Гимнастика для детей 6 лет

Содержание

Комплексы упражнений для детей 6 лет | 6-7 лет

Гимнастика для детей 6 лет

1. Хлопушка. Исходное положение (И. п.) — стоя прямо, ноги вместе, руки опущены. Хлопать в ладоши вверху над головой и сзади за спиной. Повторить в среднем темпе 8-10 раз.
2.

Конькобежец. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки заложены за спину. Сгибать то правую, то левую ногу, наклоняя туловище с полуоборотом в стороны и подражая движениям конькобежца.

Повторить в среднем темпе 5-8 раз.

3. Косарь. И. п. — стоя прямо, ноги врозь; руки, слегка согнутые, подняты вперёд, пальцы сжаты в кулаки. Поворачиваться направо и налево, делая широкие, размашистые движения руками, подражая движениям косаря. Повторить в среднем темпе 5-8 раз.
4. Попили дрова. И. п.

— стоя прямо, поставив одну ногу на шаг вперёд: руки согнуты; туловище слегка наклонено вперёд. Делать руками движения назад и вперёд, имитируя пилку дров. Выполнять в среднем темпе 20-30 секунд.
5. Присядь, свернувшись комочком. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Присесть пониже с опорой на ступни и, сильно наклоняясь вперёд, обхватить руками голени, голову опустить. Повторить медленно 3-5 раз.
6. Перекати-поле. И. п. — лёжа на спине. Катиться по полу с помощью рук и ног, переворачиваясь на бок, грудь, другой бок и опять на спину. Выполнять 10-15 секунд.
7. Бокс. И.

п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Поочерёдно разгибая руки, делать быстрые удары вперёд. Выполнять 10-15 секунд.
8. Складной нож. И. п. — лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднимая таз вверх, закинуть ноги назад за голову, стараясь коснуться носками пола.

Повторить в среднем темпе 2-3 раза.
9. Сядь — встань. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. Медленно сесть и встать с помощью рук. Повторить 3-4 раза.
10. Попрыгай на одной ноге. Прыгать мелкими прыжками по комнате на одной, затем на другой ноге. Выполнять в быстром темпе 15-20 секунд.

11. Погуляй. Походить по комнате в течение 30-40 секунд. Темп средний. 

№ 2 — с мячом

1. Ударяй мячом. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, в обеих руках мяч средней величины. Ударять мячом перед собой по полу, затем ловить мяч. Повторить 5-8 раз.
2. Попади в корзину.

Поставьте в 3-4 шагах от ребёнка небольшую корзину и предложите ему двумя руками бросить в неё мяч средней величины. Повторить 5-8 раз.
3. Игра с мячом. И. п. — стоя. Прокатывать по полу мяч, обегая его. Повторить 3-5 раз.
4. Попади в цель.

Поставьте в 5-6 шагах от ребёнка большую цель (доску, обруч, диванную подушку) и предложите ему попасть в неё небольшим мячом. Повторите 5-8 раз.
5. Не урони булаву. Поставьте на пол две булавы на одинаковом расстоянии одну от другой. Пусть ребёнок зигзагом катит между ними мяч.

Выполнять 30-40 секунд.
6. Подкати мяч. И. п. — сидя на полу, опираясь руками сзади, положив ступни ног на мяч, лежащий спереди. Сгибая ноги и перебирая ступнями, подкатить мяч к себе, а затем откатить от себя. Повторить в среднем темпе 6-8 раз.
7. Мяч-попрыгунчик.

Ходить по комнате и ударами ладони вначале одной, затем другой руки заставлять небольшой мяч прыгать по полу. Выполнять 40-60 секунд.

№ 3 — с гимнастической палкой

1. Палку за спину. И. п.— стоя прямо, ноги врозь, держа палку внизу горизонтально перед собой за концы. Прямыми руками поднять палку над головой и, сгибая руки, опустить на лопатки. Проделать медленно 4-6 раз.
2. Повороты с палкой за спиной. И. п. — стоя прямо, стопы параллельны, держа палку за спиной.

Повернуться направо (налево). Стать прямо. Повторить в среднем темпе по 3-5 раз в каждую сторону.
3. Наклоны в стороны. И. п. — стоя прямо, ноги врозь пошире, держа палку согнутыми руками за спиной на уровне углов лопаток. Наклоняться вправо и влево, сохраняя прямое положение туловища. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.
4.

Подними палку. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки опущены, палка положена у носков ног. Наклониться вперёд, взять палку, выпрямиться и, сгибая руки, положить её на грудь, после чего снова опустить на пол. Повторить медленно 3-4 раза.
5. Пройди по палке боком.

Встать на палку, положенную на пол, руки опустить, медленно передвигаться боком по палке приставным шагом. Выполнять 30-40 секунд.
6. Перелезть через палку. И. п. — стоя прямо, слегка расставив ноги, держа палку внизу горизонтально перед собой за концы. Высоко поднимая ноги, перелезть через палку вперёд и обратно. Повторить 2-3 раза.
7.

Повороты туловища с палкой вверху. И. п. — стоя с палкой в опущенных руках. Поднять её вверх и повернуть туловище направо, затем налево. Повторить в среднем темпе по 2-3 раза в каждую сторону.
8. Поднимание палки ногами. И. п. — сидя. Поднять палку с пола, придерживая её одной ногой снизу, другой сверху и стараясь уравновесить.

Повторить 3-4 раза.
9. Перенесение ног через палку. И. п. — лёжа на спине, держа палку в вытянутых перед собой руках. Сильно сгибая ноги, перенести их через палку и возвратиться в и. п. Повторить 2-3 раза.
10. Пройди под рукой. И. п. — стоя прямо, поставив палку одним концом на пол, держа другой конец правой (левой) рукой.

Не опуская палки, сделать шаг вперёд под рукой, одновременно поворачиваясь левым (правым) плечом внутрь. Повторить в среднем темпе по 3-5 раз в каждую сторону.

№ 4 — с верёвкой

1. Натяни веревку. Наклоняясь вперёд, положить верёвку на пол как можно дальше перед собой, опуститься на колени и поднять руки с верёвкой вверх, стараясь хорошо потянуться. Повторить 3-4 раза.
2. Перелезь через верёвку. Верёвка натянута на уровне коленей. Сначала перенести через неё руки и наклониться вперёд.

Затем перелезть через неё, опираясь на руки. Повторить 2-4 раза.
3. Сложи верёвку. Положите вытянутую верёвку на пол и предложите ребёнку пальцами ног сложить её в кучку. Повторить 2-3 раза.
4. Ходьба, держась за верёвку. Натяните верёвку на уровне поднятых вверх рук ребёнка и предложите ему пройти на носках под верёвкой, перебирая по ней руками.

Повторите 1-2 раза.
5. Поймай верёвку. Взрослый медленно тянет по полу верёвку. Ребёнок, ползая на четвереньках, старается поймать её. Продолжительность — 20-30 секунд.
6. Перетягивание верёвки. Возьмите верёвку за один конец и дайте ребёнку второй. Каждый перетягивает верёвку в свою сторону. Постепенно уступайте усилиям ребёнка. Проделайте 2-3 раза.

7. Пройди по веревке. Положите вытянутую верёвку на пол и предложите ребёнку пройти по ней, сохраняя равновесие. Проделать 1-2 раза.
8. Прыгни повыше. Натяните верёвку на высоте 10-12 см от пола (один конец закрепите, а другой слабо удерживайте рукой). Предложите ребёнку разбежаться и перепрыгнуть через это препятствие. Выполнить 3-5 раз.
9.

Прыжки через большую скакалку. Прикрепите один конец верёвки (скакалки) к какому-либо предмету, а другой держите в руке. Плавными движениями крутите верёвку над полом и предложите ребёнку перепрыгивать через неё. Продолжительность — 20-30 секунд.
10. Прыжки через маленькую скакалку.

Кружа вокруг себя верёвку (скакалку) длиной 1,2-1,5 м, предложите ребёнку перепрыгивать через неё мелкими быстрыми прыжками. Выполнять 30-40 секунд.

№ 5 — с обручем

1. Подними обруч. И. п. — сидя на полу внутри обруча скрестив ноги. Взяв обруч обеими руками, поднять его вверх над головой, выпрямляя спину. Повторить медленно 2-4 раза.
2. Передача обруча. И. п. — стоя прямо, стопы параллельны, руки разведены в стороны, обруч в правой руке.

Опустить прямые руки, переложить обруч из правой руки в левую перед собой. Поднять руки в стороны. Опустить их вниз, переложить обруч из левой руки в правую. Поднять руки в стороны. Проделать в среднем темпе по 4-6 раз.
3. Продень ноги в обруч. И. п. — лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, держат обруч горизонтально над ногами.

Сильно сгибая ноги, продеть их сквозь обруч. Повторить медленно 2-3 раза.
4. Лодочка. И. п. — лёжа на груди, руки с обручем вытянуты вверх. Опираясь на обруч, поднимать туловище и голову вверх, прогибая спину. Повторить 2-3 раза.
5. Ногами вперёд сквозь обруч.

Поставьте обруч вертикально на пол и удерживайте его в этом положении. Ребёнок становится на четвереньки, опираясь руками сзади, грудью вверх и, передвигаясь ногами вперёд, пролезает сквозь обруч. Повторите 2-3 раза.
6. Влезть в обруч. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, опущенные руки держат обруч горизонтально над полом.

Влезть в обруч и вылезти из него. Повторить в среднем темпе 2-3 раза.
7. Перетягивание обруча. Удерживая обруч, предложите ребёнку взяться за него одной рукой и перетягивать в свою сторону. Постепенно уступайте его усилиям. Повторите 2-3 раза.
8. Бублик. И. п.

— лёжа на груди, руки, вытянутые вдоль туловища, держат обруч горизонтально над ногами. Сгибая ноги, зацепиться ими за обруч и сильно прогнуться, отводя голову назад. Проделать 1-3 раза в медленном темпе.
9. Катание обруча рукой. Катать обруч по полу, слегка ударяя его ладонью. Выполнять 40-60 секунд.
10.

Катание обруча ногой. Поставив обруч вертикально справа от себя и придерживая его правой рукой, передвигать пальцами правой ноги, наступая внутрь обруча. Выполнять 30-40 секунд.

№ 6 — с мешочком

1. Не урони мешочек. Ходить по комнате, удерживая голову и туловище в прямом положении, стараясь не уронить мешочек, который положен на темя. Выполнять 40-60 секунд.
2. Нарисуй круг ногами. И. п. — сидя на полу. Обхватить мешочек стопами и описать ногами большой круг.

Проделать по 2-3 раза влево и вправо.
3. Попади в цель. То же и. п. Захватив мешочек стопами, бросать его в цель (в круг, нарисованный мелом на полу, или в лежащий обруч). Проделать 4-6 раз.
4. Встань на колено.

Положите мешочек на голову ребёнка и предложите ему становиться то на правое, то на левое колено, не роняя мешочек. Повторить медленно 2-4 раза.
5. Встань на оба колена. Положите мешочек на голову ребёнка и предложите ему опуститься на колени, а затем встать, не уронив мешочек. Повторить медленно 2-3 раза.

6. Сядь с мешочком. И. п. — стоя прямо, скрестив ноги, руки опущены, мешочек на темени. Медленно, стараясь не уронить мешочек, садиться на пол и вставать. Повторить 3-5 раз.
7. Ходьба на четвереньках. И. п. — стоя на четвереньках; мешочек положен на середину спины.

Передвигаться по полу, стараясь не уронить мешочек. Выполнять 30-40 секунд.
8. Попрыгай — не наступи. Прыгать вокруг положенного на пол мешочка, не наступая на него, то на одной, то на другой ноге в течение 30-40 секунд.
9. Походи боком.

Положите мешочек ребёнку на темя и предложите ему походить по комнате боком, приставным шагом, удерживая туловище и голову в выпрямленном положении, стараясь не уронить мешочек. Выполнять 30-40 секунд.

№ 7 — с короткой скакалкой

1. Перешагивание через неподвижную скакалку. Держа впереди в руках короткую скакалку, перешагнуть через неё, затем вращательным движением кистей, не напрягая рук, перекинуть скакалку через голову вперёд и опять перешагнуть через неё. Повторить 10- 12 раз.
2. Перешагивание с бегом.

Держа сзади в руках скакалку, пробежать 4-6 шагов, остановиться и, перекинув скакалку вперёд через голову, перешагнуть через неё. Затем ещё раз пробежать и перешагнуть через скакалку. Проделать 6-8 раз.
3. Перепрыгивание через неподвижную скакалку. Держа впереди в руках скакалку, перепрыгнуть через неё с одной ноги на другую.

Затем вращательным движением кистей перекинуть скакалку через голову вперёд и, когда скакалка остановится на полу, снова также перепрыгнуть через неё. Повторить 10-12 раз.
4. Перепрыгивание через качающуюся скакалку. Держа впереди в руках короткую скакалку, раскачивать её на высоте 3-5 см от пола и перепрыгивать через неё вперёд и назад.

Повторить 4-6 раз.
5. Перепрыгивание с бегом. Держа скакалку сзади в руках, пробежать несколько шагов. Затем перекинуть через голову скакалку и перепрыгнуть через неё. Потом снова пробежать несколько шагов и опять перепрыгнуть. Повторить 6-8 раз.
6. Прыжки со скакалкой.

Вращая скакалку кистями вперёд, прыгать с одной ноги на другую, держа туловище прямо и оттягивая носки. Повторить 10-12 раз вначале в медленном темпе, затем ускоряя его.
7. Прыжки на двух ногах. Прыгать через вращающуюся скакалку на слегка согнутых ногах, отталкиваясь двумя ногами.

Выполнять 1-1,5 минуты сначала в среднем, затем в быстром темпе.
8. Прыжки с подскоками на одной ноге. Перепрыгнуть через вращающуюся скакалку на одной ноге, сделать на этой ноге промежуточный подскок и выполнить то же на другой ноге. Повторить 8-10 раз на каждой ноге.
9. Прыжки с подскоками на двух ногах.

Прыгать через вращающуюся скакалку на двух ногах с промежуточными подскоками. Повторить 10-12 раз.
10. Бег со скакалкой. Бежать и, вращая скакалку, прыгать через неё то на одной, то на другой ноге. Выполнять 1-1,5 минуты.
11. Ходьба со скакалкой. Походить, помахивая скакалкой, удерживаемой в одной руке. Выполнять.

40-60 секунд.

А. А. Светов, Н. В. Школьников “Физическая культура в семье” — Москва, “Физкультура и спорт”.
Смотрите также спортивные игры для детей 5,5-7 лет.

Источник: https://www.4kiddy.com/ru/sport/6-7-years/88-exercise-program-for-children-6-years

Зарядка для детей 5–6 лет

Гимнастика для детей 6 лет

В старшем дошкольном возрасте (5–6 лет) активно развиваются познавательные и физические способности ребёнка.

Ежедневная зарядка  важна для пятилетки не меньше, чем развивающие занятия по математике, чтению, окружающему миру и прочим предлагаемым дошкольникам наукам.

В этом возрасте уже доступно большинство спортивных секций, но даже их посещение не отменяет актуальности домашних занятий физкультурой, а уж тем, кто не занимается спортом с профессиональными тренерами, делать зарядку необходимо с особой тщательностью.

  • В чём польза утренней зарядки для детей 5–6 лет?
  • Какие упражнения предлагать ребёнку в этом возрасте?
  • Как заинтересовать малыша занятием?

Давайте разбираться вместе!

Физическое развитие

  • Гибкость и пластика;
  • ловкость и координация;
  • сила и скорость —

хорошо подобранный комплекс упражнений способствует интенсивному развитию физических показателей, а также укрепляет сердечно-сосудистую, нервную и опорно-двигательную системы. Согласитесь, уже этих аргументов достаточно, чтобы каждый новый день встречать зарядкой.

Развитие интеллектуальных способностей

  • Внимание;
  • память;
  • сосредоточенность —

чтобы правильно выполнять упражнения ребёнку надо проявлять качества, формирующие умственную деятельность.

Вы можете варьировать методы проведения зарядки: просить ребёнка повторять упражнения за вами или давать ему словесные инструкции. Разумеется, во втором случае задача становится сложнее, ведь малышу надо сообразить, что именно от него требуется.

Но мальчишкам и девчонкам 5–6 лет такое задание по силам!

Выход эмоциям

  • Попрыгать и побегать;
  • потянуться ладошками к солнышку;
  • вообразить себя грациозной кошечкой или активным зайчиком —

утренняя зарядка даёт мощный заряд положительных эмоций, с которым гораздо проще начать день в приподнятом настроении. Вы можете использовать физкультурные элементы, чтобы снимать накопившееся за день напряжение. К примеру, разнообразьте развивающие занятия подвижными играми — это тоже хорошая зарядка, позволяющая выплеснуть эмоции в приемлемой форме.

Воспитательная функция

  • Соблюдение режима;
  • следование инструкциям;
  • преодоление лени —

малыши не всегда будут воспринимать зарядку с радостью, но при грамотном подходе взрослых они развивают свои волевые качества, учатся усердию, вырабатывают привычку делать над собой усилия ради достижения цели.

Конечно, ваша задача, дорогие мамы и папы, сделать так, чтобы момент некоторого принуждения был минимален. А для этого надо предлагать малышу интересные комплексы, организованные в увлекательной игровой форме.

Как проводить утреннюю зарядку: советы родителям

  1. Если стоит выбор между занятием физкультурой дома или на улице, всегда выбирайте второе.
  2. Занимаясь дома, не забывайте перед началом зарядки тщательно проветрить комнату. Помещение должно быть чистым и хорошо освещённым.

  3. Если вы приучили ребёнка к утренней гимнастике с раннего детства, занимаясь зарядкой с 2–3 лет, а то и раньше, то к 5 годам малыш уже может выполнять упражнения самостоятельно. Новичку же в этом полезном для детского здоровья занятии нужна ваша помощь. Выполняйте зарядку с ребёнком, пока она не войдёт в привычку.

  4. Вы можете составлять комплексы упражнений самостоятельно, изучив, какие движения необходимы для гармоничного физического развития пятилетки, а можно воспользоваться видео-уроками, в которых эту работу проделали профессиональные детские тренеры.
  5. Подберите для утренней зарядки подходящую музыку.

    Создайте несколько плейлистов: меняя их, вы будете привносить в занятия разнообразие, что поможет поддерживать заинтересованность ребёнка.

  6. Не забывайте про такие важные составляющие зарядки, как разминка и заминка. Они нужны чтобы сначала настроить организм на работу (разминка), а затем вернуть его к спокойному состоянию (заминка).

  7. Контролируйте дыхание ребёнка во время выполнения упражнений из комплекса утренней гимнастики. Оно должно быть ровным и глубоким. Вдох обязательно через нос (с закрытым ртом), выдыхать можно через рот. Первое время, пока не выработается привычка, проговаривайте вслух: «вдох», «выдох».

  8. В возрасте 5–6 лет у малышей уже появляется осознанность и произвольность, но всё же пока длительно сосредоточиться на серьёзном занятии им непросто. Но если предлагать упражнения под видом забавной игры, то зарядка из повинности превратится в любимое весёлое действо.

  9. Не старайтесь, поддавшись спортивному рвению, нагружать ребёнка сложными упражнениями. Зарядка должна давать прилив сил и энергии, а не выматывать и утомлять.
  10. Продолжительность зарядки для детей 5–6 лет должна составлять 7–10 минут.

«Дары осени»

В осенние дни интересным вариантом утренней гимнастики может стать зарядка под стихи. Для предложенных упражнений вам понадобится небольшой мячик.

Слова Упражнение Кол-во
Вырос в поле урожай, Ходьба на месте. Руки на поясе. Покачивания корпусом из стороны в сторону 30 с
Поскорее собирай.
Побежали детки Бег на месте. Руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу 20 с
Собирать ранетки. Бег с высоким подниманием колен 5 с
Яблок много мы нарвали, ИП: ноги вместе. Руки с мячиком внизу 6 раз
Встали на носочки. Подняли ручки. Потянули мячик кверху
Все коробки наполняли. Опустили ручки вниз. Присели на корточки.
Вернулись в ИП
Лук нарвали и горошек, ИП: стоим на коленях. Руки с мячом подняты вверх. По 4 р. в кажд. сторону
Урожай у нас хороший Поочерёдно наклоняемся влево/вправо
Тыкву круглую достали, ИП: стоим прямо. Ноги вместе. Руки с мячом подняты вверх 6 раз
Наклон вниз. Стараемся достать мячиком пол.
Чуть с ней рядом не упали. Приседаем на корточки. Руки внизу.
Вернулись в ИП
Помидоров мы набрали, ИП: ноги на ширине плеч. Руки с мячом вытянуты вперёд По 4 р. в кажд. сторону
Их по вёдрам рассыпали. Наклоны поочерёдно к правой/левой ноге
А пузатый кабачок, ИП: сидя на полу, упор на руки, отведённые назад. Мяч зажат между ступнями 6–8 раз
Чуть примялся на бочок. Поднимание-опускание ног на угол 30–45 градусов
Мы арбузы собирали, Сесть на пол, скрестив согнутые в коленях ноги (поза лотоса, или «по-турецки») 8–10 раз
В грузовик их покидали. Подбрасывать над головой и ловить мячик
А потом с малинки Поднести мячик к лицу
Сдували мы пылинки. Подуть на него, делая глубокий выдох через рот 4 раза
Ехали домой Прыжки на месте 15 с
На машинке грузовой.
Отворяй ворота, Спокойная ходьба на месте 30 с
Закончилась работа.

«Звериная зарядка»

«Звериная» тема — благодатная почва для увлекательной зарядки с малышами. Можно выполнять движения под рифмованные строчки про животных, можно подражать грациозным пантерам, сильным, но неуклюжим мишкам или шустреньким цыпляткам-малышаткам. Есть где развернуться родительской фантазии! К примеру, вы можете провести утреннюю гимнастику под такие слова:

Слова Упражнение Кол-во
И котята, и цыплята, Стоим ровно. Ноги вместе. Руки подняты над головой 15 с
И ягнята, и щенки Встряхиваем кисти обеих рук
Любят по утрам зарядку, Маршируем на месте 30 с
Чтоб здоровье обрести.
Машет клювом утка, Стоим ровно. Ноги на ширине плеч. Руки вниз, пальцы тянутся к полу По 4 раза
Повторяй скорей, малютка! Наклоны головы вперёд/назад
Вертит котик головой, Стоим ровно. Ноги вместе. Руки в стороны, ладони напряжены По 4 раза
Мы с тобой не отстаём. Наклоны головы влево/вправо
Пёсик лапки разминает, Ходим по кругу на носочках. Руки тянем вверх 30 с
Он на цыпочках шагает.
А малыши цыплятки Ходим по кругу на пяточках. Руки на поясе 30 с
Бегают на пятках.
И котята, и цыплята, Поочерёдно вытянули перед собой обе руки 10 с
И ягнята, и щенки Встряхиваем кисти
Тянут лапки, тянут крылья, Кладём руки на плечи
Тянут к солнцу в небеса. Становимся на носочки. Тянем ручки вверх
Тянут лапки, тянут крылья, Становимся на стопу. Кладём руки на плечи Повтор 6 раз
Тянут к солнцу в небеса Становимся на носочки. Тянем ручки вверх
А потом зверятки Встали прямо. Ноги вместе. Руки вытянуты вперёд. 6 раз
Тянут лапки к лапкам. Наклонились вперёд. Тянемся ручками к ножкам
А когда устанут, Встали прямо. Ноги на ширине плеч. Руки на поясе 6 раз
Спинку разминают. Наклоны назад
А потом все прыгают Прыгаем «ноги вместе, ноги врозь», хлопая над головой руками 15–20 с
И ногами дрыгают.
Нужно всем отдохнуть, Встали ровно. Руки вдоль туловища
Выдохнуть — вдохнуть. Потянулись вверх. Руки над головой — вдох. Руки вниз — выдох 15–20 с
Можно продолжать, Спокойная ходьба на месте 20 с
По кругу пошагать.
Всё! Остановились! Присели в реверансе
Друг другу поклонились

Друзья! Мы будем рады, если наши советы и комплексы упражнений помогут вам приобщить малыша к утренней гимнастике. Пусть ваши дети растут здоровыми и счастливыми!

Счастливого вам родительства. До новых встреч!

Понравился материал?

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Источник: http://nii-evrika.ru/zaryadka-dlya-detej-5-6-let/

Гимнастика для детей 6 лет: упражнения на фитболе, пальчиковая гимнастика

Гимнастика для детей 6 лет

Гимнастика – одна из важных составляющих в воспитании детей. Говорить о её пользе можно много, но чтобы занятия её приносили, их нужно проводить в форме игры. А шестилетки зачастую упрямы, и заставить заниматься их спортом очень нелегко. Родителям придётся приложить усилия и включить фантазию.

Чтобы проведение физкультурной минутки было ребёнку интересно можно проводить её под музыку всей семьёй. Дети любят подражать взрослым и с удовольствием присоединятся к всеобщему веселью. Важность гимнастки заключается не только в укреплении здоровья, но способствует развитию дисциплины.

С детства следует приучать детей к утреннему туалету и зарядке. Зарядка для детей 6-ти лет должна включать несложные упражнения, которые вы можете продумать вместе со своим чадом. Это может быть ходьба на месте, махи руками и ногами, приседания и т.д. Главное – они не должны доставлять малышу дискомфорт.

Предложите крохе побыть вашим тренером, он с удовольствием примет такую игру. Потом поменяйтесь ролями.

Занятия должны длиться 10-15 минут.  Старайтесь, чтобы физкультура для шестилетних детей включала в себя разноплановые упражнения, которые бы давали нагрузку на как можно большую группу мышц.

Не забывайте хвалить малыша. Тогда он будет стараться с особым усердием.

Упражнения для детей 6 лет на фитболе

Многие родители уже успели познакомиться с преимуществами фитбола. Это – отсутствие противопоказаний для детей, формирование двигательных навыков, развитие гибкости, прыгучести, физической выносливости.

В большой восторг малышей приводят занятия на мяче с рожками под весёлую музыку. Купив ребёнку такой мяч, вы доставите ему не только эмоциональное удовольствие, но и сделаете неоспоримый вклад в его здоровье.

Прыжки на фитболе:

  • способствуют разработке мышц;
  • нормализуют работу нервной системы;
  • тренируют вестибулярный аппарат;
  • улучшают кровоток в позвоночнике, внутренних органах и суставах;
  • развивают координацию;
  • вырабатывают правильную осанку;
  • улучшают работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем;
  • адаптируют организм к физическим нагрузкам.

Как видите – одни плюсы. И это далеко не полный перечень положительных моментов.

Пальчиковая гимнастика для шестилетних детей

Мелкая моторика рук играет немаловажную роль в общем развитии ребёнка. Она напрямую влияет на уровень развития речи и в возрасте 6-ти лет у малышей должна быть хорошо развита.

Иначе могут возникнуть проблемы с успеваемостью в школе.Это вовсе не значит, что младшим школьникам уже не нужна пальчиковая гимнастика. Как раз наоборот.

Вот некоторые упражнения, которые помогут развить мелкую моторику рук:

  • рисование в воздухе цифры «восемь» указательным и средним пальчиками одной, а затем второй руки;
  • шнуровка обуви; собирание мозаики, пазлов, конструктора;
  • постукивания по столу пальцами вместе и по одному;
  • вращения кистями в одну, затем в другую сторону;
  • массаж каждого пальчика и кистей;
  • игра «дотронься до носика и ушка с закрытыми глазами».
  • Кроме того, развитию мелкой моторики способствуют занятия различными видами рукоделий и изготовление поделок из разных материалов.

Артикуляционная гимнастика для детей 6 лет

Неправильное произношение букв и звуков – распространённая проблема многих младших школьников. И если с ней не бороться сразу, то она может остаться на всю жизнь. В основном дети искажают буквы «ж», «ш», «р», «л», «с». Без логопедических занятий здесь не обойтись.

Поэтому обращайте внимание на то, как разговаривает ваш малыш, правильно ли он произносит все буквы. Если нет – чем раньше вы обратитесь к специалисту, тем лучше. С помощью артикуляционной гимнастики логопед за несколько занятий поставит речь.Вы можете и сами дома выполнять такую гимнастику.

Лучше проводить её в игровой форме. На разных интернет ресурсах есть много упражнений, направленных на правильное произношение той или иной буквы. Распечатайте нужные вам и начинайте занятия. Главное чётко рассказывайте и показывайте упражнения. А кроха должен за вами повторять.

Есть несколько рекомендаций по проведению артикуляционной гимнастики:

  • занимайтесь 3 раза в день по 5-7 минут;
  • повторяйте каждое упражнение 5-6 раз;
  • не нагружайте ребёнка сразу большим количеством разных упражнений;
  • проводите занятия перед зеркалом.

Превратите гимнастику в увлекательную игру. Тогда она доставит ребёнку удовольствие и быстрее даст положительный результат.

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Источник: https://DetStrana.ru/article/deti-3-7/sport/gimnastika-dlya-detej-6-let/

Лечебная физкультура для детей в возрасте 6 лет

Гимнастика для детей 6 лет

В наш век технологий, когда гаджеты доступны с раннего возраста, особо остро стоит вопрос повышения интереса ребенка к физической культуре, поддержания его физической активности. Особенно актуальна эта тема для детей в период дошкольного возраста. Как раз в этот момент закладываются основы гармоничного физического развития и здоровья.

Во время выполнения упражнений физкультуры дети активно познают и воспринимают окружающую природу. Спорт для детей формирует хорошее телосложение, предупреждает различные заболевания, улучшает работу внутренних органов, кроме того, оказывает влияние на формирование положительных моральных и волевых качеств.

У ребенка в возрасте от 5 до 6 лет в организме происходит интенсивный рост: увеличивается масса тела, совершенствуются движения, укрепляется мускулатура. Детям в этом возрасте присуща повышенная активность, устойчивая координация, способность выполнять простые физические упражнения. Это период подвижных игр и открытий.

Однако следует помнить, что двигательная функция дошколят все-таки ограничена. Монотонное выполнение похожих движений либо фиксирование на длительный период позы могут привести к быстрой утомляемости ребенка. Этот факт необходимо учитывать для составления детских занятий по физкультуре.

Физкультура для детей от 5 до 6 лет должна быть направлена на формирование правильной осанки путем неинтенсивных нагрузок на большие мышцы тела. Ее лучше представить в интересной игровой форме, чередуя выполнения упражнений с отдыхом. Нагрузку следует распределять, исходя из особенностей ребенка, в силу его возраста и индивидуальности.

Психологические особенности детей в период дошкольного возраста

При этом обязательно нужно учитывать и психологические отличия этого возраста.

На этом этапе устойчивость внимания непродолжительная, ребенок может часто отвлекаться, он еще не может долгое время концентрироваться.

 Еще одной специфичной чертой мышления у детей этого возраста является образность. Поэтому при проведении лечебной физкультуры словесные указания нужно сопровождать и конкретными наглядными примерами.

Еще одной особенностью дошкольного возраста является способность сохранения психики процессов, которые в ней проходили. Это объясняет способность легко запоминать показанные детям движения при многократном повторении.

Важно — детям свойственна потребность в движении, способность без утомления играть, прыгать, бегать продолжительное время. Но эту активность следует контролировать, преодолевая импульсность поведения.

И именно физкультура для детей формирует выдержку и осознанное поведение. Из этого следует вывод о необходимости соблюдения соответствующих правил поведения, режима и требований взрослых.

При формировании физического поведения у детей 6-летнего возраста перед преподавателями стоят следующие задачи:

  • рассказывать о влиянии на организм физкультуры;
  • объяснять про пользу и вред тех или иных продуктов;
  • побудить детей к занятиям спорта;
  • тренировать дошколят физическим упражнениям;
  • повлиять на желания детей и уменьшить количество времени, проводимого в интернете.

Занимаясь лечебной физкультурой, необходимо начинать с выполнения небольшого комплекса элементарных заданий. Когда ребенок привыкнет к таким нагрузкам, постепенно следует усложнять упражнения. В этом проявляется принцип последовательности и постепенности.

В целях наглядности положительного влияния физкультуры для детей 6 лет можно рассказать дошколятам о 5 составляющих тренированности:

  1. Выносливость выражает общий показатель дееспособности людей. Во всех сферах жизни каждого человека это качество является очень важным.
  2. Сила – возможность противостоять внешним факторам, побороть внешнее сопротивление.
  3. Аэробика – развивает навык правильного дыхания, влияет на формирование ровной осанки, помогает избежать лишнего веса и плоскостопия.
  4. Гибкость – показывает уровень подвижности человеческого тела при выполнении движений с большой амплитудой.
  5. Равновесие – умение сохранять статическое положение тела в пространстве.

Комплексы упражнений лечебной физкультуры

При разработке комплексов упражнений для детей 6 лет большое внимание следует уделять простым, но важным движениям, составляющих повседневную деятельность. К ним относятся ходьба, бег, прыжки, лазанье.

Любое незнакомое упражнение необходимо для начала кратко объяснить, а затем непосредственно показать порядок выполнения. После этого ребенок может попробовать выполнить его самостоятельно.

Заниматься можно не только с собственным телом, так называемым функциональным тренингом, но и с использованием инвентаря: скакалки, гимнастической палки, мяча и т. д.

Ниже будут приведены некоторые комплексы упражнений лечебной физкультуры, которые можно использовать при работе с дошколятами.

  • «Маятник» — ноги под плечами, ладони на затылке. Поочередно поворачиваем голову по часовой стрелке и обратно;
  • «Волна» – ноги под плечами, руки в стороны. Попеременно делаем «волну» руками;
  • «Мельница» – ноги под плечами, корпус параллельно полу, разводим в стороны руки. Поочередно поворачиваем корпус в разные стороны;
  • «Сосна»– ноги под плечами, руки вдоль тела. Делаем на вдохе подъем на носки, вытягиваясь наверх. На выдохе опускаемся вниз;
  • «Крокодильчик» выполняем лежа на животе. Делаем упор руками в пол, начинаем движение вперед, не помогая ногами, корпус при этом прямой;
  • «Ножницы» выполняем лежа на спине. Приподнимаем ноги и делаем ими махи в стороны;
  • «Качели» выполняем лежа на животе. Руками необходимо взяться за голени, прогибаясь в пояснице. Делаем покачивающиеся движения – вперед-назад.

Комплекс упражнений со скакалкой

  • «Качели» выполняем сидя, ноги перед собой. Сложить пополам скакалку и перекинуть через ступни. Взяться за ручки скакалки и подтянуть ее к себе. Делаем наклоны назад, держа ноги прямыми, и удерживаем равновесие;
  • «Микрофон» выполняем стоя, перекинув через плечи скакалку. Взяться за ручки скакалки и делать поочередные повороты влево-вправо;
  • «Прыжки через скакалку». Прыжки выполняем, стоя на двух ногах.

Кроме инвентаря в занятиях спортом можно использовать и групповые, парные упражнения. Они не только хорошо развивают физические способности ребенка, но и помогают его социализации.

Важно разнообразить физическое воспитание дошколят, исключить монотонность, пробудить к процессу интерес.

Главное при этом – регулярность занятий. Сначала они могут длиться до получаса пару раз в неделю, потом можно постепенно увеличивать нагрузку.

В заключение

Спорт, физические упражнения — это одно из средств защиты организма, профилактика заболеваний. Физическая активность способствует слаженному развитию, активному познанию окружающего мира.

Но заниматься физическим воспитанием детей нужно с умом, под присмотром педагогов, правильно выполняя любые упражнения, соблюдая дыхание, учитывая все особенности организма ребенка данного возраста.

Источник: https://Fiziotera.ru/fizkultura-deti-6-let/

Гимнастика для детей 6 лет

Гимнастика для детей 6 лет

Гимнастика – популярный вид физической активности, способствующий поддержанию здорового состояния и правильному росту и развитию организма. Существуют различные виды гимнастики, разработанные с определенной целью.

Так, выделяют гимнастику оздоровительную, акробатическую, художественную, спортивную, лечебную, гигиеническую.

Отдельным видом также выделяют гимнастику для беременных, сочетающую в себе различные типы упражнений оздоровительной, лечебной и гигиенической гимнастики.

Гимнастика для детей 6 лет – один из неотъемлемых видов физического воспитания ребенка, способствующий не только укреплению здоровья и коррекции некоторых состояний (к примеру, плоскостопия, сколиоза), но также влияющий на психоэмоциональное развитие ребенка.

Гимнастические упражнения для детей старшего дошкольного возраста должны подбираться с учетом специфики физического и психологического развития ребенка данного возраста.

Что такое танцевально-игровая гимнастика для детей? Нужна ли художественная гимнастика ребенку?

Гимнастика для детей 6 лет: влияние на физическое развитие ребенка

В буквальном понимании гимнастика – это комплекс упражнений, направленный на работу всех групп мышц.

Гимнастика для детей 6 лет представляет собой сложную составляющую воспитательного процесса, которая позволяет приучить ребенка к регулярной физической активности, развить образное мышление, освоить новые движения.

Гимнастика для детей 6 лет должна быть направлена на активную подготовку детского организма к новому этапу в жизни – обучению в школе, где ребенку предстоит освоить не только новые режим дня и виды деятельности, но также испытать новые для него виды умственной и физической нагрузки.

Гимнастика для детей 6 лет должна учитывать особенности развития детского организма. Так, старший дошкольный возраст (5-7 лет) считается периодом «первого вытяжения». Дошкольный возраст ребенка характеризуется неравномерностью его физического развития.

В данный период заметно увеличивается мышечная масса, улучшается координация движений, совершенствуется двигательная активность. Ввиду недостаточной развитости силы нервных процессов дети 6 лет быстро утомляются, их поведение характеризуется непоседливостью и невнимательностью.

В старшем дошкольном возрасте наблюдается интенсивный рост скелета и связанное с ним развитие мышечного и связочно-суставного аппарата. С ростом и развитием мышц совершенствуются их функциональные качества.

При сниженной интенсивности развития в дошкольном возрасте большую роль играет двигательная активность мышечного аппарата, способствующая развитию внутренних систем: дыхательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, деятельности ЖКТ, нервной системы.

Гимнастика для детей 6 лет привлекает ребенка к двигательной активности, способствует оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, развитию мышечной силы, выносливости, координации.

Приучение ребенка к гимнастике может проводиться как дома, в кругу семьи, где ребенок выполняет упражнения совместно с родителями, так и в детских садах, специализированных группах с участием тренера-воспитателя. Какая гимнастика нужна ребенку в 6 лет?

Танцевально-игровая гимнастика для детей: основы физического воспитания ребенка

Одним из наиболее популярных видов детской гимнастики является танцевально-игровая гимнастика для детей. Его особенностью является игровая составляющая, удерживающая внимание ребенка.

Танцевально-игровая гимнастика способствует не только физическому развитию ребенка, но и формированию чувства музыкального ритма, слуха, умения координировать движения с тактом. Такая гимнастика способствует общему развитию выносливости, координации, ориентации в пространстве. Комплекс упражнений танцевально-игровой гимнастики способствует развитию образного мышления, памяти, находчивости.

Танцевально-игровая гимнастика приучает ребенка к командной работе, развивает в ребенке инициативу, чувство лидерства, товарищества, взаимопомощи, чувство трудолюбия.

Именно такая деятельность является оптимальной подготовкой к школьной жизни. В отличие от оздоровительной гимнастики, где ребенок самостоятельно выполняет движения, танцевально-игровая гимнастика требует координирования движений с другими участниками в группе, осознания последовательности движений, а также общего понимания концепции танца либо игры.

Танцевально-игровая гимнастика способствует всестороннему развитию ребенка. Такой вид активности способствует также социально-эмоциональному развитию ребенка, познанию себя и других людей, определению своей позиции в обществе.

Гимнастика в форме игры является оптимальным способом вовлечения ребенка в новую для него деятельность без психологического стресса. Игровая гимнастика для детей 6 лет также является необходимым этапом физической подготовки ребенка к школьному возрасту.

В игровой гимнастике применяются упражнения, направленные на укрепление позвоночника (в частности грудного отдела), разработку мелких мышц рук.

В отличие от художественной гимнастики, танцевально-игровая детская гимнастика необходима всем без исключения детям старшего дошкольного возраста.

Художественная гимнастика детям 6 лет: критерии выбора физических занятий для детей

Художественная гимнастика, в отличие от танцевально игровых форм гимнастических упражнений, подойдет не всем детям. Если обычная оздоровительная гимнастика направлена на общее укрепление здоровья и развитие детского организма, то художественная гимнастика является видом спорта, в котором определенная последовательность движений выполняется под музыку.

Художественная гимнастика уже включает в себя эстетическую составляющую. Данный вид спорта весьма требователен к приобретенным навыкам и физическому развитию ребенка. Старший дошкольный возраст является оптимальным для начала занятий, так как у ребенка уже сформированы азы саморегуляции (обязательность в выполнении заданий, концентрация внимания, усидчивость).

Основными критериями отбора в группы художественной гимнастики (дети 6 лет) следующие:

  • Природная гибкость;
  • Физическая развитость (координационные способности, ловкость, скоростно-силовые способности);
  • Внешние данные.

Стоит отметить, что критерии первичного отбора в детские группы по художественной гимнастике в настоящее время четко не сформированы, что объясняется интенсивным развитием детей данного возраста.

Как показывает статистика, в течение первого года занятий естественным образом отсеивается до 20% занимающихся детей.

Это связано с тем, что в возрасте 6 лет ребенок еще не способен принимать самостоятельные решения, а также самостоятельно сформировать свои предпочтения к тем или иным занятиям.

Художественная гимнастика – сложный, комплексный вид спорта, который в отличие от оздоровительной, танцевально-игровой гимнастики, требует максимальной концентрации и отдачи от ребенка.

Источник

Источник: http://samedte.ru/children/gimnastika-dlia-detei-6-let.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.