nelzya-v-vospitanii-rebjonka/

Заповеди для родителей

При воспитании детей нельзя...: заповеди для родителей годовалого ребенка

«Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наше счастливая старость; плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»,- писал А.С. Макаренко. А как правильно воспитывать? Ведь никто из родителей не ставит себе цель плохо воспитать ребёнка.

Всё вроде бы во благо как для собственного чада, так и для самих родителей, а следовательно, и для всей страны. Но, как это нередко случается, результат не оправдывает наших надежд и ожиданий. Что же делать?
Предлагаю Вашему вниманию несколько заповедей и советов, которые помогут Вам правильно выстроить свои отношения с ребёнком.

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал.

Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя?Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет.Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам.

Она ему тяжела не меньше, чем тебе, а может и больше, поскольку у него нет опыта.Не унижай, не обзывай!!!Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым.Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок это праздник, который пока с тобой.

Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

Если:

ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;ребёнок живет во вражде, он учится быть агрессивным;ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;ребёнок растет в терпимости, он учится понимать другого;ребенка хвалят, он учится быть благородным;ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым;ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;ребёнка поддерживают , он учится ценить себя;

ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Семь правил для всех

Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМЕсли есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте .За один раз — одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый.

Салат из наказаний — блюдо не для детской души!НИКОГДА не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было — НИКОГДАСрок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.

Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.Наказан — прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. Как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова.

Не мешайте начинать жизнь сначала!Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, а нашего огорчения.

Когда нельзя ругать

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ:

когда ребенок болен, испытывает какие-либо недомогания или еще не совсем оправился после болезни — психика особо уязвима, реакции не предсказуемы;когда ест; после сна; перед сном; во время игры; во время работы;сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват только он сам) — нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль (это не значит, что нужно непременно бросаться утешать);когда не справляется со страхом, с невнимательностью, с ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания; когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность — во всех случаях, когда что-либо НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ;когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны;

когда сами мы не в себе; когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.

Помнить о внушаемости

Вот одна из самых обычных, самых нелепых ошибок. Ругая ребенка, то есть более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она) лентяй, трус, бестолочь, идиот, негодяй, изверг, подлец, мы внушаем ему это, и ребенок в это ВЕРИТ.

Слова для ребенка значат лишь то, что значат. Всякое утверждение воспринимается однозначно: никакого переносного смысла. Взрослая игра «Понимай наоборот» усваивается не сразу, а подсознанием никогда не усваивается.

Оценивая, внушаем самооценку.

Если:

ничего из тебя никогда не выйдет! ты неисправим! ненормальный!самый настоящий предатель!тебе одна дорога (в тюрьму, под забор, на панель, в больницу, к чертовой матери), то не удивляйтесь, если так оно и окажется. Это самое настоящее ПРЯМОЕ ВНУШЕНИЕ, и оно действует.

Поэтому, наказывая своих детей, прежде всего, подумайте: А ЗАЧЕМ?

Богина Галина Владимировна, педагог

http://v-mire-slova.blogspot.ru

Источник: https://azbyka.ru/deti/zapovedi-dlya-roditelej

Воспитание до двух лет: развиваем, наблюдаем, направляем

При воспитании детей нельзя...: заповеди для родителей годовалого ребенка

Детство – самый ответственный период в становлении личности каждого из нас. Конечно, в первые месяцы после рождения взрослые должны обеспечить малышу правильный уход, полноценно кормить, дарить любовь, тепло и заботу, стимулировать развитие. А вот настоящее воспитание ребёнка начинается после 1 года, когда можно влиять на его поведение и прививать нужные принципы и нормы.

Редко кто из родителей не задаётся вопросом: как воспитывать годовалого малыша или ребёнка постарше. Особенно трудно, если это первенец. Маме и папе важно научиться соблюдать баланс между строгостью и приобщением к порядку, с одной стороны, и лояльностью, опорой на индивидуальные особенности своего чада, с другой.

Приведём основные аспекты того, как следует воспитывать ребёнка с года до двух лет.

На что должно быть направлено воспитание малыша 1-2 лет?

  • Формирование доверия к миру и окружающим людям.
  • Развитие психических процессов (мышления, речи, памяти, восприятия цветов, форм и др.)
  • Внимательное отношение к здоровью и питанию малыша.
  • Развитие самостоятельности и уверенности в себе.
  • Обучение навыкам самообслуживания.
  • Формирование познавательного интереса.
  • Привитие «первых» правил и норм поведения (что такое «хорошо» и что такое «плохо»).
  • Раскрытие творческого потенциала ребёнка.

Фундамент успешного воспитания

Речь идёт о том, что определённые условия («если») взаимодействия с младенцем от рождения до года влияют в дальнейшем на его развитие, послушание и усвоение новых навыков. Итак, воспитание ребёнка от 1 года и старше будет проходить более благоприятно, если с первых дней его жизни:

  • между вами и ребёнком сформировалась здоровая привязанность;
  • вы относились к малышу с любовью и нежностью, проявляли заботу;
  • откликались на его потребности;
  • не оставляли его плакать в одиночестве, а были рядом и старались успокоить, помочь;
  • дарили позитивные эмоции, улыбались ребёнку;
  • постоянно поддерживали физический контакт (брали на руки, обнимали, целовали, делали массаж и т. д.)

Если у родителей искренне получалось проявлять такое поведение, то они смогли наладить с ребёнком положительный эмоциональный контакт и доверительные отношения. Значит, и направить его поведение в нужное русло в дальнейшем будет легче.

Если же что-то было упущено, и во взаимодействии с крохой выявились «пробелы», то и в воспитании могут возникнуть трудности. И чем раньше вы их заметите и захотите скорректировать, тем исправить ситуацию будет легче.

Особенности детей 1-2 лет

  1. Двигательная активность ребёнка повышается, поскольку он начинает самостоятельно ходить, становится более ловким и способным управлять своим телом.
  2. Ребёнок постепенно начинает овладевать речью, развивается его мышление, он лучше распознаёт цвета и формы.
  3. Он учится манипулировать предметами.

    Хватает их, пытается вслед за взрослыми применять их по назначению. Игра в этом возрасте становится важным способом познания окружающего мира.

  4. Появляется желание самостоятельно кушать, малыш учится правильно обращаться со столовыми приборами, пить из кружки.
  5. Большинство детей в этом возрасте начинают ходить на горшок.

  6. В период от года до двух лет чаще всего происходит отлучение ребёнка от груди, полный переход на «взрослую» пищу.
  7. Ребёнок начинает понимать ваши простые просьбы («принеси», «давай уберём» и пр.), различает указания «можно» и «нельзя».
  8. У малыша в 1-2 года ещё сохраняется сильная зависимость от родителей, поэтому общения с ними (и близкими родственниками) ему пока вполне достаточно. К сверстникам он в этом возрасте обычно не тянется, поскольку воспринимает их не как других детей, а как некие двигающиеся объекты, которые можно рассматривать, трогать, толкать.

    Играть и общаться друг с другом малыши пока не стремятся.

  9. Ребёнок по-прежнему очень импульсивен, нуждается в постоянной смене деятельности, быстро утомляется от занятий.

  10. Зарождающееся стремление к самостоятельности у него часто выражается в отказах: говорит «нет», «не хочу», вырывается из рук, убегает, если взрослые его о чём-то просят или приказывают что-то сделать. У многих детей такой негативизм начинает проявляться с 1,5 лет.

    Это сопротивление и слово «нет», произносимое ребёнком, надо понимать в большинстве случаев не как «дурной характер» и капризность, а как желание выражать собственное мнение и демонстрировать волевые качества.

  11. Обычно после года малыш начинает проявлять интерес к определённым творческим занятиям: рисование, лепка из пластилина, собирание пазлов, мозаики, создание каких-либо конструкций, музыка, танцы и т. д. Важно наблюдать за своим чадом, чтобы выявить склонность к той или иной деятельности.

Ошибки родителей при воспитании детей после 1 года

Важно помнить о том, как нельзя воспитывать ребёнка в 1-2 года, и как можно раньше исключить из своего поведения приведённые ниже способы взаимодействия с ним.

Итак, ошибки в воспитании, которые мешают гармоничному развитию личности малыша:

  • Воспринимать своё чадо как уменьшенную копию взрослого, раздражаться, когда он не реагирует на ваши серьёзные увещевания и доводы. Ребёнок в любом возрасте – это личность, но со своим внутренним миром и пониманием всего, что окружает. Для общения с ним должен быть свой особый «язык», которым и необходимо овладеть родителям, а не пытаться заставить кроху понимать сухие «взрослые» мысли и слова.
  • Не оказывать должного внимания.
  • Пресекать инициативу и самостоятельность ребёнка. Лучше лишний раз пресекайте себя, когда хотите сказать ему: «Ты это не умеешь. Давай лучше я сделаю».
  • Пускать развитие малыша на самотёк. Чем больше полезных занятий с ним вы будете проводить, тем лучше для воспитательного процесса в целом и установления прочной эмоциональной связи с ребёнком.

Воспитание ребёнка в 1-2 года

И, наконец, о позитивном. Ниже приведены рекомендации относительно того, как правильно воспитывать ребёнка в 1-2 года.

  1. Проявляйте как можно больше внимания. В этом возрасте малыш в нём точно нуждается. Он хочет делиться с вами своими эмоциями, показывать, чему он научился, получать ваше одобрение, вместе радоваться, много общаться, играть и т. д. Никакие гаджеты, мультфильмы и суперигрушки не могут вас заменить. Ребёнку необходимо именно ваше присутствие и внимание. Подарите ему себя, ведь этот период очень ценен для вас обоих.
  2. Стимулируйте малыша к научению основным навыкам самообслуживания: ходить на горшок, мыть руки, кушать и одеваться самостоятельно. Важно, чтобы к началу посещения садика он умел всё это делать.
  3. Стимулируйте развитие речи. Проводите специальные занятия, разговаривайте с малышом эмоционально, используйте разные интонации, чётко проговаривайте слова, которым учите его. Больше общайтесь с ребёнком, комментируйте всё вокруг: когда гуляете, показываете книгу или журнал, смотрите мультфильм или просто играете.
  4. Помогайте малышу научиться самостоятельно засыпать. Способствуют этому некие ритуалы: спеть песенку, прочитать сказку, рассказать какую-то историю, «уложить спать» игрушки и т. д. Важно добиться того, чтобы ребёнок засыпал без вашей груди, без укачиваний и находился в своей кроватке.
  5. Стимулируйте развитие самостоятельности. Правильная позиция взрослых при этом – наблюдать, направлять, помогать, поддерживать, придавать уверенности (если действия ребёнка не опасны для его здоровья и не противоречат воспитанию). Но обязательно будьте рядом, ваш контроль здесь всё же необходим.
  6. Давать мини-задачи, которые понятны для малыша: «Принеси, пожалуйста…», «Давай собирать игрушки», «Сложи карандаши в коробку», «Надень…» Старайтесь при этом приобщать его к порядку и аккуратности. Хвалите за качественно выполненные задания.
  7. Чередуйте спокойные занятия с подвижными играми. Почаще переключайте внимание ребёнка с одной деятельности на другую. Не забывайте о зарядке и физических упражнениях. Малышу нужно много двигаться.
  8. Поощряйте проявление чувств. Так вы поможете малышу справляться с нахлынувшими эмоциями, научите его лучше понимать себя и других людей. Описывайте словами его поведение, например: «Ты сердишься» или «Ты так задорно смеёшься!»
  9. Не кричите и не применяйте физические наказания. Проявляйте терпение. Лучше 10 раз спокойно объяснить, что «это нельзя», чем один раз накричать. Следите за своими словами. Малыш всё чувствует, его легко обидеть.
  10. Способствуйте взаимодействию своего чада с другими детьми. Наблюдайте за тем, как он ведёт себя в присутствии сверстников. Объясняйте, как следует общаться с товарищами, что нужно помогать и дружить. Приводите примеры из книг, мультфильмов.
  11. Больше бывайте в людных местах, в гостях, способствуйте тому, чтобы ребёнок привыкал к окружающим, не боялся ваших родственников и знакомых. Постепенно нужно готовить его к посещению детского сада.
  12. Вы и ваше поведение – это пример для ребёнка. Ваши действия должны соответствовать словам. В таком случае воспитание будет понятным и эффективным. Малыш считывает ваши эмоции, заражается вашим настроением и часто копирует действия. Старайтесь не быть противоречивыми. Демонстрируйте оптимизм, уверенность, доброту и отзывчивость.

Всё в наших руках. Чем более зрелые методы воспитания мы выбираем, тем более зрелой становится личность ребёнка.

Воспитание до двух лет: развиваем, наблюдаем, направляем Ссылка на основную публикацию

Источник: https://detiivzroslie.ru/vospitanie/vospitanie-do-dvuh-let-razvivaem-nablyudaem-napravlyaem

10 «нельзя» для родителей в воспитании ребёнка

При воспитании детей нельзя...: заповеди для родителей годовалого ребенка

Общих правил о том, как воспитывать ребенка, которые подходили бы на все случаи жизни, не существует. Ведь все дети разные и каждый ребенок индивидуален. Но есть вещи, которые нежелательные при общении с любым ребенком без исключения. Речь идет о том, чего родителям делать нельзя.

Если хотите воспитать человека, которому присуща самодисциплина, нужно в первую очередь развивать его самосознание, стремиться к тому, чтобы у ребенка сформировался положительный образ самого себя, и избегать всего, что разрушает этот положительный образ.

Итак, чего же все-таки не нужно делать при воспитании ребенка:

1. Не унижайте ребенка

Мы иногда запросто можем сказать ребенку: «А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?» и так далее. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ ребенка.

2. Не угрожайте ребенку

«Если ты это сделаешь – ты у меня получишь!», «Если ты еще раз стукнешь сестру, я тебя…» Каждый раз, когда Вы так говорите, то учите ребенка бояться и ненавидеть Вас. Угрозы совершенно бесполезны – они не улучшают поведения.

3. Не вымогайте обещания

Ребенок провинился, а мама ему говорит: «Пообещай, что больше никогда-никогда так делать не будешь» – и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок повторяет свою проделку.

Мама обижена и расстроена: «Ты же обещал!» Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание относится к будущему. А ребенок живет только в настоящем.

Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, если же он не чувствителен, это только научит его цинизму: слово – это одно, а дело – совсем другое.

4. Излишне не опекайте ребенка

Излишняя опека над ребенком приучает его к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей детей что-либо делать самостоятельно. Примите как девиз: «Никогда не делай за ребенка то, что он может сделать сам».

5. Не требуй немедленного повиновения

Представьте, что муж говорит жене: «Дорогая, брось все и сию же минуту приготовь мне чай». Вам бы это понравилось? Точно так же Вашему ребенку не нравится, когда от него требуют, чтобы он немедленно оставил свое занятие.

6. Не потакай ребенку

Речь о вседозволенности. Дети сразу почувствуют, что родители боятся быть твердыми, когда они переступают границы дозволенного, боятся сказать им «нет». Это вселяет в них уверенность, что все правила резиновые – стоит немножко поднажать, и они растянутся.

7. Будьте последовательны

К примеру, в пятницу у Вас хорошее настроение и Вы разрешаете ребенку нарушать все правила (или какие-то из них). А в понедельник, когда он делает то же самое, Вы запрещаете ему эти вещи. Теперь представьте себя на месте своего чада. Как бы Вы научились водить машину, если бы в понедельник вторник и четверг красный свет означал «стоп», а в среду и субботу – «можно продолжать движение»?

Детям необходима последовательность в требованиях.

8. Не требуй того, что не соответствует возрасту ребенка

Если Вы ждете от своего двухлетнего малыша, чтобы он слушался, как пятилетний, то этим Вы провоцируете у него неприязнь к Вам.

Если Вы требуете от него зрелости поведения, на которую он еще не способен, то это плохо сказывается на развитии его самосознания.

9. Не морализируйте и не говорите слишком много

Каждый день тысячи слов порицания говорятся нашим детям. Если все эти слова записать и дать послушать родителям, то они будут поражены.

Чего только они не говорят своим детям! Угрозы, насмешки, ворчание, целые лекции о морали… Под влиянием словесного потока ребенок «отключается». Это для него единственный способ защиты и он быстро его осваивает.

Так как отключиться полностью он не может, то испытывает чувство вины, а это развивает отрицательную самооценку.

10. Не лишай ребенка права оставаться ребенком

Представьте себе, что Вы воспитали образцового ребенка: тихого, всегда уважительного к взрослым, который никогда не бунтует и не выходит из-под контроля, делает все, что взрослые от него хотят.

У него нет отрицательных чувств к чему-либо и к кому-либо, он высокоморален, совестлив и аккуратен, никогда никого не обманывает. Но, может быть, тогда мы имеем дело с маленьким взрослым? Психологи считают, что «образцовый» ребенок – не счастливый ребенок.

Он спрятал свое «я» под оболочку, а внутри у него очень серьезные эмоциональные проблемы.

Источник: http://www.kraskizhizni.com/family/260-10-nelzia-dlia-rodoteley

Воспитание годовалых детей без капризов

При воспитании детей нельзя...: заповеди для родителей годовалого ребенка

Добрый день, молодые родители! Сегодня мы дадим конкретные советы про воспитание годовалых детей без капризов и на полном взаимопонимании. Воспитание детей – это одна из наиболее важных и ответственных родительских обязанностей. Во многом именно от родителей и их воспитания зависит то, насколько человек счастлив будет в жизни, и как он ее проживет.

Конечно – воспитание не решает всего в жизни человека, но закладывает основу для формирования уникальной личности.

Воспитание детей нужно начинать еще до их рождения, и начинать с того, что просто любить их и давать им ощущение ценности и безопасности.

Одним из важных этапов формирования человека приходится на первый год его жизни, и здесь необходимо начинать вводить новые воспитательные меры. Каким должно быть воспитание годовалых детей? Об этом и поговорим в данной статье.

Особенности личности годовалого ребенка

Для того, чтобы выбрать правильный подход в воспитании необходимо понимать – на какой стадии развития (интеллектуального, эмоционального, психического) находиться малыш.

Давайте рассмотрим, что особенного есть у годовалого крохи, что отличает его от грудничка.

Неугомонные исследователи

Все дети в возрасте одного года отличаются неукротимой страстью к исследованиям. Они начинают активно познавать этот мир, им все любопытно. Иногда в своих попытках узнать что-то новое они могут навредить себе, поэтому в этот период родителям необходимо особенно бдеть и заботиться о их безопасности.

Жизнерадостные и активные

Период с 10-12 месяцев – это время, в которое детки становятся максимально активными и жизнерадостными. Они большую часть времени бодрствования находятся в движении.

Это их качество вместе с неукротимым любопытством требует особого внимания со стороны родителей, чтобы кроха не навредил себе, так как он еще не умеет отличать опасность.

Эмоциональный малыш

Годовалый ребенок еще не в состоянии полноценно выражать все свои чувства, желания и потребности словами, так как ему не хватает речевой практики и элементарного словарного запаса.

Но, к этому времени эмоциональная сфера уже хорошо развита, что позволяет малышу выражать все свои эмоции, а вместе с ними, показывать свое отношение к чему либо.

Капризный малыш

В годовалом возрасте детки испытывают противоречивые чувства. С одной стороны – они еще полностью зависимы от мамы и папы, тянутся к родителям и хотят всегда быть рядом, а с другой стороны в год у крохи наблюдаются первые проявления бунта.

К счастью, в этом возрасте дети очень легко и быстро переходят от плаксивости к радости.

Эмоциональная лабильность

Если во взрослом возрасте и у старших деток проявление эмоциональной лабильности считается патологическим отклонением, то у годовалых малышей – это норма. Дети очень быстро, можно сказать мгновенно реагируют на любой раздражитель, показывая свою реакцию в виде выражения эмоции.

Точно также, как легко довести годовалого карапуза до истерического плача, также легко и успокоить, или рассмешить чадо. Это одна из особенностей данного периода развития годовичка.

Введение системы запретов

Годовалый ребенок стоит на пороге формирования личности и именно в этом возрасте начинают формироваться фундаментальные качества и черты характера, которые в принципе останутся на всю жизнь.

Поэтому, крайне важно приложить все усилия для того, чтобы развивать в сыне или дочке правильное понимание мира. Сынок или дочка уже с годовалого возраста должен хорошо понимать, что в этом мире невозможно делать все, что ему хочется, так как он живет по определенным законам.

Воспитание годовалых детей будет актуальным при введении системы запретов и разрешений. Важно, чтобы кроха уже с такого возраста стал четко понимать, что не он устанавливает правила, но родители.

Также важно, чтобы годовичок придерживался установленных запретов, независимо от того с кем из родителей или родственников он находится.

Ошибки в воспитании годовалых детей

Очень распространенная ошибка, которую совершают подавляющее большинство семей – нарушение установленных рамок с другими членами семьи.

Например, мама и папа запрещают сыночку забираться с ногами на стол, объясняя ему что это место для приема пищи. Несколько раз сынок пытается нарушить запрет, но после строгого выговора родителей все-таки решает подчиниться.

В выходные родители отвозят его на пару часов к бабушке, которая ради своего внука, не то что обеденным столом – она жизнью готова пожертвовать. Естественно на радостях она ему позволяет забираться на стол, еще и сама при этом помогает.

Все, родительский авторитет упал в глазах годовичка, и в его голове впервые промелькнула мысль о том, что слушаться родителей не обязательно. Это обязательно принесет негативные последствия в будущем.

Если подобные ситуации будут повторяться часто, то вскоре карапуз станет неуправляемым. Поэтому, важно чтобы существующие «можно» и «нельзя» были актуальными всегда, независимо от времени суток или настроения взрослого, который находится рядом с годовичком.

Вот несколько советов, которые помогут молодым родителям правильно сформировать систему запретов для малыша.

  • Не запрещайте годовалому малышу сразу слишком много вещей.
  • Вводите новые запреты постепенно.
  • О существовании запретов должны быть проинформированы все взрослые и остальные дети, которые есть в семье.
  • Не выясняйте отношения между собой если возникли какие-либо споры насчет системы запретов.
  • Отложите разговор на то время, когда малыша не будет рядом.
  • Меньше наказывайте – больше отвлекайте от негатива.

Формирование положительных качеств

Родители в состоянии помочь своему годовалому малышу начинать развивать в себе положительные качества характера. Помогите малышу заложить правильное основание и сформировать положительные поведенческие привычки. Ниже приведены советы, которые помогут это осуществить на практике.

  • Общительность – безусловно положительная черта характера. Уже в годовалом возрасте дети активно познают мир и интересуются коммуникациями с окружающими людьми и детьми. Сами чаще общайтесь со своим крохой, позволяйте ему выходить на контакт с окружающими людьми. Показывайте пример общительности.
  • Доброта и сострадательность – это высокоморальные качества, которые также можно начинать прививать малышу уже начиная с годовалого возраста. Показывайте на своем примере – как можно проявлять сострадательность и доброту. Например, накормите вместе бездомную собаку.
  • Щедрость – это не врожденное качество, а результат правильного воспитания. Если вы не научите маленького жадину делиться тем, что у него есть, то он вырастет жадным, эгоистичным и несчастным, потому что такие дети как правило, одиноки. Поэтому, с годовалого возраста стимулируйте малыша делиться чем-то с окружающими людьми и находить в этом радость.
  • Трудолюбие. Важно, чтобы человечек рос не ленивым, но учился получать удовольствие от труда уже с раннего возраста. Учите малыша собирать игрушки, делайте что-то совместно. Трудолюбие можно развить у непоседы только с помощью занятий какими-то делами. Покажите карапузу, что заниматься какими-либо делами интересно и весело – это заложит правильное понимание труда на всю жизнь.

Физическое воспитание годовалых детей

Ни для кого не секрет, что движение является необходимым компонентом здорового развития ребенка. Активным ли будет ваш ребенок или пассивным, можно сказать исходя из того, чем он занимается в возрасте одного года.

Сейчас самое время начинать делать самые простые упражнения для развития, привлекать его к движениям и стимулировать всяческие попытки к активности.

Как наказывать и поощрять годовалого ребенка?

Для того, чтобы система запретов и разрешений была эффективна, необходимо использовать также и действующую систему стимулов и наказаний.

Пока у годовичков сформируется правильное понимание того, что такое хорошо, а что плохо, вам необходимо будет тщательно следить за тем, чтобы все нарушения установленных правил не оставались без вашего внимания. Годовичок должен четко понимать, что раз уж что-то нельзя, то это нельзя всегда.

Если что-то хорошо, то это обязательно приветствуется родителями. За добрый поступок похвалят, а злой будет наказан.

Для поощрения годовичка к хорошим поступкам, необходимо отмечать все случаи хорошего поведения. Хвалите словами, мимикой, рассказывайте о его достижениях окружающим, а самое главное каждый раз говорите ему о том, что он поступил правильно, хорошо.

Для того, чтобы наказать малыша за нарушение правил вовсе нет необходимости шлепать его по попе – это наоборот травмирует детскую психику.

Мама и папа не могут являться источниками боли для ребенка – это уже с раннего возраста выстраивает между детьми и родителями барьер, который может стать причиной последующих катастроф.

Вместо этого, используйте все доступные «мирные» методы, чтобы донести до сына или дочки необходимость следования правилам.

Вот несколько советов родителям о том, как реагировать на случаи непослушания:

  • Используйте в первую очередь свою родительскую власть. Например, если дочка пытается достать кухонный нож, а это в вашем списке запретов (обязательно), то вы можете убрать его подальше, или унести дочку, при этом объясняя почему и для чего так необходимо.
  • Проявление капризов или агрессии по отношению к родителям необходимо строго пресекать, опять же используя свою родительскую силу (унести, отвлечь, придержать руки). Ни в коем случае нельзя позволять маленькому агрессору толкать, щипать или кусать взрослых из-за того, что они что-то ему запрещают.
  • Используйте мимику – при каждой попытке непослушания покажите своим выражением лица и расскажите о том, что вы недовольны таким поведением.Применяйте в качестве наказания строгий тон, но при этом давайте дочке или сыночку понять, что его непослушание не умаляет родительскую любовь к нему, просто это не полезно.

Создаем условия для воспитания годовалых детей

Для того, чтобы не приходилось на каждом шагу одергивать своего годовалого любопытного малыша и запрещать ему многие вещи, необходимо позаботиться о том, чтобы создать идеальные условия для его воспитания.

Это такие условия, где минимум запретов, но все же они есть!

Например, в комнате, где находится непоседливое чадо, важно убрать все «соблазны». Если вы не хотите чтобы годовичок играл с косметикой, заранее приберите ее подальше от поля зрения маленького исследователя, и так далее.

Помните, что самыми действенными и эффективными инструментами влияния на малыша, независимо от возраста, являются любовь и личный пример.

Дети, которые растут в безусловной любви более послушны, растут уверенными в себе и своих силах, а также меньше проявляют бунт, потому что знают что все установки родителей – только на благо.

Помните о том, что важно давать ребенку ощущение принятия даже в те минуты, когда он совершает ошибки, и уважительно относиться к его личности, уже начиная с годовалого возраста.

Это залог того, что ваш ребенок будет расти и развиваться здоровым – эмоционально и физически.

Всего вам доброго, здоровья и счастья вашей семье!

Источник: https://sosed-domosed.ru/vospitanie-godovalyx-detej-bez-kaprizov/

10 «нельзя» в воспитании ребёнка

При воспитании детей нельзя...: заповеди для родителей годовалого ребенка
При воспитании детей нельзя...: заповеди для родителей годовалого ребенка
1:5021:511

Каждый родитель устанавливает для себя определённые правила воспитания. Мы уже говорили о том, что нельзя говорить ребёнку.

 Многие считают важным и даже обязательным в воспитании строгость со стороны родителей и послушание со стороны ребенка («Делай, что тебе говорят!», «Я лучше знаю!»).

Но заставлять ребёнка делать некоторые вещи — просто нельзя. Даже если вам кажется, что вы действуете во благо самого ребёнка.

1:1302

 
Пожалуйста, не заставляйте ребенка делать следующие вещи:

1:14302:1934

В том числе и по мелочам («Скажи, что меня нет!»). И не только потому, что врать вообще нехорошо. Если ваш ребенок будет относиться ко лжи, как к чему-то обыденному, и будет лгать другим людям, то, рано или поздно, он будет врать и вам тоже. А вы этого даже не сможете понять, потому что актерская игра с опытом оттачивается до совершенства.

2:655

 
2. Есть, когда ребенок не голоден

Да, существуют нормы, по которым педиатры рекомендуют кормить ребенка определенного возраста. Но эти нормы совсем не так велики, как кажется большинству заботливых мамочек. И надо ли говорить, что все дети отличаются друг от друга.

И даже один и тот же ребенок в разном возрасте ест по-разному, то более, то менее охотно. Наши организмы спроектированы так, что они предупреждают нас о том, когда нам нужно есть и когда пить.

Научить ребенка правильно распознавать эти сигналы – вот задача родителя, желающего иметь здорового ребенка, а не впихивать в него кашу или суп любой ценой.
 

2:18073:503

 
3. Быть тем, кем ребенок не является

Если ваш ребенок, скажем, застенчив, то смиритесь с этим и примите его таким. Не заставляйте его быть (или казаться) общительным, если по своей природе ему это претит, или если сам ребенок не страдает от своей застенчивости.

То же самое касается и чересчур активных, подвижных, шумных детей. Да, с ними трудно, но позвольте им быть такими, какова их природа.

И дайте своему малышу понять, что вы любите его таким, какой он есть, а не за свое представление о том, каким он должен быть.

3:1457

 
4. Извиняться неизвестно за что

Я все время слышу, как на игровой площадке кричит какая-нибудь мамочка: «Немедленно извинись!». И малыш послушно повинуется, не имея ни малейшего представления, за что он извиняется и кому это нужно.

Извинение становится лишь обязательным, но малопонятным ритуалом, не несущим в себе ни доброты, ни такта, ни сожаления.

Поэтому перед тем, как потребовать извинений, потрудитесь хотя бы коротко объяснить малышу, за что же именно ему нужно извиняться.
 

3:23764:503

 
5. Здороваться с незнакомыми людьми

Брать от них сладости, игрушки или деньги. Не знаю, может, это исключительно моя паранойя, но мне не нравится, когда детей начинают втягивать в задушевную беседу абсолютно незнакомые люди или угощают их конфетами. Поэтому правило Красной Шапочки: «Не разговаривай с незнакомцами!» я прививаю ребенку с раннего детства.

4:1183

 
6. Дружить с тем, кто им не нравится

Даже если вы лучшие подруги с мамой другого ребенка, это не значит, что ваше собственное чадо тоже должно дружить с этой семьей. И терпеть, когда его дразнят, ломают его игрушки или тянут за волосы только потому, что вы не хотите ссориться с мамой обидчика. Дружите сами, ходите вместе по магазинам и в кино, пейте вместе чай, а ребенку предоставьте дружить с тем, с кем хочет он.
 

4:19625:503

 
7. Резко менять свои привычки

Неважно, идет ли речь о том, чтобы отказаться от бутылочки, спать в отдельной постели или перестать сосать соску. Для того, чтобы измениться, малыш должен «созреть». Переходы от старого к новому должны быть плавными и постепенными.

5:1011

 
8. Сажать ребенка на строгую диету, заставлять поститься или наказывать едой

Да, существуют дети с лишним весом, но вряд ли из-за этого нужно всегда отказывать им в конфетах или чипсах. Нельзя делать культа из еды и, добавим, из диет. Запретный плод, как известно, сладок.

Если вы хотите контролировать или ограничить какие-то продукты, вредные для ребенка, то не держите их дома, не подвергайте его лишний раз соблазнам, объясните ребенку принципы, по которым ему нужно питаться, но не запрещайте категорично эти продукты, если, конечно, речь не идет о тяжелых случаях аллергии.
 

5:20916:503

 
9. Ночевать там, где ему не комфортно

Когда я была маленькой, я терпеть не могла оставаться ночевать у бабушки, несмотря на всю мою любовь к ней. Уже через полчаса мне отчаянно хотелось домой, кровать казалась неудобной, обстановка непривычной, мне даже было противно пользоваться чужой ванной. Я чувствовала себя никому не нужной и всеми покинутой.

Если ваш ребенок испытывает сходные чувства, то не надо его заставлять ночевать в незнакомом месте. Конечно, иногда родителям просто необходимо иметь в своем распоряжении свободный вечер, но вместо того, чтобы отсылать куда-то ребенка, лучше попросить бабушку или другого взрослого человека переночевать у вас дома.

6:1741

Я не призываю вас воспитывать людей, опускающих руки при малейшей неудаче, но если ваш ребенок после многомесячных тренировок все еще не может устойчиво стоять на коньках, да еще и ненавидит этот процесс, то, может, стоит заменить фигурное катание на музыкальную школу, как бы вам ни хотелось быть мамой фигуриста-чемпиона мира. Бесконечные провалы воспитают в ребенке комплекс неудачника. И наоборот, малейшие удачи вдохновят его на дальнейшие подвиги и упорный труд. Лучше быть хорошим гандболистом, чем плохим футболистом, даже если второй вид спорта намного престижней, чем первый. Позвольте ребенку самому сделать выбор.
 

6:12486:1251

  В любом случае, помните, что ваш ребенок – это не только ВАШ ребенок, но и самостоятельная маленькая личность. Чем раньше ребенок научится сам принимать решения, тем раньше он научится нести ответственность за свои поступки.  

… и бонус:

6:1709

Что обязательно нужно делать при воспитании ребенка:

    • Радуйтесь вашему сыну, дочке.
    • Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
    • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.
    • Установите четкие и определенные требования к ребенку.
    • В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
    • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
    • Говорите четко, ясно.
    • Будьте терпеливы.
    • Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Почему? ».
    • Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.
    • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
    • Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.
    • Чаще хвалите ребенка.
    • Поощряйте игры с другими детьми.
    • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
    • Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому.
    • Приобретайте пластинки, кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
    • Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.).
    • Регулярно водите ребенка в библиотеку.
    • Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
    • Не теряйте чувство юмора.
    • Играйте с ребенком в разные игры.
    • Чаще делайте что-либо сообща, всей семьей.
    • Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес.
    • Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.

6:2831

И старайтесь соблюдать во взаимоотношениях с ребенком десять заповедей от Януша Корчака

6:1767:6807:689

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

7:881

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

7:1221

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет

7:1410

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

7:1713

5. Не унижай!

7:23

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7:319

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

7:610

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не “наш”, “свой” ребенок, но душа, данная на хранение.

7:1163

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

7:1336

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой. Замечательные заповеди… жаль далеко не все родители ими пользуются….

7:17367:8

Марина Аль-Рабаки

7:557:64

Источник: https://jenskiymir.com/otnosheniya/semya-i-deti/2341-10-nelzya-v-vospitanii-rebenka.html

MyMedico
Добавить комментарий