Почему ребенок не гулит (6 месяцев)?

Содержание

Ребенок 5 месяцев мало гулит и лепечет

Почему ребенок не гулит (6 месяцев)?

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

нам почти 5 месяцев- малыш перестал гулить

в 2 и 3 месяца Макс начинал гулить, пытался растягивать гласные. А месяц назад стал визжать и пищать. Не гулит. Иногда проскакивает агу непроизвольно. Может недостаточно стишков читаю? Общения ему хватает по-моему. Стараюсь все проговаривать. Или это пройдет? Читала сейчас, что в 5 месяцев уже детки произносят слоги.

Мобильное приложение«Happy Mama»4,7 Общаться в приложении гораздо удобней!

всему своё время

Вот не вспомню… но мы тоже когда-то переставали болтать) Зато сейчас имитируем машинку, кошку и говорим мама баба))

молодцы! чтож, будем ждать)

у нас тоже так было, сначала голюла во всё, потом не стала только пищала чего то)месяцев в 6 с чем то снова начала

да, видимо такой этап развития, пока впитывает информацию собирает)))

Хоспаде, моей племяшке 1,4 года, но у неё дальше слогов и мама-папа-баба дело пока не пошло. Нанана, каааааа!, иииии! и прочее. И нормально всё.

да, любим мы надумывать проблемы)))

Ну не знаю какие там слоги… но мы вот заметили… что ребенок повторяет только те звуки что ему папа показывает… так папа научил рычать( конечно ребенок не так рычит… горлом) а за мной… ни фига… Со мной даже не гулит… а с папой рот не закрывается..

во как! а муж реже общается кстати говоря, Видимо низкие тембры лучше воспринимаются)))

Я думаю детки от нас за день устают… жутко ))вот и радуются другим членам семьи )))

точно! у меня тоже такое ощущение, что моя болтовня ему поднадоела)))

Вот у нас так же, я ему и так и эдак -он молчит. А муж приходит и он ему и агу, и ааа и кучу всего и за ним повторяет. Аж обидно становится(

Заметьте у нас у всех пацаны ))) видно уже понимают что мы так… а вот ПАПА это все ))) чувствуют принадлежность к полу мужскому ))

на меня Миша тоже ноль эмоций, зато стоит папе просто сказать что-нибудь в Мишину сторону — сразу хохочет в голос и улыбка до ушей))

)) гуление с 2 мес. до 4-5, потом следующий этап да-да-да, ма-ма-ма, ба-ба-ба и т.д., но это можно назвать слогами, в перерывах между этими периодами ребёнок может вообще молчать и это нормально, растёте))

спасибо, успокоили))) Всему свое время видимо. Потом наверное наоборот захочется, чтобы помолчал хоть немного)))

да норм все у нас так же вместо гули поем пищим гудим

ясненько. вчера своим писком прямо в ухо в ванной меня оглушил сынок)))

во во слушаем песенки тоже я доче алфавит читаю книжки читаю рассматриваем картинки ну и соответственно изучаем все ротиком))

У нас так же, раньше гулил, а сейчас визжит, и кашляет специально!)Так что наверное это нормально! И книжки читаем, и мультики ему включаю, и карусельки смотрим, где учат слова детки. нО ЧЕГО ТО НИФИГА.

  Ребенок 9 5 месяцев не сидит

значит вы меня понимаете))) хочется отклика, но надо нам набраться терпения наверное

да нормально всё будет. Детки все разные. Так что сейчас молчат, а потом как начнут выговаривать

Все нормально, наш тоже меньше стал агукать, больше пищит, кряхтит и т.д. А еще и визжит, причем специально и очень громко, когда привлекает внимание. Из слов только «да», и то мне кажется, что это просто получается так, пока еще неосознанно.

ну вот))))… эту тему аж в 13 году затронули а нас коснулось это сейчас)))… ну слава богу прочитав все коменты поняли что так бывает… наш сынка тож молчит… за то в 2-3 месяца такие речевые коцерты давал… а сейчас… мычим… пузыри пускаим по визгиваем… и как лошадка губами фырчим))

Мама не пропустит

женщины на бэби.ру

Наш календарь беременности открывает Вам особенности всех этапов беременности — необычайно важного, волнующего и нового периода Вашей жизни.

Мы расскажем Вам, что будет происходить с Вашим будущим малышом и Вами в каждую из сорока недель.

Источник: http://www.baby.ru/blogs/post/161235620-79864058/

Почему ребенок не гулит (6 месяцев)?

Если ваш ребенок не гулит 6 месяцев, причины этому могут быть несколько. Развитие ребенка в 6 месяцев очень важно в этот период.

В полгода ваш малыш уже личность Ребенок в полгода уже лепечет и повторяет слышимые звуки, внимательно вслушивается в речи и слова, находит взглядом те предметы, о которых говорит мама. Малыш умеет соблюдать дистанцию с посторонними и понимает — кто свой, кто чужой. Ребенок в 6 месяцев подтягивает игрушку за веревочку, может быстро бросить предмет и перекладывать его с руки в руку.

Малыш уже подползает за предметами, учится вставать, держась за опору. Он уже больше самостоятельности хочет проявлять. Полгода – это крупный юбилей и первый в жизни малыша. Гуляя, кроха уже рассматривает все предметы вокруг с удовольствием, так как зрение у него уже ясное и хорошее.

Малыш должен уметь говорить простые слоги – да, ма, па. Гулить малыш должен также на своем языке – тарабарском. Если ваш ребенок не гулит 6 месяцев, причины этому могут быть несколько.

Во-первых, может быть испуг. Значит когда-то ребенок напугался – резкого звука, громкого смеха, лая собаки или чего-то подобного. Он замкнулся в себе и не хочет говорить ни с кем.

В этом случае мама должна «разговорить» малыша, каждый день надо разговаривать с малышом, убрать соску изо рта малыша и общаться с ним. Ждать, пока он заговорит. Сводить малыша к логопеду и педиатру.

Врачи должны посоветовать, что делать в такой ситуации.

Если через месяц все действии будут напрасны – тогда можно сходить как говорят «к бабушке» и убрать этот дефект у малыша.

Если малыш не гулит давно – больше одного месяца, а мама заметила только в полгода, может это наследственное заболевание, тогда в помощь здесь только врачи и полноценное обследование.

  Сколько должен спать 5 ти месячный ребенок

Еще малыш может не гулить, если это доставляет ему болевые ощущения, такое может быть при ангине, ларингите, бронхите, и других заболеваниях. Померьте малышу температуру и вызывайте врача. Необходимо лечить вашу кроху.

Обязательно нужно развивать малыша и его навыки, можно также делать гимнастику и массаж, плавание и фитбол, гулять с малышом раз-два в день. Развитие ребенка в 6 месяцев очень важно в этот период.

С малышом нужно говорить постоянно, объяснять мама должна каждый свой шаг и действия. Учить малыша нужно произносить слоги короткие, потом хвалить, когда получается у малыша. В ванне, когда ребенок купается, тоже говорить с ним и учить слоги.

Чем чаще вы будете разговаривать с малышом, тем больше отдачи будет с его стороны.

Можно заинтересовать кроху кубиками или пирамидой, пособирать их вместе с ребенком. Поиграть в «Ку-ку», махать взрослым «До-свидания». Обязательно называйте предметы, которые видите с малышом.

К полугоду, малыш знает свое имя, откликается на него, знает названия предметов, которые окружают его.

Ребенок в 6 месяцев должен уметь ползать, гулить и произносить короткие слова, переворачиваться на спину и животик, вставать на ножки с опорой, узнавать родителей и своих родственников, может открывать и закрывать коробочки.

Одно из достижений ребенка в шесть месяцев – это реакция на изменение ситуации криком или смехом. Это важное событие в эмоциональной сфере. Раньше малыша можно было успокоить только взяв его на руки, а сейчас можно показать новую игрушку или красивую вещь.

Большинство детей спят ночью уже не просыпаясь, по 6-8 часов, но не все, некоторых сверхчувствительные и легко возбудимые дети просыпаются ночью кушать или в туалет. Малыш может уже уверенно сидеть и играться, особенно это хорошо при купании в ванной.

В целом ребенок развивается и продолжает взрослеть.

Комментариев: 3

Не соглашусь с автором статьи. Все дети очень индивидуальны, нельзя мерить всех одной линейкой. Об этом говорят все врачи. Абсолютно согласна с автором, в том что нужно развивать ребенка и заниматься с ним. От подобных занятий еще никому хуже не стало.

Я прочитал статью и оно мне очень понравился. Хорошая статья. В основном полезно в семье которой есть маленький ребёнок.

Моему Костику как раз полгодика скоро, и он у нас постоянно говорит да-да-да!)))) я ему “ма-ма”, а он мне “да-да-да”. Гуление — это очень радостно для родителей и малыша! А если не гулит и врачи говорят, что все нормально, ничего, ведь полно других открытий и достижений в жизни крохи, всегда есть чему радоваться и удивляться!

Источник: http://www.webkarapuz.ru/article/pochemu-rebenok-ne-gulit-6-mesyatsev

Мало гулит:(((

Список сообщений топика «Мало гулит:(((» форума Наши дети > Малыши до года

Юлия и Никитенок Статус: Пользователь Время: 09:38 Дата: 08 янв 2003

Анютины Глазки Статус: Ветеран Время: 09:54 Дата: 08 янв 2003

  Прикольные поздравления ребенку 5 месяцев

себя узнаю в Вашем постинге

Источник: http://ProGrudnichkov.ru/5-mesyaca/rebenok-5-mesyatsev-malo-gulit-i-lepechet

Когда ребенок начинает гулить и агукать: этапы произношения звуков, как научить агукать и говорить

Почему ребенок не гулит (6 месяцев)?

Последнее обновление статьи: 27.04.2018 г.

Гуление и агуканье — это этап речевого развития младенца, в ходе которого ребёнок экспериментирует с произношением артикулированных звуков, но ещё не начинает произносить никаких узнаваемых слов. Младенцы не обязательно гулят, когда радуются или расстраиваются. Они также могут болтать спонтанно и беспрерывно, когда эмоционально спокойны.

Когда ребёнок начинает агукать и гулить?

Гуление и агуканье появляется вскоре после рождения и прогрессирует через несколько этапов. Новорождённый малыш разговаривает только криком. Затем к месяцу репертуар звуков у детей расширяется, а вокализация становится более речевой. Младенцы обычно начинают произносить узнаваемые слова, когда им около 12 месяцев, хотя гуление может продолжаться и некоторое время спустя.

Гуление и агуканье можно рассматривать как предшественник развития языка, или просто как вокальное экспериментирование. Эти первые формы звукового воспроизведения – самые простые для детей, потому что они содержат естественные, рефлексивные, в основном гласные звуки.

Предполагается, что агуканье происходит у всех детей, овладевающих языком. Младенцы во всём мире следуют общим тенденциям в гулении и агуканье.

Различия, которые имеются, являются следствием чувствительности детей к характеристикам языка, который они постоянно слышат. Младенцы имитируют особенности этого языка (интонацию, тон, ударение).

Гулит грудничок, используя согласные и гласные, которые чаще всего встречаются в их родительском языке.

Лепетание состоит из немногих звуков. Это означает, что кроха подготавливает произношение основных звуков, необходимых для того, чтобы говорить на том языке, который постоянно слышит.

Если агуканье ребёнка происходит в первый год, можно прийти к выводу, что речь у него развивается нормально. По мере того, как малыш растёт и меняется, произношение звуков также меняется.

Младенцы следуют общей схеме вокальных событий в детстве. Эта временная шкала обеспечивает общий план ожидаемых событий от рождения до одного года:

  1. Агуканье и гуление обычно длится 6 — 9 месяцев.
  2. Период лепета заканчивается около 12 месяцев, потому что это возраст, когда ребёнок начинает говорить первые слова.

Однако некоторые дети могут проявлять большую вариативность, и эта временная шкала является лишь ориентиром.

  • с рождения и до 1 месяца младенцы производят в основном звуки удовольствия, крики о помощи и реакции на человеческий голос;
  • около 2 месяцев младенцы уже могут различать разные звуки речи и издавать нечто, похожее на «гусиные звуки», или кряхтение;
  • около 3 месяцев малыши начинают издавать удлиненные гласные звуки «oooo» «aaaa» (первое агу), и будут отвечать вокально на речь других. Они продолжают издавать преимущественно гласные звуки;
  • около 4 месяцев дети могут менять свою подачу и подражать тонам взрослой речи;
  • около 5 месяцев крохи продолжают экспериментировать, пытаясь имитировать некоторые звуки, произнесённые взрослыми;
  • около 6 месяцев дети меняют громкость, подачу и скорость. Когда младенцам 6 месяцев, они, наконец, могут контролировать открытие и закрытие вокального тракта. Получив эту способность, малыши начинают различать разные звуки гласные и согласные.

Этот возраст часто выделяется как начало канонического этапа. Во время этой стадии гуление представляет собой редуплицированные (удвоенные) звуки, включающие чередование гласных и согласных, например, «баба» или «бобо»;

  • около 7 месяцев младенцы могут производить несколько звуков на одном дыхании. Они также распознают разные тона;
  • на 8 месяце малыши могут повторять отдельные слоги. Они имитируют жесты и тональное качество речи взрослых. Дети также воспроизводят пёстрое гуление. Разнообразная болтовня содержат смеси комбинаций согласных и гласных, такие как «ка, да, бу, ба, ми, боу». Разнообразие этого лепета отличается от редуплицированного с точки зрения вариации и сложности образующихся слогов;
  • около 9 — 10 месяцев младенцы могут подражать не речевым, а речеподобным звукам, если они находятся в репертуаре ребёнка. Когда дети начинают агукать, это уже начинает походить на родной язык. Общее строение слогов, которые они воспроизводят, очень тесно связано со звуками их родного языка, и эта форма гуления значительно предвосхищает форму ранних слов;
  • на 11 месяце малыши подражают флексиям, ритмам и выражениям ораторов;
  • к 12 месяцам младенцы обычно могут говорить одно или несколько слов. Эти слова относятся к предметам, которые они называют. Дети используют их для привлечения внимания или для определённой цели. Крохи продолжают воспроизводить гулящие звуки за пределами своих первых слов.

Современные исследования поддерживают идею о том, что лепет непосредственно связан с развитием языка.

Согласно этой гипотезе, когда малыш начинает говорить «агу», это является прямым предвестником языка. Сначала дети воспроизводят универсальные звуки, которые существуют во всех частях мира и на всех языках.

Редуплицированное гуление воспроизводит несколько звуков, но только отдельные из них («ма-ма» и «па-па»), превратившись в «маму» и «папу», признаются значимыми и, таким образом, поощряются родителями, а остальным не уделяется внимание как бессмысленным. Это мнение согласуется с утверждением, что анатомические изменения вокального тракта очень важны, но подразумевает, что социальная среда, в которой воспитывается младенец, оказывает большее воздействие на развитие языка.

Когда младенцы начинают агукать, они уделяют пристальное внимание реакциям своих родителей и воспринимают ответную реакцию в качестве одобрения звуков, которые они создают.

Это усиление посредством рефлексии помогает малышам сконцентрировать своё внимание на специфических особенностях звука.

Социальная обратная связь способствует ускоренному обучению и более раннему воспроизводству разнообразных расширенных слов.

Имеются данные о том, что гуление различается в зависимости от языковой среды, в которой воспитывается ребёнок. Было выделено, что младенцы, рождённые во франкоязычных средах, демонстрируют большее количество восходящей интонации в отличие от младенцев, выросших в англоязычной среде. Вероятно, это связано с различиями между французскими и английскими интонациями во время разговора.

Порядок составления согласных и гласных в гулении русских, английских, шведских, французских и японских младенцев также, по-видимому, похож на порядок их родного языка. Эти результаты подтверждают ещё одну гипотезу, предполагающую, что детское журчание напоминает фонетические характеристики родного языка ребёнка из-за воздействия речи.

Когда дети подвергаются воздействию двух языков, их лепет напоминает язык, которому они больше всего подвержены. Доминирующим языком считается тот, который оказывает на ребёнка наибольшее воздействие.

Аномальное развитие

Обычно в возрасте 6 месяцев все нормально развивающиеся дети будут лепетать. Однако младенцы с определёнными заболеваниями или отставанием в развитии могут проявлять задержку или отсутствие гуления.

Например, у младенцев с аутизмом может наблюдаться задержка в гулении, а в некоторых случаях оно может отсутствовать полностью.

Гуление у детей с аутизмом встречается реже, чем у типично развивающихся детей, с меньшим диапазоном слогов, созданных во время редуплицированной стадии лепета.

Гуление также может задержаться у детей, родившихся с синдромом Дауна. Стадия редуплицирования у детей с синдромом Дауна может появиться на 2 месяца позже по сравнению с другими младенцами, хотя создание звуков похоже на гуление у нормально развивающихся младенцев.

Гуление у глухих детей

Были проведены исследования, чтобы выяснить, могут ли младенцы с нарушением слуха воспроизвести типичные вокальные звуки.

Агуканье может появляться в том же возрасте и в похожих формах у слышащего и глухого ребёнка, однако дальнейшее продолжение развития речи зависит от способности малыша слышать себя. По этой причине глухие дети перестают лепетать устно раньше, чем слышащие дети.

Дети начинают агукать, если подвергаются воздействию языка, но вокальное лепетание лепета может быть отложено или вообще отсутствовать у глухих детей.

Слабослышащие дети после установления слухового аппарата начинают слышать речь и лепетать, как это делают здоровые младенцы.

Глухие дети не только значительно отстают в развитии разговорного языка, в отличие от слышащих сверстников, но также воспроизводят меньше шумов. Это говорит о том, что слуховой опыт необходим для развития разговорного языка.

Как научить ребёнка агукать?

Чтобы помочь ребёнку повысить восприимчивость языка (понимание, что он слышит) и его желание гулить и агукать, почаще говорите с крохой.

Нет никакого правильного или неправильного способа говорить с вашим ребёнком. Читаете ли вы книгу, болтаете о погоде или описываете, что находится на полке в продуктовом магазине, — всё это будет полезно для языковых навыков ребёнка. Младенцам нравится разговаривать, слушать ваши реплики и подражать им. Так они учатся говорить.

Методы поощрения ребёнка «разговаривать»

  • дайте ребёнку игрушку и поговорите об этом.

«Собака! Это фиолетовая собака. Гав-гав!»;

  • включайте зрительный контакт с ребёнком, пока он разговаривает с вами. Когда он болтает, смотрите малышу в глаза, улыбайтесь и отвечайте;
  • подражайте болтовне ребёнка. Если вы слышите, как он подражает звуки, которые вы издаете, повторяйте его снова и снова. Повторение может показаться простым и глупым, но это очень интересно для крохи. Оно поощряет его практику вокализации, а также учит малыша, что звуки не просто забавны, но являются и способом общения;
  • задавайте много вопросов.

«Должны ли мы пойти в парк или на игровую площадку?»

«Как ты думаешь, бабушка хотела бы, чтобы на этой поздравительной открытке были цветы или птички?»

Затем сами отвечайте.

«Да, я думаю, бабушка хотела бы этих симпатичных птичек».

Да, вы говорите сами с собой, но в то же время вы моделируете разговор «вопрос-ответ»;

  • если не знаете, о чем поговорить, рассказывайте ребёнку, что вы (и он) делаете.

«Мамочка надевает куртку! Теперь давай надевать варежки — одну, две — и уютную шапочку. Как насчёт этой, с фиолетовыми цветами?»

Пока младенец не понимает, о чем вы ему говорите, но со временем он начнёт это делать.

  • читайте книги. Книги — это супер-источник новых слов для ребёнка.Чтение позволяет малышу  слышать, как звучат фразы.

Таким образом, гуление и агуканье являются строительными блоками для понимания речи и языка. И даже самые глупые звуки и шумы помогают ребёнку практиковать артикуляционные движения, которые ему понадобятся для развития его речи.

С достаточной практикой и поддержкой от вас, лепет ребёнка в конечном итоге будет совершенствоваться, создавая первые основные слова маленького человека.

Оценка статьи:

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://kroha.info/razvitie/gulenie-i-agukane-mladentsa

Развитие речи грудничка: когда ребенок начинает гулить и агукать

Почему ребенок не гулит (6 месяцев)?

Развитие речи малыша можно разделить на три этапа. Первый подготовительный период включает крик, гуление и агуканье, лепет. Грудничок повторяет звуки за взрослыми, учится произносить слоги, сначала по-одному, затем друг за другом. Второй этап начинается после восьми месяцев и подразумевает, что ребенок уже может говорить целые слова.

К году словарный запас ребенка, как правило, уже составляет 10-12 легких слов. Постепенно он увеличивается, а слова усложняются. После 1,5-2 лет наступает третий период развития речи, когда малыш понимает обращенную речь, по слову выполняет простые требования и может целенаправленно показать на игрушку, предмет или в сторону.

Этапы речевого развития ребенка

Возраст малыша Речевое развитие и навыки общения
Новорожденный до 1,5 месяцев Рефлекторный крик, через четыре недели он становится более осознанным, с помощью крика новорожденный сообщает о недовольстве или дискомфорте
1,5-3 месяца Ребенок начинает гулить и агукать, произносить нараспев гласные и согласные звуки. К третьему месяцу малыш может гулить, чтобы получить ответную реакцию
4-6 месяцев Грудничок начинает лепетать и произносить первые легкие слоги. Он чувствует потребность в общении со взрослым, проявляет радость и оживление при общении
С 6-7 месяцев Произношение целых цепочек из слогов, начинает говорить первые легкие слова (мама, папа, баба)
С года Грудничок произносит и понимает целые слова (в среднем 10-15 слов)
1,5-2,5 года Появляются простые предложения из двух слов, в речи встречаются первые прилагательные, ребенок активно интересуется окружающим миром, словарный запас увеличивается
2,5-3 года Появляются сложные предложения и грамматические формы слов, так малыш может изменять слово по падежам и числам. Ребенок часто проговаривает свои действия
Старше трех лет Словарный запас расширяется, ребенок может строить сложносочиненные предложения и запоминать маленькие стихи

Когда малыш начинает гулить

В этой статье мы подробнее рассмотрим, когда ребенок начинает агукать и гулить. Многих родителей интересует, во сколько месяцев дети приобретают этот навык. Как правило, это происходит после восьми недель. В этом возрасте малыши уже осознанно проявляют эмоции. Они могут громко смеяться и показывать недовольство, испытывать радость и любопытство, переживать страх и обиду.

Грудничок в два месяца может выражать эмоции при помощи плача или улыбки. У малыша развивается мимика. Он начинает произносить первые звуки. В основном, это гласные “а”, “у”, “е” и “о”. Что еще умеет грудничок в два месяца, читайте здесь.

В 4-5 месяцев прибавляются согласные звуки, среди которых “п”, “б”, “м”. Грудничок произносит различные варианты звуков “гы”, “гэ” и “агу”, постепенно переходит к легким слогам, наподобие “ма”, “па” и “ба”. Затем эти слоги будут выстраиваться в цепочки и легкие слова.

В четыре месяца грудничок становится более активным. Он узнает знакомые голоса и лица, машет руками и ногами, улыбается в ответ. Грудничок узнает и реагирует на свое имя, пытается повторять слова за взрослым.

Если малыш не научился гулить и лепетать до шести месяцев, обратитесь к врачу! Возможно, у ребенка наблюдаются отклонения в развитии или проблемы со слухом. 

Гуление, агуканье и лепетание – важный этап в развитии речи. Во сколько месяцев, насколько быстро и правильно заговорит малыш, зависит от интенсивности и эффективности занятий. Поэтому важно регулярно заниматься с грудничком.

Развитие речи ребенка до полугода

  • Регулярно разговаривайте с ребенком. Рассказывайте и объясняйте, что делаете. При этом, речь должна быть спокойной, ласковой и неторопливой. Не кричите на грудничка!;
  • В рассказах используйте эмоции и интонации, жесты и мимику. Кроха с радостью повторяет за взрослым движения губ, слова и звуки. Помните, что дети следят за интонациями и тоном в голосе, за звуками и жестами;
  • Используйте для занятий карточки с изображением. Называйте вслух, что на картинке;
  • Грудничок хорошо воспринимает звуки животных, поэтому используйте карточки с рисунками зверей и аналогичные игрушки. Показывайте на животных и имитируйте звуки (“му”, “гав”, “мяу”);
  • В шесть месяцев малыш уже хорошо играет с игрушками. Он умеет искать спрятанный предмет и может тянуться к нему. Покажите крохе игрушку и спрячьте ее, он посмотрит в ту сторону, куда вы ее спрятали и потянется ручками. Покажите игрушку снова, при этом приговаривайте “Где кошечка (собачка, коровка и пр.)? Вот она! Возьми кошечку! Как мяукает кошечка? Мяу-мяу”;
  • Показывайте и отодвигайте игрушку, чтобы стимулировать младенца на ползание. Во сколько месяцев дети начинают ползать, смотрите по ссылке http://vskormi.ru/children/korga-rebenok-nachinaet-polzat/. Не забывайте проговаривать, что вы делаете и общаться с крохой во время игры;
  • Повторяйте звуки, которые произносит младенец, и добавляйте новые. Когда вы слышите, что малыш начинает гулить, отвечайте!
  • После пяти месяцев ребенок хорошо воспринимает мелодии и звуки животных, поэтому предложите ему музыкальные и говорящие игрушки;
  • За развитие речи и мелкой моторики отвечают точки, которые располагаются на ладошках. Поэтому легкие массирующие движения ладошек способствуют развитию данного участка мозга. Кроме того, такой массаж расслабляет и успокаивает грудничка;
  • Хорошо способствует развитию игра в прятки. Спрячьте лицо ладошками, спросите “Где я?”, а потом откройте и скажите “А вот и я!”;
  • При общении с ребенком используйте потешки, песенки, сказки и стишки. Не коверкайте слова!

Во сколько дети начинают агукать и гулить, зависит и от особенностей развития и характера малыша. Некоторые дети осваивают первые звуки уже в 1,5 месяца, другие – только в четыре. Иногда ребенок начинает агукать во время, но потом замолкает. Значит, он готовится к новым словам и через некоторое время уже сможет произносить новые звуки или даже слоги. Поэтому, во сколько месяцев малыш начнет агукать и гулить – индивидуальный вопрос. Беспокоиться стоит в том случае, если грудничок молчит к полугоду.

data-matched-content-rows-num=”9, 3″ data-matched-content-columns-num=”1, 2″ data-matched-content-ui-type=”image_stacked”

Источник: http://vskormi.ru/children/kogda-rebenok-nachinaet-agukat-i-gulit/

Когда ребенок уже наконец начнет агукать и улыбаться и можно ли его поторопить

Почему ребенок не гулит (6 месяцев)?

Неосознанно младенец может начать улыбаться с самого рождения. Он может это делать и во сне в своей кроватке, и когда бодрствует. Многих родителей интересует, почему новорожденные улыбаются во сне. Здесь мнение специалистов разделяется.

Некоторые врачи говорят, что дети даже в таком возрасте уже видят сны. Хотя такое мнение спорное, так как сон считается переживанием того, что произошло в действительности.

Бессознательные улыбки могут возникать у чада и во время бодрствования. Особенно часто они возникают, когда малютка находится в активном бодрствовании, т.е. крошка смотрит, двигается.

Сколько должен спать ребенок до года, можно узнать тут.

Когда улыбка становится осознанной и на что новорожденный так реагирует

Рефлекторные улыбки возникают, когда малышу хорошо: после кормления, во сне и во время купания.

Проходит время и наступает момент, когда ребенок начинает улыбаться осознанно. Как понять, что улыбка младенца возникает осмысленно?  Очень просто. Нужно лишь приглядеться, на что именно возникает такая реакция.

Временные рамки здесь довольно условные. Каждый карапуз индивидуален, и у каждого момент первой улыбки наступает в свое время. Происходит это примерно в 1 месяц.

Реагировать смехом он начинает на то, что ему нравится, что знакомо. Так как мать постоянно находится с ним, она получает первую “награду”. Также младенец начинает улыбаться самым близким, кого он постоянно видит, интересным ярким игрушкам, вкусной еде. Вот почему новорожденные улыбаются.

Когда дети начинают агукать? Тогда же, когда новорожденный начинает улыбаться? Так же, как и с улыбками, точного возраста, когда ребенок начинает гулить и агукать, нет. У каждого это происходит в определенном возрасте. Примерно это начинается в 1,5-2 месяца.

Звуки у всех малюток разные: кто-то тянет гласные (“а”, “о”, “у”), а кто-то фыркает, пробует гортанное урчание и др. Все данные звуки являются нормой, просто ребенок таким образом изучает свои возможности.

Со временем дитя начинает издавать звуки, привлекая к себе внимание. У некоторых получается целая композиция различных звуков для разных ситуаций.

Иногда мамы приспосабливаются и могут распознавать, какие звуки, что означают на языке их малыша.

Какие факторы развития влияют

Прежде всего главным фактором является здоровье малютки. Если у него с этим все в порядке, развивается по возрасту, то гулить и агукать начнет по врачебным нормам. Также, когда дети начинают агукать зависит от того, сколько и как общаются родители между собой и со своим крохой. Чем больше общения, тем лучше он развивается.

Немаловажным фактором является темперамент младенца. Он проявляется с самого рождения: холерики очень мало спят, много бодрствуют, а меланхолики, напротив, – большие “сони”. Также гуление: крохи, которые более подвижны, быстрее начинают “разговаривать”.

Какие еще действия совершает при этом ребенок

При гулении малыш часто просто лежит или играет. Действия его могут быть как спокойные, так и более оживленные, особенно, когда с ним общается или играет мама.

В этот момент проявляется так называемый “комплекс оживления”. При этом карапуз активно двигает ручками, ножками, улыбается, гулит, агукает, высовывает язык.

Причины, по которым ребенок запрокидывает голову назад, можно посмотреть здесь.

Журавлев И.В., детский психолог, “Психологический центр на Волхонке”, г. Москва

Ребенок развивается правильнее, гармоничнее, если он постоянно общается со взрослыми, если его потребности не игнорируются, ему уделяется внимание.

Младенцу необходимо общение с мамой и папой, поэтому не стоит забывать о тактильных ощущениях: ласковые прикосновения, объятия, поцелуи. Тем самым вы будете показывать своему чаду, что он любим. А это очень нужно малышам.

Часто встречается, что бутуз ручками ощупывает рот мамы, когда она с ним разговаривает. Таким образом он хочет понять, как те или иные звуки выходят наружу у родительницы.

Не запрещайте ему так делать. Кроме познания он еще получает мягкий массаж ладошек, что очень полезно для развития речи.

Что можно сделать, чтобы ускорить процессы

Врачи-педиатры советуют родителям не торопить события, а дождаться, когда младенец сам начнет улыбаться, гулить. Но заниматься и играть с ним никто не запрещает.

3 увлекательные игры для самых маленьких

1
Для того, чтобы малыш понял, что такое улыбка, начал на нее реагировать, можно попробовать играть с ним в “Улыбку Чеширского кота”. Когда малютка смотрит прямо на родителя нужно начать постепенно улыбаться все больше и больше, а затем, наоборот, улыбка должна уйти с лица так же медленно.

Осознанным агуканьем и улыбкой малыш может реагировать на музыку, мобиль над кроваткой или ласковое обращение к нему.

2Взять кусок ткани (платок или полотенце), повесить на руку, поочередно сначала закрывать улыбающееся лицо при помощи платка, а затем открывать.

3

Для координации взгляда, ласково разговаривая с малюткой, перемещайте лицо вправо-влево, вверх-вниз. Малышу будет интересно следить за вами взглядом, он будет вас видеть и слышать.

Учим разговаривать

Для развития речи с карапузом также можно играть или заниматься. Поначалу нужно с ним как можно больше разговаривать. Новорожденным необходимо общение, он требует его с самого рождения.

Ведь бывают моменты, когда кроха плачет не от боли, не от голода, при этом чистый, а как только мама начинает с ним разговаривать, он замолкает.

Именно так он привлекает внимание, просит с ним поговорить.

Не оставляйте его без внимания, уделите ему 20-30 минут своего времени, осчастливьте. Когда новорожденный начинает агукать, просто повторяйте за ним. Малютка, послушав родителя, также будет повторять звуки.

Таким образом, перекликиваясь с крохой, даже из другой комнаты, у него будет ощущение, что мама или папа рядом, слушает и понимает его. Можно самим просто произносить звуки. Поначалу “а”, “о”, “у”, а уже потом “агу”, “угу”, “огу” и т.д.

Это поможет крохе понять и научиться произносить звуки. Как научить ребенка говорить в 2 года можно узнать в следующей нашей публикации.

Коваленко Т.А., логопед, Центр “Династия на ул. Жуковского”, г. Санкт-Петербург

Для правильного развития речи младенца стоит с ним заниматься. Методик множество, можно подобрать индивидуально каждому.

Мамочкам необходимо уделять малышу достаточно внимания, разговаривать с ним. Любая сможет развивать своего кроху дома. Для этого нужно просто проделывать несложные упражнения и массаж, который посоветует специалист в поликлинике.

Развиваем мелкую моторику

Также стоит развивать мелкую моторику чада. Для этого необходим массаж ладошек, гимнастика ручек, прикладывание к ладошкам предметов различных текстур. Также всем известные игры “Ладушки”, “Сорока”, “Пальчики-братики” очень помогают в развитии не только самих ручек, но правильной речи.

Кроме того, не стоит забывать о детских песенках, сказках, потешках. И лучше всего, чтобы не пользоваться электронными видами воспроизведения, а петь песни и читать сказки самим. Ведь для малыша голос мамы и папы самые знакомые, родные.

Что это для малыша

Для крохи улыбка и гуление – единственный способ общения с внешним миром. Так он проявляет свои эмоции, разговаривает с окружающими.

Когда новорожденный начинает улыбаться – это знак того, что младенец доволен, счастлив. А когда дети начинают агукать, – что настроен общаться. Когда появляются слезы – это просьба о помощи.

Именно в такие моменты лучше всего играть с малышом – это будет наиболее продуктивно.

Стоит ли переживать, если ребенок мало гулит и улыбается

Бывает, что малютка очень мало улыбается или гулит. Такой момент несомненно беспокоит молодых родителей. Но если мама и папа сами не особо многословны, то здесь не приходится удивляться. Ведь ребенок, даже в период младенчества, копирует поведение родителей.

Если родители игнорируют плач своего крохи, часто оставляют одного (особенно те, кто воспитывает по старинке, по доктору Споку), могут еще не скоро дождаться улыбки малыша, да и агукать начнет он не скоро. Ведь тем, что младенца игнорируют, его заставляют быть менее заметным.

По этой причине в домах малютки новорожденные не улыбаются, не произносят практически ни звука. Такие дети чаще всего отстают в развитии от своих сверстников.

Случается, что кроха улыбается, гулит, но внезапно перестает это делать. Такая ситуация также пугает родителей. Но в данном случае особо беспокоиться не стоит – это этапы развития младенца. После периода молчания наступит новый, более развитый период лепета.

Первую осознанную улыбку, как правило, получает мама. Малыш радуется просто тому, что она рядом.

Но иногда молчание наступает после прививки, испуга или другой стрессовой ситуации. В таком случае врачи назначают успокаивающие препараты для грудничков. Они абсолютно безвредны, чаще всего на травах. Могут быть предложены:

  • успокоительные чаи;
  • отвары мяты;
  • отвары валерианы;
  • лекарственный препарат Валерианахель;
  • Магнелис В6.

При определенных психоневрологических заболеваниях также бывает задержка в развитии. В данном случае необходима консультация, постоянное наблюдение у невропатолога. При правильном лечении отставание в развитии будет небольшим или практически исчезнет.

Кривощекова О.Ф., невролог, “Клиника классической медицины”, г. Пермь

Если малыш в 3 месяца не “разговаривает”, это признак отставания в развитии. И часто, услышав диагноз об отставании в развитии младенца, родители воспринимают его как приговор. Но это неправильно.

Это, наоборот, руководство к действию, чтобы родители “очнулись” и начали как можно больше заниматься с ребенком. Также необходимо проводить адекватное лечение, которое подбирается строго индивидуально.

Заключение

Когда новорожденный начинает улыбаться? Когда дети начинают агукать? Из всего вышесказанного можно сделать выводы, что для правильного развития малютки необходимо просто общаться с ним. Для этого не обязательно проводить с ним часы на пролет. Достаточно делать это лишь тогда, когда он сам об этом “просит”.

Если карапуз развивается вполне нормально, но по сравнению с соседским малышом-вундеркиндом – не очень, не стоит переживать и торопить своего малыша. Придет время, когда говорливый кроха просто “сведет с ума” огромным количеством вопросов и ответов.

Источник: https://pupsek.com/razvitie-detej/rannee-razvitie/kogda-rebenok-nachnet-agukat-i-ulybatsya.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.