Как развивать ребенка (2 месяца) , занятия с ребенком (2 месяца)

Содержание
  1. Малышу 2 месяца
  2. Упражнение 1. «Звенелки»
  3. Упражнение 2. «Музыкальный сюрприз»
  4. Упражнение 3 (для малыша 2,5 — 3 месяцев). «Гляделки»
  5. Упражнение 4. «Говорилки»
  6. Упражнение 5 (для малыша 2-3 месяцев). «Потешки – диалоги»
  7. Упражнение 6. «Ладушки-ладошки»
  8. Упражнение 7. «Пальчики играют»
  9. Упражнение 8 (для малыша 2,5 – 3 месяцев). «Хватай-ка»
  10. Советы как развивать ребенка в 2 месяца
  11. Основные изменения и что уже умеет малыш
  12. Массаж для детей второго месяца жизни
  13. Развиваем двухмесячного малыша
  14. Гимнастика для грудничка
  15. Игры для грудничка в 2 месяца
  16. Как развивать ребенка в 2 месяца: занятия, игры, правила проведения
  17. Общие правила
  18. Развитие слуха
  19. Развитие зрения
  20. Развитие тактильных ощущений, моторики
  21. Физическое развитие
  22. Игры
  23. Как развивать ребенка в 2 месяца? Рекомендации и советы педиатра, нормы и отклонения
  24. Зрение
  25. Слух
  26. Коммуникативное развитие ребёнка на 2 месяце жизни
  27. Поведение
  28. Кормление
  29. Вакцинация
  30. Меры безопасности
  31. Как развивать ребёнка в 2 месяца?
  32. Лежание на животике
  33. Чтение
  34. Магия человеческого прикосновения
  35. Движения с ребёнком
  36. Исследование касанием
  37. Игра с пальцами
  38. Наблюдение за объектом

Малышу 2 месяца

Как развивать ребенка (2 месяца) , занятия с ребенком (2 месяца)

Малышу 2 месяца. Это время важных достижений в развитии ребенка. Какие развивающие упражнения и игры с игрушками нужны малышу в 2 месяца? Как проводить занятия с ним? Ответы на эти вопросы Вы найдете в статье.

В предыдущей статье «Двухмесячный ребенок» мы подробно обсудили особенности развития малыша 2 месяцев и задачи его развития. Увидели, что научится делать малыш к трем месяцам.

Научились делать несколько развивающих упражнений с ребенком, правильно использовать игрушки, строить диалоги. А сегодня я хочу рассказать еще о нескольких очень полезных для малыша 2 месяцев упражнениях, которые помогут успешному развитию в этом возрасте.

Это упражнения базовые, закладывающие основу для последующего развития ребенка.

Упражнение 1. «Звенелки»

Задача.

Развитие умения держать голову,  состредотачивать и удерживать взгляд на предмете.

Как проводить упражнение.

Положите малыша на животик. На расстоянии 30-40 см впереди от него положите яркую звучащую игрушку (погремушку, бубен и т.д.) Позвените игрушкой. Малыш поднимет голову и посмотрит на игрушку.

После того, как малыш два раза поднимет голову, переверните его обратно на спинку и покажите ему этот предмет, позвените им, перемещайте предмет по разным траекториям – горизонтально, вертикально, по кругу.

Повторяйте упражнение несколько раз в день. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок удерживал голову в течение 30-40 секунд, смотря на игрушку.

При повторениях игры меняйте игрушку. Как сделать самостоятельно такие звучащие игрушки для ребенка 1-2 месяцев, Вы можете прочитать в статье «».

Упражнение 2. «Музыкальный сюрприз»

Задача.

 Развитие умения удерживать голову вертикально, рассматривать игрушку длительное время, плавно следить взглядом за перемещением игрушки в разных направлениях.

 Как проводить упражнение.

Поставьте на полочку музыкальную игрушку (можно, заводную или неваляшку). Она должна быть крупной 20-25 см и находиться на уровне глаз ребенка, когда Вы его возьмете на руки.

Возьмите на руки ребенка вертикально и поднесите его к полочке, на которую Вы поставили игрушку. Ничего не говорите и не показывайте малышу, дайте ему возможность самому найти игрушку (на это может понадобиться 30-40секунд.

Когда малыш обнаружит игрушку, другой взрослый – бабушка, дедушка, папа – начинает перемещать игрушку, встряхивать ее, звучать ей (заводит заводную игрушку, наклоняет неваляшку и т.д.).  Малыш следит за игрушкой.

Когда игрушка закончит играть, сделайте паузу, а затем начните разговаривать с малышом, называя игрушку: «Вот какой у нас зайка! Ушки у зайки дли-и-и-нные. Зайка барабанит на барабане: бум-бум-бум, бум-бум–бум. Зайка песенку поет ля-ля-ля, ля-ля-ля и т.д.

» При этом взрослый показывает ушки зайки, гладит его, перемещает игрушку в разных плоскостях, то удаляет, то приближает игрушку к ребенку.

Когда начинаем развивать это умение, то малыш рассматривает игрушку до 10 секунд. Нужно стремиться, чтобы малыш рассматривал игрушку 30-40 секунд и более.

Упражнение 3 (для малыша 2,5 — 3 месяцев). «Гляделки»

Задача.

 Развитие умения прослеживать взглядом за сложной траекторией перемещения игрушки.

Как проводить упражнение.

Положите малыша на спину и покажите ему привлекательную игрушку. Можете сделать бантик из яркой гофрированной бумаги или сотворить бабочку, сложив двустороннюю цветную бумагу гармошкой и привязав посередине ниточку. Такие самодельные игрушки хороши тем, что можно постоянно менять их  цвет и размер.

Перемещайте плавно игрушку:

 а) вертикально. Начинаем от  40-50 см от глаз ребенка и двигаем плавно до 20-30 см от лица, затем возвращаем на исходную позицию. После этого удаляем игрушку до 1 метра от лица малыша. И снова возвращаем в исходную позицию

б) по диагонали  из нижнего левого угла в верхний правый угол и наоборот. Нижняя точка должна находиться в 20-30 см от лица ребенка, а верхняя доходить до 1 метра от его лица.

в) по кругу.«Рисуем» в воздухе игрушкой круг  диаметром примерно 30 см. Сначала рисуем круг в горизонтальной плоскости. Затем в вертикальной плоскости. Минимальное и максимальное расстояние от глаз ребенка то же.

Это полезное упражнение в начале проводится по 2 минуты. Затем мы очень постепенно увеличиваем это время до 4 минут. Делать упражнение нужно два раза в день и более

Для проведения этого упражнения можно использовать мобиль. Но на мобиле нужно оставить только одну игрушку. Мобиль нужно расположить так, чтобы ребенок видел всю игрушку целиком при ее движении по кругу.

Упражнение 4. «Говорилки»

Задача.

Эмоциональное воспитание малыша 2 месяцев. Формирование двустороннего контакта со взрослым на основе «комплекса оживления».

Как проводить упражнение.

Малыш лежит на спине. Мама наклоняется над ним на расстояние примерно 30-40 см, улыбается и ласково говорит с ребенком. Если малыш не проявляет активности, прерывать разговор не нужно, лучше поглядить ребенка. Если малыш издает звуки, то мама делает перекличку с ним – подражает звукам, которые произносит малыш, тянет гласные звуки. Это очень важно для развития речи малыша.

Затем мама тянет гласные звуки: а-а-а, о-о-о, ууу. Этим мы даем малышу образец их произнесения, учим выделять эти звуки из речи. А малыш слушает или повторяет за взрослым.

Много веков мамы делали такое упражнение в пестушках, колыбельных, потешках. Слыша медленную речь мамы с выделением гласных, малыш начинает шевелить губами, пытается повторить артикуляцию звуков. Сначала это не очень похоже на звуки, произнесенные мамой, но в дальнейшем у малыша получается всё лучше и лучше.

Упражнение 5 (для малыша 2-3 месяцев). «Потешки – диалоги»

Задача.

Развитие умения выделять звуки речи и интонации голоса.

Как проводить упражнение

Малышу 2 месяца, и он уже хорошо различает разные интонации в голосе взрослых. Очень важно развивать у ребенка это умение, используя в  общении с ним потешки или стишки с диалогами.

Очень важно, как произносятся слова потешек или стихов мамой. Реплики нужно произносить артистично, подражая разным голосам, с разной интонацией – удивленно, огорченно, сердито, ласково, восхищенно и т.д., с разной высотой голоса – то низким голосом, то высоким.

Обязательно выделяйте – тяните в речи гласные. Для ребенка в 2 месяца наиболее подходят потешки и стихи, насыщенные гласными и согласными «г», «к».

С малышом  в 2 месяца можно разыгрывать эти диалоги с крупной игрушкой или бибабо.

Вот потешки и стихи, которые Вы можете использовать

«Наши уточки с утрааааа.

Кряаааа-кряааа-кряааааа!

Наши гуси у прудаааааа.

Гаааа-гаааа-гаааа!

Наши курочки в окноооооо.

Кооо-коооо-коооо.

Наши гуленьки вверху.

Угрууу-угруууу

А как Петя-петушок

Ранным-рано поутру

Нам споет кукарекууууууу».

— Чей нос? (вопросительная интонация)

— Саааааавин! (повествовательная интонация)

— Куда ходииииил?

— Слааааавить.

— Что выславил?

— Копеееееейку.

— Что купил?

— Тетееееерьку.

— С кем съел? (строго)

— Одиииииин! (весело)

— Не ешь один! Делись с другим! (говорим игриво, при этом теребим носик)

Первые слова (Т, Давыдова)

У всех есть первые слова:

 У лягушонка квааааа-кваааа-кваааа!

У поросёнка [хрюю-хрююю-хрююю!

Тебе я песенку дарююююю!

У жеребенка игогоооооо!

Бежать за мамой нелегкооооо!

У воробья чириииик-чириииик!

Он с детства к этому привык!

Есть очень сонные слова –

Поет их нам усни-трава (сонная интонация)

А я весь день твержу слова:

Уаааа-уааааа-уаааааа!

Идут четыре братца навстречу старшему.

-Здравствуй, большак!

-Здорово, Васька-указка.

Мишка-середка,

Гришка-середка,

Да крошка-Тимошка! (перебираем пальчики малыша, раскрываем и гладим ладошку)

-Курочка-рябушечка, куда ты пошла? (Вопросительная)

-На речку. (Весело)

-Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? (Удивленно)

-За водичкой. (Серьезно)

-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? (Удивленно)

-Цыпляток поить. (Ласково)

-Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить? (Вопросительная)

Пииии-пиииии-пииии (тоненьким голоском)

Упражнение 6. «Ладушки-ладошки»

Задача.

Активизация движений рук малыша 2 месяцев, побуждение его к самостоятельному притягиванию предметов.

Как проводить упражнение.

Для игры понадобятся разные игрушки. Это могут быть лоскутные мячики или валики из поролона, обшитые тканью разной фактуры. Можно сшить малышу грибок или морковку, куколку или колечко, петушка или лошадку. Используйте разные наполнители и разную фактуру ткани.

Но любая ткань должна хорошо стираться! Можно пришить на игрушку веревочки и шнурки, пуговицы, но нитки для шитья должны быть очень-очень крепкими (толстые синтетические нити, которые нельзя перекусить или разорвать).

А можно использовать шнуры и веревки разного сечения и разной фактуры.

Вложите игрушку или веревочку в ладошку малыша в момент  ее раскрытия. Валик вкладываем поперек ладони, при этом большой пальчик отводим.

Сначала поддерживайте предмет в руке ребенка.

Малыш рефлекторно удерживает игрушку до 10 секунд.

Вкладывайте в ручку по очереди игрушки разной фактуры и разных свойств (гладкие или шероховатые, твердые или мягкие, легкие и тяжелые и т.д.). Не забывайте, что мы вкладываем игрушки в разные ручки – и в левую, и в правую.

Если малыш не раскрывает ладошку, можно пощекотать ее веревочкой, а потом вложить игрушку в ладошку ребенка.

Проводя упражнение, разговаривайте с малышом, задавайте ему вопросы и сами же отвечайте: «Что это такое? Шарик. Мяяяягкий шарик у Алёшеньки. Держи, мой хороший, шарик. Нравится тебе шарик? Нраааавится! Вот какой красивый шарик! Молодец, Алешенька!»

Упражнение 7. «Пальчики играют»

Задача.

Развитие действий руками.

Как проводить упражнение.

Читая малышу потешки и пестушки:

  • гладим его ладошку,
  • гладим-разминаем пальчики,
  • берем ладошки малыша в свои руки и хлопаем ими,

Совсем не обязательно заучивать готовые движения, Вы сами можете их придумать.

Упражнение 8 (для малыша 2,5 – 3 месяцев). «Хватай-ка»

Задача.

Развитие умения наталкиваться на низко подвешенные игрушки и пытаться их захватить ручками.

Как проводить упражнение.

1.Подвесьте в кроватку игрушки так, чтобы при случайном движении малыш их задел, и они стали звенеть. Можно прикрепить ленточку, а на нее подвесить колокольчик и погремушку. Можно подвесить к гирлянде погремушку с колечком (чтобы малыш смог ухватиться за колечко).

2.Погладьте ручки малыша, его пальчики, похлопайте его раскрытыми ладошками. Не показывайте малышу, как достать игрушки. Пусть он откроет это сам! Как только это открытие случится, ребенок будет поднимать ручки, стараться захватить игрушки.

Желаю Вам с малышом счастливого общения! И жду встречи с Вами в следующих статьях рубрики «Развитие малыша от рождения до года»

Еще о развитии ребенка в 2 месяца Вы также можете почитать:

Как научить ребенка держать голову?

Колыбельные для малышей: как правильно выбрать колыбельную и как ее петь?

Пестушки: проверенный веками метод развития младенцев.

Стихи для новорожденных и самых маленьких: стихи для кормления, переодевания, купания, укладывания спать, пробуждения, игр с малышом.

О следующих этапах развития ребенка Вы можете почитать в статье «Ребенку 3 месяца»: как развивается малыш, каковы его достижения к концу месяца, как проводить развивающие игры и упражнения с трехмесячным малышом, какие игрушки нужны малышу.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/malyshu-2-mesyatsa/

Советы как развивать ребенка в 2 месяца

Как развивать ребенка (2 месяца) , занятия с ребенком (2 месяца)

На втором месяце жизни ребенок вступает в фазу активного роста. Он уже приспособился к пребыванию вне материнской утробы и привык узнавать самых близких людей. Из этой статьи вы узнаете о том, как развивать ребенка в 2 месяца.

Малыш в этом возрасте прибавляет в весе около 800 грамм, а его рост увеличивается на 3-4 сантиметра. Данные показатели верны не для всех детей, так как каждый ребенок развивается в собственном темпе.

Поэтому не стоит паниковать, если набор веса немного выше или немного ниже указанного. Насторожиться стоит в том случае, если младенец резко поправился или похудел. В этой ситуации необходимо проконсультироваться с врачом.

Основные изменения и что уже умеет малыш

Зрение малыша в два месяца становится более развитым. Он способен фокусировать взгляд, останавливая его на игрушках или предметах. Грудничок сопровождает взглядом движущиеся предметы, если они находятся невдалеке от него. Он уже умеет различать родителей зрительно. В ответ на вашу улыбку или нежные слова ребенок может радостно улыбаться.

Также развивается его слух. Малыш начинает понимать, откуда идет звук. Через несколько секунд после появления звука кроха повернет голову в его сторону. Грудничок понимает интонацию голоса родителей.

В жизни младенца по-прежнему главным человеком остается мама. Он целиком от нее зависит. Очень важно уделять ребенку достаточно много внимания. Психология грудничка такова, что он хочет все время быть рядом с мамой. И уже не так важно, что именно она будет с ним делать — играть, купать или одевать.

Почаще берите малыша на ручки, прислоняйте к своей коже. Разговаривайте с ним. Мягким и нежным голосом проговаривайте свои действия из жизни: «мама сейчас тебя искупает, водичка теплая, приятная, а теперь мы будем вытираться» и т.п.

Попробуйте пообщаться с младенцем на его языке. Подражайте гулению, издавайте причмокивающие звуки, меняйте интонации, говорите то тише, то громче, а можно и нараспев. Наблюдайте за реакцией ребенка. Он постарается подражать вам, как умеет. Устройте веселый диалог на «детском» языке. Это полезно для речевого развития.

Итак, 2-месячный ребенок уже умеет:

  • приподнимать головку и удерживать ее поднятой полминуты;
  • из положения лежа на животике может поднять грудь и голову, удерживая положение 3-4 секунды;
  • держать в руке игрушку или что-то другое некоторое время;
  • вытянув ножки и ручки, лежать расслабленно и спокойно;
  • если в первый месяц жизни непроизвольные сокращения мышц младенца были частым явлением, то во второй
  • месяц жизни они случаются редко.

Массаж для детей второго месяца жизни

Массаж очень важен для жизни и здорового роста крохи. Он расслабляет мышцы ножек и ручек, успокоит кишечник и поможет справиться с коликами. Массаж также успокаивает и гармонизирует нервную систему ребенка. Ниже приведены простые массажные приемы.

  1. Положите грудничка на бок. Легонько придерживайте его ножки. Водите ладонью вдоль позвоночника. Малыш будет рефлекторно сгибаться и разгибаться. Повторите упражнение на другом боку. Оно способствует укреплению мышц спины.
  2. Гладьте животик крохи круговыми движениями в направлении по часовой стрелке — это будет способствовать развитию косых мышц живота и поможет предотвратить пупочную грыжу, которая нередко появляется у младенцев.
  3. Прижмите ступни грудничка большими пальцами рук, это тренирует их рефлекторное сгибание.
  4. У малютки во второй месяц жизни сохраняется хватательный рефлекс. Возьмите его ладошку, аккуратно помогите малышу раскрыть пальчики, при этом ласково поглаживайте их.
  5. Большие пальцы вашей руки вложите в ладони грудничка. Другими четырьмя пальцами обхватите сжатые детские кулачки. Поднимите его ручки вверх. Выполняйте легкие колебательные движения.

Развиваем двухмесячного малыша

Для развития слуха полезно время от времени включать музыку. Пусть это будут разные мелодии — бодрые, энергичные в первой половине дня и мягкие, успокаивающие вечером. Самой благоприятной музыкой считается классическая.

Интересным опытом для малыша будут браслеты с бубенцами. Наденьте такой браслет на запястье ребенка. Наблюдайте, как он во время движения начнет вслушиваться в звучание бубенцов. Если малыш проявит недовольство, снимите браслет.

Проводите занятия с погремушками, это тоже полезно для развития слуха. Если реагировать на звук одной погремушки 2-месячный грудничок уже умеет, то пора переходить к занятиям с двумя игрушками. Погремите одной из них, сделайте паузу в несколько секунд, затем погремите еще одной погремушкой в другой стороне. Дождитесь реакции малыша.

2-месячный малыш будет рад игрушке под названием «мобиль». Это подвесная карусель с игрушками, которая вращается. Обычно устанавливается над детской кроваткой. Одни модели вращаются от дуновения ветра или движений мамы, у других есть встроенный механизм вращения. А еще мобили часто оснащают мелодиями, которые звучат во время вращения карусели.

Грудничок начнет следить за движением фигурок на мобиле и прислушиваться к музыке. Это хорошая тренировка и зрения, и слуха. Оптимальное время работы мобиля — 5 минут. При более длительном включении малыш начнет уставать, а его зрение будет перегружено.

Полезными будут упражнения на развитие тактильных ощущений. Вкладывайте в ладошку младенца разные предметы. Например, фломастер, толстая нитка с узелком на конце, рельефный кусочек ткани и т.д.

А вот еще одно полезное упражнение. Сшейте маленькие мешочки из яркой ткани. Заполните их чем-нибудь, например, бисером или крупой. Крепко зашейте мешочки так, чтобы малыш не смог достать оттуда наполнитель. Пусть он щупает мешочки с разными наполнителями. Это обогатит его тактильные ощущения и будет способствовать развитию мелкой моторики.

Гимнастика для грудничка

Гимнастика позволяет укреплять мышцы и двигательный аппарат, а также развивать рефлекторные навыки. Ниже описаны приемы для второго месяца жизни.

  1. Малыш лежит на животике. Привлекайте его внимание так, чтобы он поднимал и удерживал головку на 10-20 секунд.
  2. В той же позиции на животике разведите ножки ребенка таким образом, чтобы стопы касались друг друга, а колени были слегка раздвинуты. Подведите свою ладонь к стопам ребенка, чтобы он мог оттолкнуться от нее. После отталкивания малыш немного сдвинется вперед, как лягушонок.
  3. Уложите младенца на спину. Аккуратно удерживайте его за подмышки и медленно приподнимайте так, чтобы он занял положение сидя. Аналогичным образом опустите его обратно. Здесь важно следить за головкой ребенка, чтобы он не ударился.

Данная гимнастика выполняется 1-2 раза в сутки. Каждое упражнение по 5-7 раз.

Игры для грудничка в 2 месяца

  • «Самолетик». Возьмите ребенка животиком вниз перед собой. Одна рука будет придерживать грудь младенца, а другую руку пропустите между ног крохи. Начинайте полет. Можно имитировать звуки самолета и останавливаться над теми объектами, которые интересно разглядывать. Заранее оставьте на столе или диване игрушку. Позвольте малышу ухватить ее во время полета. Он будет в восторге. Эта игра отлично подходит не только для мамы, но и для папы.
  • Еще одна веселая игра называется «Лифт». Она способствует укреплению вестибулярного аппарата и помогает ребенку лучше ориентироваться в пространстве. Возьмите малыша в вертикальном положении перед собой. Начинайте кататься на «лифте». Рассказывайте о том, что вы едите вверх или вниз. Сначала «лифт» будет подниматься и опускаться совсем немного. Затем можно увеличивать высоту подъема и спуска. Когда личико ребенка окажется на уровне вашего лица, обязательно поцелуйте кроху.

Таким образом, 2-месячный ребенок нуждается в интенсивном развитии.

Занимайтесь с ним, дарите ему свою нежность и тепло. Ваш кроха обязательно ответит взаимностью.

Как избавиться от послеродового геморроя?

  1. По статистике у каждой «беремешки» со второго триместра возрастает риск развития неприятного заболевания.
  2. Геморроем болеет половина беременных, заболевание развивается быстро и чаще всего женщины лечат уже последствия, а не делают профилактику.
  3. По статистике, половина больных – это люди в возрасте 21-30 лет, в самом расцвете. Еще треть (26-30%) – в возрасте 31-40 лет.
  4. Врачи рекомендуют вовремя лечить геморрой, а также проводить его профилактику, не запускать болезнь и быть внимательными к своему здоровью.

Но эффективное средство от геморроя есть! Перейдите по ссылке и узнайте, как Анна избавилась от недуга…

Источник: https://RazvitieMalysha.ru/grudnichok/mesyacy/kak-razvivat-rebenka-v-2-mesyaca.html

Как развивать ребенка в 2 месяца: занятия, игры, правила проведения

Как развивать ребенка (2 месяца) , занятия с ребенком (2 месяца)

Итак, ваш малыш уже немного подрос, он уже не только ест и спит, но и активно интересуется окружающим миром. Как развивать ребенка в 2 месяца? Этот вопрос задают многие родители.

Именно с этого возраста можно начинать развивать слух, зрение, моторику и тактильные ощущения малыша. Конечно, все занятия должны проводиться в игровой форме.

Не следует забывать и о массаже, а также о специальных упражнениях, которые помогут маленькому человечку быстрее научиться владеть своим телом.

Общие правила

К концу второго месяца детки становятся примерно на 10 см выше и на 2,5 кг тяжелее. Физические возможности растут, появляется первое гуление, сознательная улыбка, реакция на близких родных людей.

Спят 2-месячные малыши по-прежнему около 16 часов в сутки (от 15 до 17), но при этом количество ночного сна увеличивается, а дневного – уменьшается.

То есть у мамы и папы появляется возможность провести время с ребенком познавательно и интересно.

Что важно учитывать, чтобы не навредить грудничку?

  • Занятия следует проводить в хорошо проветренной комнате с температурой воздуха от 22 до 26 градусов.
  • Длительность игры не должна превышать 10 минут, иначе младенец будет перевозбуждаться.
  • На момент занятия он должен быть сыт и сух. Оптимальное время – между вторым и третьим кормлением, через час после еды.
  • Перед ночным сном разрешается играть только в спокойные игры.
  • Поблизости не должно быть острых предметов, углов, других опасных вещей.
  • Настроение малыша должно быть хорошим. Не нужно заставлять его делать что-то через силу.

Совет

В этом возрасте ребенка уже нужно приучать к распорядку дня. Желательно, чтобы прогулки, купание, кормление и сон происходили в одно и то же время. Так грудничку будет легче настроиться, он начнет лучше высыпаться, есть. Соответственно, появится больше сил, улучшится настроение, ребенок будет с легкостью осваивать новые навыки.

Развитие слуха

Разнообразные звуки активизируют слуховые функции младенца. Слух во многом определяет развитие, он стимулирует такие навыки, как переворачивание, ползание и сидение.

Дети в 2 месяца уже могут не только слышать, но и воспроизводить некоторые звуки. Наблюдая за движением родительских губ, они непроизвольно начинают им подражать.

Поэтому очень важно как можно больше разговаривать с грудничком.

Чтобы развить его слух, поиграйте в занимательную игру.

  • Потрясите погремушкой сначала слева от головы ребенка, затем справа, сзади. Перемещайте ее в стороны с разной скоростью. Когда реакция у малыша улучшится, можно будет попробовать разнообразить звуки при помощи колокольчика, дудочки, погремушек с другим звучанием.
  • Позовите ребенка по имени. Прежде чем подойти к его кроватке, ласково произнесите его имя. Малыш научится узнавать ваш голос и вскоре уже будет заранее ждать, когда вы появитесь.
  • Подготовьте несколько издающих звуки предметов – небольшой молоточек, целлофановый пакет, игрушку с пищалкой. Продемонстрируйте младенцу, как они звучат. Затем помогите ему воспроизвести звук самостоятельно.
  • Повторяйте гуление малыша. Это очень порадует его и удивит. Покажите, как лает собака, кудахчет курица, мычит корова, хрюкает свинья.

Совет

Разговаривая с ребенком, используйте простые, односложные слова, выстраивайте короткие предложения. Меняйте интонацию, напевайте детские песенки и потешки, все это будет стимулировать слух и речь малыша.

Черно-белый мобиль для развития зрения новорожденного

Развитие зрения

Ребенок в два месяца уже отчетливо видит предметы на расстоянии метра. Однако фокусировать взгляд на чем-то одном, особенно движущемся, он не может. Поэтому родители должны помочь ему освоить этот навык.

Итак, как развивать ребенка в 2 месяца?

  • Выберите однотонную яркую игрушку, можно светящуюся. Подойдите к малышу так, чтобы он не видел вашего лица (это нужно, чтобы он не отвлекался). Держа игрушку на расстоянии 40-50 см, медленно проведите ей перед глазами младенца. Периодически останавливайтесь, а затем продолжайте движение.
  • Повесьте картинку возле кроватки новорожденного. Она должна быть контрастной, простой, с крупными деталями. Например, хорошо подойдет изображение солнышка, уточки, ягодки, геометрических фигур. Возьмите за правило менять рисунки раз в неделю.
  • Напевая веселую песенку, поднимайте ребенка вверх, а затем вниз, наклоняйте его в стороны. Пусть он посмотрит на предметы под разным углом. Если грудничок проявит к чему-либо интерес, остановитесь и поднесите его поближе.
  • Вечером можно продемонстрировать малышу игру света и тени. Включите расслабляющую, спокойную музыку, затем выключите в комнате свет и фонариком осветите потолок, стены, игрушки или другие предметы. Пусть ребенок с вашей помощью попробует сделать то же самое.

Вязаные бусы для развития тактильных ощущений грудничков

Развитие тактильных ощущений, моторики

Второй месяц жизни – это пора активного развития тактильных рецепторов. Тренируя их, ребенок учится координации, у него быстрее разжимаются кулачки, проходит тонус. Кроме того, детки, с которыми занимались развитием моторики, начинают раньше говорить.

С ребеночком в 2 месяца можно поиграть в следующие игры.

  • Голенького малыша пощекочите перышком, при этом называя каждую часть тела. Пример: «щекочем, щекочем пяточки», «щекочем, щекочем животик».
  • Наденьте на ручку грудничка браслет или яркий носочек, проведите ею перед глазами, а затем другой ручкой поймайте надетый предмет. Одновременно напевайте потешку: «Ручка, ручка, где была? Спрятаться от нас смогла? Мы сейчас тебя найдем! И играть скорей пойдем!»
  • Во время купания поместите в ванночку резиновый мяч. Сначала дайте малышу немного потолкать его ножками, потом передайте в ручки. В завершение слегка поднимите младенца над ванночкой и попробуйте вместе достать мяч из воды.
  • Подготовьте несколько материалов, разных на ощупь, – лоскут шелка, шерсти, деревянную дощечку, вату. Проведите ладошкой грудничка по предметам, а затем дайте как следует их помять.

Совет

Во время занятий с ребенком в 2 месяца важно все время держать контакт. Вы можете с ним разговаривать, петь или просто поглаживать. Демонстрируйте разные эмоции, корчите смешные рожицы, и тогда любая игра с легкостью увлечет младенца.

Физическое развитие

Все мы знаем о пользе массажа и зарядки. Но с какого возраста можно заниматься с малышом? Как раз с 2 месяцев.

Чтобы правильно развивать ребенка, используйте следующую инструкцию.

  • Голенького младенца положите на пеленальный стол или другую твердую поверхность.
  • Разожмите кулачки, погладьте каждый пальчик, затем от пальчиков, минуя локти, проведите вверх.
  • Скрестите ручки на груди и разведите в стороны, потом поднимите их вверх и опустите вниз.
  • Возьмите в руку стопу малыша, погладьте ее, а затем слегка надавите на точку у основания пальчиков. Проведите ладонями вверх, минуя колени и внутреннюю часть бедер.
  • Начните прижимать коленки ребенка к животику, сначала по одной ножке, потом две вместе. Можете покрутить «велосипед».
  • Переверните грудничка на животик. Придерживая его за ножки, проведите ладонью от головы к ягодицам, а затем обратно, уже тыльной стороной руки.
  • Опять положите малыша на спинку. Погладьте живот по направлению от боков к пупочку. Подушечками пальцев нарисуйте несколько кругов (по часовой стрелке).

Игры

Помимо специальных упражнений, существуют интересные игры, которым 2-месячный младенец будет особенно рад.

  • Покатайте ребенка на большом гимнастическом мяче (фитболе). Положите его на животик и, аккуратно придерживая, начните перекатывать мяч к себе и от себя. Затем переверните грудничка на спинку.
  • Повесьте над кроваткой малыша яркий воздушный шарик. Пусть он сначала изучит его. После этого покажите, как можно толкать его ножкой или кулачком. Вот увидите, вскоре младенец начнет с удовольствием «боксировать», тренируя мышцы рук и ног.
  • Включите веселую, зажигательную музыку. Сначала потанцуйте, держа малыша на руках. Затем поднимите его, прижав спинкой к себе. Подойдите к твердой поверхности и дайте младенцу немного потоптаться, отталкиваясь то одной ножкой, то другой. Такие танцы нравятся практически всем деткам.

Правильно развивать ребенка 2 месяцев несложно. Все, что ему нужно, это поскорее адаптироваться к условиям окружающего мира.

Кто как не родители помогут научиться владеть своим телом, будут показывать интересные картинки, включать забавные звуки, корчить смешные рожицы.

Именно они направят и подскажут, как правильно ползать, сидеть, стоять и ходить. Воспитывать ребенка, помогать ему – это большая радость. Берегите себя и своих детей!

Источник: http://TheRebenok.ru/razvitie/kak-razvivat-rebenka-v-2-mesyaca.html

Как развивать ребенка в 2 месяца? Рекомендации и советы педиатра, нормы и отклонения

Как развивать ребенка (2 месяца) , занятия с ребенком (2 месяца)

Последнее обновление статьи: 06.04.2018 г.

Вы прошли этап новорождённости. Уже во второй месяц жизни ребёнка вы начинаете понимать его личность. Вы также уже научились понимать знаки, которые подаёт двухмесячный ребёнок, его симпатии, антипатии.

Знаете причины недовольства, которые на данный момент довольно примитивны: голод, сонливость и грязные подгузники.

Зрение

Младенцы рождаются очень близорукими, что означает, что они видят лучше на близких расстояниях.

Ребёнок второго месяца жизни учится следить взором за движущимся объектом, больше интересуется формами и узорами, а также может замечать знакомые лица даже на расстоянии. Лицо человека — один из любимых объектов младенца, на который можно смотреть, особенно, если это собственное лицо или лицо родителя.

Установите безопасное для ребёнка детское зеркало на уровне глаз малыша и посмотрите, как ваш ребёнок наблюдает за собой.

Цветное зрение ребёнка в два месяца продолжает развитие, поэтому яркие настенные украшения или игрушки помогут развить способность маленького ребёнка различать цвета. Мягкие пастельные цвета трудно оценить ребёнку, и это нужно иметь в виду при покупке игрушек и книг.

У детей в 2 или в 2,5 месяца координация глаз улучшается, чтобы следить за движущимся объектом.

Слух

Грудничок 2 месяца начинает идентифицировать голоса, которые он слышал чаще.

Регулярное говорение (или пение) — отличный способ способствовать привыканию ребёнка к голосу, а также это один из методов успокоить малыша.

Младенец будет наслаждаться прослушиванием музыки (включайте различные стили) и, возможно, очаруется обычными звуками окружающего мира. Держите младенца поблизости, когда вы гремите кастрюлями, готовя обед, и позволяйте сидеть в пределах слышимости старших смеющихся и играющих братьев и сестёр.

Детские погремушки и музыкальные мобили — хорошие методы стимулировать слух вашего ребенка.

Двигательное развитие ребёнка на втором месяце характеризуется большим контролем за положением тела. Это значит, что малыш в положении на животе или вертикально может держать голову более устойчиво, чем раньше.

В два месяца у младенцев сохраняется сильный рефлекс сосания. Можно заметить, что крохе нравится сосать кулак или пальцы. Это один из лучших методов утешения детей.

В 2 месяца у младенца ещё нет достаточной координации для игр с игрушками. Но он может ударить в красочный предмет, висящий перед ним. В 2 месяца малыш может начать тянуться к объектам. Это начало проявления координации рук и глаз.

В 2 месяца малышу под силу даже немного держать игрушку, которую вы положите в одну из его рук.

Коммуникативное развитие ребёнка на 2 месяце жизни

Для двухмесячного ребёнка основное средство общения — это плач. Но иногда можно услышать агуканье, кряхтение и гуление. Ребёнок должен идентифицировать лицо и голос родителей. Возможно, вы обнаружите первый восхитительный намёк на улыбку.

Одна из самых главных вещей, которую родители могут осуществить в этом возрасте — говорить с ребёнком. Вопреки тому, что дети двухмесячного возраста не могут говорить, они реагируют на звук родительского голоса, и это побуждает их начинать формировать свои первые слова.

Поведение

Многие дети достигают пика в эпизодах плача в 2 месяца, в результате чего родители становятся почти такими же расстроенными. Существует много причин, почему ребёнок плачет, даже когда кажется, что все его потребности были удовлетворены. Созревание нервной системы, переутомление или просто потребность в успокоении — одни из самых распространённых причин.

В эти ранние месяцы будут моменты, когда родителям просто нужно будет следить за потребностями ребёнка и следовать своим инстинктам.

  • ребёнок держит голову более устойчиво;
  • многие из рефлексов периода новорождённости всё ещё сохраняются. Например, сосательный рефлекс;
  • ребёнок пытается цеплять ручками предметы, которые вы размещаете перед ними;
  • зрение развивается, и младенец может видеть объекты на расстоянии до 45 см;
  • кроха начинает взглядом следить за происходящим;
  • малыш любит слушать голос и пение;
  • крик может содержать больше кряхтенья;
  • малыш начинает поворачивать голову к звукам;
  • некоторым родителям повезёт увидеть первую осознанную улыбку малыша.

Уход за ребёнком в 2 месяца мало чем отличается от периода новорождённости. Разница заключается в количестве кормлений, времени сна, развивающих играх и игрушках.

Кормление

В этом месяце малыш будет требовать, чтобы его кормили чаще. Постарайтесь следовать и доверять знакам, которые подает ребёнок, когда дело доходит до времени кормления.

При кормлении следует предлагать обе груди, чтобы способствовать лучшей лактации.

Если кормите смесью, в этом возрасте уменьшается количество кормлений при увеличении разового объёма смеси. Это будет происходить по мере того, как младенец взрослеет. Поскольку дети не переваривают смесь так же быстро, как грудное молоко, родителям, как правило, не нужно кормить ребёнка, получающего смесь, так часто, как ребёнка на грудном вскармливании.

Двухмесячные дети обычно выпивают 6 — 8 бутылок по 120 — 180 мл в день, и, возможно, потребуется дополнительно 30 мл смеси, когда младенец достигнет 3 месяцев.

В два месяца ребёнку всё равно понадобится 1 — 2 кормления в течение ночи, но у них может быть более длительный период сна, например, 5 — 6 часов между парой ночных кормлений.

Этот более продолжительный непрерывный сон может стать идеальной возможностью для родителей компенсировать недосып в предыдущие недели, поэтому воспользуйтесь им.

Режим сна ребёнка стабилизируется, но в два месяца он ещё не полностью установлен. В этом возрасте младенцы спят 15 — 16 часов в день. Но эти часы являются случайными, и дети обычно не готовы спать всю ночь. Это в особенности верно для грудных детей, которые просыпаются, чтобы есть, примерно каждые три часа.

Продержитесь ещё несколько недель, и вы сможете получить столь необходимый отдых.

Нужно помочь малышу научиться самостоятельно засыпать. Положите младенца в кроватку, когда он сонный, а не крепко спит. Он может спать в одной комнате с вами, но не рекомендуется сон в вашей постели.

Все младенцы должны быть уложены на спину, чтобы снизить риск синдрома внезапной детской смерти. Позвольте ребёнку много времени проводить лёжа на животе, когда он бодрствует и контролируется взрослыми.

Кроме того, удалите все мягкие предметы из детской кроватки, включая подушки, одеяла, мягкие игрушки и перегородки.

Не позволяйте ребёнку перегреваться. Поддерживайте температуру в комнате, удобную для взрослых. Никогда не одевайте малыша более, чем в один слой. Не закрывайте лицо или голову ребёнка, пока он спит.

Не поднимайте изголовье в постели ребёнка. Ребёнок может скатиться в положение, которое затруднит ему дыхание.

Вакцинация

В 2 месяца грудничку должны быть сделаны первые прививки. Отметьте дату в календаре или дневнике, когда младенцу исполнится 2 месяца, чтобы не пропустить время вакцинации.

Меры безопасности

Ежедневно уделяйте малышу достаточно времени. Домашних животных нужно держать подальше от младенца. Никогда не оставляйте кроху без присмотра на пеленальном столике, на полу или в небезопасном месте. Игрушки должны быть округлыми и мягкими, без острых краёв.

Как развивать ребёнка в 2 месяца?

Всякий раз, когда вы с младенцем бодрствуете, пользуйтесь возможностью поиграть. Через игру вы поможете ребёнку в развитии как умственно, так и физически.

Можете использовать следующие развивающие занятия с ребёнком в 2 месяца.

Лежание на животике

Это является важной сенсорной деятельностью в повседневной жизни младенца. Положение на животе помогает развивать координацию и укрепляет шею, плечи, руки и позвоночник ребёнка.

Это положение помогает с моторными навыками, такими как перекатывание, ползание, потягивание и сидение.

Чтение

Никогда не слишком рано начинать читать своему ребёнку. Поскольку дети любят слышать голоса своих родителей, обеспечьте, чтобы оба родителя читали по очереди. Чтение имеет много преимуществ, так что полезно привыкать к нему каждый день.

Преимущества:

  • развивается умение слушать;
  • способствует языковому развитию;
  • помогает в развитии внимания и памяти;
  • укрепляет связь между вами и малышом.

Советы родителям:

  • читайте вашему малышу в тихом месте;
  • вам не обязательно читать все слова в книге;
  • вы можете описать, что видите на каждой странице;
  • получайте удовольствие при чтении. Используйте мимику лица, оживлённые голоса и просто глупости.

Магия человеческого прикосновения

Это легкая сенсорная деятельность, которая имеет удивительные преимущества для вас и маленького ребёнка.

Что можно сделать:

  • контакт кожи с кожей;
  • часто обнимать ребёнка;
  • покачивание ребёнка;
  • массаж малыша.

Некоторые из преимуществ:

  • создание связи между вами и младенцем;
  • укрепление психологического и физического здоровья;
  • улучшение сна;
  • массаж помогает малышам справляться со стрессом;
  • массаж стабилизирует вегетативные функции, такие как частота сердечных сокращений и температура;
  • массаж поможет облегчить боль.

Движения с ребёнком

Движения с ребёнком помогают в развитии вестибулярной системы.

Как вы можете двигаться? Вы можете включить свою любимую музыку и потанцевать с ребёнком. Можете качать его вниз, из стороны в сторону или поднимать вверх. Вы можете быстро и медленно перемещать своего ребёнка. Не забывайте останавливаться примерно каждую минуту. Это позволит телу зафиксировать движения и даст возможность убедиться, что младенец не слишком возбуждён.

Исследование касанием

Важное значение имеет развитие тактильных ощущений. Ребенок через осязание узнает о своем теле и окружающей среде. Помните, что это касается не только использования рук. Оно включает в себя все тело.

Поэтому всякий раз, когда температура позволяет раздеть ребёнка до подгузника, позволяйте ему исследовать разнообразие текстур. Это помогает в развитии многих навыков, включая крупные и мелкие моторные навыки.

Вот некоторые идеи:

  1. Положите ребёнка на различные ткани или одеяла. Это может быть шерсть, шёлк, хлопок. Всегда контролируйте, чтобы ребёнку было удобно.
  2. Вложите в руки малыша различные рельефные материалы или игрушки. Примеры могут включать различные ткани, погремушки, кольца.
  3. Перемещение различных рельефных материалов по рукам, ногам, лицу, животу и спине. Опять же, это могут быть разные ткани или игрушки, например щекотание пёрышком.
  4. Время купаться! Вода покрывает всё тело, и это ещё одно приятное ощущение. Каждый раз вы можете использовать разные текстурные полотенца, чтобы добавить разнообразие.

Игра с пальцами

В этом возрасте ребёнок не может видеть далеко, но есть много вещей, которые ему нравятся. Лица, конечно, одни из их любимых. Ещё одно любимое занятие — смотреть на движущиеся пальцы.

Что делать? Вы можете позволить разгуляться своему воображению. Основная цель для малыша — смотреть, как ваши пальцы танцуют. Вы можете включить музыку и ритмично двигать руками. Вверх, вниз, из стороны в сторону, быстро или медленно.

Вы можете использовать пальчиковые куклы и устроить простое кукольное представление.

Наблюдение за объектом

В два месяца ребёнок может видеть до 45 см от своего личика. В этом возрасте младенец может также фиксироваться на объекте и на короткое время следить за ним. Вы можете продвигать этот навык через игру.

Вы можете держать игрушку или любой предмет, который малыш находит интересным, перед его лицом. Перемещайте его в разные стороны.

В добавление к этому можете напевать, разговаривать или делать забавные звуковые эффекты.

Помните: развитие каждого малыша происходит в своем собственном темпе. Если ребёнок не готов или не заинтересован в этих мероприятиях, попробуйте их снова через несколько недель.

  1. Второй месяц жизни новорождённого является захватывающим и нервирующим для новоиспечённых родителей. Не бойтесь спрашивать совета, когда вам это нужно. Педиатр — лучший источник информации, но семья и друзья – тоже хорошие советчики и помощники.
  2. Современные родители всегда в пути. В итоге дети проводят много времени в автомобильных креслах и переносках. У младенцев должна быть возможность находиться в разных позах в течение дня, чтобы они могли использовать мышцы, которые им понадобятся для переворачивания, ползания и, в конечном счёте, для ходьбы.
  3. Прикосновение очень важно во время первых месяцев жизни. Полезен контакт с кожей. Некоторые специалисты рекомендуют детский массаж, но достаточно просто держать или покачивать ребёнка.
  4. Когда ребёнок плачет, попробуйте различные успокаивающие техники. Некоторые дети реагируют на мягкую музыку или пение. Другие успокаиваются «белым шумом» (например, запуск пылесоса или установка радиоприёмника между станциями). Если вы ещё этого не сделали, попробуйте ввести соску-пустышку. Она успокаивает, а также помогает в предотвращении синдрома внезапной детской смерти. Поэкспериментируйте, чтобы найти, что подходит лучше для двухмесячного малыша.

Все дети уникальны и достигают определённые ступени в своём собственном темпе. Рекомендации по развитию просто показывают, что ребёнок может реализовать. Если не сейчас, то в ближайшее время. Если ребёнок был рожден преждевременно, ему требуется немного больше времени для достижения своих ступеней развития. Если есть какие-либо вопросы о развитии ребёнка, обратитесь к врачу.

Источник: http://kroha.info/razvitie/calendar/razvitie-rebenka-v-2-mesyatsa

MyMedico
Добавить комментарий