Особенности воспитания 7-летнего ребенка

Содержание

Воспитание ребенка в 7 лет: как заставить ребенка слушаться

Особенности воспитания 7-летнего ребенка

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Он как бы вырастает из своих старых штанишек, а новые ещё велики. Давайте поговорим, как благополучно пережить кризис семилетнего возраста и помочь начинающему школьнику справиться с новой ролью.

К 7 годам у вас уже сложился определённый тип отношений с ребёнком. Проверка их на прочность происходит именно в сложные периоды развития малыша, поэтому стоит выстраивать правильную родительскую позицию с самого рождения.
Кризис 7 лет не обходит стороной ни одного малыша, хотя может произойти чуть раньше или чуть позже.

Он связан с психологическим взрослением ребёнка: он учится анализировать ситуацию и предугадывать результат, контролировать своё поведение, рассуждать, осваивает новую роль, обзаводится собственной точкой зрения на многие вопросы.

Значительные изменения претерпевает социальная позиция – формируется самооценка, собственное «Я», школьник впитывает и обобщает новые правила поведения, становится восприимчив к критике и мнениям окружающих, может контролировать свои эмоции и скрывать их.

Внешне кризисная ситуация может проявляться в излишнем кривлянии, манерности, неестественности, частых капризах и скандалах. Как же родителям вести себя с разбушевавшимся семилетним крохой?

  • В первую очередь, понимать и принимать ребёнка – он имеет право на негативные эмоции;
  • Воздержаться от критики и научиться поддерживать;
  • Давать достаточно времени на отдых и игры;
  • Транслировать положительное отношение к школе, лишённое паники и раздражения;
  • Разделять интересы сына или дочери, обсуждать важные для них вопросы, спрашивать совета;
  • Доверять самим и учить детей доверию;
  • Способствовать формированию положительной самооценки и уверенности в себе – проявлять любовь и нежность к ребёнку.

Семь лет – подходящее время для воспитания ответственности, честности и добросовестности. В школе ребёнок будет сталкиваться с различными ситуациями, в том числе неприятными, и задача родителей – показать правильные схемы и нормы поведения.

Для коррекции всплесков капризов имеет смысл установить чёткие правила и режим дня ребёнка, например: уроки делаем до 18 часов, потом отдых, в 22 часа – отбой, компьютером можно пользоваться только с разрешения взрослых и ограниченное количество времени.

Закрепив эти моменты и неукоснительно им следуя, у ребёнка будет меньше поводов начать скандал. Естественно, такая схема будет работать, если она подкреплена родительским авторитетом.

Дошкольнику следует предоставлять право выбора в простых жизненных ситуациях (что кушать на завтрак, в чём идти в школу). Обязательно отмечайте любой успех малыша, хвалите даже за незначительные достижения.

Будет полезно поручить ему посильную работу по дому – убирать и мыть посуду, выгуливать питомца и т.д. Осознание своей важности и степени доверия окрылит его и придаст уверенности в своих силах.

В любом случае, как бы не вёл себя время от времени ваш ребёнок, оценивайте не его самого, а поступки, которые он совершает.

Как воспитывать мальчика в 7 лет

Воспитание настоящего мужчины – ответственный и непростой процесс. Приведём некоторые ориентиры:

  • подавать правильный пример мужской роли в семье и обществе – задача отца. Так происходит формирование представления о том, каким должен быть настоящий мужчина;
  • проявлять чувства любви и ласки – задача матери. Просьба к сыну оказать помощь и заботу рождает в нём верный образ женщины;
  • быть на равных, не допуская унижений и критики;
  • предоставлять свободу выбора, называя последствия каждого решения (развиваем ответственность);
  • поощрять физическую активность и занятия спортом;
  • тренировать самостоятельность, инициативу, чувство собственного достоинства;
  • учить не бояться трудностей и терпеть поражения;
  • приветствовать чувство сострадания и понимания, учить защищать слабых и младших, уважительно относиться к старости и слабому полу;
  • создавать условия для развития интеллекта.  

Воспитание истинного мужчины из маленького мальчика семи лет – не самая лёгкая задача. Главное, быть последовательными в своих действиях, устанавливать доверительные и дружеские отношения в семье и оберегать их.

Как заставить ребёнка 7 лет слушаться

Маленькие дети зачастую так увлекаются своими делами, что не охотно отрываются от них, чтобы выполнить просьбу взрослых. А иногда и откровенно её игнорируют. В таких ситуациях следует применить следующий алгоритм:

  • подойдите к ребёнку (не стоит кричать из соседней комнаты);
  • прикоснитесь к нему – возьмите за руку, погладьте по плечу или голове;
  • начните со слов «Я вижу/понимаю, что ты очень занят сейчас»;
  • произнесите свою просьбу: «Я бы хотел, чтобы ты».

Если ребёнок регулярно «пропускает мимо ушей» ваши просьбы и поручения, стоит всерьёз задуматься о силе своего авторитета. Это значит, что, скорее всего, вы транслируете неверную модель поведения, в связи с чем малыш перестал вас слушаться, чувствуя слабину. Пересмотрите свои слова и поступки, проанализируйте их влияние на ребёнка и скорректируйте ситуацию.

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/vospitanie/vospitanie-rebenka-v-7-let/

Ребенок 8-9 лет. Особенности воспитания, советы психолога

Особенности воспитания 7-летнего ребенка

Когда ребёнок начинает ходить во второй или третий класс, родители обычно немного успокаиваются, вспоминая с содроганием (далеко не все, конечно) начало его учёбы в школе. Но хоть ваше чадо и адаптировался к новым условиям, режиму и коллективу, расслабляться ещё рано.

И школьная жизнь, и сам процесс обучения предполагают немало трудностей на всём своём протяжении. Да и у нового возрастного этапа есть особенности, которые важно учитывать взрослым. Следует разобраться в том, каким должно быть воспитание детей в 8-9 лет.

Психологические особенности детей в 8-9 лет

  1. В этом возрасте у ребёнка укрепляется самосознание, формируется своя точка зрения на окружающие предметы и явления. Он может высказывать свои соображения относительно того, кем хочет стать в будущем.
  2. Младший школьник способен критически относиться к поведению взрослых, в том числе своих родителей.

    Он начинает сравнивать информацию, полученную из разных источников (от родителей, учителей, сверстников, из СМИ), может сомневаться в истинности позиции взрослых, делает собственные выводы.

  3. В возрасте 8-9 лет ребёнок уже меньше тянется к родителям и больше стремится общаться со сверстниками.

    Усиливается его потребность в дружбе и коллективной деятельности.

  4. Для него по-прежнему значимы одобрение и похвала со стороны взрослых. При этом важны конкретика и оценка индивидуальных способностей ребёнка.

  5. Чаще всего в этом возрасте у детей уже есть хобби: они ходят в кружки, спортивные секции, музыкальную школу или танцевальные студии.
  6. Большинство учеников в возрасте 8 лет уже успели адаптироваться к школе, но утомляемость пока ещё наступает довольно быстро, и сохраняется высокая потребность в отдыхе.

  7. Дети уже хорошо усвоили многие социальные нормы, соблюдают правила вежливости, могут контролировать своё поведение на уроке, в общественных местах.

Особенности развития мальчиков и девочек в 8 лет

Дети в этом возрасте хорошо понимают разницу между полами: во внешности, в некоторых чертах характера, в обязанностях, в социальных ролях. У них прослеживаются разные тенденции в поведении: девочки проявляют большую склонность к сдержанности, усидчивости, отзывчивости и послушанию.

Они начинают уделять внимание своей внешности, высказывают свои предпочтения к одежде, нередко примеряют мамины вещи. Девочки хорошо откликаются на помощь, заботятся о младших сёстрах и братьях, ответственно выполняют поручения. Обычно в этом возрасте они увлекаются творческими занятиями: рукоделием, музыкой, танцами.

Мальчики в 8-9 лет чаще всего менее сдержанны в проявлении эмоций и более импульсивны, чем девочки. Они демонстрируют большую активность и долго не могут усидеть на месте. Обычно в этом возрасте мальчики предпочитают занятия спортом и подвижные игры.

Посещение секции создаст хорошие условия для выплеска энергии, которая бьёт ключом. Мальчик может быть вполне успешным в учёбе, если дисциплины ему интересны и хорошо даются.

Для девочки в этот период важна похвала её как личности (просто как девочки), а для мальчика важна положительная оценка результатов его деятельности.

Как воспитывать ребёнка в 8-9 лет

  • Следите за тем, чтобы ребёнок обязательно выполнял домашние задания. Чем большую самостоятельность он будет проявлять, тем лучше. Но помните о важности поддержки с вашей стороны и при необходимости оказывайте помощь, если ребёнок испытывает трудности. Запаситесь максимальным терпением и спокойно разъясняйте, как нужно выполнить задание. Важно выявить, какой способ донесения информации наиболее эффективен для понимания вашим чадом задачи: изобразить условие схематически, привести примеры, задать наводящие вопросы, просто позволить ему размышлять вслух и кивать в ответ и т. д.
  • Будьте внимательны к его чувствам, не игнорируйте их, стимулируйте к тому, чтобы он осознавал и называл их. Сами озвучивайте эмоции ребёнка, когда замечаете его состояние. Например: «Ты расстроен», «Ты грустишь» или «Я просто счастлива, когда вижу, что ты радуешься».
  • Контролируйте время, которое ребёнок проводит у телевизора, компьютера (с планшетом, с телефоном). При этом лучше не использовать жёсткие запреты, а предлагать варианты альтернативного времяпрепровождения. Например, почаще ходите вместе на прогулки, выставки, спектакли, предлагайте почитать интересную книгу и т. д.
  • Наблюдайте за тем, с каким настроением ребёнок ходит в школу. Искренне интересуйтесь: нравится ли ему учиться? Легко ли общаться с одноклассниками и учителем? Какие предметы он любит больше, какие – меньше?
  • Смело давать своему чаду задания по хозяйству, плавно сформируйте круг его обязанностей (уборка в своей комнате и других помещениях, покупка продуктов в магазине, уход за питомцем и др.) Привлекайте его к совместным делам, таким как приготовление разных блюд, посадка растений на даче, лёгкая помощь в ремонте и т. д.
  • Помните о том, что у ребёнка должно ежедневно оставаться время на отдых, прогулки, любимые занятия, игры (свободное от учёбы, домашних обязанностей и посещения кружков и секций).
  • Важная задача родителей – сохранить свой авторитет в глазах ребёнка. Поэтому нельзя допускать крайностей: отстраняться от воспитания и практиковать вседозволенность или, наоборот, полностью подавлять его волю и силой заставлять слушаться. Ребёнок думает и анализирует ситуацию и ваши слова, поэтому доводы в стиле: «Потому что я так сказала!» или «Не смей перечить!» явно будут не в вашу пользу и не помогут добиться нужного эффекта. Да, некоторые дети становятся послушными и управляемыми, но вместе с тем безынициативными, закомплексованными и неспособными в будущем постоять за себя и уверенно преодолевать трудности. Разве по такому пути вы хотите направить своё чадо?
  • Научитесь доверять своему ребёнку и создавайте условия для того, чтобы он вам доверял. Это залог сохранения крепких с ним отношений на долгие годы. Позволяйте ему выполнять ответственные задания, давайте возможность ощущать и укреплять свои умения и способности, чувствовать себя помощником и значимым членом семьи.
  • Воспитание ребёнка 8 лет должно обязательно строиться на уважении к нему, подчёркивании его сильных сторон, создании условий для формирования уверенности в себе и адекватной самооценки.

Половое развитие детей в 8-9 лет

Несмотря на то что половое созревание обычно происходит в подростковом возрасте, у некоторых детей (в частности, у девочек) первые его признаки могут появиться уже в 8-9 лет.

На этом этапе родителям следует проводить с ребёнком беседы о половом развитии, чтобы подготовить его к встрече с теми изменениями в теле и в психологии, которые вот-вот начнутся.

Важно объяснить, что ночные поллюции у мальчиков и менструации у девочек (и другие признаки) – это нормальные явления, необходимые для взросления организма.

В вопросах сексуального развития тоже можно начинать просвещать детей в этом возрасте. Но в очень простой и «творческой» форме. Например, когда женщина и мужчина любят друг друга, они могут создать ребёнка.

У мужчины есть семя, которое он передаёт женщине. А у неё есть подходящие условия, чтобы его вырастить и родить на свет.

В идеале беседы о половом и сексуальном развитии с мальчиком должен проводить отец, с девочкой – мама.

Постепенно у детей зарождается интерес к противоположному полу. Сначала они всё чаще начинают наблюдать за родителями и другими взрослыми: мальчики – за мамой и её подругами, девочки – за папой и разными мужчинами (в том числе актёрами, певцами и другими известными людьми), могут подглядывать за ними, слушать их разговоры. Затем интерес переходит уже к сверстникам противоположного пола.

Дети всё сильнее осознают свою принадлежность к конкретному полу, стараются демонстрировать в поведении соответствующие черты, копируют слова и действия взрослых, стремятся к самоутверждению.

Развитие ребёнка в 8-9 лет: что должен знать и уметь

  1. Ребёнок достаточно хорошо может контролировать своё поведение и выполнять обязанности: собрать рюкзак, подготовить домашнее задание, заправить постель, сделать уборку в комнате, помыться и почистить зубы, одеться и др.

  2. Дети в этом возрасте различают, что «хорошо», а что «плохо», знают, как нужно вести себя в общественных местах, как общаться со знакомыми и с чужими людьми, используют вежливые слова.
  3. Они могут ориентироваться в пространстве и во времени.

  4. Ребёнок способен более длительное время концентрировать внимание на предмете или задании.
  5. Школьники умеют писать, читать, считать и решать простые математические задачи.
  6. Они запоминают стихи из нескольких четверостиший, подробно воспроизводят по памяти сказки и рассказы.

  7. У детей развита графическая память: они могут запомнить сложную картинку и нарисовать её.
  8. Ребёнок способен высказывать свою точку зрения по разным вопросам.
  9. Школьник может разобраться в том, как работают различные устройства.

Режим дня ребёнка в 8-9 лет

На этом возрастном этапе ребёнок испытывает высокую нагрузку на психику, поэтому на отдых должно отводиться значительное время.

Учёба и домашние задания. В этом возрасте в школе дети проводят примерно от 3 до 5 часов ежедневно. После занятий ребёнок обязательно должен отдохнуть, погулять на свежем воздухе. К домашним заданиям следует приступать не раньше чем через 3 часа после учёбы. Следите за тем, чтобы на их выполнение не уходило более 2 часов в день, иначе школьник будет сильно утомляться.

Питание. Пятиразовое питание – наиболее подходящий вариант для ребёнка: завтрак, обед в школе, полдник, ужин и лёгкая еда перед сном.

Сон. Школьнику в 8-9 лет нужно спать 10-11 часов, поэтому ложиться лучше не позже 21.00-21.30, перед этим проведя все гигиенические процедуры (умыться, почистить зубы, принять душ). Дневной сон практически у всех детей в этом возрасте отсутствует, но если ваше чадо в нём нуждается, то не препятствуйте, пусть он восстановит силы после школы.

Занятия по интересам. Большинство школьников в этом возрасте посещают спортивные секции, кружки, танцевальные студии или музыкальную школу. Обычно такие занятия проводятся сразу после учёбы или в вечернее время. Важно, чтобы ребёнок сам испытывал к ним интерес и хотел посещать их, а не шёл туда «потому что родители отправили».

Отдых, прогулки. Ежедневно ребёнку нужно бывать на свежем воздухе по 2-3 часа. Чем больше он будет двигаться, тем лучше. Это свободное время школьника, которое он сам заполняет тем, чем хочет. Но у телевизора или у компьютера школьник не должен проводить более 1 часа в день. За этим важно следить и предлагать ему альтернативные интересные занятия.

Обязанности и труд. Ребёнка необходимо приобщать к домашним делам и закреплять за ним определённые обязанности (помыть посуду, сходить в магазин, вынести мусор и т. д.) Приучайте школьника к тому, что в своей комнате он должен делать уборку сам.

Занятия, игры и игрушки для ребёнка в 8-9 лет

В этом возрасте при необходимости можно проводить с ребёнком занятия на развитие памяти (разучивание стихов, пересказ текста), внимательности (наблюдение за изменениями в окружающей обстановке, в звуках, словах), логического мышления (решение задач, объединение предметов в группы и поиск различий). Любые занятия лучше проводить в форме игры.

Игры для детей 8-9 лет:
Сюжетно-ролевые: дети любят «примерять» на себя образы героев фильмов, комиксов, мультфильмов.

Подвижные: «Царь горы», «Куча мала», «Выше ноги от земли», игры с мячом, скакалкой, спортивные игры и др.

Настольные: «Морской бой», «ходилки», шахматы, шашки, кроссворды (хорошо развивают мышление, логику).

Игры на развитие памяти и внимательности: «Съедобное-несъедобное», «Повтори движение», «Найди отличия» (на картинке), «Что изменилось?» и др.

Игрушки для детей 8-9 лет
Конечно, куклы, машинки и интерактивные игрушки долго не теряют своей актуальности.

Но наиболее полезными для развития в этом возрасте считаются: пластилин, краски, конструкторы, пазлы, головоломки, различные наборы для творчества и детских научных экспериментов.

Игрушки несут ещё одну важную функцию – отвлечение ребёнка от компьютера и телевизора, поэтому позаботьтесь о том, чтобы заинтересовать его именно таким способом.

Не забывайте о том, что не за горами подростковый возраст, и к этому времени важно суметь стать для ребёнка не только наставником и примером во всём, но и другом, который в любой момент способен выслушать, понять, принять и поддержать.

Ребенок 8-9 лет. Особенности воспитания, советы психолога Ссылка на основную публикацию

Источник: https://detiivzroslie.ru/vospitanie/osobennosti-vospitaniya-detej-v-8-9-let

Развитие ребенка в 7 лет: кризис и готовность к школе

Особенности воспитания 7-летнего ребенка

статьи: 7 лет — переломный этап в жизни ребенка. В это время его развитие — интеллектуальное, физическое, психическое, эмоциональное — претерпевает множество изменений.

В таком возрасте ребенок уже является полноценной личностью и имеет собственное мировоззрение.

В данный период у вчерашнего малыша начинает формироваться самооценка, происходит психологическое взросление, с которым связан очередной возрастной кризис.

Кризис 7 лет

Так задумала природа — становление личности человека должно пройти через определенные переломные моменты. Кризис 7 лет характеризуется переменами в отношении к миру и поведении у ребенка, его открытием собственных переживаний, и принадлежности этих переживаний только ему.

Малыш взрослеет, созревает в психологическом плане, и если еще вчера он абсолютно не задумывался о своем месте в мире, то сегодня этот вопрос у него главный, и ребенок стремиться занять «наиболее взрослое» положение в своей жизни. А кризис возникает на основе столкновения новых потребностей и прежнего образа жизни, неизменившегося отношения к нему родителей и других взрослых.

Проявляется кризис в следующем: • ребенок не слушается и психует; • постоянно плачет по любому поводу; • перестает отвечать на просьбы; • копирует поведение и манеры взрослых; • болезненно относится к критике; • капризничает и проявляет упрямство:
• не умеет контролировать свои эмоции. Это далеко не все симптомы данного возрастного переломного периода.

Но стоит отметить уникальность кризиса 7 лет, так как он запланирован обществом и тесно связан с психологической готовностью семилетнего ребенка к школе. Среди семилеток можно выделить 2 группы детей: 1. Дети, которые готовы к обучению. 2. Дети, у которых предпосылки к освоению учебной деятельности отсутствуют (они остаются на уровне игры).

Первая группа вступает в кризисную полосу в момент, когда становится необходимой замена игры учебной деятельностью. Чем дольше длится переход, тем сильнее и острее кризисные симптомы. А вторая группа, наоборот, начинает «страдать» с началом обучения. То есть у одних детей проблемы начинаются до школы, а у других — с началом обучения.

Протекание этого переворотного периода проходит по-разному и связано с личностными особенностями дошкольника. Кто-то может и не заметить за своим ребенком каких-либо переломных признаков. Но чаще родители вместе со своими детьми переживают всю глубину, остроту, травматичность кризиса. Гибкость, теплое отношение, внимательность, терпение взрослого могут значительно сгладить все проявления.

Главное, родителям необходимо понять следующее: 1. Кризис неизбежен, его переживают абсолютно все дети, только в разной степени. Поэтому к нему обязательно нужно быть готовым, вооружившись, по меньшей мере, терпением и теоретическими знаниями. 2. Кризисные проявления означают, что малыш повзрослел, и он уже готов перейти к более серьезной деятельности и отношениям.

А главное — он готов к школе (психологически и социально)! 3. Важно отличать признаки кризиса развития от симптомов невроза и особенностей характера. Что делать? Радоваться, что малыш повзрослел, и с любовью и терпением помочь ему преодолеть переломный момент. Ну, и готовить его к школе.

Особенности развития детей в 7 лет

В каждом периоде свои особенности. Но именно в старшем дошкольном возрасте дети переживают кроме физического и интеллектуального роста, непростой в психологическом плане этап.

Вот-вот закончится детство и настанет школьная жизнь, а это значит, что все теперь будет по-другому. Ребенку очень необходима в этот период поддержка взрослого, так как приспособление к новым жизненным обстоятельствам может пройти нелегко.

Тем более в совокупности с большими изменениями в плане физического и умственного роста.

Физическое развитие

Соотношение частей тела у семилетних детей приближены к «взрослым» параметрам. У них вытягиваются конечности, вследствие чего туловище становится короче. Быстро растет скелет, но в то же время мышечная масса пока еще недостаточно развита. И продолжительные нагрузки статического характера могут значительно подпортить осанку. Поэтому родителям необходимо уже сейчас позаботиться о грамотной организации рабочего места, желательно приобрести ортопедический портфель для своего «взрослого» малыша, можно дополнительно позаботиться и об обуви. Во время занятий ребенку нужно обязательно делать передышку в виде маленькой пятиминутки с игровым комплексом физических упражнений. Дети семи лет могут выдержать более интенсивные нагрузки, чем малыши. Они способны пройти пешком длительные расстояния, поэтому их спокойно можно брать в походы (конечно, желательно, однодневные). Семилетний ребенок быстро бегает, выше и дальше прыгает, ловко попадает мячом в цель с немалого расстояния. Он уже умеет прыгать со скакалкой, кататься на лыжах, двухколесном велосипеде, коньках, плавать (естественно, на все это ребенок способен, если его своевременно научили). В этом возрасте родители могут смело отдать своего дошкольника в спортивную секцию, что лучшим образом отразиться на его здоровье. Но нужно отметить, что в данный возрастной период еще не до конца развились рефлексы и нервная система. Это проявляется в том, что не все движения поддаются контролю, и ребенок пока еще не способен, например, стартовать по сигналу или в быстром темпе выполнять некоторые физические упражнения. Мелкая моторика тоже еще не достигла совершенства, но сейчас она очень быстро развивается. И лепка, собирание пазлов и конструкторов, аппликация, нанизывание бусинок и другие подобные занятия удаются ребенку проще и легче, чем раньше. А родителям необходимо уделять больше внимания этим занятиям, они развивают мелкую моторику, а значит, положительно отразятся на письме ребенка в будущем.

Мышление и развитие речи у ребенка

7 лет — период становления литературной речи. Дети в этом возрасте уже умеют: • выговаривать все буквы (звуки); • в разговоре использовать сложные предложения;
• четко выражать свои мысли; • легко вести диалоги. Словарный запас у ребенка уже достаточно большой и состоит из нескольких тысяч слов. Чему нужно учить его перед школой? 1. Произносить монологи, причем длинные. 2. Пересказывать прочитанный или услышанный материал. 3. Строить речь на базе литературного, а не разговорного языка. В семь лет ребенок, если он не отстает в развитии, продолжает активно впитывать новую для него информацию, он легко запоминает ее, анализирует и т. д. В ходе интеллектуальной деятельности семилетка использует такие виды мышления: • действенное; • образное; • схематическое; • логическое. Стоит отметить наглядность всех вышеперечисленных видов. Конечно, основным является наглядно-образное мышление. Ребенку уже нет надобности видеть действие, как в младшем возрасте, он способен отлично воспринимать информацию визуально при помощи предметов и наглядных пособий. Дошкольник уже может легко разобраться в материале, изображенном схематично. Логическое мышление только начинает формироваться (окончательно это произойдет в подростковом периоде), но все же очень помогает малышу в обучении.

Память и внимание

Лучше всего ребенок семи лет запоминает информацию, которая вызвала его интерес или какие-либо эмоции (пусть даже негативные). Но уже всего лишь через год он сможет выучить и то, что ему не нравится. А сейчас дошкольнику помогает усвоить новый материал механическое запоминание. Но не следует часто пользоваться данной способностью, иначе постоянное механическое запоминание информации приведет к тому, что ребенок привыкнет зубрить, отчего у него могут возникнуть трудности в обучении. Старшие дошкольники испытывают проблемы с вниманием, но все же концентрация уже гораздо выше чем, раньше. Семилетний ребенок способен, не отвлекаясь, заниматься одним делом более 20 минут, а если оно еще и увлекательно для него, то и большее количество времени. Необходимо отметить, что уже через год–два такая функция, как внимание окончательно сформируется.

Умственное развитие

Ребенок в семь лет имеет неплохое интеллектуальное развитие. А за весь год у него в этой области происходит просто колоссальный рывок. И к концу периода (то есть к 8 годам) он уже способен: • читать; • считать до ста; • складывать–вычитать в пределах 20;
• писать прописью;
• устанавливать связи между предметами;
• использовать логическое мышление;
• верно оценивать и понимать действия посторонних и собственные; • понимать смысл, легко выделять главную мысль, пересказывать своими словами детские сказки, рассказы. И многое, многое другое! И все это благодаря своей способности и желанию обучаться. Поэтому родителям старших дошкольников важно этот интерес к учебе не загасить.

Психическое развитие: эмоции и социальные связи

7 лет — это возраст формирования: • собственного мировоззрения; • мотивации; • этических, эстетических, поведенческих норм и умения их придерживаться; • самооценки и других качеств и представлений маленькой личности. Эмоциями семилеток начинает руководить интеллект. Именно сейчас они становятся способными понимать мотивы своих поступков, чувствовать состояние психики, облекать эти чувства в слова. В возрасте семи лет преобладают сюжетно-ролевые игры. Но в них уже нет выдуманных героев, объектов бурной фантазии детей младшего возраста. Дошкольники скорее воплощают в жизнь увиденные ситуации: фильмы, истории, ситуации, где они играют определенные роли. Но со временем школа, занятия, уроки вытеснят из жизни семилетки игровую деятельность (то есть она перестанет играть главную роль), общение со сверстниками станет больше словесным, а взаимодействовать дети между собой будут путем решения общих задач.
Для того чтобы мотивация ребенка к обучению не угасала и сохранялась, родителям необходимо постоянно подчеркивать достижения в учебе своих детей, сравнивать с тем, что было вчера (не знал алфавит, не умел считать и т. д.) и тем, что стало сегодня (умеет читать, знает счет до бесконечности и т. п.). А также мамам и папам следует знать, что успеваемость в школе будет иметь большое влияние на самооценку малыша. Результат успешности — высокая самооценка, плохие отметки способны довести о депрессии. Поэтому:

Не нужно ругаться, если у ребенка проблемы в обучении! И стоит получше подготовить своего дошкольника к поступлению в первый класс!

В плане эмоционального развития стоит упомянуть одну проблему, которая иногда беспокоит родителей — ребенок в семь лет спит с мамой или в общей кровати со взрослыми. Чаще всего это явление носит психологический контекст и говорит о желании быть защищенным. В основном такая ситуация может сложиться в неполной семье. Другими причинами могут быть: • травма привязанности (тянется из раннего детства); • психологическая травма;
• негативные эмоции; • ночные кошмары. Какой бы ни была причина (кстати, все вышеперечисленное может быть и причиной того, что ребенок 7 лет писается по ночам), необходимо восстановить эмоциональное равновесие ребенка любыми способами: самостоятельно (если у проблемы неглубокие корни) или при помощи специалистов.

Как смягчить сложности семилетнего возраста

Нормальное развитие помогут обеспечить: • позитивные семейные отношения; • грамотно построенные занятия и правильно обустроенное рабочее место;
• разработанный с учетом возрастных особенностей режим дня (и, конечно, его соблюдение); • здоровый сон (9–10 часов); • нормальное правильное питание; • физическое развитие (гимнастика, утренняя зарядка, катание на лыжах и т.

д.); • личное пространство у ребенка в доме; • терпение, любовь, понимание со стороны родителей. Хорошая учеба и нормальное развитие — по большей части заслуга положительных внутрисемейных отношений. Если ребенку дома хорошо и комфортно, то скорее всего родителям будет чем гордиться, когда их взрослый малыш пойдет в школу.

Запишитесь на приём к врачу в вашем городе

Клиники вашего города

Последние материалы раздела:

Успокоительное для детей

Если ребенок беспокойный, плохо спит, много плачет и капризничает, то многие родители просят педиатра прописать успокоительное средство ребенку. Но надо ли оно ему, в каких случаях…

Рыбий жир для детей

Рыбий жир детям показан для насыщения организма жирными кислотами и витаминами, так как пища не всегда восполняет все необходимые вещества для гармоничного развития и роста ребенка…

Отрыжка у ребенка

Отрыжка – это непроизвольный выброс воздуха из желудка в ротовую полость. Отрыжка у детей разного возраста – это частое явление. Ее могут спровоцировать физиологические или патологические…

Источник: http://birth-info.ru/628/child-health-Razvitie-rebenka-v-7-let-krizis-i-gotovnost-k-shkole/

Особенности воспитания детей 6-7 лет

Особенности воспитания 7-летнего ребенка

О том, что такое воспитание детей 6-7 лет, многие родители начинают задумываться заранее.

Взросление ребенка можно сравнить с процессом восхождения альпиниста на вершину, на каждом этапе которого он встречается с различными трудностями.

Развитие ребенка не что-то постепенное, гладкое — это процесс, сопровождающийся кризисами. От успешного преодоления данных ключевых этапов зависит успех взросления в целом.

Поскольку задачи каждого этапа человеческого восхождения отличаются, то и воспитывать нужно в значительной мере по-разному. Это не значит, что нет общих педагогических законов, равно актуальных для любого возраста. Они есть. Но здесь речь пойдет именно о специфике взаимодействия взрослого с ребенком определенного возраста, то есть о том, чем характеризуется воспитание ребенка 6 лет.

Вызов 6 лет

Достаточно ясно, что пять лет — еще возраст беспечности. Для малышей важнее всего безусловная любовь мамы, теплота и защищенность их семейного мира, дома. Хотя уже большую роль играет общение со сверстниками, однако сложных задач перед растущим человеком жизнь пока не ставит.

В шесть лет происходят изменения в образе жизни малыша и в отношениях с близкими. Такой возраст уже воспринимается как предшкольный. А школа, куда большинство детей идут в семь лет, это важный этап развития, социализации, взросления. Все родители определенным образом изменяют свое отношение к ребенку приблизительно в этом возрасте.

Если раньше малыш чему-то учился незаметно, играя, то теперь от него требуют дисциплинированности, старательности и усидчивости. В детском саду начинаются систематические занятия.

Если раньше отношение родителей определялось тем, что это наш малыш, мы его любим за то, что он милый, послушный, то теперь в отношения с близкими проникает новый мотив: требовательности, необходимости ей соответствовать.

Малыш уже существует не только для своей семьи: его готовят к выходу в большой мир и хотят, чтобы он был успешен в нем. Вот что такое воспитание ребенка 6-летнего возраста. Такова специфика этого этапа взросления.

Что требуется от ребенка?

Чего требует от малыша этот вызов? Что нужно ему, чтобы получить в школе и за ее пределами то образование, которое даст ему устойчивое положение в жизни?

Ребенок к этому времени должен уже достаточно пропитаться любовью близких и детским беззаботным счастьем. В этом случае он эмоционально устойчив и готов идти дальше.

То есть, как всегда бывает в развитии, успех следующего этапа в значительной мере зависит от того, насколько успешными были предыдущие периоды. Воспитание детей 5-6 лет (и до этого) обеспечивает задел, своего рода фундамент для движения вперед.

Если в отношениях с близкими у малыша все хорошо, его любят, он счастлив, то у него есть точка опоры, с помощью которой он способен если и не повернуть мир, то в значительной мере изменить себя, свои привычки и мироощущение. Что и требуется на каждом из этапов взросления.

Малыш должен постепенно учиться делать не то, что хочется, а то, что надо. Это уже воспитание ребенка в 6 лет, его специфика.

Чтобы ребенок не воспринимал необходимость этого как нечто плохое, отрицательное, он должен почувствовать, что у него не только отнимают часть детской беззаботной свободы, которой он прежде пользовался, не только мешают весь день играть и развлекаться, но и что-то дополнительное дают. Что в его жизни появилось нечто новое, именно положительное, хорошее и приятное для него.

Только при этих двух условиях: если ребенок счастлив и благодаря этому готов двигаться дальше в развитии и если у него не просто отнимают часть его свободы, но и дают взамен нечто для него очень привлекательное — растущий человек сможет без особых проблем справиться с вызовом жизни.

Что нужно дать ребенку?

Что же должен получить ребенок взамен частично отнятой у него детской свободы? Уважение взрослых, прежде всего, близких людей: папы, мамы, бабушки и дедушки, старших брата или сестры. Его статус в мини-социуме своей семьи меняется.

Раньше его любили, но он не участвовал в принятии важных решений. О нем все заботились, опекали, но он сам никого не опекал. Теперь ситуация должна измениться.

Малышу нужна не только любовь. Он нуждается и в уважении. Успехи в умственном развитии, в подготовке к школе, новые знания дают ему уважение близких взрослых, повышая его значение в семье. В какой-то мере маме и папе нужно научиться новому отношению к своему чаду: как к взрослому, труженику.

Это не значит, что отношение родителей резко изменится. Все лучше делать очень постепенно. Но новые нотки появляются, и они звучат все громче.

Так постепенно малыш привыкает к изменению своего статуса: с ним уже в большей степени считаются, он уже почти школьник, он учится, от него ждут каких-то достижений, успеха. И надо соответствовать этим ожиданиям.

Это и неприятно, потому что трудно. Но и приятно, потому что дает чувство своей значимости, важности, человеческой силы, какого прежде не было.

Вот именно это чувство и должны внушить ребенку мама и папа. Тогда все будет нормально, не без трудностей, но они будут преодолены.

Как менять отношения с ребенком?

Трудно ли это для родителей: менять свое отношение к ребенку по мере его взросления? Есть разные родители. Большинству родителей не очень трудно.

Но если для мамы (обычно такая проблема возникает именно у них) очень важно быть всем для малыша, быть его Богом земным, то эмансипация ребенка становится для нее тяжелым испытанием. Она сама психологически не готова отпустить его от себя, дать ему больше самостоятельности.

Ей хочется продолжать опекать его, нравится, чтобы он был полностью зависим от нее. В этом случае перед мамой, а значит, и перед ее чадом, стоит сложная проблема.

Если такого комплекса у мамы нет, ей просто следует осознать, какие задачи стоят перед ее малышом и перед ней самой. Нужно учиться строить деловые отношения с новоявленным учеником, будущим школьником.

6-летний ребенок постепенно привыкает к новым требованиям к себе. При этом сохраняя уверенность в том, что мама любит его не за его успехи в обучении, а за то, что он ее ребенок, любит его самого по себе.

А вот папа может показать малышу, что его отношение определяется именно его успехами. Любовь отца не безусловная, как у матери. Она определена именно успехами растущего человека. Если он делает все, что должен, и есть результат, папа показывает, что доволен им. И наоборот. Это стимулирует рост и развитие, так как каждому ребенку хочется, чтобы папа был им доволен.

Если раньше ребенок был только крохой, маленьким забавным существом, объектом любви и заботы, то теперь он становится сотрудником и другом. С ним уже можно обсуждать какие-то проблемы, чем-то делиться. Так меняется общение мамы с ребенком. Она уже не только мама, но и старший соратник, и друг.

и увлекательно, потому что человеческие отношения — очень интересная, творческая сфера человеческой жизни. Каждый может получить массу положительных эмоций, меняя свои отношения с ребенком и наблюдая, как меняется он сам.

Источник: https://roditeliz.ru/preschool/vospitanie-detey-6-7-let-dlya-roditeley.html

Развитие ребенка 7-8 лет

Особенности воспитания 7-летнего ребенка

Еще недавно такой беспомощный и зависимый от взрослых ребенок превращается во вполне самостоятельного первоклассника, привыкающего к требовательности и сложности школьной жизни.

Семилетний ребенок очень отличается по уровню своего развития и поведению от малышей-дошкольников и нуждается в особом подходе со стороны родителей.

Как должно протекать развитие ребенка 7-8 лет и в чем родители могут помочь? Давайте подробнее рассмотрим эти вопросы.

Психологи и педиатры заявляют, что развитие ребенка 7-8 лет происходит стремительно, в действительности просто на глазах робкий малыш превращается в уверенного человечка, который может самостоятельно справляться со многими заданиями. Надо сказать, что развитие ребенка 7 лет и развитие ребенка 8 лет во многом схоже, так как именно в этом возрастном периоде происходит переход от младенчества к более осознанному существованию.

При этом семилетний ребенок нетерпелив, энергичен и даже суетлив, постоянно находится в движении, с готовностью берется за выполнение различных дел.

Однако, несмотря на некоторую самостоятельность, ребенок все также остро нуждается в понимании и поддержке родителей, особенно во время адаптации к школе.

Чтобы помогать своему чаду всесторонне развиваться, родителям необходимо знать, каким должно быть развитие ребенка 7 лет.

Развитие ребенка 7 лет должно соответствовать следующим показателям:

  • Понятия морали. Семилетний ребенок хорошо ориентируется в понятиях «что такое хорошо и что такое плохо». Он может отличить позитивный поступок от негативного, и взять на себя некоторую долю ответственности за совершенные дела.
  • Социум. Детям в этом возрасте очень нравится быть частью коллектива, проводить время с друзьями. Правильное развитие ребенка 8 лет должно непременно проходить в тесной связи с социумом.
  • Личные обязанности. Ребенок пытается старательно выполнять задания и стремится получить одобрение. Именно в этот период ребенок начинает активно помогать по дому, с удовольствием выполняет посильные поручения взрослых. Для правильного развития ребенка 7 лет родители должны непременно выделить для него круг персональных заданий. Это могут быть посильные поручения, которые ребенок должен выполнять на благо семьи. Собственные обязанности не только предадут малышу ощущение собственной значимости и важности, но и научат его отвечать за качество сделанного, планировать время и рассчитывать свои силы. Конечно, не стоит перегружать ребенка, иначе его инициатива скоро погаснет, все задачи должны быть простыми: подмести пол на кухне или в своей комнате, полить цветы, вытирать стол, накрывать на стол и убирать посуду, складывать свою одежду, расставлять обувь в прихожей и пр.
  • Лучший друг. Ребенок активно интересуется отношениями за пределами семьи, он готов выделять много времени для общения с друзьями, походов в гости. Именно в это время у ребенка может появиться лучший друг и не обязательно ровесник, взрослому другу он может смело доверять тайны, которые не может открыть родителям. В действительности формирование отношений с лучшим другом является важным этапом в развитии ребенка 7 лет, так как именно этот опыт помогает малышу учиться строить близкие, доверительные отношения, откровенно высказывать свои мысли и чувства, приходить на выручку другу в нужные моменты и пр. Однако в этот период родителям важно сохранять собственный авторитет в глазах ребенка, по-прежнему оказывая на него основное влияние. Продолжайте поддерживать заведенные в вашей семье правила, общайтесь с ребенком в доверительной и уважительной форме, создавая в доме теплую и любящую атмосферу.

Физическое развитие ребенка 7 лет

Кроме умственного и нравственного развития ребенка важно уделить внимание и физическому развитию ребенка 7 лет.

Семилетний ребенок также активно развивается и физически, происходит более быстрый рост трубчатых костей конечностей, более явно прорисовываются физиологические изгибы позвоночника, а хрящевая ткань костей заменяется на костную.

Особое внимание родители семилетнего малыша должны уделять правильной осанке, выбирайте подходящий рюкзак для школы, мебель и обувь, так как все эти предметы непосредственно влияют на позвоночник ребенка. Также следует продолжать обеспечивать правильное, полноценное питание ребенка, следя, чтобы в его рационе было достаточно продуктов, богатых кальцием, фосфором и витамином Д-3.

Для физического развития ребенка 8 лет характерно и быстрое наращивание мышечной массы, в частности в области таза, груди и спины, даже визуально видно округление фигуры малыша.

Очень желательно, чтобы ребенок ежедневно выполнял упражнения для укрепления мышц, это поможет в формировании правильной осанки. Так как в возрасте 7-8 лет у ребенка обычно уже имеется до 20 коренных зубов, особое внимание следует уделить здоровью полости рта.

Своевременное и регулярное посещение стоматолога и соблюдение личной гигиены поможет сохранить здоровье зубов.

Физическое развитие ребенка 8 лет характерно тем, что происходит активное развитие центральной нервной системы. Благодаря этому ребенок может дольше удерживать внимание на одном занятии и более скоординировано и четко двигаться.

Кризис 7 лет

Для развития ребенка 7 лет характерен критический период, в который происходит перестройка в организме и сознании малыша.

Заметить кризис 7 лет можно по ярко-выраженным симптомам: нервозность, острая реакция на критику со стороны родителей и других взрослых, хитрость, замкнутость, чувство тревожности и беспокойства, отрешенность и пр.

Помочь своему чаду родители могут, если будут стараться придерживаться следующих правил:

  • избегайте приказного тона и командного способа общения;
  • не забывайте постоянно уделять ребенку внимание, ласкать его и заверять в собственной любви;
  • предоставьте ребенку возможность побыть наедине с самим собой, уважайте его личное пространство;
  • замечайте и подчеркивайте позитивные достижения ребенка в любых областях: в личностных качествах, учебе, спорте, увлечениях и пр.;
  • постарайтесь наполнить день ребенка творческими занятиями и играми;
  • отзывайтесь на просьбы ребенка о помощи.

Источник: http://mezhdunami.net/dety/razvitie-rebenka-7-8-let.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.