Как учить 4-летнего ребенка английскому языку?

Содержание
  1. Как начать изучать английский с ребенком 4-х лет
  2. Чем раньше, тем лучше?
  3. Первые шаги в мир английского языка: выбираем форму обучения
  4. Выбираем школу
  5. Опыт работы
  6. Оформление и материалы
  7. Количество детей в группе
  8. Возможность присутствовать на занятии
  9. Занятия с репетитором
  10. Изучаем язык самостоятельно
  11. Не забывайте про возрастные особенности!
  12. Постепенность
  13. Систематичность
  14. Поддержка и похвала
  15. Чему реально может научиться 4-летний ребенок:
  16. С чего же начать обучение ребенка английскому языку? и как это делать правильно?
  17. Начнем?
  18. Самые распространенные ошибки!
  19. Изучаем английский язык с малышом в раннем возрасте
  20. Преимущества раннего обучения английскому языку
  21. Что нужно знать, приступая к занятиям
  22. Как учить малыша английскому языку. Способы и методики
  23. Учим детей с трех лет английскому языку
  24. Помогите вашему ребенку
  25. Способности детей к языкам
  26. Учимся и играем вместе с детьми
  27. Как учить английский в игре
  28. Как научить ребенка читать по-английски: учимся дома
  29. Лучший возраст
  30. Предпосылки обучения
  31. Частые ошибки родителей
  32. Этапы занятий
  33. Формы и методы обучения
  34. Подборка упражнений
  35. Организация занятия
  36. Путешествие
  37. Помощь куклам, игрушкам

Как начать изучать английский с ребенком 4-х лет

Как учить 4-летнего ребенка английскому языку?

В современном мире знание английского языка уже давно перешло в категорию обязательных навыков.

  Если еще несколько лет назад привычно было приступать к изучению английского в начальных классах школы, то теперь родители стараются познакомить ребенка с иностранным языком как можно раньше.

Студии и группы для малышей, занятия с репетиторами на дому, книжки и мультфильмы на английском, обучающие программы: как не растеряться в обилии возможностей и ресурсов, а  выбрать то, что действительно пойдет на пользу вашему ребенку? Давайте попробуем разобраться.

Чем раньше, тем лучше?

Сегодня уже никто не сомневается в том, что обучение иностранному языку с дошкольного возраста — это не дань моде. Раннее изучение языка благотворно влияет на общее эмоциональное и нравственное развитие ребенка, способствует улучшению внимания, памяти и воображения.

«Золотой серединой» для того, чтобы начинать изучение иностранного языка, можно считать возраст от 4 до 6 лет. Именно в этот период у малыша уже есть более или менее устойчивое понимание системы родного языка, и он способен концентрировать внимание, чтобы усваивать новую информацию в достаточном объеме.

Первые шаги в мир английского языка: выбираем форму обучения

Если вы не знаете, выбрать групповую форму обучения или индивидуальную, присмотритесь для начала к своему ребенку, постарайтесь проанализировать его интересы и склонности: любит ли он играть в подвижные игры или предпочитает проводить время, рисуя, собирая конструктор? Любителям шумных компаний замечательно подойдет групповой формат занятий, более застенчивым и склонным играть самостоятельно детям привычнее будет заниматься наедине с репетитором.

Изучая английский язык, малыш 4-х лет знакомится, в первую очередь, с окружающим миром (нередко именно на таких занятиях ребенок впервые узнает цвета и цифры, открывает для себя свойства многих предметов), а также развивает творческие и коммуникативные способности, память, восприятие и мышление, учится дисциплине. На групповых занятиях, помимо изучения английского языка, улучшаются навыки общения и взаимодействия в коллективе, дети учатся сотрудничать и соревноваться.

Какую форму обучения вы бы ни выбрали — посещение группы или индивидуальные занятия с преподавателем — помните, основным способом знакомства четырехлетнего малыша с языком должна стать игра. Обучение языку через игру прививает интерес, а не становится навязанной и нудной обязанностью.

Выбираем школу

Чтобы выяснить, какую школу или курсы для ребенка выбрать, необходимо посетить хотя бы несколько из них. Конечно, очень соблазнительно выбрать учебу поближе к дому. Но главным определяющим фактором должно стать качество, чтобы не получилось, что деньги потрачены зря, а у ребенка совсем нет интереса к языку.

Опыт работы

Сейчас открывается много курсов, которые предлагают дополнительные скидки, но вы же не хотите, чтобы ваш ребенок обучался у непрофессионалов? При выборе курсов английского для детей, поинтересуйтесь, как долго существует школа, есть ли уже «выпускники», по успехам которых вы могли бы судить. Если школа работает хотя бы 5 лет в этой сфере, это признак того, что в ней есть сложившийся штат педагогов, и разработана программа обучения английскому языку малышей, с которой вы, кстати, могли бы ознакомиться.

Оформление и материалы

Парты, ручки и тетрадки совсем не подходят для обучения ребенка четырех лет.

Мягкий ковер, место, где можно поиграть, игрушки и плакаты, разноцветные кубики и плакаты с яркими и крупными элементами игры (алфавитом, числами), а также материалы для творчества — то, что должно вызвать интерес у ребенка и не создавать впечатление, что изучение языка — это скучно и неинтересно. Так атмосфера и окружение не позволят ему ощутить себя узником урока — «ну когда же, когда это закончится, и я смогу погулять?».

Количество детей в группе

Хорошо, когда внимание преподавателя распределяется равномерно. Оптимальное количество — от четырех до шести человек в группе: тогда педагог сможет уделить внимание каждому малышу, а также обеспечить их безопасное пребывание на занятии.

Возможность присутствовать на занятии

Прежде чем принимать окончательное решение о выборе школы, поинтересуйтесь о возможности посетить одно из занятий. Вы сможете лично убедиться в том, что ваш ребенок попал в «хорошие руки».

Даже если вы не специалист по методикам преподавания английского малышам 4-х лет, вы можете руководствоваться следующим вопросом, чтобы понять нужность и полезность конкретного упражнения: что дает ребенку выполняемое упражнение?

Например, если преподаватель предлагает ребенку спеть песенку, как именно это проходит? Малыши, ерзая на стульчиках, повторяют за преподавателем непонятные слова, или, к примеру, все ребята в хороводе выполняют разминку, называя каждое действие («I can run, I can hop, I can clap, I can stop»). Для того, чтобы слова или фразы остались в памяти малыша, важно подкреплять их образами или действиями.

Занятия с репетитором

Основной плюс занятий с репетитором в том, что они позволяют создать для ребенка более естественную языковую среду в привычных для него условиях. Также, если малыш застенчив, возможно, ему будет легче начать усваивать английский язык, занимаясь индивидуально с преподавателем.

Следует ли говорить о том, что самым важным критерием при выборе репетитора должен стать психологический контакт с ребенком.

Занятия обучающим английским должны приносить, в первую очередь, удовольствие, пробуждать интерес и любовь к занятиям и познанию чего-то нового.

Избегайте чрезмерно строгих педагогов: согласитесь, боязнь ошибок — это не самое лучшее приобретение после курса занятий обучающим английским.

Если вы решили пригласить репетитора на дом, прежде всего, узнайте, есть ли у него опыт работы с маленькими детьми.

Дома у вас всегда есть возможность «проконтролировать», как проходит занятие и как на него реагирует ваш малыш.

Тем не менее, не стоит злоупотреблять этой возможностью и вмешиваться в процесс просто из любопытства — дайте педагогу и вашему ребенку возможность поладить и найти общий язык.

Оптимальная продолжительность занятия для ребенка четырех лет — 45 минут, так как во время занятия один на один с репетитором, малышу сложно сконцентрировать внимание более чем на 20 минут.

Изучаем язык самостоятельно

Если у родителей есть хотя бы базовые знания языка, то мама или папа могут стать лучшим проводником в мир английского. Кто, как не родители, знают своего ребенка и то, что ему нравится больше всего. Все, что вам понадобится, — это терпение, доброжелательность и чуткость по отношению к вашему ребенку.

Важно, чтобы изучение языка вошло в привычку. Начните понемногу вводить английский в бытовых ситуациях, например, при купании или умывании или во время сбора на прогулку.

Чтобы у ребенка было понимание, что вы ему говорите, сопровождайте свои слова объяснениями, жестами или картинками.

В таком случае, 10 минут общения на английском дома могут принести больше пользы, чем подготовленные занятия по часу.

Помните: ни в коем случае нельзя давить и навязывать! Только комфортное погружение в языковую среду может принести хорошие результаты и не вызвать отторжения. Будьте последовательны и терпеливы, не нервничайте, если у малыша не все получается с первого раза.

Учитесь, играя. Лучше всего ребенок справится с изучением английского, играя. Есть большое множество примеров игр, обучающих английскому для малышей 4 лет. Вы можете брать их за основу и импровизировать: подключать те виды деятельности, которые нравятся вашему чаду больше всего.

Например, раскрашивать каждое животное или машинку, называя цвета один за другим. Можно разобрать игрушку на кусочки, положить в коробку, собрать обратно, поздороваться с лягушкой, спросить, какого она цвета, как она прыгает.

Лягушка хочет спеть песню? Придумать небольшую песенку-рифмовку.

Ставьте маленькие задачи и радуйтесь, когда малыш их выполняет. К примеру, вы хотите начать изучать тему «животные». У вас дома должны быть игрушки-зверушки. Попробуйте называть животных по-английски: («This is …»). Затем положите игрушки в большую коробку и просите дать вам конкретную зверушку («Give me …» , «Where is …»).

Вы и ваш малыш сами не заметите, как вместе с названиями животных ребенок сначала освоит правильные реакции на ваши просьбы, а вслед за этим научится подражать и произносить их сам. За один день не стоит давать малышу больше, чем 3-5 новых слов, а также не забывайте постоянно возвращаться к уже изученным словам и фразам.

Нужно создавать условия для того, чтобы ребенок мог повторять усвоенную информацию. Может быть, у вас в доме появится герой — кукла или мишка, с которым ребенок будет тренировать английские фразы.

Слушайте с ним песенки и смотрите мультики на английском, чтобы включать его в языковую среду.

В больших городах проходит масса мероприятий на английском языке: мастер-классы, театральные представления — подберите что-нибудь интересное для вас и вашего ребенка.

Не забывайте про возрастные особенности!

Если вы занимаетесь с ребенком самостоятельно или помогаете ему при выполнении домашних заданий, не забывайте придерживаться основных принципов, которые учитывают возрастные особенности:

Постепенность

Очень часто, отдав малыша в группу или начав заниматься с репетитором, родители ожидают быстрых и значительных результатов. Но в четырехлетнем возрасте ребенку трудно выучить список слов без контекста. Лучше ставить для него маленькие цели и достигать их.

Систематичность

Любое стоящее приобретение требует приложения систематических усилий. Поэтому, если ваш ребенок стал заниматься английским языком, важно выработать у него привычки.

Поддержка и похвала

Не надо ругать ребенка, если он что-то забыл, или не может сразу запомнить. Помните, что в раннем возрасте малышам главное получать удовольствие от обучения, поэтому не скупитесь на похвалу.

Чему реально может научиться 4-летний ребенок:

  • словам по темам «Числительные», «Цвета», «Животные», «Одежда», «Игрушки», «Еда», «Части тела»;
  • прилагательным (большой-маленький, высокий-низкий, счастливый-грустный);
  • некоторым глаголам (брать, давать, бежать, прыгать, хлопать, открывать/закрывать и т.д.);
  • простым фразам в контексте бытовых ситуаций («Hello! How are you?», «Where is…?», «What is …?», «Give me … » и т.д.);
  • основам хорошего произношения.

Источник: https://www.iqschool.ru/articles/kak_nachat_izuchat_angliyskiy_s_rebenkom_4_let/

С чего же начать обучение ребенка английскому языку? и как это делать правильно?

Как учить 4-летнего ребенка английскому языку?

Приветствую всех родителей, озабоченных воспитанием и обучением своих детишек!

Прежде чем я отвечу на ваш вопрос: «С чего начать обучение английскому языку ребенка?», хочу поделиться новостями! На прошлой неделе мы с Миланой ходили в гости к подружке, которая (как принято у всех взрослых девочек:)) в первую очередь начала показывать нам свои любимые игрушки. Среди них оказались обалденные трансформеры из популярного мультика, от которого моя дочка просто в восторге.

Так вот, мы, взрослые, не могли оторвать свои детей от игры… Они были так увлечены этими по истине развивающими игрушками, что мне пришла в голову мысль найти такие же, чтобы дочка радовалась им, а я свободному времени.

Кстати, подобные игрушки можно смело использовать  на начальном этапе знакомства вашего малыша с английским языком. Как? Читайте мою статью и узнаете!

Сегодня все больше и больше родителей хотят, чтобы их детки знали иностранный язык. А еще лучше, если они выучат его как можно раньше.

Как мать я прекрасно понимаю это желание и поддерживаю его руками и ногами! А как преподаватель все чаще и чаще слышу сомнения, переживания и сотни вопросов от знакомых мамочек, о том, что делать, как делать, когда начинать, как заинтересовать и многие-многие другие.

Поэтому сегодня я решила сделать абсолютно практическое занятие. Я хочу ответить на все вопросы, которые мне когда-либо задавали, самым простым путем и дать вам десяток толковых советов, чтобы вы со своим малышом выбрали свой путь познания.

Все четко, понятно и по полочкам!

Начнем?

  • Чем раньше, тем лучше! Ученые говорят, что дети запоминают информацию гораздо быстрее взрослых в возрасте от 2 до 9 лет. Отсюда можно легко ответить на вопрос, когда начинать учить английскому ребенка! Ответ прост — как можно раньше! С как можно более раннего возраста приучайте ребенка к английской речи (Например, с трех лет). Есть сотни способов это сделать. Ищите те, которые будут работать с вашим малышом и результат не заставит себя ждать! А как детей учить английскому — читайте дальше!
  • Разделите роли! Знаете, как в западных странах из детей делают билингуалов (p.s.,тех, кто говорит сразу на 2 языках)? Родители делят роли. Если кто-то в семье может говорить на иностранном языке — прекрасно, так и делайте. Пусть ребенок с самого детства привыкает к 2 языкам сразу (Об этом у меня есть целая статья). Если же иностранного в вашей семье не знает никто, тогда это уже другой вопрос. Ну что же, будем тогда использовать иные методы.
  • Включайте английский в повседневную жизнь! В том случае, если вы сами свободно не говорите на английском, то все равно вполне можете выучить несколько фраз, чтобы помочь своему малышу на начальном этапе. Например, вы можете начать говорить «Good Morning» вместо «Доброе утро», «Good night» вместо «Спокойной ночи», давать ему игрушку и называть ее на английском. Постарайтесь по возможности делать это максимально часто. Вы не успеете оглянуться, как ваш ребенок начнет на проезжающую машину говорить «a car».
  • Играйте с ними. Самая любимая игра девочек — «дочки-матери», так представьте, что куклы приехали из другой страны и говорят только на английском. Или к вам в гости заскочил зайчик (прилетел вертолетик, приехала машинка из мультиков типа «Робокар»), которому нужно рассказать, какие игрушки у вас есть.
  • Заинтересуйте! То, что я повторяю из раза в раз: детям должно быть интересно! Заинтересуйте их интересными историями. Ваш малыш наверняка даже не понимает, для чего ему вообще это нужно, почему кто-то может говорить на другом языке, почему ему нужно это делать. Объясните это в интересной форме. Придумайте сказку о том, как создавались страны и языки. Например:

Было несколько братьев волшебников. Пошли братья в разные стороны, нашли себе земли и начали там осваиваться.

Строили дома для детей, создавали разнообразные детские парки, придумывали новые игры, которых не было у других. Да так заработались, что и забыли, что говорили на одном языке. И появился в стране у каждого брата свой язык. Но миллионы детей из разных стран хотели приехать в страну своих дядюшек. И поэтому, чтобы им там было проще, они учили язык этой страны…

Придумывайте подобные разные сказки, которые объяснят малышу, зачем ему что-то учить. Сделайте так, чтобы это было интересно ему и тогда вам не придется его мучить и давить на него изучением.

  • Прививайте любовь к языкам!Нет ничего лучше, чем изучать то, что нравится! Развивайте любовь к языку у своего малыша. Покажите ему, как это интересно и полезно.
  • Больше стихов, песен, плясок!Еще полезнее, чем учить язык, играя — это учить язык с песнями и стихами. Детки в возрасте от 3 лет моментально запоминают простые песенки и стишки. Это поможет быстро наработать хорошую лексическую базу, а также хорошо потренирует память. Превратите, таким образом, скучное обучение в интересную игру.
  • Начинайте с простого!Когда ребенок достигает возраста 4 лет, многие мамы задаются вопросом, как учить английский с ребенком дома, когда фразы «доброе утро», «спокойной ночи» и все, о чем я говорила раньше — пройденный этап. Я могу только добавить: пробуйте самые простые слова и выражения. Очевидно, что ваш ребенок не будет запоминать грамматику, формы глаголов и прочие сложные вещи. Начинать стоит с цветов, животных, его игрушек. Вот вам в этом помогут — как уже помогли и помогают мне и многим другим мамам и учителям!
  • Учитывайте особенности обучения вашего ребенка!Вы наверняка знаете, что есть разные способы запоминания информации. Так вот, если у вашего ребенка визуальное восприятие — уделите внимания рисункам и с названиями на английском, если ваш ребенок постарше; или , где написаны буквы алфавита, если вы еще совсем маленькие. Есть дети, которые воспринимают больше на слух — тогда, как я и говорила, больше используйте устную речь, слушайте вместе сказки, , смотрите видео — все в зависимости от возраста вашего малыша. Есть еще и детки, которые лучше всего запоминают новую информацию, когда пишут. Это, конечно, относится уже к тем, кому 6 — 8 лет, когда они только учатся писать, либо уже умеют. В этом случае можно придумать им интересное занятие, учитывая эту их сильную сторону. Но помните, что дети на то и дети, что лучше все понимают через игру!
  • Выберите подходящий способ обучения!Выбирайте способ обучения малыша в зависимости от возраста. Когда он еще не достиг 5 лет, то можете учить его самостоятельно, где-то в возрасте 6—7 лет, когда ваши возможности на исходе, то можете найти репетитора или отправить своего малыша на курсы. Как отличный вариант, могу предложить пройти вам со своим юным учеником онлайн курс от Lingualeo «». Это будет интересно и эффективно! Опробовано лично!
  • Правильно подбирайте учебники!Естественно, в возрасте 2 лет вашему малышу вряд ли будет нужен учебник. Но когда вам уже 4-6 лет, без хорошего учебника не обойтись! Выбирать их нужно в зависимости от его интересов, от полезности книжки и удобства изучения.

Если вы заботливый родитель и заинтересованы в развитии своего ребенка, то вам может прийтись по душе одна из моих находок, которая не связана с английским, но может стать классным инструментом в занятиях с вашими непоседами. Это ! Она печатается для вашего ребенка индивидуально, а идея в ней просто изумительная, на мой взгляд! А вы как думаете?

Самые распространенные ошибки!

Все мы совершаем ошибки. И в обучении наших детей тоже. Постарайтесь исключить вероятность этих ошибок.

  1. Нежелание понимать своего малыша.
    Если вы видите, что ваш ребенок не очень хочет что-то делать, делает это через капризы и слезы — меняйте тактику. Прислушивайтесь к своим деткам. Напомню вам, что самое главное — это вызвать интерес! Если обучение для него — это слезы и крики — вряд ли вы на верном пути!
  2. Занятия «время от времени».
    Здесь нужно постоянство. Нельзя позаниматься 1 раз в неделю 10 минут и отложить все «на попозже». Так ничего не получится. Но вот вам мой совет: выделите по 40 минут 2 раза в неделю, но все остальное время все равно как-то связывайте с английским. Главное — не лениться и делать маленькие шажочки каждый день!
  3. Вы давите!
    Детки очень восприимчивы в любом возрасте, поэтому не давите на них. Не ждите, что они резко начнут повторять все за вами. Не ждите мгновенного результата. Обучение — это длительный и не самый легкий процесс. Но именно в наших силах сделать этот процесс приятным для наших любимых детишек.
  4. Не критикуйте!
    Поправлять ошибки — это нормально. Но нужно делать это таким образом, чтобы не убить в ребенке желание учиться. Указывайте на ошибки, но не делайте на них акцент. Хвалите своих детей. Радуйтесь их достижениям вместе с ними. Будьте их другом, который помогает им, а не строгим учителем с указкой наготове!

Источник: http://lizasenglish.ru/anglijskij-dlya-detej/s-chego-zhe-nachat-obuchenie-rebenka-anglijskomu-yazyku-i-kak-eto-delat-pravilno.html

Изучаем английский язык с малышом в раннем возрасте

Как учить 4-летнего ребенка английскому языку?

Без знания иностранных языков в современном мире обойтись сложно. Поэтому многие родители начинают учить кроху английскому языку чуть ли не с пеленок. Насколько оправдано такое стремление? В каком возрасте лучше приступать к занятиям? Многое в этом важном деле зависит от методики и подхода к обучению.

Преимущества раннего обучения английскому языку

Однозначного мнения о том, можно ли изучать иностранный язык с 3 лет, не существует. На свете достаточно как противников этой идеи, так и ее сторонников.

Их доводы выглядят порой противоречиво

СторонникиПротивники
В 3 года малыш активно познает мир и, как губка, впитывает любые знания, в том числе и иностранный языкВ голове малыша происходит путаница слов из 2-х языков, и ему сложно выразить точно свою мысль
К этому возрасту у ребенка достаточный словарный запас слов на родном языке. Остается продублировать их звучание на английскомИз-за разного произношения букв в русском и английском у малыша возникают логопедические проблемы
У трехлетнего малыша отсутствует страх совершить ошибку и показаться глупым, то есть у него не возникает языкового барьераСначала ребенок должен хорошо знать родной язык, а уж затем учить иностранный
Малыши обладают лучшей языковой пластичностью, чем взрослыеРаннее изучение английского лишает ребенка детства
В 3 года идет активное развитие мозга ребенка, что делает изучение иностранного языка легким деломОдновременное изучение двух языков снижает интеллектуальный уровень ребенка
Знание второго языка положительно влияет на знание родного и общее психическое развитие — мышление, память, воображение, вниманиеДвуязычие является смешением двух культур. Ребенок полноценно не усвоит ни одну из них
У детей раньше появляется адекватная реакция на различные жизненные ситуацииУ детей, изучающих 2 языка, происходит раздвоение личности
У малышей с ранним билингвом (умением разговаривать на двух языках) нервная система более устойчива, они более контактны, легче достигают поставленные цели

Отечественные (С. И. Рубинштейн, Л. С. Выготский) или зарубежные (Т. Элиот, В. Пенфильд, Б. Уайт и многие другие) психологи едины во мнении, что до 3-х лет изучать иностранный язык бесполезно, а после 10 — бессмысленно.

Прислушаемся к мнению ученых, и начнем изучать английский, как только малышу исполнится 3 годика.

Что нужно знать, приступая к занятиям

Прежде чем приступить к домашнему изучению английского языка, родителям нужно самим подготовиться и учесть некоторые нюансы

  1. Начинать занятия нужно при условии, что вы сможете проводить их регулярно, а не от случая к случаю.
  2. Если вы не владеете английским в совершенстве, перед занятиями потрудитесь отшлифовать свое произношение. Когда ребенок, повторяя за вами, будет выговаривать слова неправильно, то переучиваться в школе ему будет сложно.
  3. Прежде чем учить кроху, ознакомьтесь с существующими методиками, выберите из них ту, которая, по вашему мнению, лучше всех подойдет вашему малышу.
  4. Обучение языку нужно проводить в увлекательной, игровой форме. Нудная зубрежка английских слов отобьет у маленького непоседы желание повторять английские слова.

Как учить малыша английскому языку. Способы и методики

При обучении крохи нужно задействовать все возможные способы приобщения к английскому языку

  • Специальные методики.
  • и видеозаписи.
  • Детские передачи по обучению английского языка.
  • Игры.
  • Занимательные книжки и специальные карточки.

Залог успеха при домашнем обучении английского языка состоит в том, что все занятия проводятся в легкой игровой форме, без принуждения и понукания со стороны взрослых.

Чем интереснее вы преподнесете малышу необходимый материал, тем с большим интересом он будет познавать новое.

Для домашнего обучения чаще всего используют 3 популярных способа.

Игровая методика

Название уже говорит само за себя. Такой способ изучения иностранного языка является самым действенным, так как не он не выглядит как специальное занятие, требующее от непоседы усидчивости.

Малыш получает необходимые знания в процессе игр или общения с родителями и усваивает информацию, сам того не замечая.

Использование игрового метода способствует доступному способу овладения знаниями

  1. Создание у малыша готовности к речевому общению (в том числе и на иностранном языке).
  2. Во время игры у малыша возникает потребность многократного повторения тех или иных фраз, поэтому английские слова им легко запоминаются.
  3. Обучение в процессе игры происходит путем собственных действий малыша, которые являются своего рода практикой. В итоге, усваивается до 90 % информации.
  4. В любой игре имеется некая тайна (неполученный ответ на тот или иной вопрос), которая стимулирует мыслительную деятельность ребенка, подталкивая его к поиску правильного ответа.

Начинают обучение с самых простых предметов и игрушек. Малыш легко запомнит, что «dog» — это собачка, а «cat» — кошка.

С каждым днем пополняйте словарный запас малыша. Разговаривая с крохой, уже известные ему слова произносите на английском. Погружение в языковую среду, когда малыш ежедневно слышит английскую речь, является залогом успешного обучения.

Для изучения и закрепления информации нужно использовать все доступные и понятные ребенку способы.

Вот только несколько примеров

На телеканале Карусель идет познавательная детская передача «Funny English». Малышей в это время от экрана просто не оторвать. Обучение проходит в виде игры, которая с первых секунд захватывает внимание малыша.

Ведущий использует для запоминания визуальный, слуховой и звуковой способ передачи информации. Малыши очень быстро усваивают уроки и уже после нескольких передач удивляют взрослых своими знаниями.

Многие мамы знакомы с методами Зайцева по обучению чтению и счету. При изучении английского языка он использует ту же методику, только на кубиках и карточках написаны латинские буквы.

Запомнить алфавит и выучить определенное количество английских слов можно, используя с малышом игровой метод. Кубики Зайцева помогают ребенку освоить в доступной форме английскую грамматику.

Однако в трехлетнем возрасте крохе сложно усвоить правила построения предложения в английском языке. Поэтому лучше использовать кубики и таблицы Зайцева, когда ребенок немного подрастет. Обычно занятия начинают с 5 лет.

Молодые мамочки стараются использовать для воспитания и обучения малыша самые современные или популярные методы, в том числе и давно известный и пользующийся успехом на Западе метод Домана.

Бесспорно, он прекрасно зарекомендовал себя и воспитал не одно поколение малышей.

Но, если внимательнее познакомиться с методикой, мы увидим, что она объединяет игровую форму обучения английского и метод Зайцева, то есть игры, книги, мультфильмы плюс карточки.

Вывод: чтобы малыш быстро освоил новую науку, нужно не принуждать его к занятиям, а построить их так, чтобы ребенок сам захотел учиться. Когда малыш усвоит первые иностранные слова, говорите с ним на английском как можно чаще — на прогулке, перед сном или во время купания. Не забывайте поощрять кроху и хвалить за достигнутые результаты.

Дидактический материал для изучения английского языка с малышами

Источник: http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/izuchaem-anglijskij-yazyk-s-malyshom-v-rannem-vozraste.html

Учим детей с трех лет английскому языку

Как учить 4-летнего ребенка английскому языку?

Сегодня я хочу рассказать вам о том, как научить английскому ваших маленьких детей, начиная с 3-х лет. Вы можете удивиться и даже возмутиться:

  • Как?! Лишить свое родное дитя детства и возможности лишний раз поиграть уже с таких малых лет?
  • Да такая малютка просто неспособна так рано приниматься за другой язык, ведь она еще плохо знает свой родной!

Учим детей английскому с 3-х лет

Помогите вашему ребенку

И вот, что я скажу вам уважаемые взрослые:
Вы слишком жестоки к вашим собственным детям! Спросите — почему?

  1. Будучи взрослыми, переносите на своего малыша вашу косность и лень: вот попробуй вас чему-то поучить сейчас, когда вам приятней посмотреть «ящик», вкусно покушать, поспать, попить пивка, посплетничать. В отличие от вас, ваш ребенок любознателен, ему не нравится кушать и спать, он любит учиться!
  2. Лишаете ребенка тех возможностей, что подарила ему природа: именно с 3 до 5 лет у детей самая цепкая память, и он усваивает в этот период больше информации, чем потом за всю жизнь.

Трехлетки очень любознательны. Вам только кажется, что сосредоточено возящийся в песочнице малыш ничего не слышит. В один прекрасный день он, подобно попугаю, вдруг выдает весь запас нужных и ненужных слов, который он впитывал как губка за играми и другими серьезными детским делами.

Способности детей к языкам

Вот это свойство детей — запоминать, играя и, казалось бы, никого не слыша, надо использовать. Нужно превратить ваши первые уроки английского в такую же игру:

  • ребенку просто интересно играть с вами, он не знает, что вы его, оказывается, учите;
  • сосредоточенный на самой игре, он между делом запомнит все английские фразы сказанные ему.

Начинайте обучение с названия всего того, что окружает малыша в его 3 года:

  • домашних предметов — игрушка (toy), тарелка (plate), стол (table), яблоко (apple) и др.;
  • частей тела — рука (hand), нос (nose), рот (mouth), голова (head), глаза (eyes);
  • того, что он видит на улице — машина (car), кошка (cat), птица (bird), солнце (sun).

Учите не одни лишь слова, а сразу составляйте из них простенькие фразы:

  • Дай мне чашку, пожалуйста — Give me a cup, please
  • Хочешь яблоко? — You want an apple?
  • Пойдем гулять! — Go for a walk!

С 3-х лет дети также легко запоминают:

  • волшебные слова — Thank you! Please.
  • приветствия — Hello! Hi! Good morning!
  • счет от одного до десяти
  • цвета всего спектра радуги.

Чего не может понять ребенок, так это каких-то отвлеченных понятий. Не пытайтесь объяснять своему чаду, что такое любовь, грусть или злость. Да и вообще старайтесь избегать длинных непонятных слов. В то же время, ему понятно, что такое:

  • любить — to love
  • плакать — to cry
  • веселый — glad
  • хороший — good
  • плохой — bad
  • злой — evil.

Учимся и играем вместе с детьми

Научить этим понятийным словам детей можно только в общении, совместном чтении книг и просмотре мультфильмов. Общаясь с ребенком, вы можете выразить это ваше чувство любви словами I love you, обняв его при этом и поцеловав. А читая сказку, обращайте внимание малыша на характер героев:

  • мышонок — веселый, кот — злой, заяц — хороший, а лиса — плохая или хитрая и т. д.

Конечно, вам придется учить английский вместе, но это вам пойдет только на пользу. Придется много читать вслух и повторять. Зато сколько радости будет, когда вы увидите однажды, что ваши маленькие детки выучили и запомнили гораздо больше слов, чем вы, и ушли далеко вперед в понимании языка.

Как учить английский в игре

Как учить английский в игреЭто совсем несложно, и игру вы можете изготовить сами. Для этого понадобится расчерченный на разноцветные клетки большой лист бумаги, разноцветные картонные карточки, кубик и фишки и немного фантазии. Придумайте цель игры и стратегию, например: цель — дойти до приза, стратегия — выучить цвета.

Перемешиваем карточки, каждый вытягивает по одной, и называет цвет на английском и ставит фишку такого же цвета на свою дорожку. Кто назвал раньше всех, ходит первый, кто неправильно — пропускает ход. Тему игры легко можно изменить, приклеив к карточкам картинки с изображением предметов, животных и т. д.

Играть в нее можно целыми детскими кампаниями.

Думаю, вы сами убедились, что можно и нужно начинать учить детей языку, начиная с 3-х лет.

Главное в обучении тех, кому всего лишь 3 года, — это знание в первую очередь детской психологии.

Рекомендую познакомиться с этой книгой Успешное обучение английскому языку детей 3−7 лет

(1 5,00 из 5)

Источник: https://englishfull.ru/deti/yazik-s-3-let.html

Как научить ребенка читать по-английски: учимся дома

Как учить 4-летнего ребенка английскому языку?

Желая подготовить своего малыша к школе, многие родители задумываются о том, как быстро научить маленького ребенка читать по-английски.

Это умение пригодится не только в учебном классе, но и в дальнейшей взрослой жизни, поэтому чем раньше приступить к тренировкам, тем лучше.

Есть несколько эффективных методик, которые помогут ребенку постепенно освоиться в мире иностранных слов и приступить к осознанному чтению.

Лучший возраст

Важность изучения английского языка и постижения правил чтения признается всеми, но другой вопрос – со скольких лет начинать. Специалисты предполагают, что лучший возраст – 4 года.

Именно сейчас ребенок в состоянии запомнить огромный поток информации, дифференцировать родную и иностранную речь, поэтому занятия по чтению будут для него наиболее уместны.

Доказано, что дети 4-5 лет лучше всего способны произносить звуки иностранного языка и учатся видеть их в «буквенном оформлении» в тексте.

Однако важно отметить значимость предварительной подготовки: чтобы учить малыша читать в 4 года, необходимо было познакомить его с английской речью в возрасте около 2 лет: включать ему забавные стишки и песенки, исполняемые носителями языка, просматривать мультики, кому-либо из родителей зачитывать фрагменты текста на английском.

Предпосылки обучения

Следует помнить, что каждый ребенок – это индивидуальность, поэтому некоторые в 4-летнем возрасте оказываются неготовыми к постижению правил английского чтения.

Малыш, который будет обучаться, должен владеть следующими предварительными знаниями:

  • уметь читать на родном языке;
  • знать английский алфавит;
  • быть знакомым со звуками английского языка, их произношением (есть дифтонги, согласные и гласные, не имеющие аналогов, – ребенок должен знать, что таковые существуют).

Без всего этого дошкольник не сможет научиться читать по-английски. Поэтому если малыш неправильно произносит большую часть звуков родного языка, знает мало слов, очень плохо и мало говорит, то к знакомству с английским он пока не готов – надо сперва решить проблемы с русским. Но если ребенок хорошо развит, то можно начать учить его читать.

Родителям самим необходимо хорошо владеть нормами иностранного произношения, только в этом случае домашние занятия будут полезны и продуктивны.

При обучении 4-летнего малыша следует придерживаться следующих правил.

  • Лучше чаще, но меньше. Так, каждый день читать по 10-15 минут гораздо эффективнее, чем провести одно полноценное занятие на 45 минут раз в неделю.
  • Стоит использовать разнообразные игровые методики, наглядные пособия.
  • Важность примера при чтении такая же, как и при знакомстве ребенка с языком, поэтому стишки и песенки должны постоянно звучать на занятиях.
  • Для полноценного развития крохи следует совмещать обучение английскому языку с занятиями по развитию мелкой моторики, фантазии, воображения. Каждый урок английского языка дома должен превратиться в веселую необычную игру, наполненную яркими эмоциями и красками.
  • Обязательно хвалить юного «ученика» за успехи и старание, а вот ругать не следует, иначе у него пропадет мотивация.

Если сейчас родители выберут ошибочную тактику, то они могут навсегда убить в ребенке стремление заниматься английским, поэтому к построению каждого «урока» надо подходить ответственно.

Частые ошибки родителей

Конечно, каждые мама и папа желают своему малышу только лучшего, поэтому стремятся научить ребенка читать по-английски как можно быстрее, чтобы в школе он уже бегло читал, существенно опережая ровесников. И это понятное желание заставляет их совершать ошибки.

Итак, не нужно делать следующее.

  • Нельзя подписывать произношение английских слов русскими буквами. На первый взгляд, это облегчит задачу ребенка. Возможно, то, как звучит конкретное слово, отложится в его памяти и в следующий раз он сможет правильно произнести его – но не прочитать. То есть эффект от занятия нулевой, ребенок и так умеет читать по-русски, а вот к иностранному чтению он не приблизился ни на шаг. К тому же, русскими буквами просто невозможно передать некоторые звуки.
  • Знакомить 4-летнего малыша с транскрипцией. Во-первых, для его сознания она представляет собой набор непонятных символов, которые не воспринимаются как правила произношения определенных звуков. Во-вторых, для обучения чтению она попросту не нужна. Ребенок должен понимать, как проговаривать некое сочетание звуков, а не то, как записать его.

И, конечно, нельзя нервничать, срываться, кричать на ребенка.

Если что-то упорно не получается, лучше прекратить занятия, чтобы завтра со свежими силами решить наконец трудную задачу.

Этапы занятий

Чтобы ребенок быстро и без проблем научился читать по-английски еще в дошкольном возрасте, следует постепенно усложнять задания для него, переходя на следующий этап только после того, как предыдущий полностью усвоен.

Последовательность действий такова.

  1. Чтение слогов (например, da-na-ma-ba). Мама может рассказать своему малышу интересную историю о том, что согласный и гласный звук – друзья, поэтому и читать их следует в паре.
  2. Когда простые слоги уже не вызывают трудностей, следует переходить к более сложным, не имеющим аналогов в русском языке, например the, ship, ring.
  3. Наконец, последний этап – целые слова.

Усложнять уровень можно только после того, как предыдущий материал полностью усвоен. Торопиться нельзя, ведь у каждого ребенка свой уровень восприятия информации.

Формы и методы обучения

Современные средства позволяют познакомить ребенка с правилами чтения английских слов при помощи мультфильмов, которые обязательно понравятся малышу. Кроме того, есть два наиболее популярных метода, которыми пользуются родители. Суть их представлена в форме таблицы.

Метод/характеристикаМетод целых словОбучение по фониксам
СутьРебенку предлагается карточка с изображением предмета и его названием по-английски. Взрослый читает слово несколько раз, чтобы ребенок запомнил. Дети сначала повторяют, потом учатся сами прочитывать слово.Слова сгруппированы по признаку общности чтения, например: cat – bat – fat. Рассматривая слова, ребенок постепенно выводит закономерности из прочтения и, как правило, сам без проблем может прочесть похожее слово: «mat».
ПлюсыИспользуется визуализация, что способствует запоминанию.

Подходит для изучения чтения слов-исключений, которых очень много в английском языке.

Некоторые пособия с фониксами оформлены красочно и ярко.

Ребенок делает «маленькое открытие», сам понимая, как читается новое слово.

МинусыДети все-таки больше запоминают, чем учатся читать.Некоторые слова не могут быть сгруппированы подобным образом.

Каждый из методов имеет как плюсы, так и минусы, поэтому для получения результата лучше всего использовать элементы обоих. Кроме того, обучение чтению на английском языке для детей должно предваряться знакомством со словами.

Лучше всего, если ребенок сумел запомнить несколько слов, как они звучат и пишутся, поэтому у него будет своеобразный образец.

Подборка упражнений

Чтобы быстро и эффективно научить малыша правилам чтения на английском, следует использовать разнообразные упражнения.

Эффективна работа с карточками. Родитель заранее готовит карточку, на которой изображен знакомый ребенку предмет, например мяч, и написано соответствующее слово – «ball». Проговаривает слово несколько раз, акцентируя внимание на том, что на картинке изображен «ball». Ребенок должен запомнить, что это сочетание букв читается именно так.

Далее взрослый предлагает карточку со словом, например, «mall», оно очень похоже на уже знакомое «ball», поэтому ребенок должен его прочесть. Аналогичным образом прорабатываются основные сочетания звуков: «cat», «fox», «dog» и другие.

Очень важно, чтобы малыш вслушивался в речь носителей языка, поэтому на каждом домашнем уроке следует включать для него аудиозаписи.

Следующие простое упражнение по чтению – работа с фониксами, которая пошагово выглядит так:

  • слова группируются по звукам, например: sun, gun, run (лучше оформить их в виде карточек);
  • взрослый несколько раз читает их вслух, добиваясь того, что ребенок запомнит, как читается определенный ряд;
  • дает малышу возможность самому прочесть его, используя память;
  • далее предлагает ребенку карточку со словом fun;
  • ребенок, который внимательно слушал родителя, без проблем прочтет слово.

Аналогичным образом ведется работа с другими сочетаниями звуков:

  • may, say, pay, stay, play – ребенок должен сам догадаться и прочесть «way»;
  • late, mate, gate, rate, fate;
  • mice, twice, lice, ice.

Если у ребенка не получается произношение каких-либо звуков, следует выполнять фонематическую гимнастику, которая поможет укрепить мышцы, сделать связки более гибкими и научиться принимать верное положение губ и языка.

Следующий шаг – чтение английских стишков и скороговорок, причем материал должен обязательно быть адаптированным, то есть изначально быть созданным для юных носителей языка, а не для иностранцев. Это позволит учесть возрастные особенности.

Занятие строится так.

  1. Родитель читает ребенку стишок. Можно в этот момент рассматривать картинки, рассадить игрушки, чтобы сделать процесс игровым, увлекательным. Задача ребенка – прослушать несколько раз, повторить.
  2. Далее, на следующем занятии, создается аналогичная ситуация, расставляются те же игрушки, вновь повторяется текст.
  3. После этого взрослый выкладывает перед малышом несколько заранее заготовленных карточек, на которых написан текст. Ребенок должен постараться их прочесть.

На третьем занятии после повторения следует убедиться в том, что малыш действительно пробует читать, а не просто полагается на свою память. Для этого одно слово закрывается плотным картоном, а родитель внимательно следит – не прозвучит ли оно ошибочно в процессе «чтения».

Организация занятия

Ребенок в 4-5 лет отличается стремлением двигаться, познавать мир, он непоседлив и не готов по 30-40 минут сидеть с книгой. И эту его особенность можно смело использовать в процессе обучения. Уроки мамы или папы по английскому не должны превышать 10-15 минут. Есть несколько интересных для детей форм проведения занятия, которые помогут им научиться говорить и читать.

Путешествие

Здесь можно включать фантазию: расставить по комнате предметы мебели, оформить их карточками и игрушками. Это будут «остановки».

На каждой такой станции можно усадить любимых ребенком кукол, или же поместить изображения сказочных персонажей, тогда и путешествие будет называться «В сказку».

Роль поезда может сыграть большая коробка, в которую малыш садится, а мама будет перевозить от станции к станции.

  1. Итак, первая остановка. Здесь ребенок находит карточки с уже знакомыми ему фониксами, читает их.
  2. Вторая станция – новый материал, маленькое открытие. Мама читает незнакомые слова, ребенок сначала повторяет, потом ему дается карточка со словом, очень похожим на все ранее прозвучавшие. Малыш должен догадаться и прочитать его.
  3. Третья остановка – чтение знакомых слов, изученных на предыдущих занятиях.

Карточки можно ярко и красочно оформлять, чтобы крохе было весело и интересно с ними работать.

Помощь куклам, игрушкам

Обыгрывается ситуация – к нам пришел из леса мишка, ему очень нужна помощь, иначе он не сможет найти дорогу домой. Давай поможем косолапому, почитаем для него слова с карточек. Мама предлагает малышу ряд карточек со словами английского языка или целые несложные предложения (в зависимости от уровня подготовки).

Занятия по английскому языку при правильной организации помогут не только получить полезные знания, но и весело провести время, получить удовольствие от наблюдения за успехами собственного ребенка.

Поэтому очень важно с душой подходить к каждой тренировке, придумывать игровые сюжеты, включать все новые задания в тренировки, активно использовать мультики и песенки носителей языка.

Тогда и результат не заставит себя долго ждать.

Источник: https://Razvivashka.online/chtenie/nauchit-chitat-po-angliyski

MyMedico
Добавить комментарий