Изучение русского языка для детей

Обучение русскому языку детей за рубежом

Изучение русского языка для детей

Русскоязычные родители, проживающие за рубежом и желающие, чтобы их ребёнок хорошо говорил по-русски, могут научиться преподавать русский язык как иностранный в нашем Центре.

Дистанционный курс «Преподавание русского языка как иностранного (РКИ)», разработанный в нашем Центре, имеет два больших преимущества:

1. Наш курс методики преподавания РКИ является универсальным для обучения русскому языку детей и взрослых иностранцев. Освоение методики преподавания РКИ, представленной в нашем курсе, позволит не только обучить русскому языку детей, но и мужа-иностранца, родственников, а также преподавать русский язык для иностранцев на профессиональном уровне.

2. Наш курс методики преподавания РКИ является исключительно практическим: во-первых, при прохождении курса не нужно будет учить ничего лишнего, во-вторых, все полученные в ходе прохождения курса знания Вы сможете применить в практике обучения русскому языку детей и взрослых иностранцев.

Русский язык для детей за рубежом

Ребенок, растущий за рубежом, уже не говорит по-русски как носитель языка. Это происходит, даже если оба родителя стремятся говорить дома только по-русски.

Ещё одной проблемой является то, что дети отказываются учить русский язык, им это кажется неинтересным, трудным и скучным.

У родителей не получается заинтересовать и обучить детей русскому языку, потому что они не умеют преподавать русский язык как иностранный.

Как учить ребенка русскому языку за границей? Малыши усваивают язык путём имитации, это значит, что с маленькими детьми нужно петь песенки, разучивать стишки, разукрашивать раскраски и при этом постепенно вводить новые слова и фразы, и только потом Вам понадобится азбука для детей.

Но уже с 5-6 лет (а бывает и раньше) дети начинают активно задавать вопросы «Почему?».

Дети, растущие за рубежом, могут спросить:

  • Почему надо сказать «Я рисую стол», но «Я рисую котА»? Почему «Я рисую кот» – это неправильно?
  • Почему надо сказать «У меня есть 2 куклЫ», но «У меня есть 5 кукОЛ»? Почему «У меня есть 5 куклЫ» сказать нельзя?
  • Почему надо сказать «ЭТО алфавит для детей. Мне нравится ЭТОТ русский алфавит», почему нельзя сказать «Мне нравится ЭТО русский алфавит»?

И таких вопросов дети, которые изучают русский язык за границей, будут задавать бесчисленное множество.

Обучая ребенка русскому языку вне русскоязычной языковой среды, в которой процесс освоения ребенком русского языка происходит автоматически, русскоязычные родители вынуждены будут объяснять грамматику русского языка для детей (с позиции преподавания грамматики русского языка иностранцам!), показывать логику и структуру русского языка, отвечать на вопросы, которые никогда не возникли бы, если бы ребенок учил русский, живя в России. Чтобы обучить ребенка русскому языку за границей, родители всегда должны быть готовы объяснить ребенку, почему нужно говорить так, а не иначе, почему надо употребить тот или иной падеж, ту или иную видо-временную форму глагола и т.п.

Изучение русского языка для детей за границей – это совершенно другой процесс, чем для детей, которые изучают русский в России.

Если родители хотят обучать детей русскому языку за рубежом, им нужно овладеть методикой преподавания русского языка как иностранного (методикой преподавания РКИ).

Дистанционный курс «Преподавание русского языка как иностранного (РКИ)», разработанный в нашем Центре, даёт все знания, необходимые для преподавания русского языка как взрослым иностранцам, так и детям-иностранцам, а также детям-билингвам.

Почему так важно не упустить время в обучении детей русскому языку?
Уроки русского языка для детей 

Многие русские дети, выросшие за рубежом, не говорят по-русски. Они учатся в школе на другом языке, говорят на другом языке со сверстниками, и очень часто семья, дом – это единственное место, где звучит русская речь. Именно поэтому роль родителей в процессе обучения детей русскому языку не просто велика, она огромна.

В русскоязычных и двуязычных семьях, проживающих за границей, родителям уже не достаточно просто говорить с ребенком по-русски, им необходимо знать, как провести уроки русского языка для детей, причем эти уроки будут совсем не похожи на уроки русского языка с детьми, живущими в России.

Изучение русского языка для детей, которые растут за рубежом, не сводится к изучению правил орфографии и пунктуации.

Гораздо большую трудность для детей вызывают следующие вопросы: как составить из слов предложение, почему в данном случае нужно выбрать именно этот вид глагола, почему здесь употребляется этот падеж и этот предлог, т.е.

русскую грамматику для детей нужно будет объяснять уже не как для носителей языка (у которых никогда не возникают эти вопросы), а как для иностранных детей. Дети, растущее за рубежом, уже не могут самостоятельно и бессознательно выучить разговорный русский язык!

Сравните вопросы детей, которые изучают русский язык в России и за границей:

Учим русский язык для детей в РоссииУчим русский язык для детей за границей
Почему надо писать не так, как слышится?Пишем:«У меня зелёный пенал», а не «у миня зилёный пинал»?Пишем:«Корова даёт молоко»,а не «карова даёт малако»?Почему надо читать не так, как пишется?Читаем:«У мИня зИлёный пИнал», а не «У мЕня зЕлёный пЕнал»?Читаем:«КАрова даёт мАлАко», а не «кОрОва даёт мОлОко»?
Виды глагола в русском языке для русских детейУ русских детей не возникает вопросов об употреблении видов в разговорной речи. Единственное, где понадобятся знания, что такое вид глагола в русском языке, – это на занятиях по русскому языку в школе в ситуации, когда надо сделать морфологический разбор глагола как части речи.Виды глагола в русском языке. Вопросы иностранных детейПочему здесь разные глаголы?«Нельзя открывать эту дверь, идёт экзамен!»«Нельзя открыть эту дверь, замок сломан!»Почему нельзя сказать:«Я каждый день сделал домашнее задание»,но можно сказать:«Я сегодня сделал домашнее задание»?
Глаголы движения в русском языкеРусские дети и взрослые в России даже не подозревают, что в русском языке есть глаголы, которые функционирует в речи совершенно по-особому, но употребляют нужный глагол безошибочно.Глаголы движения. Русский язык как иностранныйПочему нельзя сказать:«Смотри, спортсмены бегают к финишу»,но можно сказать:«Смотри, дети бегают по двору»?
Предлоги в русском языкеНе возникает вопросов.Предлоги в русском языке. Русский язык как иностранныйКогда надо говорить предлоги В, НА, ИЗ, С?Почему «Птичка сидит НА ветке»,  но «птичка сидит В гнезде»?Почему «Достань книгу С верхней полки»,  но «Достань ключи ИЗ кармана»?

! Обучение детей русскому языку за границей строится совсем иначе, чем обучение русскому языку детей в России.

Даже если Вы обладаете врожденной грамотностью и Вы получали одни пятёрки на уроках русского языка в школе, даже если у Вас есть филологическое образование, Вам не будет хватать знаний для обучения русскому языку как иностранному детей.

Это происходит потому, что в рамках обучения русскому языку как родному не даются знания, необходимые для обучения русскому языку как иностранному (РКИ).

Как научить ребенка русскому языку за рубежом? Когда и с чего начать обучение русскому языку ребенка?

Чем раньше Вы начнете заниматься с ребенком русским языком, тем легче будет ребенку выучить русский язык.

В тех семьях, где родители не уделяют внимание изучению детьми русского языка, язык окружающей среды постепенно заменяет русский и, в конце концов, полностью его вытесняет, в результате чего русские дети уже не могут сказать по-русски ничего, кроме «привет», «пока», «спасибо».

Родители таких детей на вопрос, почему они не занимались с ребенком и не обучили своего ребенка русскому языку, обычно отвечают: «Не хотели заставлять. Захочет – сам выучит». Однако жизнь показывает, что не выучит (либо это будет стоить неимоверных усилий с его стороны).

Не нужно терять время и откладывать изучение русского языка на будущее. К тому же если Вы научитесь преподавать русский язык как иностранный, то заставлять ребенка изучать русский Вам не понадобится. Ребенку будет интересно изучать русский язык, и он полюбит говорить по-русски!

Дистанционный курс “Преподавание русского языка как иностранного (РКИ)”

Дистанционный курс методики «Преподавание русского языка как иностранного(РКИ)» будет полезен для всех начинающих преподавать русский язык для детей за рубежом и стремящихся сделать свои уроки русского языка как иностранного максимально эффективными.

Не нужно опасаться того, что обучаться методике преподавания русского языка как иностранного будет трудно. Мы учим учить детей русскому языку в доступной форме, проходить наш курс будет очень интересно, Вам не придется заучивать неприменимую на практике теорию и штудировать книги по теории языка, потому что наш курс методики преподавания РКИ является практическим >>

Для русскоязычных родителей, проживающих с детьми за рубежом, существует возможность воспользоваться льготной программой, действующей в нашем Центре, и пройти курс «Преподавание РКИ» по льготной цене. Подробнее о льготной программе >>

О том, как пройти курс методики обучения русскому языку как неродному, научиться преподавать русский язык как иностранный детям и взрослым, а также о льготной программе читайте на странице Цены | Сроки | Как пройти >>

Источник: https://www.rki-site.ru/dlya-detej.html

Обучение русскому языку детей

Изучение русского языка для детей

Этот портал адресован всем, кто хочет обучать или обучаться русскому языку, то есть родителям, педагогам и, конечно, самим детям от 5 до 15 лет.

Учебно-игровое русскоязычное пространство содержит широкий спектр образовательного интерактивного мультимедиа контента для индивидуальных и коллективных занятий русским языком в школе и дома.

Согласно лингводидактическим задачам, а также содержанию и форме презентации, учебный материал распределён по нескольким разделам: «Игровая площадка», «Школьный двор», «Читальный зал», «Я знаю русский!» Новая система сертификационного тестирования по русскому языку для детей-билингвов.

В этом разделе представлены игровые виды познавательной деятельности, которые позволят даже пятилетним детям самостоятельно расширять словарный запас и постигать русскую грамоту.

Раздел содержит увлекательные задания, призванные компенсировать дефицит полноценной языковой среды, с одной стороны, и усилить мотивационную базу для дальнейшего изучения русского языка – с другой. Дети разным возрастных групп получают возможность в процессе игры постигать русские традиции, историю и культуру.

Представляет собой электронный сборник озвученных текстов уровней А1, А2, В1 и В2 с увлекательными интерактивными заданиями.

Дети познакомятся с интересными рассказами, удивительными сказками, веселыми стихами и очерками страноведческой тематики.

Задачи этого раздела – погрузить детей в многообразный мир русского слова, привить навыки восприятия и понимания текста в устной и письменной форме, способствовать расширению словарного запаса и развитию речи.

В этом разделе представлена новая система сертификационного тестирования по русскому языку для детей-билингвов. Здесь можно узнать, что представляет собой эта система, для кого она создана, на какой детский возраст и на какие уровни владения русским языком она рассчитана, какие предполагает объекты контроля.

В разделе размещены распределительные тесты, позволяющие каждому узнать свой примерный уровень владения языком, тренировочный или тестовый практикум для самостоятельной подготовки к тестированию, а также собственно уровневое тестирование, которое по своему формату полностью совпадает с сертификационными экзаменами (строгий тайминг, подсчёт баллов, оценка продуктивных видов речевой деятельности по рейторским таблицам).

Отдельный раздел, посвящённый вопросам как практической методики, так и теории обучения детей-инофонов и билингвов русскому языку, называется Методический кабинет и содержит актуальные публикации специалистов по отдельным вопросам лингводидактики, дополнительные учебные материалы, нацеленные на формирование социокультурной компетенции учащихся. Также в этом разделе для изучения и анализа представлены открытые версии системы тестирования детей-билингвов.

Представленные на портале ресурсы предназначены для работы не только на стационарных, но и на мобильных компьютерных устройствах. Все они собраны в разделе Медиатека и структурированы:

по уровням владения русским языком;

по возрастным категориям;

по лингводидактическим задачам;

по адресатам (только детям, только взрослым, детям и взрослым);

по условиям воспроизведения (online, offline, Windows, Android, …).

Разработчики интернет-издания «Русский язык для наших детей» задумывали его как своеобразный Клуб любителей русского языка, а посетителей этого портала хотели бы считать постоянными членами этого Клуба.

Это значит, что все приглашаются к активному участию в работе с материалами всех разделов сайта: от игрового до методического.

У нас найдётся место для ваших методических разработок, педагогических находок и видеоматериалов, нас также очень интересуют ваши впечатления, предложения и рекомендации.

О нас

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина»

Контакты

  • Россия, 117485, Москва, ул. Академика Волгина, 6
  • +7 (495) 330 85 65
  • inbox@pushkin.institute

Обучение детей русскому языку

Бесплатная методика обучения русскому языку детей на портале «Умники 21». Инновационные программы позволят быстро и эффективно обучить детей чтению на русском языке.

Чтение — один из наиважнейших навыков, которым должен овладеть каждый человек. Однако научить ему — задача не из легких, но только для тех, кто не знаком с методиками, которые мы предлагаем.

Тщательный анализ и совместная работа педагогов, психологов и воспитателей позволили систематизировать все знания и предложить инновационный подход.

Благодаря методике обучения детей чтению на русском языке, представленной на портале «Умники 21», каждый родитель сможет понять механизм занятий, определить для себя определенное направление.

Многих родителей мучает вопрос — когда же приступить к обучению.

Как не упустить тот момент, когда ребенок будет уже готов? И не принесут ли такие занятия вреда для маленького человечка? Глен Доман, основоположник системы раннего развития, утверждает, что оптимальный период для применения методики обучения чтению детей — возраст до трех лет.

Именно тогда мозг ребенка готов поглотить колоссальный объем новой информации. Следует понимать, что сам процесс чтения — не что иное, как запоминание множественной комбинации слогов. А для того чтобы их запомнить, кроха должен лишь видеть, он даже может не знать алфавит.

Обучение чтению в раннем возрасте дает огромный толчок во всем развитии детей, что является несомненным преимуществом методики.

На страницах портала родители смогут найти как практические советы с подробным описанием техники проведения урока, так и увлекательные интерактивные игры и мультики для ребенка.

Благодаря простой подаче юный ученик с удовольствием будет постигать новое и осваивать азы серьезного навыка.

Отдельным блоком представлено описание методики обучения чтению детей, страдающих аутизмом и дислексией.

Бесплатное руководство позволит родителям самостоятельно заниматься со своими детьми, ведь как говорил Глен Доман: «Самые лучшие преподаватели для ребенка — его родители».

Однако одного упорства и старания бывает недостаточно, мы готовы помочь практическими советами каждому, кто зашел к нам в гости.

Худолеева Елена Сергеевна

Русский язык для детей-билингвов

Эта страница сайта адресована семьям, в которых один из родителей — носитель русского языка, а другой — представитель другой языковой культуры. В таких семьях часто встаёт вопрос: нужно ли учить детей русскому языку, если семья живёт в иноязычной среде? Ответ бесспорен Нужно. Но как?

Многие родители испытывают огромные трудности в разрешении этой проблемы, которые связаны, прежде всего, с тем, что ребёнок, проживающий на территории другого государства и с течением времени осознающий разнообразные социальные функции языка, не испытывает потребности и желания изучать язык, на котором его может понять только кто-то один из родителей или родственники, живущие в России. Ребёнок учится коммуникативному поведению той страны, где он живёт, где у него есть друзья, интересы, события. И это правильно и понятно.

Конечно, двуязычие, владение двумя языками — это большое достоинство, но одновременно это и большая трудность для детей.

Маленькие дети не способны понять необходимость изучения другого (тоже родного) языка. В связи с этим родители ищут способы разрешения проблемы «как смотивировать и научить ребёнка говорить на русском языке».

Начинать заниматься с ребёнком вторым языком нужно как можно раньше: чем младше ребёнок, тем больше он имеет возможностей сформировать правильное произношение и овладеть вторым языком в максимальном объёме.

Период активного освоения речи у малышей — от года до трёх лет. Соответственно, родителям следует уже в этом возрасте начинать говорить на русском языке.

В этом случае усвоение малышом двух языков будет проходить параллельно, без их смешения. Для родителей воспитание ребёнка-билингва — многолетний, кропотливый, систематический и требующий терпения труд.

В связи с этим обучение ребёнка русскому языку нужно начинать как можно раньше.

Я работаю с детьми, начиная с четырёхлетнего возраста. Дистанционная форма работы, которую я избираю, не подходит для детей более раннего возраста. При работе с детьми-билингвами я использую коммуникативные технологии и игровые методы работы.

Для каждого ребёнка составляется индивидуальный учебный план, учитывающий пожелания родителей, уровень владения ребенком русским языком (если таковой имеется), психологические особенности малыша, его излюбленные виды деятельности.

При работе используются специальные информационно-коммуникационные технологии, интерактивные инструменты сети Интернет, видео- и аудиофрагменты, которые позволяют организовывать занятия в совместной деятельности с ребенком.

Активно используется метод проектов (создание совместно с детьми фильмов на русском языке, газет, поделок, озвучивание музыкальных открыток для родителей и др.).

Работа ведётся по следующим направлениям.

  1. Обучение произношению. Работа над звуком.
    Реализуется в ходе проведения фонетических игр и упражнений, направленных на предупреждение и исправление ошибок. Фонетические игры проводятся по принципу «от простого к сложному», связываются с вводимыми на занятии лексическими единицами, используются для профилактики фонетических и грамматических ошибок. Кроме этого, проводятся специальные упражнения на усвоение традиционных звукоподражаний и диалогических междометий.
  2. Обучение навыкам правильного интонирования русского предложения.
  3. Обучение лексике. Работа над словарём.
  4. Обучение грамматике. Работа над формой.
  5. Обучение аудированию. Развитие способности понимать русскую речь.
  6. Обучение говорению. Работа над развитием устной речи.
  7. Обучение чтению на русском языке.
  8. Обучение русскому письму и работа над правописанием (орфографией).
  9. Обучение русской культуре.

Примеры технологий и упражнений вы можете посмотреть в разделе «Учебные материалы».

Источники: http://www.pushkin.institute/projects/russkiy_yazyk_dlya_nashih_detey.php, http://www.umniki21.ru/obuchenie-russkomu-yazyku.php, http://russianonline5.com/russian-as-a-foreign/russkij-russkij-yazyk-kak-inostrannyj-dlya-detej

Комментариев пока нет!

Источник: http://orebenkah.ru/obuchenie-detej/obuchenie-russkomu-jazyku-detej.html

Вводные занятия по русскому языку как иностранному

Изучение русского языка для детей

Перед тем как приступать к обучению ребенка или собственному изучению русского языка, полезно почитать общую информацию о самом языке здесь.

Для детей от 0 до 2 лет

Если среди Ваших близких родственников и знакомых нет носителей русского языка, то желательно приступать к настоящим занятиям только после того, как Ваш ребенок заговорит на Вашем родном языке. Причем необходимо дождаться, когда он начнет говорить предложениями хотя бы из 3 слов.

До этого момента достаточно развивать слух, т.е. ставить записи детских песенок и сказок на русском языке один-два раза в день на 15-30 минут. Специально обращать внимание ребенка на них не нужно.

Более подробно данная тема разобрана в статье «Как заниматься с детьми до 2 лет иностранными языками?»

  • Стихи для малышей на русском языке здесь
  • Пальчиковые игры на русском языке здесь

Для детей от 3 до 5 лет

Возраст 3 года здесь указан ориентировочно. Все дети индивидуальны. Данная граница может быть сдвинута в большую или меньшую сторону. Главное, приступать именно к изучению языка нужно только после того, как ребенок начал говорить на своем родном языке хотя бы предложениями из 3 слов.

Сначала подготовьте ребенка: расскажите о существовании большого количество разных языков, а также о том, зачем люди изучают иностранные языки. Подготовьте сами, если Вы не изучали данный язык ранее, то ознакомьтесь с алфавитом, правилами транскрипции, чтения и письма.

Подготовьте для ребенка ритуалы перехода на иностранный язык, подберите игрушку, которая будет помогать Вам заниматься.  Читайте подробности в статье «Как начинать заниматься с детьми от 3 лет иностранными языками?» Подготовьте несколько тем, которые близки Вашему ребенку.

Подберите к темам лексику (при необходимости повторите ее или заучите) и необходимый материал (чашки, ложки, фрукты, овощи и т.д.)… и начинайте занятия! Помните о необходимости проводить их регулярно.

  • Стихи для малышей на русском языке здесь
  • Пальчиковые игры на русском языке здесь
  • Список рекомендуемых книг русских авторов здесь

Для детей от 6 до 11 лет

Принципиальных отличий между подходом к обучению иностранным языкам между детьми 3-5 лет и детьми 6-11 лет нет. Также важна подготовка к занятиям, также важны ритуалы перехода на иностранные языки. Очень важно сохранить принцип: учимся говорить, а не учим отдельные слова. А также игровая форма обучения должна быть основополагающей.

Но дети этой возрастной группы обладают своими психологическими особенностями: у них развивается произвольное внимание, образная память и аналитическое мышление. Поэтому необходимо пересматривать принципы организации занятий, использовать больше наглядных пособий и книг, учитывать интересы и увлечения ребенка.

Подробности этих вопросов Вы найдете в статье «Как начинать заниматься с детьми от 6 лет иностранными языками»

Для детей от 12 до 16 лет

Этот возраст называется подростковым. Подростки — уже не дети, но еще и и не взрослые. Они могут легко и быстро осваивать массу информации, но предпочитают делать это не из учебников, а из интернета и от сверстников.

У них масса энергии, но направляется она часто не туда, куда хотелось бы их родителям. Их внимание, память и мышление уже очень хорошо развиты, но эмоционально они еще совсем не зрелы.

Задача родителей найти подход к своему подростку: не бороться с ним, а сотрудничать, не заставлять его, а направлять и поддерживать. Все это справедливо и в области изучения иностранных языков.

Чаще всего в подростковом возрасте опыт изучения иностранных языков уже есть у всех, а соответственно есть удачи и неудачи в этой области, есть свое отношение к этому. Поэтому если Ваш ребенок только знакомится с английским языком в этом возрасте, то это скорее всего для него второй или третий иностранный язык. Подростки либо очень любят иностранные языки, либо терпеть не могут.

Если Вам повезло и Ваш ребенок обожает иностранные языки, то это увлечение нужно всячески поощрять. Если Ваш ребенок терпеть не может изучение иностранных языков, то нужно срочно менять эту ситуацию.

Более детально эта тема раскрыта в статье «Как начинать заниматься с подростками иностранными языками».

Для людей старше 16 лет

С 16 лет уже нет возрастных различий между подходами к изучению иностранных языков. Взрослые люди прежде всего сами должны понимать, зачем им нужно учить иностранный язык. Если нет достаточной мотивации, то ничего и не получится. После определения целей, нужно выбрать методика, которая будет больше всего по душе.

Предлагаю выбирать между 3 наиболее эффективными методиками: метод погружения, коммуникативный метод и интенсивное самостоятельное изучение языка.

В зависимости от выбранного метода будут отличаться и первые занятия. Подробнее данная тема разобрана в статье «С чего начинать изучение иностранных языков взрослым (16+)»

Источник: http://lingvachild.ru/zanyatiya/russkij-yazyk-kak-inostrannyi/vvodnye-zanyatiya

Русский язык для детей-мигрантов

Изучение русского языка для детей

Версия для печати

Большое число детей-мигрантов регулярно сталкиваются с проблемами в получении образования. Во-первых, в школу сложно попасть без регистрации/прописки родителей и ребенка по месту расположения школы (особенно остро эта проблема стоит в Москве). Во-вторых, недостаточное знание русского языка ограничивает возможности обучения и адаптации ребенка-иностранца.

В решение первой проблемы поможет уверенное знание перечня необходимых документов. 

Также ранее мы уже подробно описывали варианты поступления для иностранцев.

Для восполнения пробелов в знаниях по русскому языку можно либо заняться самообучение через интернет, либо обратиться в один из центров помощи мигрантам.

Мы подготовили подборку полезных ссылок на:

1. Бесплатные интернет-ресурсы, обучающие русскому языку в удобной для детей и подростков форме, благодаря которым можно начать изучение “не выходя из дома”, 
2. Благотворительные организации, где можно не только бесплатно изучить русский язык занимаясь с преподавателями, но и получить/оказать различную помощь семьям приезжих.
 

БЕСПЛАТНЫЕ ИНТЕРНЕТ-КУРСЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:

1. Интернет-портал изучения русского языка “Образование на русском”:

  • курсы изучения русского языка как иностранного, 
  • повышение квалификации преподавателей-русистов и педагогов, 
  • дистанционное обучение по программам общего и дополнительного образования. 
  • отдельная вкладка “Русский для детей” где изучение идет в форме игры с разделами: изучение азбуки, для тех кто умеет или учится читать, для тех кто хорошо читает.
  • https://pushkininstitute.ru/

2. Бесплатные самоучители по рус.языку в пластилиновой обработке) с нуля http://speak-russian.cie.ru/time_new/rus/course/
 http://project-modelino.com/learn-to-use-your-computer-articles.php?site…

3. Интернет- уроки по всем предметам и конечно рус.языку с 1 по 11 классы (видео, тесты, тренажеры, возможно обучение прямо по учебнику) интересно будет прежде всего школьнику пропустившему занятия http://interneturok.ru/russian/1-klass

4. Экспресс-курс по изучению рус. языка и подготовке к ЕГЭ/ГИА с удобным интерфейсом https://best-language.ru/study/

5. Курсы по изучению разговорного русского языка с использованием мульфильмов, с выбором родного изыка http://www.allysatis.org/ficheeleve/eleve.php?lang=7&langaff=3

6. Бесплатные материалы для обучения детей, живущих за границей, русскому языку (РКИ — русский язык как иностранный). http://www.urya.ru/

7. «Учебник ГРАМОТЫ» – это электронный репетитор по правописанию. Учебник написан практикующими учителями русского языка, в нем вашему вниманию предлагаются правила правописания, сформулированные специально для легкого и быстрого запоминания, а также интерактивные упражнения для закрепления знаний. http://www.gramota.ru/

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ:

Волонтеры организовали бесплатные занятия по русскому языку 

detipeterburga.ru .com/knowyourlanguage

В 277-й петербургской школе детей мигрантов учат русскому (topspb.tv/news/news12767)

МОСКВА:

Центр адаптации детей-беженцев проводит бесплатные занятия по русскому языку, математике, чтению, подготовка к школе, а также выездные мероприятия для детей и не только)

kids.refugee.ru refugee.ru/refugee-kids/zanyatiya

.com/kids.refugee

Комитет Гражданское содействие 

refugee.ru/projects/dostup-k-obrazovaniyu-i-adaptatsiya refugee.ru/ob-organizatsii

.com/club67575280

Школа русского языка для детей-мигрантов (sch1076.mskobr.ru). Целый год дети-мигранты (не владеющие или плохо владеющие русским языком)  учат русский язык, а потом по результатам тестирования идут в обычные классы  (migrant-help.org/node/82)

Российско-узбекский культурный Центр «Сюзане»

В Библиотеке префекта Центрального административного округа города Москвы совместно с МОО «Узбекская Национально-культурная автономия города Москвы» создан российско-узбекский культурный Центр «Сюзане».  

Основной задачей Центра является ознакомление москвичей с историей, искусством, традициями и обычаями, достижениями науки и экономики Узбекистана, развития взаимной дружбы и уважения между двумя народами, обучение русскому, а так же узбекскому языку для всех желающих. 

Подробнее о  школах русского языка в Москве и их сокращении читайте на сайте 

migrant.ru/v-moskve-ostalos-vsego-pyat-shkol-russkogo-yazyka-dlya-detej-migrantov

ТОМСК:

Центр русского языка для детей-мигрантов

rcro.tomsk.ru/proektyi-rtsro/tsentr-russkogo-yazyika-dlya-detey-migrantov

ИРКУТСК : 

Социальный проект “Хочу все знать” 

.com/watch?v=I4-6WsFSah8

ПЕРМЬ:

Пермский миграционный центр не только обучает мигрантов и их детей русскому языку. Кроме того, центр предоставляет мигрантам возможность бесплатного обучения навыкам владения компьютером и интернетом.

ЯРОСЛАВЛЬ:

В Ярославле действует несколько бесплатных курсов русского языка для мигрантов, открытых при активном взаимодействии с УФМС России по Ярославской области:

Источник: https://usperm.ru/publication/russkiy-yazyk-dlya-detey-migrantov

MyMedico
Добавить комментарий