Последний звонок в 11 классе: выбираем тематику

Последний звонок 11 класс ждет с нетерпением. Но как сделать так, чтобы этот день остался в памяти детей надолго? В этой статье рассказывается о том, какая тематика последнего звонка 11 класса лучше.

Такой важный и запоминающийся момент переживает каждый человек в жизни. Оканчивая школу, подростки услышат последний звонок. 11 класс – это уже не дети, но еще и не взрослые люди. Навсегда отложить в памяти это событие помогут педагоги.

Стенгазеты могут быть на разные темы, например – дружеские шаржи на учеников и учителей. Наверняка в каждой школе найдется ученик, который пишет стихи или рисует. Дать задание описать в стихах учителей и учеников.

Продумать обязательно форму детей и опознавательные знаки о том, что они – выпускники. Темы для самого проведения могут придумать учителя или воспользоваться уже готовыми праздничными сценариями. Обязательно прописать сценарий.

Для эффективности проведения держать такие сценарии нужно втайне от учеников, которые не участвуют в проведении.

Темы для проведения могут быть разнообразными:

«Последние гастроли»

Для проведения такой тематики понадобится приготовление красочного представления в виде сценок (в которых будут участвовать ученики, родители и учителя) , экранизаций сказочных представлений, опера «Сдача экзаменов» (сценарий можно придумать самим, основываясь на комичных школьных ситуациях) , балет «Урок физкультуры» (с привлечением учителя соответствующего предмета) , а также просто программные сценки-образы из воспоминаний.

«Аукционный день»

Группа из учителей организует открытую распродажу вопросов, на которые нужно дать правильный и точный ответ. Учителя пройдут с конвертами, в которых будут находиться лоты, ученики, заранее подготовленные исполнят вальс. Между торгами, старшие ученики, младшие ученики показывают забавные представления, старшие – танцы, читают стихи.

Можно предложить ученикам написать самим стихи о школе. Всех участников наградить медалями «лучший школьный стихоплет». Ответив на вопросы, человек получает приз – тетрадку или ручку. Помимо вопросников, можно сделать товаром, например фото лучшего школьного солиста. Обозначить фамилии. И продавать.

Кто назовет правильно на счет три – получает товар.

«Из старины в 21 век»

В этой теме можно проявить всю фантазию. Ученики, одевшись в старинные платья, предлагают совершить путешествие в прошлое. Различные номерные представления, исполнение песен ретро, игра на скрипке, сценки, которые будут переходить постепенно из старины к 21 веку. Костюмы, исполнения – все это будет выглядеть красиво и запомнится.

«Живой коридор»

Это мини-сценка. Ее можно использовать не как проведение целого праздника, а отдельным мероприятием. Подготовить заранее детей младшего школьного возраста, красиво одеть и дать возможность пройти выпускникам сквозь такой коридор, состоящий из маленьких глазок.

Самое главное в организации этого дня, правильно выбрать тему. Привлечение учеников, как первоклассников, так и старших – обязательное условие. Отталкиваясь от того, где будет проходить мероприятие, нужно продумать оформление либо холла школы, актового зала или школьного двора.

«Концерт – подарок»

Заранее провести интервьюирование учителей и старшеклассников. Записать на видео интересные моменты, которые состоят из пожеланий первоклашек взрослым, исполнение сольных номеров учениками старших классов. Смонтировать, и получится интересный фильм.

«Назад в прошлое»

Провести такой праздник необходимо с наличием фотографий класса, начиная с первого. Можно поднять архивы проведения соревнований. Если присутствуют не только фотографии, но и видео, это большой плюс. Заранее смонтировав, продемонстрировать кинофильм.

Воспроизвести с помощью сценок случаи из жизни учеников-выпускников. Ведущий может сообщить о том, что в школе есть возможность вернуться в прошлое. Костюмированные танцы динозавров, первобытных людей – основа праздника. Привлекаются учащиеся.

Развить школьную тему в первобытном обществе.

«Последний прозвучит звонок»

Такое мероприятие проводится по окончании линейки. Украшенная классная аудитория – место проведения. Заранее приготовленный и накрытый стол тортами, соком и конфетами. В роли ведущих четыре выпускника и классный руководитель.

После вступительной речи учителя, четверо учеников рассказывают стихотворения о профессиях. Стихи, становятся темой для показа сценки. Для каждой профессии – своя сценка, которые подготовлены и прорепетированы заранее. Далее проводятся конкурсные сценки с номинантами.

Какими будут номинации – выбрать и обсудить заранее.

Темы и сценарии для такого праздника могут быть различными. Обязательно следует проводить конкурсы с подарками и поощрениями.

Окончанием линейки или праздника должен быть звон колокольчика, которым звонит, например, ученица – первоклашка. На руках ее несет ученик – выпускник. Поздравления учителей и родителей тоже нужно заранее продумать.

Сказать спасибо отдельно папе и маме за то, что помогали учить уроки и плести косички. Показать какими взрослыми стали дети.

Обозначить успехи и достижения отдельных учеников. Подготовить грамоты и дипломы для учащихся и родителей. Обязательна встреча с первой учительницей.

Для выбора тематики, нужно основываться на главные тезисы – это проведение праздника и украшение аудиторий. Выбрать стихотворения можно из любых источников.

Не важно, какой будет тема проведения, следует наполнить этот праздник танцами, песнями в исполнении самих учащихся. Возможно, привлечь родителей для исполнения сценок, песен и чтение стихов.

Хорошо будет сделать ленты из шаров, написать яркие плакаты. Дать задание заранее ученикам или родителям нарисовать стенгазету. Можно использовать принесенные детьми фотографии в маленьком возрасте. Устроить конкурс «Угадай-ка! », призы в виде сладостей или книг.

Интересной, прежде всего для учеников должна быть тематика последнего звонка. 11 класс – экзаменационный и воспринимается эмоционально учениками. Чтобы запомнился не только стресс, нужно сделать праздник максимально расслабляющим.

Источник: http://www.webkarapuz.ru/article/posledniy-zvonok-v-11-klasse-vyibiraem-tematiku

Сценарий последнего звонка для 11 класса в 2018 году

Последний звонок в 11 классе: выбираем тематику

Главную манеру проведения праздника задает сценарий последнего звонка (11 класс 2018 год), интересный и оригинальный. Само собой разумеется, он должен быть наполнен теми чувствами, которые испытывают выпускники на праздничном мероприятии. Это празднество для выпускников – событие радостное и одновременно наполненное едва заметной грустью. 

Радость школьники чувствуют, потому что вскоре перед ними откроются двери во взрослый самостоятельный мир, в светлое будущее. Грусть слегка притаилась на кончиках ресничек, ведь уже не будет заданий, контрольных, ответов у доски. Школьный звонок будет звенеть для них в последний раз. Именно торжественная линейка для 11 класса станет отсчетом до последних экзаменов и выпускного.

Процесс подготовки

Последний звонок – праздник самый необыкновенный. Он должен быть ярким, оживленным и запоминающимся. Повторить его нельзя, пережить заново все эмоции невозможно. Подготовке к нему стоит уделить должное внимание.

Серьезные и длительные приготовления подразумевают написание сценария, в котором могут участвовать не только выпускники и классный руководитель, но и учителя, родители, ученики младших классов.

Ответственно нужно подойти и к оформлению зала, в котором будет проходить торжество. 

Подготовка аппаратуры предотвратит появление неожиданных казусов, обеспечит бесперебойную работу, например, микрофонов и колонок.

Не нужно напоминать, что тексты песен и стихов должны быть выучены «на зубок» в обязательном порядке. Дельной рекомендацией станет проведение общих репетиций – их должно быть как минимум три.

На них выпускники без подсказок расскажут стихи и пропоют песни, согласно сценарию.

К украшению зала стоит подойти творчески: украсить саму сцену шариками, цветными гирляндами, тематическими слоганами. На стенах можно развесить стенгазеты и рисунки, нарисованные выпускниками, когда они были еще в младшей школе. Подобная подготовка занимает довольно длительное время. Каждая деталь должна быть продумана до мелочей. 

Выпускники преследуют цель сделать сценарий последнего звонка неординарным и впечатляющим. Интересные и оригинальные идеи создадут радостную атмосферу на празднике, сделают его особенным и запоминающимся.

Чтобы разнообразить линейку, нужно подобрать не только красивые слова для участников, но и поставить юмористические сценки на школьную тематику, разыграть номера-комиксы.

Тогда праздник останется в памяти и сердцах навсегда.

Рекомендации для оформления

Концерт последнего звонка, как правило, подготавливают главные виновники торжества. В их обязанности входит: написание детального сценария, подбор уместных песен, постановка танцевальных или театральных номеров. Это способ демонстрации взросления и самостоятельности.

Идеи для праздника полностью зависят от их креативности и фантазии, творческих наклонностей. Классный руководитель, в свою очередь, должен поддержать все эксперименты, способствовать воплощению самых интересных вариантов для праздника.

Сочиняя сценарий школьного мероприятия, можно отталкиваться от определенных жанров и стилей, в свете которых будет проводиться последний звонок.

  • Классический вариант праздника – это традиционная линейка-прощание в зале или в школьном дворе. Достаточно распространенный сценарий, который, однако, пользуется большой популярностью. Он полон трогательных нежных моментов, которые вызывают слезы на глазах. К ним относят вступительное слово от директора, слова благодарности от родителей учителям, которые стали за 11 лет родными. Мелодия последнего звонка, выпускной вальс, белые фартуки, огромные яркие банты на косичках – все это фрагменты из классического сценария, которые не теряют своей актуальности многие годы. Естественно, по такой схеме проходят праздники во многих школах страны. Тем не менее, наличие оригинальных и необычных номеров (песен, танцев, поздравлений, театрализованных сценок) сделают праздник неповторимым. Трогательно будут выглядеть облака из воздушных шариков, которые выпустят в небо школьники и их учителя. По окончании торжества символический смысл будет иметь стая голубей, выпущенных в вольное небо. Красиво будет смотреться вальс в исполнении сначала первоклассников, а потом и выпускников. Такое представление несет нить мимолетности, ведь еще не так давно выпускники были такими же маленькими, как и первоклассники. 
  • Идеи для современного варианта праздника. Он подразумевает использование номеров и песен, что отражают жизнь современной молодежи. Все должно иметь юмор и стиль, понятные для выпускников. Чтобы полностью вдохновиться подобной идеей, стоит пересмотреть пару выпусков интернет-программ и шоу, которыми увлекаются старшеклассники. В подобном духе сделать динамичный, веселый, интересный прощальный звонок. Юмор, который присутствует в номерах, должен быть добрым и употребляться в рамках приличия. Интересно будет на празднике посмотреть заранее подготовленное видео про ежедневную жизнь выпускников. Снять тайно фрагменты, как они отвечали у доски, вели себя на переменах, в буфете. Памятное видео будет настоящей находкой на дальнейших встречах выпускников.
  • Праздник-путешествие. Первой идеей станет путешествие в страну детства. Зал можно украсить в соответствующем стиле – любимыми игрушками выпускников, детскими фотографиями, снимками с первого класса. Для сценария отличным вариантом станут конкурсы-сюрпризы с подарками. Представить 11 класс наилучшим образом смогут только ученики младших классов. Они в форме стихов и песен расскажут, какими были их старшие друзья. Пусть эта часть праздника для одинадцатиклассников станет неожиданным сюрпризом. На выпускников можно придумать смешные комиксы, чтобы каждый постарался узнать самого себя. Подобная идея – смешная и довольно креативная версия праздника.

Следующий вариант – путешествие в далекое будущее. Стоит разыграть номера, которые отразят взрослую жизнь мальчиков и девочек. Тематические номера и пародии посвятить блокам «Спустя 10 лет», «Спустя 20 лет»: пофантазировать и вообразить их профессии, обыграть это в постановках. Последний звонок, оформленный в таком необычном и своеобразном стиле, выглядит круто и свежо.

  • Музыкальный формат выполнения должен полностью состоять из музыкальных и песенных номеров. Для этого необходимы качественное оборудование, запоминающиеся композиции, актуальные для данного праздника, и наличие соответственных творческих способностей у выпускников. В музыкальной форме можно выразить благодарность директору школы и всем работникам, которые одиннадцать лет были неотъемлемой частью школьной жизни. В данном случае песенный праздник будет иметь ностальгический оттенок. Организовать музыкальное сопровождение можно в стиле ретро, оформив все номера соответственно. Еще можно выбрать отдельный наиболее популярный музыкальный жанр, и в подобном духе подобрать песни. Если талантливо подойти к организации, то можно попробовать соединить несколько направлений, суметь красиво и по-новаторски воплотить все в реальность.
  • По мотивам популярных известных фильмов хорошо построить сценарий последнего звонка для 11 класса в 2018 году. Интересный и оригинальный сюжет сериала можно использовать в качестве основы для праздника. Здесь необходимо уделить внимание нескольким хитростям: фильм должен быть достаточно популярным, герои – легко узнаваемыми в костюмах и гриме. Тогда у гостей праздника не возникнет никаких «непоняток». Если выбирать конкретный фильм или сериал, то нужно обратиться либо к классике, которая всегда популярна, либо к фильмам, что сделали настоящий фурор в 2017-2018 году. Стоит отдать предпочтение тому фильму, который можно переделать и переписать под школьную тематику. Интересной интерпретацией станет фильм «Игра престолов». Нужно тщательно продумать костюмы участников, чтобы все выглядело максимально реалистично. Это будет основой интересного, успешного и зрелищного праздника.

Пример сценария

Ведущий: «Сегодня праздничный, особенно волнующий день для наших выпускников и всех гостей. Для 11 класса этот день – начало новой жизни с большими надеждами и перспективными планами.

Для родителей – сигнал, что дети стали совсем большими и взрослыми, и скоро покинут родительское гнездышко. Для учителей – завершение работы и прощание с дорогими и любимыми людьми, в которых вдохновили энергию и силу.

Оглашаю линейку по случаю последнего звонка открытой. Приглашаю на эту сцену сегодняшних выпускников».

Дальше под мелодию песни первоклассники выводят за руки выпускников. Звучит гимн страны.

Ведущий: «Слово-поздравление для своих учеников передается классному руководителю (имя)».

Классный руководитель: «Дорогие мои ученики, дети. Вот и настал ваш звездный светлый час. На протяжении всей школьной веселой жизни вы с маленькой звездочки перевоплощались в яркое индивидуальное светило. Каждый по-своему неповторимый, и не похож друг на друга. Пусть ваш жизненный путь станет безоблачным, мирным и светлым».

Слова можно придумать в форме стихотворения.

Далее поздравительное слово передается первой учительнице.

В песенной форме выпускники выражают благодарность каждому учителю. Для этого слова популярных песен переделаны под современную манеру.

Ведущий: «Напутствующее слово своим детям предоставляется родителям (имя)».

Родитель 1: «Дорогие дети, у вас сегодня непростой день. Вы становитесь на путь новой жизни и больших достижений. Оставайтесь в любой жизненной ситуации порядочными, мудрыми, оптимистическими людьми. Пускай все ненастья и проблемы обходят вас стороной. Пусть встречаются и идут рука об руку с вами лишь надежные друзья, искренние спутники».

Родитель 2: «Дорогие педагоги. Хотим выразить вам благодарность за ваш нелегкий труд, за вашу любовь и заботу, которые вы вкладывали в наших детей. В каждом ребенке осталась частичка вашей души. Мы верим, что в любой жизненной ситуации наших детей она поможет выбрать правильный ответ».

Ведущий: «На эту сцену приглашаются самые младшие школьники – первоклассники, которые также хотят поздравить своих старших друзей».

Первоклассники рассказывают стихи.

Выпускник 1: «Так быстро пришло время проститься со школой, а еще совсем недавно мы делали первые шаги по родным коридорам».

Выпускник 2: «Был первый урок, первая учительница, прописи и цифры, а сегодня мы страшеклассники-выпускники».

Выпускник 3: «11 лет беззаботной школьной жизни прошли так быстро, как один урок».

Выпускник 4: «За стремлением поскорее повзрослеть мы упустили факт, что быстро летит время. А сегодня хочется прокричать: «Время, не спеши, остановись, дай нам побыть детьми еще мгновенье».

Выпускник 5: «Сейчас мы обращаемся к первоклассникам. Цените каждое мгновение, подаренное великой страной детства. Запоминайте все моменты в самых мелких подробностях».

Выпускник 6: «Первоклассники, сейчас мы презентуем вам наши детские игрушки, пусть они станут символом беззаботности, хранителями ваших детских надежд».

Слова всех поздравлений уместно будет чередовать школьными песнями.

Выпускник 1: «В день, когда прощаемся с родными стенами, мы передаем свою эстафету на владение школьной территорией в руки 10 класса».

Выпускник 2: «Чтобы вы стали настоящими правителями школы, возьмите шкатулку с сокровищами, в которой помещены наши искренние пожелания».

Выпускник 3: «Лист белой и темной бумаги – чтобы вы помнили: учение – свет, а неучение – тьма».

Выпускник 4: «Воздушные цветные шарики – пусть каждый день будет праздником, а на смену трудному уроку всегда придет, как праздник, перемена».

Выпускник 5: «Набор красок и фломастеров – жизнь зависит от того, в какие краски вы самостоятельно ее разрисуете».

Выпускник 6: «Коробка с мелом – учителю всегда может понадобиться безвозмездная помощь и поддержка».

Выпускник 7: «Бахилы – для поддержания в школе чистоты и порядка».

Выпускник 8: «Дневник – помните, сколько от обязанностей не уклоняйся, всегда придет время взаимного сотрудничества школы и семьи».

По окончанию всех поздравительных стихов и песен звучит мелодия, под которую в вихре вальса кружатся выпускники. 

Ведущий: «11-ый раз вы стоите на пышной линейке, 10 раз вы слышали звонок колокола. Сообщите, как можно громче, миру о своем последнем дне в школе».

Звонит последний звонок 

Ведущий: «А теперь 11 класс приглашается на свое последнее занятие – прощание с красочным детством. Торжественная линейка объявляется закрытой».

цель торжества – вселить веру и надежды выпускника в свое светлое будущее. Дать шанс еще раз побыть детьми – беззаботными и озорными. Это возможность выразить искреннюю благодарность родителям за любовь и воспитание, педагогам за терпение, дать правильную установку подрастающему поколению школьников.

 Главную роль в проведении мероприятия играет творчески написанный сценарий. Последний звонок в 11 классе 2018 года – интересный и оригинальный праздник, который можно оформить с помощью множества смелых и нетипичных идей.

Более подробно смотрите на видео

29.05.2018

Источник: http://otprazdnuem.com/oformlenie/scenariy-poslednego-zvonka-dlya-11-klassa-v-2018-godu.html

Сценарий на последний звонок в 11 классе – как сделать необычное, современное, оригинальное, смешное и интересное представление в школе и на линейке

Последний звонок в 11 классе: выбираем тематику

Новый сценарий линейки последнего звонка для одиннадцатого класса в стихах. (Этот сценарий предусматривает коллективное творчество каждого класса, и сделан, скорее для учителей)

Весь мир — театр…

Выходят ведущие: молодой человек и девушка, одетые в туники и с классическими греческими масками в руках — улыбающаяся и плачущая, комедия и трагедия. Когда ребята будут говорить, маски нужно подносить к лицу.

Туники можно сделать из обычных простыней, или из куска обычной ткани, а маски вырезать из картона. Пусть мальчик будет олицетворять комедию, а девочка — трагедию.

Трагедия:

— О горе нам, вот выпускной окончен класс,

Пусть сердце замирает — все в последний раз!

Комедия:

— Ты перестань, роняя слезы, выть

Недаром песнею козла трагедия зовется

От воплей этих в небесах померкло солнце,

А жизнь еще не кончена — и после школы можно жить!

Трагедия:

— Ты пустомеля, балабол и бестолковка —

Все плохо — кто укажет в жизни направленье?

Комедия:

— Какая ж ты сама, Трагедия, плутовка,

Бежишь потом в кусты, сначала разбудив сомненья!

Тебе неведомы такие компромиссы —

А ведь о них и говорил Шекспир,

Что в жизни все актеры и актрисы,

И грустен и смешон одновременно этот мир!

Выходит Шекспир. С его костюмом все очень просто — большой кружевной воротник, бородка и усы — можно нарисовать, можно и наклеить. В руке свиток, перевязанный ленточкой, под которую засунуто гусиное перо. Шекспир чихает, изящно утираясь кружевным платочком.

— Вчера простыл, сидел на берегу, речные воды

Навеяли еще один сонет, но, дьявол, подвела погода!

Я, собственно, Шекспир.

Услышав ваши стоны,

Прервал я написание сонетов,

Ведь вы спугнули сладкозвучье лир,

И напугали Музу мне своим дуэтом.

О чем вы спорите?

Смешное с грустным ходят рядом,

Я докажу вам это без труда.

Одну и ту же пьесу мы поставим, только в разных жанрах надо —

Вы убедитесь, что неправы, господа!

Каждый класс заранее ставит маленькую пьесу с одним и тем же сюжетом, но в разных жанрах — комедия, трагедия, и шекспировская драма, в которой границы между этими двумя жанрами очень размыты.

Трагедия:

— Сейчас я покажу вам, как ужасно, и сложно жить на этом белом свете!

Смотрите, плачьте, было все напрасно — мы выросли, и мы уже не дети!

Грустной процессией выходят исполнители роли в трагедии. В классическом древнегреческом театре сюжеты брались из мифологии, актеры исполняли роли в масках, конечно, были еще и котурны, но их можно обыграть, просто надев высокую платформу. С костюмами проблем не будет — это те же куски ткани, наподобие туник, и здесь можно проявить фантазию.

Трагедия «Тринадцатый подвиг Геракла»

Действующие лица:

Мать Геракла — Алкмена

Отец Геракла — Зевс

Геракл

Учитель Геракла, кентавр Хирон

Алкмена:

— О боги! Горе в нашем доме!

Растили сына, вырос он героем!

Во всяком случае, до этого мгновенья,

Он совершил 12 подвигов бесстрашно!

Но вот пришла беда — он на тринадцатый нацелясь,

Не рассчитал своей геройской силы

И пролетел он с поступленьем в институт,

О горе, горе нам, рыдайте боги!!!

Зевс:

— Что, женщина, кричишь? Не поступил, бывает.

Но у меня вопрос к наставнику его —

К проклятой глупой лошади, которая Хирон зовется —

Чтобы скотине этой сена не видать!

Хирон:

— Я сделал все что мог, прошу без оскорблений!

Клянусь копытами, клянусь хвостом и бородой!

Геракл:

— Ты, главное, не говори, что мы с тобою

По нимфам бегали, и в Стикс ныряли на спор…

Алкмена:

— Куда теперь мы денемся с подводной лодки?

Позор моим сединам — неуч сын!

Ты, Зевс, чего молчишь, ведь парню светит ярко

Участие в походах ровным строем?

Ведь ты отец ему, не будь его я мать!

Геракл:

— О горе, армия и дедовщина!

И даже лошадь у меня какая-то вот не такая!

Зевс:

— Заткнулись все! Хирон, снимай погоны,

Не оправдал ты ожидания мои…

Попробую договориться с ректором проклятым,

Алкмена, доставай амброзию с нектаром,

Мы старикашку будем подкупать!

Уволен ты, Хирон!

Хирон:

— Проклятый рок! Пойду и утоплюсь в ведре с нектаром!

Геракл:

— И я с тобой, уж если и топиться, то только так — приятно и полезно!

Алкмена:

— Чего удумали, а как же я, я с вами!

Зевс:

— Ну, я так понимаю, главное — идея…

Всем просто возжелалось утопиться,

И положенье исправлять никто не хочет!

Как вы мне надоели, домочадцы!

Жаль не могу я с вами — я ж бессмертный,

Останется мне только, причитая,

Оплакивать судьбу-злодейку днем и ночью!

Трагедия:

— Вот так Геракл завалил экзамен,

Он надорвался, совершая этот подвиг,

И ничего ему не оставалось,

Как добровольно, с удовольствием убиться!

Шекспир (чихает):

— Все, Муза обозлившись улетела.

И не вернется больше никогда.

Ну, раз такое получилось дело,

Давайте мне комедию тогда!

Комедия «Тринадцатый подвиг Геракла»

Действующие лица те же.

Геракл:

— Хирон, иди сюда, сейчас мы маме скажем,

Что облажался я с экзаменом по полной.

Вот крику будет, друг мой, представляешь?

Она спала и видела меня ученым перцем!

Хирон:

— Ну, я бы не сказал, что все ужасно —

Есть шанс наврать, что едешь ты учиться,

Тем временем служа своей отчизне,

Вернешься из походов боевых еще славнее,

Простит тебя Алкмена, и обнимет!

Геракл:

— Так значит, обману я мать родную?

Хирон, как быть с отцом — ведь он же Зевс!

Он, чтоб ни дна и не покрышки — бог верховный,

Пронырливый поэтому весьма!

Узнает…!

Зевс:

— Да я все знаю, если откровенно,

То я, Геракл, давно хотел другого —

Я для тебя всегда желал карьеры полководца,

Давай действительно наврем Алкмене!

Алкмена (в сторону):

— Вот чувствую, засада, где-то рядом!

Ведь врут и не краснеют, все паршивцы трое!

А сердце материнское не дремлет —

Не поступил мой обалдуй, не только сердце чует!

Ну ладно, я смотрю они там спелись,

Сейчас я выведу их всех на воды Стикса…

(идет к Гераклу, распахнув объятия)

Сынок! Геракл! Поздравляю с поступленьем!

Дай обниму тебя, сожму в своих объятьях!

Геракл (в сторону):

— Какое поступленье, может это старушка повредилась головою?

Хирон (в сторону):

— Какая то интрига, гривой чую…

Зевс (в сторону, с удивлением):

— Но он не поступил, я точно знаю!

Геракл:

— Мамуля, может быть присядем? Где панамка?

Сегодня солнце светит очень ярко!

(в сторону)

Как стыдно, мать родную надуваю,

Не выдержу, во всем признаюсь, будь что будет!

Я, мама, провалил экзамен!

Пусть лучше будет вам за сына стыдно,

Чем скорбно повредитесь головою!

Зевс:

— Не выдержал Геракл, совесть съела,

Какого сына вырастил кентавр!

Хирон:

— Да, парень может и немного глуповатый,

Зато силен и маму очень любит!

Алкмена:

— Геракл, отправляйся же на службу!

Я все же мать твоя, не поступил — не страшно!

Вернешься через год, и знания удвоишь,

Мы репетитора тебе наймем, конечно!

Зевс:

— Не сбудутся мечты о сыне-полководце,

Мне сын-ботаник светит в результате,

Но какова Алкмена, как искусно

Она нас обвела вкруг пальца незаметно!

Комедия:

— Вот так интрига наша разрешилась —

Не поступил Геракл, это не фатально

Зато не обманул он мать родную,

И как приятно, что никто в конце не умер!

Шекспир (чихает):

— О Господи, да все не так бывает!

Твержу уже четыре с лишним века!

И пусть случается, что и не поступают,

Но это не мешает быть хорошим человеку!

Выходит еще один класс со своей версией пьесы «Тринадцатый подвиг Геракла»

Алкмена (Зевсу):

— Ты знаешь, парень-то не поступил сегодня,

Но мне всегда казалось, что и ладно.

Отслужит в армии, потом вернется…

И пусть себе дорогу выбирает он по нраву!

Зевс:

— Хоть я и бог, и мог бы сделать чудо,

Но я, Алкмена, тоже предлагаю:

Давай действительно не будем напрягаться,

Дадим ему простор для вдохновенья.

Геракл:

— Я постоянно подвиги свершая,

Слегка устал, пойду служить покамест.

Вернусь из армии, займусь по нраву делом —

Пойду играть на флейте я в оркестр Пана.

Давно меня он звал вторым флейтистом,

А там глядишь, я может первым стану!

Алкмена:

— Сын-музыкант? Ну что ж… А я не знала!

Что ты, Геракл, так разносторонне развит.

Хирон:

— А вы бы больше времени, пожалуй

Сыночку уделяли дорогому.

Спросили бы его — чего он хочет.

Зевс:

— Меня не спрашивал никто — ты бог, мол, и финита.

Сиди себе и молнии метай, и хошь-не хошь,

Ты соответствуй, а они, паршивцы,

Лицо воротят: «Не хочу, не буду!»

Хирон:

— Но ты признайся, Зевс — ты что же, для Геракла

Такой же участи хотел, чтоб он не выбирал призванье?

Зевс:

— Но музыкант? Ну, Пану я устрою!

Сманил сыночка в свой вертеп проклятый!

Хирон:

— Геракл, играй! И пусть отец услышит,

Что музыкант ты все-таки отличный.

И пусть наш Зевс гневлив, но добрый малый,

Играй, Геракл, пусть тебя услышат!

Геракл достает флейту, делает вид, что играет, в это время звучит запись любой мелодии для флейты, может помочь учитель музыки, может быть сами ребята подберут запись. Главное, чтобы она была в мажорном ключе, что-то романтичное и светлое.

Зевс (растерянно):

— Ну, раз такое дело, пусть играет…

Быть может, правда первой флейтой станет!

Алкмена:

— Ах сын, я даже прослезилась!

Хирон, спасибо, за твои старанья!

Геракл:

— Родители всегда для нас хотели

Лишь лучшей доли, счастья и удачи!

Учителя нам помогали в самом сложном —

Определиться с будущей дорогой!

Участники представления уходят.

Шекспир:

— Сюда летит моя шальная Муза!

Я слышу этот шелест легких крыл!

И чтобы не произошло у нас конфуза,

Не говорите ей, что я слегка простыл!

Появляется Муза, она одета в домашний халат, в тапочках, но за спиной все-таки крылышки. Она подлетает к Шекспиру, качает головой, вытирает ему нос, повязывает шарфик, и уводит за руку.

Шекспир кричит, пока Муза уводит его:

— И помните: весь мир — театр,

А люди в нем актеры!

Но все от вас зависит — хорошо иль плохо

Сыграете вы в жизни этой роли!

Трагедия и Комедия снимают маски, смотрят друг на друга, берутся за руки.

Трагедия:

— Знаешь, может быть это действительно не так уж и грустно, что мы сегодня услышим последний звонок?

Комедия:

— Смешного, конечно, мало, но как двигаться дальше, если будешь все время жалеть о прошлом?

Трагедия:

— Мы поняли одно — нам необходимо говорить сегодня только одни слова: слова благодарности. Нашим родителям за их беспокойство.

Все классы, хором:

— Спасибо!

Комедия:

— Нашим учителям за их помощь, за их бесценную работу, хотя мы порой и не понимали, насколько она трудна, и сколько наши наставники отдавали ей душевных сил и своего таланта.

Все классы, хором:

— Спасибо!

Трагедия:

— Друг другу за общение и уроки дружбы и доверия.

Все классы, хором:

— Спасибо!

Комедия:

— И жизни, за то что она продолжается!

Все классы, хором:

— Спасибо!
Звенит последний звонок.

Анастасия Дузь

Источник: https://shkolabuduschego.ru/shkola/vypusknoj/scenarij-poslednego-zvonka.html

MyMedico
Добавить комментарий