Как наказывать ребенка 8 лет, чтобы не потерять его доверия?

Содержание

Три способа потерять детское доверие

Как наказывать ребенка 8 лет, чтобы не потерять его доверия?

Один из трех китов, на которых строятся правильные отношения между детьми и родителями — это доверие ребенка. Сначала, с рождения, ребенок нам безусловно доверяет — это закон природы. Потерять детское доверие сложнее, чем доверие взрослого человека. Но многие родители все-таки умудряются этого достичь.

Чтобы потерять доверие ребенка, достаточно регулярно допускать несправедливость, обмануть, предать несколько раз, проманипулировать… Практически нет родителей, которые бы избежали в отношениях с ребенком ошибок, влекущих за собой потерю детского доверия. Часто мы подрываем доверие ребенка к нам еще в очень раннем возрасте, когда думаем, что он еще ничего не понимает или понимает мало.

В возрасте до трех лет психические склад человека формируется почти полностью и определяет его мироощущение на всю жизнь, поэтому важно именно в это время сохранить доверие ребенка. Все мы этого хотим, но не всегда задумываемся, что же для этого нужно делать, а чего не делать.

Несправедливость к ребенку

Чувство справедливости у человека врожденное. И часто родители грешат против справедливости, когда ребенок еще совсем маленький.

Пример: он недавно научился ползать и вставать, и в процессе познания окружающего мира, скажем, добрался до маминой помады, или до сахарницы, или еще куда-то — и испортил, рассыпал, разлил, разбил…
Какая реакция родителей в большинстве случаев? — правильно, наказание.

Бедного ребенка ругают, а то и шлепают.

А за что? Он понятия не имел, что вам это не понравится и знает, что ничего плохого он не сделал — он просто познает мир, он увидел очень интересную вещь и изучал ее свойства. Это нам неприятно то, что он натворил, это мы (на основании того, что нам неприятно) приписываем ему дурные побуждения, которые нужно искоренять.

Но разве справедливо наказывать человека, который во-первых, не знал, что то, что он делает — плохо, а во-вторых, не имел никакого дурного умысла, а руководствовался совершенно здоровым любопытством? Пройдет не один год до того, как ребенок станет настолько сознательным, чтобы с него можно было спрашивать за подобные проступки. И нужно очень внимательно присматриваться к своему чаду, прежде чем утверждать, что это именно проступок. Лучше оставить проступок незамеченным, чем наказать несправедливо и подорвать детское доверие.

Еще один пример: Он испортил что-то нечаянно — и за это его ругают. Это относится к любому возрасту. Вопиющая несправедливость налицо, и ребенку очень обидно — ведь он знает, что не хотел, чтобы так вышло и старался.

У нас тоже время от времени что-то падает, бьется и рассыпается, как бы мы не были аккуратны и внимательны.

Представьте (или вспомните) что вы бы почувствовали, если бы за это вас кто-то ругал так же, как вы свое чадо? Ваше чувство справедливости возмущается, не так ли?

Бессмысленные запреты

Самая распространенная форма несправедливости — бессмысленные запреты. Бессмысленные не потому, что они сами по себе смысла не имеют, а потому, что ребенку он не понятен.

Мы часто говорим «нельзя», «не трогай», причем ребенок видит, что нам-то это можно. Сами-то мы разве чего-то не делаем просто потому, что нельзя? Нет — мы чего-то избегаем только потому, что понимаем вредные последствия.

И ребенок ничем не отличается.

Тут выход один — объяснять и показывать. Слово «нельзя» лучше вообще изъять из оборота. «Не нужно играть с ножом, потому, что он острый и можно порезаться» — берем пальчик ребенка и легонько колем ножом, или показываем свой порез. Очень доходчиво — он нормальный человек и боли будет избегать, инстинкт самосохранения врожденный.

Нет ничего страшного, если ребенок сам слегка порежется, обожжется, уколется, упадет — это бесценный жизненный опыт, без которого никто еще не обошелся. Конечно, такие уроки ребенок должен проходить под нашим присмотром.

Пока ребенок совсем маленький и наши словесные объяснения плохо понимает, очень опасные вещи (таблетки, например) лучше просто убрать так, чтобы они не попадались чаду на глаза.

Таких вещей очень не много, чаще запрещают то, с чем просто нужно научиться обращаться осторожно, а следить за процессом познания нам некогда. Но как он тогда научится?

Еще хуже запреты «не лезь», «не бегай», «не кричи». Мы запрещаем ему то, чего требует его природа — инстинкт познания, потребность в движении, естественное выражение эмоций.

У него справедливо возникнет ощущение, что мы просто его не понимаем, а вообще против него — какое уж тут доверие? Чаще всего мы запрещаем это потому, что нам его действия неудобны.

Тогда так и нужно объяснять — что нам он мешает, например.

Но не стоит ждать, что он сразу поймет и прислушается. До того, чтобы действительно научиться видеть и понимать потребности других, осознать, что он может мешать, ребенку нужно еще дорасти. Пока он маленький, он просто не способен вместить такие сложные вещи.

Не торопитесь считать его эгоистом — всему свое время, лет до пяти, а то и больше, детский эгоцентризм совершенно нормален.
Ребенок будет себя вести с вами так, как вы себя ведете с ним, и так, как ведет себя родитель его пола с вами. Это справедливо. Искусственное насаждение субординации — еще один способ потерять доверие ребенка.

Если вам не нравится, что малыш по отношению к вам что-то себе позволяет, спросите себя: «У кого он этому научился?»

Если научился у вас, — то какое право вы имеете ему это запрещать? Если научился у другого родителя, — то тоже? — ведь копирование поведения родителя нормально для ребенка.

Что говорит ваше чувство справедливости? Есть только один справедливый способ  исправить ситуацию — перестать подавать дурной пример, попросить, чтобы супруг (супруга) тоже перестали.

А если сами не исправитесь, то не требуйте, чтобы ребенок смог то, чего не можете вы — будьте справедливы.

Обмани ребенка — потеряй доверие

Конечно, один из лучших способов потерять детское доверие это обман — явный и неявный. О том, что нельзя давать ребенку заведомо ложную информацию — ни при каких условиях, я думаю, говорить не надо. Только подумайте, что с ним будет, когда правда обнаружится? Какая может быть пользы «лжи во спасение» такой ценой?

Кто может верить человеку после того, как он нас сознательно и цинично дезинформировал? Даже на «неудобные» вопросы всегда можно ответить так, чтобы не особо распространяться, но ответ был бы правдой. Пример: «Мама с папой полюбили друг друга — и от этого появился ты, завелся у мамы в животике». Физиологические подробности ему совершенно не интересны.

Родители иногда прибегают к пустым обещаниям, чтобы временно успокоить ребенка. Или просто не очень-то беспокоятся о том, чтобы исполнять то, что пообещали чаду.

Почему-то кажется, что он забудет, что он маленький и не понимает — заблуждение, все он понимает даже маленький. А еще кажется, что он должен понять и простить, если что..

, и вообще, он же не деловой партнер — какая перед ним ответственность?

Неисполнение нами обещаний ребенку — очень серьезная ошибка, влекущая за собой как потерю его доверия, так и то, что он научится так же пользоваться своими обещаниями — сначала с нами, а потом с другими — со всеми вытекающими… Необходимо стараться исполнить обещание, данное ребенку, даже больше, чем со взрослыми — это как раз взрослый человек может понять и простить, а ребенок просто поймет, что его обманули. Если вы не уверены, что сможете исполнить обещанное — лучше не обещайте.

Манипуляции

Манипуляции — это способ неявного обмана, когда мы пытаемся добиться от ребенка желаемого действия хитростью, взывая к чувствам, подкупая или запугивая. Самые страшные манипуляции — на чувствах. «Сделай это — ты же хороший мальчик (ты же любишь маму)?», «Если ты это не сделаешь — я тебя отдам бабайке», «Я тебя такую не люблю». Здесь можно написать целую книгу, но, думаю, суть ясна.

Если подумать, мы легко увидим, где кривим душой, пытаясь чего-то добиться от нашего ребенка. Нам нужно его послушание, только потому, что оно для нас удобно, но мы в этом не признаемся даже себе, называя это заботой о ребенке.

Ребенок не может обвинить нас в явном обмане, но чувствует, что мы нечестны, что мы его грубо насилуем.

В данном случае страшна не только утрата доверия, а то, что ребенок, бессознательно защищаясь от манипуляций перестает серьезно воспринимать чувства, которыми манипулируют, что создаст ему огромные проблемы на всю жизнь.

Вот это страшное слово мы и не думали к себе применить, правда? А тем не менее, предаем мы своих детей очень часто, не отдавая себе отчета.

Доверяя нам, ребенок справедливо ждет, что мы защитим его в случае опасности, утешим в горе, никогда не бросим, встанем на его сторону в конфликтах, сохраним его секреты, не будем смеяться над его недостатками и ошибками.

Того же самого мы ждем от тех, кому доверяем и нам очень больно, когда эти ожидания не оправдываются, мы чувствуем, что нас предали. Но почему-то, когда речь идет о ребенке, мы очень легко его предаем, оправдывая себя — о, ужас! — воспитательными целями.

Когда ему больно или плохо, мы не берем на ручки, «чтобы не привыкал, не сел на шею», «чтобы учился терпеть, не был плаксой». Вроде бы логично, но в воспитании нет прямой логики, и результаты таких методов обратны ожидаемым.

Конечно, он не привыкнет и даже терпеть научится… Но, во-первых, он поймет, что он один — вы ему не друг, а во-вторых, это обернется либо его жестокостью и неспособностью с состраданию, либо мучительными поисками всю на жизнь того, кто его-таки утешит. Ни мужества, ни здоровой независимости так не воспитаешь.

Ваш сын воспитает его в себе сам в свое время, а для того, чтобы дорасти до этого морально и психически здоровым, ему нужно быть уверенным в вашей любви и поддержке.

Еще вариант предательства — когда мы встаем на строну обидчика нашего ребенка из-за ложного чувства приличия. Другой ребенок отобрал игрушку — мы начинаем внушать нашему, что нужно делиться. Но делятся добровольно, и тот, другой ребенок, явно неправ, отбирая.

Или бабушка ругает его за то, за что мы обычно не ругаем — и мы начинаем поддерживать бабушку, чтобы не поссориться с ней. Примеров можно привести много. Главное — мы стыдимся своего ребенка.

А потом теряемся в догадках — почему у нас с ним отношения плохие, почему пропало его доверие? Задумайтесь — и память подскажет вам случаи предательства.

Ну вот, мы познакомились с тем, как можно сохранить детское доверие, и как легко его потерять. Если вы уже успели насовершать ошибок, не стоит отчаиваться. Ребенок очень хочет нам доверять, это ему жизненно необходимо. И он будет рад вернуть нам свое доверие, если увидит, что мы его достойны.

Конечно, для этого мы должны исправиться, пока еще не поздно, и больше не злоупотреблять детским доверием. Пока ребенок маленький — шанс все исправить у нас есть.

А лучше сразу беречь искреннее доверие ребенка — это залог не только хороших отношений между вами на всю жизнь, но и того, что из вашего чада вырастет морально здоровый и счастливый человек — а значит не зря мы положили столько сил на его воспитание!

Не забудьте подписаться на новые статьи, где мы будем дальше говорить о секретах воспитания детей!

Источник: http://myempeiria.ru/deti/tri-sposoba-poteryat-detskoe-doverie/

Какое наказание применить к ребенку 8 лет за вранье и воровство

Как наказывать ребенка 8 лет, чтобы не потерять его доверия?

Если вы будете честны с собой, возможно, вы сумеете вспомнить эпизоды из собственного детства. Но это не делает воровство нормой. Если успеть вовремя пресечь и распознать воровство, ребенок, скорее всего, откажется от продолжения.

Он боится утратить любовь родителей, ему неприятно порицание и длинные нудные нотации. Ребенка страшит наказание. Перспектива остаться без подарков на значимый праздник ради пустяковой кражи его не радует.

Но при безнаказанности, снисходительности родителей, излишнем доверии, ребенок с удовольствием продолжит свои опыты. Как воруют дети из бедных и богатых семей От уровня благосостояния семьи и воспитания стремление к воровству не зависит.

Скорее наоборот, в богатой и обеспеченной семье вероятность детского и подросткового воровства выше, чем в бедной.

Как наказать ребенка за вранье и воровство?

Ребенок из такой семьи либо чувствует, что его не любят, либо в раннем детстве пережил развод родителей, и, хотя отношения с отцом сохраняются, он видит отчужденность, даже враждебность между родителями.

Если составлять психологический портрет ворующего ребенка, то прежде всего обращает на себя внимание его доброжелательность по отношению к окружающим и его открытость.

Больше всего родных злит и раздражает, что совершивший проступок ребенок как бы не понимает, что он сделал, он отпирается и ведет себя как ни в чем не бывало.

Такое его поведение вызывает у взрослых праведный гнев: украл — покайся, проси прощения, и тогда мы будем пытаться наладить отношения.

Как быть, если ребенок начал воровать?

Например, маленький ребенок, укравший дома деньги и накупивший на них конфет, раздает их другим детям, чтобы таким образом купить их любовь, дружбу, хорошее отношение.

Ребенок повышает собственную значимость или пытается обратить на себя внимание окружающих единственно возможным, по его мнению, способом.

Не найдя поддержки и понимания в семье, ребенок начинает воровать вне семьи.
Создается ощущение, что он делает это назло вечно занятым и недовольным родителям или мстит более благополучным сверстникам.

Одна восьмилетняя девочка постоянно прятала и выбрасывала вещи своего младшего брата.

Она совершала это потому, что в семье явно предпочитали ей младшего сына и возлагали на него большие надежды, а она, хоть и училась очень хорошо, но не смогла стать лучшей в классе.

В классе у него был один приятель, по отношению к которому мальчик занимал доминирующую позицию: придумывал, во что им играть, чем заниматься, в играх был главным.

Вообще, было похоже, что ребенок не умеет общаться на равных.

Ему не удавалось завести дружбу со сверстниками, не было ни доверия, ни любви в отношениях с учителями.

Чувствовалось, что он тянется к людям, ему одиноко, но он не умеет строить теплые, доверительные отношения.

Все строилось на основе страха, подчинения. Даже с сестрой они были союзниками в противостоянии родительской холодности, а не любящими родственниками.
Кражи дома он совершал, чтобы досадить родителям, а в классе, чтобы сделать плохо окружающим, чтобы не одному ему было плохо… О другом случае мне рассказала учительница.

Как наказать 11-летнего ребенка за воровство?

Кроме того, совершение краж в определенных компаниях повышает авторитет в глазах товарищей.
Необходимо знать всех друзей своего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их стороны. Приглашайте их домой, по возможности познакомьтесь с их родителями.

Самое главное — ненавязчиво создайте приемлемый круг общения для ребенка. Об этом надо позаботиться, пока он еще маленький.

Это могут быть дети ваших друзей, его одноклассники, какой-то клуб, кружок, секция — словом, любое общество, объединяющее людей со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу.

Несколько слов о профилактике Доверительная беседа — лучшая профилактика возможных сложностей.

Обсудите проблемы ребенка, расскажите о своих. Особенно хорошо будет, если вы поделитесь собственными переживаниями, расскажете, какие чувства вы испытывали в подобной ситуации.

Ребенок ворует: что делать?

Так может образоваться порочный круг. 4. Стресс и потеря самоконтроля Стресс еще больше снижает возможности самоконтроля. Причем не только у детей.

Взрослые в ситуации стресса тоже ведут себя неблестяще: закуривают, заедают, пропускают рюмку и совершают еще множество не слишком разумных действий, кому что ближе.При этом вы помните, у детей еще не созрели структуры мозга, отвечающие за самоконтроль.

И когда они расстроены, устали, напуганы или просто им нездоровится, детям гораздо тяжелее, чем взрослым, держать себя в руках.Воровство часто бывает признаком того, что ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт. Причин может быть множество.

Пол года назад у 8-летнего Вани родилась младшая сестренка. И родители стали уделять ему меньше внимания. И вот «старший брат» вдруг ни с того ни с сего крадет в школе у одноклассника из кошелька деньги.

Как наказывать ребенка за обман?

Может быть дефицит в самооценке, и ему нужна знаковая вещь, чтобы самоутвердиться (у всех уже есть такая игрушка, телефон…) Может быть, ребенок пытался себя утешить, когда было грустно или он нервничал (стресс).

Вам важно узнать, как вы можете помочь ему компенсировать имеющийся дефицит. 4. Исправить Вместо наказания и упреков покажите ребенку путь к исправлению ситуации.

Например, как вернуть похищенное или компенсировать ущерб, если это возможно.

Если ему очень стыдно за совершенный поступок, то может быть, можно тайно вернуть вещь на место? А если это уже невозможно, то можно попробовать совершить какой-то хороший поступок, чтобы хотя бы символически уравновесить плохой.

7 – летний Костя с бабушкой ездил гулять в Пушкин. Когда вернулись домой, обнаружилось, что у Кости откуда-то взялся игрушечный мотоцикл. Установить его владельца уже невозможно.

Что делать, если ребенок начал воровать деньги у родителей

Ведь если вместе, то кажется, что вина поровну распределится между всеми, и я буду только чуть — чуть виноват;

  • возможно, с помощью кражи ребенок проходит испытание на «слабо», и хочет доказать, что он смелый, взрослый и достоин дружбы своих товарищей.

5.

Кража как месть Может быть, ребенок хочет наказать обидчика, лишив его чего-то значимого? Предвкушает, как тот расстроится, а может быть, его даже накажут за потерю.

Итак, вы узнали, что ребенок украл. Что делать? Тут еще надо заметить, что наша взрослая реакция на разницу в стоимости похищенного предмета и реакция детей очень отличается.

Взрослые могут снисходительно отнестись к похищенной конфете или красивой наклейке, и прийти в ужас, если ребенок присвоил чужой сотовый телефон. А вот ребенку это еще практически безразлично. Для него важна только сила его желания завладеть этим предметом.

Что делать, если ребенок ворует?

Ребенок из бедной семьи, который видит, как родители бережно относятся к деньгам, пересчитывают их, говорят, что денег нет, с меньшей вероятностью решится на воровство именно у родителей или у взрослых гостей.

Слишком высок страх разоблачения. Но в магазине, а особенно в супермаркете, где все доступно и можно взять самостоятельно, не выпрашивая у родителей, ребенок постарается утащить все, до чего сумеет дотянуться.

Дети очень изобретательны и начинают, обычно, со сладостей. Если родители не проявят бдительности, проблема получит развитие, и ребенок будет таскать шоколадки, пока не попадется. Шок и стресс при поимке обычно становится отрезвляющим фактором.

Но если родители заступятся за своего малыша, который не понимает, что делает, будут рецидивы.

Как предупредить воровство Совсем маленький ребенок с трудом понимает разницу, между своим и чужим.
Каждый ребенок – это личность, его поведение зависит от домашнего воспитания, окружающей среды. Воспитывают ребенка без проявления агрессии, он должен чувствовать любовь и доброту родителей. Но, при этом можно научить ребенка улавливать вашу интонацию.

Например, если годовалый малыш бьет вас по лицу, то следует строго и спокойно сказать «нельзя». Маленькие дети могут не понимать, что говорит взрослый, но на интонацию в голосе реагируют. Дети часто бояться наказания и поэтому начинают лгать родителям и окружающим.

Если ребенок был когда-то наказан несправедливо, то в следующий раз, он начинает хитрить и скрывает правду.

Поговорив и выяснив ситуацию, надо объяснить ребенку, что это не хороший поступок, что вранье, может привести к плачевным последствиям.

В два-три года, дети фантазируют, хвастают, безобидно врут, а предвидя наказания, пытаются избежать его.

Источник: http://rusblank.ru/kakoe-nakazanie-primenit-k-rebenku-8-let-za-vrane-i-vorovstvo/

Проблемы с поведением ребенка в 8 лет: истерики, ложь, воровство

Как наказывать ребенка 8 лет, чтобы не потерять его доверия?

Восьмилетние дети – уже школьники, но еще находятся в переходном периоде. В это время они переживают свой второй кризис формирования личности, который сопровождается истериками, агрессивным поведением, первыми обманами и непослушанием. Это очень важный этап, в котором родителям нужно помочь своим детям пережить все трудности, не замкнувшись в себе и не отдалившись от семьи.

Причины детской агрессии

Что делать, если у ребёнка 8 лет возникает агрессия? Как бороться с таким поведением и нужно ли бороться?

Суть агрессивного поведения в нападении. Такое поведение внезапно, как приступ, не структурировано и приносит дискомфорт как нападающему школьнику, так и «потерпевшему» взрослому.

Причины агрессии варьируются от соматических заболеваний до психологического климата в семье.

Очень важно правильно отреагировать на проявленную детскую агрессию.

Существует два варианта реакции – быть снисходительным, спокойно объяснить своему чаду, в чем он не прав, и разобрать причину его выходки, или проявить строгость.

Второй вариант нужно использовать при совершенно неадекватном поведении. При этом самому становится агрессивным нельзя. Это сформирует у сына или дочери неправильную модель поведения, которую он будет выносить из семьи в жизнь.

Что делать, если ребёнок часто истерит?

Истеричное поведение может проявляться у детей через вопли, крики, слёзы. Для родителей истерика – это всегда сигнал, что их чадо устало и ему нужен отдых.

Главное правильно отреагировать на первые истерики, чтобы подобное поведение не вошло в привычку у малыша.

Когда ребёнок в взвинченном состоянии, главное родителям оставаться спокойными, в этом малыш увидит их силу и осознает свое неправильное поведение.

Если же родители совсем не будут реагировать на истеричное поведение школьника, оно может становиться регулярнее – малышу важно привлечь внимание папы и мамы.

Если для прекращения истерик взрослые выбирают самый простой путь – выполняют любое детское желание, то очень скоро школьник таким поведением начнёт манипулировать своими близкими.

Непослушный ребенок 8 лет: что делать родителям?

Обычно непослушные дети гиперактивны, за ними сложно уследить, и они нуждаются в неусыпном контроле. В 8 лет у школьников проходит второй возрастной кризис и важно понимать, что это этап развития личности и нужно уметь снисходительно относиться к непослушанию.

Для того, чтобы как-то ограничить рамками поведения малыша, желательно установить четкие порядки для быта, режим дня и семейные ритуалы. Доверьте своему чаду какие-то небольшие задачи, которые покажутся ему важными, чтобы он смог почувствовать себя взрослым и ответственным.

Обычно эти меры очень эффективны.

Как решить проблему детских обманов?

Если вы понимаете, что ребёнок начал вас часто обманывать, нужно задуматься, почему он это делает. В его мире точно появилась какая-то дисгармония, и важно устранить её причину.

Не кричите на своё чадо, постарайтесь ласково выяснить в чем проблема, покажите малышу, что он может вам доверять. Создайте условия, в которых дочке или сыну будет не страшно сказать правду.

Возможно до этого вы использовали слишком суровые наказания, тогда их нужно пересмотреть.

Очень часто дети этого возраста обманывают без причины, они просто выдают свои фантазии за реальность. В этом случае не спешит наказывать школьника, направьте его воображение в правильное русло. Например, начните записывать сказки детского сочинения.

Как реагировать на детское воровство?

Растерянность, паника и желание наказать – первое что происходит с родителями, которые узнали, что их малыш присвоил чужую вещь.

Помните, что не стоит называть своё чадо вором, не сравнивайте его с другими детьми, не обсуждайте его воровство с посторонними людьми при нем, не угрожайте школьнику. Объясните, что воровство – это плохо. Оно может привести к потере друзей, и очень расстраивает вас.

Не нужно кричать, но важно наглядно продемонстрировать, что за чужие вещи нужно платить. Во-первых, украденную вещь нужно отдать, а во-вторых, школьнику нужно назначить отработку, чтобы он осознал, что вещи достаются за труд и чужие вещи без разрешения трогать нельзя.

Все перечисленные девиации в поведении детей часто распространены в этом возрасте, поэтому не стоит пугаться. Важно с умом подойти к поиску причин. И первым делом удостоверится – хватает ли вашему ребенку любви и внимания.

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-7-12/vospitanie/problemy-s-povedeniem-rebyonka-v-8-let/

Как наказывать детей за непослушание: правильные педагогические приемы

Как наказывать ребенка 8 лет, чтобы не потерять его доверия?

Процесс воспитания достаточно сложный, поскольку должен происходить ежедневно, а его успех зависит от последовательности и целенаправленности действий у взрослых.

Но как бы родители ни старались с самого рождения объяснить ребенку правила и нормы поведения в социуме, всё равно наступает момент, когда он их нарушает, после чего обязательно следует наказание.

Вот тут и возникает у взрослых проблема, поскольку не каждый из них знает, как наказывать ребенка за непослушание правильно, чтобы этот процесс был эффективным, и малыш в будущем не поступал так же. Это более серьезная проблема, чем кажется на первый взгляд.

Как можно наказать ребенка при непослушании

В первую очередь нужно уяснить, что существует четкий запрет в процессе воспитания, который ни в коем случае нельзя нарушать – физические наказания недопустимы! Независимо от того, что сделал ваш ребенок, применять к нему силу ни в коем случае нельзя.

Даже если дети становятся слишком упрямым, все свои действия совершают намеренно, при этом никакие уговоры не действуют, всё равно нужно искать иные способы наказания, нужно найти те слова или действия, которые смогут повлиять на поведение ребенка.

Лучше изучить специальную литературу, которая подскажет, как правильно наказывать детей за непослушание.

Пресекать неправильные действия и поступки ребенка нужно сразу после того как вы их заметили. Перед наказанием нужно быть абсолютно уверенным в том, что конкретный плохой поступок совершил именно ваш ребенок, и ваши действия будут правомерными, поскольку иначе наказание будет иметь обратный эффект. И тогда вы станете думать о том, как наказывать детей за непослушание, постоянно.

Всегда нужно ли наказывать детей за непослушание

Иногда родители путают намеренные капризы с капризами по причине недомогания, голода или жажды, и очень часто малыши ведут себя так после болезни, поскольку чувствуют слабость.

Выражаться это может следующим образом: во время обеда они хотят спать, а вовремя дневного сна чувствуют прилив сил. В таком случае наказывать ребенка нельзя, потому что изменение режима дня является ненамеренным.

Поэтому сначала нужно выяснить, чего они добиваются, перед тем как наказывать детей за непослушание. Комаровский говорит: нужно объяснить малышам, что их капризы только расстраивают родителей.

Психологи утверждают, что наказание ребенка в возрасте до двух с половиной лет не несет за собой никакого смысла. Ребенок не осознает, что он совершил плохой поступок, но будет думать, что родители внезапно перестали его любить, потому что запрещают играть в обычные игры, в которые он до этого играл.

Да, ребенок понимает, что эта игрушка сломана или стена испачкана, но он не понимает того, что делать этого нельзя и не чувствует вину за собой, поэтому родителям рекомендуется не наказывать ребенка до этого возраста.

Не нужно думать, как наказывать детей за непослушание, нужно лишь каждый раз ребенку объяснять последствия его поведения, например, что тарелка может разбиться, если выкинуть ее, игрушка может сломаться и играть с ней ребенок больше не сможет.

В этом возрасте эффективным будет собственный пример. Родители могут показать, какие поступки будут радовать близких людей, а какие огорчат их.

Только при достижении возраста 2,5-3 года ребенок потихоньку начинает самостоятельно управлять своими поступками и поведением. Но это не значит, что нужно сразу пускаться во все тяжкие и наказывать малыша. И в указанном возрасте это нужно делать правильно. В первую очередь, нужно успокоиться. Ни в коем случае нельзя кричать.

Постарайтесь рассказывать малышу причину того, почему он не прав, строго, но спокойно. Буквально через год ребенок уже сможет самостоятельно отличать хорошие поступки от плохих. В том случае, если вы правильно его наказывали, он будет бояться вашего гнева, и сам во всем будет признаваться.

Вот почему нужно знать, как наказывать детей за непослушание.

Помните также и про особенность трехлетних детей идти наперекор своим родителям не потому, что они хотят насолить вам, а потому что начинают чувствовать свою независимость и пытаются показать это.

Как правильно наказать трехлетнего ребенка

При выборе наказания ребенка в этом возрасте учитывайте тот факт, насколько вы владеете своими эмоциями в данный момент, можете ли вы выслушать своего малыша, можете ли достаточно уделять ему времени для разбора ситуации.

При достижении трех лет ребенок начинает активно интересоваться окружающим миром. Если раньше ему для этого достаточно было просто пощупать что-то, то сейчас этот интерес более глобальный, и главным вопросом становится «Почему?». Он еще не способен понять, почему нельзя рисовать карандашами на обоях или дергать кота за хвост.

Правила наказания детей в возрасте от 6 до 10 лет

В этом возрасте ребята уже понимают и знают, что такое хорошо, а что такое плохо. Однако при определенных обстоятельствах у ребенка может возникать желание бунтовать, как бы заявляя о своих правах. Способы того, как наказать ребенка 8 лет за непослушание, должны быть такими же, как и для детей младшего возраста, однако появляются и новые принципы:

  1. Перед тем как наказать ребенка за непослушание (9 лет – это тот возраст, когда наказания уже должны быть), нужно убедиться, что нет свидетелей, поскольку их наличие будет унижать ребенка, что приведет к еще большему упорству.
  2. Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми, результатом этого будет не хорошее поведение, а неуверенность в себе и своих силах.
  3. У ребенка должны быть определенные обязанности в школе и дома, однако они не должны быть наказаниями, например, нельзя наказывать его уборкой или уроками.
  4. Линию поведения всегда нужно держать до конца, например, если вы решили с малышом не разговаривать, то нужно поддерживать такое поведение до тех пор, пока ребенок не поймет, в чём он виноват, в противном случае он решит, что вы всегда будете идти на уступки, и от проступков избавиться не удастся.
  5. Не используйте частицу «не», старайтесь объяснять то, что нужно делать, а не запрещать, например, «Нельзя есть с немытыми руками» лучше заменить на фразу «Перед едой нужно мыть руки». Так ребенок будет понимать, что ему не запрещают что-либо делать, а говорят, как лучше поступать.
  6. Наказывать нужно даже за мелкие проступки. Помните, что если после небольших нарушений порядка ребенок останется безнаказанным, то они с каждым разом будут всё крупнее и крупнее, и остановить непоседу уже не получится.

Общие правила наказания

Есть определенные правила наказания, соблюдение которых поможет достичь желаемого эффекта и не испортить отношения с ребенком. Они не зависят от возраста малыша.

Первое правило заключается в том, что срывать злобу на ребенке нельзя. Независимо от величины проступка, наказание должно быть спокойным и взвешенным действием. Только так оно будет иметь достаточную силу.

При срыве злобы любое наказание становится несправедливым, ребенок это обязательно почувствует.

Такие наказания он не считает серьезными, просто испугается вашего крика, может заплакать, но будет уверенным в том, что вы не правы, а значит, и свое поведение не изменит.

Наказание в обязательном порядке должно соответствовать поступку. Оно не должно быть слишком мягким или чересчур серьезным.

Для этого нужно тщательно проанализировать ситуацию, к тому же рекомендуется учитывать многие факторы, например, повторное наказание за аналогичный проступок должно быть суровее предыдущего.

Если же ребенок понял свою вину, искренне раскаивается, то наказание может быть условным.

В том случае, если воспитанием ребенка занимаются сразу несколько членов семьи, все они должны придерживаться единственного мнения по поводу наказания. Например, если наказывает папа, а мама постоянно жалеет, то ребенок будет понимать, что всегда сможет уйти от наказания. Поэтому перед этим родителям лучше посоветоваться и прийти к единому мнению.

Наказание – это способ продемонстрировать ребенку последствия его плохих поступков. Оно не должно быть направлено на устрашение малыша, он должен осознать, что так поступать нельзя.

Иногда не нужно постоянно думать, как наказать ребенка за непослушание (10 лет – при достижении этого возраста человек может четко осознавать причинно-следственные связи, а значит, и наказание будет эффективным), а лучше выяснить причины такого поведения.

Что будет, если детей не наказывать?

Многие современные родители считают, что счастливое детство ребенка связано с отсутствием наказания. Они живут в надежде, что ребенок перерастет свое плохое поведение, с возрастом всё поймёт. Такого мнения был и американский педиатр Б. Спок.

Он считал, что дети требуют уважения, признания естественных потребностей, и считал наказание насилием над психикой. С ребенка, таким образом, ответственность полностью снималась. Однако такая методика воспитания ведет к тому, что родители идут на поводу у собственного ребенка.

Да, самому малышу так спокойнее жить сейчас, в мире, где за все отвечает мама, но по мере взросления такому ребенку становится гораздо сложнее адаптироваться в социуме.

Основная цель наказания

Правильное наказание позволяет сформировать у ребенка представление о границах дозволенного, избежать эгоистического, неуважительного отношения к другим людям, а также поможет ребенку научиться организовывать себя.

Отсутствие наказания приведет к тому, что родители в течение определенного времени просто будут накапливать в себе раздражение, негативные эмоции, которые рано или поздно всё равно выльются в наказание.

С большой вероятностью это будет именно применение силы, что для ребенка станет трагедией.

Если ребенка не наказывать, он не будет чувствовать заботу о себе, поскольку он вполне вероятно будет считать, что родителям всё равно, что он делает. Снисходительность родителей не приводит к изменению поведения, а только к конфликтам. Поэтому в жизни ребенка обязательно должны быть определенные правила, ограничения и запреты.

Если наказаний слишком много

В равной степени отсутствие наказания и их излишнее количество не приводит к желаемому результату. В той семье, где ребенка наказывают слишком часто, есть два пути развития личности. Либо он вырастает запуганным, тревожным, несамостоятельным, он не понимает, что можно делать, а что нельзя.

Либо же ребенок может не соблюдать нормы, бунтовать, в результате чего наблюдается асоциальное поведение. И первый, и второй вариант – это пример личности с психологической травмой.

К ребенку, которого часто наказывают, с трудом удастся родителям найти подход, в результате будут возникать трудности с принятием ответственности, самооценкой, реализацией себя как личности.

Источник: http://fb.ru/article/277612/kak-nakazyivat-detey-za-neposlushanie-pravilnyie-pedagogicheskie-priemyi

Как наказать ребенка за плохое поведение

Как наказывать ребенка 8 лет, чтобы не потерять его доверия?

Дети во время взросления не всегда бывают идеальными. Порой не слушаются, нарушают правила и просто плохо себя ведут. Сначала нужно попытаться решить проблему разговорами, обсуждениями и другими лояльными способами. Но если ничего не помогает, придется прибегнуть к наказаниям.

Речь, конечно, не про ремень, так как наказать ребенка за плохое поведение можно более лояльными методами.

Как наказать ребенка

Для начала давайте определим адекватные причины наказания. Если ребенок испачкался или бегает по детской площадке, так он просто изучает мир и ведет себя «как ребенок». Не стоит его за это наказывать, лучше измените свое восприятие проблемы.

Итак, за что НЕЛЬЗЯ наказывать:

  1. За испачканные вещи. Вы идете на прогулку и одеваете малыша в новые красивые брючки. Но через несколько шагов он кидается к луже и пачкает их. Виноват малыш в том, что исследует мир? Для него нет разницы – новые или старые брюки, главное проверить глубину лужи и прокатиться на попе с грязной горки. Просто выбирайте на прогулку одежду, которую не жалко запачкать или порвать.
  2. Ребенок не соответствует ожиданиям. Вы всегда мечтали о спокойном и тихом малыше, с которым будете рисовать и собирать пазлы. А ваш ребенок непоседа и больше любит бегать на детской площадке. Дайте ему быть самим собой и не навязывайте свои взгляды.
  3. За возрастные особенности. Очень часто можно наблюдать, как детей ругают за обычное поведение: много бегают, играют, дурачатся, задают вопросы, изучают мир вокруг и т.п.
  4. Проявление естественных чувств – ревность к сестренке/братику, страх идти к врачу, зависть к чужой игрушке.
  5. Когда малыш хотел сделать что-то хорошее, но совершил ошибку. К примеру, хотел налить маме чай, но разбил кружку. Или когда он чувствует раскаяние и стыд за свой поступок, в этом случае стоит поговорить и подсказать, как в следующий раз стоит поступить.

4 причины плохого поведения:

  1. Не хватает внимания. Своим плохим поведением ребенок просто пытается обратить на себя ваше внимание, чтобы вы уделили ему время. Обычно это основная причина проблем с детьми, ведь в суете дней родители мало уделяют времени малышам. А вот когда ситуация выходит из-под контроля и нужно наказать ребенка, появляется время и силы.
  2. Попытка самоутвердиться. Обычно эта проблема наблюдается в семьях, где ребенка слишком опекают и принимают за него все решения. Дайте ему немного свободы, чтобы он мог принимать свои решения, пусть и по простым вопросам.
  3. Желание отомстить. Если вы систематически нарушаете данные малышу обещания или несправедливо наказываете, он может действовать на зло вам из принципа «как вы, так и я». Поэтому не давайте ребенку обещаний, которые не можете выполнить. Сказали «погуляем вечером», собирайтесь и идите на улицу, а не отмахивайтесь «сегодня холодно, давай завтра».
  4. Потеря веры в собственные силы. Когда родители раз за разом повторяют «ты ничего не умеешь, дай я» или другие уничижительные фразы, малыш теряет веру в себя. Тогда он своим поведением пытается подтвердить это мнение о себе.

Как определить, какая причина плохого поведения именно в вашем случае? В книге «Общаться с ребенком.Как?» Ю.Б. Гипенрейтер пишет:

Если вы раздражены, значит ребенок борется за ваше внимание.
Если вы в гневе, значит ребенок старается самоутвердиться.
Если вы обижаетесь на поведение ребенка, значит он мстит.
Если вы чувствуете безнадежность и отчаянье, значит ребенок переживает из-за собственной несостоятельности и неблагополучия.

Отталкиваясь от этих подсказов вы сможете решить проблему с плохим поведением ребенка, не прибегая к наказанию.

Но если все же приходится наказывать, соблюдайте определенные правила:

  1. Наказывайте сразу после проступка. Нет смысла на следующий день говорить малышу «сегодня ты лишаешься сладкого, потому что вчера поступил плохо». Скорее всего он не сможет связать два этих события и ничему не научится.
  2. Выбирайте наказание, соответствующее проступку. За маленькие проступки – мягкое наказание, за серьезные – более жесткое.
  3. Время наказания должно быть недолгим. Для маленьких детей время идет по другому, и то что для вас всего лишь 2 часа, для трехлетки покажется вечностью. Рассчитать оптимальное время наказания в минутах можно по формуле: возраст + 1. Тогда трехлетка просидит 4 минуты на стульчике, раздумывая о своем поведении, и этого будет достаточно.
  4. Не давайте пустых обещаний, в том числе и про наказания. Сказали «вылью суп на голову» — выливайте, иначе ребенок просто перестанет вас слушать. Используйте реальные и понятные угрозы «останешься без мультиков», «не поедем в цирк», «не оденешься, значит не пойдем гулять».
  5. Всегда проговаривайте из-за чего наказываете малыша. Только в этом случае ребенок осознает, что был не прав и наказание справедливое. В дальнейшем постарается не допускать подобного поведения.
  6. Говорите с ребенком наедине, и никогда не отчитывайте на людях. Вам же не понравится, если муж начнет критиковать вас при знакомых? Такие же эмоции возникают и у малыша, только они воспринимают все еще ближе к сердцу.
  7. Будьте последовательны. Нельзя сегодня улыбаться и смеяться над проступком, а завтра ругать и наказывать за то же самое поведение. Подобное поведение только вызовет растерянность и непонимание у малыша. Все воспитатели (мама, папа, бабушка) должны придерживаться одного мнения и никаких поблажек.
  8. Наказывайте только за действительно плохое поведение, а не потому что вы устали, раздражены или по другим личным причинам.
  9. Оценивайте поступок ребенка, а не его самого. К примеру, ни в коем случае нельзя говорить «так мог поступить только идиот!», замените эту фразу на более лояльное «это был глупый поступок, ведь ты мог пострадать».

Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет, так как они не могут установить причинно-следственную связь. До этого возраста существуют другие правила. О них я напишу в следующей статье как наказывать ребенка в 2 года.

Теперь, когда вы знаете основные правила наказания (как, когда и за что), можно перечислить сами методики. Но самое главное правило – обязательно проговаривайте причину наказания, чтобы ребенок смог связать произошедшее и наказание.

Как объяснить ребенку причину наказания:

«Ты спрятал новый телефон Пети, хотя мы обсуждали с тобой, что брать вещи других людей без спроса нельзя. Думаю, ты просто позавидовал Пете и захотел так отомстить ему. У тебя есть разные вещи, и у других людей тоже много вещей, которые могут тебе понравиться.

Но зависть, если ее не придержать, может толкнуть на плохие поступки, что и произошло с тобой. (Сделать паузу). Плохо, что ты смог справиться с завистью и спрятал телефон Пети.

Мне жаль, но придется наказать тебя, чтобы в будущем твои чувства не доводили до таких поступков».

  1. Разговоры и объяснения – именно на этом строится воспитательный процесс. Прежде чем применять любые серьезные методы наказания, проведите этот. Обсудите произошедшее с ребенком, разберите в мотивах, расскажите почему не стоит так себя вести и обязательно скажите как нужно. Когда беседы не помогают, и ребенок слышит вас, соглашается, но продолжает поступать по своему, можно применять другие методики.
  2. Строгий взгляд. Обычно применяется к детям до 2 лет, но работает и на некоторых детей постарше. Когда малыш сделал что-то плохое, нахмурьтесь и строго посмотрите на него. Некоторым деткам этого достаточно, чтобы прекратить безобразничать.
  3. Повышение голоса. Речь не про крики, а просто небольшое увеличение звука и добавление металлических ноток. Применяйте после строго взгляда, чтобы в дальнейшем малыш прекращал шалости только по одному взгляду. Просто скажите твердым голосом «отпусти кошку, ей больно».
  4. Учимся на ошибках. Когда ребенок хочет сделать что-то, что нанесет ему небольшой вред (попробовать кислое, острое, обожжется и т.п.), позвольте ему это сделать. Сначала расскажите о последствиях поступка – будет больно. Потом позвольте попробовать чуть-чуть горчицы или дайте прикоснуться к чуть горячему чайнику (следите, чтобы было неприятно, но в последствии не было ожога). Помимо того, что малыш научится на собственном опыте так больше не делать, он начнем прислушиваться к вам – «мама правду говорит, и правда больно».
  5. Уборка за своими шалостями. К примеру, если ребенок заигрался и опрокинул банку с крупой, не нужно на него кричать и шлепать. Дайте веник и совок, пусть сам уберет за собой. Но придерживаться правила «намусорил — убирай» должны все члены семьи, чтобы малыш учился на вашем примере.
  6. Лишение любимых вещей. Вы знаете, что больше всего любит ваш малыш: просмотр мультиков или печеньки. После провинности поговорите с ним и скажите, что из-за того что он сделал вы лишаете его этой вещи. В разговоре обязательно скажите за что, почему, как следовало поступить.
  7. Исправительный стульчик. Такая методика пришла из США, и теперь активно применяемся родителями и воспитателями в саду. Если ребенок плохо себя ведет и разговоры, строгий взгляд и повышение голоса не помогают, его усаживают на стульчик на определенное время. Продолжительность зависит от возраста малыша – сколько лет, столько минут. Когда время выйдет, нужно опять поговорить с ребенок о проступке, чтобы он больше так не делал.
  8. Изоляция – раньше применялся этот метод, когда детей ставили в угол или посылали в комнату без игрушек. В это время малыш может успокоиться, обдумать свое поведение и сделать выводы. Находится он там столько же минут, сколько ему лет. Но психологи не одобряют данное наказание, так как одиночество давит на малыша и он может закрыться в себе.
  9. Игнорирование – еще один вариант изоляции, но только вы не запираете ребенка в комнате, а просто не разговариваете и не обращаете на него внимание. Разумеется, нужно следить за ним краем глаза, чтобы он не поранился. Но применяйте этот метод в крайних случаях и не на долго.
  10. Крик – используйте только в крайних случаях, чтобы для малыша это не стало обыденностью. Только в этом случае крик можно превратить в эффективное средство наказания, когда малыш в опасности (бежит к дороге), может нанести себе вред (залез на подоконник с открытым окном) или кому-то другому (с палкой несется на малыша).
  11. Физическое наказание – этот метод используется очень и очень редко, хотя желательно и вовсе не прибегать к нему. Хотя встречаются дети, для которых только такое воздействие может оказать результат. Никакого ремня, используйте только руку  и легкие шлепки. Применяйте крайне редко в исключительных случаях, чтобы дать понять малышу что его поведение переходит все допустимые границы.

Если вы сорвались и накричали или шлепнули малыша несправедливо, обязательно извинитесь перед ним и объясните причины такого поведения. Но не применяйте метод накричать-извиниться слишком часто, иначе ребенок перестанет воспринимать ваши слова всерьез.

Надеюсь теперь поняли как наказать ребенка за плохое поведение без лишней агрессии и насилия. Придерживайтесь этих правил, наказывайте малыша только за действительно серьезные проступки и только после словесной беседы. Ведь часто правильный разговор может решить проблему на корню, и все останутся счастливыми.

Источник: http://lazy-mama.ru/kak-nakazat-rebenka-za-plohoe-povedenie.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.