Как воспитывать капризного ребенка?

Содержание
  1. Ребенок стал очень капризным: что было пропущено в воспитании?
  2. Кто, как и почему капризничает? Ребенок капризный – так ли это?
  3. Кто и как реагирует на капризы ребенка?
  4. Как правильно воспитывать капризного ребенка? Что делать с капризами?
  5. Как воспитывать капризного ребенка? | Блог Ярослава Самойлова
  6. Во всем виноваты родители?
  7. Но воспитание бывает разным
  8. Сценарии поведения
  9. 1. Кричать и угрожать
  10. 2. Ругать и бить
  11. 3. Запретить…
  12. Или… купить резиновые сапожки
  13. Всегда ставь себя на место ребенка
  14. Всему есть мера
  15. 1. Прививайте ответственность
  16. 2. Проявляйте твердость
  17. 3. Держите слово
  18. 4. Формируйте позитивное отношение
  19. 5. Займите ребенка чем-нибудь
  20. 6. Закрепляйте хорошее поведение
  21. Дети умные
  22. Избалованные дети: как вырастить ребёнка, не разбаловав его?
  23. Как понять, избалован ли ребенок?
  24. В чем причина избалованности?
  25. Последствия избалованности
  26. Что делать, чтобы не избаловать ребенка
  27. Как перевоспитать избалованного ребенка
  28. Капризный ребенок
  29. Капризный ребенок 2 года
  30. Капризный ребенок 3 года
  31. Капризный ребенок 4 года
  32. Капризный ребенок 5 лет
  33. Капризный ребенок — что делать

Ребенок стал очень капризным: что было пропущено в воспитании?

Как воспитывать капризного ребенка?

Очень капризный ребенок – это извечная проблема, с которой знакомы чуть ли не все родители в мире. Дети с самого раннего возраста, уже с первого года жизни, проявляют свои желания по-разному.

И очень часто – через истерики, слезы, шантаж – через те самые капризы, с которыми просто невозможно справиться.

Почему ребенок капризный? Что делает его таким? Как избавится от этого “дефекта” в его поведении? И вообще, возможно ли это?

  • Почему ребенок проявляет свои капризы?
  • Капризный ребенок в 2-3 года или в 5 лет – к чему приведут эти капризы дальше?
  • Как воспитывать капризного ребенка? Как правильно влиять на него?

Первые капризы ребенка – это тревожный звоночек для родителей, сигнализирующий, что воспитательный процесс идет не самым лучшим образом. Где-то есть недоработка, что-то мы делаем не так. А вот когда капризы становятся образом жизни для малыша, в пору бить тревогу – капризы грозят закрепиться в жизни. Ведь из капризного ребенка может вырасти капризный взрослый.

– Купи вертолет… – слышу писклявый, не лишенный наглости, голос за спиной. В огромной корзине на колесиках, среди горы продуктов, сидит 5-летний мальчик, явно видно – капризный, избалованный ребенок.- Я обещал тебе купить вертолет, если ты будешь хорошо заниматься. Ты занимался? Нет.

Тогда никакого вертолета, – отвечает папа, не особо обращая внимания на требования отпрыска.- Я занимался! Купи!- Ты не занимался вообще! Я все знаю, прекращай, Глеб. Договор дороже денег, ты не выполнил свои обязательства, значит никакого вертолета.

Корзину с продуктами и капризным ребенком бесцеремонно развернули и начали удалять от детского отдела. И чем дальше, тем больше слышался визг ребенка,  к которому уже примешивались слезы:- Я занимался! Занимался! Занимался! Ты плохой! Я ненавижу тебя! Ты не мой папа. Ты меня не любишь. У всех есть вертолет, а в меня нету.

Купи-купи-купи-купи-купиииииииииииии…Фух… наконец-то ребенка не слышно, все взрослые вздохнули спокойно. Но что я вижу, через пару минут к полке с вертолетами возвращается папа – он берет игрушку. Мне интересно и я следую за ним.

Через десяток стеллажей стоит его корзина с зареванным ребенком, который уже не может орать во все горло, а буквально задыхается слезами.- Ладно, вот тебе вертолет! Но это в последний раз я тебя жалею. А ты с сегодняшнего же дня начинаешь заниматься в два раза усердней, как мы и договорились. Да?- Да, папочка.

Я люблю тебя больше всех на свете!Куда только делись слезы. На лице заиграла улыбка, не лишенная самодовольства.

Для всех очевидцев этого происшествия, кроме папы, стало очевидно: что-что, а заниматься ребенок не будет. Это уж точно.

Современные дети – очень умны и проницательны. Они быстро научаются использовать чувства родителей, бабушек и дедушек. Капризы, которые они применяют в своих истериках-атаках, часто приводят их к маленьким победам.

Игрушка получена, мороженое куплено, уроки можно не учить, а только смотреть мультики, да и кашу есть не обязательно – лишь бы не истерил. Мы надеемся, что основной воспитательный процесс идет правильно, а истерики – куда же без них.

Все через это проходили, и мы прорвемся.

Однако это не так. Капризы у детей, особенно детей лет 5-6 лет и старше – это угроза для них самих. Какое у этих капризов будущее?

За каждым, даже самым маленьким капризом от ребенка, стоит серьезный вопрос для его родителя: что делать и как поступить правильно? Как ответить ребенку на его требование, так, чтобы хорошо повлиять на него?

Хотя, кажется, что капризный ребенок – это загадка, к которой нужно подбираться каждый раз с разными ключами, на самом деле это совершенно не так. Капризы ребенка всегда идут по одному и тому же сценарию, да и реакции от родителей на них типичны.

Кто, как и почему капризничает? Ребенок капризный – так ли это?

Через системно-векторное мышление легко увидеть первопричины многих поступков детей и взрослых. Для этого всего лишь достаточно разглядеть в них их вектора.

Вам это будет интересно. Читайте серию статей о воспитании детей с разными векторами “Как любить своего ребенка. Не Януш Корчак, а лучше…

Говоря в целом – каждый ребенок всегда хочет все и для себя. “Дай” – вот настоящая первая мысль любого малыша. Это нормальная природа человека. Потом, в процессе роста и взросления, через культурные ограничения и стыд, мы научаемся разделять, что плохо, а что хорошо, что правильно, а что неправильно, что положительно, а что преступно.

Но до этого, малышу еще очень долго расти и учиться. Когда же ему исполняется 4 месяца или годик, 3 или 5 лет, вся его сущность словно бы стремится делать то, что хочется, получать, то, что хочется, и наоборот, не делать то, что не неприятно. Как ребенок добивается всего этого? По-разному. И очень часто – через капризы и истерики.

 

Наиболее капризные дети со зрительным и кожным векторами.

А если у ребенка есть и тот, и другой вектор при неправильном подходе из него может вырасти настоящий капризный истерик, способный изводить всех вокруг своим несносным нравом.

Причиной такого поведения являются не только врожденные свойства, которые есть в каждом из этих векторов. Но и реакция на них родителей, которые изо всех сил пытаются образумить свое чадо.

Ребенок с кожным вектором имеет много врожденных желаний, одно из которых – получение выгоды. Он от природы очень быстро соображает, и все его соображения ведут к тому, как бы сэкономить, выиграть себе на пользу.

В маленьком возрасте, еще не ограниченный законом и правилами, он легко обыгрывает, обманывает и даже ворует – ведь это себе на пользу. Когда приходит задача сделать что-нибудь, в голове быстро созревает просчет, как бы сделать это быстрее.

Уборка для кожного ребенка – ненужная трата времени, а любое дело можно сделать косо, криво, лишь бы живо. Ребенок с кожным вектором часто будет стараться получить больше, приложив меньше усилий – это его природа.

Капризничать он будет по каждому поводу, когда увидит ущемление своих прав и свобод. А также там, где заметит хоть малейшую слабину: в сущности, слишком доброй бабушки или нежной мамы.

Ребенок со зрительным вектором – это самый эмоциональный малыш на свете. Вечные страхи, зрительные раскачки – все это придется ему пережить. С каждым днем своей жизни он открывает удивительную способность окружающих людей – зависимость от его эмоций. А эмоции у него могут быть разные.

Зрительный малыш в самом раннем возрасте подмечает, как реагируют на него близкие. Если расплакавшись, он замечает большое внимание со всех сторон, то уже очень скоро будет этим манипулировать. Со временем он может превратиться в профессионального игрока “на нервах”, который своими истериками способен будет достать все, что ему необходимо.

Капризы от зрительного ребенка самые тяжелые и с ними справиться можно только, если знать как.

Ребенка с анальным вектором нельзя назвать капризным. Однако его проще других обидеть, больно ранить. Часто для этого достаточно одного только слова. Такие дети долго дуются, сидят и ни с кем не разговаривают. Некоторые родители тоже называют это капризами, хотя они не имеют ничего общего с обидами, тяжелыми состояниями, которые могут вылиться в упертость и другие проблемы.

Кто и как реагирует на капризы ребенка?

Реакции родителей на капризы детей разного возраста тоже легко предвидеть. Вот мы видим маму, которая на все желания ребенка грубо кричит “Нет, нельзя! Сядь ровно! Ешь, я сказала! И без разговоров мне!” Это – женщина с кожным вектором. Ограничения и порядок – вот ее стиль.

Но проблема в том, что нерациональные запреты не работают, а часто и вредят. Правильно было бы после запрета, предложить альтернативу, только в таком случае он сработает. Но как часто такие мамы забывают об этом, продолжая ограничивать своих детей. Постоянные запреты и ограничения забивают ребенка, не дают ему реализоваться.

Да, возможно, он перестанет капризничать, но вместе с тем и развиваться тоже не сумеет.

Не капризничай, а делай. Если сделать это, получишь то, что хочешь” – так тоже часто говорят родители с кожным вектором.

Замечательное начинание часто заканчивается плохо, ведь ребенок с кожным вектором сделает все, чтобы работать поменьше, а получить побольше. Маленький вымогатель сделает все, чтобы переиначить правила в свою сторону.

Вместо того чтобы развиваться, он потратит всю свою энергию на обман. Ребенку с анальным вектором в принципе любая сделка такого рода противна – что это за торговля такая нечестная?

Ой, мальчик старается и молодец, а то, что не получилось – так ничего страшного!” – а это уже зрительная мама, слишком добрая внутри, не может не проявить свою любовь наружу.

Она потакает ребенку, балует его, дает ему все по первому требованию… Кожный ребенок садиться ей на шею и вымогает всего самого лучшего для себя, со временем он вообще становится уверен, что мать, да и все вокруг, ему должны все на свете, а он им  – совершенно ничего.

Зрительный ребенок входит в эмоциональный контакт с мамой и начинает играть на нервах, разыгрывая целые драмы, чтобы получить желаемое. Анальный ребенок попадает к ней в психологическую зависимость – похвала для него очень важна и, слыша ее, ребенок испытывает удовольствие.

Стараясь изо всех сил, чтобы мама еще и еще похвалила, он на всю жизнь остается маменькам сыночком. Инфантом, не способным на собственные решения.

Стань в угол! Ты наказан! Как тебе не стыдно, идиот, позорить меня?” – а это уже анальный родитель. Именно они наказывают детей, и используют для этого все методы, которые были в быту у наших дедов.

Ремень, угол, темный чулан – вот их ответы на детские капризы. Они призывают к стыду и совести ребенка, давят на него психологически. Но проблема в том, что наказания на современных детей действуют не так, как сто лет назад.

Кожный ребенок, спасаясь от побоев и наказаний, начинает все больше врать и воровать. Анальный ребенок сидит в обидах от несправедливости.

Зрительный ребенок может испугаться и всю жизнь страдать от разнообразных фобий и панический атак просто потому, что его закрывали в темном чулане. Ни одно наказание на свете лишь больно ранит, оно не способно избавить от капризов ребенка.

Как правильно воспитывать капризного ребенка? Что делать с капризами?

Чтобы обеспечить ребенку счастливую жизнь, родители обязаны давать ему чувство обеспеченности, сохранности.

Я пошла, а ты тут реви, оставайся, тебя дядя милиционер заберет“, “Я тебе ничего не дам, ты сам должен всего добиваться, я тебе ничего не должен” – это самое простое, что может сделать родитель, когда сталкивается с капризами собственного ребенка.

Запугать, побить, наказать – что тут такого? Если он не понимает, как правильно, я его научу, – решаем мы и просто напросто калечим еще маленького, а значит неповинного малыша.

Лишая его чувства защищенности, мы забираем у него счастливое детство, наполняем его чувствами страха, переживаний.

Но это в корне неправильный подход. Не нужно поощрять истеричные выпады, нельзя и наказывать, давить, неадекватно запрещать все на свете. Но и нельзя сидеть, сложа руки. Необходимо развивать в ребенке интересы, те качества, которые ему даны от природы. Удачно действуя от кнута к прянику, энергию каждого ребенка довольно просто направить в правильное русло.

Помните, что каждый раз капризничая, ребенок просто хочет получить то, что ему хочется. В ваших руках должны быть все инструменты, чтобы предложить ему альтернативную дорогу к желаемому: через знания, развитие, становление его, как взрослой, адекватной личности.

Например, ребенка с кожным вектором можно и нужно адекватно дисциплинировать. Если запрещать, всегда объяснять, почему.

Научить его сдерживать свои желания проще, чем других детей – развивая в нем самоограничения, внутреннюю установку на закон и порядок, можно вырастить абсолютно адекватного, здорового члена общества, а не вора или обманщика.

В зрительном ребенке можно растить такие важные для него ощущения, как сочувствие и сопереживание, развивать доброту. Анального ребенка необходимо научится правильно хвалить и не ругать по пустякам, умело подталкивать его к действиям, а не давить и не подгонять его.

Но для этого необходимо точно и достоверно знать вектора ребенка. Дисциплинируя анального ребенка мы наткнемся на стену обид, упрекая кожного – мы только подобьем его к еще большему вранью и изворотливости.

Действовать нужно точно и верно, а не наугад. Ведь ребенок растет и второго шанса на воспитание у родителей просто не будет.
Родителям необходимо найти золотую середину.

С одной стороны обеспечить ребенку достаток, но с другой – научить его жить и добиваться того, что ему необходимо без капризов.

Только тогда ему самому и в голову не придет ложиться на пол и биться головой до шишек с криками “хочу мороженое”…

Статья написана по мотивам системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Если Вы хотите глубже узнать этот материал, записывайтесь на бесплатные, вводные онлайн лекции по этой ссылке.

Прочитать результаты тех, кто уже прошел тренинг, можно по этой ссылке.
Посмотреть, как проходят лекции, можно прямо сейчас – пройдите по этой ссылке и просмотрите любое видео.

Для тех, кого интересуют вопросы воспитания детей, мы предлагаем уникальную рассылку со статьями по системно-векторной психологии. В каждом выпуске – множество информации о детях и особенностях их воспитания, в зависимости от векторального набора.

Оформляйте подписку на нашу рассылку прямо сейчас! Для этого достаточно просто заполнить форму внизу!

Дети и родителиДети

Источник: http://100k.net.ua/vse-stati/84-deti-i-roditeli/316-rebenok-stal-ochen-kapriznym-chto-bylo-propushcheno-v-vospitanii

Как воспитывать капризного ребенка? | Блог Ярослава Самойлова

Как воспитывать капризного ребенка?

Оглянитесь вокруг. В магазинах, на улицах, в ресторанах — замученные родители и дети — требуют, бьются, хамят, грубят и манипулируют. Знакомо?

В такие моменты можно очень легко подметить как реагируют родители на эти выпады. А самое главное, в такие моменты формируется характер и судьба ребенка.

Во всем виноваты родители?

Нет. Виноватых нет. Родители желают ребенку счастья, чтобы не вырос капризным и жадным, не испортил жизнь себе и людям.

Пример простой. Жадность порождает бедность — кто не умеет отдавать, никогда не получает.

Капризы — становятся тотальной неудовлетворенностью в жизни и претензиями к миру: «Все не то и все не так, и все в этом виноваты». Поэтому воспитывать капризного ребенка — необходимо.

Но воспитание бывает разным

Можно отругать, запугать. Можно буквально отречься от него, «мы не дружим с такой жадиной/неряхой». Можно потакать, и ребенок утвердится в мысли, что истерика — лучший способ добиться своего.

А можно поощрять, игнорировать, договариваться, хвалить, вдохновлять, подкупать его, в конце концов! Все зависит от находчивости родителей.

Угрозы и запреты, обвинения и стыд неизбежно ломают характер ребенка еще на этапе его формирования.

Сценарии поведения

Ребенок бежит искупаться в луже или пытается вываляться в грязи. Мама в ужасе. Есть несколько стандартных линий поведения.

1. Кричать и угрожать

Угрозы и вселяют страх перед выходом из зоны комфорта: не ходи далеко, делай то, что скажут, иначе тебя что-то сожрет. Буквально: сиди на нелюбимой работе, не думай о бизнесе, там страшно и опасно.

Крик — индикатор отчаяния.

Если мама, папа кричат на ребенка или друг на друга, модель общения станет нормой и ничем, кроме крика, до взрослого потом не достучаться. Это будет единственный понятный ребенку тон.

2. Ругать и бить

Ребенок станет послушнее, из-за страха наказания. Послушание очень выгодно родителям. Так легче управлять ребенком. С ним проще иметь дело, меньше мороки.

Но вырастает из такого безынициативный, забитый человек, не умеющий мыслить своей головой и брать на себя ответственность. В характере берет верх психология раба.

А что делает подросший малыш? То, что умеет — слушается старших, покорно сносит ругань шефа.

3. Запретить…

Для малыша лужа — это объект для исследования. Он так познает мир.

Когда родители постоянно запрещают ходить вон туда или лезть сюда, трогать горшок, раскручивать шкафчик, копаться в грязи — убивают в ребенке главное качество — стремление к познанию.

Именно это чувство — двигатель развития.

Если его притупить, вырастет человек, которого в этом мире ничего, кроме пива, танков и дивана не интересует.

Или… купить резиновые сапожки

Вариант, к которому многие родители приходят в последнюю очередь. Вместо того, чтобы ругать ребенка за любознательность, можно просто создать условия для познания.

Первое, каждому родителю нужно задуматься, что для него важнее: развитие ребенка или бутылка пятновыводителя?

Второе, для чего мама «наряжает» ребенка? Чтобы ее считали идеальной. Да, есть разница. Одевать ребенка по обстоятельствам и погоде, и исключительно ради собственного удовольствия — как куклу.

Чаще всего: чем ярче одет ребенок, тем громче кричит мама.

А ведь можно просто купить резиновые сапоги и позволить потоптаться в той самой луже. Он удовлетворит интерес и получит знание, получит положительную эмоцию.

Точно так же, если ребенок хочет игрушку, не нужно кричать на него и обвинять в капризах — его можно отвлечь, объяснить, договориться. В зависимости от возраста.

Всегда ставь себя на место ребенка

Ребенок же не понимает, что такое опасность или травма. Требует игрушку и плачет? Поставь себя на его место.

Он ничего не знает о деньгах и коммерческом мире, в его понимании все просто — вот лежит игрушка, которую я хочу, почему я не могу ее взять? Почему мама не разрешает? Что со мной не так, что с миром не так?

Капризы — это нормально. «Дай» — это нормальная природа человека, которую мы со временем маскируем и приукрашиваем.

Ругать ребенка за его естественные проявления, за то, чего он пока не осознает — нечестно.

Всему есть мера

Я не призываю к тому, чтобы все теперь позволять ребенку: «Хочешь — держи игрушку! И это — на! И вот это! Только замолчи уже». Нет, так тоже делать не надо.

Уставшему родителю бывает проще что-то ребенку дать, лишь бы он перестал орать. Но к чему это приводит? Потакая истерическим капризам, тем самым вы показываете ребенку, что истерика и манипуляции — это лучший способ добиться своего.

Как он будет решать проблемы, когда вырастет? Подумайте об этом. Характер ребенка формируется, когда удовлетворяются его потребности.

Потому есть простые правила, которые помогут избежать ключевых ошибок в воспитании капризного ребенка, не перегибая палку и не потакая.

1. Прививайте ответственность

Воспитывать нужно взрослого, а не ребенка. С самого детства. Разрешите ребенку прочувствовать последствия его «хотелок».

Если малыш постоянно тянет ручки к горячим кастрюлям на плите и игнорирует ваши предупреждения, позвольте ему сказать «АЙ!», но не попасть в больницу.

Один раз притронуться к горячему кончиком пальца. Это неприятно, зато завтра он не вывернет на себя кастрюлю с кипятком.

2. Проявляйте твердость

Разрешайте ребенку много, чтобы он чувствовал себя свободным, но создавайте жесткие границы, за которые выходить категорически нельзя.

Уважение к старшим, спортивная секция, ответственное отношение к учебе и здоровью — выберите пункты, в которых априори недопустимы компромиссы.

3. Держите слово

Ребенок становится совершенно неуправляем в семьях, где родители не держат слово. Где у родителей сегодня одна философия, а завтра другая. Он начинает требовать то, что хочет, на каждом шагу — а вдруг сейчас родитель снова даст слабину?

Поэтому серьезно относитесь к обещаниям, которые ты дала ребенку.

4. Формируйте позитивное отношение

Ребенка вообще не нужно критиковать и выставлять его в негативном ключе. Критиковать можно поведение ребенка, но не его личность. От этого потом одни комплексы.

Например, не «Ты плохой мальчик!», а «Как такой хороший мальчик, как ты, мог поступить так плохо?»

5. Займите ребенка чем-нибудь

Ребенок должен быть занят. И в жизни пригодится, и на глупости времени остается меньше. Запишите его на спортивную секцию, на изучение языков, на музыку.

Не до посинения, конечно, когда между кружками остается только время сходить в туалет, но пускай чем-то занимается. Капризы часто возникают из-за скуки.

6. Закрепляйте хорошее поведение

Ребенка невозможно перехвалить! Если хотите вырастить уверенного в себе хочешь вырастить будьте щедры на похвалу и теплые слова. Они также отлично «якорят» хорошее поведение.

И не обобщайте: не «молодец», а «как красиво ты застелил постель!»

Дети умные

Современные дети очень, очень умные. Они используют только работающие приемы. Если истерика не сработала раз, два, десять — ребенок перестанет использовать эту манипуляцию.

Поэтому не ведитесь на слезы, крики, плач, и все то, что тебе не нравится. Конечно, ребенок не перестанет плакать вовсе, но именно истерить и использовать свое поведение для управления родителями перестанет.

Ваша творческая задача — с помощью капризов вырастить счастливого, позитивного и целеустремленного человека. И не забывайте, что 90% воспитания — личный пример родителей.

Терпения вам и любви!

Ксения Литвин,
психолог Фаза Роста.

Источник: https://yaroslav-samoylov.com/psihologija-otnoshenij/kak-vospityvat-kapriznogo-rebenka.html

Избалованные дети: как вырастить ребёнка, не разбаловав его?

Как воспитывать капризного ребенка?

Желание окружить ребенка заботой и теплом, дать ему все самое лучшее свойственно всем нормальным родителям. Но мы хотим получать за это благодарность, а не капризы и постоянно возрастающие требования. Как не перейти хрупкую грань между тем, чтобы заботиться и опекать, и тем, чтобы избаловать?

Дарить ребенку тепло, брать его на руки, обнимать и целовать, читать ему сказки на ночь, вместе играть в игры и смотреть мультфильмы — это нормальное поведение любящих родителей. Как и позволять ребенку выражать свои мысли и чувства, внушать ему уверенность в своих силах. Если дети хотят постоянно быть рядом с родителями, это еще не говорит о том, что они избалованны.

Дети, которым родители часто говорили, что он самые красивые, умные и самые лучшие, сами начинают верить в это и убеждать в этом окружающих. Неудивительно, что они оказываются более успешными в жизни.

Как понять, избалован ли ребенок?

Избалованным считают ребенка капризного, излишне изнеженного, который требует от родителей постоянного внимания. Такой малыш не привык к тому, что ему могут в чем-то отказать. Он получает по первому требованию любую игрушку, лакомство, развлечение. И воспринимает это как само собой разумеющееся, не требующее даже благодарности с его стороны.

Основной признак избалованности — эмоциональная неустойчивость ребенка. Избалованные дети плаксивы, излишне требовательны, непослушны, эгоистичны. Они не хотят мириться с отказом, закатывая истерики каждый раз, когда не могут получить желаемое. Из-за пустяка такой малыш расстраивается так, как будто речь идет о жизни и смерти.

Конечно, баловать ребенка надо. Надо дарить ему любовь, делать подарки просто так, а не по требованию. Надо считаться с мнением ребенка, но не потому, что он находится в центре вселенной, а потому что он — самостоятельная личность, полноправный член семьи.

Следует также помнить, что неуправляемыми дети могут быть не только по причине избалованности, но и по причине врожденной или приобретенной болезни нервной системы, неблагоприятного психологического климата дома, в детском саду или школе. Во время или сразу после болезни всем детям также свойственна усиливающаяся эмоциональность, плаксивость, требовательность.

В чем причина избалованности?

Дети не рождаются избалованными. Это свойство характера появляется при определенном стиле воспитания. Избаловать ребенка можно постоянными уступками его капризам и несистематизированным воспитанием. Излишняя опека, которая мешает ребенку обрести самостоятельность, — вот причина избалованности.

Когда родители 24 часа в сутки не сводят глаз с ребенка, постоянно развлекают его, наперебой предлагая разные игры, игрушки, мультфильмы, книжки и т. п., немедленно реагируют на каждое требование или (не дай Бог!) слезы, ребенок быстро понимает, что они полностью находятся во власти его капризов.

Погрешности в воспитании, которые ведут к избалованности, обычно характерны для родителей первенца или позднего желанного ребенка, а также для бабушек-дедушек, дождавшихся долгожданного внука.

Они относятся к ребенку как к существу абсолютно беспомощному и при этом чрезвычайно ценному.

Малыша никогда не ругают и не наказывают, любыми его действиями восторгаются, в результате чего у ребенка закрепляется уверенность в том, что ему дозволено абсолютно все.

Стремление поставить ребенка в центр семьи — вот та самая ошибка в воспитании, которая ведет к избалованности.

Последствия избалованности

Постоянная забота и внимание не только не принесут малышу пользы, но и навредят ему. Он превратится в маленького тирана, чье восприятие мира будет сужено до границ собственных желаний и потребностей. Страдать от его тирании будут окружающие его люди, а со временем — и он сам.

Избалованность и чрезмерная зависимость от родителей мешают психологическому взрослению ребенка. Он не может контролировать свои желания, но и всегда получать все, что хочет, тоже не может. Как следствие — эгоизм ребенка, который никогда не сможет почувствовать себя счастливым.

Кроме того, избалованному ребенку тяжело придется в коллективе.

Терпение — очень полезное качество, которое появляется тогда, когда ребенок научается соотносить свои желания с возможностями других людей. Но он не сможет научиться этому, если каждое его желание будет немедленно удовлетворяться взрослыми. Ребенок должен понять, что окружающие его люди — тоже личности, а не средства для выполнения его желаний.

Избалованность порождает пассивность. Действительно, зачем что-то делать и к чему-то стремиться, если все желаемое само сваливается в руки. Избалованный ребенок не научится ставить и достигать определенные цели.

Ну и, наконец, избалованный ребёнок никогда не научится быть самостоятельным.

Что делать, чтобы не избаловать ребенка

Уже в первый год жизни малыша можно заложить фундамент для его избалованности, если выполнять все его капризы. Не надо бежать в другой конец комнаты, чтобы подать малышу упавшую с дивана игрушку, если он сам может слезть и поднять ее.

Не нужно покупать ему все игрушки, на которые он показывает пальчиком в магазине. Не надо кормить его с ложечки, если он умеет держать ее сам. Хочет сам нести свои игрушки в песочницу — пусть несет. Хочет сам одеваться и кушать — пускай.

Предупреждая все его желания, вы не только вырастите и избалованного ребенка, но и лишите его возможности нормально, по возрасту, развиваться.

Еще один важный момент — обсудите стратегию воспитания с бабушками-дедушками. Нельзя допустить, чтобы они позволяли малышу то, что дома запрещают родители.

Ребенок должен понимать, что у родителей есть своя жизнь и свои заботы. Они не могут проводить рядом с ним все свое время, отказываться ради него от самих себя и своих интересов. Родителям же надо постараться дать ребенку столько заботы, чтобы он не чувствовал себя в чем-то обделенным, даже не получив желанную игрушку.

Если родители поставят четкие рамки, что «можно» и что «нельзя», легче станет жить всем членам семьи, включая самого ребенка. Малыш научится контролировать свои эмоции, адекватно реагировать на трудности, что позволит сформироваться ему как личности.

Как перевоспитать избалованного ребенка

Для начала надо научиться говорить ребенку «нет». Отказывать спокойно, твердо и лаконично, никак не реагируя на бурные протесты. Для хорошей истерики нужны благодарные зрители.

Если родители исключают себя из участия в сценах со слезами, криками и демонстративным катанием по полу, то ребенку становится неинтересна истерика сама по себе.

Особенно если она не ведет к намеченному результату.

Но имейте в виду, что отказ должен быть обоснованным. Ребенок должен понять, что вы отказываете ему в чем-то не потому, что его не любите, а потому, что в данный момент у вас нет на это денег (времени, сил).

Будьте последовательны в своих требованиях: нельзя сегодня отказать ребенку в чем то, а завтра это же разрешить. Нельзя — значит нельзя, ни сегодня, ни завтра, ни через неделю. Если ребенок поймет, что может добиться своего слезами и капризами, то воспитывать его станет гораздо сложнее.

Начав перевоспитывать малыша, не перегибайте палку. Если раньше ему все разрешали, а теперь во всем отказывают, то ребенок может решить, что его разлюбили. Объясните, что по-прежнему любите его, но вам не нравятся его поступки. Будьте последовательны и терпеливы, и ваш малыш вырастет таким же.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.Спасибки ;-)Всем здоровых малышей!

Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉

Gnomik.ru ©

Источник: https://www.gnomik.ru/articles/art-izbalovannye-deti-kak-vyrastit-rebyenka-ne-razbalovav-ego/

Капризный ребенок

Как воспитывать капризного ребенка?

Капризный ребенок – это всего-навсего повод, побуждающий взрослое воспитывающее окружение малышей задуматься о собственных действиях, устремленных на воспитательное воздействие, а также напоминание о значимости для детей родительского внимания.

Зачастую капризность детей свидетельствует о попустительстве их взрослого окружения.

Взрослая среда родственников, занимающаяся воспитанием малышей, позволяет крохам вести себя в таком духе, не подчиняться требованиям и завоевывать желаемое при помощи плаксивости и истерик.

Однако существует противоположная сторона ребяческой капризности, которая может указывать на присутствие хронического недуга или о появлении острого процесса.

Кроме того, детское неповиновение, капризы и плачи зависят и от темперамента, сиюминутного эмоционального настроя крох и общего физического состояния.

Как правило, со всевозможными проявлениями детской капризности в свое время соприкасаются абсолютно все родители в процессе педагогического воздействия и становления детских личностей.

Ребята, начиная с самых ранних детских лет, выражают собственные желания по-разному.

Одни посредством использования некоторых общих жестов, а другие прибегают к «вымогательству», используя при этом исключительно доступные для них средства, а именно слезы, разбрасывание вещей, крики.

Другими словами, детский каприз является стремлением малыша получить желаемое, при условии, что он соматически здоров.

Капризный ребенок 2 года

Капризность и изредка истеричное поведение считаются, по сути, естественным способом и практически единственной возможностью, посредством которой чадо старается продемонстрировать свои внутренние ощущения. Подобным поведением дети пытаются объяснить, что не так с ними.

По какой причине неожиданно ребенок 2-х лет стал капризным и плаксивым? Как вести себя родным и каким образом можно помочь малышу?

В двухлетнем периоде капризность взаимосвязана с потребностями детей (например, пить, кушать) или ощущением ими дискомфорта (например, обувь меньшего размера жмет ногу). Нередко проявления капризности могут иметь связь и с внутренним состоянием ребят.

В случае болезни они могут ощущать беспокойство, болевые ощущения, которые дети не в состоянии даже понять, а объяснить взрослым – и подавно. При любых непонятных дискомфортных ощущениях малыши, в первую очередь, стараются их подавить, вследствие чего требуют выполнения то одного «хочу», то другого.

Однако дискомфорт не уходит, поэтому они ударяются в слезы. Подобное поведение родители могут расценивать, как каприз.

Нередко после перенесенного недуга дети продолжают капризничать, требуя к своей персоне такого же повышенного внимания, которое было и во время их болезни.

Вследствие чего для множества родителей насущным становится вопрос, как воспитывать капризного ребенка? Для этого воспитывающим взрослым необходимо уяснить, что двухлетняя кроха уже способна адекватно воспринимать запреты, запоминать правила и их выполнять.

Поэтому рекомендуется родителям избрать линию поведения, которая будет базироваться, в первый черед, на последовательности и единстве.

Последовательность в воспитательном воздействии означает, что один раз запретив что-либо малышу в дальнейшем необходимо придерживаться этого.

Единство – заключается в согласованности стратегии воспитания между всеми участниками данного процесса. Другими словами, если папа за какие-то действия наказал малыша, то маме следует поддержать папу. В случае если она не согласна с его действиями, следует обговорить сложившуюся ситуацию, но только, чтобы малыш не слышал.

Также нужно учитывать, что капризные дети любят публику. Поэтому если оставить ненадолго малыша одного в комнате, истерика затихнет сама собой. Таким поведением родители демонстрируют свою позицию, которая является четким сигналом для малыша, что подобными действиями он не сможет ничего добиться. Следовательно необходимость себя вести подобным манером исчезнет.

Капризный ребенок 3 года

В случае детских капризов в 3 года родителям, для начала, рекомендуется вспомнить, что они гораздо старше собственных чад, а значит и умнее. Поэтому не нужно играть с крохой в игру под названием «кто кого переспорит». Можно уступить малышу в какой-то мелочи, чтобы отстоять собственную позицию в чем-то более значимом.

Также прежде, чем ругать малышей, когда они капризничают, нужно разобраться с причинами, отвечающими на вопрос, почему ребенок стал капризным? Главным образом, проблема капризности трехлетнего возраста заключается во взрослении малышей и преодолении ими естественного кризиса развития. В трехлетнем периоде крохи часто делают все навыворот, будто бы назло старшим.

Подобным поведением они просто стремятся отстоять собственное право на независимость и отделить собственную персону от матери. Поэтому, зная такую особенность малышей, можно использовать ее в своих интересах. Например, разрешив крохе делать то, что не хотели бы разрешать.

На фразу малыша: «я не пойду мыться», ответить: «хорошо, тогда папа пойдет лежать в ванне и играть игрушками вместо тебя».

Во избежание затяжных истерик, вследствие неудовлетворенного каприза, можно воспользоваться еще одной характерной чертой ребят трехлетнего возраста – их стремительную переключаемость на новые действия.

Поэтому, если родитель замечает, что ребенок зациклился на одном из «хочу» психологи рекомендуют незамедлительно постараться переключить внимание. Своевременное переключение внимания малышей приведет к пониманию ими, что истериками от взрослых ничего не добьешься.

Вследствие чего необходимость в истериках отпадет за ненадобностью.

Также рекомендуется взрослому окружению стараться не заострять внимание на вызывающем поведении крох. Так как детям неважно хорошее или нехорошее внимание направлено в их сторону, главное, что оно есть.

Таким образом, если вдруг ребенок стал капризным, то не нужно паниковать, прежде всего, необходимо понять причину такого поведения, а затем попытаться использовать его в собственных целях, при этом без применения бесполезных криков.

Капризный ребенок 4 года

Четырехлетние малыши уже довольно самостоятельные личности. Они ходят в дошкольное учреждение, имеют любимые занятия, у них есть собственные предпочтения. А также четырехлетние дети уже достаточно большие, чтобы при помощи слов сформулировать свои «хочу», выразить ощущения и потребности.

Тогда почему ребенок стал капризным в 4 года? Возможно, его капризность является своеобразным копированием модели поведения традиционной для данной семьи? Ведь, если таким образом между собой взаимодействуют взрослые, то чего же можно ожидать от их чада? Поэтому нужно стараться, чтобы малыш не присутствовал при ссорах и конфликтных ситуациях родни. Также не следует общаться с ним на повышенных тонах.

Истерики, показное непослушание, капризность трехлетнего периода являлись для детей своеобразной пробой манипуляций родителями. Аналогичное поведение в четырехлетнем возрасте свидетельствует, что такая манера себя вести стала уже привычной. Ведь для малышей четырех лет капризность является проверенным способом добиться желаемого от старших. Так зачем же им пренебрегать?

Нередко при помощи капризов ребенок всего лишь пробует привлечь родительское внимание. Наряду с этим чрезмерно заласканные дети также часто бывают капризными. Избыточное внимание, перерастающее в гиперопеку, утомляют детей, вследствие чего они становятся неуправляемыми и добиваются своего истериками.

Капризный непослушный ребенок в большинстве случаев – это результат неправильного воспитательного воздействия на крох в раннем возрастном периоде. Однако нередко причиной подобного поведения выступает возрастной негативизм.

Воспитание четырехлетнего капризного ребёнка не отличается кардинально от воспитательного воздействия на трехлетнего капризулю, но усилий для коррекции устоявшейся манеры поведения и терпения необходимо задействовать гораздо больше. Поэтому главным оружием в борьбе с детской капризностью должна быть последовательность в запрещенных вещах и разрешенных, а также единство воспитательной стратегии.

Капризный ребенок 5 лет

Если капризность трехлетнего возраста принято считать нормой, то подобное поведение дошкольников свидетельствует о педагогической запущенности. И, в первый черед, в этом виноваты родители и все прочие взрослые, активно принимающие участие в воспитании малыша. Поэтому постоянные капризы дошкольника должны родителей подтолкнуть к размышлениям о правильности выбранной модели воспитания.

Нередко капризы в пятилетнем возрасте могут указывать на зреющее недопонимание между ребенком и его взрослым окружением.

Непомерная настойчивость на грани упрямства и чрезмерная плаксивость детей при стремлении добиться желанного, в большинстве своем, является следствием неправильно выстроенных взаимоотношений с ними. И тут речь не ведется исключительно об их избалованности.

Ведь нередко капризы пятилетнего дошкольника показывают то, что он просто не умеет по-иному сообщить о собственных переживаниях. Скорее всего, истерика для него является привычным средством, направленным на привлечение внимания родителя.

Также потакание всем желаниям детей и незамедлительное исполнение их требований может восприниматься малышами в качестве проявления родительской любви.

Часто родители, будучи чрезмерно загружены работой, при помощи удовлетворения капризов малышей стремятся компенсировать дефицит времени, уделяемого им. Однако подобная стратегия не только не способна решить проблему, но и ведет к вседозволенности, отсутствию границ и избалованности. Таким малышам будет довольно сложно адаптироваться к школьной среде.

Как воспитывать капризного ребенка 5-ти лет? Прежде всего, взрослому окружению дошкольника необходимо научиться говорить ему четкое «нет» при этом, вразумительно аргументируя причину отказа.

Капризный непослушный ребенок 5-ти лет нуждается в том, чтобы старшие донесли до него, что капризность и непослушание являются не лучшими средствами получить желаемое. А также продемонстрировали данный постулат на практике, удовлетворяя лишь те желания, которые выражены спокойным тоном в виде просьбы и игнорируя те, которые сопровождаются криком, плачем, топаньем ног.

Капризный ребенок — что делать

Многие родители жалуются на то, что ребенок стал капризным и плаксивым. Чрезмерная плаксивость и непослушание детей представляют собой довольно распространенное явление, которое легко поддается коррекции при условии выполнения родителями простых рекомендаций.

В первый черед взрослым следует выяснить причину подобного поведения и исключить наличие соматического заболевания.

Если ребенок стал капризным, но при этом абсолютно здоров, то его капризность является ответной реакцией на окружающую среду, родительское поведение, их методы воспитания и т.п.

Поэтому взрослым необходимо научиться реагировать грамотно на проявление детского неподчинения и капризности:

— не следует в качестве воспитательной меры использовать крик и ругань;

— иногда лучше уступить крохе в меньшем, чтобы запретить в большем;

— необходимо предоставить малышу право на проявление самостоятельности;

— наилучшим методом борьбы с капризностью считается общение с детьми, поэтому необходимо стараться больше уделять времени общению на равных, без использования менторского тона;

— перед тем, как наказывать кроху за капризное поведение, следует разобраться в мотивах его действий;

— также следует стараться договариваться с малышом, а не добиваться от него нужных действий, давя родительским авторитетом или криком;

— любой запрет необходимо доступно аргументировать малышу;

— нужно научиться различать детские капризы (в одном случае каприз может свидетельствовать об исследовательской деятельности малыша, а в ином – желание делать наперекор).

Ребенок стал капризным — что делать? Для формирования гармонично-развитой личности малыша родителям необходимо понимать, что дети не являются их личной собственностью, что не существует одинаковой модели поведения для всех детей, каждая кроха индивидуальна и поэтому требует такого же подхода. Далеко не всегда капризность свидетельствует о непослушании или упрямстве, часто она может извещать о внутреннем дискомфорте, дефиците родительского внимания, гиперопеке и т.д.

Источник: http://psihomed.com/kapriznyiy-rebenok/

MyMedico
Добавить комментарий