Как убедить ребенка вернуться домой с прогулки?

Содержание
  1. Как увести ребёнка домой с прогулки?
  2. «Так устал, что не могу остановиться!»
  3. Что происходит? Перегулял!
  4. «Ну, ещё пять минут!»
  5. Идти домой – это же скукотища!
  6. Исправляем ситуацию!
  7. Мама превращается…
  8. Миссия выполнима
  9. Запрещённый приём
  10. Как заставить ребенка делать то, что он не хочет? часть 2
  11. Ребенок не хочет чистить зубы?
  12. Ребенок не хочет есть?
  13. Ребенок не хочет заходить домой с прогулки?
  14. Ребенок не хочет уходить из гостей?
  15. Скандал отменяется: как увести ребенка с детской площадки домой без боя
  16. Последняя минутка
  17. Три горки и одна карусель
  18. До свидания, детская площадка!
  19. Анимация, анимация…
  20. Соблюдай традиции
  21. Ослик таки догоняет морковку!
  22. А сама-то как, готова идти домой?
  23. Что не работает
  24. Самостоятельные прогулки детей: советы родителям
  25. Отпускать или не отпускать, вот в чём вопрос
  26. Как подготовить ребёнка к самостоятельным прогулкам
  27. Приучайте себя и ребёнка к самостоятельным прогулкам постепенно:
  28. Установите строгие правила, согласно которым ребёнок может гулять самостоятельно, если:

Как увести ребёнка домой с прогулки?

Как убедить ребенка вернуться домой с прогулки?

Буквально на прошлой неделе мы обсуждали эту проблему. Она оказалась одной из животрепещущих.

Отчасти это сезонное явление: увести ребёнка домой из прогретой солнцем песочницы значительно труднее, чем из промокшего насквозь парка.

Ситуация осложняется, если детей двое: один в слинге или коляске, а второй скачет повсюду, как бандерлог. Иди – поймай!

В общем, разные бывают ситуации. В этой статьей давайте обсудим возможную тактику родителей.

Сразу оговорюсь, у некоторых родителей есть прямо противоположная проблема: как уговорить ребёнка выйти на прогулку)) Возможно, как-нибудь и об этом поговорим. Это у меня так, лирическое отступление))

«Так устал, что не могу остановиться!»

Для взрослых это звучит парадоксально: устал – иди домой отдыхать, какие проблемы-то? А не тут-то было! Детский организм порой играет с ребёнком злую шутку. Вот малыш бегал, играл, веселился.

Мама радовалась: активный отдых, физическое развитие, свежий воздух – красота! И не разглядеть сразу тот момент, когда весёлая беготня превращается просто в беготню по инерции. Ребёнок устал, перевозбудился от активностей и теперь никак не может «выключиться».

Любые попытки со стороны родителей приводят к капризам, а то и полноценной истерике.

Что происходит? Перегулял!

Что делать? Постараться регламентировать время прогулки в соответствии с возможностями ребёнка, или как-то чередовать активную и спокойную стадии игры. Сколько именно и как гулять зависит от возраста ребёнка, его физических и психических возможностей.

Определить наверняка сможете только вы сами исключительно опытным путём. Просто надо учитывать такую вероятность, и если чувствуете, что дело идёт к перевозбуждению, лучше не догулять.

Если же наступила истерика, стоит просто её переждать, успокоить, приласкать ребёнка и уже почти совсем обессилевшего отвести домой.

«Ну, ещё пять минут!»

Ага, это вы сейчас с кем разговариваете? С ребёнком до 5-6 лет? Ну, так ему, что 5 минут, что 50 – без разницы. Ощущение времени ещё не сформировано, соответствующие участки мозга не созрели. И такая абстракция как минуты и часы для ребёнка всё равно, что квантовая физика. Что же делать?

Лучше обозначать временную границу конкретным действием: ещё один куличек слепим, ещё два раза с горки съедешь и т.д. Если со счётом пока тоже рановато, значит ещё больше упрощаем: по куличику с каждой формочки, съезжаешь с горки – и побежали скорей. И т.д.

Идти домой – это же скукотища!

Съехали с горки – и побежали… Куда? Домой? Ооох, с горки-то кататься куда веселее было. Ребёнок уже понимает, что закончились его весёлые игры, впереди ничего не светит.

Исправляем ситуацию!

Представьте дорогу до дома: что там есть интересного? Клумба с цветами, дырка в заборе, высокий бордюр, по которому можно ходить, интересная вывеска и т.д. Что угодно, что может заинтересовать вашего ребёнка. И поехали: «Осторожно, двери закрываются, следующая станция – дырка в заборе!» Ну, кто тут устоит?

Можно и не поездом, а просто так. Но я обожаю играть с сыном в паровозик: мы хватаем длинную палочку. Я – паровозик, Максим – вагончик. Ту-ту! Отправляемся! Тут ему уже не важны станции, мы можем до самого дома просто перечислять, что мы такого интересного везём в своих вагончиках, кому мы это везём и т.д. Бывало, что минут на 15 хватало))

Мама превращается…

А во что угодно. В самолёт, например. Раскинула руки, и кричит: «Я – самолёт, я лечу в Бразилию, кто со мной?» Угадайте, где у нас Бразилия? Дома, конечно. А может, Африка или другая планета, или всё, что угодно, лишь бы интересно.

Превращаться можно в самолёт, лошадку, машину, трактор… Во всё, что движется. Хоть, в фею Винкс! Да на здоровье! Лишь бы ребёнку было интересно.

Смысл в том, чтобы дорога перестала казаться ребёнку чем-то скучным, а превратилась в захватывающее приключение. Гораздо лучше, чем на детской площадке! Такой подход требует от мамы некоторых усилий и креативности, но зато работает почти безотказно.

Когда мне надоедало в кого-нибудь превращаться, мы просто устраивали соревнования с Максимом: бежим скорее до первой трещины в асфальте.

Добежали? Стоп! Ни в коем случае не заступаем! Раз-два-три перепрыгиваем! Теперь можно бежать дальше, до следующей трещины.

Мы таким образом пропрыгивали дорогу в несколько автобусных остановок)) Конечно, если у вас на руках или в коляске младший ребёнок, то метод не подойдёт.

Миссия выполнима

Чтобы домой идти захотелось, можно поставить перед ребёнком интересную и достижимую цель. Например: «Вот тебе волшебный ключ от домофона, теперь только ты сможешь открыть нашу заколдованную дверь». А может быть, у подъезда вас ожидает оголодавшая кошка, которую надо срочно покормить? Или почтовый ящик вот-вот лопнет от рекламных буклетов?

Запрещённый приём

Это как подножка или удар ниже пояса. Вы может, уже догадались, о чём я? Мама говорит: «Ну, и оставайся! А я пошла!». И уходит. Может, даже углом прячется, чтоб страшнее было.

Работает? Ещё бы! Ребёнок больше всего на свете боится остаться без значимого для него взрослого. Это же просто катастрофа! Ужас невероятный, потому что в голове срабатывает программа: если мой взрослый меня покинет, я погибну. Это на уровне подсознания, рефлекс, заложенный эволюцией. Он призван включать поведение следования, чтобы ребёнок не остался один в этом опасном мире.

И спекулировать на этой программе никак нельзя! Зачем лишний раз расшатывать доверие ребёнка к вам, а заодно и ко всему миру в вашем лице? Зачем делать шаг назад в процессе укрепления взаимоотношений с ребёнком? Я не говорю уже про неокрепшую нервную систему.

Поведение следования включается само, автоматически. Пользоваться этим можно, только очень аккуратно. Уходит медленно, чтобы ребёнок успел завершить свои дела и догнать вас.

Говорить о своём уходе доброжелательно, мягко, без ультиматума. Тогда он сам соберёт свои игрушки и пойдёт за вами. Возможно, немножко покапризничает. Ведь дорога-то впереди скучная.

Но мы уже знаем, что с этим делать, не так ли?

А какие у вас есть приёмчики, чтобы увести ребёнка домой с прогулки?

Источник: http://detkambest.ru/kak-uvesti-rebyonka-domoj-s-progulki/

Как заставить ребенка делать то, что он не хочет? часть 2

Как убедить ребенка вернуться домой с прогулки?

У знаменитого английского острослова и мастера парадоксов Оскара Уайльда есть пьеса «Как важно быть серьезным». Он, конечно, был прав, и, как мы уже выяснили, игра – дело серьезное. Продолжим разговор о том, как важно уметь играть.

Ребенок не хочет чистить зубы?

Обычная ситуация – ребенок не хочет чистить зубы. Он не видит смысла в этом не слишком приятном действии, ему жалко тратить время, которого так не хватает на более интересные занятия – например, на игру…

Зовем на помощь наших старых знакомых – злых микробов. Расскажите ребенку о том, как микробы делают дырки в его зубках – совсем как он, когда роет ямку в песке, как потом поселяются в этих дырках, и как от этого бывает больно.

Предложите ему: «А давай-ка мы с тобой всех их сейчас соберем, как веником, да и выкинем!.. Как ты думаешь, нигде больше микробов не осталось? Смотри, чтобы ни один не спрятался, потому что он поделится пополам, потом еще раз пополам, потом еще…»

Можно устроить что-то вроде игры в прятки: указываете пальцем на то, что в рекламе зубной пасты называется «труднодоступными местами» и предлагаете: «А вот здесь еще проверь – может, он там спрятался? А, может, здесь?.. А теперь давай зубную щетку хорошенько помоем, а то они такие хитрые – могут спрятаться между щетинками и потом снова к тебе рот забраться, чтобы зубы разрушать!»

Ну и опять возьмите на себя роль микробов: «Ой-ой-ой, братцы, держитесь крепче за щетинки! Ой-ой-ой, как я этого мыла боюсь! Ой, спасите-помогите, меня водой уносит!» Иногда очень полезно бывает впадать в детство и играть от всей души…

Ребенок не хочет есть?

Частый повод для беспокойства родителей – ребенок не хочет есть… Очень важно найти причину. Может, он уже перекусил между обедом и ужиной парой конфет и печеньем, и, что называется, «перебил аппетит». Может, слишком жарко на улице, и есть просто не хочется, или в саду их плотно накормили, и ребенок не успел проголодаться. Или он весь день просидел дома и просто не нагулял аппетита.

Попробуйте выходной день провести в лесу или на берегу реки – в движении и в играх, а потом посмотрите, с каким аппетитом ваш неедяка уплетает самую незамысловатую еду, вроде яиц вкрутую и огурчиков…

Хороший способ уговорить ребенка поесть – готовить с ним вместе.

Доверьте ему натереть морковку, заправить ее сметаной, посыпать сахаром… Салат, приготовленный собственноручно, будет съеден моментально и с большим удовольствием.

Особенно если вы будете нахваливать это необыкновенно вкусное блюдо: «Ну надо же, как наша дочка замечательно готовит, а мы-то и не знали! Может, попросим ее и на ужин что-нибудь вкусненькое сделать?»

Если ребенок слишком мал, неплохой способ возбудить его аппетит – интересно оформленная еда. Из кусочков овощей и сыра выложите фигурку человечка, машину, домик, солнышко…

Ну и еще один нюанс: неловко даже говорить об этом, но еда должна быть вкусной… Вспомните рассказа Виктора Драгунского «Все тайное становится явным». Мама Дениски выглядит настоящим монстром, когда при помощи шантажа и угроз впихивает в сына ненавистную манную кашу.

В любом случае, не следует кормить ребенка насильно. Не беспокойтесь – не умрет он от голода и расти не перестанет. Он поест, когда проголодается по-настоящему, а ваша задача – помочь ему в этом: никаких перекусов между едой, кроме фруктов, и побольше движения на свежем воздухе.

Ребенок не хочет заходить домой с прогулки?

Иногда, правда, движение на свежем воздухе ребенку так нравятся, что он не хочет возвращаться домой. Помните, ребенок идет туда, где ему интересно.

Пусть его дома ждет что-то интересное: мультфильм (мы ведь понимаем, что нельзя злоупотреблять ни телевизором, ни компьютером, и что эти развлечения должны быть строго дозированными?), или недостроенный домик из стульев и одеял, или кошка, которую нужно угостить собранной зеленой травкой – кошке ведь тоже нужны витамины, или интересная книжка, которую мама прочитает ему перед сном…

Ребенок не хочет уходить из гостей?

Бывает, что ребенка никакими соблазнами невозможно увести домой из гостей, потому что в гостях гораздо интереснее. Попробуйте объяснить ребенку: «Знаешь, мне тоже у Владика очень интересно, но мы у них уже долго гостим, а они у нас еще не были.

Давай мы их сейчас пригласим к нам, а потом придем домой и устроим праздник к их приходу: угощение придумаем, игрушки приготовим, подумаем, во что вы с Владиком будете играть. И еще можно сделать для наших гостей подарки.

Как ты думаешь, что лучше подарить? Пойдем-ка домой и хорошенько обдумаем, как мы будем встречать наших гостей, чтобы всем было интересно, как тебе сейчас!»

Всех родителей подстерегает соблазн: заставить ребенка подчиняться силой, потому что они устали, раздражены, у них свои проблемы и нет ни сил, ни желания разбираться с детскими капризами и глупостями.

Поверьте, это порочный путь: ненадолго хватит родительского авторитета, если им злоупотреблять. Воспитание детей – это настоящее творчество.

Давайте будем терпеливыми и очень ответственными творцами – по крайней мере, постараемся…

Источник: http://mama12.ru/vospitanie-detej/kak-zastavit-rebenka-delat-to-chto-on-ne-hochet-2

Скандал отменяется: как увести ребенка с детской площадки домой без боя

Как убедить ребенка вернуться домой с прогулки?

Да, дети зачастую не хотят уходить с прогулки домой. Почему? Да потому что они в игре! Это совершенно невыносимо, – прервать игру на самом интересном месте.

Дай доиграть! Но предупреди об этом: «Дочка, нам пора домой. Достраивай эту башню, и пойдем!»

И обязательно следи, чтобы уйти в момент любования новой башней, воздвигнутой в песочнице, а не после того, как вокруг башни будет возведен забор и прорыт оборонительный ров.

Стой рядом и вовремя бери за руку: «Какая башня! Ну вообще, замечательная башня! Идем домой!»

Последняя минутка

Вообще предупреждать о скором уходе полезно. Малыш настраивается. Ну не сразу и не всегда, но в целом научается реагировать на сигнал.

«Сынок, уже 12 часов, через 10 минут пойдем домой».

«Малыш, осталось 5 минут, что ты еще хотел успеть сделать?»

«У нас последняя минутка! Беги последний круг по площадке, и на выход! Хочешь на горку? Последний раз скатывайся, и идем! Последний, я сказала!»

Три горки и одна карусель

Время для дошкольников часто абстрактное понятие. А песочница, горка, качели, самокат и велосипед вполне конкретны.

Можно измерять время горками и качелями.

«Малышка, нам пора домой. Еще три раза скатись с горки, и идем. Первый пошел!»

«Дочка, нам уже пора идти. Я тебя еще раз сильно раскачаю, и когда качели остановятся, мы уходим домой.»

По сути, то же «дай доиграть», но выраженное по-другому.

До свидания, детская площадка!

Не уходит?

«Говори «до свидания» детской площадке. До свидания, башня! До свидания, песочница! Мы еще придем!»

Глупо? Но помогает.

Анимация, анимация…

Что еще? Дети могут отказываться идти домой, потому что идти домой скучно. Да, просто скучно!

Преврати дорогу в игру. Идите «через лес» – через сквер между детской площадкой и подъездом. А в лесу зайцы и волки. Или прятки за деревьями. Главное, держать направление. Идите «по мосту» – по бордюру. Играйте в догоняшки.

Играйте в «буксир» – веди ребенка на палочке – он держится за палочку, и ты на этой палочке его буксируешь. Потом он тебя.

Играйте в «гуси-гуси-гагага»: «Есть хотите? Да-да-да! Так летите же домой! Мы е можем, серый волк под горой зубы точит, съесть нас хочет! Так летите, как хотите, только крылья берегите!» Ты волк, гонишься за гусем, ловишь его возле подъезда и отпускаешь только возле квартиры или лифта.

Соблюдай традиции

Хорошо, если это игра, в которую вы играете, только когда идете после прогулки домой. Тогда получится послепрогулочный ритуал, которого ребенок будет ждать.

Помогают и другие ритуалы. Многие дети любят сами вызывать лифт и нажимать кнопку в лифте, набирать код на подъезде или прикладывать ключ домофона, открывать ключом двери квартиры. Пусть нажимают, прикладывают, открывают, пусть развлекаются. И напоминайте по пути к дому, что лифт-то ждет, что ключ от подъезда по кое-кому соскучился. Завлекалочки работают!

Ослик таки догоняет морковку!

Постпрогулочные завлекалочки работают и дома! Позволь ребенку после прогулки, пока ты собираешь обед, посмотреть мультфильм. Усади ребенка хлюпаться в ванну. Дай ему с порога (после переодевания в домашнюю одежду и мытья рук) пряник или конфету. Сама  знаешь, что твой ребенок особенно любит и что не всегда доступно по первому требованию, – мани его этим с улицы.

А сама-то как, готова идти домой?

Если нет, то лучше и не начинай. Любое правило работает, если оно правило. Сказала «через 5 минут домой», – через 5 минут уходите. Последняя минутка – это не последнее китайское предупреждение.

Сказала «еще три раза на горке» – никакого 4-го раза и никаких еще качелей. Поймал волк гусенка, – все, несет в дом, никакого «мама, еще раз в волка и гусенка!» Пора значит пора. Домой значит домой.

Что не работает

Шантаж: «Сейчас уйду и тебя оставлю!» Потому что ты не уйдешь. А если вдруг и правда уйдешь, ребенок пойдет за тобой только из страха. И этот страх обязательно потом вылезет: истерикой, разбитой чашкой, разбросанными игрушками, протестами. Тебе это надо?

Уговоры. Уговаривая и дожидаясь согласия, ты отдаешь руль ребенку. И ребенок рулит, как хочет.

Насилие. Схватить и отнести насильно можно максимум двухлетку. Ребенок постарше уже тяжелый и способен отбиваться. Ты уверена, что он не вывернется и ты его не уронишь? Или что в следующий раз он не начнет от тебя убегать? Готова вылавливать его по всему двору?

Хотя, конечно, если быть честными, иногда приходится и шантажировать, и уговаривать, и зажимать и тащить. Но это же не всегда так, правда? У тебя получится!

 Наталья Калашникова

Shutterstock

Читай также:

Старшие дети vs. младшие дети: кто кого?

Законы физики и дети. Иллюстрированный справочник от Pics.ru

Гоп-стоп и другие неловкие ситуации, за которые спасибо детишкам

Источник: https://pics.ru/96008-2

Самостоятельные прогулки детей: советы родителям

Как убедить ребенка вернуться домой с прогулки?

Дети растут и меняются, а вместе с ними меняются вопросы, которые задают себе вдумчивые, внимательные и заботливые родители. Если мамы и папы карапузов первых лет жизни волнуются, как часто и как долго надо гулять с малышами, то позже связанные с прогулками вопросы звучат несколько иначе:

  • С какого возраста можно отпускать детей гулять во двор без взрослых?
  • Как научить ребёнка гулять одному?
  • Как обеспечить безопасность самостоятельных детских прогулок?

Друзья, давайте разбираться вместе!

Отпускать или не отпускать, вот в чём вопрос

Став родителями, вы получили не только самого родного и любимого человека, но и ряд обязанностей перед законом.

Вы обязаны воспитывать малыша, обеспечивать его, предоставить ему безопасность и позаботиться о его образовании. Некоторые семейные решения приходится принимать с оглядкой на закон.

Одним из них является вопрос о том, разрешать ли ребёнку гулять на улице без сопровождения взрослых.

Федерального закона, который регламентировал бы пребывание несовершеннолетних на улице днём без присмотра взрослых, на данный момент нет.

Но некоторые регионы установили нормы, согласно которым введён «комендантский час» или, как в Краснодарском крае, установлены возрастные ограничения на нахождение ребёнка в общественном месте без сопровождающего совершеннолетнего в любое время суток (в этом случае возрастным цензом установлено 7 лет).

Если законом не прописано, с какого возраста дети в вашем регионе могут выходить гулять без взрослых, это решение целиком и полностью ложится на плечи родителей. И вот тут мамы и папы оказываются порой перед сложным выбором. Принять непростое решение помогут два критерия:

  • внутренняя готовность ребёнка;
  • внешние условия.

Разумеется, каждый конкретный случай необходимо рассматривать индивидуально, но в среднем ребята в возрасте 6–7 лет могут выйти днём во двор одни, без взрослых.

Как подготовить ребёнка к самостоятельным прогулкам

Будет ли ваш ребёнок выходить из дома один в 5 лет или до подросткового возраста вы всегда будете сопровождать любые его перемещения по улице — решать вам. Но когда это время настанет, вы должны твёрдо знать: ребёнок готов к самостоятельным прогулкам. А для этого он должен обладать такими качествами:

  • самостоятельность;
  • ответственность;
  • честность.

Приучайте себя и ребёнка к самостоятельным прогулкам постепенно:

  1. Гуляя с малышом, уже в 3–4 года давайте ему больше свободы, позволяйте выбирать на улице занятия и компанию ему по душе. Будьте готовы подстраховать в случае реальной угрозы его безопасности, но не «подстилайте соломку» на каждом шагу.
  2. Во время прогулок во дворе или на детской площадке займите позицию наблюдателя.

    Вы можете взять с собой книгу, удобно расположиться на лавочке и углубиться в чтение, приглядывая за ребёнком, но не вмешиваясь в его игры без реальной на то необходимости.

  3. Если позволяют обстоятельства, познакомьтесь с родителями малышей — приятелей вашего карапуза.

    Если вы гуляете в общем большом дворе, можно на первое время договориться о графике дежурств: родители выводят своих ребятишек на улицу, один взрослый остаётся с малышнёй в качестве воспитателя, а остальные расходятся по своим делам.

    В этом случае, конечно же, необходимо обменяться телефонами и быть в шаговой доступности от места прогулок.

  4. Собираетесь на совместную прогулку? Под предлогом внезапно задержавшего вас дела попросите ребёнка выйти во двор и подождать вас на улице несколько минут.

  5. Следующий шаг — самостоятельная прогулка во дворе, но при условии, что ребёнок гуляет там, где вы можете увидеть его из окна. К этому возрасту желательно позаботиться о наличии у чада собственного телефона.

Установите строгие правила, согласно которым ребёнок может гулять самостоятельно, если:

  1. Гуляет только там, где ему разрешено, не выходит за дозволенные границы (это может быть маленький пятачок непосредственно под вашими окнами или целый квартал — всё зависит от возраста ребёнка, уровня его подготовленности, безопасности района и пр.).
  2. Знает и понимает правила безопасности.

    Периодически повторяйте даже базовые истины, устраивайте экзамены и оговаривайте различные нестандартные ситуации. Ребёнок должен знать, как себя вести в случае опасности, куда звонить, к кому обратиться за помощью, где укрыться.

  3. Всегда на связи. В любой момент вы можете позвонить гуляющему самостоятельно ребёнку и узнать, где он находится.

    Для этого телефон всегда должен быть заряжен, включён и доступен. Телефон у ребёнка не для игр, баловства или хвастовства. Лишний раз демонстрировать его не нужно, а нужно следить за тем, чтобы он не потерялся и не разбился.

  4. Умеет пользоваться часами. Ребёнок должен возвращаться домой не позже оговоренного родителями времени.

    Для этого, конечно, он должен понимать время по часам. Вы можете облегчить своему наследнику эту задачу и завести перед прогулкой будильник на мобильном телефоне. Как только прозвучит сигнал, пора сворачивать игры и возвращаться в отчий дом.

  5. Доверяет родителям. С кем малыш провёл время, что он делал, в какие игры играл.

    Доверительный рассказ о самостоятельной прогулке должен стать доброй традицией, которая будет неукоснительно соблюдаться весь период детства и подросткового возраста. Если что-то из рассказанного вам не нравится, озвучивайте свои комментарии в такой форме, которая не заставит ребёнка закрыться от вас, отдалиться, скрытничать.

    Важно, чтобы ребёнок всегда мог обратиться к вам за помощью и советом без страха быть осмеянным или наказанным.

Друзья, самостоятельные прогулки — важный элемент воспитания самодостаточной, разумной, уверенной в себе личности.

Мы не призываем вас торопить события и отпускать ребёнка на улицу самого, если он не готов к этому, но если вас сдерживает исключительно ваш естественный родительский страх, позвольте малышу взрослеть, как задумано природой.

Пусть ваше родительство будет спокойным и счастливым! До новых встреч!

Понравился материал?

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Источник: http://nii-evrika.ru/samostoyatelnye-progulki-detej-sovety-roditelyam/

MyMedico
Добавить комментарий