Когда ребенок перестает махать руками?

Почему грудничок может пугаться собственных ручек?

Когда ребенок перестает махать руками?

Появившись на свет, новорожденный малыш попадает из привычной и комфортной для себя внутриутробной среды в совершенно другой мир. В этом новом и неизведанном пространстве он не знает ничего, и выживать ему помогают лишь наделенные природой инстинкты.

Взросление происходит в несколько этапов, которые обобщаются приобретением специфических навыков и умений. Хотя, как известно, они очень условны, так как каждый ребенок развивается индивидуально. В виду неокрепшей мышечной системы, движения ручками и ножками малыша являются неосознанными и хаотичными.

Достаточно часто родители могут наблюдать, как ребенок пугается резких движений своих ручек, может от этого просыпаться, плакать, порой вздрагивать не только ночью, а и днем.

Почему ребенок пугается собственных ручек?

Те моменты, когда кроха раскидывает в стороны свои ручки, как бы пугаясь их, вызывает у родителей неоднозначные эмоции. Кто-то умиляется таким поведением, а кого-то оно попросту пугает и является поводом задуматься, все ли в порядке с малышом.

В действительности ребенок попросту еще не понимает, что это его ручки, когда они мелькают перед его лицом или касаются тела. Таким же образом он может испугаться их и во время сна.

Эти симптомы являются достаточно распространенным явлением у грудничков до достижения ими 6-месячного возраста.

Из всех природных рефлексов полностью сформированным в момент рождении у малыша является только сосательный, поэтому кроме своего ротика, он не знает прочих частей тела и будет знакомиться с ними постепенно и поэтапно.

Опасно ли это для детей?

Как наследие внутриутробной жизни, у новорожденного ребенка после появления на свет присутствуют резкие, хаотичные и нескоординированные движения ножками и ручками, которых он пугается и даже может плакать по этому поводу. В педиатрии эти движения получили название «вскидывания».

Однако отличия этих движений от внутриутробных все же существуют. Так, внутри маминого живота, малыш при каждом движении ручками или ножками касался стенок матки. Здесь же в новой для него среде при подобных движениях, они не находят совершенно никакой опоры, что очень пугает и настораживает.

Однако, как только малыш прижимается к теплому телу своей мамы, он тут час же успокаивается.

При помощи этих, на первый взгляд неосознанных движений, ребенок получает информацию об окружающем мире и предметах, к которым он прикасается. Это могут быть самые разнообразные вещи, например, пеленка, кроватка, одежда, собственное тело или тело мамы и т.д.

Процесс осязания окружающего мира может значительно замедляться, если ребенок слишком сильно и часто пугается вскидываний, заглушая все остальные естественные реакции.

Таким образом, чтобы этот процесс происходил закономерно, необходимо давать ручкам и ножкам малыша натыкаться на различные предметы и поверхности, но при этом они должны находиться не слишком далеко от его тела. В таком случае он не успеет вскинуть ручки и испугаться.

Кроме того, слишком свободные движения ручками могут быть чреваты различного рода травмами. Так, например, ребенок может сам себя ударить ручкой по другим частям тела или поцарапать нежную кожу ноготками (про уход за ногтями грудничка).

Что сделать, чтобы ребенок не пугался своих ручек?

Чтобы ребенок не мог нанести себе травму вскидыванием, родителям необходимо следить, чтобы ногтики были всегда подстрижены до необходимой длины, а их края были тщательно запиляны. Сегодня продаются также специальные антицарапки, которые закрывают ручки младенца вместе с пальчиками. Приобрести их можно как отдельно, так и в комплекте с прочей детской одеждой.

Если малыш пугается ручек и часто их вскидывает, рекомендует сделать следующее:

  • пеленание ребенка как свободное, так и тугое, хотя последнее тормозит развитие осязательных и моторных навыков ручек, а свободное, напротив, позволяет крохе скорее познакомиться со своими ручками и не пугаться их;
  • малышу всегда очень комфортно и уютно спать у мамы на ручках, при этом можно даже не использовать пеленку, так как тактильный контакт в данном случае будет препятствовать вскидываниям, и способствовать спокойному и беззаботному сну.

Примерно в 3 месяца, у ребенка на смену безусловному хватательному рефлексу постепенно приходит условный и формируется произвольное хватание (читайте о рефлексах). К этому времени, как правило, большинство малышей уже успевают познакомиться со своим телом и проблема вскидываний сама собой устраняется.

Источник: http://ladyibaby.ru/razvitie-rebenka/novorozhdennyj-rebenok-pugaetsya-svoih-ruchek.html

Пятый месяц

Когда ребенок перестает махать руками?

Рост и вес ребенка (нормы ВОЗ по дням)

Малыш уже переворачивается со спинки на бок, затем на животик.

Стоит только его положить на кровать, как он уже перевернулся на животик, и хотя это может создать для родителей определенные трудности в переодевании и смене подгузника, радость от того, что ваш малыш умеет за секунду поменять положение, отодвигает данные неудобства для мамы на второй план.

Если к этому возрасту малыш не переворачивается со спины на живот, то возможно ему тяжело вследствие большого веса или ваш малыш немного ленивый.

Пройдите курс массажа, ежедневно делайте гимнастику, положите сбоку от ребенка его любимую игрушку, чтобы она привлекала его внимание, и помогите тянущемуся к ней малышу осторожно перевернуться.

Обычно после таких занятий малыши становятся активнее.

Лежа на спине, играет со своими ножками, может с легкостью снимать носочки, выгибает животик, поднимает ступни ко рту и обсасывает пальцы на ножках.

Лежа на животе, упирается ладонями, приподнимает грудь, головку держит высоко, осматривается по сторонам, целенаправленно поворачивает голову в сторону интересующего звука или предмета, подтягивает к себе игрушки, вытягивает шейку.

Лежа на животе, малыш может делать «самолетик», он поднимает вверх головку, выравнивает и разводит в стороны ручки и поднимает вверх ножки. В таком положении он может пружинить на животике, что доставляет ему массу удовольствия.

Самолётик

На пятом месяце ребёнок пытается сидеть, однако следует знать, что сидеть по-настоящему он еще не в состоянии и такое положение в этом возрасте нежелательно для ребенка, особенно если малыш не держит спинку ровно, а выгибает дугой.

Это может привести к искривлению позвоночника и проблемам в развитии малого таза. В этом случае можно придать малышу полу сидячее положение.

Подвесить над его кроваткой маленькие кольца или перекладину – хватаясь за них, он будет подтягиваться и тренировать руки и мышцы спины.

Становится на коленки, раскачивается вперед – назад, пробует ползти, опираясь на вытянутые руки (на ладошки).

Хватает предметы сразу обеими руками, схватив, трясет этот предмет и размахивает им.

Психическое развитие на пятом месяце

Малыш с удовольствием пищит, аукает, складывая губки в трубочку, улыбается или заливается громким смехом.

Любит рассматривать себя в зеркале, узнаёт близких, любит слушать стихи, песенки, потешки, играть в «ку-ку», смотреть яркие картинки.

Пытается повторить звуки, которые слышит, обращает внимание на жесты и мимику, начинает понимать значение некоторых из них и пробует имитировать увиденные движения (игра в «ладушки»).

Игры и игрушки

Осмысленно перекладывает игрушки из одной ручки в другую.

Лежа на животе загребает все в кучу перед грудью, а если удается схватить, то обязательно засунет в рот, поэтому сейчас ему подходят резиновые, пластмассовые или деревянные игрушки, а время мягких, плюшевых игрушек пока не подошло. Схватив понравившуюся игрушку – не отдает, при попытке забрать игрушку начинает выражать свое недовольство.

Игрушки желательно выбирать разной формы и с неодинаковой поверхностью – гладкой, шероховатой, ребристой (например, кубики), что даст новые представления малышу об окружающем его мире, и тактильные ощущения простимулируют речевые зоны мозга. Необходимо менять игрушки по мере угасания интереса к ним и предложить через 1-2 недели. За это время малыш «старую игрушку» забудет и через неделю будет опять с удовольствием с ней играть.

На пятом месяце для развития речи можно начинать осваивать игры, основанные на копировании звуков и слогов – «Гули-гули», «Сорока-ворона» и т.п.

Речь на пятом месяце

Идёт активное предречевое развитие ребенка. Все больше разговаривает сам с собой, протяжно гулит (воркует), нараспев произносит разнообразные гласные звуки – в основном «А» и «О» – громко вскрикивает при удивлении («гу!»). Произносит отдельные слоги вроде «ба-ба-ба», «ма-ма-ма». Если с малышом заговорить, то он будет следить за движениями губ.

Зрение на пятом месяце

Отличает чужих людей от близких по внешнему виду и по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого человека: при виде знакомого взрослого радуется, оживляется, при виде незнакомого оживление угасает, тормозятся движения, он хмурится, отворачивает голову, может заплакать.

Доступный незнакомый предмет долго изучает: поворачивает в руках, подносит поближе к глазам, бросает, опять берет. Косоглазие, которое наблюдалось у ребенка раньше, должно исчезнуть.

Другие навыки и умения на пятом месяце

Имеет вкусовые пристрастия: определенные блюда ему нравятся больше, какие-то меньше. Может есть с ложки полугустую и густую пищу. Может держать в руках чашку с двумя ручками.

Осмотр малыша в поликлинике

В 4,5 месяца решается вопрос о второй вакцинации против дифтерии, коклюша, столбняка и полиомиелита при удовлетворительном состоянии здоровья (после сдачи контрольных анализов крови и мочи) и отсутствии противопоказаний к прививкам (например, если не было осложнений после введения первой вакцины). В период вакцинации не рекомендуется введение новых продуктов в меню ребенка.

Поводы для беспокойства на пятом месяце

Если к концу пятого месяца малыш:

  • неуверенно держит головку, особенно когда его приподнимают за ручки из положения лежа на спине;
  • не может уверенно протянуть ручку к игрушке;
  • не переворачивается со спины на живот;
  • ребенок не произносит отдельные звуки или слоги (га-га, ба-ба), не пытается, отыскивать глазами хорошо знакомые предметы, которые называет мама;
  • не прекращает плакать, когда с ним заговаривают, не может отличить доброжелательность или недовольство в тоне и мимике.

© Copyright: www.kukuzya.ru

Источник: https://www.kukuzya.ru/page/pyatyi-mesyats

Почему грудничок сильно машет руками и ногами

Когда ребенок перестает махать руками?

Многие мамочки, не так давно родившие своего первого малыша, не только впервые сталкиваются с разными трудностями по уходу за своим сокровищем, но и с разными этапами его развития.

К такому этапу развития относится и период, когда в возрасте 3-4 месяцев, грудничок начинает осваивать новые движения, делая резвые манипуляции своими ручками и ножками. Мамочки со стажем, у которых второй, третий, а может и четвертый малыш такими проблемами не озадачивается, в отличие от неопытных молодых мам.

Для начала стоит обратить внимание на этапы развития малыша, его ежемесячное изменение в физическом и эмоциональном развитии. С самого рождения новорожденный малыш проявляет только рефлекторные движения ручками и ножками, и имеет навыки сосания, глотания, моргания.

К концу первого месяца, грудничок начинает активно показывать свое отношения к окружающим его резким звукам, движениям, у него проявляется чувство страха, отражаясь на резком движении приподнятых ручек.

Когда стоит обратить внимание

Многих мамочек начинает особенно беспокоить такое резвое оживление младенца, на первый взгляд может показаться, что ребенок очень активный и таким образом проявляет свой характер.

Возможно, такое тоже может быть, но чаще это происходит из-за мышечного тонуса.

После рождения ребенка, каждая ответственная родительница в первый месяц после рождения малыша, и каждые последующие 3 месяца проходит комиссию, где собраны все опытные специалисты, которые внимательно проверяют состояние и здоровья ребенка.

Не менее главным, а сказать даже основным таким специалистом является врач невропатолог. Именно этот врач, с легкостью определит, является ли активная возбужденность грудничка его проявлением темперамента, или же речь пойдет о мышечном тонусе.

Если после осмотра врач поставит диагноз гипертонус или гипотонус, не стоит сильно волноваться, но и расслабляться тоже. Таких детей невропатолог ставит на учет и ведет пристальное наблюдение в течение первого года жизни.

Все не без исключения новорожденные дети рождаются с мышечной дистонией.

Пониженный или повышенный тонус мышц зависит от многих факторов, в том числе от того как прошли роды и протекала беременность, а также на сколько баллов по шкале АПГАР оценили состояние малыша сразу же после его рождения.

В группе риска в первую очередь недоношенные малыши, дети, рожденные путем кесарева сечения, дети, с маленьким весом и врожденными генетическими заболеваниями.

Для грудничка мышечный тонус это залог его дальнейшего правильного физического развития, его эмоционального и психического самочувствия. Именно от того, как быстро начнется производиться лечение и будет виден результат. Мышцы в правильном тонусе помогают малышу в первую очередь садиться, вовремя начать ползать, вставать на ножки, самостоятельно ходить.

Гипотонус наоборот же, показывает, как плохо развивается ребенок в физическом здоровье, чаще он апатичен, ни чем не интересуется, он склонен к ожирению, отстает в психическом развитии от сверстников. К тому же мышечная дистония может говорить и о внутричерепном давлении.

Исправление тонуса

Основное, чем должны заниматься родители, это следить за развитием и эмоциональным состоянием ребенка.

Как правило, медикаментозное лечение требуется в исключительных случаях, в основном все лечение заключается в правильном и профессиональном детском массаже.

Именно профессиональный массажист с легкостью определит, где у грудничка проблемные зоны и возьмется за его лечение.

Доверить здоровье своего малыша нужно именно опытному, и прежде всего детскому массажисту, ведь массаж может не только помочь, но при не правильном подходе и навредить.

Производимые манипуляции с ручками, ножками малыша и движениях по его нежной коже дают прямые импульсы, которые поступают в кору головного мозга и центральную нервную систему, после чего активизируется правильная работа мышц.

Легкие поглаживания по ручкам, ножкам, спинке малыша может в домашних условиях делать мама грудничка. Такая зарядка не только взбодрит ребенка, но и придаст ему приятные тактильные ощущения.

Кроме массажа, эффективным средством против тонуса мышц является плавание. Это может быть и бассейн, и индивидуальные занятия с детским специалистом, или же успокаивающие ванны с набором различных трав, таких как ромашка, пустырник, общий травяной сбор.

Движение это главное в жизни маленького человечка и его основная функция. Правильное развитие грудничка залог его психоэмоционального состояния. Будьте здоровы.

Источник: https://ru-babyhealth.ru/pochemu-grudnichok-silno-mashet-rukami-i-nogami/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.