Как осуществляется подготовка ребенка к школе в детском саду?

Содержание
  1. » Подготовка детей к школе в детском саду
  2. Каким образом осуществляется подготовка к школе в семье
  3. Задачи воспитателя в подготовительном процессе
  4. Подготовка детей к школе
  5. Подготовка ребенка к школе — психические процессы
  6. Надо ли готовить детей дошкольного возраста к школе?
  7. Подготовка ребенка к школе с участием родителей
  8. Тест “Что я знаю о школе”
  9. Фундамент для успешного обучения или как подготовить ребенка 6 лет к школе в домашних условиях: рекомендации для родителей будущих первоклассников
  10. Подготовка к школе: советы родителям
  11. Уроки математики
  12. Занятия письма
  13. Уроки чтения
  14. Творческие задания
  15. Подготовка к школе: образование для дошкольников
  16. Методика Монтессори
  17. Методика Никитиных
  18. Подготовительные занятия к школе
  19. Курсы подготовки к школе
  20. Дошкольный репетитор
  21. Сколько стоит подготовка ребенка к школе
  22. Как подготовить ребенка к школе самостоятельно
  23. С чего начать подготовку
  24. Программа
  25. Игры для подготовки к школе дошкольников
  26. Развивающие занятия
  27. Как психологически подготовить ребенка к школе

» Подготовка детей к школе в детском саду

Как осуществляется подготовка ребенка к школе в детском саду?

В семье ребенок получает комплексную помощь при подготовке к школе. Родители для него являются и воспитателями и учителями одновременно.

Тем не менее, в рамках семьи и без помощи профессиональных педагогов полноценная подготовка ребенка к обучению в школе невозможна.

Для детей, которые не посещали детский сад, подготовка к школе в семье оказывается недостаточной и они, как правило, показывают значительно более низкий уровень готовности к школе.

Каким образом осуществляется подготовка к школе в семье

Каждая семья строит воспитательный процесс по своему усмотрению, без согласования с педагогами и без дополнительных методических рекомендаций. Таким образом, в семейном воспитании возникают определенные пробелы, в особенности при подготовке ребенка к школе.

Дети, посещавшие дошкольные учреждения в большинстве случаев оказываются лучше подготовленными не только в плане воспитания и обучения, но и по части психологической, поскольку такие дети уже имеют определенные навыки совместной коллективной работы с учебным материалом.

В детском саду подготовка детей к школе занимает особое место, поскольку детские сады относятся к системе народного образования и в их задачу входит, помимо воспитания всесторонне развитой личности, подготовка будущих учеников.

От интенсивности и эффективности работы воспитателя детского сада в процессе подготовки ребенка к школе зависит успешность его обучения в будущем. Перед воспитателем в подготовительной группе стоят две основные задачи: всестороннее воспитание и специальная подготовка.

Всестороннее воспитание включает в себя физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание.

Задачи воспитателя в подготовительном процессе

На занятиях по подготовке к школе воспитатель выполняет следующие задачи:

1. Формирование у дошкольников представления о школьных занятиях как о важной деятельности для приобретения необходимых знаний, умений и навыков. В соответствии с этим представлением у детей вырабатывается познавательная активность на занятиях;

2. Выработка ответственности, настойчивости, самостоятельности и старательности. Это способствует стремлению ребенка овладевать знаниями, умениями и навыками, прилагая для этого достаточные усилия;

3. Овладение навыками коллективной деятельности, позитивного отношения к сверстникам, формирование способности активно воздействовать на своих сверстников как на участников общей деятельности. То есть способности оказания посильной помощи, вынесения справедливых оценок результатов работы сверстников, выработка тактичности в оценке допущенных ошибок;

4. Приобретение дошкольниками навыков организованного поведения и учебной деятельности в условиях коллектива. Эти навыки способствуют формированию у дошкольников самостоятельности в выборе вида деятельности, игры или занятий.

Педагогическая деятельность воспитателя в детском саду носит образовательный характер и складывается из двух составляющих получения дошкольниками знаний и умений: широкое общение ребенка со сверстниками и взрослыми, и организованный учебный процесс.

Соответственно, в процессе приобретения знаний и умений различаются те из них, которые ребенок может получить самостоятельно в процессе общения и те знания и умения, которые он может получить только на специальных учебных занятиях.

В задачи воспитателя на занятиях входит проверка полноты усвоения детьми программного материала, проверка быстроты и рациональности их действий, наличия навыков и умений, а также контроль правильного, адекватного поведения.

Многими современными психологами выдвинуто мнение, что около восьмидесяти процентов интеллекта ребенка формируется до восьмилетнего возраста. В связи с этим требования к организации воспитания и обучения старших дошкольников достаточно высокие.

В детском саду познавательные задачи объединяются с формированием нравственно-волевых качеств, а их решение осуществляется в тесной взаимосвязи.

Формирование познавательного интереса способствует пробуждению у ребенка активности, способствует развитию любознательности.

В свою очередь умение проявлять настойчивость и прилежание способствует повышению качества деятельности. Таким образом, дошкольники уверенно и эффективно усваивают учебный материал.

В процессе воспитания ребенка в детском саду необходимо также выработать у ребенка потребность в познавательной деятельности, любознательности, самостоятельном поиске решений и ответов на возникающие вопросы.

Ребенок, у которого эта потребность не выработана в достаточной степени, будет проявлять на занятиях в школе пассивность, его сложно будет заставить выполнять задания, самостоятельно овладевать знаниями и, соответственно, достигать высоких результатов в учении.

Источник: http://paidagogos.com/?p=1038

Подготовка детей к школе

Как осуществляется подготовка ребенка к школе в детском саду?

Наступает у детей такой возраст, когда они заканчивают одну фазу своего развития и плавно переходят в другую – из детского сада в начальную школу. На этом не заканчивается детство, но появляется определённая мера ответственности, начинается подготовка ребенка к школе.

Подготовка ребенка к школе — психические процессы

Если у ребёнка хорошо развиты познавательные процессы (память, мышление, речь, воображение, внимание, восприятие), хорошо и правильно развита эмоциональная сфера (стремление к познанию нового, жизнерадостность, активность, общительность и другие положительные эмоции), то такой ребёнок не будет испытывать затруднений в первом классе школы.

Этот переход для него из детского сада в начальную школу будет безболезненным и познавательным, поспособствует всплеску новых эмоций и впечатлений. Тем более первые навыки учебного процесса уже заложены в детском саду, такие как – чтение, письмо, умение считать.

Большие проблемы возникают у невнимательных и не проявляющих интерес к обучению будущих первоклассников, и они с каждым годом только нарастают.

Информация для родителей — не приспособленные к адаптации дети, которые крутятся на уроках, пропускают занятия, самостоятельно сбегают с уроков становятся «хулиганами и двоечниками», их развитие начинает отставать от общего, желание к обучению полностью исчезает, происходит деградация личности в целом.

Уже в старших группах детского сада родители должны проявлять интерес к знаниям ребёнка.

Обязанность родителей — подготовка ребенка к школе, помощь в осваивании задаваемых материалов, научить играть роль старшего помощника, а не просто роли отца и матери или воспитателей или ещё хуже надзирателя. К школе должны готовиться не только дети, но и их родители.

Чем раньше родители без-пяти-минут первоклассников начнут понимать, что их ребёнок растёт, тем лучше они его смогут подготовить к школе. Но не стоит концентрировать внимание на одних предметах обучения и забывать про другие – образование должно быть общеразвивающим.

Часто в школу попадают первоклассники с такими знаниями, с которыми уже можно отправлять ребёнка сразу в третий класс, но тут же у этого же ребенка проблемы с физическими функциями или рассеянность, есть дети, физически развиты как космонавты, а умственно не подготовлены к школе.

Есть дети, с которыми вообще никто никогда не занимался с полным отсутствием интересов, физического и интеллектуального развития.

Лучше всего, для восприятия ребёнка, чтобы помощь со стороны родителей была оказана в игровой форме это и поможет детям в усвоении материалов и укрепит семейные отношения, ребёнок легче адаптируется к школьной программе.

Заблаговременно необходимо провести диагностику будущих первоклассников, прибегнув к услугам психолога или педагога, чтобы выявить сильные и слабые стороны ребёнка, его отношение к обучению, к школе, выявить страхи и предпочтения в предметах.

Занятия с детьми лучше проводить около двух раз в неделю, не переутомляя ребёнка и желательно, чтобы его ничего из постороннего не отвлекало. Ребёнок сам должен видеть мотивацию родителей, что вы хотите помочь ему, настроены приветливо и доброжелательно к нему, а не делаете это потому, что так надо через силу, с усталым, голодным и сонным видом от работы.

Возможно, Вам будет интересно посмотреть, какие прически носят сегодняшние дошкольницы

Не стоит быть категоричным в проверке заданий, лучше дать время для его выполнения, а потом похвалить ребёнка по итогам выполнения. Скорость выполнения заданий, это индивидуальное качество ребёнка, может он просто медлителен, а может пока еще не достаточно быстро понимает суть задания и способы его решения.

Если ребёнок переутомился то стоит отвлечься и выполнить несложные физические упражнения, способствующие восстановлению физических и умственных способностей, можно прогуляться на свежем воздухе.

Если ребёнок сделал ошибку, то надо дать закончить ему задание и предложить самому проверить работу. Когда уже он сам не может найти ошибку, нужно указать где ребёнок сделал неправильно. И ни в коем случае не оскорблять его самолюбие, не говорить и не думать, что ребёнок лоботряс, бездарь или какой-то не такой. Это окажет негативное воздействие на ребёнка и его психическое состояние.

По мнению многих родителей, и это правильно, что ребёнок должен быть готов к школе физически, интеллектуально, психологически и эмоционально.

Физическая готовность включает себя усидчивость, возможность держать прямо голову без переутомления и болей в шее, развитость мелкой моторики, общее физическое развитие мышц, развитая координация движений и зрительно-двигательная координация, ловкость, точность движений.

Интеллектуальная готовность будущих первоклассников представляет собой накопленный багаж знаний, стремление к познанию нового, развитую наблюдательность, воображение, любознательность, развитую речь, мышление, память. Ребёнок должен уметь правильно задавать вопросы и понимать полученные ответы.

Психологически ребёнок подготовлен, когда он стремится к общению со взрослыми и сверстниками, желает находиться в обществе, умеет действовать коллективно, исполнителен и соблюдает установленные правила.

Эмоциональная готовность будущих учеников – это умение проявлять свои эмоции, поведением, умение организовывать порядок вокруг себя, стремление к преодолению трудностей и достижению результатов, радость ожидания учёбы, отсутствие заниженной самооценки к себе.

Очень важно для родителей с раннего детства развивать у будущих первоклассников мелкую моторику, которая способствует развитию красивого почерка при обучении письму в школе.

Для этого попросим родителей, чтобы ребёнок занимался творчеством, различными манипуляциями с мелкими предметами, научился самостоятельно одеваться и раздеваться, завязывая шнурки, застёгивая и расстёгивая пуговицы и замки, полезны игры с мячом, с различными конструкторами и мозаиками.

С детьми нужно играть в разные развивающие игры соответствующие их возрасту.

Надо ли готовить детей дошкольного возраста к школе?

По моему мнению, очень необходимо, причем не только детей, но и их родителей.

Подготовка ребенка к школе должна начинаться задолго до того времени, когда ребенок пойдет в школу, можно сказать, с момента, как он только переступит порог детского сада. Но наиболее активно подготовка ребенка к школе должна вестись в старшей группе.

Цель подготовки к школе — развитие познавательной мотивации, интереса к школе, к чтению.

В дошкольном учреждении создается система подготовки к школе.

Стало доброй традицией первого сентября с детьми старшего возраста проводить экскурсию в школу.

Дошкольники получают сведения о том, зачем нужны знания, размышляют, нужно ли знать родной язык. Во второй половине дня обычно проводится музыкальное развлечение “Путешествие в страну знаний”.

В первую неделю сентября проводится тест “Что я знаю о школе”. Этот тест проводят и в конце учебного года, чтобы сравнить ответы детей.

В течение учебного года время от времени воспитатели разговаривают с детьми про школу, рассказывают об уроках, учат правилам поведения в школе. На базе учреждения часто размещены первые классы школы, и дошкольники с интересом наблюдают за жизнью первоклассников.

В группах проводятся совместные с первоклассниками спортивные мероприятия. Воспитанники посещают помещение классов, где пробуют себя в роли школьника: сидят за партой, пишут на доске, листают букварь.

Все это создает хороший, позитивный настрой по отношению к школе, расширяет знания детей.

Дошкольники также посещают школьную библиотеку, наблюдают за уроками физкультуры, трудового обучения.

В старших группах сада создаются уголки для проведения сюжетно-ролевой игры “Школа”, где находится кукла-школьница, доска, тетради, карандаши, классный журнал, буквы. Это позволяет детям в играх закреплять знания, полученные во время бесед, экскурсий в школу.

Педагоги проводят познавательно-мотивационные комплексы занятий “Я хочу в школу”, которые не только поощряют дошкольников новой учебной деятельностью, но и развивают процессы познания, коммуникативные способности.

Подготовка ребенка к школе с участием родителей

Подготовка ребенка к школе невозможна без участия родителей. Для них каждый год проводится день открытых дверей “Скоро в школу”. На встрече с родителями приглашают специалистов: педагога-психолога, учителя-дефектолога, который рассказывает родителям об особенностях языковой подготовки детей, дает советы, как пополнить словарный запас детей, как научить их правильно разговаривать.

Руководитель физического воспитания показывает родителям упражнения для формирования правильной осанки, рассказывает про физическую подготовку дошкольников.

В некоторых детских садах работает заочная школа будущего первоклассника, благодаря которой родители пополняют педагогические знания по темам “Когда начинать готовить ребенка к школе”, “Как сформировать у дошкольников элементарные математические представления”, “Как помочь овладеть чтением и письмом”, “Как выбрать книгу для дошкольника, который начинает читать”, “Как сформировать позитивные отношения к школе” и др.

На сайте дошкольного учреждения почти каждая группа имеет свою страницу. Для воспитанников старших групп педагоги размещают задания для дополнительной подготовки к школе.

Выполняя эти задания, дети не только развивают свои интеллектуальные способности, но и весело и с пользой проводят время вместе с родителями. В конце учебного года проводится родительское собрание, на которое приглашается учитель начальных классов. Он дает полезные советы, советует упражнения, которые можно выполнять с детьми во время летних каникул.

Сегодняшние дошколята через год с улыбками переступят порог школы. Наши дети будут знать, что учеба в школе — это серьезная работа, но в то же время это захватывающее путешествие в страну знаний!

Тест “Что я знаю о школе”

1. Что такое школа? (Школа — это большой красивый дом с классами, со спортивным залом, библиотекой, столовой, медицинским кабинетом. В школе дети учатся.)

2. Что такое урок? (Это время, когда дети учатся чему-либо новому, слушают объяснение учителя, ответы учащихся, выполняющих различные задания и не выходят из класса.)

3. Как узнать, что время начинать урок? (Звенит звонок, коридоры пустеют, дети идут в класс.)

4. Как в школе называется стол, за которым дети пишут? (Парта.)

5. Какая оценка в школе самая высокая? (Самая высокая оценка — “пятерка”. Ее получают внимательные и трудолюбивые дети.)

6. Что такое школьный дневник? (Это специальная тетрадь, куда пишется расписание занятий, задание на дом и куда учитель ставит оценки.)

7. Что такое перемена? (Это свободное время между уроками.)

8. Для чего она нужна? (Она нужна для того, чтобы подготовиться к следующему уроку, выйти из класса, поиграть, поесть.)

9. В школе учатся дети одного возраста или разного? (Разного. Самые младшие из них — первоклассники. Самые старшие учатся в 11 классе.)

10. Где и чем пишет учитель, когда объясняет задание? (На доске мелом.)

11. Как обратить на себя внимание учителя, когда нужно о чем-то спросить на уроке? (Молча поднять руку так, чтобы ее было видно.)

Если дети правильно ответили:

* на 1-3 вопросы — необходимо уделить много внимания, чтобы дети получили необходимую информацию о школе;

* на 4-6 вопросов— необходимо подробнее познакомить их со школой;

* на 6-10 вопросов — неплохо, но не повредило бы еще поговорить или почитать о школе.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Помогите развивать сайт, поддержав нас в соцсети!
Просто нажмите кнопку соцсети

Источник: https://podrastu.ru/doshkolnoe-obuchenie/podgotovka-rebenka-shkole.html

Фундамент для успешного обучения или как подготовить ребенка 6 лет к школе в домашних условиях: рекомендации для родителей будущих первоклассников

Как осуществляется подготовка ребенка к школе в детском саду?

Подготовка ребёнка к школе – фундамент для успешного обучения. Важно не только дать базовые навыки письма, счёта, чтения, но и обеспечить достаточное развитие речи, научить контактировать со сверстниками и взрослыми. Чем шире кругозор у первоклассника, тем проще заявить о себе в новом коллективе, завоевать авторитет.

Современные реалии таковы, что слабо подготовленный ребёнок всегда будет «белой вороной» на фоне более успешных одноклассников. Деткам, посещающим садик или развивающий центр для дошкольников, проще адаптироваться к новым условиям, выдержать учебную нагрузку. Родители также должны знать, как правильно подготовить ребёнка к школе в 6 лет, чтобы дома закрепить полученные знания.

статьи:

Психологи, педагоги рекомендуют родителям проверить, готовы ли сын или дочка к школе. Составлен перечень знаний и навыков, владение которыми облегчит вхождение в учебный процесс.

Проверьте, насколько уровень развития вашего ребёнка соответствует требованиям дошкольной подготовки. Изучите перечень требований, подумайте готовы ли дочка или сын справиться с предложенными заданиями. За каждый отрицательный ответ начисляйте отрицательный балл. Чем больше «минусов», тем шире круг вопросов, которые нужно обсудить с дошкольником.

Ребёнок должен быть готов к определённым действиям:

  • называть всех членов семьи по имени, представляться, кратко рассказывать о себе и своих увлечениях;
  • хорошо ориентироваться в гласных, согласных буквах, читать несложные тексты, писать печатными буквами;
  • знать различия между временами года, объяснять, что сейчас – лето или зима, знать дни недели, месяцы;
  • ориентироваться в сутках, отличать утро, обед и вечер;
  • знать правила вычитания и сложения;
  • называть основные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, рисовать их;
  • запоминать короткий текст, пересказывать его;
  • в ряду предложенных предметов находить лишний, объяснять, почему он исключил именно его.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца? Узнайте о нормах и отклонении развития.

Можно ли применять противоаллергические капли Фенистил для новорожденных? Ответ в этой статье.

Существуют и другие требования. Будущий первоклассник должен:

  • владеть основными навыками ухода за собой: без помощи взрослых одеваться, раздеваться, шнуровать обувь, поддерживать чистоту рабочего места;
  • знать правила поведения в общественных местах, уважительно относится к окружающим;
  • различать, правильно называть основные цвета, желательно – оттенки;
  • описать, что изображено на картинке;
  • уметь считать до 20, затем обратно;
  • знать наименования частей тела человека, уметь рисовать людей со всеми основными «деталями»;
  • правильно отвечать на вопросы: «Где?», «Почему?», «Когда?»;
  • различать неодушевлённые/одушевлённые предметы;
  • общаться со сверстниками, отстаивать своё мнение, но не бить несогласных;
  • понимать, что нельзя оскорблять одноклассников и взрослых;
  • сидеть спокойно на занятиях хотя бы 15–20 минут. Вести себя прилично, не капризничать, не задирать других учеников.

Важно! Наверстать упущенное за летние месяцы сложно. Нельзя тратить время для оздоровления деток на многочасовые занятия.

Так вы ухудшите здоровье нервной системы, дадите слишком высокую нагрузку на растущий организм, отобьёте охоту к учёбе. Как избежать перегрузок? Выход простой: начинайте подготовку к школе с 3,5–4 лет.

Понемногу, в приемлемом темпе, без давления на психику вы научите малыша всему необходимому.

Подготовка к школе: советы родителям

Запомните 5 важных правил:

  • педагоги и психологи рекомендуют проводить занятия в игровой форме. Нельзя заставлять, тем более, кричать, бить малыша за отказ от изучения того или иного материала. Задача родителей – заинтересовать, объяснить, что образованный человек всегда заслужит уважение среди друзей, сверстников и будет успешным в жизни;
  • длительность мини-урока – не более 15 минут. Между занятиями обязателен перерыв 15–20 минут, чтобы детки могли размяться, побегать;
  • чередуйте математику с чтением, рисование – с физкультурой и так далее. Длительное умственное напряжение негативно сказывается на растущем организме;
  • постепенно увеличивайте сложность материала, не спешите с новыми заданиями, пока малыш крепко не усвоит пройдённый материал;
  • используйте учебные пособия с яркими, крупными иллюстрациями. Выбирайте интересные тексты, описывающие животных, птиц, явления природы. Воспитывайте доброту, объясняйте, как важно помогать другим. Предлагайте для изучения добрые сказки и рассказы.

Уроки математики

Занятия для подготовки к школе по математике:

  • начните счёт со знакомых предметов: небольших игрушек, конфет, овощей и фруктов. Позже переходите на счётные палочки, специальные карточки. Вначале используйте только целые числа;
  • отличный вариант – изучение чисел парами, например 1 и 2, 5 и 6. Так ребёнку легче понять, что 5 яблок + 1 = 6 яблок. Целый урок изучайте одну пару, в начале следующего повторяйте 5–10 минут пройденный материал, затем перейдите к новой паре;
  • опытные педагоги рекомендуют изучать геометрию также в игровой форме. Покажите круг, треугольник и квадрат на примере печенья. В магазине легко найти кондитерские изделия любой формы;
  • маленький ученик запомнил названия и форму основных фигур? Учите чертить их при помощи линейки (треугольника) и карандаша;
  • максимальную пользу принесёт чередование счёта, решения примеров и изучение геометрии.

Занятия письма

Рекомендации:

  • тренируйте руку: малыши не приспособлены для длительного письма;
  • большую помощь оказывают занятия по развитию мелкой моторики. Полезные упражнения с подручными предметами (макаронными изделиями, фасолью, мягким тестом, шнурками начинайте с 2–3 лет);
  • учите пользоваться удобными ножницами с неострыми, закруглёнными краями. Вырезание фигуры по контуру готовит руку к письму;
  • вначале учите писать печатные буквы, только после запоминания всего алфавита переходите к прописным;
  • объясните малышу, что нужно писать аккуратно, не выходить за полоски/клеточки. Купите удобную ручку, расскажите, как её держать;
  • выучите гимнастику для пальчиков, выполняйте упражнения вместе с ребёнком. Проговаривайте вместе: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. А теперь мы отдохнём и опять писать начнём».
  • подберите тетрадь для письма, соответствующую требованиям современной школы. В специализированных магазинах есть немало полезных пособий.

Уроки чтения

Рекомендации:

  • эти занятия – на первом месте. Чем скорее маленький ученик освоит чтение, тем проще ему будет изучать другие предметы;
  • изучайте буквы по алфавиту. Нарисуйте большую букву, вылепите из пластилина, расскажите, что похож символ. Например, О – очки, Д – дом, Ж – жук. Покажите букву, если получается при помощи пальцев, рук ног, туловища;
  • прочитайте короткий текст, положите рассказ перед малышом, попросите найти букву, которую только что выучили, например, А;
  • спросите, о чём текст, обязательно задайте несколько вопросов о прочитанном;
  • позже просите пересказать;
  • после занятия обязателен отдых, затем – переключение на другой вид деятельности.

Как подмывать новорожденного мальчика? Прочтите полезные советы родителям.

Правила питания и меню при сахарном диабете у ребенка описаны на этой странице.

По адресу http://razvitie-malysha.com/zdorovie/zuby/pulpit.html и прочтите о диагностике пульпита молочных зубов и о методах его лечения.

Творческие задания

Рекомендации:

  • учите пользоваться красками, кисточкой, фломастерами;
  • пусть юный ученик штрихует пространство внутри очерченной области. Подходящий материал – раскраски с крупными и мелкими деталями;
  • совмещайте рисование, лепку, аппликации с изучением геометрических фигур. Например: домик – это квадрат, арбуз – круг, крыша – треугольник;
  • предлагайте слепить буквы, цифры, чтобы они лучше запомнились.

Учтите мнение психологов и педагогов. Специалисты считают, что первоклассникам проще влиться в коллектив, принять новые правила, запреты, распорядок, если развиты определённые навыки.

Педагоги и психологи составили перечень требований, при соответствии которым ребёнок в 6 лет готов к посещению школы:

  • хочет учиться, имеет тягу к знаниям;
  • умеет сравнивать различные предметы, понятия, делает выводы на основании анализа;
  • понимает, зачем детки ходят в школу, имеет навыки общественного поведения, осознаёт собственное «я»;
  • хотя бы ненадолго удерживает внимание на предмете, который изучает;
  • пытается преодолевать трудности, доводит дело до конца.

Как психологически подготовить деток к школе: советы родителям:

  • беседуйте с малышом, читайте, общайтесь;
  • после чтения обсуждайте текст, задавайте вопросы. Спрашивайте мнение ребёнка, побуждайте к анализу ситуаций, описанных в сказке, стихах или рассказе;
  • играйте с сыном или дочкой в «Школу», меняйтесь ролями «учитель – ученик». Уроки – не дольше 15 минут, обязательны паузы, физкультминутки. Хвалите маленького ученика, давайте советы в корректной форме;
  • показывайте личным примером, как преодолевать трудности. Не разрешайте бросать дело на полдороге, подскажите, посоветуйте, но не дорисовывайте (дописывайте, доскладывайте) за ребёнка. Окончите дело вместе, но не вместо ребёнка;
  • откажитесь от излишней опеки. Вы никак не отвыкнете обращаться с сыном или дочкой, как с маленьким, не даёте действовать самостоятельно? Подумайте, комфортно ли будет маленькому неумехе в детском коллективе, если он один не сможет быстро одеться или завязать шнурки. Избежать насмешек, обидных прозвищ поможет признание права ребёнка на самостоятельность. Поощряйте стремление к независимости, учите одеваться, раздеваться, правильно кушать, справляться со шнурками и пуговицами;
  • учите общаться со сверстниками, чаще ходите в гости, организовывайте игры во дворе, если детки не всегда находят общий язык, тоже участвуйте в играх, подсказывайте, как играть и не ссориться. Никогда не смейтесь над сыном или дочкой при детях (с глазу на глаз тоже): низкая самооценка – причина многих бед, неуверенности в себе;
  • создавайте положительную мотивацию, объясняйте, зачем нужно учиться. Расскажите сколько нового и интересного детки узнают на уроках;
  • объясните, что такое дисциплина, для чего нужна тишина в классе во время объяснений нового материала. Учите задавать вопросы, если что-то непонятно, скажите, что учитель не может спросить у каждого, как усвоен материал. Ученики тоже должны думать о себе и максимальном получении знаний;
  • расскажите, что нужно отстаивать свои интересы без криков и кулаков, цивилизованными методами. Учите самоуважению, объясняйте, почему не стоит проявлять излишнюю боязливость либо агрессивность. Смоделируйте несколько ситуаций, которые часто возникают в школе при общении сверстников, подумайте, каков выход. Выслушайте мнение ребёнка, предложите свой вариант, если сын или дочка не знают, как поступить. Будьте внимательны к интересам ребёнка, учите правилам общения, побуждайте к хорошим делам и поступкам.

При подготовке ребёнка к школе учтите советы психологов и педагогов, проявите заинтересованность, вдохновите маленького ученика. С малых лет развивайте тягу к знаниям, общайтесь, изучайте окружающий мир. Подготовленному первокласснику всегда легче осваивать школьную программу, чем ребёнку с отсутствием элементарных навыков, ограниченным кругозором.

Больше полезных советов родителям будущих первоклассников в следующем видео:

Источник: http://razvitie-malysha.com/razvitije/3-7/podgotovka-k-shkole.html

Подготовка к школе: образование для дошкольников

Как осуществляется подготовка ребенка к школе в детском саду?

Подготовить ребенка к поступлению в 1 класс непросто. Некоторые родители и бабушки с дедушками готовы учить будущего первоклассника ночами напролет.

В последние годы большую востребованность приобрели подготовительные курсы, которые есть при многих общеобразовательных школах, гимназиях и в специальных детских центрах.

В целом, каждый ребенок (дошкольник) должен пройти через весь подготовительный процесс, состоящий из определенных этапов, только тогда подготовка к школе будет успешной.

Подготовка детей к школе занимает немало времени, поэтому некоторые родители предпочитают отдавать своих чад в частные школы.

Такие учреждения набирают группы детей дошкольного возраста для обучения всему необходимому под руководством профессиональных педагогов.

При этом в семьях также следует регулярно заниматься с детьми, ведь в любом случае важен индивидуальный подход. Чтобы ребенок мог без больших трудностей адаптироваться к школьным предметам, он должен:

  • знать буквы;
  • уметь читать (можно по слогам) небольшие простые тексты;
  • обладать навыками письма;
  • знать времена года, названия месяцев, дней;
  • знать свои фамилию, имя, отчество;
  • иметь хорошую память, чтобы запоминать 5-7 из 10 четко названных простых слов;
  • находить сходства и различия между предметами;
  • уметь вычитать и складывать числа в пределах первого десятка;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • знать 10-12 основных цветов и др.

Прежде чем давать те или иные задания для подготовки к школе своему малышу, ознакомьтесь с несколькими популярными методиками. С их помощью ребенок во время обучения может приобрести все необходимые навыки.

Методики обучения направлены, как правило, на развитие мелкой моторики, логического мышления, получение математических знаний и т.п. При этом с учетом индивидуальных особенностей дошкольника нужно заняться его физической подготовкой.

Известные методики начального образования:

  • Зайцева;
  • Монтессори;
  • Никитиных.

Чтобы дошкольная подготовка ребенка дома оказалась успешной, обратите внимание на методику Зайцева, которая включает в себя подход к обучению чтению, письму, английскому и русскому языку. Она предполагает применение визуального восприятия информации.

Основной принцип заключается в обучении малыша всему необходимому без вреда здоровью и с учетом индивидуальных особенностей. Она способна активизировать каналы восприятия информации, сэкономив время и избавив малыша от зубрежки.

Минус: при индивидуальных занятиях методика реализуется хуже, чем при групповых.

Методика Монтессори

Индивидуальная программа подготовки к школе, помогающая подготовить будущего первоклассника, может быть организована в соответствии с методикой Монтессори.

В ней большое внимание уделяется развитию ощущений и мелкой моторики малыша. В процессе обучения необязательно использовать какие-то специальные пособия. Родители должны создать для малыша полноценную развивающую среду.

Минусом является отсутствие в методике ролевых и подвижных игр.

Методика Никитиных

Чтобы повысить уровень знаний с помощью домашних заданий, ознакомьтесь с методикой Никитиных. Ее основные принципы заключаются в развитии, которое должно быть творческим, свободным. Занятия проходят, чередуясь: интеллектуальные, творческие, спорт.

Спортивная атмосфера играет в формировании малыша основополагающую роль, поэтому в вашем доме должны быть созданы все условия для этого.

Методика является креативной, с упором на физическое развитие, творчество, но есть минус – желание учиться появляется далеко не у всех детей.

Подготовительные занятия к школе

Начинать заниматься с малышом нужно с раннего возраста. Особое внимание необходимо уделить психологической подготовке.

Поначалу выполнение заданий происходит в игровой форме, но затем они становятся более сложными, но интересными. Базовые знания дети получают, как правило, в детских садиках.

Добиться больших результатов можно как на дому, пригласив частного репетитора, так и, отдав ребенка в специальные центры развития или подготовительные курсы при школах.

Курсы подготовки к школе

Решив выбрать подготовительные курсы к школе, отнеситесь к выбору подходящего учреждения основательно. Такие курсы имеются как при самих школах, так и в образовательных центрах, т.е. некоммерческих организациях.

С помощью комплексных занятий, коллектива дети могут адаптироваться к школьной системе, урокам. Нередко на таких курсах дошкольников обучают так, чтобы они легко выполняли нужные упражнения и правильно отвечали на определенные вопросы.

Намного важнее, чтобы малыш умел творчески мыслить, самостоятельно рассуждать и делать выводы.

Дошкольный репетитор

Репетитор для дошкольника – это отличный вариант обучить малыша грамоте, подготовить его к будущим собеседованиям в школе. Тем более некоторые учителя дополнительно обучают детей английскому языку.

Не забывайте, что репетитор по подготовке ребенка к школе должен иметь педагогическое образование и соответствующую квалификацию. Большим плюсом репетиторства является индивидуальный подход, который поможет развитию внимания, умения рассуждать и т.д.

Ребенок при этом получит более глубокие знания. Минусы: сложно найти достойного педагога, высокая стоимость.

Сколько стоит подготовка ребенка к школе

Подготовительные курсы повысят готовность ребенка к поступлению, особенно, если вы планируете отдать его в гимназию. Готовиться так рекомендуется тем детям, которые не посещают детский сад.

Занятия в специализированных учреждениях направлены на освоение основ письма и грамоты, обучение чтению, развитие речи и музыкальных навыков и т.д. Некоторые центры обучают шахматам, иностранным языкам и др.

Стоимость подготовки в Москве:

Название центра

Стоимость рублях

«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»

600 за 1 занятие

«ЛУЧИК»

от 7600/месяц 2 раза/неделю

«СОЗВЕЗДИЕ»

От 28000/месяц для детей 4-6 лет, 5 раз/неделю

«ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ШКОЛА»

Комплексная подготовка 11000 за 4 занятия по 90 минут

Воспитатели детского сада должны закладывать основы счета, письма и чтения.

Перед родителями стоит более важная задача – научить малышей доводить начатое до конца, пусть это будут какие-нибудь примеры из математики, занятие рисованием или что-то другое.

Чтобы ваше чадо по уровню развития соответствовало своему возрасту, старайтесь больше общаться с ним, отвечая на все вопросы. Уделите внимание активным играм, физическому развитию, научите самостоятельности и правилам безопасности.

Как подготовить ребенка к школе самостоятельно

Для развития памяти, умения логически мыслить и прочих навыков в домашних условиях, читайте или смотрите вместе мультфильмы, обсуждая то, что ребенок узнал. Чаще интересуйтесь мнением малыша, задавая при этом вопросы.

Постарайтесь превратить занятия в домашних условиях в удовольствие для дошкольника. Плюсом подготовки дома является экономия средств, да и нужные материалы можно всегда найти в интернете. Минусом может стать качество, ведь не у всех родителей есть педагогическое образование.

К тому же, занятия в кругу семьи не всегда дисциплинируют малыша.

С чего начать подготовку

Самым подходящим возрастом для начала обучения будущего первоклассника по мнению психологов считается период 3-4 года. Начинайте учить ребенка читать и считать в игровой манере, к примеру, во время прогулок считайте вместе с ним количество домов, автомобилей и т.д.

Делайте вместе поделки, уделив внимание художественному развитию будущего первоклассника: рисуйте, создавайте аппликации, лепите, собирайте пазлы. Дома оборудуйте удобный письменный столик.

Уделите внимание мотивации своего чада, в противном случае, обучение будет продвигаться медленно.

Программа

Не следует готовить малыша к школе абстрактно, постарайтесь подыскать требования, тесты, задания и конкретные примеры вопросов. Для развития мелкой моторики ребенок должен нанизывать макароны или бусины, вырезать что-либо из бумаги, рисовать красками, создавать аппликации, вышивать, вязать и т.д. Чтобы обучить малыша всему необходимому, обратите внимание на следующий план занятий:

Название курса

Кол-во часов в неделю

Развитие речи, подготовка к обучению

1

Введение в математику

1

Развитие моторики, творческих способностей

1

Ознакомление с окружающим миром

1

Введение в художественную литературу

1

Подготовка руки к письму

1

Чтобы обучить ребенка всему то, что понадобится при поступлении в школу, воспользуйтесь специальным наглядными материалами. Найти их в большом количестве можно на тематических веб-ресурсах.

Для развития логического мышления, внимания, памяти и воображения есть немало развивающих игр, для проведения которых требуется разноцветный картон.

Например, для обучения грамоте понадобится книжка с картинками: выберите любую букву, проговорите несколько раз и предложите малышу обвести ее карандашом по всей странице. Подробнее можно узнать в методических пособиях.

Игры для подготовки к школе дошкольников

Развивающие игры помогут будущим дошкольникам закрепить знание алфавита, научиться составлять слова, писать и читать. Кроме того, такие занятия способствуют развитию внимания и сосредоточенности. Тем более ребенок дошкольного возраста часто отвлекается и не может подолгу сосредотачиваться на одном роде деятельности. Игры, которые помогут в развитии малыша:

  • Название: «Книжный детектив».
  • Цель: развить быстроту мышления, научить соотносить буквы с конкретными картинками.
  • Материал: книга с иллюстрациями.
  • Описание: дайте задание малышу найти в книге картинку на определенную букву. Если в игре участвует несколько детей, то введите элемент соревновательности, т.е. победителем окажется тот, кто найдет больше нужных картинок.

Вот еще один неплохой вариант:

  • Название: «Художник-иллюстратор».
  • Цель: научить обращаться с книгой, развить логику, воображение.
  • Материал: несколько книг.
  • Описание: прочитайте своему чаду небольшой рассказ или стих, после чего предложите ему подобрать рисунки к нему из других книжек. Затем попросите пересказать краткий сюжет прочитанного, опираясь на выбранные картинки.

Развивающие занятия

В качестве развивающих упражнений можно использовать любые лабиринты, где какому-либо персонажу нужно помочь добраться до выхода или куда-нибудь попасть. Есть немало игр, которые помогают улучшить концентрацию внимания и увеличить его объем. Некоторые упражнения способствуют развитию и произвольности внимания. Неплохой вариант развивающей игры:

  • Название: «Цветы на клумбе»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Материал: разноцветный картон.
  • Описание: вырежьте из картона по три цветка синего, оранжевого, красного цвета и три клумбы прямоугольной, квадратной, круглой формы. Дайте малышу распределить цвета на клумбах на основе рассказа – красные цветы росли не на квадратной и не на круглой клумбе, оранжевые – не на прямоугольной и не на круглой.

Еще одна игра, которая отлично подходит для развития разнообразных навыков у ддошкольников:

  • Название: «Чем похожи и чем отличаются?»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Описание: предлагайте детям по два предмета, которые они должны сравнить и указать их различия, сходства.

Как психологически подготовить ребенка к школе

Личностно-социальная готовность дошкольника заключается в том, что к моменту поступления он должен быть полностью готов как к общению, так и взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Чтобы психологическая подготовка была действительно успешной, предоставьте возможность малышу самостоятельно установить контакты с окружающими на детской площадке.

Так называемые «домашние дети» часто боятся большого скопления народа, хотя далеко не все взрослые уютно чувствуют себя в толпе.

При этом не следует забывать, что будущему первокласснику предстоит находиться в коллективе, поэтому старайтесь время от времени выбираться на массовые мероприятия.

Мотивируйте малыша – если он привык к постоянной похвале дома, то оценивайте не каждый шаг, а готовый результат.

Источник: https://sovets.net/13470-podgotovka-k-shkole.html

MyMedico
Добавить комментарий