Как научить ребенка гулить?

Содержание
  1. Когда ребёнок начинает агукать: во сколько месяцев он говорит агу
  2. Первые гласные
  3. Появление согласных звуков
  4. Как помочь малышу
  5. Что делать если малыш молчит
  6. Когда ребенок начинает гулить?
  7. Что такое гуление?
  8. Как научить ребенка гулить?
  9. Когда стоит насторожиться?
  10. Когда ребенок уже наконец начнет агукать и улыбаться и можно ли его поторопить
  11. Когда улыбка становится осознанной и на что новорожденный так реагирует
  12. Какие факторы развития влияют
  13. Какие еще действия совершает при этом ребенок
  14. Что можно сделать, чтобы ускорить процессы
  15. 3 увлекательные игры для самых маленьких
  16. Учим разговаривать
  17. Развиваем мелкую моторику
  18. Что это для малыша
  19. Стоит ли переживать, если ребенок мало гулит и улыбается
  20. Заключение
  21. Когда ребенок начинает гулить?
  22. Во сколько начинает ребенок гулить?
  23. Как научить ребенка гулить?
  24. Почему не гулит ребенок?
  25. Почему ребенок перестал гулить?
  26. 7 способов научить ребенка гулить и агукать
  27. Во сколько месяцев дети начинают агукать?
  28. Учимся агукать вместе
  29. Почему ребенок может перестать агукать?
  30. Развитие речи грудничка: когда ребенок начинает гулить и агукать
  31. Этапы речевого развития ребенка
  32. Когда малыш начинает гулить
  33. Развитие речи ребенка до полугода

Когда ребёнок начинает агукать: во сколько месяцев он говорит агу

Как научить ребенка гулить?

Когда ребёнок начинает агукать, молодая мама приходит в неописуемый восторг. Многие новоиспечённые родители очень ждут этого момента, расспрашивают педиатров и более опытных мамм и пап на тему того, во сколько месяцев когда ребёнок начинает говорить на своём языке, тянуть гласные, агукать, гулить.

Ниже расскажем во сколько месяцев ребёнок начинает произносить первые гласные и согласные, и от чего это событие зависит. Также вы узнаете, как можно поспособствовать перым звукам своего малыша и что делать, если время идёт, а он всё молчит.

Стоит помнить, что агуканье и гуление — это разные понятия, которые отличаются набором звуков. При агукании в речи преобладают гласные звуки, а при гулении, которое появляется после 1,5 месяцев, появляются согласные звуки в сочетании с гласными.

Первые гласные

Новорождённый ещё не умеет ничего, разве что кряхтеть и плачем заявлять о своих неудобствах и дискомфорте. Плач — это начало, то есть самый первый способ общения маленького человека. В первые 4–5 недель после рождения некоторые дети смешно скрипят, но большего вы от них не услышите.

Первые гласные есть шанс уловить ко второму месяцу жизни: он начинает тянуть звуки [а], [о], [э], [у] и сочетания звуков [а-а-а-а, уа-уа-уа-уа, уэ-уэ-уэ-уэ, уау-уау-уау-уау]. Из-за гортанного произношения нам кажется, что малыш научился говорить агу или аги.

Сначала ребёнок начинает гулить для себя, он пробует «на вкус» своё новое умение, так и эдак тянет гласные, маме кажется, что малыш поёт.

После того как младенец освоится с новшеством, он начнёт использовать гуление для общения с мамой, папой или игрушками.

Некоторые дети подолгу «разговаривают» с рисунками на бортиках кроватки и с подвесным мобилем, а при виде родного лица включаются в беседу ещё активнее. Начавший гулить младенец сам в восторге от новой способности.

Появление согласных звуков

Малыш начинает произносить первые согласные звуки в возрасте 3–4 месяцев. Обычно это губные [м], [п], [б], [в]. Процесс гуления разбавляется произнесением этих согласных [м-м-м, б-б-б, в-в-в]. К 5 месяцам он начинает уже лепетать, многие дети к первому полугодию говорят «бабабаба», «мамамама», «дададада» и прочие слоги, хотя и неосознанно.

В это время происходит формирование речи, ведь к первому году ваш ребёнок произнесёт первые осознанные слова: ма-ма, па-па, ба-ба, дай, на, уп или бах и другие.

Как помочь малышу

Есть несколько несложных правил, выполняя которые вы существенно облегчите ему тяжёлую задачу.

Во-первых, как можно больше разговаривайте с ребёнком. Когда дети начинают осваивать речь, они впитывают всё словно губка. С самого рождения комментируйте свои действия, сообщайте ему о том, что сейчас вы идёте купаться, одеваетесь, расписывайте все подробно.

Хорошим подспорьем будет шезлонг. С его помощью можно делать с малышом домашние дела, попутно рассказывая ему, что мама моет посуду, убирает со стола, чистит ванну. Говорите спокойным ласковым тоном.

На шезлонг хорошо повесить яркую игрушку, например, жёлтого цвета, с которой ребёнок будет играя потихонечку общаться. Замечено многими авторами, что ребёнок первым начинает видеть именно этот цвет.

Полезным для малыша будет пение мамы, разучите несколько детских песен — потешек и радуйте его. Очень скоро он начнёт повторять за вами звуки и пытаться выполнять какие-то движения, сопровождая ваше рассказывание потешек. В это время малыш ещё не может ходить и выполнять многие действия, поэтому нужно выполнять описанные ниже действия взяв его руки в свои:

# Фраза Действие
1 Петушок, петушок малыш ходит (лёжа на спине), высоко поднимая ноги
2 Золотой гребешок! соединяет пальцы правой и левой руки в форме веера и поднимает над головой
3 Масляна головушка, гладит себя по голове
4 Шёлкова бородушка! гладит себя по подбородку
5 Что ты рано встаёшь, грозит пальчиком
6 Деткам спать не даёшь? складывает ладошки и кладёт руки под щёчку

Когда ребёнок начинает гулить, попробуйте повторять за ним то, что он произносит. Такая перекличка будет очень полезна, попутно можно пробовать добавлять новые звуки, которые малыш ещё не освоил. Детки по натуре своей — подражатели и стремятся считать все действия родителей и повторить их.

Для стимуляции речевой активности очень хорошо подойдут развивающие коврики. Их пространство оснащено всевозможными игрушками, которые умеют пищать, шуршать, трещать, звенеть, сверкать, вибрировать. Они завлекают ребёночка и стимулируют его на речевой отклик.

Никогда не коверкайте слова, не нужно сюсюкать и искажать слова. В этом нет никакой пользы, зато есть вред. Изуродованные слова и звуки только затруднят освоение ребёнком речи. А вот стишки, потешки и прочее народное творчество для детей очень ритмично и нравится малышу. Когда он начинает говорить, он уже чуть ли не наизусть знает потешки, которыми его развлекали с рождения.

Разучите упражнения пальчиковой гимнастики. Между делом поглаживайте и массируйте ладошки малыша. Мелкая моторика рук тесно связана с речевым центром мозга. Импульсы, поступающие из пальцев рук, стимулируют также память, внимание, пространственное мышление, воображение, координацию и логику. Кроме того, это лишний повод провести время с ребёнком.

Давайте малышу трогать разные фактуры и предметы, детки любят играть с крупой и кинетическим песком. Совсем маленьким массируйте ладошку по кругу, мягко разминайте каждый пальчик, поглаживайте ручку, как бы раскрывая её. Всем известная сорока-ворона прекрасно подойдёт, это и весело и полезно.

Что делать если малыш молчит

Во сколько дети начинают агукать и гулить — вопрос индивидуальный. Если чаду уже месяц, а он молчит, не стоит поднимать панику.

Когда малыш достаточно созреет, он обязательно порадует вас новыми звуками и слогами. Дети, как и взрослые, бывают разных темпераментов — одни говорливые и шумные, другие тихие молчуны.

Любите своего ребёнка таким, какой он есть, и не подгоняйте его под усреднённые параметры и нормы.

Если малыш молчит слишком долго, более 8 месяцев, стоит обратиться к детскому неврологу, отоларингологу, дефектологу и логопеду.

А что делать, если ребёнок перестал гулить? Всё было хорошо, все были в восторге от разговоров с младенцем, и вдруг — тишина. Малыш перестал агукать, и, скорее всего, это означает, что он затих перед скачком развития.

Скоро он начнёт болтать с новой силой, и к уже имеющемуся арсеналу добавятся новые слоги, звуки, смех.

Новые достижения и периоды в развитии имеют свойство начинаться с отката назад, ребёнок просто берёт паузу, накапливает полученные знания от общения с вами и это нормально.

Ещё причины, по которым говорливый ребёнок мог замолчать, — это стресс, неврологические нарушения или болезнь. Любые заболевания отодвигают развитие малыша назад. Понаблюдайте за ним, что ещё изменилось в его поведении, и сообщите обо всех признаках вашему врачу. И не начинайте паниковать заранее, ребёнок чувствует излишнюю тревожность мамы, и это мешает ему развиваться в нужном ритме.

Помните, что ваш ребёнок — не робот с отлаженной системой, а живой организм, со своими особенностями и тайнами. Когда начинают агукать дети, зависит от множества факторов, даже от наследственности и заложенного характера. Не торопите время, момент когда дети начинают агукать всегда наступает. Скоро любимое чадо станет вовсю разговаривать, а вы с умилением вспомните ожидание первых звуков.

Источник: https://OurKids.ru/razvitie/do-goda/agu/

Когда ребенок начинает гулить?

Как научить ребенка гулить?

Новорожденные приходят в этот мир без языковых знаний, однако это не мешает им общаться с родителями, правда общение это поначалу исключительно невербальное. Каждая мама интуитивно чувствует потребности своего малыша, и для этого ей не требуются его слова.

Однако, все родители с нетерпением ждут момента, когда ребенок начинает гулить, ведь это первый признак того, что развитие его идет правильно.

Гуление ребенка – это показатель того, что очень скоро он начнет говорить и сможет полноценно общаться с окружающими его людьми.

статьи:

  1. Что такое гуление?
  2. Как научить ребенка гулить?
  3. Когда стоит насторожиться?

Что такое гуление?

Гуление малыша – это особое произношение им цепочек, состоящих из гласных и некоторых звуков, напоминающих согласные.

Обычно гуление – это певучее произношение крохой таких звуков как «а-а-а», «у-у-у», «ы-ы-ы», «е-е-е» и их сочетаний, правда, отличное от того, как произносят эти звуки взрослые.

К согласноподобным звукам относятся в основном «г» и «м», которые малыш произносит мягко. Детское гуление иногда называют гуканьем или воркованием.

Всех родителей интересует вопрос, во сколько ребенок начинает гулить. Обычно начало гуления приходится на второй месяц жизни, хотя иногда это происходит немного раньше или позже.

В первые три месяца кроха произносит такие звуки неосознанно, так как в этом возрасте у него происходит своеобразная тренировка артикуляционного аппарата. Это необходимый этап развития малыша.

Перед тем, как начать гулить, малыш обычно активно пускает слюни и пузыри – так происходит формирование и разработка органов речи.

Родители обычно сразу понимают, когда ребенок начинает гулить осознанно, поскольку обычно после трех месяцев эти звуки детки издают не просто так, а выражая свои эмоции, приветствуя окружающих людей и стремясь повторять звуки, произносимые ими.

Обычно период активного гуления совпадает с периодом бурного развития двигательной активности. Малыши двигают ручками и ножками, поворачивают головку, улыбаются и одновременно гулят. Родителям, желающим точно знать, во сколько ребенок начинает гулить, стоит ориентироваться на возраст три месяца.

Именно этот показатель является средней нормой.

Гуление у всех малышей является фактически одинаковым, однако, согласно данным современных исследований, носители определенного языка с легкостью отличают среди множества малышей своих соотечественников, ориентируясь на гуление. Это удивительный факт.

Как научить ребенка гулить?

Если малыш не издает никаких звуков в первые два месяца жизни – это еще не означает, что его речевое развитие будет замедленным. Не существует единственного верного средства, как научить ребенка гулить, поскольку его развитие происходит само по себе, однако, родителям все-таки рекомендуется воспользоваться полезными советами, с помощью которых можно простимулировать процесс гуления.

Известно, что маленькие детки активно начинают гулить тогда, когда находятся в хорошем настроении. Крохе двух-трех месяцев отроду не так уж много для этого нужно – сытость, тепло, сухая попка и близость матери. Всем этим вполне можно его обеспечить. Если ребенок перестал гулить, хотя еще несколько минут назад активно улыбался и издавал звуки, стоит проверить сухость его подгузника.

Для стимуляции гуления ребенка в возрасте двух месяцев, родителям рекомендуется активно повторять звуки, которые издает кроха. Это поднимет настроение малышу и подтолкнет его к очередному повторению в ответ.

Начиная с трех месяцев можно усложнять задачу – произносить целые слоговые цепочки («ма-ма», «уа-уа», «ба-ба» и т.д.). Поначалу малышу будет трудно в точности повторить звуковую последовательность, но очень скоро он эту трудность успешно преодолеет.

Когда стоит насторожиться?

Родителям, следящим за правильным развитием своего ребенка стоит насторожиться и обратиться за консультацией к специалисту в следующих случаях:

  • Ребенок перестал гулить, и не издает звуков несколько дней подряд, хотя до этого активно гукал и ворковал
  • Ребенок не гулит в возрасте 4-5 месяцев
  • Гуление малыша больше напоминает визг
  • Звуки, издаваемые крохой, отрывистые, а не певучие
  • В возрасте трех и более месяцев малыш не гулит в ответ на общение с ним взрослых, а звуки, издаваемые им более похожи на беспорядочные.

Источник: http://love-mother.ru/kogda-rebenok-nachinaet-gulit.html

Когда ребенок уже наконец начнет агукать и улыбаться и можно ли его поторопить

Как научить ребенка гулить?

Неосознанно младенец может начать улыбаться с самого рождения. Он может это делать и во сне в своей кроватке, и когда бодрствует. Многих родителей интересует, почему новорожденные улыбаются во сне. Здесь мнение специалистов разделяется.

Некоторые врачи говорят, что дети даже в таком возрасте уже видят сны. Хотя такое мнение спорное, так как сон считается переживанием того, что произошло в действительности.

Бессознательные улыбки могут возникать у чада и во время бодрствования. Особенно часто они возникают, когда малютка находится в активном бодрствовании, т.е. крошка смотрит, двигается.

Сколько должен спать ребенок до года, можно узнать тут.

Когда улыбка становится осознанной и на что новорожденный так реагирует

Рефлекторные улыбки возникают, когда малышу хорошо: после кормления, во сне и во время купания.

Проходит время и наступает момент, когда ребенок начинает улыбаться осознанно. Как понять, что улыбка младенца возникает осмысленно?  Очень просто. Нужно лишь приглядеться, на что именно возникает такая реакция.

Временные рамки здесь довольно условные. Каждый карапуз индивидуален, и у каждого момент первой улыбки наступает в свое время. Происходит это примерно в 1 месяц.

Реагировать смехом он начинает на то, что ему нравится, что знакомо. Так как мать постоянно находится с ним, она получает первую “награду”. Также младенец начинает улыбаться самым близким, кого он постоянно видит, интересным ярким игрушкам, вкусной еде. Вот почему новорожденные улыбаются.

Когда дети начинают агукать? Тогда же, когда новорожденный начинает улыбаться? Так же, как и с улыбками, точного возраста, когда ребенок начинает гулить и агукать, нет. У каждого это происходит в определенном возрасте. Примерно это начинается в 1,5-2 месяца.

Звуки у всех малюток разные: кто-то тянет гласные (“а”, “о”, “у”), а кто-то фыркает, пробует гортанное урчание и др. Все данные звуки являются нормой, просто ребенок таким образом изучает свои возможности.

Со временем дитя начинает издавать звуки, привлекая к себе внимание. У некоторых получается целая композиция различных звуков для разных ситуаций.

Иногда мамы приспосабливаются и могут распознавать, какие звуки, что означают на языке их малыша.

Какие факторы развития влияют

Прежде всего главным фактором является здоровье малютки. Если у него с этим все в порядке, развивается по возрасту, то гулить и агукать начнет по врачебным нормам. Также, когда дети начинают агукать зависит от того, сколько и как общаются родители между собой и со своим крохой. Чем больше общения, тем лучше он развивается.

Немаловажным фактором является темперамент младенца. Он проявляется с самого рождения: холерики очень мало спят, много бодрствуют, а меланхолики, напротив, – большие “сони”. Также гуление: крохи, которые более подвижны, быстрее начинают “разговаривать”.

Какие еще действия совершает при этом ребенок

При гулении малыш часто просто лежит или играет. Действия его могут быть как спокойные, так и более оживленные, особенно, когда с ним общается или играет мама.

В этот момент проявляется так называемый “комплекс оживления”. При этом карапуз активно двигает ручками, ножками, улыбается, гулит, агукает, высовывает язык.

Причины, по которым ребенок запрокидывает голову назад, можно посмотреть здесь.

Журавлев И.В., детский психолог, “Психологический центр на Волхонке”, г. Москва

Ребенок развивается правильнее, гармоничнее, если он постоянно общается со взрослыми, если его потребности не игнорируются, ему уделяется внимание.

Младенцу необходимо общение с мамой и папой, поэтому не стоит забывать о тактильных ощущениях: ласковые прикосновения, объятия, поцелуи. Тем самым вы будете показывать своему чаду, что он любим. А это очень нужно малышам.

Часто встречается, что бутуз ручками ощупывает рот мамы, когда она с ним разговаривает. Таким образом он хочет понять, как те или иные звуки выходят наружу у родительницы.

Не запрещайте ему так делать. Кроме познания он еще получает мягкий массаж ладошек, что очень полезно для развития речи.

Что можно сделать, чтобы ускорить процессы

Врачи-педиатры советуют родителям не торопить события, а дождаться, когда младенец сам начнет улыбаться, гулить. Но заниматься и играть с ним никто не запрещает.

3 увлекательные игры для самых маленьких

1
Для того, чтобы малыш понял, что такое улыбка, начал на нее реагировать, можно попробовать играть с ним в “Улыбку Чеширского кота”. Когда малютка смотрит прямо на родителя нужно начать постепенно улыбаться все больше и больше, а затем, наоборот, улыбка должна уйти с лица так же медленно.

Осознанным агуканьем и улыбкой малыш может реагировать на музыку, мобиль над кроваткой или ласковое обращение к нему.

2Взять кусок ткани (платок или полотенце), повесить на руку, поочередно сначала закрывать улыбающееся лицо при помощи платка, а затем открывать.

3

Для координации взгляда, ласково разговаривая с малюткой, перемещайте лицо вправо-влево, вверх-вниз. Малышу будет интересно следить за вами взглядом, он будет вас видеть и слышать.

Учим разговаривать

Для развития речи с карапузом также можно играть или заниматься. Поначалу нужно с ним как можно больше разговаривать. Новорожденным необходимо общение, он требует его с самого рождения.

Ведь бывают моменты, когда кроха плачет не от боли, не от голода, при этом чистый, а как только мама начинает с ним разговаривать, он замолкает.

Именно так он привлекает внимание, просит с ним поговорить.

Не оставляйте его без внимания, уделите ему 20-30 минут своего времени, осчастливьте. Когда новорожденный начинает агукать, просто повторяйте за ним. Малютка, послушав родителя, также будет повторять звуки.

Таким образом, перекликиваясь с крохой, даже из другой комнаты, у него будет ощущение, что мама или папа рядом, слушает и понимает его. Можно самим просто произносить звуки. Поначалу “а”, “о”, “у”, а уже потом “агу”, “угу”, “огу” и т.д.

Это поможет крохе понять и научиться произносить звуки. Как научить ребенка говорить в 2 года можно узнать в следующей нашей публикации.

Коваленко Т.А., логопед, Центр “Династия на ул. Жуковского”, г. Санкт-Петербург

Для правильного развития речи младенца стоит с ним заниматься. Методик множество, можно подобрать индивидуально каждому.

Мамочкам необходимо уделять малышу достаточно внимания, разговаривать с ним. Любая сможет развивать своего кроху дома. Для этого нужно просто проделывать несложные упражнения и массаж, который посоветует специалист в поликлинике.

Развиваем мелкую моторику

Также стоит развивать мелкую моторику чада. Для этого необходим массаж ладошек, гимнастика ручек, прикладывание к ладошкам предметов различных текстур. Также всем известные игры “Ладушки”, “Сорока”, “Пальчики-братики” очень помогают в развитии не только самих ручек, но правильной речи.

Кроме того, не стоит забывать о детских песенках, сказках, потешках. И лучше всего, чтобы не пользоваться электронными видами воспроизведения, а петь песни и читать сказки самим. Ведь для малыша голос мамы и папы самые знакомые, родные.

Что это для малыша

Для крохи улыбка и гуление – единственный способ общения с внешним миром. Так он проявляет свои эмоции, разговаривает с окружающими.

Когда новорожденный начинает улыбаться – это знак того, что младенец доволен, счастлив. А когда дети начинают агукать, – что настроен общаться. Когда появляются слезы – это просьба о помощи.

Именно в такие моменты лучше всего играть с малышом – это будет наиболее продуктивно.

Стоит ли переживать, если ребенок мало гулит и улыбается

Бывает, что малютка очень мало улыбается или гулит. Такой момент несомненно беспокоит молодых родителей. Но если мама и папа сами не особо многословны, то здесь не приходится удивляться. Ведь ребенок, даже в период младенчества, копирует поведение родителей.

Если родители игнорируют плач своего крохи, часто оставляют одного (особенно те, кто воспитывает по старинке, по доктору Споку), могут еще не скоро дождаться улыбки малыша, да и агукать начнет он не скоро. Ведь тем, что младенца игнорируют, его заставляют быть менее заметным.

По этой причине в домах малютки новорожденные не улыбаются, не произносят практически ни звука. Такие дети чаще всего отстают в развитии от своих сверстников.

Случается, что кроха улыбается, гулит, но внезапно перестает это делать. Такая ситуация также пугает родителей. Но в данном случае особо беспокоиться не стоит – это этапы развития младенца. После периода молчания наступит новый, более развитый период лепета.

Первую осознанную улыбку, как правило, получает мама. Малыш радуется просто тому, что она рядом.

Но иногда молчание наступает после прививки, испуга или другой стрессовой ситуации. В таком случае врачи назначают успокаивающие препараты для грудничков. Они абсолютно безвредны, чаще всего на травах. Могут быть предложены:

  • успокоительные чаи;
  • отвары мяты;
  • отвары валерианы;
  • лекарственный препарат Валерианахель;
  • Магнелис В6.

При определенных психоневрологических заболеваниях также бывает задержка в развитии. В данном случае необходима консультация, постоянное наблюдение у невропатолога. При правильном лечении отставание в развитии будет небольшим или практически исчезнет.

Кривощекова О.Ф., невролог, “Клиника классической медицины”, г. Пермь

Если малыш в 3 месяца не “разговаривает”, это признак отставания в развитии. И часто, услышав диагноз об отставании в развитии младенца, родители воспринимают его как приговор. Но это неправильно.

Это, наоборот, руководство к действию, чтобы родители “очнулись” и начали как можно больше заниматься с ребенком. Также необходимо проводить адекватное лечение, которое подбирается строго индивидуально.

Заключение

Когда новорожденный начинает улыбаться? Когда дети начинают агукать? Из всего вышесказанного можно сделать выводы, что для правильного развития малютки необходимо просто общаться с ним. Для этого не обязательно проводить с ним часы на пролет. Достаточно делать это лишь тогда, когда он сам об этом “просит”.

Если карапуз развивается вполне нормально, но по сравнению с соседским малышом-вундеркиндом – не очень, не стоит переживать и торопить своего малыша. Придет время, когда говорливый кроха просто “сведет с ума” огромным количеством вопросов и ответов.

Источник: https://pupsek.com/razvitie-detej/rannee-razvitie/kogda-rebenok-nachnet-agukat-i-ulybatsya.html

Когда ребенок начинает гулить?

Как научить ребенка гулить?

Первое гуление милого ребенка. Оно умиляет всех вокруг и хочется слушать его вновь и вновь. Но не каждая мама знает, что стоит за этими ласкающими слух звуками, когда малыш должен начать гулить и стоит ли паниковать, если ребенок не гулит. Первые звуки – это важный этап в развитии ребенка, как речевом, так и эмоциональном плане.

Для начала определим, что же такое гуление ребенка, как его определить, когда ребенок начинает гулить и как отличить гуление от других видов звукоподражания. Интересен тот факт, что дети, принадлежащие к разным языковым группам, начинают говорить с одних и тех же звуков.

Такой вид речевой деятельности как гуление, назван так благодаря сходству с голубиным гулением. Малыш начинает произносить гласные звуки, затем появляется гортанная речь. После того, как ребенок будет отчетливо произносить «а», «о», «у», «э», «и», «ы», он начнет соединять звуки в «ага-га», «гуу», «агугу» и т.д.

Это действие доставляет ему огромное удовольствие, ведь он «играется» с губами, горлом и языком.

Во сколько начинает ребенок гулить?

К моменту зарождения первых речевых навыков, малыш уже научился адаптироваться к внешнему миру, узнает окружающих, отвечает им улыбкой при общении. Малышу необходимо уделять как можно больше внимания, разговаривать, а не только ухаживать за ним.

Ребенку необходима положительная реакция взрослых на произносимые им звуки, тогда гуление будет повторяться чаще. Можно устраивать настоящие разговоры с малышом, только утрируя звуки и акцентируя внимание на постановку губ, высовывать язык.

Ребенок внимательно при этом наблюдает за взрослыми, а вскоре и копирует их произношение. Педиатры и узкопрофильные специалисты установили нормативный период, к которому созревают функции головного мозга, ответственные за начало разговорной речи.

Таким образом, гуление у ребенка появляется к 2-3 месячному возрасту, когда малыш уверенно держит голову, улыбается. Длится этот важный этап формирования речи до пяти-семимесячного возраста.

Как научить ребенка гулить?

Приведем по пунктам те действия, которые помогут родителям в решении вопроса:

  • эмоциональное и частое общение с ребенком;
  • развитие моторики (как мелкой, так и крупной): давайте малышу трогать различные по форме, фактуре предметы. Не бойтесь за безопасность малыша – просто будьте рядом и контролируйте его действия;
  • читайте стишки, книги, прибаутки, выучите несколько «пестушек» и напевайте ребенку;
  • играйте в игры, где необходима жестикуляция, например сорока-ворона, ладушки, пальчиковые игры;
  • говорите правильно, не искажайте слова, не сюсюкайте с ребенком.

Почему не гулит ребенок?

Необходимо успокоить тех родителей, которые узнав вышеуказанные временные нормы, запаниковали: каждый ребенок развивается индивидуально и уникально, и отставание или опережение по срокам предложенных норм развития – абсолютно нормальное явление.

Безусловно, если отсутствуют дополнительные отягощающие факторы в ситуации, когда ребенок не гулит вовсе или резко перестал гулить, или начал гулить после семимесячного возраста.

Иными словами, если ваш малыш здоров, жизнерадостен, хорошо прибавляет в весе, реагирует на окружающую среду, но мало гулит – то ребенок в порядке, это его индивидуальная норма, никак не отражающаяся на общем развитии.

Для выявления серьезных нарушений в речевом развитии предусмотрено плановое и обязательное обследование грудного ребенка в кабинете отоларинголога. Врач сможет увидеть объективную причину нарушения слухового или речевого аппарата и ответить на вопросы обеспокоенных родителей, почему ребенок не гулит.

Почему ребенок перестал гулить?

Если объективные причины отсутствуют, а грудной ребенок перестал гулить, то нужно его провоцировать на общение. Родители (в первую очередь, мама) должна продолжать «агукать», произносить звуки, которые издают животные, активно поддерживать с ребенком эмоциональные разговоры, даже если он молчит или стал меньше гулить.

Для любого ребенка важен комплексный подход в развитии. Так и для становления речи важно физическое развитие и эмоциональная среда, в которой растет грудной ребенок. Если он сыт и доволен – то для начала активного гуления нужно только немножко помочь ему.

Когда отучать ребенка от пустышки? В связи с пропагандой кормления по требованию, педиатры все чаще выступают против пустышек. С ними согласны и стоматологи, но вот мамам порой непросто обойтись без соски. Тем сложнее перед ними задача: решать, как и когда отучить малыша от пустышки. Черно-белые картинки для новорожденных Первыми развивающими занятиями для новорожденных детей считается рассматривание черно-белых картинок. Именно на контрастных изображениях малыш может фокусировать взгляд, а позже и отслеживать их движение, развивая тем самым зрение и мышление.
Потешки для новорожденных Детские потешки – это простые и лаконичные стихотворения, в которые вложен опыт не одного поколения. Такая форма общения позволяет наладить тесный контакт между матерью и ребенком и сделать их совместное времяпровождения познавательным и интересным.Мультфильмы для грудничков… не рановато ли? Одни родители упрямо запрещают малышам смотреть телевизор, другие считают, что мультики могут быть полезными в любом возрасте. А что на этот счет думают педагоги и врачи?

Источник: https://womanadvice.ru/kogda-rebenok-nachinaet-gulit

7 способов научить ребенка гулить и агукать

Как научить ребенка гулить?

Вот и остались позади все волнения, связанные с беременностью и родами – ваш кроха рядом, тихонько посапывает в кроватке.

Первый месяц после родов мама может восстанавливаться и наслаждаться счастьем материнства, так как новорожденный в это время большую часть проводит во сне.

А вот начиная со второго месяца жизни ребенка, уже нужно заниматься его развитием – малыш начинает держать головку, фокусировать взгляд, произносить первые звуки и родители начинают задаваться вопросом, когда их ребенок начнет агукать?

Во сколько месяцев дети начинают агукать?

В полтора-два месяца малыш уже начинает узнавать маму, при виде ее машет ручками и радостно «поет» гласные звуки – «а», «о», «у». Из-за гортанного процесса произношения получается, так называемое, агуканье или отдельное проговаривание букв и слогов.

Если изначально кроха применяет эти звуки лишь для развлечения, то уже спустя месяц таким способом он обозначает родных и знакомые предметы (например, общается с любимой игрушкой или подражает любимой мелодии).

После четырех месяцев жизни у ребенка наблюдается повизгивание и произношение первых негласных букв – «м», «п», «б», «г». Но не стоит забывать, что все детки разные, и если ребенок в 4 месяца не произносит согласные звуки – это не повод для тревоги. Стоит просто немного подождать, и малыш обязательно проявит себя!

К шести месяцам у детей появляются первые слоги, часть из которых может звучать «а-гу», «гу-га», «у-ба». Произношение их в разных вариантах способствует развитию речи, которое мама должна поощрять и способствовать его раскрытию.

Учимся агукать вместе

Чтобы ребенок начал раньше произносить звуки – нужно с ним ежедневно заниматься, начиная с 1.5 месяцев жизни.

  1. Разговаривайте со своим малышом. Ребенок при виде вас произнес «агу» — улыбнитесь ему, ответьте взаимностью, тем самым притягивая его интерес, и побуждая к дальнейшему общению. Ребенок с первых дней жизни чувствует связь с матерью, и поэтому любой контакт с ней положительно влияет на совершенствование его речи. При общении со своим чадом проговаривайте все детали: какую игрушку держите, какая погода за окном, какую кашку готовите на обед. Пусть малыш не понимает вас, но для него важен сам факт общения – он улавливает интонацию, звуки и запоминает их, чтобы в дальнейшем попытаться воспроизвести самому.
  2. Повторяйте за ребенком все, что он лепечет. Но между его «словами», пытайтесь вставить свои. Так малыш быстрее запомнит все звуки и с большим желанием начнет подражать вам.
  3. Говорите с крохой ласково и игриво, но правильно произносите каждое слово, не искажая его – «сюсюканье» вредит формированию правильной речи.
  4. Развивайте мимические мышцы своего ребенка, которые принимают активное участие в постановке красивой речи. Сядьте напротив малыша и проговаривайте слоги, активно работая лицевыми мышцами: вытягивайте губы трубочкой, тяните их в улыбке чуть ли не до «самых ушей», изображайте, как рычит лев, как кушают зайчики, как мычит корова, и хохочет лошадка. Малышу будет не только занимательно, но и поучительно повторять за вами все движения.
  5. Проводите с ребенком творческие занятия, которые способствуют речевому развитию. Например, при развитии мелкой моторики рук, в коре головного мозга идет процесс, отвечающий за способность правильного изложения слов в будущем. Приобретайте пальчиковые краски, развивающие аналогичные игры, массажируйте внутреннюю сторону ладошек крохи – это немаловажная часть зарождения того процесса, когда ребенок начинает агукать.
  6. Учите малыша петь. При становлении речи, у детей в первую очередь «работают» гласные слоги, которые напевать проще всего. Стоит показать своему ребенку всего один раз, как, например, широко открывается рот при произношении слога «а» или смешно вытягиваются губы при звуке «у», как малыш запомнит и начнет повторять за вами, напевая в такт. Подобное занятие принесет не только умиротворение, но и поможет поработать мышцы лица у ребенка.
  7. Чувство полной и безграничной материнской любви поможет сформировать детскую речь. При общении с крохой не забывайте улыбаться и поглаживать его, целовать в щечки и носик, нежно прижимать к себе. При подобных выражениях эмоций вы дарите малышу комфорт и развитие яркого лепета.

Почему ребенок может перестать агукать?

Ближе к полугоду родители должны обращать внимание на формирование речи ребенка. Агуканье и лепет являются всего лишь предречевым этапом совершенствования речевого аппарата или, так называемыми, предшественниками слов.

Причины внезапного молчания малыша могут крыться в его психологическом состоянии. Помните, что главным моментом в развитии речи ребенка было и будет постоянное общение с ним.

  • кроха может замолчать, если видит, что мама чем-то расстроена, не улыбается и не читает сказки. Если вы не находите времени на игры со своим малышом – это может спровоцировать молчание;
  • ссора родителей в присутствии ребенка может обратиться непредсказуемыми последствиями для его речевого развития. Для благосостояния крохи оптимальным вариантом при выяснении отношений станет ваша невидимость;
  • если малыш неправильно или невнятно агукает – не поправляйте его. В попытке ограждения малютка замолчит, ведь это единственный и легкий способ защиты для него. Помните, что критика плохой спутник в формировании речи;
  • малышу сложно сосредоточиться, когда члены семьи общаются с ним на разных интонациях. Например, мама сюсюкает, а папа разговаривает правильно. В такой обстановке он теряется и «закрывает рот на замок»;
  • подавлению речи способствует чрезмерная опека над малюткой, когда ему не предоставляют шанс проявить себя с помощью слов.

Кроме психологических факторов на отсутствие речи может повлиять:

  • проблемы со слухом. При плохо различимых звуках и словах, их воссоздание крохой практически невозможно. Реакция ребенка на свое имя или спонтанный громкий звук свидетельствует о том, что со слухом у него все в полном порядке. За этим важно следить, когда малыш начинает учиться говорить;
  • если мимические мышцы недостаточно развиты, это может сказаться на продолжительном молчании ребенка. Обратитесь к логопеду, который подберет комплекс упражнений для развития лицевых мышц;
  • поводом для молчания может служить нервное заболевание, перенесенное внутриутробно или в процессе родов. Возможно, кроху нужно проверить у невролога.

Основную роль в развитии речи играет агуканье крохи. В любом уголке нашей планеты дети гулят как бы на один манер, и лишь к 7-8 месяцам жизни отдельные звуки в устах малыша начинают превращаться в слова родного языка.

Несколько советов о развитии ребенка:

Источник: http://babynolog.ru/razvitie/kogda-rebenok-nachinaet-agukat-i-gulit.html

Развитие речи грудничка: когда ребенок начинает гулить и агукать

Как научить ребенка гулить?

Развитие речи малыша можно разделить на три этапа. Первый подготовительный период включает крик, гуление и агуканье, лепет. Грудничок повторяет звуки за взрослыми, учится произносить слоги, сначала по-одному, затем друг за другом. Второй этап начинается после восьми месяцев и подразумевает, что ребенок уже может говорить целые слова.

К году словарный запас ребенка, как правило, уже составляет 10-12 легких слов. Постепенно он увеличивается, а слова усложняются. После 1,5-2 лет наступает третий период развития речи, когда малыш понимает обращенную речь, по слову выполняет простые требования и может целенаправленно показать на игрушку, предмет или в сторону.

Этапы речевого развития ребенка

Возраст малышаРечевое развитие и навыки общения
Новорожденный до 1,5 месяцевРефлекторный крик, через четыре недели он становится более осознанным, с помощью крика новорожденный сообщает о недовольстве или дискомфорте
1,5-3 месяцаРебенок начинает гулить и агукать, произносить нараспев гласные и согласные звуки. К третьему месяцу малыш может гулить, чтобы получить ответную реакцию
4-6 месяцевГрудничок начинает лепетать и произносить первые легкие слоги. Он чувствует потребность в общении со взрослым, проявляет радость и оживление при общении
С 6-7 месяцевПроизношение целых цепочек из слогов, начинает говорить первые легкие слова (мама, папа, баба)
С годаГрудничок произносит и понимает целые слова (в среднем 10-15 слов)
1,5-2,5 годаПоявляются простые предложения из двух слов, в речи встречаются первые прилагательные, ребенок активно интересуется окружающим миром, словарный запас увеличивается
2,5-3 годаПоявляются сложные предложения и грамматические формы слов, так малыш может изменять слово по падежам и числам. Ребенок часто проговаривает свои действия
Старше трех летСловарный запас расширяется, ребенок может строить сложносочиненные предложения и запоминать маленькие стихи

Когда малыш начинает гулить

В этой статье мы подробнее рассмотрим, когда ребенок начинает агукать и гулить. Многих родителей интересует, во сколько месяцев дети приобретают этот навык. Как правило, это происходит после восьми недель. В этом возрасте малыши уже осознанно проявляют эмоции. Они могут громко смеяться и показывать недовольство, испытывать радость и любопытство, переживать страх и обиду.

Грудничок в два месяца может выражать эмоции при помощи плача или улыбки. У малыша развивается мимика. Он начинает произносить первые звуки. В основном, это гласные “а”, “у”, “е” и “о”. Что еще умеет грудничок в два месяца, читайте здесь.

В 4-5 месяцев прибавляются согласные звуки, среди которых “п”, “б”, “м”. Грудничок произносит различные варианты звуков “гы”, “гэ” и “агу”, постепенно переходит к легким слогам, наподобие “ма”, “па” и “ба”. Затем эти слоги будут выстраиваться в цепочки и легкие слова.

В четыре месяца грудничок становится более активным. Он узнает знакомые голоса и лица, машет руками и ногами, улыбается в ответ. Грудничок узнает и реагирует на свое имя, пытается повторять слова за взрослым.

Если малыш не научился гулить и лепетать до шести месяцев, обратитесь к врачу! Возможно, у ребенка наблюдаются отклонения в развитии или проблемы со слухом. 

Гуление, агуканье и лепетание – важный этап в развитии речи. Во сколько месяцев, насколько быстро и правильно заговорит малыш, зависит от интенсивности и эффективности занятий. Поэтому важно регулярно заниматься с грудничком.

Развитие речи ребенка до полугода

  • Регулярно разговаривайте с ребенком. Рассказывайте и объясняйте, что делаете. При этом, речь должна быть спокойной, ласковой и неторопливой. Не кричите на грудничка!;
  • В рассказах используйте эмоции и интонации, жесты и мимику. Кроха с радостью повторяет за взрослым движения губ, слова и звуки.

     Помните, что дети следят за интонациями и тоном в голосе, за звуками и жестами;

  • Используйте для занятий карточки с изображением. Называйте вслух, что на картинке;
  • Грудничок хорошо воспринимает звуки животных, поэтому используйте карточки с рисунками зверей и аналогичные игрушки.

    Показывайте на животных и имитируйте звуки (“му”, “гав”, “мяу”);

  • В шесть месяцев малыш уже хорошо играет с игрушками. Он умеет искать спрятанный предмет и может тянуться к нему. Покажите крохе игрушку и спрячьте ее, он посмотрит в ту сторону, куда вы ее спрятали и потянется ручками.

    Покажите игрушку снова, при этом приговаривайте “Где кошечка (собачка, коровка и пр.)? Вот она! Возьми кошечку! Как мяукает кошечка? Мяу-мяу”;

  • Показывайте и отодвигайте игрушку, чтобы стимулировать младенца на ползание. Во сколько месяцев дети начинают ползать, смотрите по ссылке http://vskormi.ru/children/korga-rebenok-nachinaet-polzat/.

    Не забывайте проговаривать, что вы делаете и общаться с крохой во время игры;

  • Повторяйте звуки, которые произносит младенец, и добавляйте новые.

    Когда вы слышите, что малыш начинает гулить, отвечайте!

  • После пяти месяцев ребенок хорошо воспринимает мелодии и звуки животных, поэтому предложите ему музыкальные и говорящие игрушки;
  • За развитие речи и мелкой моторики отвечают точки, которые располагаются на ладошках.

    Поэтому легкие массирующие движения ладошек способствуют развитию данного участка мозга. Кроме того, такой массаж расслабляет и успокаивает грудничка;

  • Хорошо способствует развитию игра в прятки. Спрячьте лицо ладошками, спросите “Где я?”, а потом откройте и скажите “А вот и я!”;
  • При общении с ребенком используйте потешки, песенки, сказки и стишки.

    Не коверкайте слова!

Во сколько дети начинают агукать и гулить, зависит и от особенностей развития и характера малыша. Некоторые дети осваивают первые звуки уже в 1,5 месяца, другие – только в четыре. Иногда ребенок начинает агукать во время, но потом замолкает. Значит, он готовится к новым словам и через некоторое время уже сможет произносить новые звуки или даже слоги. Поэтому, во сколько месяцев малыш начнет агукать и гулить – индивидуальный вопрос. Беспокоиться стоит в том случае, если грудничок молчит к полугоду.

data-matched-content-rows-num=”9, 3″ data-matched-content-columns-num=”1, 2″ data-matched-content-ui-type=”image_stacked”

Источник: http://vskormi.ru/children/kogda-rebenok-nachinaet-agukat-i-gulit/

MyMedico
Добавить комментарий