Как научить годовалого ребенка говорить?

Содержание
  1. Как научить годовалого ребенка говорить
  2. Как научить годовалого ребенка разговаривать?
  3. Как развивается речь
  4. Как помочь малышу начать говорить?
  5. Говорите с ребенком
  6. Учим звуки и их сочетания
  7. Формируем правильный прикус
  8. Развиваем моторику
  9. Как научить ребенка говорить
  10. Как учить ребенка говорить до 6-ти месяцев и после
  11. Как это бывает…
  12. Миссия: разговорить к 6-ти месяцам
  13. Как мы можем помочь в развитии речевых навыков?
  14. Следите за интонацией
  15. В доме, где есть дети, разговоры с самим собой не являются признаком сумасшествия
  16. Отвыкайте от пустых разговоров с каждым годом
  17. На что стоит обратить внимание?
  18. Поощряйте даже маленькие успехи
  19. Обращайте внимание на возрастные нормы развития речи
  20. Если есть отклонения?
  21. Как научить ребенка говорить
  22. Как научить ребенка говорить мама
  23. Как научить ребенка говорить в 1 год
  24. Как научить ребенка говорить в 2-3 года
  25. Как научить ребенка говорить буквы
  26. Как научить ребенка говорить правильно в домашних условиях?
  27. Массаж лица
  28. Артикуляционная гимнастика

Как научить годовалого ребенка говорить

Как научить годовалого ребенка говорить?

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Как научить годовалого ребенка разговаривать?

Ваш малыш уже прекрасно понимает, что вы от него хотите. На просьбу принести вам пирамидку, он резво бежит за нужной игрушкой и протягивает ее вам, показывает пальчиком части тела на картинках, радуется, когда вы говорите, что пора идти купаться в ванную.

Ребенок пытается подражать вам, и даже что-то лопочет на собственном особенном языке, но взрослые зачастую не понимают того, что хотят донести до них дети.

Так как же наладить «обратную связь» с малышом? Терпеливо ждать, когда он начнет говорить сам, или же все-таки целенаправленно учить годовалого ребенка каждый день?

Как развивается речь

Речь ребенка развивается постепенно, он разбирается в работе своих ых связок и начинает учить, как управлять артикуляцией. Груднички общаются с нами посредством крика, призывая нас.

Потом, придавая плачу разные интонации, малыш может показать, что именно его не устраивает.

Внимательные родители, вслушиваясь в крик своего дитя, могут определить причину его возникновения, ведь малыши капризничают по-разному в зависимости о того, что их беспокоит.

В возрасте 4 месяцев начинается освоение гласных, дети иногда соединяют их с согласными. Малыш подолгу может «гулить», протягивая или отрывисто произнося однообразные сочетания. Это еще нельзя считать осознанной речью, ребенок только начинает пробовать издавать звуки и понимать, как положение губ влияет на результат.

После полугода младенец уже хорошо знает названия окружающих его объектов, но все еще не может произнести осознанно нужные слоги. Он продолжает гулить, к освоенным гласным добавляя новые согласные, и подолгу их повторяет.

В 9 месяцев грудничок может произнести «баба», «мама», «ляля», «папа», но пока это не осознанная речь, а просто артикуляционная тренировка малыша. Уже сейчас родители могут пробовать научить ребенка некоторым звукосочетаниям.

К своему первому дню рождения грудничок имеет в запасе около 10 слов, произносимых осознанно.

Теперь наступает тот момент, когда вы можете ежедневно учить годовалого ребенка говорить новые звукосочетания и называть разные объекты. После года большинство детей начинают выстраивать предложения, состоящие из двух слов. При этом произношение у малышей, конечно же, далеко от идеала, но внимательные родители способны построить с ребенком общение и научить говорить.

«Словарный запас» детей пополняется с невероятной скоростью, годовалый ребенок пытается назвать все объекты, окружающие его, сокращая количество звуков в словах до освоенного набора.

Артикуляция малышей пока не готова к сложным звукосочетаниям, поэтому их речь состоит в основном из «обрезанных» слов с открытыми слогами. Слово «мяч» дитя сократит до «мя», «иди» будет произноситься как «ди».

Ваша задача — научить малыша говорить наименования полностью, не обрезая их до ударного слога.

В полтора года дитя не только осваивает правильное произношение слов, но и может изменять их формы по падежам и числам. К двум годам дети должны знать около 100 слов и активно пользоваться ими в своей речи.

Конечно же, эти сроки являются средними, и каждый ребенок индивидуален. У тех родителей, которые регулярно разговаривают и занимаются со своими малышами, дети начинают говорить даже раньше.

Как помочь малышу начать говорить?

Чтобы речь малыша четкой и понятной, вам нужно не только чаще разговаривать с ним, учить его говорить и заниматься артикуляционными упражнениями, но и развивать его мелкую моторику во второй год жизни.

Говорите с ребенком

Разговаривать с малышом нужно постоянно едва ли не с рождения. Ласковая речь мамы будет успокаивать новорожденного и обогащать пассивный словарный запас ребенка в первый год жизни. Говорите с грудничком на прогулке и при купании, держите в курсе происходящего вокруг, демонстрируйте иллюстрации в книжках и объясняйте, что изображено на них.

Когда малыш начнет активно гулить и подражать интонации вашей речи, активно вступайте с ним в диалог, детям важно, что их понимают и общаются с ними, как со взрослыми. Если ребенок в год неправильно произносит какое-то слово – нужно его научить, показать малышу, как правильно его говорить, нарочито растягивая слоги.

Не коверкайте слов и не сюсюкайтесь, когда общаетесь с малышом, не повторяйте за ним его неправильное произношение, поскольку тогда он может усвоить их неправильно.

Учим звуки и их сочетания

Когда малыш начнет активно гулить и произносить сочетания звуков, вы можете присоединиться к процессу.

Расположитесь так, чтобы ребенок видел ваше лицо, и, растягивая гласные, медленно произнесите какой-нибудь слог. Дитя увидит движение ваших губ и захочет повторить их за вами.

Вам придется долго и много учить малыша произносить определенные звуки, если у него что-то не будет получаться — ласково подбодрите.

Можете поиграть с малышом в веселую игру с повторением. «Передразнивайте» гуление ребенка, в точности копируя его произношение. Когда он поймет правило игры, предложите ему повторить за вами. Начните с тех звуков и сочетаний, которые дитя уже освоило, постепенно переходя к тем, с которыми у него возникают проблемы и которые ему нужно учить.

Детям нравится подражать не только родителям, но и окружающим объектам.

Когда гуляете на улице, обратите внимание малыша на то, как пищат птички в кустах («пи-пи-пи»), как летит жучок («ж-ж-ж»), как капает вода («кап-кап»), как мяукает кошечка («мяу-мяу»), как чихает дед («апчхи»). Годовалого ребенка позабавит такое развлечение, и он с удовольствием будет повторять эти подражательные сочетания и учить новые.

Формируем правильный прикус

Поскольку неправильный прикус может стать причиной появления проблем с артикуляцией, важно избежать этого.

Старайтесь, чтобы ребенок не сосал подолгу пустышку или соску бутылочки, чтобы длительный контакт с ними не изменил строения его лицевых костей.

Искусственникам лучше покупать специальные силиконовые наконечники для бутылочек с маленьким отверстием, чтобы их нижняя челюсть работала как следует.

  Рацион питания годовалого ребенка комаровский

Дети, которые постоянно тянут пальцы в рот и долгое время их не вынимают, также могут впоследствии иметь неправильный прикус. Следите за младенцем, у которого зудят десна, и вытаскивайте его пальчики изо рта. Изменение прикуса может привести к нарушениям артикуляции, и вам будет очень тяжело научить ребенка говорить вовремя.

Развиваем моторику

Участки головного мозга, отвечающие за нашу речь и движения пальцев, расположены рядом.

Поэтому, активно развивая верхние конечности и их координацию, вы тем самым стимулируете тот отдел, что отвечает за речь.

Предоставляя ребенку, которому не исполнился год, возможность тактильно исследовать мир, вы тем самым закладываете серьезный фундамент в развитии его речевых навыков.

Источник: http://newbabe.ru/razvitie/kak-nauchit-rebenka-razgovarivat-v-1-god.html

Как научить ребенка говорить

Как только ребенку исполнилось два года, вы заметили большой «прорыв» в его лексиконе. Оказывается, он уже знает огромное количество слов и может строить целые предложения, состоящие из четырех-пяти слов.

Он даже может использовать местоимения, знает единственное и множественное числа. Понимание и осмысление сказанного также совершенствуются, и теперь он может выполнить уже три ваших последовательных команды.

Уже сейчас он способен сказать свое имя.

При правильном отношении и серьезной мотивации ваш ребенок может накопить в своем словаре до 300–400 слов к своему третьему дню рождения. Ему уже намного легче выражать свои эмоции и желания. Да, порой он запинается, но только потому, что его мышление становится более комплексным, так как он узнает все более сложные вещи и поэтому иногда подыскивает слова, чтобы точнее выразить свои мысли.

Все это является частью его растущего языкового астерства, особенностью процесса овладения искусством речи.

В четыре года ваш ребенок со словарным запасом примерно в 1500 слов может говорить почти как взрослый и готов вести беседу. Он способен ответить на многие вопросы и сам тоже задает все больше «почему?».

Вы, вероятно, даже услышите слова, которые совсем не хотите от него слышать. Когда вы читаете ему сказку, он может пересказать какую-то ее часть. А в хорошем настроении малыш способен даже сам сочинить сказку.

Этот период как нельзя лучше подходит, чтобы загрузить его чтением книг — некоторые дети как раз в таком возрасте сами начинают читать.

Родители действительно многое могут сделать, чтобы поддержать и ускорить развитие речи своего ребенка. Вот несколько общих советов.

Начинать нужно в утробе матери

Развитие речи начинается еще в утробе матери — в течение последнего триместра беременности плод особенно сильно реагирует на звуковые раздражители.

Так как слушание — это первый шаг к тому, чтобы научиться говорить, эксперты считают, что родители могут стимулировать развитие речи, просто разговаривая с еще не родившимся ребенком и позволяя ему слушать различные звуки, особенно классическую музыку.

Малыш привыкнет к вашему голосу еще до рождения, а после рождения он сможет сразу узнать ваш голос и связать его с вашим лицом.

Разговаривайте с младенцем постоянно

Ваш ребенок не научиться плавать, пока не окажется в бассейне. Точно так же он не сможет научиться говорить, если вы не будете с ним разговаривать. Поэтому начните говорить с вашим ребенком, пока он еще в утробе матери, и продолжайте общаться с ним каждый день, когда он родится.

Покажите ему, как ваши губы двигаются, когда вы говорите. Меняйте скорость, тональность, интонацию, высоту и громкость речи. Делая так, вы получите возможность поймать и сконцентрировать его внимание. К тому же он рано познакомится с интонационным разнообразием речи.

Связывайте слова с образами

Смотрите на лицо вашего ребенка, когда разговариваете с ним. Наблюдайте за его реакциями. Позвольте ему видеть ваше лицо, когда вы говорите с ним. Показывайте ему картинки тех предметов, которые называете. Так он рано научится связывать слова с образами и называть объекты и людей.

Повторение — мать учения

Дети на самом деле учатся в процессе повторения слов и действий. Когда обучаете ребенка новому слову, повторяйте его снова и снова в течение нескольких дней, пока он не научится произносить его правильно. Пускай повторяет слог или слово столько раз, сколько он хочет.

Задавайте ребенку вопросы

Задавайте ребенку вопросы, даже если он пока еще не может на них ответить. Возможно, он попробует выразить свои эмоции с помощью жестов. И после того, как ребенок заговорит, продолжайте задавать вопросы. Они не только помогут малышу научиться говорить и выражать свои мысли, но и будут стимулировать его мозг, заставляя думать.

Читайте своему малышу сказки

Читайте ему сказки каждый день. Это познакомит его с новыми словами и понятиями, а главное — разовьет его воображение. Когда он уже будет знать буквы, узнавать слова и картинки, пускай попытается читать самостоятельно. Поощряйте в нем желание прочесть что-то самому, но не заставляйте его это делать.

Музыка разовьет речевой аппарат

Пойте вашему малышу, и пускай он поет вместе с вами. Гармоничные звуки не только приятны на слух, но и развивают при их повторении речевой аппарат ребенка. Песенки и мелодии научат малыша менять высоту голоса, тональность и ритм.

Используйте при обучении подручные средства

Сделайте ваши уроки веселыми. Не обязательно покупать карточки или книжки, чтобы научить вашего ребенка говорить или распознавать цвета. Когда вы, например, готовите, попросите его называть цвета фруктов и овощей, которые он видит на столе.

  Можно годовалому ребенку омлет

Пусть посчитает, сколько ломтиков помидора у вас есть. В продуктовом магазине попросите его сказать вам, сколько коробок с хлопьями он видит на полке. Во время путешествия озадачьте его подсчетом деревьев, мимо которых вы проезжаете. Еще можно предложить ему выбрать цвет и через время сказать вам, сколько автомобилей этого цвета он увидел на дороге.

Не поощряйте детский лепет

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил правильно, не стоит разговаривать с ним по-детски. Использование сочетания взрослой речи и детского лепета с вашей стороны уместно только в течение первых шести месяцев. Затем прекратите сюсюканье полностью!

опубликовано 13/01/2016 09:45

Источник: http://ProGrudnichkov.ru/rebenok/kak-nauchit-godovalogo-rebenka-govorit

Как учить ребенка говорить до 6-ти месяцев и после

Как научить годовалого ребенка говорить?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Предлагаю сегодня поговорить о том, как учить ребенка говорить, ведь именно это умение закладывает фундамент дальнейшему развитию малыша.

Эта статья будет в необычной форме. Я поделюсь не только личным опытом, но и опытом своих друзей, а также результатами исследований ученых.

Как это бывает…

«В течение нескольких месяцев в моей семье тишина была врагом. Несмотря на то, как сильно мы с мужем не пытались, несмотря на то, сколько мы не читали и не разговаривали, наш маленький сын не хотел произносить членораздельных звуков.

Конечно, он улыбался и хихикал когда мы с ним болтали, и да, он схватил игрушку когда мы попросили его. Клетки мозга точно функционировали правильно, но в течение нескольких месяцев в них просто не было слов.

Может быть мы были немного нетерпеливыми. Когда малому было около 8-ти месяцев мы были огорчены, а к 12-ти месяцам забеспокоились. И вот, мы уже собирались связаться с нашим педиатром, как ребенок произнес громкое „мама“.

И с тех пор он не переставал говорить обо всем, что его беспокоит! Все эти ночи, которые мы провели над книгами в поисках ответов на вопрос: „когда кроха должна начинать разговаривать“, все это было напрасно…

Истина лежала на поверхности, но почему-то мы не догадались, что помочь нашим детям приобрести языковые навыки можно намного проще и более естественно чем мы думаем, хотя об этом говорят многие дефектологи и детские психологи.

Оказывается, те из нас, кто называл этот процесс „научиться говорить“ понимали все это неправильно, искусство общения гораздо шире чем мы учим наших детей, ведь обычно мы просто просим их повторить определенные слова.»

Вот такую историю недавно поведала мне моя подруга Юля, и это действительно заставило меня задуматься и вспомнить, как все происходило у нас в семье.

Я всегда понимала, что необходимо создать благоприятную атмосферу, которая будет стимулировать доверие, в которой будут отмечать успехи и все будут получать удовольствие от процесса обучения и повторения изученного.

Ученые утверждают, что активное взаимодействие и диалог с ребенком обязательно принесет положительный результат. Это означает, что пока вы будете просто разговаривать с крохой, не требуя от нее повторять ваши слова, а просто ради взаимного удовольствия, чтобы развеселить и порадовать, вы будете делать все правильно.

Миссия: разговорить к 6-ти месяцам

Никогда не рано начинать прививать любовь к языку. Я общалась с Ромой еще с трех недель и уже к месяцу он начал активно и четко произносить заветное «агу», а уже к шести месяцам говорил «Аля» в отношении ко мне, так как мой муж меня так называл постоянно.

Мы покупали мягкие тканевые книжечки со словами и картинками и регулярно показывали их малышу. Мозг младенца работает с первых дней жизни, мы очень быстро это поняли и решили не терять ни дня. Мы всеми силами старались развивать своего наследника, при этом покупали все новые и новые «завлекалочки», чтобы он не утратил интерес.

Если вы тоже в поисках интересных идей для развития крохи, то обязательно ознакомьтесь с курсом “Народная педагогика: как дать малышу самое лучшее«.

Но после того как познакомились с множеством результатов научных исследований, пришли к неожиданным выводам: наш сын, вероятно, начал изучать язык еще до этих тактических набегов языкового погружения.

Недавние исследования из Университета Амстердама указывают на то, что большинство детей начинают приобретать элементарные навыки языка (например, интонацию) еще в утробе матери.

После родов, хотя навыки общения уже есть, они не могут «нажать кнопку» немедленно, но будьте уверены: в мозгу новорожденного происходит множество запускающих процессов.

Младенцам нужно лишь несколько недель чтобы усвоить слова, которые они слышат каждый день. Но они часто не дают нам, родителям, никаких намеков, что уже много знают, их обучение происходит «за кулисами», так говорит Кэти Хирш — доктор философии, директор детской лаборатории Университета Темпл в Амблер, штат Пенсильвания.

Как мы можем помочь в развитии речевых навыков?

Помните, что нет такого понятия как «слишком много разговоров» даже для младенческого возраста. Разговаривайте часто, проявите творческий подход (например, используйте мягкие книжечки как мы). Будьте терпеливы, даже если первые слова представляют из себя нечто непонятное.

Следите за интонацией

Чем больше слов ежедневно слышит малыш, тем лучше. Мы с мужем прилагали совместные усилия, чтобы как можно чаще и активнее разговаривать с сыном. Но семья моих знакомых — Настя и Саша — не так усиленно занималась со своей дочкой Лилей, они не меняли привычного общения в доме только ради крохи.

Конечно, пара пыталась научить кроху первым словам, таким как мама и папа, и в итоге они поняли, что больше всего ей помогло именно многократное повторение одного и того же слова. «Однажды, когда мы стояли в пробке, услышали, как Лиля отчетливо произнесла папа и заулыбалась, когда Саша повернулся к ней, тогда мы поняли, что разговорный процесс запущен», — рассказывает Настя.

Эксперты говорят, что не имеет значения, какие именно слова вы говорите, важно как часто и с какой интонацией это делаете. Исследования по этой теме собраны в книге 1995 года «Значимые различия в повседневном опыте молодых американских семей».

Ученые сопоставили количество слов, которые малыш слышит до 3 лет к успеху этого ребенка в более позднем возрасте. Современные эксперты сходятся во мнении, что чем больше слов наши дети слышат, когда их мозг наиболее значительно развивается, тем лучше.

В доме, где есть дети, разговоры с самим собой не являются признаком сумасшествия

Это не так сложно, как вы могли бы подумать. Прекрасным способом для непринужденного обучения новорожденного речи является комментирование вслух каждого своего действия. Представьте себя диктором радио, передающим информацию о вашем мире к самому главному слушателю из всех.

Возможно, поначалу вы будете чувствовать себя неловко и непривычно, но подумайте, сколько тысяч новых слов грудничок услышит за несколько часов. Со временем вы поймете, что это занятие действительно полезное и рутина начнет приносить вам больше удовольствия, а малыш будет учить язык на основе вашего простого повседневного опыта.

Отвыкайте от пустых разговоров с каждым годом

Чем старше становится ваш малыш, тем больше новых и более сложных слов вы должны вводить в его лексикон. Даже если вам кажется, что кроха еще не готова к пониманию новых фраз, старайтесь объяснять. Лучше потратить время на общение с ребенком, нежели посидеть в социальной сети.

Показывайте младенцу новые предметы в доме, называйте их и рассказывайте, что с ними делают. Не бойтесь таких сложных слов как микроволновая печь или стиральная машина — показывайте наглядно, как вы ими пользуетесь. Дайте малышу понажимать на кнопочки в заданном порядке и комментируйте, что в этот момент происходит.

На что стоит обратить внимание?

Когда задаете вопросы малютке, старайтесь получать не однословный ответ. Спрашивайте снова и снова: пусть учится давать обширную характеристику и полный ответ. Сохраняйте терпеливость, независимо от того, умеет ли малыш четко произносить звуки, распознает ли он цвета и фигуры, знайте — если этого не происходит сейчас, то обязательно произойдет немного позже.

И наконец, выключите телевизор. Даже образовательные программы не являются заменой общения лицом к лицу. Малыш должен видеть как движутся ваши губы во время произношения того или иного слова.

Старайтесь проводить время весело и интересно, переходите от одной деятельности к другой. Вначале поиграйте в кубики, потом почитайте сказку, затем спойте песенку или расскажите стишок. Вовлекайте малыша в выполнение домашних обязанностей, пусть помогает протирать пыль и подметать.

Поощряйте даже маленькие успехи

Конечно, обучение происходит легче всего, когда это не скучно и приятно. Даже когда малыш научится лишь новому слогу аплодируйте ему всей семьей — это лучший способ дать понять, что он все делает правильно. Пойте дуэтом, при этом напевайте разные слова по очереди, создайте атмосферу праздника, дайте крохе понять, что общение — это радость, это чудо.

Танцуйте когда у ребенка получится связать в одно предложение два-три слова. Задавайте открытые вопросы, такие как «Что ты видишь на этой картинке?». Дайте крохе время на размышления, не подсказывайте сразу, пусть он сформирует свое мнение, это будет интереснее для вас обоих.

Всегда смотрите крохе в глаза, когда разговариваете с ним. Чем более прямым и тесным будет ваше взаимодействие, тем счастливее и комфортнее будет чувствовать себя кроха рядом с вами. Всегда давайте время малышу на обдумывание своих слов, не спешите подсказывать и исправлять речевые ошибки.

Если вы будете выполнять все эти действия, то со временем ваше чадо сможет очень активно и развернуто строить логические умозаключения.

Обращайте внимание на возрастные нормы развития речи

Не смотря на то, что развитие, как умственное так и физическое, у каждого ребенка индивидуально, все же существуют определенные темпы развития, свойственные большинству детей:

В основном воркование и гуление: дети имитируют определенные шумы и особенно заинтересованы в интонации и звуке вашего голоса.

Лепет, в котором прослеживаются некоторые буквы: сначала звучат Б, Д, М наиболее четко.

Появляются слоги Ма, Да, Ба, Па. Слова, состоящие из двух слогов, как правило, возникают около первого дня рождения ребенка.

Словарь растет в геометрической прогрессии, появляются слова, состоящие из трех слогов.

Небольшие фразы, предложения и многое другое.

Если есть отклонения?

Если к 18 месяцам ваш ребенок не говорит по крайней мере 15 слов — обратитесь к педиатру. Чем раньше вы сможете заметить проблемы, тем легче и быстрее будет возможность с ними разобраться, и тем больше шансов свести их к нулю.

Не стоит воспринимать задержку речевого развития как некий приговор, современные дефектологи и логопеды в 90% случаев способны помочь любому малышу.

Напоследок рекомендую посмотреть видео с интересной методикой обучению речи:

Любите своих деток, учите их с удовольствием и радостью и у вас обязательно все получится! Но не забывайте подписываться на обновления блога и читать свежие интересные статьи, а также делиться ими с друзьями в социальных сетях.

Альбина Синенькая

Источник: https://malishandriya.ru/kak-uchit-rebenka-govorit/

Как научить ребенка говорить

Как научить годовалого ребенка говорить?

У детей одной и той же возрастной группы способность говорить развивается по-разному. В то время как некоторые малыши постоянно говорят что-нибудь и повторяют за взрослыми слова уже в 1 год, другие в том же возрасте произносят лишь отдельные слоги или слова, или же произносят неразборчивые звуки.

Дети в возрасте от двух до трёх лет начинают хорошо понимать разговор взрослых, но охотно разговаривают только с близкими им людьми при помощи отдельных слов или коротких значащих предложений. Это норма. Если ребенок в этом возрасте не способен говорить какие-нибудь слова, на это необходимо обратить внимание и помочь ему с развитием речи.

Все малыши не зависимо от возраста нуждаются в том, чтобы вы как можно чаще разговаривали с ними, используя происходящие вокруг них события дня. Малыши всегда стремятся подражать звукам, которые они слышат вокруг себя, включая слова, которые их родители и близкие произносят дома.

Следовательно, они автоматически запоминают некоторые слова и учатся произносить их.

 Дети не всегда понимают значения слов, которые слышат от взрослых, и ваша обязанность состоит в том, чтобы вы им внятно и толково помогли разъяснить значения слов, чтобы они понимали то, что вы им говорите.

Малыши в возрасте около трех лет в норме легко произносят почти все звуки и рисуют буквы, которые есть в алфавите, но они ещё не могут складывать эти звуки в слоги, что необходимо для навыков письменной речи.

Однако к этому времени совершенствуется движение рук, ребенок овладевает некоторыми тонкими движениями кисти рук и пальцев, начинает хорошо рисовать карандашом.

С развитием мелкой моторики рук быстро совершенствуется и речь.

Как научить ребенка говорить мама

Первое слово ребенка – то, которое на слуху, а поскольку малыш первое время проводит исключительно с мамой, мама – самое часто употребляемое слово.

Чтобы научить ребенка говорить “мама”, всегда начинайте комментировать действия матери (или свои) словами: “мама делает…”, “мама взяла..” и так далее.

Играя с ребенком, побуждайте его говорить, произнося четко и внятно по слогам “ма-ма”, малышам нравится повторять слоги за взрослыми.

Как научить ребенка говорить в 1 год

Говорите с ребенком четко, не каверкайте слова и не сюсюкайте. С годовалыми малышами нужно говорить спокойным тоном, неоднократно и короткими предложениями, содержащими единственную идею.

Возможно, что некоторые из слов, которые вы будете говорить, окажутся непонятными детям, но они будут схватывать значения этих слов, если вы будете подключать их воображение, учить их сравнивать и думать.

Например, если ребёнок ест печенье, спрашивают его, каким оно является на вкус, какая у него форма и как оно называется и так далее. Кроме того, говорите с ними о вещах, которыми они сами интересуются.

Таким образом, они будут изучать новые слова и понимать их значение, используя при этом своё воображение и интуицию.

Вы можете также говорить с ними о том, что вы делаете, и ребенок будет идентифицировать действия со словами.

Неотъемлемой частью развития речи, особенно в возрасте 1-3 года являются пальчиковые игры, занятия рисованием, аппликацией и другие упражнения по развитию мелкой моторики рук, от которой напрямую зависит, как скоро ребенок научится говорить.

Как научить ребенка говорить в 2-3 года

В 2-3 года ребенок уже понимает почти все, что вы произносите.

Стимулируйте его речь, задавая вопросы, на которые он должен будет ответить коротким предложением вместо того, чтобы только говорить «да» или «нет».

Кроме того, пробуйте закончить их незаконченные слова или предложения, в случае необходимости, неоднократно так, чтобы они могли научиться полностью понимать и говорить эти новые слова легко.

В этом возрасте детям нравится игра “алфавит”, когда вы по порядку громко произносите буквы алфавита, а малыш повторяет их за вами. Убьете этим двух зайцев – и научите ребенка правильно говорить звуки, и познакомите с алфавитом и ребенку легче будет впоследствие запомнить буквы.

Как научить ребенка говорить буквы

Бывает, дети, научившись говорить, не произносят некоторые звуки, чаще всего это звуки на буквы р, л (в твердых слогах), ш, ж, с. Следите за тем, чтобы ребенок сразу учился говорить звук правильно, а не заменял его на другой, переучить будет труднее.

Поправляйте каждый раз, когда ребенок произносит неправильно. Исключение – буква Р. Обычно ребенок сначала учится произносить кортавую Р, а потом нормальную.

 Помощь специалиста потребуется, если ребенок не может правильно говорить Р к 6 годам, но учить выговариваь эту букву нужно начинать как можно раньше.

На проблемный звук подбирайте слова и стихи, просите ребенка повторять за вами, при этом он должен видеть, как вы открываете рот, как поворачиваете язык и так далее.

Конкретные занятия и упражнения на проблемные звуки смотрите в разделе Занятия по развитию речи с детьми.

Источник: https://7gy.ru/rebenok/razvitie-rechi/189-uchim-rebenka-govorit.html

Как научить ребенка говорить правильно в домашних условиях?

Как научить годовалого ребенка говорить?

Занятия могут проводиться с любым малышом дошкольного возраста, меняется лишь подход: игровая форма, тональность, время и т. п. Каждая мама знает своего ребенка и легко сможет применить все задания по обучению малыша на практике.

Несколько полезных советов перед началом занятий:

  • Становитесь на уровень малыша, чтобы он с легкостью мог смотреть вам в глаза и следить за вашими действиями.
  • Самых маленьких можно брать на колени и самим делать массаж лица, а остальные задания — не больше пяти-семи минут в игровой форме.
  • Занятия желательно проводить ежедневно, затрачивая не более 15 минут, в зависимости от возраста ребенка.
  • В любом возрасте применяйте игровую форму, иначе даже самый спокойный ребенок перестанет вас слушать.
  • Не старайтесь выполнить за один раз все нижеперечисленное: массаж, артикуляционную гимнастику обычно делают полностью (но на свое усмотрение, чтобы занятие не наскучило ребенку), а произношение букв и скороговорок можно разделить по дням.

3643825, pixabay.com

Массаж лица

Массаж лица сам по себе, конечно, большой роли не сыграет, но при совмещении с артикуляционной гимнастикой и голосо-речевыми тренингами очень полезен для чистоты нашей речи.

Поставьте ребеночка перед собой и, показывая и озвучивая свои действия, делайте вместе с ним массаж лица.

1.

Подушечками пальцев нежно поглаживаем надбровные части лба, приговаривая: «Вот как мы себя любим, вот как мы себя голубим…» Переходим к крыльям носа и гайморовым пазухам, не забывая приговаривать: «А вот какой у нас носик, вот какой у нас курносик…» Затем разглаживаем область вокруг губ, скулы до ушей и обратно: «Ротик наш роток, ты совсем не молчунок! Ушки наши ушки, ушки на макушке!»

2. Легкое постукивание подушечками пальцев в тех же зонах. Как поглаживание, так и постукивание осуществляется двумя руками, движения идут то навстречу друг другу, то в противоположную сторону. Не забывайте все время разговаривать с ребеночком: «Вот какие мы красивые! Вот какие мы послушные! Вот как мы себя погладили!» PublicDomainPictures, pixabay.com

Артикуляционная гимнастика

1.

Воздушный шарик.

«А какой бывает воздушный шарик? Ну-ка, надуем щечки! Вот так!» Надуваем щеки, как воздушный шарик, и в той же последовательности, теми же движениями делаем массаж.

2. Паровозик.

«А как у нас паровозики дудят? Ту-ту, вот так губки в трубочку сложим! Вот какие молодцы!» Вытягиваем губы трубочкой, делаем ими вращение по часовой, затем против часовой стрелки. Затрачивая одну-две минуты в одну сторону, столько же — в другую.

3. Улыбка.

«А как мой малыш улыбается? Как он маме улыбается? Вот как он улыбается!» Растягиваем губы в улыбку и стягиваем трубочкой, примерно одну-две минуты.

4. Поцелуйчик.

«А теперь давай поцелуемся с мамочкой вот так!» Имитация поцелуя: губы вытягиваются в трубочку, становятся упругими, раздается звук поцелуя и губы расслабляются. Также примерно одну-две минуты.

5. Лошадка.

«А как мы говорим лошадке „Стой“? „Тфпр-тфпр!“ — Вот как мы говорим лошадке!». Расслабляем губы и произносим звук, похожий на тот, которым останавливают лошадь — тфпр-тфпр, только без перерыва и забора дыхания. Упражнение очень сильно раздражает губы, поэтому со временем его выполнения определитесь сами.

6. Ротик.

«А теперь давай себя погладим язычком, вот так!» Погладьте губы языком, по часовой стрелке и против.

7. Язычок.

«А давай посмотрим, у кого язычок длинней, у мамы или у тебя, ну-ка, повторяй за мамой!» Дотрагиваетесь языком сначала до верхней губы, потом до нижней, затем уголок левой стороны и уголок правой стороны рта. timkraaijvanger, pixabay.com

И напоследок, двумя руками имитируя умывание, погладьте свое лицо и шею, аккуратно, подольше, растирая от лба, по гайморовым пазухам, к шее.

После артикуляционной гимнастики произносим гласные звуки. Чаще всего, гласные произносятся детками гораздо правильнее и учатся без особых проблем. Но и над ними не мешает поработать.

А — а — а — первый раз произносим коротко и отрывисто. Очень аккуратно, не напрягая челюсть, дабы не получить вывих челюсти!

Аааааа — длинный звук на одном дыхании, не повышая и не понижая интонации.

Проговариваем точно так же и остальные буквы — «о-о-о», «у-у-у», «ы-ы-ы», «э-э-э», «е-е-е», «ё-ё-ё», «и-и-и», «ю-ю-ю».

Тренинг на парные согласные (произносить несколько минут, как скороговорку, для разнообразия можно чередовать скороговорку с напевностью). После каждой буквы желательно проговорить скороговорку с наличием этой буквы.

Б — Бу-бо-ба-бэ-би-бы

П — Пу-По-па-пэ-пи-пы

В — Ву-во-ва-вэ-ви-вы

Ф — Фу-фо-фа-фэ-фи-фы

Г — Гу-го-га-гэ-ги-бы

К — Ку-ко-ка-кэ-ки-бы

Д — Ду-до-да-дэ-ди-ды

Т — Ту-то-та-тэ-ти-ты

Ж — Жу-жо-жа-жэ-жи-жы

Ш — Шу-шо-ша-шэ-ши-шы

З — Зу-зо-за-зэ-зи-зы

С — Су-со-са-сэ-си-сы

Чем хороши эти и подобные занятия — их можно проводить в игровой форме, где угодно: в поликлинике, в самолете, идя по улице. zilaseger, pixabay.com

Мелкая моторика напрямую связана с развитием речи, поэтому не забывайте массировать ладошки ребеночка, т.к. в них находятся точки, отвечающие за это. Можно брать не очень жесткие щетки, массировать по часовой стрелке и обратно, приговаривая:

Ёжики-ёжики гладят ручки. Маленькую девочку (маленького мальчика)

говорить научат!

А также занимайтесь с ребенком аппликацией, перебирайте различные крупы, нанизывайте бусы, лепите поделки из соленого теста или пластилина, применяйте старые русские потешки для развития мелкой моторики (такие как «Сорока-белобока», «Мальчик-с-пальчик»).

Если мама будет уделять развитию речи ребенка должное внимание, он очень быстро, а самое главное — правильно, научится говорить. полезные советы, развитие речи, обучение малыша

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/22335/

MyMedico
Добавить комментарий