Что делать, если ребенок не хочет рисовать?

Если ребенок не любит рисовать

Что делать, если ребенок не хочет рисовать?

:  5 / 5

Наступила самая лучшая пора года – лето. Дети дома. Надо же их чем-то занимать? После беготни в течение целого дня хочется, чтобы тихо посидели за конструктором, рисованием.

Причины нежелания рисовать

Что делать, если ребенок не любит рисовать?  Этому бывает 2 причины:

  1. не любит, потому что не любит;
  2. не любит, потому что не умеет.

При ближайшем рассмотрении первая причина тоже сводится ко второй. Найдите время или специалиста, который вашего малыша этому научит.

Польза рисования

Почему столько внимания навыкам рисования? В школе ваш малыш сможет без проблем:

  1. запомнить детали написания букв,
  2. представить задачку в образах, что облегчит её решение,
  3. будет пересказывать,
  4. писать изложения,
  5. понимать и запоминать тексты, используя правое (художественное) полушарие своего мозга, и еще многое другое.

Главное: ваш малыш научится видеть мир во всём его красочном разнообразии.

Стимулируем процесс

Итак, ребенок не хочет рисовать. Возможны следующие варианты родительских действий следующие.

Раскрашивание

Начните с элементарного раскрашивания. Бывает, нарисовать воображения и наблюдательности не хватает, а раскрасить – с удовольствием. Этот, в достаточной степени, механический процесс больше всего подходит для начала приобщения к рисованию не желающих рисовать детей.

Благо, что почти на каждом, условно говоря, “детском” сайте мы найдем раскраски (разукрашки в просторечии). Чаще всего – это предметные картинки с большим количеством мелких деталей. Есть раскраски и у нас, но мы предпочитаем сюжетные картинки.

Работа с раскрасками

Как применить раскраски с пользой? 

Раскрасить – что же еще. Это верно. Но раскрасить можно по-разному. Например, просто дать детям карандаши или фломастеры – и делай, что хочешь. Причём карандаши, конечно, безопасней для окружающих предметов и стен. Обычно дети не очень любят их, поэтому выберите мягкие. Я использую акварельные карандаши.

Последовательность.

  1. пусть малыш сперва обведёт предмет,
  2. а потом раскрасит обведённые детали.

Раскраски на компьютере

Не все дети любят и раскрашивать. Например, среди моих клиентов есть умненькие детки, у которых слаба рука или не развито воображение и восприятие формы. И/или дети просто не любят рисовать, а вот посидеть за компьютером не против. Тогда мы совмещаем два этих дела. Это игра в “дизайнера” – работаем в графическом редакторе. Рисунки в статье – это пример.

Работаем в Paint. Но недавно прочитала, что программка больше обновляться не будет. Есть онлайн фотошоп, Paint.net скачать можно.

  1. Выберите интересные картинки и скачайте в отдельную папку, скажем, на рабочем столе. (Их можно распечатать и пусть ребенок раскрашивает чем-нибудь)
  2. Разберитесь сами, а потом научите малыша работе с программкой, не углубляясь в неё.

Я считаю, что в этом случае мы дополнительно решаем важные задачи, которые сначала должны осознать сами:

  1. показываем ребёнку, что компьютер это рабочий, а не игровой инструмент;
  2. даем возможность проявить предпосылки возможного призвания.

Обычно такое раскрашивание привлекает яркостью красок, скоростью выполнения работы и пробуждает у малыша интерес к процессу. Кроме того, картинка раскрашивается за короткое время, не превышающее 30 минут, разрешенных дошкольнику за компьютером.

Единственное требование к рисунку – линии контура должны быть замкнуты. Иначе, как говорят дети: “краска разольётся”. Если непонятно о чём речь (это для бабушек), то нарисуйте на чистом листе графического редактора  два круга. У одного из них “протрите” в линии окружности дырку. Попробуйте залить их цветом. Там, где контур не замкнут, краска “разольется” по всему листу

Храните раскрашенные рисунки в отдельной папке и периодически их просматривайте. Пусть ребёнок гордится своей работой. Но помните, это только первый этап, чтобы пробудить интерес.  задача – рисование само по себе.

Страх чистого листа

Далее надо преодолевать страх чистого листа. потребуется планшет (не компьютер). Подойдёт кусок фанеры, большая разделочная доска или ещё что в этом роде. Прикрепите малярным скотчем кусок обоев. Кисти, краски, карандаши.  

  1. Карандашами пусть чиркает, малюет по всему листу.
  2. Красками – широкой кистью – рисует что-то бескрайнее: море, небо, зелёную лужайку.
  3. Кистями поменьше (или даже пальцами) примакиванием – облака на небе, цветы на лужайке…

 С помощью нетрадиционных приёмов рисования хорошо преодолевается страх чистого листа. А лучше всего попробовать правополушарное рисование.

Источник: https://mama-pomogi.ru/obuchenie/risovanie/esli-rebenok-ne-lyubit-risovat

Альманах педагога |

Что делать, если ребенок не хочет рисовать?

Бурлакова Вера Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение “Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи “Росток””
Населённый пункт: Республика Марий Эл, г. Йошкар- Ола
Наименование материала: Консультация
Тема: “Почему мой ребенок не любит рисовать?”
25.02.2017
Раздел: дошкольное образование

«Почему мой ребенок

не любит рисовать…»

Воспитатель Бурлакова В.В.

Очень часто встречаются такие ситуации, когда ребенок отказывается рисовать

– не хочет брать карандаши, не хочет рисовать кисточкой… Что делать?

Почему мой ребёнок не любит рисовать?

Не

переживайте.

Имеются

различные

причины

его

нежелания

рисовать.

Давайте их рассмотрим и выясним, что реально лежит в основе его отказа.

Причина 1. Сегодня ребёнок не хочет рисовать лишь потому, что у него

плохое

настроение

(болит

животик,

плохая

погода,

просто

хочется

заняться чем-то другим и т.д.)

Как решить такую проблему?Если раньше он всегда рисовал с удовольствием,

а лишь сегодня у него нет настроения, то это ничего страшного. Возможно

завтра он опять с большим воодушевлением возьмётся за свою творческую

деятельность. Посмотрите, как он будет вести себя завтра и в последующие

дни. Если же отказ от рисования продолжается и в дальнейшем, то подробней

рассмотрите ниже предложенные варианты.

Причина 2. Эта причина более глубокая. Вашему малышу сказали, что у него

некрасивые рисунки (посторонний дядя, некорректная няня в группе, тётя,

старший брат или кто-то ещё), что он плохо рисует.

В

данном

случае

малыш

психологически

переживает.

Ведь

если

он

плохо

рисует, тогда зачем ему вообще рисовать?

Обычно такие переживания возможны у более старших детей, которые уже

вникают в смысл произносимых взрослым слов и выражений.

Как

решить

такую

проблему? Сядьте

рядом

с

ребёнком.

Возможно,

Вы

попробуете объяснить ему, что и сами не очень – то хорошо рисуете, но сам

процесс рисования вам ОЧЕНЬ нравится. Переберите его рисунки, похвалите

каждый из них. Пусть он вам расскажет, что на каждом из них нарисовано (если

захочет конечно).

Попробуйте составить мини-сказки по его рисункам или сделайте выставку-

галерею.

То

есть

покажите

малышу,

как

Вы

гордитесь

его

творческими

шедеврами!

Скорее всего, он боится, что над его работами будут смеяться другие (взрослые

или дети). Может быть, его будут ругать за неудачные каракули. Переубедите

его! Покажите ему, что вы очень довольны его рисунками, вам это очень

нравится. Вдохновляйте его! Иначе, видя ваше равнодушие, он бросит это дело.

Причина 3. Малыш не хочет рисовать именно по той теме, которую

задает ему взрослый.

Возможно, в садике мальчик не захотел рисовать колобка (сказку про которого

рассказала

воспитательница),

а

было

большое

желание

нарисовать

свою

любимую машинку, которую совсем недавно подарили ему на день рождения.

Или же дома в книжке по рисованию («Разукрась картинки») все они по теме

сказочных героев, а его любимой машинки там так и нет…

Как решить такую проблему? Если Вы подозреваете, что в основе лежит

первая

причина

поговорите

с

воспитателем.

Поинтересуйтесь,

как

на

занятиях по рисованию ведёт себя малыш. Что в свободное время в группе он

любит рисовать? Или также отказывается от рисования? Наверняка, понаблюдав

и проанализировав поведение ребёнка можно выявить истинную причину его

отказа.

Во

втором

случае

лично

пообщайтесь

с

ребенком.

Его

желания,

предпочтения, что ему больше нравится, что он хочет…?

В любом случае дома не надо заставлять ребенка рисовать по конкретной

теме!

Дайте

волю

его

собственному

воображению!

Даже

если

уже

на

протяжении месяца он каждый день рисует только машины – пускай, зато он

будет спец в области рисования машин. Не говорите ему каждый раз, что всё,

хватит, давай нарисуем что-нибудь другое. Возможно, он специально будет

продолжать

настаивать

на

своем

и

продолжать

рисовать

свои

любимые

машины. Оставьте его в покое.

Проявите свое творчество в рисовании (вам не обязательно быть художником)!

просто возьмите лист бумаги, краски (или карандаши, фломастеры) и порисуйте

в присутствии малыша, проговаривая героев на своем рисунке, их действия,

внешний вид и т.д. Оживите их. придумайте маленькую увлекательную сказку.

возможно, и ваш малыш там будет главным героем.

Причина 4. Взрослый показывает своё недовольство: при обучении малыша

рисованию, в процессе рисования, результатами рисования.

Как решить такую проблему? Никогда не показывайте свое недовольство –

ведь ребенок очень тесно связан с вами. Он чувствует то, о чём вы думаете,

ваше настроение. Если вы будете спокойны, добры, сами заинтересованы в том,

что хотите преподнести малышу, чему его научить, то он с легкостью воспримет

это и сам захочет освоить!

Причина 5. Ребенок сам по себе не любит рисовать — ему это неинтересно.

Да, бывают и такие варианты. Ведь все мы люди. У нас есть свои интересы и

потребности. Даже взрослый человек что-то любит, что-то нет.

Как

решить

такую

проблему?

Не

настаивайте.

Иногда

предлагайте

ему

интересные нетрадиционные варианты рисования (мы их представим вам в

следующих статьях).

Не заставляйте ребенка рисовать! Не хочет – не надо. Возможно он никогда

и не полюбит данный процесс.

Ещё одна возможная причина данной проблемы — может быть Вы сами не

любите

рисовать?

Малыш

чувствует

это.

И

поэтому

у

него

самого

нет

заинтересованности в рисовании.

Хотелось бы отметить, что абсолютно все дети любят творческую деятельность

– необходимо только представить её ему в интересном виде, завлечь ребенка.

Ведь с каким удовольствием они разукрашивают обои в комнате, оставляют

следы красок на листе бумаги, рисуют на асфальте разноцветными мелками…

Ещё несколько советов родителям от Феи.

1.

Научитесь

завлекать

малыша

к

рисованию

(эмоционально,

проявлением

своей заинтересованности, подбором необходимой тематики для творчества).

2.

В

процессе

рисования

старайтесь

всегда

поднять

настроение

малышу.

Возможно, одни очень любят рисовать под фон спокойной музыки, другие —

под фон более активной, а кто-то — в полной тишине…

3. Когда ребенок рисует, никогда не мешайте ему. Не поправляйте его. Ведь это

его творение, он – автор. Пускай реализует свои творческие способности на

свое усмотрение.

Лишь после того, как он нарисовал, обсудите вместе с ним его рисунок, что

здесь нарисовано, что ему нравится. Что он хотел выразить в своем рисунке.

4. Показывайте, как Вы гордитесь результатами его деятельности. Сделайте

галерею рисунков, или же большую и толстую книжку с его творениями.

Возможно, он будет очень рад, если Вы дадите ему реализовать такое ВАЖНОЕ

ДЕЛО, как нарисовать открытку ко дню рождения его любимой бабушки.

5.

Всегда хвалите его! Хвалите реально, от всей души. Малыши очень

чувствует

фальш.

Будьте

открыты

всем

сердцем

к

своему

карапузу!

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=13983

Как уговорить ребенка 6 лет заниматься подготовкой к школе?

Что делать, если ребенок не хочет рисовать?

/ 4 – 6 лет / Как уговорить ребенка 6 лет заниматься подготовкой к школе?

Вопрос «когда начинать подготовительные занятия к школе» мучает большинство родителей. Психологи дают на него исчерпывающий ответ: когда ребенок будет готов. Главное, что нужно помнить — нельзя вызывать негативные ассоциации с учебным процессом. Как построить обучение малыша, чтобы и юному ученику и родителям было комфортно? Об этом и будет наша статья.

Почему ребенок не хочет заниматься подготовкой к школе?

Психологи и родители выделяют три основных причин, почему ребенок не хочет заниматься подготовкой к школе:

  • Не пришло время. Ребенок психологически не готов к занятиям. Если в этот период родители настоят на своем и начнут принуждать учиться, то это вызовет лишь протест. Карточки, книжки и прочие атрибуты превратятся во врагов. Впоследствии изменить отношение ребенка будет крайне сложно.
  • Неверно выбранная форма занятий. Многие детки к 6 годам еще не наигрались. Им не хочется тратить время на скучные занятия. Поэтому есть смысл подстроиться под ребенка и выбирать такие методы обучения, чтобы вызвать у него интерес.
  • Психологическая травма. И родители, и психологи приводят много примеров, когда ребенок после нескольких занятий перестает проявлять интерес и все упорнее отказывается посещать уроки в развивающем центре или подготовительные курсы в школе. Что-то не получается и он чувствует себя хуже других, от этого появляется нежелание продолжать.

10 советов, как помочь ребенку полюбить занятия

  • Правильно выбранное время для занятий

Понаблюдайте за ребенком, когда он более расположен получать знания. Некоторые дети более активны с утра, некоторые, наоборот, вечером охотнее занимаются, играют.

Можно попробовать позаниматься сначала до обеда, на следующий день после обеда и посмотреть, когда ребенок лучше справляется. Также следует учитывать общее состояние ребенка, может, он себя неважно чувствует или же его что-то беспокоит.

Наша жизнь состоит из ритуалов: чистить зубы, мыть руки перед едой и прочее, учебный процесс также должен стать ее неотъемлемой частью. Тогда ребенок будет знать, что это хорошо и правильно, что учеба приносит пользу. Ведь мама ничего плохого ему не желает, что она заботится о нем и его будущем. Также как мы моем руки, чтобы не заболеть, мы учимся, чтобы быть успешными.

  • Последовательность имеет значение

Начинайте с простого, постепенно усложняя задачи. Ведь, если сразу справился хорошо, появляется желание закрепить успех и еще одну задачу сделать на отлично. Таким образом, не формируется комплекс неудачника.

Ребенок, окрыленный успехами, хочет снова и снова пробовать свои силы.

  • Кнут или пряник, что выбрать?

Нужно ли поощрять за успехи и наказывать за лень, или же не стоит акцентировать внимание на неудачах? В таком раннем возрасте не рекомендуется наказывать, принуждать или же «шантажировать». Пряник, безусловно, нужен. Нужна награда.

Ведь малыш не понимает пока, какая ему польза от не очень веселых, и порой, нежеланных уроков. А небольшое вознаграждение за работу его порадует. Лучше, если это будет также связано с его обучением.

Например: можно отправиться в зоопарк или же попрыгать на батутах, покататься с горки на санках зимой и многое другое.

  • Занятия как лучшая привычка

Так же, как мы приучаем младенца постепенно ложиться и просыпаться в одно и то же время, стоит приучать учиться. Наше тело запоминает определенную последовательность действий. И через какое-то время начинает напоминать о них. Так, привыкшие заниматься спортом, начинают себя плохо чувствовать без тренировок. И мозг ребенка со временем адаптируется и будет требовать знаний.

  • Проводим мини-уроки на прогулке

Наиболее эффективная форма занятий, малыш всем интересуется, рассматривает деревья и птичек, лучше запоминает информацию. Расскажите, почему дерево летом зеленое, а зимой голое, посчитайте веточки, обратите внимание, сколько крылышек у птички или спойте вместе с ними песенку. Вспомните, кто живет в лесу, а какие животные живут дома.

  • Подбираем учебный материал

Также очень важный аспект – от правильного выбора зависит энтузиазм ученика. Не каждая книжка вызывает желание ее почитать.

Не в любой тетрадке захочется рисовать. Попробуйте зайти с ребенком в магазин, предложите ему самому выбрать. Пусть он почувствует себя взрослым, поймет, что его мнение и решение важны для вас. Тогда он пойдет навстречу.

Пусть в первый раз он выберет то, что интересно ему, пусть это будут яркие раскраски, буквари с красочными рисунками, пропись со звездными войнами.

Впоследствии вы сможете их дополнить более содержательными пособиями и карточками.

Обратите внимание, что дети очень быстро запоминают то, что говорят или делают родители, не обращаясь к ребенку. Просто: дела по дому или же телефонный разговор мамы с подругой. Пусть ребенок видит, что мама или папа тоже учится, читает книги, решает примеры, разгадывает кроссворды.

Ведь то, что делают взрослые всегда интереснее, чем детские занятия.

  • Всегда положительные эмоции

Малыш должен быть уверен, что его любят не за то, что он занимается. Он сам по себе достоин восхищения. А интересные знания и радость от выполненной задачи это просто здорово, а не потому, что «мама велела».

Если же вам кажется, что у ребенка какие-то трудности, обратитесь к психологу. Пообщавшись с малышом и выполнив вместе несколько несложных тестов, специалист разъяснить ситуацию. Либо развеет все ваши сомнения, либо предложит программу занятий, чтобы скорректировать имеющиеся проблемы.

Вот основные советы, которые рекомендуют психологи. Но в любом случае нельзя возлагать на ребенка реализацию родительских амбиций. Детская душа ранима и заслуживает крайне бережного отношения. Спрашивайте своего ребенка, разговаривайте с ним, слушайте его.

Ребенок с самого раннего возраста должен чувствовать защиту и поддержку со стороны родителей. Он хочет знать, чтобы не случилось, вы будете на его стороне и не дадите в обиду.

Не слушайте родственников и доброжелателей, которые твердят, что ребенок должен знать и уметь, как должен себя вести и какими достоинствами обладать. Ваш ребенок — самое лучшее и дорогое существо.

Единственная задача родителей — сделать его счастливым.

Поделитесь с друзьями:

Источник: http://baragozik.ru/4-6-let/kak-ugovorit-rebenka-6-let-zanimatsya-podgotovkoj-k-shkole.html

MyMedico
Добавить комментарий