Почему у ребёнка короткие руки?

Содержание
  1. Акродизостоз. Симптомы, диагностика, лечение
  2. Акродизостоз. Причины
  3. Акродизостоз. Симптомы и проявления
  4. Акродизостоз. Фото
  5. Акродизостоз. Эпидемиология
  6. Акродизостоз. Похожие расстройства
  7. Акродизостоз. Диагностика
  8. Акродизостоз. Лечение
  9. Почему холодные руки у ребенка. Мой малыш. Современный медицинский портал
  10. Почему у ребенка холодные руки?
  11. Причины холодных рук у новорожденного
  12. Каковы причины холодных рук у детей?
  13. Что делать, если у малыша холодные руки?
  14. Холодные руки у ребенка — о чем говорят и нужно ли лечить?
  15. Почему при температуре холодные руки у ребенка?
  16. Что делать и к кому обращаться?
  17. Как оценить физическое развитие ребёнка от 0 до 3 месяцев?
  18. Условия для занятий
  19. Как выглядит новорождённый?
  20. Положение на спине
  21. Положение на животе
  22. Вертикальное положение
  23. Положение на спине
  24. Положение на животе
  25. Вертикальное положение
  26. Одна нога короче другой у ребенка
  27. Причины асимметрии ног у детей и подростков
  28. Диагностика асимметрии ног у детей
  29. Лечение синдрома «короткой» ноги у детей и подростков
  30. Ручной ребенок
  31. Ребенок на руках
  32. Первые дни жизни новорожденного
  33. Дети, которых носят на руках
  34. Язык новорожденных

Акродизостоз. Симптомы, диагностика, лечение

Почему у ребёнка короткие руки?

Акродизостоз является редким генетическим расстройством, которое характеризуется развитием пороков скелета, задержек роста, небольшим ростом человека и отличительными чертами лица из-за ​​неразвитости (гипоплазии) определенных лицевых костей, особенно в средней части лица.

 Характерным проявлением является аномально маленькие руки и ноги с короткими пальцами. Одни дети могут иметь разную степень умственной отсталости, а у других детей интеллект может быть нормальным.

Некоторые дети также могут испытывать сопротивление к некоторым гормонам, а это означает, что ткани тела не будут реагировать на некоторые из них, даже несмотря на то, что у ребенка могут быть нормальные или высокие уровни активного гормона. Акродизостоз может быть вызван мутациями в гене PRKAR1A (тип 1) или в гене PDE4D (тип 2).

 Эти мутации обычно происходят нерегулярно, без семейного анамнеза. Вполне вероятно, что существуют и другие дополнительные формы акродизостоза, которые могут развиваться из-за пока еще неизвестных генных мутаций.

Акродизостоз. Причины

Акродизостоз обусловлен ​​мутацией в гене PRKAR1A либо в гене PDE4D. Эти гены содержат инструкции для создания белков, которые играют важную роль во многих функциях организма. При мутации гена, производимый им белковый продукт может быть неисправен, неэффективным или его производство вообще будет заблокировано.

 В зависимости от функций конкретного белка, это может повлиять на многие системы органов тела, в том числе на головной мозг. Во многих случаях эти генные мутации, как полагают, происходят в качестве новой (спорадической) мутации, это означает, что генная мутация произошла во время формирования плода и ни один из родителей не имел эти мутации.

 Исследователи установили, что ген PRKAR1A расположен на длинном плече (q) хромосомы 17 (17q24.2 ), и то, что ген PDE4D расположен на длинном плече хромосомы 5 (5q11.2-q12.1). Гены PRKAR1A и PDE4D кодируют (создают) белки, которые играют ключевую роль в развитии цАМФ пути сигнализации.

 Сигнальный путь является рядом химических процессов, посредством которых определенные виды клеток могут контролироваться и управляться. цАМФ путь сигнализации необходим для правильного формирования костной ткани и для контроля многих гормонов, включая паратиреоидный гормон и гормон щитовидной железы.

 Мутации в этих генах могут изменить функцию конкретного белкового продукта, что в конечном итоге и приводит к развитию акродизостоза.

Акродизостоз. Симптомы и проявления

Хотя исследователи смогли установить четкую связь некоторых характерных или «основных» симптомов с этим расстройством, ещё много аспектов этого расстройства остаются неизвестными.

 Несколько факторов, включая небольшое число выявленных случаев, отсутствие крупных клинических исследований, а также наличие других генов, влияющих на расстройство, препятствуют созданию полной картины сопутствующих симптомов и постановки прогноза.

 Таким образом, важно отметить, что пациенты могут страдать не всеми классическими симптомами, которые мы будем обсуждать ниже.

Пороки развития скелета, которые характеризуют акродизостоз, включают развитие аномально коротких, деформированных (диспластических) рук и ног. Эта диспластичность костей рук и ног может привести к тому, что у ребенка конечности будут очень короткими. У некоторых людей, могут пострадать только один или два пальца на руках или ногах.

 Большие пальцы часто остаются нетронутыми, или если акродизостоз их тоже не обойдет стороной, то скорее всего они будут аномально большими. Эти и другие аномалии рук и ног можно обнаружить сразу после рождения ребенка. Аномальное укорочение длинных костей также распространено среди детей с акродизостозом и это может привести к низкорослости.

 Дополнительные скелетные аномалии включают пороки развития позвоночника, такие как ненормальное искривление позвоночника (например, сколиоз или кифоз), такое искривление может привести к повышенному риску развития стеноза позвоночного канала, это состояние, которое характеризуется сужением (стенозом) пространства внутрипозвоночного канала.

Такие пациенты могут испытывать онемение или боль в нижней части спины и / или в ногах. Другое проявление — хондродисплазия. Она развивается и становится более заметной с течением времени.

 Люди с акродизостозом также часто имеют отличительные черты лица, включая недоразвитие верхней челюсти (гайморовые гипоплазии) и неразвитости носовых костей (носовые гипоплазии), в результате чего, нос у пациента будет аномально маленьким. В некоторых случаях, кончик носа может быть округленным (луковичным), а ноздри могут быть направлены вверх.

 Что касается нижней челюсти, то она может быть аномально заметной. Дополнительные аномалии могут включать в себя широко раздвинутые глаза (гипертелоризм), дополнительные складки кожи по обе стороны носа, которые могут покрыть внутренние уголки глаз, неправильный прикус и низко посаженные уши.

 Некоторые дети могут проявлять умственную отсталость от легкой до умеренной формы и задержки в приобретении новых навыков, которые требуют как психической так и двигательной координации (психомоторные задержки), неспособность к обучению, также некоторые дети могут иметь трудности с ходьбой и трудности в обучении.

 Рост до рождения (дородовой рост), как правило, серьезно малый. После рождения, у некоторых детей может произойти задержка роста и такие дети будут иметь рост ниже среднего для своего возраста (низкорослость). В большинстве случаев, такие задержки роста обусловлены отсутствием пубертатного скачка роста. Некоторые дети также могут развивать устойчивость к некоторым гормонам, например к паратиреоидному гормону и тиреотропному гормону.

Сопротивление к гормонам означает то, что, гормоны хоть и присутствуют в нормальных или даже в высоких уровнях, ткани тела не полностью будут реагировать на их присутствие или эффекты.

 У большинства пациентов с резистентностью к гормонам, только значительное повышение уровня гормона будет достаточным для того, чтобы можно было индуцировать ожидаемый эффект (например, повышение паратиреоидного гормона позволит телу поддерживать нормальный уровень кальция).

 При определенных условиях, люди могут развивать симптомы, аналогичные тем, которые встречаются у людей с дефицитом этих гормонов. Дополнительные физические проявления у пациентов с акродизостозом включают повторные инфекции среднего уха (средний отит), потери слуха, ожирение, появление пигментных невусов, голубые глаза и красные или светлые волосы.

Люди с акродизостозом могут в конечном итоге развить артритные изменения в руках, которые могут привести к проблемам в движении и в координации (ловкость рук). У некоторых лиц мужского пола, отверстие уретры может находиться на нижней части полового члена, а не на кончике (гипоспадия) и / или яички могут не опуститься в мошонку (крипторхизм).

 Некоторые метаболические и сердечно-сосудистые проявления также могут развиваться у некоторых лиц с акродизостозом, в том числе высокое кровяное давление (гипертония). Некоторые отчеты исследований показывают, что лица, страдающие акродизостозом находятся в группе повышенного риска развития сужения кровеносных сосудов (сосудистый стеноз).

Акродизостоз. Фото

Лицевые аномалии. Гипертелоризм, верхнечелюстная гипоплазия, широкая низкая переносица, короткий вздернутый нос с антеверсией ноздрей.

Короткие руки с короткими пальцами.

Маленькие руки, круглое лицо, укороченные пальцы и плюсневые кости на ногах.

Конусообразные эпифизы.

Обратите внимание на дизостозы лица, на тяжелые аномалии верхней челюсти, гипоплазию носа.

Акродизостоз. Эпидемиология

Акродизостоз может развиваться как у мужчин так и у женщин. Расстройство присутствует сразу при рождении (врожденное), но оно станет очевидным только в возрасте около одного года. Точная частота и распространенность заболевания неизвестна.

Акродизостоз. Похожие расстройства

Симптомы следующих расстройств могут быть аналогичны тем, которые присутствуют у лиц с акродизостозом. Эти сравнения могут быть полезными для постановки правильного диагноза.

 Наследственная остеодистрофия Олбрайта – является редким заболеванием, характеризующимся невысоким ростом человека, необычно круглым лицом, аномально короткими пальцами (брахидактилии).

 Другие симптомы и проявления могут включать в себя мягкие проблемы в развитии и ожирение.

Синдром гаплонедостаточности 5q12.1 является чрезвычайно редким расстройством, которое было описано только у нескольких лиц.

 Эти люди имеют структурные аномалии хромосом (например, делеции), которые затрагивают ген PDE4D, в результате чего, белок кодируется только в объеме 50% (гаплонедостаточность).

 Симптомы и проявления у этих людей очень похожи на те, которые наблюдаются у людей с акродизостозом 2 типа, включая неразвитость некоторых лицевых костей, брахидактилии и задержки в умственном развии.

Другое растройство — микроделеционный синдром 2q37, тоже редкое состояние и оно характеризуется развитием признаков и симптомов в широком диапазоне. Лица с этим синдромом часто развивают умственную отсталость, аномально короткие кости пальцев и рук, низкорослость, ожирение и отличительные черты лица.

Дополнительные симптомы и признаки включают в себя уменьшенный мышечный тонус (гипотония), аномалии суставов, боковое искривление позвоночника (сколиоз) и расстройства аутистического спектра.

 Некоторые лица могут иметь врожденный порок сердца, судороги, нарушения центральной нервной системы, грыжи, желудочно-кишечные нарушения и нарушения в почках.

Акродизостоз. Диагностика

Диагностика акродизостоза основана на идентификации характерных симптомов, изучении детальной истории болезни пациента, на тщательном клиническом обследовании.

 Пренатальное УЗИ плода, методика, при которой отраженные звуковые волны создают образ развивающегося плода, этим методом можно потенциально выявить внутриутробную задержку роста и кости аномальной длины, которые могут подтолкнуть врача на мысль о наличии акродизостоза.

 Тем не менее, в этот период никакие конкретные и точные дородовые знаки этого расстройства не проявляются. На рентгеновском снимке можно выявить аномально короткие кости на руках и ногах и преждевременное слияние концевых участков (эпифизов) определенных костей рук, ног.

 В некоторых случаях, молекулярно-генетическим исследованием можно подтвердить диагноз акродизостоза.

Акродизостоз. Лечение

Лечение акродизостоза направлено на конкретные симптомы, которые могут проявляться в каждом человеке по разному. Лечение акродизостоза может потребовать скоординированных усилий целой команды специалистов.

 Педиатры, ортопеды, эндокринологи, хирурги-ортопеды, ортодонты, неврологи, офтальмологи, физиотерапевты и другие специалисты в области здравоохранения, возможно, потребуются в всестороннем планировании долгосрочного лечения ребенка.

 Из-за редкости этого заболевания, сегодня еще не существует никаких стандартизированных подходов к лечению. Все различные методы лечения, которые были зарегистрированы в медицинской литературе, проводились в рамках только отдельных клинических случаев.

 К таким точечным подходам можно отнести хирургическое вмешательство для исправления конкретных нарушений, таких как слаборазвитые (гипоплазия) и / или ненормально сформированные челюсти (прогнатизм). В некоторых случаях, также могут потребоваться брекеты для исправления неровных зубов (неправильный прикус).

 Кроме того, для некоторых детей может потребоваться физиотерапия. Добавки определенных гормонов и витамина D могут способствовать улучшению роста и предотвращению ожирения. В любом случае, раннее вмешательство для детей с акродизостозом очень важно, для того, чтобы они в полной мере могли реализовать весь свой ​​потенциал.

Источник: http://redkie-bolezni.com/akrodizostoz/

Почему холодные руки у ребенка. Мой малыш. Современный медицинский портал

Почему у ребёнка короткие руки?

При высокой температуре и простуде у ребенка могут быть холодные руки и ноги. Явление связано с особенностями терморегуляции в детском возрасте. Но случается, что конечности холоднее, чем другие части тела на регулярной основе. Это – причина некоторых сбоев в работе организма, вызванная слишком быстрыми темпами роста или другими отклонениями от нормы.

Почему у ребенка холодные руки?

У грудного ребенка холодные руки могут иметь синеватый цвет, это связано с тем, что кровеносная система только начала развиваться, многие сосуды находятся в сжатом состоянии, а потому поддерживать температуру в конечностях тело еще не научилось. Обычно ситуация нормализуется уже к 3-4 месяцу жизни, в крайних случаях процесс затягивается до полугода.

Если у вашего ребенка постоянно холодные руки при нормальном самочувствии, скорее всего, нервная система просто не успевает контролировать все участки кожи, сосуды конечностей сужаются и на ощупь ладошки кажутся ледяными. Когда других симптомов нет, волноваться не нужно. Но если имеются другие признаки недомогания, следует обратиться к врачу. Вот список наиболее частых сопутствующих отклонений:

  • беспокойный сон;
  • бледное лицо;
  • усталость, апатия;
  • отсутствие аппетита ;
  • боли в животе, головная боль;
  • тошнота;
  • покраснение участков кожи;
  • сыпь;
  • учащенный либо замедленный пульс.

Во время простудных заболеваний, гриппа, ОРВИ и ОРЗ, ангины, существенно поднимается температура тела, при этом руки-ноги у ребенка холодные. Ни в коем случае нельзя:

  • проводить обтирания холодной водой с уксусом;
  • сбивать температуру с помощью Аспирина;
  • кутать конечности малыша в носочки-варежки;
  • накрывать его дополнительным одеялом.

Пот должен свободно испаряться с тела, а руки и ноги отвечают за терморегуляцию. Лучшее, что вы можете сделать для малыша в данном случае – давать ему обильное питье и как можно скорее вызвать квалифицированного медика. Температура у ребенка и холодные руки – это скорее показатель того, что организм реагирует на болезнь правильно.

Иногда конечности у ребенка имеют более низкую температуру в период стресса, или авитаминоза. Также этот симптом может свидетельствовать о рахите. Постарайтесь поддерживать иммунитет малыша и тщательно следить за тем, чтоб его питание было сбалансированным.

Если у вас в семье были случаи вегетососудистой дистонии. это также может стать причиной холодных рук и ног у детей, вызвано данное отклонение непроизвольными спазмами мышц. Обычно дистония проходит к возрасту 12-14 лет, но иногда у женщин может сохраниться на всю жизнь.

http://www.my-sunshine.ru/kholodnye-ruki-u-rebenka

Причины холодных рук у новорожденного

Новорожденные часто имеют холодные руки. Иногда на них даже можно заметить синеватый оттенок. Но это совсем не является показателем болезни. Холодные конечности у младенцев являются следствием плохо развитой системы кровообращения. Если при этом у ребенка сохраняется хороший аппетит и сон, особых поводов для беспокойства нет. Как правило, ситуация приходит в норму уже к 3-4 месяцу.

Каковы причины холодных рук у детей?

Причина холодных рук в младенчестве ясна. Но иногда эта проблема с возрастом не проходит, и родители всерьез задумываются над тем, что с этим делать. Итак, если вы постоянно наблюдаете у своего малыша холодные конечности, вероятными причинами могут являться:

  • заболевание щитовидной железы;
  • вегето-сосудистая дистония;
  • железодефицитная анемия.

В первую очередь, следует устранить возможность этих болезней, показав ребенка врачу. Наиболее частой причиной является вегето-сосудистая дистония. Как правило, она наблюдается у детей примерно от 5 до 7 лет. В данный период организм активно развивается и сосуды зачастую не успевают адаптироваться.

Это может происходить и в подростковом возрасте. Главное, родителям необходимо следить, чтобы в рационе ребенка имелось достаточно витаминов и минералов. Если дистония не проходит и в более позднем возрасте (с 12 до 17 лет), следует показать подростка врачу.

Своевременное лечение избавит его от многих проблем.

Также причиной может являться заболевание щитовидной железы. При нарушении ее функций снижается выработка гормонов. Организм не получает достаточное количество энергии, и конечности начинают мерзнуть.

Железодефицитная анемия может приводить к «синдрому холодных рук» вследствие нехватки такого важного элемента, как железо. Она вызывает быстрое рассеивание тепла в организме, и как следствие — замерзание конечностей.

Временное похолодание рук у детей может быть вызвано переохлаждением или простудой. К этому приводит нарушение теплоотдачи и сужение сосудов. Как правило, когда ребенок выздоравливает, проблема исчезает сама собой.

Что делать, если у малыша холодные руки?

Существует несколько советов, которые могут помочь избавиться от проблемы холодных рук у детей:

  1. Устраните возможность вышеперечисленных заболеваний, показав врачу вашего ребенка.
  2. Следите за тем, чтобы малыш вел активную жизнь. Не лишним будет делать зарядку по утрам. Она помогает привести тело в тонус и улучшить кровообращение.
  3. Необходимо, чтобы одежда у ребенка была качественная: свободно сидела и не стесняла движения.
  4. Немаловажно обращать внимание на рацион малыша. Он должен содержать в себе необходимое количество углеводов, жиров, белков и микроэлементов. Также необходимо давать ребенку горячую пищу.
  5. Не лишним будет имбирь в рационе всей семьи. Это растение характеризуется согревающим и тонизирующим эффектом. Но важно не забывать, что имбирь нельзя давать слишком маленьким детям. Также он нежелателен для людей, имеющих язву желудка.

Проблема холодных рук у детей беспокоит немалое число родителей. Большую опасность для здоровья малыша она не представляет. Главное — вовремя предпринять меры. Надеемся, что вышеперечисленные советы помогут вашему малышу избавиться от этой проблемы.

http://www.kakprosto.ru/kak-919367-pochemu-holodnye-ruki-u-rebenka

О чем могут свидетельствовать постоянно холодные руки у ребенка и нужно ли лечить это состояние? Детально разобраться с проблемой вам поможет детский кардиолог или детский невролог.

Холодные руки у ребенка — о чем говорят и нужно ли лечить?

Вы обратили внимание, что у малыша ручки постоянно холодные. По вашему родительскому мнению, ситуация требует немедленной коррекции: вы принимаетесь кутать кроху, пытаясь его всячески согреть. Но результата не добиваетесь — симптом не исчезает. О чем могут свидетельствовать постоянно холодные руки у ребенка? Нужно ли лечить это состояние?

Почему при температуре холодные руки у ребенка?

Руки ребенка становятся холодными при высокой температуре, значит, сосуды конечностей спазмированы. Кожа на руках и ногах бледнеет, приобретает мраморную окраску. Кончик носа, губы, подбородок могут иметь синеватый оттенок. Так проявляется бледная лихорадка, способная вызвать судороги.

Неотложку следует вызвать незамедлительно. В таких ситуациях медики применяют литическую смесь, корректирующую опасное состояние.

Важно! Обтирать спиртом или уксусом ребенка с ознобом категорически запрещено!

Что делать и к кому обращаться?

Детально разобраться с проблемой вам поможет детский кардиолог или детский невролог. Эти специалисты определят, есть ли патологические отклонения со стороны сосудистой деятельности или со стороны вегетативной нервной системы. Направление к узким специалистам при необходимости выпишет педиатр.

Дома, во время купания, вы можете проводить контрастные ванночки для конечностей. Они замечательно влияют на тонус сосудов, улучшая и усиливая кровоснабжение конечностей. Гимнастика, закаливание — тоже ваши помощники.

Детям с низким иммунитетом показаны курсы витаминотерапии. общеукрепляющих процедур. Как их проводить правильно, расскажет педиатр. Самодеятельность в этом вопросе недопустима.

Помните, что поставить точный диагноз, определить причины и характер заболевания, назначить эффективное лечение может только квалифицированный врач-педиатр. Записаться на прием к нашим специалистам или вызвать врача на дом Вы можете по телефону 8-800-700-31-69

Растите здоровыми и счастливыми!

http://bezorz.ru/encyclopedia/holodnye-ruki-u-rebenka

Комментариев пока нет!

Источник: http://moyrebenochek.ru/moj-malysh/pochemu-holodnye-ruki-u-rebenka.html

Как оценить физическое развитие ребёнка от 0 до 3 месяцев?

Почему у ребёнка короткие руки?

Материал этой и последующих статей, посвященных развитию ребенка первого года жизни, будет интересен тем родителям, которые хотят взять на себя ответственность за здоровье своего малыша.

С того момента, как в вашей семье появится младенец, вы наверняка столкнетесь с мнением, что только специалисты (педиатры, детские неврологи и ортопеды) могут определить, насколько здоров и развит ваш ребенок, только профессиональный массажист сможет правильно делать массаж и гимнастику, только инструктор по плаванию сумеет заниматься с ним ранним плаванием.

Я же считаю, что в случае рождения здорового ребенка его маме достаточно иметь добротную информацию о детском развитии и о разных методиках занятий с новорожденным, а также желание самой овладеть ими и применить их на практике.

Да и для малыша нет ничего лучше, чем мамины руки и голос, с любовью обращенный к нему.

В случае рождения больного ребенка необходимо, разумеется, профессиональное лечение, но и активная включенность родителей в процесс оздоровления тоже необходима.

Данный материал посвящен развитию здорового младенца и тому, как родителям следует заниматься со своим малышом, чтобы помогать этому развитию.

Условия для занятий

Для начала обсудим те условия, в которых имеет смысл оценивать ребенка и с ним заниматься. Выбранное для этих целей помещение должно быть тихим, равномерно обогреваемым, с температурой примерно 26-29С.

Малыш должен быть раздет и лежать на достаточно твердой поверхности (это может быть пеленальный столик или просто диван, покрытый ковриком из пенорезины). Наилучшее время – час-полтора после последнего кормления.

Как выглядит новорождённый?

Итак, перед нами новорожденный малыш – в первые 6 недель жизни. Рассмотрим, как он выглядит, лежа на спине, на животе и в вертикальном положении.

Положение на спине

Поза ребенка неравновесна, вы видите, что он хаотично двигает головой, ручками и ножками. Кисти при этом сжаты в кулачки, ручки согнуты в локтях, ножки разведены наружу.

Голова малыша не задерживается в среднем положении, поворачиваясь без предпочтения то в левую, то в правую стороны. Если вы вложите в ручки младенца свои большие пальцы, он сожмет их.

Придерживая руками его предплечья, невысоко приподнимите ребенка над поверхностью, вы увидите, что его головка запрокинется назад.

Положение на животе

Здоровый новорожденный поворачивает голову вбок (при одностороннем источнике света преимущественно в одну сторону) и может на одно мгновение приподнять ее боком. Ручки и ножки полностью согнуты, кисти рук сжаты в кулак, колени подтянуты под живот.

Если малыш не остается в положении покоя, то видны рефлективные ползательные движения. Такие движения взрослый сможет вызвать легким нажатием большого пальца на стопу. Это приводит к разгибанию ножек и к движению тела вперед. Попробуйте поочередно стимулировать то левую, то правую стопу и оцените одинаковость силы реакции с обеих сторон.

На этих фото хорошо видно как наши дети подросли и многому научились: они уверенно лежат на спине, движения рук и ног уже не хаотичны. Малыши начинают обучаться координированным движениям: рука-рот, рука-нога.

Вертикальное положение

Возьмите своего малыша обеими руками под мышки и расположите его вертикально, давая возможность ступнями соприкасаться с поверхностью. Голову при этом поддерживайте большими пальцами в среднем положении, спинку ребенка поверните к себе.

Здоровый новорожденный в таком положении демонстрирует «примитивную реакцию опоры ног». Ножки вертикально удерживаемого младенца распрямляются, повышается тонус коленных суставов, в меньшей степени тазобедренных, возможны и распрямление всего тела, и короткое поднимание головы.

Ножки всей стопой касаются поверхности, руки согнуты, ладони сжаты в кулак.

Если наклонить туловище ребенка слегка вперед, то можно пронаблюдать «автоматическое шаговое движение» ­– малыш будет попеременно выполнять своими ножками шаговые движения.

Так выглядит здоровый ребенок первых 6 недель жизни. В дальнейшем он будет развиваться благодаря программе, вложенной в него самой природой.

Основная задача трех первых месяцев, если вы помните (если нет, загляните в статью Моторное развитие ребенка в первый год), – овладение новым окружением, категорически отличающимся от пространства матки, в которой малыш развивался предыдущие 9 месяцев.

Каждый ребенок уникален, поэтому темпы достижения этой цели, естественно, будут разными. Однако учитывайте, что следующей ориентировочной временной точкой, когда стоит оценивать развитие своего чада, являются 3-3,5 месяца.

Положение на спине

Ребенок лежит на спине прямо, достаточно уверенно. Голова, туловище и попа прижаты к поверхности. Ручки подняты, малыш играет с ними, держа перед лицом, рассматривает их и тянет в рот.

Ноги, согнутые в бедрах и коленях, также подняты над туловищем, разведены в стороны, стопы подняты в воздух. Руки и ноги учатся хватать.

Если вы вложите свои большие пальцы в ладони ребенка, а остальными обхватите концы его предплечий и попробуете медленно приподнять, то увидите, что он минимум 2 секунды удерживает голову, не запрокидывая ее назад.

Положение на животе

Ребенок уверенно лежит на животе, опираясь на таз и поддерживая себя локтями, расставленными чуть в стороны на ширине плеч. Опираясь на предплечья, малыш может свободно держать голову прямо и поворачиваться то влево, то вправо.

Ребенок уже на этом этапе развития пытается выпрямиться и подняться. Хотя живот еще полностью лежит на поверхности, грудь уже немного приподнята. Ноги ребенка расставлены в стороны, колени повернуты наружу, а голени слегка согнуты в коленных суставах.

Стопы касаются друг друга в воздухе, и ребенок может ими играть.

Вертикальное положение

В этом положении, как ни странно, может показаться, что ваш малыш не только не продвинулся вперед, но даже и потерял навык опоры и шагания. Ведь всем понятно, что к году ребенок должен твердо стоять на ногах и пробовать ходить.

Ваш же малыш в возрасте 3-4 месяцев не будет опираться на стопы, начнет поджимать ножки и перестанет выполнять шаги. Объясняется это просто. Новорожденный опирается на стопу и ходит лишь благодаря врожденным рефлексам «опоры» и «автоматической походки». Теперь же эти рефлексы, как и положено, угасли.

Придет время, и малыш овладеет нужными навыками, пока же он демонстрирует их отсутствие, и это нормально.

Теперь остановимся на тех моментах, которые должны обратить на себя внимание и подвигнуть родителей обратиться за советом к специалисту при оценке ребенка в возрасте 3-4 месяцев:

  • Малыш, лежа на животе, постоянно плачет или переворачивается на спину.
  • Малыш в положении на животе или на спине явно не симметричен. Иными словами, линия, мысленно проведенная по центру его туловища, заметно смещается в какую-либо сторону или полностью искривлена.
  • Малыш предпочитает спать постоянно на одной и той же стороне. В норме во время сна ребенок одинаково хорошо кладет голову на левую и правую стороны. Малыш не должен отдавать предпочтение какой-то одной стороне, поскольку это может привести к искривлению костей головы.
  • Складки на обеих ножках малыша неодинаковые (несимметричные).
  • Разведение бедер в разные стороны неодинаково.

На этой фотографии хорошо видно, что тело ребенка симметрично Ягодичные складки и складки на ножках симметричные

Здесь стоит подробней описать, как проверить подвижность бедер. Положите вашего ребенка на живот. Одной рукой прижмите попу малыша, другой рукой возьмите его за правое колено, согните ногу в бедре и поверните колено в правую сторону.

Такое сгибание должно быть проделано с легкостью, без ощущения сопротивления в тазобедренном суставе, попа при этом не должна двигаться вверх. Повторите сгибание и разведение бедра в левую сторону и сравните свои ощущения.

Оба бедра должны двигаться одинаково хорошо.

Переверните ребенка на спинку и вновь разведите ему ножки в стороны. Обратите внимание, одинаково ли легко происходит такое разведение с обеих сторон.

В заключение хочется отметить, что если ваш малыш родился раньше срока или его рождение было сопряжено с какими-либо травмами, то его развитие с полным на то основанием может быть чуть замедленно. Именно поэтому специалисты дают таким детям фору в 1,5 месяца, а значит, и оценивать с пристрастием их нужно в возрасте 4,5-5 месяцев.

В следующей статье вы получите конкретные рекомендации на первые три месяца жизни ребенка, воспользовавшись которыми, сможете помочь ему успешно развиваться.

Источник: https://mamalara.ru/motornoe-razvitie-rebyonka-ot-0-do-3-mesyacev/

Одна нога короче другой у ребенка

Почему у ребёнка короткие руки?

Синдром «короткой ноги» относится к таким патологиям развития ребенка, которые важно диагностировать и начинать корректировать как можно раньше. Несвоевременная диагностика и отсутствие лечения данного дефекта могут привести к хромоте, необратимым изменениям в суставах или искривлению позвоночника.

Причины асимметрии ног у детей и подростков

Говорить о патологической асимметрии нижних конечностей можно в том случае, если у ребенка одна нога короче другой на 0,5 см и более. Укорочение одной ножки по отношению к другой принято разделять на истинное и ложное.

Истинным называется такое укорочение одной ноги по сравнению с другой, когда разная длина ног обусловлена разной длиной костей. Обычно такая патология развивается у плода еще в утробе матери и ее хорошо видно во время УЗИ.

Ложное, или дислокационное укорочение возникает оттого, что нарушается соотношение между сегментами нижних конечностей, в результате чего у ребенка одна нога становиться короче другой. Чаще всего ложное укорочение одной из нижних конечностей возникает у маленьких детей из-за дисплазии тазобедренного сустава.

Дисплазией называется вывих тазобедренного сустава у новорожденного разной степени тяжести. Если головка бедра частично выходит из вертлужной впадины, то такое состояние врачи называют подвывихом. Если же головка бедра выходит из впадины полностью, а в самой впадине начинают разрастаться жировые и соединительные ткани – речь идет о вывихе тазобедренного сустава.

Распознать патологию и поставить точный диагноз можно только на основании рентгеновского снимка.

Еще одной причиной ложной асимметрии у младенца, когда одна нога становиться короче другой, может быть гипертонус мышц, то есть их чрезмерное напряжение. Причем, если у ребенка одна ножка короче другой по причине гипертонуса, то перенапряжение мышц несимметричное.

Такое состояние может быть связано не с естественным тонусом новорожденного, а с нарушениями нервной регуляции или с нарушениями в работе головного мозга.

Поэтому ребенку с асимметричными нижними конечностями по причине гипертонуса обязательно нужна консультация врача-невролога.

У детей подросткового возраста асимметрия нижних конечностей может появиться после неправильно сросшегося перелома, как симптом развития опухолей костной ткани или костной формы туберкулеза.

Диагностика асимметрии ног у детей

Асимметрию ног врачи могут диагностировать еще во время внутриутробного развития плода. В этом случае сразу же после рождения малыша доктора начнут уточнять диагноз, после чего крохе будет назначено лечение.

Если в первые месяцы жизни во время плановых осмотров ортопед замечает какие-то отклонения в развитии малыша, то будет наблюдать его и назначит профилактическое лечение.

При подозрении на дисплазию тазобедренных суставов в трехмесячном возрасте малышу назначат рентгеновское исследование, которое, в сочетании с результатами УЗИ, даст однозначный ответ о наличии или отсутствии у крохи данной патологии.

Если диагноз «дисплазия» подтвердится, то врач будет подбирать ребенку схему лечения в зависимости от тяжести патологии.

Простые тесты на наличие асимметрии ног у малыша мама может сделать и самостоятельно. Для этого кроху нужно уложить на пеленальном столике на животик и рассмотреть бедренные и паховые складочки – они должны быть симметричными и одинаковой глубины.

Затем ребенка нужно перевернуть на спинку и снова оценить глубину и симметричность кожных складочек, а так же убедиться, что у малыша нет ограничений при отведении бедер, а процесс отведения не сопровождается щелчком или толчком.

Асимметричные, разные по глубине кожные складочки и сопротивление, или щелчки при отведении бедер могут свидетельствовать о наличии дисплазии тазобедренных суставов.

Еще один тест на наличие дисплазии – сгибание ног ребенка в коленях в положении лежа на спинке. Если при сгибании у крохи одно колено оказывается ниже другого – можно предположить наличие дисплазии с большой долей вероятности.

Следующий тест – на наличие гипертонуса мышц. Для этого теста малыша нужно уложить на спинку и дать ему возможность ухватиться за пальцы взрослого. Если кроха, ухватившись за руки взрослого, начал активно, симметрично и в полном объеме двигать ножками и пытаться подтянуться на руках – то все в порядке.

Если же во время движения ножки малыша постоянно перекрещиваются – можно предположить наличие гипертонуса. О наличии гипертонуса может говорить также частый плач, дрожание подбородка, обильные срыгивания, скованность движений при бодрствовании и постоянно поджатые ручки и ножки во время сна.

О наличии таких симптомов нужно обязательно сообщить педиатру, который отправит кроху на консультацию к неврологу.

Состояние нижних конечностей после переломов у детей и подростков врачи тщательно контролируют, а во время лечения перелома рентгеновское исследование может быть назначено неоднократно, чтобы проконтролировать правильность срастания костей.

Если же причиной разной длины нижних конечностей становится опухоль, то еще до того, как новообразование приведет к асимметрии ног, можно заметить другие тревожные симптомы: утомляемость, боль при ходьбе, утолщение одной из нижних конечностей. Эти жалобы должны стать обязательным поводом для обращения к врачу.

Массовая вакцинация детей против туберкулеза снизила заболеваемость этой инфекционной болезнью среди детей и подростков до минимума, однако заражение детей с ослабленными иммунитетом туберкулезом все же возможно в случае тесного контакта с больным.

Первыми признаками развития туберкулеза кости у детей и подростков являются высокая утомляемость, боли в мышцах, развитие сутулости, беспричинная хромота, увеличение в объеме больной конечности после физической нагрузки.

Для точной диагностики опухолей и туберкулеза необходимо сделать рентгеновские снимки и МРТ.

Лечение синдрома «короткой» ноги у детей и подростков

Методы лечение укорочения нижней конечности у детей и подростков зависят от причины, вызвавшей патологию.

Если у маленького ребенка выявлена асимметрия ног, причиной которой является дисплазия тазобедренного сустава, то врач, в первую очередь, выясняет степень серьезности заболевания.

Подвывыхи поддаются коррекции легче, полный вывих, да еще с образованием жировых или соединительных тканей в вертлужной впадине потребует более длительного лечения, а то и оперативного вмешательства.

Точный диагноз при дисплазии тазобедренного сустава можно поставить только после исполнения ребенку трех месяцев (когда можно сделать рентгеновское исследование), поэтому ортопеды при подозрении на наличие данной патологии у малыша рекомендуют до трехмесячного возраста использовать только широкое пеленание, а во время переодевания делать упражнение на разведение ножек в стороны. Если после рентгеновского снимка диагноз подтвердится, то ортопед назначит схему лечения.

Консервативное лечение дисплазии тазобедренных суставов заключается в длительном использовании ортопедических приспособлений, вынуждающих ребенка держать ножки широко разведенными: штанов Бекера, ортопедических стремян или шин. Затем к схеме лечения добавляется массаж, физиотерапия и лечебная гимнастика. Оперативное вмешательство показано детям старше года с дисплазией в тяжелой форме, не поддающейся консервативному лечению.

При истинном укорочении одной из ног тактику лечения выбирает врач-ортопед в зависимости от причины и течения заболевания. Могут быть рекомендованы как оперативное вмешательство, так и консервативные методы, такие как вытяжение укороченной конечности с помощью специальных приспособлений, использование физиотерапии, лечебной гимнастики и массажа. Больному также подбирается специальная обувь.

У подростков и взрослых, прошедших основные скачки роста, одна нога короче другой до 1,5 см, обычно не требует коррекции. Если асимметрия ног высока, удлинить короткую ногу можно с помощью хирургического вмешательства. В сутки костная ткань растет примерно на 1 мм. Лечение проводят с помощью аппарата Илизарова.

Если у малыша наблюдается ложная асимметрия ног из-за гипертонуса мышц, то врач-невролог назначает схему лечения, которая включат расслабляющий массаж и ванны, лечебную гимнастику и лечебное плавание, физиопроцедуры. В более серьезных случаях, когда гипертонус связан с нарушением функций головного мозга, может быть назначено медикаментозное лечение.

Если укороченная нога стала следствием туберкулеза, то лечение занимает много времени и требует помещения ребенка в специализированный стационар.

В активной фазе туберкулезной болезни пациенту назначается антибактериальная терапия.

Затем, в зависимости от степени поражения костей больному либо делают операцию, либо используют такие методы восстановительной терапии, как массаж, лечебная физкультура и физиотерапия.

Источник: https://bebiklad.ru/zdorove/odna-noga-koroche-drugoy-u-rebenka-prichinyi-lechenie

Ручной ребенок

Почему у ребёнка короткие руки?

Проведя многочисленные исследования и наблюдения, психологи доказали, что на самом деле все наоборот.

Дело в том, что ребенку нужно получить определенный набор ощущений и переживаний при взаимодействии с матерью. Если он лишен этого опыта, то просто не сможет гармонично развиваться в дальнейшем.

Поэтому большинство современных педиатров и психологов утверждают, что стремление новорожденного находиться на руках у мамы – это естественная потребность, необходимая для его нормального роста.

Ребенок на руках

Мир для новорожденного – это его мама. Во время беременности, особенно в течение последних месяцев вынашивания, тело ребенка находится в амниотической жидкости и сжато стенками матки. Еще не родившийся кроха чувствует себя там тепло, спокойно и уютно. После рождения ребенок словно попадает в совершенно другую вселенную, где ему становится неуютно и страшно.

Ощущения маленького человека разделяются на знакомые по жизни в утробе до рождения и незнакомые. Первые ассоциируются с источником спокойствия и удовольствия, а новые, наоборот, таят в себе опасность и угрозу.

Сохранение прежних ориентиров может быть достигнуто лишь за счет постоянного присутствия рядом с новорожденным его матери. Ее запах, прикосновения, биение ее сердца и ритм дыхания напоминают крохе комфорт внутриутробного существования и помогают ему вернуть чувство защищенности и спокойствия.

Физический контакт с мамой – это одно из самых важных условий легкой адаптации ребенка, недавно появившегося на свет, к новым условиям внеутробной жизни.

Ему необходимо это взаимодействие на протяжении всего дня и в разных ситуациях: когда он не может заснуть, когда ему страшно, когда он хочет общаться и т.д.

Прочная связь мамы и малыша в первые месяцы жизни крохи помогает ему нормально расти и развиваться.
К моменту рождения из 5 органов чувств наиболее развитыми оказываются обоняние и осязание.

Именно кожно-мышечные ощущения в первое время после родов являются основным источником впечатлений и положительных эмоций.

Тактильные рецепторы расположены по всему телу ребенка, именно поэтому он так чувствителен к прикосновениям, поглаживаниям, ношению на руках.

Первые дни жизни новорожденного

Природа наделила новорожденного малыша способностью к общению и взаимодействию с окружающими. С первых дней ребенок всячески добивается близости с мамой и привлекает к себе ее внимание с помощью различных звуков, плача (крика) или движений. Важно с пониманием реагировать на каждый «каприз» малыша и стараться удовлетворить его потребности.

В некоторых случаях плач ребенка вызван именно тем, что малыш хочет побыть с мамой. Если она не реагирует на этот призыв и кроха не получает достаточного количества тактильных ощущений – он становится беспокойным, капризным и начинает своим плачем постоянно провоцировать взрослых на взаимодействие.

Дефицит тактильных ощущений от мамы в первые месяцы жизни может привести в дальнейшем к формированию у ребенка различных фобий (страхов), неврозов, нарушениям речи, энурезу (недержание мочи), а также повлиять на его характер и становление как личности.

Чувство, которое формируется у ребенка в самых ранних и тесных отношениях с его матерью, является базовым, на основе которого складываются его дальнейшие взаимоотношения и взаимодействия с окружающим миром.

Малыши, с детства лишенные тепла материнских рук, часто вырастают конфликтными, агрессивными или, наоборот, слишком робкими, неуверенными в себе, необщительными, несамостоятельными и обладают низкой самооценкой.

Психологи выделяют феномен сенсорного голодания, который проявляется у деток, с самого рождения растущих без матери.

Наблюдения проводились в домах ребенка, воспитанники которых были лишены материнской ласки, любви и нежных прикосновений. В результате у детей отмечалась задержка психического и физического развития и формирование защитного поведения.

Было выявлено, что отсутствие материнской ласки может вести к соматическим расстройствам уже с 2-месячного возраста.

Это еще раз доказывает, что на здоровье ребенка влияет не только правильное питание и своевременный уход, но и возможность эмоционального контакта с матерью. Ее голос, ласковые касания, прижимание к груди являются необходимыми раздражителями для развития коры головного мозга.

Дети, которых носят на руках

Ручной период, как правило, длится от рождения малыша до момента, когда он начинает ползать (6–7 месяцев).

С этого времени ребенок хочет познавать все сам, для него расширяется пространство окружающего мира, и он меньше времени проводит у мамы на руках.

Продолжительность ручного периода индивидуальна у каждого младенца и напрямую связана с темпераментом крохи, особенностями его характера и состоянием здоровья ребенка.

Чем же отличаются детки, которых мамы много носят на руках, от своих сверстников, лишенных этого?

Прикосновения – один из важнейших стимулов развития центральной нервной системы. Сигналы от кожных рецепторов поступают в различные центры коры головного мозга, способствуя их интенсивному формированию.

Ручные дети, как правило, опережают своих сверстников по показателям нервно-психического развития. У них быстрее устанавливается зрительный и слуховой контакт с мамой, они раньше понимают чужую речь и успешнее в «производстве» собственной.

Кроме того, дети, которых носят на руках, демонстрируют богатство эмоций. Находясь рядом с мамой, они постоянно видят проявления ее чувств: улыбку, удивление, радость, озабоченность и т.д.

 – и в ответ быстрее учатся выражать свои ощущения: отвечают улыбкой на улыбку, издают звуки, совершают энергичные движения ручками и ножками.

Прикосновения снимают стресс. Ручные дети имеют более низкий уровень гормона стресса кортизола. Мамины объятия не только успокаивают младенца, но и снимают болевые ощущения за счет выработки эндорфинов. Поэтому многие женщины инстинктивно прижимают к себе ребенка, когда он плачет – и малыш быстро успокаивается.

Отмечено, что у детей, которых мама постоянно гладит и обнимает, реже болит животик, они меньше страдают от колик. Это связано с тем, что при прикосновениях высвобождается гормон инулин, активизирующий работу кишечного тракта. Чем выше содержание этого гормона, тем более эффективно происходит переваривание пищи у малыша. Кроме того, мамино тепло согревает животик крохи, снимая боль.

Находясь на руках у мамы, младенцы лучше взаимодействуют с внешним миром и активнее познают его. Во время бодрствования, когда ребенок находится в спокойном состоянии рядом с матерью и не тратит свои силы на плач, он лучше присматривается и прислушивается к окружающим его предметам.

С этой высоты младенец может видеть то, что недоступно его восприятию, когда он лежит в кроватке. Если мама ведет активный образ жизни и регулярно носит ребенка, он начинает ощущать себя участником процесса, а не просто наблюдателем.

Такие дети впоследствии вырастают подвижными, инициативными и проявляют больше интереса к жизни.

Постоянный контакт с мамой формирует у ребенка чувство полного доверия к ней, между ними устанавливается тесная взаимосвязь. Женщина, которая носит своего ребенка на руках, лучше воспринимает его желания, понимает его потребности и вовремя удовлетворяет их.

Язык новорожденных

Только что родившийся младенец не понимает слов. Но это не значит, что с ребенком не надо общаться. Малыш прекрасно считывает язык маминых нежных прикосновений и объятий. Именно на этом языке женщине нужно общаться с ребенком, чтобы донести свои мысли и чувства и вырастить кроху счастливым.

Общение мамы и малыша не должно происходить исключительно во время мероприятий по уходу (кормление, переодевание и т.д.). Состояние телесного комфорта само по себе не вызывает у младенца положительных эмоций, ведь удовлетворение физических потребностей является лишь предпосылкой для них.

Сами положительные эмоции возникают только при общении с другим человеком.

Маленьких детей надо брать на руки при любом плаче, когда у них возникает в этом потребность. Для них это является доказательством того, что они любимы и нужны. Как правило, долго плачут и капризничают те младенцы, которые испытывают дефицит внимания со стороны родителей или ощущают недостаток телесного контакта с ними, а не «избалованные ручные» дети.

Если мама не реагирует на плач ребенка, будучи уверена, что он просто капризничает, у малютки слабеет желание сигнализировать о своих потребностях. Он становится пассивным и инертным, развивается эмоциональное отчуждение от матери, растет внутренняя неуверенность в себе и ощущение враждебности окружающего мира.

Если малыш не испытывает приятных переживаний, связанных с общением с мамой, у него наступает эмоциональная холодность, замедляются процессы развития, окружающий мир представляется мрачным, непонятным и страшным, искажается формирование личности.

Если женщина постоянно оставляет призывы ребенка к общению безответными, крохе, не получившему желаемого внимания и тепла, становится трудно выразить свои потребности. Маме с каждым разом все сложнее понять, чего хочет грудничок, все проблематичнее сблизиться с ним, установить доверительные отношения и «настроиться» друг на друга.

При эмоционально положительных отношениях ребенка с мамой у него, напротив, формируется ранняя детская привязанность к матери, помогающая удовлетворить его потребность в любви. На основе этого гармоничного позитивного чувства в дальнейшем складываются все взаимоотношения маленького человека с окружающим миром.

Возможно, вам будут интересны статьи “Почему не спит малыш?” и “Как отучить ребенка спать с родителями?” на сайте 2mm.ru

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.9months.ru/razvitie_malysh/5103/ruchnoy-rebenok

MyMedico
Добавить комментарий