ПДД для детей начальной школы

Викторина по ПДД для школьников, вопросы по правилам дорожного движения для детей в лагере

ПДД для детей начальной школы

  • Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?

(Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)

  • Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)

  • Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)

  • А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?

(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)

  • На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это?

(Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)

  • Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?

(Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)

  • А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?

(Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)

  • А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика?

(Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)

  • Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

(Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)

  • Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?

(Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)

  • Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?

(Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

  • Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать?

(Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)

  • Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно?

(Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)

  • Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте?

(Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

  • Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

(По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)

  • Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?

(Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)

  • А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?

(Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)

  • Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать?

(Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)

  • Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?

(Пешеход)

  • Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками?

(В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)

  • Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек?

(Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)

  • Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?

(Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)

  • У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим?

(Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)

(Во дворах и в специально оборудованных местах)

 Ю. Белоус

Викторина по ПДД  для начальных классов (автор: Анна Иванова)

1. Место ожидания автобуса.2. По какой причине нельзя играть возле дороги?3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными?4. Какой линией разделяется встречное движение?5. Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик?6.

В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»?7. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте?8. Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку?9. Есть ли тормозной путь у велосипеда?10. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?11.

Техническими средствами, регулирующими движение являются: …12. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих?13. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?14. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет?15.

Где переходят железнодорожные пути?16. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?17. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?18. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?19. В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой?

20.

Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?

Ответы

1. Остановка. 2. Могут попасть под колеса. Мешают движению. 3. Нет 4. Сплошной. 5. Автобус. 6. Только с 14 лет. 7. Нет. 8. Проезжую. 9. Да и всех транспортных средств.. 10. Нет. 11. Знаки и светофор. 12. Регулирующих. 13. Нет. 14.

Регулировщика – да, а светофора – нет. 15. По мостам, тоннелям, переходам. 16. Мигает указатель поворота. 17. Дойти до ближайшего. 18. Пассажир. 19. Большой. 20.

Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе с звуковыми и световыми сигналами.

Викторина «ПДД»

1. Место движения транспорта.2. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же?3. Площадка для ожидания пассажирского транспорта.4. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре?5. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге?6. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора?7.

Можно ли бежать по пешеходному переходу?8. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора?9. Если пешеход видит на светофоре красный свет, он может переходить улицу?10. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части?11.

Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги?12. Мешают ли разговоры переходить улицу?13. Продолжи: «Тише едешь — …»14. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора?15. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны?16.

Обязательно ли дожидаться полной остановки транспорта, чтобы из него выйти или войти?17. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения?18. Разрешается ли что-либо кушать в транспорте?19. Могут ли дети сидеть в легковом автомобиле рядом с водителем во время поездки?

20.

Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус?

Ответы:

1. Дорога . 2. Да. 3. Остановка. 4. Переходят проезжую часть. 5. Жезлом. 6. Приготовиться к переходу или остановиться. 7. Нет. 8. Островок безопасности. 9. Нет. 10. Нет. 11. Налево. 12. Да. 13.Дальше будешь. 14. Велосипед. 15. Правой. 16. Да. 17. Дорожные знаки. 18. Нет. 19. Нет. 20. Трамвай.

Источник: https://shkolabuduschego.ru/viktorina/po-pdd-dlja-shkolnikov.html

Правила дорожного движения для детей

ПДД для детей начальной школы

Ошибки родителей, объясняющих правила дорожного движения детям

Когда и как начинать объяснять ПДД детям?

Что должны содержать ПДД для детей?

Насколько целесообразно говорить о важности правил дорожного движения для детей, сама за себя говорит статистика несчастных случаев.

По данным ГИБДД, в России смертность детей в автомобильных ДТП превышает смертность в результате пожаров и наводнений, авиа и железнодорожных катастроф. Даже по причине болезней дети умирают реже, чем от несчастных случаев на дороге.

Такая статистика должна заставить взрослых серьезно задуматься о том, как уберечь своего ребенка от трагедии.

Ошибки родителей, объясняющих правила дорожного движения детям

Часто случается, что многие родители, даже те, кто имеет водительские права, не могут правильно донести до ребенка элементарные знания о поведении на проезжей части и возле нее, на остановках и в транспорте. Ограничиваясь фразами «Стой, там дорога», «Иди со мной за руку» и «Нельзя», они воспитывают безграмотного пешехода. А дальше вся надежда на детский сад и школу, мол, там научат.

Процесс понимания и усвоения правил дорожного движения является очень сложным и долгим процессом, который должен состоять не только из объяснений мамы и папы «Как можно» и «Как нельзя». Правила дорожного движения для детей должны стать важным звеном воспитания в каждой семье.

Когда и как начинать объяснять ПДД детям?

Обучать детей столь важным правилам можно и нужно уже с полутора лет. Обычно начинают уделять этому большое внимание, когда малыш может самостоятельно передвигаться. Конечно, в этом возрасте ребенок не сможет еще запомнить, куда нужно посмотреть, переходя улицу и на какой свет следует остановиться. Это не значит, что учить не надо.

Рассказывайте детям о правилах дорожного движения, опираясь на следующие рекомендации:

  1. Вместе с детьми рассматривайте картинки с различными видами транспорта, учите называть их, показывать, узнавать на улице. Важно знать и различать звуки различных транспортных средств, уметь произносить их.
  2. Хорошими помощниками в обучении станут книги с историями и рассказами о дороге, транспорте, а так же мультфильмы на эти темы.

  3. С малышами 2-х лет уже можно поиграть в простые игры, моделирующие ситуации на дороге. Так, например, дети с удовольствием запомнят цвета светофора и как действовать, когда горит какой-нибудь свет.

    Для этого, взрослые могут показывать ребенку кружки красного, желтого или зеленого цветов и совмещать их с движениями (стоять не двигаясь, хлопать в ладоши или идти).

  4. С ребенком от 3-х лет полезно будет рисовать, например, дорогу от дома до магазина или садика, читать и разучивать простенькие стишки о правилах дорожного движения для детей, разгадывать загадки, рассматривать дорожные знаки на улице и специальные игрушечные дорожные знаки для детей дома.

  5. Необходимо развивать у малышей представления о пространстве и скорости движения. В этом помогут упражнения на определение удаленности объекта. Выберите для ребенка любой предмет или объект в поле видимости и попросите его описать словами далеко или близко, спереди или сзади, справа или слева. Учите ребенка определять, быстро или медленно он идет (едет машина).

Уже к трем годам ребенок должен знать и понимать следующие понятия:

  • Дорога, проезжая часть
  • Тротуар, обочина
  • Перекресток
  • Переход (пешеходный, подземный, наземный)
  • Пешеход
  • Водитель
  • Транспортное средство (автомобиль, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл, мопед и др.)
  • Светофор
  • Дорожный знак
  • Остановка

В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об основных правилах дорожного движения. Эти знания условно можно разделить на четыре группы.

  • Переходи улицу по переходу (пешеходному, подземному, надземному).
  • Если на пешеходном переходе есть светофор для пешеходов, переходи, когда на нем загорится зеленый свет.
  • Если светофора для пешеходов нет, переходи, когда все машины остановятся (для них на светофоре загорится красный свет).
  • Если специального перехода нет, посмотри сначала направо, затем налево и если нет машин – переходи.
  • Никогда не перебегай дорогу. Иди быстро и спокойно.
  • Не разговаривай во время перехода через дорогу, будь внимателен.
  • Двигаясь по тротуару или обочине, иди навстречу машинам, т.е. по правой стороне.
  • Не ходи по самому краю тротуара и обочины, а тем более по бордюру.
  • Иди со взрослым рядом, держа его за руку. Не убегай от старших.
  • Со стороны проезжей части должен идти взрослый (а не ребенок).
  • Не выходи на дорогу, чтобы посмотреть, не едет ли троллейбус, например.
  • Не подбегай к подъезжающему транспорту.
  • Не толкай других пассажиров.
  • В общественном транспорте веди себя тихо, спокойно.
  • Не ходи по транспорту во время его движения.
  • Заходи и выходи из транспорта только после полной его остановки.
  • Заходи в транспорт первым перед взрослым, а выходи после него.
  • Не играй мячом возле дороги.
  • Не катайся на велосипеде, самокате, роликах и т.п. по проезжей части.
  • Не выбегай на проезжую часть и не играй на дороге.

Взрослым необходимо запомнить самое главное правило. Ни одно правило дорожного движения для малышей не будет иметь никакого смысла, если вы сами не будете их придерживаться или начнете нарушать. Лишь показывая правильный пример, вы сможете обеспечить безопасность дорожного движения для детей.

Источник: http://www.rastut-goda.ru/preschool-child/7153-pravila-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-detej.html

Правила дорожного движения для детей-пешеходов

ПДД для детей начальной школы

Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения.

Подрастающих малышей важно обучить правилам дорожного движения, чтобы быть спокойными за них, когда они выйдут на улицу без родителя.

Обучать ребенка правилам поведения на дороге, можно в игровой форме или стихотворной, чтобы ему не было скучно.

____________________________

Правила дорожного движения для пешеходов

Если каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, в городе будет царить слаженность и уменьшится количество происшествий, связанных с транспортом. Помимо правил, существуют и дорожные знаки для детей, суть которых также важно им объяснить.

Правило 1: Двигаться по переходным дорожкам и тротуарам можно с правой стороны

  • Если тротуары отсутствуют, можно двигаться по велосипедной дорожке с правой стороны.
  • Двигаясь по велосипедной дорожке, не стоит мешать велосипедисту, идти следует по обочине, как можно правее.
  • В случае отсутствия велосипедной дорожки, можно идти по краю проезжей части навстречу транспорту.

Правило 2: Движение в темное время суток

  • При движении по краю проезжей части или по обочине в темное время суток, необходимо иметь на одежде светоотражающие полоски или фонарь в руке, чтобы водители могли видеть человека.

Правило 3: Переход дороги

  • Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый его свет.
  • Если светофор отсутствует, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре необходимо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, после вправо.
  • Существуют для перехода улиц подземные переходы с соответствующим знаком, там можно проходить спокойно, транспорт в них отсутствует.
  • Если ребенок маленький, он обязательно должен держаться за руку взрослого человека.
  • Переходя дорогу, нельзя останавливаться на ней и задерживаться. Если перейти вовремя не удалось, следует дождаться зеленого сигнала светофора заново, находясь на линии, разделяющей две проезжие части.
  • Если светофор или переход отсутствует, необходимо дождаться полного прекращения движения машин, и переходить дорогу быстро и под прямым углом.
  • Переходить дорогу с велосипедом можно только везя его рядом с собой.

Правило 4: При выходе из общественного транспорта

  • При выходе из автобуса на нужной остановке, следует обходить его сзади, перед этим убедившись, что за ним не едет другой транспорт.
  • Выходя, из трамвая, можно дождаться пока он отъедет от остановки. Если ожидать нет времени, можно обойти его спереди, предварительно посмотрев, нет ли другого трамвая, двигающегося навстречу первому.

Правило 5: Движение групп людей

  • Движение больших групп людей должно быть организованным, по колоннам.
  • Если места на тротуаре мало, можно идти на проезжей части навстречу транспорту.
  • Впереди и позади колонны на расстоянии 10 – 15 метров должны идти сопровождающие лица с красными флажками и фонариками в руках (при сумерках и в темноте). Впереди человек должен нести белый фонарик, сзади – красный.
  • Колонны детей можно вести только по тротуарам или пешеходным дорожкам. В крайних случаях можно выйти на обочину навстречу транспорту, но не в темное время суток.

Правило 6: Пешеходам запрещено

  • Выходить или выбегать на дорогу или пешеходный переход внезапно, машина может не успеть затормозить.
  • Выходить на проезжую часть, предварительно не посмотрев налево и не убедившись, что опасность отсутствует.
  • Переходить проезжую часть не на светофоре или не по «зебре», если на дороге больше трех полос движения в обоих направлениях.
  • Задерживаться или останавливаться на проезжей части при переходе.
  • Самостоятельно выходить детям дошкольного возраста на проезжую часть без взрослых.
  • Играть возле проезжей дороги детям запрещается даже возле дома, для этого есть игровые площадки.

Правила дорожного движения в стихах

Правила дорожного движения – очень важны для безопасности детей. Чтобы обучение проходило увлекательно и хорошо запоминающее, можно читать и учить вместе с малышами стихи о правилах и знаках дорожного движения.

Стих 1:

Город, в котором

Мы с тобой живем,

 Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,—

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Стих 2:

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам пока нет дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Стих 3:

Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всем честном народе

Смотрит на нас он в упор.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен сейчас ты стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот – разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, (имя),

Мама с папой говорят.

Стих 4:

Через лес бежит дорога,

Светофор моргает строго.

К переходу все спешат:

От лосей и до мышат.

Иногда через дорогу

Пешеходов очень много

Ходит, скачет, пролетает,

Пробегает, проползает.

Мама ежика учила,

Мама пальчиком грозила: –

Помни правила, малыш!

Если красный свет – стоишь!

Если желтый – просто жди,

На зеленый – проходи!

Непослушный пешеход

Сделал все наоборот!

Ежик сильно торопился

И клубочком покатился

Прямиком на красный свет!

Можно так? Конечно, нет!

Завизжали тормоза,

И зажмурил еж глаза.

Толстый старый самосвал,

Забибикал, зарычал: –

Еле я остановился,

Чуть с дороги не свалился!

Что, не знаешь правил ты?!

Ну-ка быстро марш в кусты!

Дам я, еж, тебе совет:

Не ходи на красный свет!

Еж тихонько пропыхтел: –

Извините, не хотел.

Рассказал нам светофор:

Еж исправился с тех пор.

Лучше всех порядок знает,

Ничего не нарушает!

Стих 5:

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место

Разрешается.

Если ты просто гуляешь,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается.

Стих 6:

Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть

Разными, ребята!

Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить:

Есть знак «Подземный переход» –

Ступеньки вниз ведут!

Спускайся смело и иди –

Ведь нет движения тут.

С дорожкой полосатой

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины –

Затем поторопись!

Стих 7:

Иногда у остановок перехода нет

Надо перейти дорогу?

Знай один секрет:

Из автобуса ты вышел

Сзади обходи,

Если хочешь ты дорогу

Сразу перейти.

Если ехал ты в трамвае,

Все наоборот –

Спереди трамвай обходим,

Смотрим и вперед.

А вообще еще надежней –

Лучше обожди,

И когда отъедет транспорт,

Вот тогда иди.

Стих 8:

Улицу нужно нам перейти,

Но, светофора нет на пути.

С шумом мимо несутся машины.

Но, для волнения нет причины:

Есть специальный для нас переход,

«Зеброй» его называет народ.

Смело идем полосатой дорожкой,

Водители, вы подождите немножко!

Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала,

И полосатый друг-переход

Через дорогу нас поведет.

Стих 9:

Думаешь, велосипед

Настоящий транспорт?

Нет! Помни: на проезжей части

Трудно избежать несчастья!

Если есть велосипед,

Но, не дорос до нужных лет,

Катайся лучше во дворе.

Там безопасно детворе.

Стих 10:

Для тех, кто в городе живет,

Нужен подземный переход.

Дорогу проще перейти

Нам по подземному пути.

Машинам нет там хода,

Там только пешеходы.

Чтобы обучить ребенка правилам дорожного движения, необходимо много времени и усилий. Каждый раз на улице следует повторять с ребенком основные правила в ненавязчивой форме. Мягкие беседы дадут больше позитивных плодов, чем крики и плач.

Источник: http://mymom.ru/stati/vospitanie-detei/pravila-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-detei.html

Правила дорожного движения для школьников

ПДД для детей начальной школы

Жизнь детей ценна, и для их безопасности лучше «переборщить» с правилами, чем не доглядеть. Родителям и учителям нельзя пренебрегать своими обязанностями в дорожно-транспортном образовании детей школьного возраста.

Знакомство школьников с ПДД

Все участники дороги — пешеходы, и водители, обязаны знать и соблюдать правила дорожного движения. Это касается и взрослых, и детей. В обязанность родителей и учителей входит ознакомление детей – школьников с основными дорожными правилами, особенно, с обязанностями пешеходов.

Еще накануне поступления ребенка в школу родителям следует рассказать ему

· о правилах поведения на улице и дороге,

· о том, что может произойти на проездной части дорог,

· для чего нужны светофоры и дорожные знаки,

· об опасности перебегать улицу в неположенном месте.

При поступлении в школу основная роль в обучении детей ПДД ложится на плечи учителей. Для этого вводятся специальные уроки, целью которых является:

o научить, чтобы школьники могли хорошо ориентироваться на дороге;

o чтобы они понимали принципы движения транспорта;

o знали основные правила поведения пешеходов относительно транспорта на дороге;

o ориентировались в нестандартных ситуациях, которые могут произойти во время движения.

Практические занятия включают в себя следующие действия:

Изучение теории в простой и доступной стихотворной форме, либо с помощью показа обучающих мультфильмов.

Обучение знакам дорожного движения, дорожным разметкам, ключевым действиям регулировщика.

Викторины, конкурсы, ролевые игры, турниры знатоков по безопасности детей на дорогах.

Работа кружков, типа «Юные инспекторы дорожного движения».

Объяснение опасности неправильного поведения на дорогах (приведение статистики детских несчастных случаев на дороге) .

Обучение правилам велосипедного движения.

Основополагающие правила дорожного движения для школьников, которые они должны хорошо знать:

По тротуарной дорожке пешеходы ходят по правой стороне. В нашей стране правостороннее движение для транспорта и пешеходов.

Улицу можно переходить только на зеленый сигнал светофора или, пользуясь пешеходным и подземным переходом.

Быть внимательным при пересечении дороги, убеждаясь, что поблизости нет опасности приближающейся машины.

Не торопиться обходить автобус, из которого вышел. Подождать его отъезда от остановки.

Пресекая проезжую часть, посмотреть налево, а дойдя до разделительной полосы – направо. От нашего внимания зависит наша жизнь.

Методы преподнесения правил дорожного движения:

Эффективным методом подачи материала и его закрепления для школьников семи – десяти лет является игра.

Опираясь на образное мышление ребят, можно использовать различные подручные материалы, такие, как машинки, солдатики, графические изображения знаков и атрибутов дорожного движения.

Используя все эти атрибуты, каждый ученик должен практически показать, как правильно перейти дорогу на перекрестке, что необходимо делать в ситуации, когда светофор не работает и многое другое.

Хороший вариант обучения – изображение на бумаге простого плана местности, по которому школьник ежедневно добирается из дома в школу и обратно. На этом плане «Путь в школу и обратно» он рисует главные фрагменты пересечения проезжих дорог на своем пути.

Для детей постарше можно найти на сайтах ГАИ тесты по определению знаний ПДД. Эта теория необходима для дальнейшей сдачи экзамена по управлению автомобилем.

Игры на знание ПДД

Детям нравится простая, но увлекательная игра «Разрешается — Запрещается». Она заключается в следующем: учитель называет действие на дороге, а ученики отвечают, разрешено так делать или запрещено. Дети реагируют активнее, если каждому дается карточка двух цветов: зеленая и красная, которой они выражают свое согласие или протест.

Примеры некоторых действий в этой игре:

— Перейти дорогу по пешеходному переходу

— Перейти дорогу на желтый сигнал светофора

— Обойти стоящий на остановке автобус сзади или спереди

— Кататься на роликах на проезжей части дороги

— Переходить дорогу, если рядом есть подземный переход

— Играть с мячом рядом с автомобильной дорогой и выбегать за мячом на ее проезжую часть.

Игра «Водители»для двух – четырех игроков семилетнего возраста;в ней детям как водителям необходимо будет учитывать дорожные знаки, сигналы светофоров, разметку. Каждый игрок – водитель «ездит» на своей машинке – фишке по городу.

В начале игры разложенные на поле дорожные знаки закрыты, но по ходу движения «водителей» на перекрестках им встречаются светофоры, «поворотные» ограничения и различные знаки.

Им даже приходится рассчитывать количество бензина на весь путь, чтобы не пришлось застрять на дороге с пустым бензобаком.

«Водители и пешеходы» — игра с похожими правилами. В игре участвуют от двух до восьми игроков, где водителям и пешеходам необходимо соревноваться друг с другом. Соблюдая правила дорожного движения, они наперегонки стремятся к финишу.

Игра «Фантастический дорожный знак» побуждает детей развивать творчество и фантазию. Учитель предлагает придумать необычный дорожный знак. Для этого у них должно быть сформировано представление об уже существующих знаках на дороге.

Игра заключается в следующем: ребенок берет за основу один из окружающих его предметов и переносит его свойства на «свой» дорожный знак. При этом он может придумывать самые невероятные идеи на счет внешнего вида и предназначения этого знака.

Например, учитель предлагает детям задумать предмет. Кто-то говорит: «Кошка». «Подумай, может ли твой дорожный знак напоминать чем-то кошку? » Ученик с помощью одноклассников накладывает свойства кошки на функции своего знака.

Например: «Мой знак будет пушистым и мягким, будет уметь царапаться и мяукать. Если кто-то из пешеходов будет переходить дорогу на красный свет, знак – кошка начнет мяукать и вцепится коготками в нарушителя. Он не будет сильно царапаться, только припугнет.

Но зато, если машина случайно наедет на такой дорожный знак, не повредится, потому что он мягкий. И сам знак не сломается».

Еще один пример детской фантазии. Дорожный знак, имеющий свойства слона и электрокастрюли одновременно. Летом он ушами приносит прохладу ожидающим зеленого света прохожим, а зимой, как нагревшаяся кастрюля, греет прохожих. К тому же, знак — слон поливает водой из хобота нарушителей дорожного движения. Нет предела детской фантазии!

Эффективно использование программы внеурочной деятельности «Школа безопасности на дороге» с целью подготовки детей начальных классов к безопасному перемещению на дорогах.

Задачи программы таковы:

· Обучить детей безопасному поведению на улице и на дороге.

· Сформировать сознательное отношение к выполнению ПДД.

· Воспитание ценностного отношения к здоровью и чувства ответственности за личную безопасность.

· Развитие активности, самостоятельности и творческих способностей учащихся.

Для осуществления этой программы используются такие формы занятий, как диалог – беседа, экскурсии, игры, конкурсы, практические занятия, просмотр видеофильмов и их обсуждение, встречи с сотрудниками ГИБДД.

Рекомендации родителям по обучению детей основным правилам безопасности на дороге

Известным считается выражение: «Не так важно то, чему вы учите ребенка; важнее то, какой пример вы ему показываете». Родителям необходимо учить ребенка правилам поведения на дороге, показывая собственный пример. Даже, если ребенок еще грудничок и лежит в коляске, родители должны запечатлевать у него свое поведение на дороге, последовательно применяя эти навыки в каждодневной жизни.

Возрастая, дети приобретают определенные способности для ориентира на дорогах. В шесть лет ребенок имеет еще ограниченный угол зрения, и это позволяет ему видеть только две третьих той картины, что видят взрослые.

Им трудно определить скорость движения различного транспорта. К тому же, ребенок в этом возрасте не умеет распределять внимание и не отличает существенное от незначительного.

Поэтому, катящийся по проезжей части дороги мяч, может привлечь все его внимание.

Семилетний первоклассник уже уверенно может отличить левую сторону дороги от правой.

Восьмилетнего пешехода можно уже назвать наполовину опытным. Он четко различает, откуда доносится шум, понимает связь между величиной предмета и его удаленностью. Но в этом возрасте ребенок еще не всегда может распознать опасные ситуации на дороге.

Родители учат своих детей следующим правилам:

Внимание необходимо уже при выходе из дома.

Возле подъезда можно встретить движение транспорта. Поэтому, нужно обратить внимание ребенка на то, нет ли рядом опасности.

Двигаясь по тротуару, нужно держаться правой стороны и

внимательно наблюдать за движением транспорта во дворе. Не надо приучать детей ходить, возить коляски или санки по проезжей части; для этого есть тротуар.

При переходе через дорогу сначала всегда нужно остановиться и

осмотреть проезжую часть. Полезно комментировать вслух для ребенка все свои действия при переходе: «Сначала смотрим налево, нет ли машин. Давай лучше пропустим вот эту машину. Теперь, на середине, остановимся и посмотрим направо. Дорога свободна, можем переходить».

Переходить проезжую часть нужно:

a) только на перекрестке или по пешеходному переходу;

b) на зеленый свет светофора (даже если машин нет) ;

c) переходить дорогу нужно не спеша, без отвлекающих посторонних разговоров. Нельзя выскакивать на дорогу из-за машины, кустов, и т. д. , не видя всей картины на дороге.

Необходимо учить ребенка, что всегда нужно переходить дорогу (даже, где мало машин) осторожно, так как транспорт может выехать из переулка или из двора.

Маленькие советы: а) важно обращать внимание ребенка на

готовящееся к повороту транспортное средство; б) на его сигнальные указатели поворота; в) на то, как оно останавливается возле перехода, двигаясь по инерции.

Ожидая транспорт, следует стоять только на остановочной площадке

или тротуаре; подходить к двери для посадки — после полной остановки автобуса; не запрыгивать в транспорт в последнюю секунду, или, если движение уже началось.

Самые частые ловушки на дороге – повторяющиеся ситуации на проезжей части, в результате которых страдают дети.

1 ловушка: «Надо скорее бежать, — мой автобус! » Эта ситуация толкает опаздывающего в школу (на тренировку, в музыкальную школу и т. д. ) ребенка к главной опасности. Торопясь к автобусу, он ничего, кроме него, не видит и перебегает дорогу, не оглядываясь по сторонам. Так он может попасть под колеса другого транспорта.

2 ловушка: «Успею пробежать, ведь машина далеко». Именно так часто думают подростки и попадают под машину. За одной машиной может на большой скорости идти другая.

3 ловушка: «Если я на остановке, значит, в безопасности». Дети на остановках попадают под машину в три раза чаще, чем на перекрестках. Нельзя обходить автобус ни сзади, ни спереди. Он должен отъехать.

4 ловушка: «Опасности нет! » Транспорт, стоящий у обочины перекрывает дорогу; ребенок может не заметить машину, водитель – ребенка, и не сможет вовремя затормозить. Нужно убедиться, что опасности нет и тогда уже переходить дорогу.

5 ловушка: «Ни шага назад! » Если на дороге сложилась неожиданная ситуация, не надо в испуге метаться из стороны в сторону. Лучше остановиться и сориентироваться в обстановке.

Дорогу нельзя перебегать, ее нужно переходить. Нужно всегда помнить, что машина не может останавливаться мгновенно. При резком тормозе она еще какое-то время будет ехать по инерции и может совершить наезд на «перебежчика».

Подготовка детей к вопросам безопасности на дороге – важный путь сохранения жизни, здоровья ребенка. Лучше предупредить, чем исправлять! Пренебрежение обучением детей дорожным правилам может очень дорого стоить обществу!

Источник: http://veselajashkola.ru/roditelyam-sovety/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-shkolnikov/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.