Интересный Последний звонок: идеи и нестандартные подходы

Идеи сценариев Последнего звонка

Интересный Последний звонок: идеи и нестандартные подходы

Традиционно, последний звонок в школе организовывают сами одиннадцатиклассники – именно они выбирают форму проведения праздника, сюжетную линию конферанса, готовят основные концертные номера и поздравления педагогам.  

Успех этого праздника во многом зависит от того, насколько выбранный сюжет точно попадает в конкретную школьную ситуацию конкретных выпускников. Чужие гениальные шутки и сценарий так и останутся чужими, если не будут перекликаться с традициями и взаимоотношениями, сложившимися в школе.

 И еще один секрет: выбранный сценарий должен нравиться, прежде всего, выпускникам, и тогда Последний звонок прозвучит волшебной музыкой для всех!    

Самый оптимальный вариант – взять за основу  понравившуюся идею или готовый сценарий и наполнить его своим содержанием, что-то изменив, опустив или добавив. Предлагаем на выбор несколько идей для сценария Последнего звонка.

 1. Оригинальные идеи для сценария Последнего звонка

Жизнь в нашей стране постоянно меняется, а вместе с ней меняемся и мы. Многие современные выпускники, искушенные в телевизионных и медийных шоу, хотят и, в качестве сюжета для своего праздника последнего звонка, что-то необычное или стилизованное под определенную передачу или кинофильм.

Не случайно, очень популярной формой поздравления педагогов стало присуждение им различных номинаций, премий и т.п.

Так, по аналогии с ежегодной премией “Золотой граммофон”, написан сюжет поздравления учителей”Золотой звонок”.

Также очень динамично, современно и ненавязчиво, все традиционные для последнего звонка моменты, вписаны в такой сюжет, как “Снимается кино” – посмотреть можно в документе:

СЦЕНАРИЙ. СНИМАЕТСЯ КИНО.docx

(для скачивания – кликнуть файл)

Конечно, классическая подача с красивыми трогательными стихами и песнями-посвящениями каждому педагогу, это замечательный и проверенный способ проведения подобных мероприятий, но, если выпуск подобрался активный, артистичный и креативный, им будет тесновато в этих рамках. Как альтернативный вариант можно взять за основу КВН -кий конферанс и концертные номера в подарок, как в сценарии Последнего звонка” Путешествие на воздушном шаре”, подкорректировав его под себя.

В сценарии “Путешествие на остров” тема приключения раскрыта более традиционно. А выпускникам, “помешанным” на IT-технологиях, скорее всего, понравится идея проведения Последнего звонка в компьютерном стиле, в качестве примера советуем посмотреть сценарий “Суперсайт школы”.

СЦЕНАРИЙ ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА. ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ.docx

СЦЕНАРИЙ ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА. СУПЕРСАЙТ ШКОЛЫ.docx

(для скачивания – кликнуть файл)

Какой сюжет выбрать, лучше решать большинством , ведь может оказаться, что победит идея, связанная, например,  с любым из популярных на телевидении шоу: “Минута славы”, “Дом-2”, “Фабрика звезд” или шоу пародий. Если это интересно выпускникам, почему бы и нет, ведь в любой сюжет можно включить и традиционные приветствия малышей, и слова благодарности педагогам и родителям, и трогательные слова прощания.

доктора Ватсона”

Очень выигрышная задумка – провести последний звонок в стиле любого популярного фильма, например, “Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона”.

Пусть главная интрига будет в том, что известные детективы расследуют, на каком же событии их угораздило оказаться. Подобное наивное неведение можно объяснить тем, что герои наши – англичане и плохо знакомы с русскими школьными традициями.

Детективы появляются только после того, как старшеклассники под звуки фанфар войдут в зал и построятся на линейку. Заезжие гости как бы врываются в запланированный порядок праздника. Будет выглядеть правдоподобно, если сама администрация школы – директор, завучи – подыграют Холмсу и Ватсону, заявив, что с ними они разберутся позже, а пока детективы пусть постоят в сторонке.

Лучше всего, если детективы встанут в противоположном от директора и завучей конце зала: так у мероприятия появится два «полюса». Администрация будет задавать официальный тон, гости из Англии – давать свои комментарии.

Первой «уликой» советуем сделать саму персону директора: Холмс говорит, что на этого человека у него есть данные. Их-то он и зачитывает: «По профессии учитель … , она/ он же мать/ отец школьных экспериментов.

Характер уравновешенный, стойкий. Бдительная, беспощадная к нарушителям чистоты и порядка, обладает острым слухом и властным голосом. Все видит, все слышит, все знает».

Так рождается предположение, что это шеф данного учреждения.

Словно подтверждая его вывод, директор зачитывает приказ о допуске ребят к экзаменам.

Далее следует выступление первоклашек, в котором делается акцент на идее быстрого взросления. Детективы подытоживают, что и собравшаяся молодежь когда-то мечтала о том же. Лирическое выступление родителей о быстротечности времени дает подсказку, что молодые люди достигли определенного рубежа своей жизни.

Выступление одиннадцатиклассников с шуточной клятвой о верности заветам «старших товарищей» – повод предположить, что собравшиеся в зале покидают родные пенаты.

В общем, любой концертный номер или выступление должны сподвигнуть Холмса и Ватсона к мысли, что перед ними выпускники.

А традиционное шествие первоклашки с колокольчиком наталкивает их на мысль, что для этих подростков школьный звонок звучит в последний раз.

Хорошо узнаваемые фразы из фильма, удачно подобранные под сюжет конферанса создадут атмосферу юмора и светлой грусти, что на фоне торжественности момента будет очень удачным оттенком.

Сценарий праздника Последний звонок в стиле любимого мультфильма “По следам бременских музыкантов” можно посмотреть здесь.

При организации этого праздника не стоит  забывать, что кроме торжественной и официальной составляющей, последний звонок в школе – еще и символ прощания с детством, а потому на роль ведущих вполне можно «пригласить» любимых с детства героев сказок или книг. Предлагаем несколько идей, как это можно воплотить в жизнь: 

3. Идея сценария “Маленький Принц”.

Для того, чтобы устроить праздник с сюжетной линией связанной с произведение Экзюпери, нужно хорошо продумать музыкальное сопровождение. Будет отлично, если выпускников в начале праздника встретят не только их родителя и педагоги, но и персонажи из сказки Экзюпери: Роза, Лис, Король и, конечно, Маленький Принц – такой прием с самого начала задаст особое настроение.

Пусть такой последний звонок  откроет вступительное слово Принца, который и далее будет вести мероприятие в манере и стилистике своего героя. 

Взяв курс на столь трепетный литературный образ, предлагаем вам первым номером программы сделать выступление пар, занимающихся бальными танцами. После красивого вальса уместно прочесть стихотворение о крепкой дружбе. Пусть это будет дуэт Принца и Лиса.

Официальные выступления директора и завучей советуем предварять теплыми словами об их заслугах, например, из уст другого персонажа сказки – Розы.

Зато упрямый Король вполне смог бы объявить такие номера, как инсценированную песню первоклашек «Чему учат в школе». Выпускникам было бы приятно получить своеобразный привет от девятиклассников, которые тоже поставлены перед проблемой выбора своего пути – эту мысль можно разыграть в маленькой сценке или спеть о ней в частушках.

Завершить праздник советуем заранее сочиненным гимном на мотив «Песни о бедном студенте» (текст распечатайте заранее) – получится торжественно и романтично одновременно.

4. Идея сценария “Последний звонок – прощание с детством”.

 Хорошей идеей может стать и такой вариант – пригласите на последний звонок одиннадцатиклассников сказочных и мультяшных персонажей из их детства: Чебурашку, Дюймовочку, черепашек-ниндзя, оловянного солдатика и т.п..И лучше пригласить на эти роли профессиональных аниматоров, которые будут принимать активное участие в программе и задавать тон всему мероприятию.

Именно эти милые любому юношескому сердцу персонажи пусть еще при входе в школу вручат выпускникам нагрудные значки в виде колокольчиков, а потом проводят в актовый зал.

После официального приветствия можно устроить маленький концертик, примерно как в детском саду. А почему бы и нет? Предложите заранее старшеклассникам переделать на школьную тему разные популярные песни: по одному – два куплета их может исполнить каждый класс.

Приготовьте юмористические загадки про учителей, про первую любовь или школьную жизнь. Например, «В белом поле синие/ Протянулись линии. / А под них друзья идут,/ Друг друга за руки ведут» (алфавит и пропись).

Отличным развлекательным моментом может стать всеобщий хоровод (или хоровод из желающих, если выпускников более 40 человек). При этом советуем спеть веселую песенку из мультика «Большой секрет для маленькой компании» («Не секрет, что друзья не растут в огороде»). Еще устройте физминутку или веселые старты. Для этого понадобиться вызвать желающих из зала.

Вполне уместно вручить каждому классу грамоту с шуточной надписью и пожеланиями отличной сдачи экзаменов и веселого выпускного. Это станет хорошим завершением праздника.

Если выбран сказочный сюжет, то и поздравление педагогов на Последнем звонке лучше провести тоже в сказочной стилистике, посмотреть, как это можно сделать, предлагаем в этом  сценарии:

СЦЕНАРИЙ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.docx

(для скачивания – кликнуть на файл)

5. Идея сценария “Похищение школьного звонка”.

В этом случае начните праздник, как положено: гимн, чтение приказа о допущенных к экзаменам, добрых напутствий от педагогов. Вдруг по «рядам» школьной администрации проходит шумок: директор и завучи переговариваются, оглядываются по сторонам.

Пусть кто-то с растерянным лицом вбежит в зал и громогласно объявит, что все пропало – похищен школьный звонок! Отсюда целая драма: как же провести звонок последний? Очень советуем в этот момент появиться наряженным в костюмы всевозможной нечисти героев и бесцеремонно начать танец, попутно приставая к выпускникам.

Затем предводитель ряженых должен потребовать себе в заложники пятерых (или сколько есть) «отличников», которых он и подвергнет разным испытаниям: станцевать макарену, побороться с нечистью в перетягивании каната, пение под караоке знаменитого отрывка из оперы (например, «Сердце красавиц» из «Риголетто» Верди).

Чтобы остальной народ не скучал, главный злодей может заставить их досочинить стихи: даете начало строк, которые нужно продолжить в рифму (В нашем классе …/ «Двойка» – лучший…).

С каждым выполненным заданием «чертей полосатых» в зале становится все меньше, тогда их плачущий главарь и отдает школьный колокольчик.

Родители тоже могут предлагать свои идеи или придумать для выпускников пару-тройку сюрпризов (например, пригласить артистов или аниматоров – для торжественной части или заказать фуршет, боулинг, выездную экскурсию  – после ее окончания).

При организации праздника постарайтесь сделать качественный микс из обязательных официальных церемоний, устоявшихся традиций и развлекательных моментов. Виновники торжества, наряду с осознанием важности происходящего, должны почувствовать атмосферу праздника, внимания к себе и в свою очередь обязательно успеть сказать свои слова благодарности педагогам и родителям.

Автор Юлия Кулешова

Специально для сайта https://serpantinidey.ru/ 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Сказки и сценки – экспромт для выпускного праздника

Костюмированная сценка для выпускников “Вирус пофигизма”

Застольные кричалки для выпускного вечера.

Застольные игры и конкурсы для выпускного вечера.

Игровой момент для выпускного “Классные дамы-классные мамы”

Веселые игры и конкурсы для выпускного.

14459310.11.2013Комментариев: 4

Источник: https://serpantinidey.ru/post/42/idei-scenariev-poslednego-zvonka

Интересные идеи для последнего звонка

Интересный Последний звонок: идеи и нестандартные подходы

Детально продуманная программа праздника обязательно должна дополняться красивым оформлением. И шары в этом деле – наилучшее решение, всегда беспроигрышный и доступный вариант для любого мероприятия.

С их помощью можно быстро и эффектно преобразить даже самое унылое помещение, добавить в него красок и детской игривости, не говоря уже о тематических композициях с хорошо обыгранным сюжетом.

Они то уж точно вызовут восторг как у школьников, так и у родителей с учителями.

Интересные идеи на последний звонок

Шарами и красочными композициями из них обязательно нужно украсить сцену, где будет проходить праздничное представление. Основные зоны для оформления – это задник, кулисы и край сцены. Выбор декораций стоит проводить с учетом, будет ли в центре расположен статичный экран.

Если да, то украшения в его зоне должны быть простыми и не отвлекающими на себя внимание (цветы, звезды). При этом кулисы можно оформить более ярко, например, фонтанами, букетами, ростовыми фигурами выпускников, край декорировать плетеной гирляндой или тематическими композициями.

Если центр задника свободен, то весь акцент лучше ставить на него. В качестве украшений можно использовать объемные панно, арки, гелиевые цепочки, колокольчик. Кулисы в таком случае можно оформить более скромно, например, цветами, небольшими фонтанами, а край сцены вообще не декорировать или задрапировать тканью.

Хорошо, когда элементы, присутствующие на сцене, имеют свое продолжение в зале. Например, в таком же стиле украшены шторы, дорожка между рядами, входная группа. Сюда можно выбрать украшения попроще, но главное, чтобы они гармонировали между собой и создавали единый образ.

Кроме сцены, хорошо бы украсить холлы, ведущие к актовому залу, и лестницы, если он расположен на втором этаже. Сюда также подойдут фонтаны, гелиевые цепочки. На перилах можно закрепить витую гирлянду или в хаотичном порядке цветы, букеты, прочие композиции.

Если позволяет бюджет, то в фойе, коридорах можно установить арки, потолки украсить облаками из воздушных шаров, фигуркой солнышка или стаей летящих надувных голубей.

Важно также украсить парадный вход в школу и входную группу внутри, чтобы дети ощущали праздник уже с порога. Традиционно сюда используются арки или по проему закрепляется витая гирлянда. По бокам можно установить фонтаны, ростовые фигуры, стойки с большими шарами, на которых написано: «До свиданья, школа!»

Если планируется запуск шаров, а это обязательно, так как сегодня практически ни один последний звонок не проходит без этой укоренившейся и полюбившейся детям традиции, то можно украсить и двор школы: установить арку, колокольчик на стойке, фигуры школьников. Лучше выбирать объемные, плотно выполненные композиции, или конструкции на каркасе, чтобы ветер или другие капризы погоды не повредили декорации. По той же причине наружное оформление нельзя осуществлять заранее за несколько дней.

Запускать можно не только одиночные гелиевые шарики с ленточками. Интересно смотрится запуск букетов или надувная фигура, привязанная к связке шаров, например, объемный колокольчик. Зрелищным также будет запуск из сетки. Одновременно в небо поднимается 300, а то и 1000 шаров, тогда как из рук можно запустить 100 – 150 штук.

Последний звонок: интересные идеи дизайнера

Но все как бы не пестрил интернет фото и видеоматериалами для оформления последнего звонка своими руками, украсить праздник оригинально, стильно, без лишних деталей под силу только квалифицированному декоратору.

Наша мастерская декора профессионально занимается оформлением школьных мероприятий:

  • специалисты студии Анастасии Даниловой всегда следят за модой, новинками в аэродизайне и активно их внедряют в свои работы;
  • на последний звонок мы можем предложить множество интересных и незаезженных идей, даже традиционные элементы будут выглядеть свежо и оригинально;
  • для тех, кто желает оформить праздник необычно, разрабатываем индивидуальные дизайны, например, тематические декорации в стиле «Стиляги», «Ретро», «Оскар» и пр.

Декораторы нашей студии участвуют в международных фестивалях по аэродизайну, занимают призовые места. Достижением прошлого года является 1 место в высшей лиге на фестивале BACI 2014 в Италии.

В своих проектах используем самое широкое разнообразие материалов:

  • гелиевые, воздушные шары;
  • глянцевые, матовые, фольгированные;
  • каркасные и бескаркасные конструкции;
  • надувные фигуры, цифры, буквы;
  • шар-сюрприз, шары на запуск, сброс и многое другое.

Если у Вас есть какие-то интересные идеи на последний звонок, выпускной, другое мероприятие или Вам необходимо нечто эксклюзивное, мы с удовольствием возьмемся за реализацию проекта.

Единственное, о чем просим, заказ на оформление делать заранее. В Москве более 1500 школ, которым на одну и ту же дату необходимы услуги дизайнеров. Мы физически не успеем сделать оформление всем.

Не откладывайте заказ на потом, и Вы получите самые лучшие условия сотрудничества!

16.03.2015 Перезвоним в течение 1 минуты

cforms contact form by delicious:days

GoogleAnalytics[UA-87776453-1]

Источник: http://danilova.pro/interesnyie-idei-dlya-poslednego-zvonka/

Школа будущего: самые интересные и нетривиальные подходы в обучении детей

Интересный Последний звонок: идеи и нестандартные подходы

Екатерина Ушахина

Школа — место, в котором наши дети проводят большую часть дня. Но интересно ли им там, действительно ли нравятся занятия и учителя, хочется ли им возвращаться туда снова и снова?

Кен Робинсон — один из самых авторитетных специалистов в образовании — в своей книге «Школа будущего» рассказывает о самых интересных и нестандартных подходах в обучении, которые очень нравятся детям. Возможно, именно в таких школах хотят учиться ваши дети.

Грейнджтон, «город» в  школе

Ричард Джервер, завуч начальной школы Грейндж в центральной Англии, создал Грейнджтон, «город» в  школе, в котором всю «работу» делают сами ученики. Благодаря этому креативному подходу школьники изучают основные предметы — и многое-многое другое — с повышенным энтузиазмом и искренним интересом.

К  моменту прихода Ричарда в Грейндж школа на протяжении многих лет считалась слабой и пользовалась плохой репутацией. Ричард решил все изменить.

«Чтобы решить проблему школы, мы решили понаблюдать, как учатся маленькие дети. Очень скоро мы обнаружили, что ребята имеют природную склонность к различным ролевым играм и обучению на собственном опыте. Они охотно подражали другим и очень быстро учились, если могли понюхать изучаемый объект, попробовать его на вкус и увидеть собственными глазами. Я называю это трехмерным обучением».

Источник

Именно решение воспроизвести эти формы обучения в школе и натолкнуло на идею о Грейнджтоне.

«Мы создали город с телевизионной и радиостанцией. Чтобы рассказать детям о том, как следить за своим здоровьем, в детском саду устраивают что-то вроде кабинета врача, и малыши играют в докторов и медсестер.

Вот мы и подумали: “Мы хотим, чтобы наши дети осознали, насколько важны грамотность и развитие речи, так давайте же построим им телевизионную и  радиостанцию, где они смогут развивать эти навыки в игровой среде, но в реальном контексте”.

И одиннадцатилетние дети сочли, что это круто; им было не менее интересно, чем пятилеткам, играющим во врачей.

Источник

Эффект создания Грейнджтона быстро проявился на всех уровнях. Если прежде большинство детей ходили в школу без малейшего желания, то теперь они делали это с большой охотой. А общие показатели успеваемости превысили все ожидания. Всего за три года Грейндж из одной из самых непопулярных школ округа превратилась в самую престижную.

Лучшие знатоки Шекспира, которым всего по 10 лет

Рейф Эскит вот уже тридцать лет преподает в  одной и той же классной комнате номер 56 в Хобартской начальной школе, расположенной в корейском квартале Лос-Анджелеса.

Поскольку подавляющее большинство его учащихся — дети иммигрантов из Азии и Латинской Америки, многие из них, приходя в школу, совершенно не  говорят по-английски. Но, несмотря на это, значительная часть ребят, проходивших обучение именно у Рейфа, к выпускному году идеально знают английский.

Многие из них поступают в университеты Лиги плюща и другие престижные вузы и делают потом весьма успешную карьеру.

Но  еще удивительнее то, что Рейф добивается таких потрясающих результатов благодаря изучению со школьниками произведений Шекспира.

Каждый год он берет одну из его пьес и вместе с классом всесторонне, с самых разных точек зрения ее исследует: историю создания, персонажей, язык, особенности описанного в ней исторического периода. А затем ставит пьесу с  учениками.

Наверняка мало кто из «хобартских шекспировцев» слышал о великом барде с Эйвона до прихода к ним Рейфа, но  то, как они подходят к постановке его шедевров, удивило бы даже человека в три раза старше них.

Источник

Каждый раз полная энтузиазма и на редкость профессиональная труппа из тридцати пяти девяти-десятилетних детишек совершенно виртуозно играет пьесу «Буря». Дети не только прекрасно произносят текст, но и отлично играют более чем на десятке музыкальных инструментов. всему этому они учатся всего за год.

А еще все ребята знают пьесы Шекспира наизусть. И это не бездумное зазубривание текста. Дети явно понимают пьесу, и она им действительно нравится. Кстати, к числу постоянных зрителей постановок хобартских шекспировцев относится и сэр Йен Маккеллен, один из  самых выдающихся классических актеров в мире, и другие знаменитые люди. Он отозвался о них так:

«Эти дети понимают каждое слово. А такое можно сказать далеко не о каждом профессиональном актере, играющем Шекспира».

Источник

Но Шекспир — лишь небольшая часть учебной программы, изучаемой в  классе номер 56 Хобартской школы, и работа над пьесой начинается только после окончания очередного учебного дня.

Остальное время ребята занимаются, например, чтением книг, зачастую предназначенных для детей более старшего возраста, и решают математические задачи, с которыми справится не каждый старшеклассник.

Стены класса номер 56 украшены вымпелами Йельского, Стэнфордского, Нотрдамского и других престижных университетов, в которых учились и учатся бывшие ученики Рейфа. Кстати, чаще всего они бывают в своих семьях первыми, кто поступает в высшие учебные заведения.

Рейфу удалось зажечь в  ребятах такую страсть к учебе, что они приходят в школу задолго до начала занятий, часто совершенно игнорируют каникулы и согласны полностью отказаться от  телевизора, пока их учит этот учитель.

Физика, которая нравятся детям

Джеффри Райт — талантливый учитель физики из Луисвилля, чтобы заинтересовать своих учеников и, что еще важнее, пробудить в них любопытство, использует самые разные креативные методы: взрывает тыквы, строит с ребятами корабль на воздушной подушке, стреляет всякой всячиной из длиннющей трубы и делает еще много-много чего.

«Например, у меня в руке появляется огромный огненный шар, который начинает подниматься под потолок, — рассказывает он. — На  моих уроках не скучает ни один ребенок; они все смотрят на меня широко открытыми глазами и повторяют: как, как, как? А если вам удалось заставить ребенка спрашивать, как и почему, значит, вы смогли увлечь его, и теперь вам осталось только сохранить эту интригу».

Источник

Райт знает: чтобы увлечь учеников и  поддерживать в них интерес, чрезвычайно важно понимать, что происходит в их жизни вне школы.

Ученики рассказывают Райту о беременностях, абортах, злых и несправедливых родителях и других вещах, оказывающих влияние на их жизнь. Все это заставило учителя понять, что «детей нельзя мерить одной меркой». Если он действительно хочет тем или иным образом изменить их жизнь, он должен найти индивидуальный подход к каждому.

«Мистер Райт нашел ключ к нам,  — утверждает Деназ Тейлор, один из его учеников. — Он сказал нам: “Знаете, меня совершенно не интересует третий закон Ньютона. Я лишь хочу научить вас тому, что вы сможете взять с собой во взрослую жизнь”. В  результате я  постоянно ощущаю его заботу обо мне и точно знаю, что это действительно так».

Понятно, что на самом деле Джеффри Райта очень даже волнуют законы Ньютона. Просто он готов использовать любой способ, чтобы помочь своим столь разным ученикам понять эти законы и заинтересовать своим предметом.

Как собрать автомобиль

Стива Риза, архитектора из Канзас-Сити и отца взрослых детей, однажды пригласили в образовательный центр DeLaSalle, чартерную среднюю школу, известную в городе своей заботой о трудных подростках. Стив стал вести уроки творчества и  предпринимательства.

Источник

«На уроках мы строили мост из зубочисток, рассуждали о том, как пишутся книги, и о  многих других подобных вещах. Этих ребят достаточно было всего лишь подтолкнуть, чтобы они задумались над процессом.

Например, что понадобится для открытия парикмахерской? Как нужно ею управлять, чтобы зарабатывать 80 тысяч  долларов в  год? И  вскоре наши подопечные уже читали друг другу статьи из деловой рубрики New York Times».

Это был очень позитивный этап с высоким уровнем вовлеченности учащихся, однако настоящий прорыв ждал впереди. Случилось это, когда Стив, называвший себя заядлым автомобилистом, в  числе прочего предложил ученикам заняться разработкой концептуального дизайна автомобилей. 

Стив разыскал старый разбитый гоночный автомобиль Indy и организовал его транспортировку в школу.

Так они перешли от создания воображаемых образов и строительства мостов из зубочисток и автомобилей из пенопласта к чему-то гораздо более материальному: начали восстанавливать настоящий автомобиль.

Стив подумал, что в процессе превращения гоночной машины в электромобиль можно попутно рассказывать ученикам о таких полезных вещах, как экологическая ответственность и новые технологии.

Источник

К этому моменту программа Стива вышла за рамки возможностей школы, и он основал некоммерческую организацию под названием Minddrive. Стив получил небольшую спонсорскую помощь от  компании Bridgestone, которая предложила протестировать автомобиль, построенный его подопечными, в своей испытательной лаборатории. Тесты показали, что машина проходит эквивалент 445 миль на одном галлоне топлива.

«Ребята вдруг поняли, что у них получилось действительно что-то важное, и почувствовали свою силу. А по ходу дела еще кое-что узнали о механике, технологиях и командной работе».

Сегодня ребята продолжают собирать машины, устраивают социальные акции для детей и взрослых.

Лучший урок музыки

Нил Джонстон вовсе не учитель. Он основатель фирмы Store Van Music, которая занимается созданием композиций и прочих музыкальных продуктов. Но чтобы обеспечить свой стартап дополнительными средствами, Нил устроился преподавать музыку в соседнюю школу два дня в неделю.

«Школа находилась в  довольно неблагополучном районе. Из  шестисот учеников только двое учились играть на гитаре. И это была единственная музыкальная программа индивидуального обучения в этом учебном заведении.

Я всегда восхищался тем, как цифровые технологии изменили музыкальную индустрию, но в классе, куда я пришел преподавать, моего восторга никто не разделял.

Особенно меня поразило то, что наибольшие проблемы возникали с ребятами, которые все переменки и обеденные перерывы слушали записи на своих телефонах. Они явно обожали музыку, но ненавидели уроки музыки».

Источник

Имея в своем распоряжении ограниченные время и ресурсы, Нил попытался найти инновационный подход к ученикам.

Его компания специализировалась на съемке рекламных роликов и написании музыки для видеоигр, и, чтобы увлечь детей этим процессом, Нил стал приносить свои работы в класс.

И ребята, не видевшие никакого смысла в изучении музыки прошлых веков, с куда большим энтузиазмом обсуждали музыкальные композиции, подходящие для PlayStation или Xbox.

А еще Нил решил говорить с детьми о музыке с их позиции, на примере песен, которые они слушали на переменах.

«У каждого человека свое отношение к музыке — кому-то она нравится, кому-то нет. Я поставлю в классе Бритни Спирс, и человек тридцать скажут, что она классная. Но найдутся и те, кто будет иного мнения, и они тоже выскажут его. Так завяжется дискуссия, которая увлечет детей. Они перестанут отвлекаться на посторонние вещи, залезать в телефоны и просматривать сообщения в ».

Источник

Увидев, что в  учениках пробуждается интерес, Нил начал приглашать в школу музыкальные группы и организовывать однодневные рок- и поп-семинары, которые пользовались огромной популярностью и со временем привлекли внимание ряда корпораций, восхищенных тем, что делал учитель-новатор.

Школа проектов

Чартерная средняя школа Хай-Тек-Хай, расположенная в пригороде Сан-Диего, основана в 2000 году с целью интеграции технического и академического образования. Это необычная школа.

Учебный день в Хай-Тек-Хай существенно отличается от типичного дня в большинстве школ. Здесь учебная программа строится на обучении, базирующемся на проектах.

Источник

«Вы берете методологию высоких технологий (для нее характерно групповое исполнение, командное обучение, эксперименты, исследования и  практика) и  академическое содержание (грамотность, счет, гуманитарные науки  — все, что должны знать дети) и пытаетесь поженить их».

Учащиеся эффективно осваивают всю учебную программу благодаря интеграции дисциплин друг в друга. Например, рисование объединяется с биологией, а  гуманитарные науки — с  математикой.

Школьники публикуют статьи, снимают документальные фильмы и работают над самыми разными проектами.

Они, например, могут изучать экосистемы (а попутно фотодело и графический дизайн) путем написания и выпуска книги об экологии залива Сан-Диего.

Кроме того, ученики часто реализуют проекты, обслуживающие местное и  другие сообщества. Например, недавно их исследования в области штрихового ДНК-кодирования привели к созданию инструмента, который позволяет выяснять источники поставок мяса — не получено ли оно от браконьеров — и нашел широкое применение на африканских рынках.

Источник

В  отличие от практики большинства школ, учащимся Хай-Тек-Хай не нужно через каждые сорок минут переходить в другой кабинет для изучения следующего предмета. В Хай-Тек-Хай учебный день разбит на меньшее число временных отрезков, чтобы обеспечить более глубокое погружение детей в работу над проектами.

«У  нас нет звонков. И если хочешь в туалет, ты просто туда идешь. У нас нет общей системы оповещения. И все постоянно заняты конкретным практическим делом. Ребята не учат предмет, а проводят исследование в соответствующей области. Они работают в  саду, а не запоминают биологические термины. Мы организуем для детей стажировки в  государственных и частных компаниях».

Почти все выпускники школы Хай-Тек-Хай поступают в вузы, а 70 процентов из них идут учиться в четырехлетние колледжи.

По материалам книги «Школа будущего».

Фото обложки отсюда.

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2016/01/20/shkola-budushhego-samye-interesnye-i-netrivialnye-podxody-v-obuchenii-detej/

Сценарий последнего звонка 11 класс 2017 год — интересный и оригинальный

Интересный Последний звонок: идеи и нестандартные подходы

Выпускников поздравляют все, с кем была связана их школьная жизнь: первый учитель, классный руководитель, родители, учителя, директор. Они выступают с ответным словом. После этого проводится гадание «Кто сдаст экзамен и поступит в институт?». Затем первоклассники провожают выпускников на последний урок.

Цель:

Попрощаться со школой в торжественной обстановке.

Оформление:

Воздушные шары, плакаты «Прощай, школа!», атрибуты РФ (флаг, герб).

Атрибуты:

Грамоты выпускникам;
• Гелиевые шары;
• Сувениры выпускникам;
• Цветы учителям.

Ход мероприятия

Перед началом линейки звучат школьные песни. Звук фанфар, возвещающий о начале мероприятия.

Ведущий 1:

Этот день в календаре не красный,Но вся Россия празднует его.Он сегодня яркий и прекрасный:

Мы провожаем в дальний путь выпускников!

Ведущий 2:

Пусть прозвенит звонок для них сейчас,В последний раз он поторопит на урок,Он жару им в последний раз задаст:

Нетерпеливый, ласковый звонок!

Ведущий 1:

Порой казался нам он долгожданным,
Порой звенел и говорил, что опоздали…

Ведущий 2:

А иногда он даже выручал,
Когда учитель вдруг к доске нас вызывал.

Ведущий 1:

Да, время пролетело очень быстро –
Одиннадцать годков уж позади…

Ведущий 2:

Учителя в них зажигали искры,
Твердили им: Только вперед иди!

Ведущий 1:

Они и шли, преодолев преграды,Экзамены все на «отлично» сдав!А жизнь давала тумаки или награды,

Так объясняя им, кто виноват, кто прав.

Ведущий 2:

Пришла пора – звучат фанфары,
Встречай того, кто побеждать привык!

Ведущий 1:

Обдайте их аплодисментов жаром!
Встречайте тех, кого зовут все «Выпускник»!

Под звуки школьного вальса выходят ученики 11-х классов.

Ведущий 2: Торжественная линейка, посвященная Последнему звонку 2017, объявляется открытой!

Ученик:

Нам расскажет о многом последний звонок:Что не нужно спешить нам на первый урок,Что не надо с утра больше рано вставать,

Не получим оценку мы «2» или «5»,

Не назначим мы в школе свиданье с друзьями,Не останемся после уроков с учителями,От родителей не услышим упреков,

Что не подготовились к уроку…

Как быстро пролетело детство,Нам никуда теперь не деться…Эх, знать бы, что там – впереди,

Детство, пожалуйста, не уходи!

Ведущий 1: Одиннадцатиклассники, спешит поздравить вас гроза этой школы – сам директор.

Напутствие директора школы.

Ведущий 2: Для зачтения приказа о допуске к ЕГЭ слово предоставляется заместителю директора по учебной части.

Чтение приказа, награждение выпускников.

Ведущий 1: Сегодня пришли вас также поздравить ________ (перечисляет приглашенных гостей).

Поздравляют приглашенные гости.

Ведущий 2:

Первый школьный день, звенит звонок,Он зовет на первый ваш урок,Вас тогда встречал учитель у порога,

Показал вам в класс он дорогу.

Ведущий 1:

Да, здесь вы не заблудитесь теперь –Знаком вам в школе каждый уголок,Вы помните тот коридор, ту дверь,

Что пропустила вас на первый ваш урок.

Ведущий 2:

Пусть встречи разные у вас всегда случались,Но та единственная – в памяти навек,Когда с учителем вы первым повстречались,

Ведь он – особенный для вас стал человек!

Ведущий 1: Ваша первая классная мама – уже весьма почтенная дама – пришла сегодня вас поздравить, и пожелать счастливых дней.

Напутствие первого учителя.

Ведущий 2: Сегодня вас, дорогие выпускники, решили поприветствовать первоклассники.

Выступление первоклассников:

Сегодня мы вас провожаемВ серьезную, большую жизнь.Мы счастья и успехов вам желаем,

И что бы ни случилось – держись, держись, держись!

А на прощанье пожелать хотим,Чтоб школу нашу вы не забывали,Ведь это все стало для вас таким родным,

А впереди вас ждут чужие дали.

Экзамены желаем сдать на «5»,Лишь на «отлично» дальше вам учиться,И никогда туда не опоздать,

Где может что-то доброе случиться!

Скоро школьный прозвенит звонок –Он это сделает для вас в последний раз,На последний в школе этой ваш урок,

Который ваш руководитель преподаст.

Исполняют танцевальный номер, затем вручают сувениры.

Ведущий 1: Классная мама, которая с 5-го по 11-й переживала за вас очень часто, договаривалась с другими учителями о хороших отметках, согласовывала свои действия с родителями, контролировала вашу лень и совесть, также решила выступить с напутственным словом.

Выступление классного руководителя.

Ведущий 2:

В этой школе 11 лет проучились,Узнали многое, больше – увидели.Но ничего бы они не добились,

Если бы не родители!

Ведущий 1:

Они задачи за вас порой решали,И пробуждали, особенно по понедельникам!А еще как сидоровых коз гоняли,

Чтобы не стали вы бездельниками!

Ведущий 2:

И вот они смотрят взволнованноНа взрослых уже ребят,Конечно, напутственное слово

Они тоже мечтают сказать!

Ведущий 1: Выпускники! Теперь слово вам!

Выступление выпускников:

Спасибо вам, учителя, которые нас к знаниям вели!Вы выбрали совсем не легкую дорогу,Вы с нами больше полземли прошли!

Спасибо вам за это, педагоги,

Что нам себя частицу отдавали!

Вы нас оберегали от тревоги,
Бывало, от самих себя спасали!

Благодарим за вашу доброту, благодарим за ласку и заботу!
Хороших ощущений остроту, успехов и удачи вам в работе!

Классный руководитель, никуда не спешите,Поздравить разрешите – вручить большой букет!Сегодня поздравляем, вам радости желаем,

Мы вас глубоко уважаем, для вас пропоем мы куплет.

Поют куплет песни для классного руководителя, вручают цветы учителям.

Если сын хватает звезды с неба,Сам никаких усилий не прилагает,Значит, это его родители

Небо незаметно к нему пододвигают.

Если дочка стала отличницей,Если она все и везде успевает,Значит, это ее родители

Ей во всем всегда помогают.

Мы – ваши ненаглядные детки,Вы для нас очень много старались,Не доедали, не досыпали,

Иногда мы вас обижали.

Простите, родные и милые,Наши любимые родители.Мы постараемся исправиться,

Взрослее стать, с ленью расправиться.

И хотим вам сказать «Спасибо»За бессонные ночи, за помощь своевременную.Постараемся учиться на ваших ошибках,

И не обижать вас преднамеренно.

Ведущий 2:

Как быстро время пролетело,
Как незаметно прошел целый час!

Ведущий 1:

Настал момент – выпускники, держитесь!
И пригласите ваших дам на вальс!

Ведущий 2: А теперь волнующий момент – будем гадать! Кто же из вас сдаст экзамен? Это мы сейчас проверим!

Ведущий 1: Отпускайте шары – чей шарик полетит высоко в небо, тот сдаст ЕГЭ и отправится в свободный полет. Если же ваш шарик не сможет взлететь, то сдать экзамены, увы, не удастся.

Выпускники отпускают шары, они взлетают в небо (гелиевые).

Ведущий 2: Ура! Экзамен все сдадут!

Ведущий 1: И все поступят в институт!

Ведущий 2:

Год учебный назад после звука звонка
Первоклассников вы провожали до класса.

Ведущий 1:

А сейчас поменяйтесь ролями пока:
Они уж готовы, не могут дождаться!

Ведущий 2: Право дать последний звонок предоставляется (называет фамилию и имя выпускника и первоклассницы).

После церемонии выпускники берут за руки первоклассников, которые провожают их в класс.

Ведущий 1: Линейка, посвященная Последнему звонку 2017, объявляется закрытой!

Скачать сценарий Последнего звонка 2017

(2 3,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://www.13idei.ru/detyam/scenarij-poslednego-zvonka-11-klass-2017-god-interesnyj-i-originalnyj/

10 идей для урока в конце учебного года

Интересный Последний звонок: идеи и нестандартные подходы

Близится завершение учебного года и долгожданный для многих последний звонок. Параграфы учебника пройдены и закреплены.

Выпускные классы усердно готовятся к экзаменам, а остальные беззаботно ждут летних каникул… В сети есть много идей для первого урока учебного года – а можно ли сделать что-то необычное и полезное на последнем уроке? В конце учебного года можно провести интересный урок, который поможет снять напряжение от контрольных и экзаменов и подарит позитивный настрой и положительную мотивацию к началу следующего учебного года.

Предлагаем вам несколько идей, которые вы сможете реализовать на своих финальных уроках в 2016 учебном году.

1. Проведите занятие на свежем воздухе

Когда в окно призывно светит солнце, порой и учителю бывает непросто сосредоточиться на своём предмете. Попробуйте объединить приятное с полезным и организовать урок в школьном дворе, сквере, парке или другом приятном и «зелёном» месте поблизости. И тему изучите, и насытите клетки мозга кислородом. А если погода и настроение располагают, то можно провести урок-пикник

Источник: https://mob-edu.ru/blog/10-idej-dlya-uroka-v-konce-uchebnogo-goda/

MyMedico
Добавить комментарий