Английский для детей 8 лет: занимаемся с ребенком дома

Содержание
  1. Как начать учить детей английскому дома?
  2. Налаживая рутину
  3. Учим играя
  4. Используем повседневные ситуации
  5. Образовательные песни
  6. Грамматика для детей
  7. Какие слова следует выучить первыми?
  8. Английский язык для малышей: с чего начать
  9. Несколько советов для начинающих заниматься языком с малышами
  10. Английский в быту
  11. Что мы делаем дополнительно
  12. Английский – малышам. С чего начать обучение языку?
  13. Английский язык: когда начинать?
  14. Способности детей к языкам
  15. Какими умениями должен обладать ребёнок для начала изучения английского?
  16. Как  и где изучать английский
  17. Английский с нуля для детей: с чего начнем?
  18. Английский с малышом, мифы и реальность
  19. Английский с года
  20. С какого же возраста начинать учить английский?
  21. Разрушаем мифы
  22. С чего начать учить английский?
  23. Плюсы и минусы раннего изучения языка
  24. Как помочь ребёнку выучить английский язык
  25. Немного теории
  26. Восприятие
  27. Повторение
  28. Тестирование
  29. Как работает метод
  30. Плюсы и минусы метода
  31. Как обучить ребенка английскому языку самостоятельно?
  32. Когда можно начинать обучение?
  33. Какие  именно знания из области грамматики могут быть полезными?
  34. Творческий подход

Как начать учить детей английскому дома?

Английский для детей 8 лет: занимаемся с ребенком дома

Как начать учить детей английскому дома?

5 (100%) 2 votes

Не имеет значения, насколько высок ваш уровень английского. Главное чтобы вы были полны энтузиазмом и были готовы поощрять своего ребенка за небольшие достижения в освоении английского. И тогда вам больше не нужно будет спрашивать, как научить ребенка английскому языку самостоятельно. Ведь ребенок вдохновится вашим энтузиазмом и будет учить английский с усердием и удовольствием.

Не нужно беспокоиться о том, что ребенок не сможет усвоить навыки или говорить по-английски сразу. Для этого необходимо время, поэтому запаситесь терпением.

Постепенно дети начинают привыкать к английскому и уже тогда они впитывают новые знания как губка.

И если вы хотите узнать, как обучить ребенка английскому языку самостоятельно, то нужно всего лишь сохранять терпение и энтузиазм до самого конца.

Налаживая рутину

Без рутины в обучении обойтись сложно. Но вместо того, чтобы погружать ребенка в скучные занятия, можно просто создать легкую видимость рутины. Для этого сделайте короткие, но частые уроки по 15 минут с небольшими перерывами. В день предпочтительно делать 2-3 урока по 15 минут с перерывом в 5-10. Со временем длительность сессии можно увеличить.

Также старайтесь разнообразить уроки, чтобы ребенок не скучал и осваивал больше новой и интересной информации. К примеру, вы можете сделать первый урок Speaking, далее Reading и завершить Writing.

Старайтесь соблюдать расписание и периодичность уроков. Ведь детям гораздо комфортнее, когда они знают, что их ожидает на уроке. Включите в занятия различные игры, видео, аудио уроки, больше читайте сказок и диалогов, чтобы создать приятную атмосферу для ребенка. И не забудьте напоминать на протяжении дня о новых словах, чтобы дети привыкли к речи, прежде чем начнут говорить на английском.

Учим играя

Как учить ребенка английскому языку дома? Просто делайте это с весельем и удовольствием. Карточки с картинками отличный способ, чтобы выучить новые или повторить старые слова. Вы можете играть в развивающие игры (угадай слово, расскажи, что на картинке и т.д.)

Рекомендуем вам использовать в обучении познавательные игры для детей на официальном сайте британского консульства.

Используем повседневные ситуации

Обучение английскому языку самостоятельно для детей характеризуется некоторыми преимуществами. К примеру, вы можете непринужденно учить английский в повседневных ситуациях, описывая вещи, домашние дела, одежду и т.д. Такое обучение «в контексте» отлично подходит для маленьких детей.

Вы можете говорить про:

— Одежду, когда стираете вещи или же одеваете ребенка;

— Практиковать английский, когда убираете комнату, ставите на место игрушки и делаете другие вещи вместе с ребенком;

— Когда вы готовите или идете в магазин вместе с дочкой или сыном;

— Обедаете;

— Смотрите TV.

Сказки и рассказы

Дети просто обожают книги с яркими иллюстрациями и привлекательными персонажами. Как учить английский с ребенком дома? — Просто рассматривайте картинки и поочередно называйте животных, фрукты и прочие предметы на английском. Спрашивайте его, что нарисовано на картинке и просите найти кошку, собаку, мальчика и т.д.

А чтобы развить навыки аудирования и чтения у ребенка, советуем воспользоваться анимированными историями.

Образовательные песни

Это действительно эффективный способ, если вы не знаете, как выучить английский язык ребенку. Вы можете сопровождать песню различными действиями и танцами, чтобы усилить восприятие ребенка.

А найти песни для детей на английском можно по ссылке.

Грамматика для детей

Учить сложную грамматику английского с раннего возраста не рекомендуется. Однако вы можете использовать грамматические конструкции в контексте. К примеру, чаще употребляйте глаголы «Do/Does», артикли, приставки и т.д. Это существенно облегчит понимание английской речи ребенка, когда он станет старше.

Для более взрослых детей существуют интересные игры и упражнения с грамматической основной. Будет просто замечательно, если старший брат или сестра позанимаются грамматикой вместе с младшим.

Какие слова следует выучить первыми?

Как учить детей английскому языку, и какие слова выучить первыми? Для этого спросите своего ребенка, что ему нравится больше всего и какая тема кажется самой интересной. Для начала вы можете предложить ему следующие уроки:

  1. Цифры 1-10, 10-100.
  2. Основные цвета на английском.
  3. Прилагательные (маленький, большой, счастливый, грустный).
  4. Игрушки.
  5. Звери.
  6. Одежда.
  7. Еда.
  8. Части тела (руки, волосы, плечи)

Если вы хотите узнать, как быстро научить ребенка английскому языку, то рекомендуем ознакомиться с другими тематиками на сайте консульства.

Также очень важно, чтобы занятия по английскому начинались с фраз «English time! Let’s sit down» «Shall we start today?» и т.д. Успехов!

Источник: https://angliyskiyazik.ru/kak-nachat-uchit-detey-angliyskomu-doma/

Английский язык для малышей: с чего начать

Английский для детей 8 лет: занимаемся с ребенком дома

О пользе раннего изучения английского (как и любого другого языка) говорят и пишут везде.

Сейчас даже в детских садах изучают английский. Занятия предлагают и почти в любом детском развивающем центре. Репетиторы для дошкольников со специальностью «английский язык» пользуются повышенным спросом. И это все понятно. В детском возрасте лучше запоминается информация, быстро устанавливаются нейронные связи, да и процесс изучения малышу кажется увлекательным.

Начинать заниматься можно «с пеленок». Мы начали не совсем рано. Наверное, потому, что я не знала, с какой стороны подступиться. Этот материал — для таких же мам, как я. Которые понимают, что «после трех уже поздно», но как сделать первые шаги на пути обучения языку, не знают.

Несколько советов для начинающих заниматься языком с малышами

Я хочу поделиться сначала общим планом занятия. А уже потом постараюсь расписать по темам несколько первых уроков, чтобы дать вам представление.

План придумала не сама, а подглядела на наших занятиях с педагогом (дочка ходит на английский для малышей уже несколько месяцев).

Надеюсь, мои описания пригодятся тем, кто решит заниматься языком дома, у кого нет времени/возможностей посещать занятия в клубе.

Ход занятия: индивидуален для вас и вашего ребенка. Рекомендаций можно найти много. Кто-то рекомендует выделить под занятие определенное время (40-60 минут) и в это время говорить только на английском. У кого-то занятия представляют собой винегрет из русского и английского (чем богаты, тем и рады). Если ваш уровень языка позволяет, то можете попробовать первый вариант.

Занятия, которые периодически проводятся педагогом, как правило для малышей имеют следующую структуру:

1. Приветственная песенка. Песенка должна быть всегда одинаковая, чтобы ребенок ассоциировал ее с началом занятия. Вот наша приветственная песенка:

А вот видео с занятий, в которых используется эта же песенка. Обратите внимание на настрой преподавателя! Когда учитель веселый, идет на контакт с удовольствием, «выкидывает штучки» (в рамках, конечно) — это замечательно.

Вы можете выбрать свою собственную, набрав в «Hello song». Важно, чтобы песенка была короткая — она лишь старт для начала занятия.

2. После вступления идет блок с закреплением базового материала. Начинается он с представления (если в группе появились новые «ученики»), с повторения приветственных фраз, слов, обозначающих состояние.

— What is your name?

— My name is Dasha. (I’m Dasha).

— How are you?

— I’m fine/wonderful/good/etc.

Малыши уже не только отвечают на вопрос, но и задают эти вопросы соседу (общение проходит в кругу). Если вы занимаетесь один на один, пусть ребенок спросит вас.

Вот еще одна замечательная короткая песенка, которую можно включать на этом этапе.

Обратите внимание, что каждое «состояние» сопровождается каким-либо движением. Возьмите эти движения на вооружение, повторяйте вслед за персонажами песни и пусть малыш тоже повторяет. Так, совместно со зрительно-моторным восприятием улучшится и запоминание слов, возникнет еще одна связь, помогающая ребенку воспринять новое.

Вот слова этой песенки и в скобках действия:

Hello, hello. [машем сначала одной рукой, потом другой]Can you clap your hands? [хлопаем в ладоши]Hello, hello.Can you clap your hands?

Can you stretch up high? [тянемся к потолку]

Can you touch your toes? [наклоняемся и касаемся руками пальцев ног]Can you turn around? [поворачиваемся вокруг себя]Can you say, «Hello»? [машем друг другу рукой и говорим «Hello»]Hello, hello.

Can you stamp your feet? [топаем ногами]

Hello, hello.Can you stamp your feet?Can you stretch up high?Can you touch your toes?Can you turn around?Can you say, «Hello»?Hello, hello.Can you clap your hands?Hello, hello.

Can you stamp your feet?

3. Закрепление слов с предыдущего урока. У нас накопилась уже целая папка с материалами, которые дочке выдавали на занятиях. Иногда просят ее принести, чтобы вспомнить какие-то вещи с предыдущих уроков.

4. Разучивание новых слов и выражений.

Программа для первых занятий: цвета, фрукты/овощи, игрушки, счет. Если занятие выпадает на какой-то праздник, то можно связать их и сделать тематический урок. Например, замечательные темы про Хэллоуин, Рождество, День Матери. Так дети еще и приобщаются к иностранной культуре.

По первым темам я выложу занятия позже. Скажу лишь о форме подачи материала. Чтобы у малышей возникал и поддерживался интерес, новый материал преподносится в игровой форме. Это поделки, рисование, игры с персонажами, игры с картинками, использование различных «каналов» восприятия (например, при изучении фруктов дети пробовали эти фрукты с закрытыми глазами и угадывали).

Эту основную часть занятия в свою очередь тоже можно разбить на 2-3 блока, а между блоками делать подвижные физкультминутки (чтобы детишки отвлеклись, размялись, сняли усталость от сидения за столом). Например, подойдет песенка «Head Shoulders Knees & Toes» и другие, которые можно найти по запросу «exercise song for kids»:

5. Bye-bye song. Песенка, которая обозначает, что занятие окончено. Как правило, она тоже выбирается одна-единственная и всегда служит малышу ориентиром, что урок английского подошел к концу. Вот пример такой песенки:

Английский в быту

Если ваши периодические занятия проходят правильно, то у малыша появляется интерес к языку, который он выражает и в повседневной жизни.

Он может говорить фразы на английском, считать, называть вещи, просить, чтобы вы сказали «как это будет на английском» про любой случай. Радуйтесь, если все будет происходить действительно так.

И никогда — никогда! — не пытайтесь «отвязаться» от вопросов ребенка, говоря «этого я не знаю». Лучше сказать: «Пойдем вместе поищем ответ на твой вопрос в словаре/в интернете».

Что мы делаем дополнительно

  • Учим слова с помощью мобильного приложения Карточки Домана на английском (ссылки на GooglePlay, на AppStore). Вот видео с наших занятий. Дочка удивительно легко запоминает слова! Достаточно включать буквально на минуту-две (и не забывать обновлять набор карточек для запоминания).
  • Включаем песенки и мультики на английском дома, чтобы дочки воспринимала английскую речь (из уст носителей) на слух. Она учит песенки наизусть, пытается звукоподражать (даже не зная слов, лишь соблюдая мотив и ритмику — выходить иногда очень забавно).
  • Играем на английском в настольную игру (где надо ходить фишками). Дочка любит играть, сама просит «давай на английском» и поправляет, если начинаю считать на русском. Так повторяется счет до 6-ти и несколько слов из хода игры.
  • Я сама стала ежедневно повторять английский, чтобы иметь возможность делиться знаниями с дочкой.

Интересных и продуктивных занятий! Помните, что лучше не откладывать, а начать пусть по паре минут, но заниматься прямо сейчас!

Источник: http://kirovmama.ru/exelent-mother/preschooler/anglijskij-yazyk-dlya-malyshej-s-chego-nachat.html

Английский – малышам. С чего начать обучение языку?

Английский для детей 8 лет: занимаемся с ребенком дома

Современным родителям, заботящимся о светлом будущем своих детей, всё чаще и чаще приходит в голову такой вопрос: когда, как и с чего начать изучение английского языка с ребёнком?

И недаром, ведь знание иностранного языка, тем более английского, делает мечты о таком будущем ближе.

Английский язык: когда начинать?

К изучению языка приступить можно в любом возрасте, но самый благоприятный период – это возраст с 1,5 до 9-10 лет. В этом довольно широком временном промежутке лучше всего развита непроизвольная память ребёнка. Он способен запоминать всё «с ходу», что называется, на интуитивном уровне, не прилагая особых усилий.

Есть методики, позволяющие начать обучение с пелёнок, даже когда кроха не владеет своим родным языком. Доказано, любое раннее изучение иностранных языков приносит свои плоды.

Психологи считают, что такой ребёнок действительно опережает сверстников в своём умственном развитии.

Но не в эмоциональном, поэтому в стремлении вырастить гения не забывайте, что каждому малышу нужно беззаботное и радостное детство, а живое общение и улыбка ему нужнее, чем идеальное знание английского алфавита в 2 года.

Способности детей к языкам

Есть ли у ребёнка способности к изучению языков? Не будут ли время и усилия потрачены зря? Представьте: кроха уже чуть-чуть рисует карандашами. А сможет ли он рисовать кисточкой и красками? Естественно! Ведь он уже рисует. Так и с языком.

Малыш уже начинает общаться на родном языке, значит, способности к языкам есть! Конечно, для совершенного владения иностранной речью необходимы специфические таланты, как и в любых других сферах науки и искусства.

Но если речь идёт об изучении языка для расширения общего кругозора для того, чтобы иметь крепкую основу для дальнейшего развития языковых навыков и умений, это под силу любому малышу.

Какими умениями должен обладать ребёнок для начала изучения английского?

Для изучения иностранных языков каждый малыш должен уметь слушать, видеть, повторять (хотя бы по-своему), рисовать, бегать, ползать, прыгать и т.д.

Иностранный язык с маленькими детками – это всегда игра. А играть любой ребёнок умеет.

Важно: он должен знать на своём родном языке то, что ему предстоит изучить на английском! Не стоит изучать цвета на английском, если малыш в них ещё не разбирается.

Как  и где изучать английский

Язык можно изучать дома, вместе с родителями, или в детской студии, или пригласить няню-репетитора, владеющую иностранным языком. Отдавать ребёнка в детскую студию имеет смысл, если ему 4-5 лет и больше.

В таком возрасте обучение в коллективе будет на пользу. Маленькие детки до 3 лет, как правило, ещё не приобрели навыков совместной игры, полноценного общения со сверстниками, поэтому с ними лучше заниматься дома.

Если хотя бы один из родителей обладает разговорным уровнем владения языком, оптимальным вариантом будет общение с малышом с рождения на двух языках. К примеру, англоговорящий папа и русскоговорящая мама. Воспитываясь в языковой среде, ребёнок быстрее перенимает навыки общения на иностранном языке. В таком случае, оба языка будут для малыша родными.

Мама с папой помнят только пару слов и фраз из школьного курса английского, или изучали раньше другой язык? Не страшно.

Есть учебники для малышей и их родителей с подробными методическими советами и инструкциями по произношению. Есть множество интернет сайтов, где можно абсолютно бесплатно скачать аудиозаписи на английском языке и тексты к ним.

А родителям предоставляется замечательная возможность самим выучить английский язык и научить ребёнка.

Английский с нуля для детей: с чего начнем?

Начинать изучение языка с алфавита маленьким деткам бессмысленно. Тем более, если они ещё не освоили технику чтения на родном языке. цель у родителей должна быть: привить ребёнку интерес и любовь к иностранному языку, а потом уже ждать грандиозные результаты.

Исходя из этой цели, начинать нужно с того, что вызывает интерес у малыша. Тема «Животные» «Игрушки», «Предметы обихода» будут прекрасным стартом. Удобно использовать наглядные пособия – карточки для обучения детей языку. Их можно купить или сделать своими руками в соответствии с уровнем знаний и интересами ребенка.

Неплохо рассматривать книжки, пусть даже на русском языке. Главное, называть изображённое на картинках по-английски.

Кроме существительных, обозначающих предметы и животных, нужно научить ребёнка во время обычного общения самым употребительным глаголам и глагольным фразам, таким как give me, take, come to me, look at и др. Мультфильмы, песенки, стихи на английском будут развивать языковой слух ребёнка.

Обучение должно быть ненавязчивым и нравиться ребёнку. Продолжительность занятий от 5 до 15 минут. Чем младше ребёнок, тем короче занятие. Важно успеть закончить свой «урок» до того, как малыш устанет и начнёт отвлекаться, чтобы ему снова захотелось вернуться к такому виду деятельности.

Возвращаться к урокам английского нужно не реже 3 раз в неделю, чтобы полученные знания прочно закрепились. И, конечно же, эта новая для ребёнка «игра в английский» должна приносить ему радость и удовольствие!

Источник: http://www.mamelle.ru/anglijskij-malysham-s-chego-nachat-obuchenie-yazyku.html

Английский с малышом, мифы и реальность

Английский для детей 8 лет: занимаемся с ребенком дома

Все хотят, чтобы к школе ребенок уже говорил по-английски, вопрос только в том, какой вид обучения выбрать, куда везти, сколько денег платить?

А если я скажу, что можно никуда не везти, нисколько никому не платить, и при этом получить самый лучший результат? Вы поверите?

А что такое самый лучший результат? Это когда ваш ребенок может объясниться на английском и чувствует себя комфортно в присутствии англоязычных сверстников. Наша российская система обучения языку, к сожалению, долгое время была построена таким образом, что лучший результат не достигался ни к окончанию школы, ни к окончанию ВУЗа. Поэтому поверить сложно.

Я хочу поделиться своим опытом. Сразу скажу, что будет много личных суждений и личного опыта, который может противоречить чьему-то другому опыту или расхожим представлениям.

Цель данной статьи — не вступить с кем-то в спор, не рассказать о том, какая я замечательная и деятельная мама (а это далеко не так, я дама весьма ленивая), и даже не прорекламировать свои услуги: я человек, далекий от педагогики, и никого (кроме своих собственных подопытных детей) английскому учить не собираюсь.

Английский с года

Сегодня существует довольно много студий или просто отдельно взятых тетенек, занимающихся английским с малышами чуть ли не с полугода. Что я об этом думаю? Это отдых для мамы, возможность расслабиться полчаса — час, пока кто-то другой играет с вашим ребенком. И это очень хорошо. Но в принципе такой же эффект дадут любые игровые и развивающие занятия, в студии или даже с няней.

По моему глубокому убеждению, английский имеет смысл начинать осваивать не раньше, чем будет освоен родной язык на уровне свободного общения. Если ребенок хорошо говорит в 2 года — можно с двух, если в три — то с трех, или даже с четырех.

Те же 50–100 слов, которые вы, потратив кучу денег и времени, выучите за год, ваш ребенок позднее, когда сформируются речевые навыки, сможет освоить за неделю или месяц.

А как же дети-билингвы, скажете вы? Ну, во-первых, таким детям вообще сложнее, ведь им надо освоить сразу два языка. Есть мнения, что они начинают говорить позже и поначалу смешивают языки.

По-моему, нет смысла нагружать ребенка, если в доме не присутствует член семьи, который постоянно говорит только на иностранном языке. Два — три занятия в неделю и билингвизм не имеют ничего общего.

*В этом абзаце выражена исключительно позиция автора, не подтвержденная никакими фактами.

С какого же возраста начинать учить английский?

Честно говоря, сама я всегда считала этот вопрос не принципиальным. Я начала учить английский в школе, в 10 лет, и только в 9-м классе стала делать это осознанно, записавшись к репетитору на 1–2 занятия в неделю.

За два-три года я выучила язык и поступила на языковой факультет ВУЗа, на бюджет, где мне было ужасно скучно учится, так как почти ничего нового я там не узнала. От скуки я увлеклась экономикой, но об этом чуть позже. А вот мой муж начал учить английский с детского сада, и до сих пор учит, как и многие мои знакомые.

Так что с языком не работает правило: раньше начнешь, раньше выучишь. Результат здесь зависит от способностей, мотивации и качества преподавания.

Вот и я думала, что не буду приставать к детям с английским с ранних лет, ведь язык можно выучить очень быстро, при наличии способностей.

Разрушаем мифы

В языковых школах вам скажут, что языку можно научить любого. И это правильно, ведь это их хлеб, я бы тоже так говорила. Но все-таки здесь как с пением, слух и голос либо есть, либо нет. Какой-то результат получить можно всегда, но быстрый и блестящий результат — полностью зависит от наличия предрасположенности к языкам.

Так вот, как же так случилось, что я начала заниматься английским со своими детьми (у меня двойня) с двух с половиной лет?

Первая причина проста: от нечего делать. В 2,5 года в садик еще не берут, активность уже зашкаливает, и от постоянного сидения дома с мамой и дети и мама начинают сходить с ума. Чтобы дом не разнесли в пух и прах, нужно постоянно придумывать какие-то занятия.

Я не педагог дошкольного образования, у меня нет к этому выраженных склонностей, и мне все это дается трудно. Честно говоря, называние предметов на английском показалось мне на тот момент довольно безобидным развивающим занятием. Правда, я тогда не представляла, к чему это все может привести.

А это может привести к тому, что через полгода-год ваше чадо дергает вас за подол и говорит: мама, ну давай поговорим по-английски!

Однажды мы просто взяли мешок разноцветных резиночек для волос, и я стала называть их цвета по-английски.

Миф или реальность: дети действительно очень легко в этом возрасте учат новые слова, запоминают с первого раза.

Потом я нашла в интернете забавные мультфильмы про цвета, типа таких:

Мультфильмы нужно искать оригинального производства, то есть запрос формулировать на английском: English colors for kids, English for kids, English for children.

При попытке найти отечественное обучающие видео, наткнулась на Хрюшу и Степашку, а также много другого контента, который меня лично очень разочаровал.

Вторая причина — Даша Путешественница. Вот не знаю почему, но на тот момент дети мультфильм просто обожали, и до сих пор с удовольствием смотрят.

И вот однажды я слышу, как человек, озвучивающий мультфильм, очевидно далекий от английского языка, имея ввиду круг, произносит: сэкл. Меня слегка передернуло, а ребенок повторяет: сэкл. И все. Это испорченное слово мы не могли забыть около года.

В тот момент я решила, что лучше брать ответственность на себя и учить детей самостоятельно.

Только вот, как учить детей самостоятельно, я не знала, потому как повторюсь, к педагогике не имею почти никакого отношения (я училась на переводчика, а не на учителя английского языка, да и по специальности ни дня не работала).

Я никогда не учила детей, моя работа почти не связана с иностранным языком. Я преподаю экономические дисциплины, взрослым людям в бизнес-школе и студентам в ВУЗе, правда, для магистров иногда читаю спецкурсы по логистике на английском.

С чего начать учить английский?

Я думаю, в этом вопросе нужно придерживаться той же логики, что и в изучении родного языка. То есть со слов, конечно. Как вы учите малыша говорить? Называете предметы и просите его повторить.

Выучив цвета с помощью цветных резиночек, мы перешли к животным (а дома много малышовых книжек с животными и разных фигурок). Затем стали называть игрушки, предметы мебели, посуду, в общем, все, что попадается под руку. Этот этап самый простой.

Слова запоминаются легко, детям это интересно, и здесь от мамы совсем не требуется хорошая языковая подготовка. Ведь назвать куклу, мячик, мышку может даже мама со средним уровнем английского. А если вы чего-то не знаете, Google вам в помощь! Он не только покажет перевод, но и произнесет.

Даже меня на этом этапе дети периодически сбивали с толку вопросами. Мы могли до полуночи лежать без сна, спрашивая, как по-английски трусы, косичка, горшок, творожок???

А еще этот этап самый дешевый, потому что для запоминания слов не требуется никакой методический материал. Все у вас уже есть: книжки, игрушки, предметы вокруг вас, и интернет-словарь, который подскажет правильное произношение (слава богу, в наши дни о таких понятиях, как бумажный словарь и транскрипция можно забыть).

Все, что вам понадобится на первом этапе:

Лучше конечно, если вы не просто называете слово, а называете его, используя вопросительные предложения:

What is it? — It’s a dog.

What color is it? — It’s brown.

Вы спрашиваете, а ребенок отвечает (сам или повторяет за вами). Так мы уже начинаем говорить небольшими предложениями.

Со временем можно слегка усложнить:

Is it a cat or a dog? — It’s a dog.

Is it pink or brown? — It’s brown.

Вам кажется это сложным? Просто посмотрите вместе с ребенком видеоролики, где это делают иностранцы. Вот этот молодой человек по имени Мэтт помогает детям учить слова, играет на гитаре и поет забавнее песенки. Кстати, о нем я впервые услышала здесь, на ю-мамском форуме (канал называется Dream English Kids).

Миф или реальность: карточки Домана действительно работают. Как это ни странно, слова действительно запоминаются быстрее, когда показываешь карточки. Отлично подходят карточки для малышей, которые используются для раннего развития.

А еще я нашла целый кладезь карточек в библиотеке Белинского. Там, в зале иностранной литературы, нужно заключить договор, заплатить около 300 рублей за год, и взять вот такие наборы (см. фото ниже), их там, по меньшей мере, 3, в каждом около 200 карточек.

За раз мне удавалось показать и назвать (или спросить) около 30 карточек, потом внимание пропадает, и откладываем карточки до следующего дня. Вообще на этом этапе запоминания слов я тратила на английский примерно 10–15 минут в день. И это еще один аргумент, чтобы заниматься дома с мамой, а не ехать на курсы в развивающих центрах.

Такой маленький ребенок просто не способен изучать что-то и концентрировать внимание дольше. Ему станет неинтересно и появится протест.

Кстати, материалы в библиотеке дают на 3 недели, а затем их можно дважды или даже трижды продлевать, а можно просто сфотографировать и показывать потом на телефоне.

Миф или реальность:протест. Действительно, не у всех, но бывает такое явление как отрицание: «мама, не говори так». Как его преодолеть? Нам удалось с помощью тех самых забавных мультфильмов и детских песенок, они вызывают интерес.

Обратите внимание, нужны именно мультфильмы для малышей, где поют простые песенки или называют отдельные слова.

Если вы на данном этапе включите Свинку Пеппу на английском, ребенок, вероятнее всего не поймет, не заинтересуется, и скорее всего, попросит включить по-русски.

Еще очень рекомендую английские песенки для малышей, искать по запросу: English nursery rhymes или simple songs for kids, songs for children.

Типа таких:

Другие простые детские песенки:

• Twinkle, twinkle, little star • 5 little monkeys jumping on the bad • Bingo Dog Song • The Finger Family Song • Johny Johny Yes Papa • Humpty Dumpty Sat On A Wall

• Itsy Bitsy Spider / Incy Wincy Spider

А вот это просто танцевальный хит, кстати, made in China.

В общем, стоит только начать поиск. Песенки отлично ставят произношение, дают понимание и узнавание знакомых слов в речи, делают изучение языка приятным и веселым занятием.

А если еще найти текст в интернете, то можно петь вместе. Только учтите, мультфильмы и песенки — это не занятия, а хорошее дополнение к занятию.

Мультфильмы тоже утомляют, и их нужно смотреть 5–10 минут, а вот песенки можно слушать сколько угодно.

Вообще, я вполне понимаю, почему все языковые курсы для детей начинаются обычно с 5 лет. Раньше ребенок просто не готов воспринимать занятие как занятие. Он не будет учить, слушать, и делать домашнее задание, повторять, чтобы не забыть материал к следующему уроку.

Он может только играть. Если игра сложная — то недолго. Результат можно получить только в том случае, если заниматься ежедневно, по 5–10 минут.
Зато таким образом можно довольно легко выучить несколько сотен слов, чтобы создать базу для дальнейшего говорения.

Плюсы и минусы раннего изучения языка

Если кого-то заинтересовала идея самостоятельных занятий английским с малышом, то я хочу вас заверить: это реально, весело, продуктивно, дешево и возможно до определенного этапа. До какого — зависит от вашего знания языка и настроя. Но тот этап, который описан в этой статье, однозначно доступен всем мамам и папам, изучавшим в школе английский.

Про плюсы сказала, теперь про минусы. Если вы дошли до того этапа, на котором не можете поддерживать развитие своими силами, то ребенка нужно передать на курсы английского. Если занятия просто прекратить — все быстро забудется.

Когда моим детям было три с половиной года, я, честно говоря, немного струсила. Побоялась, что не смогу правильно научить, фантазии не хватит и т. п., а может просто лень стало. Создавала даже такую тему: куда пойти учить английский в 3 года, если ребенок уже немного говорит. Проблема в том, что в три года с таким знанием английского идти некуда.

Куда бы вы не пришли, вам будут еще пару лет показывать те же карточки и называть знакомые слова. А там, где берут с 5 лет, начинают сразу учить алфавит, читать, писать. А это рано, хотя алфавит мы уже освоили (случайно, благодаря тому же Мэтту). И вот на сегодняшний день я не придумала ничего лучше, кроме как взять себя в руки и продолжить заниматься.

И еще один минус: если вы ставите что-то неправильно, как в примере с произношением слова круг, то это надолго. Я иногда делегирую занятия английским папе. Но наш папа не очень силен в грамматике, потому я прошу его говорить простыми предложениями, либо просто читать английские книжки детям.

В следующей статье, если конечно эта тема покажется кому-нибудь интересной, я расскажу о том, какие сложности ждут на следующем этапе, как начать говорить короткими фразами и описывать картинки, отвечу на вопрос переводить или не переводить? Что делать с грамматикой? Расскажу, как мы общались с иностранными детьми в отпуске, где добыть оригинальные книжки для малышей, и приведу еще несколько полезных интернет — ресурсов.

Good luck!

изучение английского языкаанглийский для дошколятразвитие

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/development/9435.html

Как помочь ребёнку выучить английский язык

Английский для детей 8 лет: занимаемся с ребенком дома

Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.

Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: мотивация к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.

Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

Немного теории

Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:

  1. Восприятие.
  2. Повторение.
  3. Тестирование.

Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.

Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

Восприятие

Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

Повторение

При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых слов с одновременным их произношением.

Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.

Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.

Переписывание позволяет автоматизировать процесс запоминания, обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой — хуже.

Тестирование

При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.

Если знания подтверждаются, то цикл «восприятие — повторение — тестирование» прерывается. Если нет — повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.

При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

Как работает метод

Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:

Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.

На соответствующих строчках надо написать эти слова по-английски. Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.

При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.

По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.

Три важных момента:

  1. Я на ребёнка не ору, не упрекаю его за ошибки.
  2. Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
  3. Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие — повторение — тестирование» для него завершён.

Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.

Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

Плюсы и минусы метода

У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, самооценка ученика не страдает.

Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.

Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.

Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».

Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.

Ещё интересно было наблюдать, как забывается материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.

Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

Источник: https://lifehacker.ru/help-your-child-learn-english/

Как обучить ребенка английскому языку самостоятельно?

Английский для детей 8 лет: занимаемся с ребенком дома

Сегодня все больше родителей приходит к мысли о необходимости обучения детей английскому языку с раннего возраста.

Можно ли изучить с ребенком язык самостоятельно, без помощи репетитора?

Да, можно.

К сожалению, многие папы и мамы стремятся уйти от процесса обучения и всю ответственность перекладывают на воспитателя в детском саду, развивающем центре, репетитора, учителя в школе и т.д. И если процесс идет не так, как хотелось бы, виноватым оказывается кто угодно, только не любящий родитель.

Такая постановка вопроса в корне неправильна. Только родители ответственны за своих детей. Если вы нанимаете репетитора, контролируйте обучение, помогайте ребенку,  а не отдаляйтесь, оправдываясь тем, что вы платите деньги. Не хотите платить? Займитесь обучением английскому языку детей самостоятельно.

  • Во-первых, вы сами сможете планировать время и ритм занятий;
  • во-вторых, сэкономите деньги.

Большинство родителей боятся, что не справятся, поскольку  не знают языка. Дорогие мамы! Курса, пройденного вами в школе, вполне достаточно, чтобы обучить 2-3 летнего ребенка. Полистайте словари, прослушайте аудио и видеозаписи, восстановите в памяти элементарные разговорные фразы, произношение наиболее простых слов.

В крайнем случае, вызовите на дом учителя по английскому языку всего на несколько уроков. Репетитор расскажет об основных методах изучения языка, скорректирует произношение и даст несколько полезных советов о том, как работать с ребенком.

Настойчиво и решительно идите к своей цели, тем более что занятия с малышом сблизят вас еще больше, и он будет вам благодарен за уделенное ему время.

Когда можно начинать обучение?

Изучать с ребенком английский язык лучше пораньше, около двух лет, когда малыш уже владеет некоторым запасом слов на родном языке. Всегда идите в процессе обучения от простого к более сложному. Не пытайтесь в раннем возрасте учить ребенка чтению. Начните с разговорной речи.

Для этого действуйте так же, как при изучении родного языка. Купите несколько книжек с картинками, распечатайте цветные карточки с изображениями предметов, в конце концов, методическим материалом могут служить вещи в доме.

Показывая ребенку картинку, назовите слово, через какое-то время повторите его.

Сперва это могут быть самые простые слова: dog (собака),  cat (кот) и т.д. По ссылке можно скачать бесплатные карточки с простыми словами на английском языке для малышей.

По мере запоминания слов усложняйте задания. Когда в запасе малыша будет уже около 10 слов, вводите в свою речь вопросы, стимулирующие ответы на английском языке:

  • What is this (Что это?),
  • Who is this (Кто это?),
  • Show me (Покажи мне ) и т.д.

Запомнили некоторое количество существительных? Переходите к названиям действий. Проделайте простые движения руками (поднять вверх, опустить), встаньте, сядьте, пройдитесь и прокомментируйте свои действия на английском.

Так проделайте на протяжении нескольких занятий. Потом, называя движение, попросите малыша его выполнить. Имея в своем арсенале существительные и глаголы, вы можете смело составлять предложения.

Для этого любящей маме следует заранее ознакомиться или вспомнить элементарные правила английской грамматики.

Какие  именно знания из области грамматики могут быть полезными?

В любом самоучителе прочитайте об оборотах речи This is… (и его разновидностях), There is и  there are, грамматическом времени Present Indefinite (настоящее время), Past Indefinite (прошедшее время), Future Indefinite (будущее время). Этого достаточно для построения предложений с маленьким ребенком. Материал простой и легко запомнится.

Творческий подход

С данного момента обучения начинаем расширять сферу наших методических знаний. Берем на вооружение песенки, стихотворения на английском в аудиозаписях, видео с мультфильмами, которые ваш ребенок любит смотреть на родном языке.

Вместе с малышом слушаем песенки, разбираем их содержание, повторяем и поем под музыку.

Просматривая мультфильмы, обращаем внимание на часто встречающиеся слова и выражения, сравниваем их с русским переводом, акцентируем на них внимание при каждом просмотре, употребляем в речи в соответствующих ситуациях.

Даже в период вне занятий  пытайтесь в быту вставлять в речь известные ребенку английские разговорные фразы, конечно, если они уместны. Обязательно читайте своему малышу книги на английском языке — более подробно о хороших английских книжках для самых маленьких можно почитать здесь.

Благодаря такого рода занятиям к 4-5 годам малыш будет свободно владеть базовой разговорной лексикой, строить простые предложения, значительно выделяясь этим среди других детей. Смело можете начинать изучать с малышом алфавит, желательно в игровой форме, и приступать к обучению чтению.

Действуйте по тому же принципу. Берем картинки с буквами и изображениями предметов, людей, названия которых начинаются с этой буквы. Произносим букву, слова (некоторые из них уже будут знакомы  малышу). Теперь акцентируем внимание на написании слова.

В 6-7 лет можно приобрести прописи на английском языке и отрабатывать чистописание. Следующий этап – школьное обучение, к которому вы подойдете с хорошей базой знаний.

Обучение английскому языку детей самостоятельно возможно, дорогие родители, и вполне эффективно, если вы научитесь уделять ребенку как можно больше внимания и ставить заботу о его развитии на первый план.

(2 в среднем: 4,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://steshka.ru/obuchenie-anglijskomu-yazyku-detej-samostoyatelno

MyMedico
Добавить комментарий