Что такое Кубики Чаплыгина и что они дают ребенку?

Содержание

Кубики Чаплыгина — учим читать ребенка за 3 дня?

Что такое Кубики Чаплыгина и что они дают ребенку?

Кубики Чаплыгина появились совсем недавно, но весьма стремительно завоевывают популярность.

Автор методики — Чаплыгин Евгений Васильевич – педагог и отец троих детей.

Он утверждают, что с динамическими кубиками Чаплыгина ребенок научится читать за 3 дня.

Давайте вместе с Вами рассмотрим, что собой представляют кубики Чаплыгина.

Насколько интересна методика Чаплыгина «Читаю легко» для ребенка и родителей?

Реально ли научить ребенка читать за 3 дня?

Кубики Чаплыгина

Динамические кубики Чаплыгина – что это такое?

В состав комплекта «Кубики Чаплыгина» входят:

  • 10 кубиков с буквами (на каждом кубике – 4 буквы – по одной с каждой стороны)
  • 10 блоков с парными динамическими кубиками.
  • «Книжка-шпаргалка»

Шпаргалка к кубикам Чаплыгина

Кубики изготавливаются из дерева, буквы на них печатаются нетоксичной краской.

Гласные буквы обозначаются красным цветом, а согласные – черным.

Кубики в блоках свободно вращаются вокруг своей оси. Благодаря этому из 8 букв на двух кубиках каждого блока можно составить 32 слога-склада. Подробно о складах я писала в статье «Кубики Зайцева».

Буквы на блоках и кубиках подобраны так, что из них можно собрать множество слов.

К примеру, из двух блоков кубиков можно составить 20 слов, из трех блоков – уже 500 слов.

Используя все кубики и блоки можно составлять сложные слова, предложения и даже небольшие тексты.

Методика обучения чтению по динамическим кубикам Чаплыгина

Методика обучения чтению по динамическим кубикам Чаплыгина основана на принципе естественного обучения.

Занятия с кубиками позволяют задействовать различные каналы восприятия ребенка.

Малыш смотрит на кубики, крутит их, конструирует слова, слышит и произносит составленное  слово.

Ребенок анализирует, сравнивает, думает, размышляет, учится делать выводы.

Все это способствует освоению принципов и навыков чтения.

Кубики Чаплыгина

Как проходят занятия с динамическими кубиками Чаплыгина?

  1. В самом начале занятий необходимо заинтересовать ребенка кубиками. Это сделать очень легко, ведь кубики такие интересные: их приятно потрогать руками, они хорошо пахнут деревом, их можно весело крутить.
  2. Показываем ребенку, что кубиками можно не только играть, но и составлять интересные слова.

    Самое приятное слово для каждого человека – это его собственное имя. Составляем имя малыша из кубиков.

  3. Самые простые слова для обучения чтению – слова с повторяющимися слогами (складами): мама, папа, баба, дядя, няня. Находим на одном блоке слог «ма» и просим малыша найти такой же слог.

  4. Показываем чудесные превращения слов. Вращая кубик, делаем из мамы – машу, из маши – дашу, сашу, пашу, кашу и т.д.
  5. Закрепляем полученные знания – читаем вывески на улицах и детские книжки.

Вот таким образом, проходят веселые занятия с малышом.

Играясь, ребенок с легкостью осваивает принцип чтения и начинает читать.

В наборе имеется «Книжка – шпаргалка», в которой подробно описано как проводить занятия с динамическими кубиками Чаплыгина.

Программа обучения по кубикам Чаплыгина

С какого возраста обучать детей по кубикам Чаплыгина

Автор рекомендует заниматься по данной методике с детьми от 3 до 7 лет.

В принципе с детьми можно заниматься и с более раннего возраста, но до трех лет рекомендуется просто играть кубиками.

А в три года, когда малыш начнет хорошо говорить, можно уже обучать его чтению.

Но, наиболее эффективно обучение 4-5-7 летних детей.

Реклама кубиков Чаплыгина гласит, что ребенка можно легко научить читать всего за 3 дня.

Но это не более, чем рекламный трюк. За такой срок можно научить читать ребенка 5-7 лет, который уже знает буквы.

А от трехлетних малышей не нужно и требовать, чтобы они научились читать за 3 дня. Для них кубики Чаплыгина пока только игрушки.

Главное не просто научить ребенка читать, а привить ему интерес к чтению.

Поэтому сам процесс обучения чтению должен быть приятен малышу.

Отличие кубиков Чаплыгина от кубиков Зайцева

Евгений Чаплыгин создал свою методику, опираясь на методику Николая Зайцева.

Тем не менее, кубики Чаплыгина являются уникальным запатентованным изобретением.

Кубики Чаплыгина получили Золотую медаль за простоту и эффективность на международной выставке «Игрушки и игры» в г. Москве.

Преимущества кубиков Чаплыгина в сравнении с кубиками Зайцева:

  • Простота использования
  • Ребенок понимает принцип составления слова, а не заучивает склады, как в кубиках Зайцева
  • Занимают мало места – одна компактная картонная коробка
  • Изготавливаются из дерева (кубики Зайцева бумажные или пластмассовые)
  • Дешевле стоимость

Недостатки кубиков Чаплыгина в сравнении с кубиками Зайцева

  • Методика обучения по кубикам Зайцева способствует более широкому развитию ребенка, т.к. изучаются твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие и т.д.
  • По кубикам Чаплыгина можно составить 32 склада, а по кубикам Зайцева 52
  • В методике Зайцева для обучения чтению используются оригинальные попевки и таблицы.

Здесь Вы можете посмотреть видеопрезентацию кубиков Чаплыгина:

Кубики Чаплыгина – это очень интересная методика обучения чтению дошкольников. Буду рада если мой обзор окажется Вам полезным.

Источник: http://WunderKind-blog.ru/kubiki-chaplyigina-uchim-chitat-rebenka-za-3-dnya/

» Кубики Чаплыгина: методика обучения и пошаговая инструкция по изготовлению

Что такое Кубики Чаплыгина и что они дают ребенку?

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок успешно познавал мир, обучался новым навыкам и опережал в развитии сверстников.

Одним из главных умений, отличающих уже «взрослого» малыша от маленького карапуза, является чтение.

Существует несколько методик, позволяющих быстро обучить кроху принципу сложения складов, но одной из самых успешных считается использование динамических кубиков Чаплыгина.

Характеристика динамических кубиков Чаплыгина

Белгородский педагог-практик Евгений Васильевич Чаплыгин несколько лет назад выдвинул гипотезу о том, что научить ребёнка читать можно всего за пару дней: нужно только дать возможность карапузу понять принцип складывания букв в слоги, а затем и в простые слова и словосочетания — так малыш быстро освоит принцип чтения. На практике воплощения подобной идеи в целую методику ещё не было. Тогда Чаплыгин придумал пособие в виде одной из любимых забав малышей – кубиков, которые сложены определённым образом.

Деревянная развивающая игрушка состоит из 10 одинарных кубиков с одной буквой на каждой из 4 граней и 10 двойных блоков, образующих наиболее употребительные слоги (они крепятся на двух рейках и свободно вращаются на 360 градусов).

В двойных кубиках есть по 2 пары одинаковых слогов для создания простых слов: «мама», «папа», «баба».

На рейках расположена цифра и определённый знак (например, сердце или птица), чтобы даже детки, которые ещё не умеют читать и считать, могли найти нужный им кубик, пока не запомнят цифры и буквы.

 Путём совмещения 2 парных кубиков в различных комбинациях получается 20 слов, а после добавления к ним ещё двух пар – 500. Такжев комплект входит методическое руководство с описанием игр, упражнений с кубиками и специальная тетрадь-пропись, с помощью которой малыш может отрабатывать навык письма.

Комплект состоит из одинарных и двойных кубиков

Во время занятий с кубиками Чаплыгина задействуются все сферы восприятия малыша:

  • зрение (яркие символы привлекают внимание, дети рассматривают буквы и слоги);
  • речь (ребёнок повторяет названия букв, слогов, озвучивает свои действия с пособием);
  • мышление (малыш учится анализировать и делать выводы, сопоставляя слоги и определяя их отличия);
  • предметно-манипулятивная деятельность (дети включаются в процесс, организованный в игровой форме, пермещают, крутят кубики).

Методика работы с пособием

Для эффективного применения методики Чаплыгина следует начинать регулярные занятия с ребёнком в возрасте 3-х лет, когда он уже легко и быстро усваивает новую информацию.

Продолжать рекомендуется до тех пор, пока малыш не познакомится со всеми буквами и не научится воспроизводить короткие предложения. Обычно на это уходит от 3 дней до 1 месяца.

 Автор пособия гарантирует, что уже после 3 занятия карапуз сможет складывать слоги в слова.

Подробная схема работы с кубиками описана в прилагаемой к кубикам инструкции. Однако Чаплыгин советует на начальном этапе не пользоваться никакими руководствами, а просто познакомить ребёнка с полезной игрушкой. Для этого позвольте малышу подержать кубики в руках, построить из них замок или лабиринт – карапуз должен привыкнуть к новой забаве.

Пособие Чаплыгина — отличный способ научить ребёнка читать в процессе игры

Занятия с кубиками проводятся в несколько этапов:

  1. Познакомьте ребёнка с игрушкой. Малыш должен подержать кубики в руках, покрутить двойные, чтобы понять: на всех четырёх сторонах находятся разные буквы, а при вращении они меняются.
  2. После этого возьмите похожие парные кубы и покажите карапузу, что на них изображены одинаковые буквы. Сложите слово «мама», прочитайте его и попросите ребёнка повторить. Соберите ещё 2–3 слова, но таких, чтобы один слог отличался от другого одной буквой («лапа», «деда»).
  3. Следующее занятие начинайте с повторения. Предложите малышу вспомнить, какие слова вы с ним складывали в прошлый раз.
  4. Затем научите ребёнка определять буквы в слогах. Попросите его найти на одинарных кубиках буквы из знакомых слогов (м, а, п, л). Представьте задание как игру: слоги растеряли деток-буквы, и теперь нужно помочь их найти. Когда малыш отыщет подходящие одинарные кубики, предложите составить слова: «мама», «лапа» и так далее.
  5. Продемонстрируйте ребёнку, как работать с двойными кубиками. Дайте ему покрутить кубики со словом «мама» и обратите его внимание, что в одном из вариантов он получил слово «Маша». Сложите ваши с ребёнком имена, это поможет научиться малышу читать быстрее.
  6. Далее приступайте к введению новых слогов. Начинайте с коротких слов, постепенно добавляя кубики и составляя сложные слова.

Не стоит пытаться пройти все этапы за 1–2 дня. Позвольте ребёнку освоить новую забаву и переварить полученную информацию.

Когда же он научится с лёгкостью складывать слова различной сложности, можно будет переходить к составлению словосочетаний и коротких предложений, а также начать работу в специальной тетради из комплекта пособия.

 В ней находятся контуры печатных букв и простейших слогов, а также слова. Задача ребёнка — «написать» увиденное слово кубиками.

Отличия от кубиков Зайцева

Кубики Зайцева также призваны облегчить взрослым и детям непростой процесс освоения навыка чтения. Но принципиальное различие подходов заключается в следующем: по пособию Зайцева малыш знакомится со складами, которые не всегда совпадают со слогами. Поэтому у ребят, обученных читать по такой методике, часто возникают проблемы с восприятием слогов.

Чаплыгин использовал в своём пособии слоги и буквы. В результате работы с его кубиками у малыша не будет проблем с делением слов на слоги. Более того, оригинальные кубики Чаплыгина изготовлены из экологически чистого дерева, а все буквы алфавита, цифры и значки нанесены стойкой нетоксичной краской.

Пособие Зайцева же нужно склеить, да и материал – картон – абсолютно не практичен.

Кубики Зайцева учат читать по складам

Отзывы родителей

Впечатления родителей от знакомства с методикой Чаплыгина в основном положительные. Негодование вызывает только цена пособия, однако, учитывая долговечность игрушки, а также тот интерес, с которым дети забавляются с ней, покупку пособия можно считать оправданной тратой денег.

Штука на самом деле классная, мне правда очень понравилась. Методика очень доступная, понятная. Мне, как маме, далёкой от педагогики, этот комплект удобен ещё и тем, что всё уже готово, ничего придумывать, вырезать, приклеивать не надо. Достал, позанимался, убрал.

Глафира Преккасная

http://irecommend.ru/content/nu-ochen-umnye-kubiki

Я купила внуку кубики Чаплыгина только вчера. Думала долго, стоит ли отдавать за них деньги, хорошо, что продавщица убедила, что кубики эти сейчас модные, их многие покупают и говорят, что результаты хорошие.

Сегодня позвонила дочке, спросила. Говорит, что Славочка вчера уже сам прочитал «мама», «папа», «Миша» (папу его так зовут) и просит дать ему кубики ещё! Нравятся очень. Дочка рада, и мне приятно.

А Славочка как радуется буквам! Спасибо, что есть такие кубики.

Бабушка Лилия Николаевна

http://www.umka-studio.ru/reviews.html

Отзывы родителей о кубиках Чаплыгина в большинстве своём положительные

Эти кубики — волшебные, мои два племянника и дочка подружки из сети (я ей на фоне опыта своих племянников посоветовала их) научились читать по ним буквально за пару занятий. Хотя нет, второй племянник подольше учился, но он почти не знал букв, отдельные только. Не знаю, как это точно происходило, но дети понимали сам принцип чтения.

Татьяна

https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/1698361

Справедливости ради стоит сказать, что (как и любая другая методика) кубики Чаплыгина не всем подходят.

Моего сына в садике вместе с другими ребятишками из группы целый год обучали чтению по пособию Чаплыгина. Через год все родители отказались от такого метода. Успехов не увидели. Те дети, которые начинали читать, перестали. Они стали видеть лишь знакомые слоги и слова, а не целую картинку, образ слова. Может, в нашей группе дети были какие-то не такие, а может, в методике что-то не для всех.

Наталья Д.

http://www.umka-studio.ru/reviews.html

Изготовление пособия своими руками

Чтобы кубики прослужили долго, выбирайте качественный деревянный брус

Изготовить кубики Чаплыгина своими руками довольно легко, если у вас есть навыки столярной работы. Главное — использовать хорошее дерево и краску.

Необходимые материалы и инструменты

Если вы планируете сделать кубики динамическими (как оригинальные), нужно заранее приобрести специальные ролики-подшипники, чтобы можно было объединить двойные кубики и обеспечить их способность поворачиваться на 360 градусов. Кроме того, понадобится следующее:

  • ручная циркулярная пила;
  • деревянный брус с гранями около 5 см;
  • тонкая фанерная планка;
  • наждачная бумага;
  • водоэмульсионная краска;
  • лак;
  • трафарет;
  • кисти.

Инструкция по изготовлению

  1. Распиливаем брус на 30 кубиков циркулярной пилой.
  2. Зашкуриваем поверхность наждачкой.
  3. На каждую грань наносим нужную букву при помощи кисти и трафарета.
  4. Откладываем одинарные кубики, а двойные объединяем с помощью подшипников и тонкой фанерной планки.
  5. Покрываем кубики лаком и даём им хорошо высохнуть.

    Пособие готово!

Динамические кубики Чаплыгина – отличный способ научить малыша читать. С пособием можно организовать полезную и интересную игру, которая увлечёт даже самого непоседливого карапуза. И уже через несколько дней ребёнок сможет читать по слогам вывески на улице, а через 2–3 недели и простые рассказы для начинающих книгочеев.

  • Наталья Василишин
  • Распечатать

Источник: http://paidagogos.com/?p=9159

Методика Чаплыгина: в игре читаем и считаем

Что такое Кубики Чаплыгина и что они дают ребенку?

Здравствуйте, дорогие родители!

Многие родители придерживаются стратегии о раннем развитии, что ребенок должен получить максимум информации в свои первые годы жизни.

Я отчасти тоже разделяю это мнение, но стараюсь слишком не перегружать информацией своего двухлетнего сына, если он не хочет заниматься, я не настаиваю.

Многие методики у всех на устах, такая как Монтессори или Г. Домана, к примеру. Но так же, не менее популярна и методика Евгения Чаплыгина. В чем ее уникальность и вызванный интерес?

Об авторе и его методике

Автором данной методики является российский педагог и тренер Евгений Васильевич Чаплыгин. Проработал с детьми 35 лет в детской спортивной школе. А так же многодетный отец троих детей, в данное время еще и внуков.

В его семье много читали и любили читать. И детям в том числе было прочитано не одна сотня различных книг и книжечек.

Для обучения своего младшего сына Евгений Васильевич встретил на полках магазина «Азбуку Льва Толстого». Азбука была необычной и что удивляло больше всего: алфавит был размещен на самой последней странице.

Лев Толстой применял в своем обучении детей склады, и настоятельно рекомендовал учить буквы только после того, как ребенок уже научился читать.

Так этот метод схож с методом Зайцева, именно с него все и началось. Чаплыгину было понятно и приемлемо такое обучение по складам, которое позиционировал Зайцев, ведь своего младшего сына он тоже учил чтению по складам.

Но Чаплыгин счел методику слишком сложной. Он хотел максимально упростить процесс обучения как для детей, так и для родителей и конечно, чтобы детям было интересно заниматься.

Появилась идея разработки динамических кубиков Чаплыгина. Было подобрано несметное количество сочетаний, проделана трудоемкая работа.

Два кубика, соединенные вместе: гласная и согласная, при вращении получаем новый звук и другое слово Да-Ду-Де.

Ребенку понятно, он улавливает эту закономерность и САМОСТОЯТЕЛЬНО обучается дальше, и не нужно ничего лишнего объяснять, чем мы только ему мешаем. В этом и есть особенность метода.

Тогда Евгений Васильевич всерьез задумывается о внедрении своего продукта в мир. Совместно со студией образовательных инноваций «Развивающие технологии» внедряет свою методику по сей день.

Все пособия запатентованы, имеют золотые награды и дипломы.

Данная методика включает себя волшебные кубики для чтения и домино для обучению счета и получила название «читаю и считаю легко».

Как говорит автор, чтение — это легко и просто! Мы — взрослые, все усложняем и только путаем и захламляем голову ребенка ненужной информацией, отсюда и потерянное время и нежелание ребенка учиться.

Занимаясь по таким кубикам можно за считанные дни обучить ребенка чтению. Даже на коробке указано, что это произойдет за три дня.

Но вы должны понимать, что все зависит от первоначального уровня знаний вашего малыша: если он знаком с буквами, может и за три дня, а если он не имеет понятия про них, тогда времени уйдет однозначно больше.

Не торопитесь сами и не торопите ребенка, путь он вдоволь наиграется.

Динамические кубики

В комплект для обучения чтению входит: 10 обычных кубиков, на сторонах которых написаны буквы и 10 динамических кубиков, которые соединены между собой платформами на которых они могут вращаться в любую сторону, таким образом образуя слог.

Данный вид конструкции запатентован и является уникальной разработкой автора. Ребенок крутит кубик и для него это игровой процесс.

Автор убежден, что посредством данной методики ребенок легче и быстрее понимает, как из букв образуются слова. Здесь задействовано несколько факторов: это и зрительное восприятие и тактильный эффект. Ребенок держит и вертит в руках кубик — работает мелкая моторика, тут же и произносит данный слог или склад.

Домино

Это еще одна из разработок, на этот раз для обучению детей цифрам и счету. Домино это непростое, бамбуковое и содержит в наборе аж 90 плашек с цифрами — точками и плашки с арифметическими знаками.

Казалось бы что выглядит, как обычное домино, что может заинтересовать ребенка? — точки?

А вот и не угадали, как показывает практика, дети охотно играют в Чаплыгинское домино. Главное правило здесь: только игра, никаких теорий и занудных тетрадей, все операции с цифрами можно провести в этом домино.

За 8 несложных шагов, описанных в книжке -шпаргалке, которая прилагается к набору, ваш ребенок освоит цифры, счет и математические действия.

Играя в подобные игры у ребенка активно развивается мышление, воображение, развивается память, внимание и интеллект. Он учится самостоятельно анализировать, делать выводы, принимать решения.

Для какого возраста

Автором рекомендован возраст от трех лет. Мы купили в два года. Предложите ребенку, все детки разные — кого-то сразу заинтересует, кому-то понадобится время. Нам лично первое время очень нравилось просто крутить кубик, как игрушку и перевозить их на большом игрушечном камазе.

Минусы и плюсы методики

  • Одним из неприятных факторов могу указать опять же на ценовую категорию. Когда я впервые заинтересовалась данными кубиками была просто убита ценой комплекта. Это было мое первое впечатление. Но потом, если сравнивать с другими развивающими методиками, то они тоже в этом же диапазоне цен. Не каждый родитель готов выложить такую сумму за набор.
  • Ребенок может как самостоятельно работать с кубиками или домино, так и в компании.
  • Домино и кубики можно использовать и не по назначению, например,  в качестве стройматериала, которого постоянно не хватает, чтобы заполонить детскую.
  • Гласные отмечены красным цветом, а согласные черным, чтобы сразу ребенок понимал и визуально запоминал какая буква гласная, какая согласная. Работает память как визуальная, так и слуховая, постоянно проговаривайте слова и слоги.
  • Ребенок сразу все запоминает правильно, ему не придется переучиваться или что-то доучивать потом.
  • Небольшой по габаритам набор не займет много места в детской комнате и полностью готов после покупки к эксплуатации и освоению: ничего не нужно дополнительно вырезать или клеить.

Читайте и считайте, играйте и улыбайтесь!

Всего доброго, до новых встреч!

С уважением, Юлия Полонская

Источник: http://polonskaya-blog.ru/metodika-rannego-razvitiya-e-chaplygina/

Кубики Чаплыгина. Кубики Чаплыгина: отзывы

Что такое Кубики Чаплыгина и что они дают ребенку?

Сегодня существует множество способов быстрого обучения детей чтению. Одним из них являются динамические кубики Чаплыгина. При помощи них уже трехлетний малыш очень скоро начнет читать. Чем же данное пособие уникально и кто его разработал?

Несколько слов о создателе

Евгений Иванович Чаплыгин является автором и разработчиком этих кубиков. Еще в конце 2009 г. они были представлены на выставке, которая называлась «Мир детства». Именно тогда он поведал о своем уникальном творении и рассказал, как можно очень быстро при помощи него научить детей читать.

Сам Евгений Васильевич является изобретателем и педагогом из Белгородской области. Он проживает в Старом Осколе со своей семьей, в которой воспитывается трое ребят. Именно поэтому проблема обучения детей чтению ему очень хорошо знакома.

Перед ним также вставал вопрос о том, как сделать этот процесс легче. И именно тогда появились динамические кубики Чаплыгина. Их он решил подарить тем родителям, которые стремятся как можно быстрее познакомить детей с миром книг.

Ведь достаточно только нескольких занятий — и малыш начинает понимать, как можно сложить из букв слоги, а после слова и даже предложения!

Кубики Чаплыгина «Читаю легко» — это комплект из десяти одинарных кубиков и десяти двойных.

Такое изделие очень приятно взять в руки, т. к. оно выполнено из натурального дерева и отличается высоким качеством. Конструкция их также очень необычна. Двойные кубики имеют такое соединение, которое позволяет свободно вращать их по своей оси.

Благодаря этому появляется отличная возможность создать большое количество вариантов слогов. Для самих букв использована нетоксичная краска, которая не стирается и совершенно безопасна для здоровья малыша. Кубики Чаплыгина изготовлены из экологически чистых материалов.

Для их производства использовано хорошее дерево, абсолютно безопасные лаки и краски.

Такое изделие привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Их можно приобретать даже родителям, которые имеют детей младше трех лет. Сначала они могут подойти в качестве «строительного материала» для различных игр, в которых используются самые обычные кубики.

Из них можно строить дворцы, гаражи и дома, возводить пирамиды и башни. В игре малышу можно называть какую-то букву и составлять с ней слоги. Ни для кого не секрет, что в раннем возрасте дети очень легко воспринимают информацию и быстро ее запоминают.

Они быстрее начинают составлять из букв слова, чем в период с 6 до 7 лет. Ведь в это время педагоги настойчиво требуют тех или иных знаний. Про кубики Чаплыгина отзывы только положительные. Они позволяют обучаться чтению в процессе игры.

Детям нравится этот процесс, и они очень быстро запоминают буквы и составляют из них слова.

Особенности сочетания кубиков

«Читаю легко» — динамические кубики Чаплыгина, которые подобраны так, что при помощи них можно составить очень много слов. Их всего лишь двадцать: десять одинарных и десять двойных, но только один двойной имеет 32 сочетания. При помощи двух таких кубиков можно составить более двух десятков слов, а три позволяют составить близко пяти сотен слов.

Все сочетания не случайны, а очень хорошо продуманы автором. Он провел огромное количество экспериментов, прежде чем начал составлять комбинации. Для этого Евгений Иванович тщательно изучил частоту сочетаемости звуков и букв. Теперь при помощи них можно создать очень сложные слова.

Например, такие как «соковыжималка», «автомобиль», «синтезатор» и «микроволновка» получаются очень быстро без особого труда.

Преимущества данного пособия перед другими

Многих родителей волнует вопрос: «Для чего кубики Чаплыгина имеют сверху такие символы, как треугольники, сердечки, круги и прочие?» На самом деле, этот момент тоже очень хорошо продуман создателем.

Малыш, который еще не знаком с цифрами достаточно просто сможет узнать, какие кубики нужно соединить, чтобы получились схемы слов. Ну, а те, кто уже хорошо освоил цифры, может потренироваться в их применении «на деле».

Многие мамы также переживают о том, что перед их использованием придется предварительно что-то клеить, выпиливать или собирать. Данное пособие не требует предварительной подготовки. Их сразу же можно использовать. Они схожи с хорошо известными кубиками Зайцева. Согласные и гласные звуки в них также выделяются цветом.

Но кубики Чаплыгина отличаются высокой прочностью и надежностью, ведь изготовлены они из дерева высокого качества. Также в комплект входит специальное пособие для родителей, которое поможет им сделать занятия с их чадами более интересными и увлекательными.

Учимся читать вместе

Подобное занятие очень скоро увлечет любого малыша. Достаточно просто приобрести кубики Чаплыгина. Отзывы на различных интернет-сайтах лишний раз подтверждают, что родителям не нужны специальные навыки и знания, чтобы окунуть будущих читателей в мир книг. В первый день достаточно просто познакомить детей с методическим пособием.

Пусть ребенок их хорошо изучит, возьмет в руки, покрутит. После этого можно предложить собрать ему самое простое слово. Естественно, для любого малыша настоящим достижением будет самостоятельно сложить слово «мама».

Для этого нужно взять парный кубик, показать ребенку, как сложить первый слог, а после дать ему второй кубик и предложить ему найти эти буквы самостоятельно. Все дети будут выполнять подобное занятие с огромным интересом. Когда задание будет выполнено, нужно предложить малышу соединить слоги вместе и прочитать то слово, которое у него получилось.

Обязательно нужно похвалить начинающего читателя. Ведь это первое слово, которое он смог прочитать самостоятельно. Стоит отметить, что читать не так и сложно, как кажется, достаточно просто выучить буквы.

Особенности обучения

Весь процесс включает в себя 11 блоков. Каждый имеет свои рекомендации, подсказки и схемы, которые являются очень удобными для родителей. Весь материал подается постепенно по принципу усложнения.

Но каждое новое занятие становится более интересным для малыша, все сильнее увлекая его в мир книг. Очень важной для детей является похвала, поэтому не стоит об этом забывать. Ребенка нужно постоянно подбадривать, если у него что-то не получается.

Совместная работа очень скоро принесет хорошие плоды. Малыш сам возьмет свою любимую книжку, удобно усядется в кресле и начнет водить пальчиком, читая знакомые строчки самостоятельно.

Единственный нюанс, который имеют кубики Чаплыгина, – цена, которая колеблется от 1600 до 2200 рублей. Хотя она довольно высока, но очень быстро оправдывает желаемый результат.

Источник: http://fb.ru/article/136767/kubiki-chaplyigina-kubiki-chaplyigina-otzyivyi

Как научить ребенка читать (Кубики Чаплыгина)

Что такое Кубики Чаплыгина и что они дают ребенку?

админ 22 — Январь — 2015

Легко ли научить ребенка читать? Многие родители пробуют сделать это самостоятельно, и даже добиваются того, что малыш наконец выучивает все буквы. А вот дальше многие сталкиваются с трудностями: ребенку никак не удается объяснить принцип складывания букв в слоги, а слогов – в слова. Многие мамы и папы в конце концов сдаются и ведут малыша на дорогостоящие курсы по обучению чтению. 

Как научить ребенка читать — простой и быстрый способ 

На сегодняшний день существует множество методик по обучению детей чтению. Тем не менее многим детям освоение чтения дается непросто, а техника чтения страдает даже у школьников. Проблема состоит в том, что детей учат буквам, а потом они не могут уразуметь принцип сочетания букв в слоги и слова, и даже в школе читают побуквенно. 

Педагог-изобретатель Евгений Васильевич Чаплыгин придумал методику, благодаря которой ребенок за несколько дней усваивает принцип сочетания букв в слоги и слова, и начинает читать слова сразу целиком.

В методике Чаплыгина нет ничего лишнего – ребенку не усложняют освоение чтения понятиями гласные, согласные, твердые, мягкие, с ним даже алфавит не учат.

Ведь для того, чтобы научить малыша кататься на велосипеде, вы не объясняете ему, из чего велосипед состоит и как устроен. 

Буквы в методике Чаплыгина появляются сразу вместе со словами, а новые знания ребенок может применять прямо на занятии. Ведь даже взрослым трудновато учиться чему-либо впрок, а для детей эта задача и вовсе непосильная.

Выучить все буквы, чтобы потом читать? Бессмысленно. А вот знакомиться с буквами и тут же составлять слова, изменять слово, заменяя всего одну букву – это весело и интересно.

Эти замечательные кубики, также как и многие другие методики раннего развития детей вы можете найти на http://www.umnitsa.ru/.

Волшебные кубики Чаплыгина

Дидактическим материалом для обучения чтению в методике Евгения Васильевича служат кубики. Но кубики не простые – некоторые, из которых вращаются. В наборе Чаплыгина 30 элементов: 10 одинарных кубиков и 10 двойных.

Двойной элемент представляет собой два кубика, закрепленные на пластинах таким образом, чтобы они могли вращаться. Каждый такой двойной элемент дает 32 разных сочетания букв.

Сочетания эти тщательно продуманы, поэтому из кубиков можно составлять не только длинные и сложные слова, но и целые предложения. 

Для удобства использования все элементы пронумерованы и промаркированы (кружочком, квадратиком, треугольничком, звездочкой и т.д). Это нужно для того чтобы было понятно какой элемент к какому следует приставлять при составлении слов. Цифры нужны для взрослых, для детей же удобнее использовать маркеры.

Как заниматься с ребенком

Начинать обучение автор методики рекомендует не раньше, чем ребенок научиться хорошо говорить. Это важно, ведь малыш для успешного обучения должен уметь соотносить слова с конкретными предметами, действиями или признаками предметов.

Методика состоит из 11 блоков, каждый блок разбит на отдельные занятия. В каждом блоке добавляется либо новый кубик, либо еще один способ работы с уже имеющимися элементами.

Темп обучения нужно выбирать в зависимости от того, как ребенок усваивает материал. В случае необходимости можно вернуться к уже пройденному и повторить то или иное занятие.

Главное – чтобы ребенок получал удовольствие от обучения.

В первых четырех блоках даются готовые схемы слов для выкладывания. После того, как родители поймут принцип работы с кубиками, они смогут выбирать слова для составления сами. Схемы слов даны в занятиях для того, чтобы ребенок учился соотносить слово из кубиков со словом, написанным на бумаге.

В каждом занятии перечислены номера элементов из набора, которые понадобятся для работы, в первых блоках в каждом занятии указаны слова, с которыми будет знакомиться ребенок, а также предложены задания для создания ассоциаций. Картинки к словам не используются, автор методики полагает, что будет больше пользы, если ребенок вклеит в альбом рядом со словом «МАМА» фотографию своей мамы или нарисует сам портрет папы.

Описание занятий с кубиками Чаплыгина

Блок I.

Занятие 1. Знакомство с кубиками и первое слово.
Для занятия понадобятся кубики № 1,2.

Ход занятия:

Взрослый говорит ребенку, что сегодня они будут играть в фокусы и читать. Показывает ему элемент №1 и говорит: «Смотри, когда буквы стоят вот так, то это МА. Затем дает ребенку элементы №2, 3, 4,7 и предлагает покрутить кубики, найти на них такие же буквы и составить МА.

«Молодец! А сейчас давай попробуем составить вместе МА и МА. Составили. Теперь давай делать фокус – прочитай быстро МА и МА. Что получилось? МАМА! Вот ты и прочитал сам слово!»

Теперь взрослый показывает ребенку написанное на бумаге слово МАМА и предлагает выложить его рядом кубиками. Затем около слова МАМА в альбом ребенок вклеивает фотографию своей мамы.

Занятие 2. Замена буквы и составление слава ПАПА.
Для занятия нужны элементы №1,2.

Ход занятия:

Взрослый говорит: «Сегодня мы будем делать волшебные превращения», – и показывает ребенку элемент со слогом МА. «Помнишь, как это читается? Правильно, МА. А теперь смотри, я поворачиваю кубик: раз – и получается ПА! Найди ПА на других кубиках (ребенку даются элементы № 2,3,4). Отлично! А теперь поставь рядом два ПА и быстро прочитаем по очереди. Что получилось? Правильно, ПАПА!»

Взрослый показывает слово ПАПА, написанное на бумаге и предлагает составить его рядом из кубиков. После этого ребенок может сам в альбоме нарисовать папу.

Блок II.

Занятие 1. Буквы Ш и К. Превращения слов.
Для занятия необходимо взять элементы №1,2. Слова МАМА, МАША, КАША.

Ход занятия:

Взрослый предлагает ребенку прочитать слово МАМА (если малыш ничего не помнит – повторяем занятие 1 из первого блока и только потом приступаем к новому материалу).

Затем взрослый говорит: «А теперь я покажу тебе еще один фокус. Смотри: я поворачиваю один кубик и получается ША. Это МА, а это ША. Прочитай все вместе быстро – МАША. Давай сделаем еще один фокус.

Поворачиваем первый кубик и получаем КА. Давай прочитаем, что теперь получилось – КАША. 

Затем взрослый показывает слово КАША, написанное на бумаге и предлагает ребенку рядом выложить его кубиками.

Занятие 2. Буквы П и Ш. Превращения слов.
Для занятия потребуются элементы №1,2. Слова ПАПА и ПАША.

Ход занятия:

Перед занятием ребенку хорошо бы прочитать рассказ про мальчика с именем Паша или придумать историю самостоятельно. Занятие проводится аналогично предыдущему. После того как ребенок выложит слово ПАША кубиками рядом с написанным, можно нарисовать в альбоме главного героя прочитанного предварительно взрослым рассказа.

Занятие 3. Превращения слов по принципу метаграммы (слова отличаются только одной буквой).
Для занятия нужно взять элементы № 1,2. Слова МАМА, МАША, КАША, ПАША, ПАПА.

Ход занятия:

Взрослый предлагает поиграть в волшебные превращения слов. Выкладывает и предлагает прочитать слово МАМА. Затем говорит, что покажет фокус и меняет вторую М на Ш. МАМА превращается в МАША. Затем превращает слово МАША в слово КАША, слово КАША в слово ПАША, и слово ПАША в слово ПАПА. 

Если ребенок не может сам прочитать появившееся после поворота кубика слово, то это делает взрослый, а ребенку предлагает повторить.

Блок III.

Занятие 1. Знакомство с буквами У и Е. 
Для занятия нужны элементы №1,2. Слова: МАМА, МАМУ, МАМЕ.

Ход занятия:

Взрослый выкладывает и предлагает ребенку прочитать слово МАМА. Затем меняет второе А на У и говорит ребенку, что получилось МУ. «Прочитай все вместе: МАМУ. Любишь МАМУ? Скажешь это МАМЕ? (с этими словами взрослый поворачивает кубик и меняет У на Е). Завершаем занятие выкладыванием слова МАМЕ рядом с написанным на бумаге.

Занятие 2. Закрепление букв У и Е.
Для занятия понадобятся элементы №1,2. Слова: ПАПА, ПАПУ, ПАПЕ, ПАША, ПАШУ, ПАШЕ, МАША, МАШУ, МАШЕ, КАША, КАШУ, КАШЕ.

Ход занятия:

Работа идет по аналогии с предыдущим занятием. Поворачиваем кубики и превращаем слова: ПАПА-ПАПУ-ПАПЕ, ПАША-ПАШУ-ПАШЕ, МАША-МАШУ-МАШЕ, КАША-КАШУ-КАШЕ. 

Занятие 3. Знакомство с буквой И.
Для занятия потребуются элементы №1,2. Слова МАША, МИША, МИШЕ, МИШУ.

Ход занятия:

Взрослый вместе с ребенком превращает слово МАША в слово МИША. Затем следуют превращения: МИША-МИШЕ-МИШУ. Сопровождаем занятие историей про мальчика Мишу или беседой о знакомом мальчике с таким именем. Заканчивается занятие, как всегда, выкладыванием слов рядом с написанными. Мишу можно порисовать или наклеить в альбом фотографию.

Занятие 4. Чтение предложения.
Для занятия понадобятся элементы №1,2, 20. Слова: ПАША, ПИШИ, ПИШУ, Я, ПИШУ.

Ход занятия: 

Вместе с ребенком, поворачивая кубики, взрослый делает превращения и читает: ПАША – ПИШИ – ПИШУ – Я ПИШУ. Последнее превращение нужно сделать, просто приставив к слову ПИШУ одинарный элемент с буквой Я, соблюдая пробел. Прочитать вместе с ребенком: Я ПИШУ, затем выложить из кубиков рядом со схемой. 

Блок VI.

Занятие 1. Чтение слов с закрытыми слогами.
Для занятия нужно взять элементы №1,2, 11. Слова: КАШКА, МАШКА, МУШКА, МИШКА, ШИШКА.

Ход занятия:

Взрослый вместе с ребенком читает слово КАКА, затем взрослый показывает фокус: между слогами КА и КА ставится одинарный элемент с буквой Ш. Затем составляются слова МАШКА, МУШКА, МИШКА, ШИШКА. В конце занятия ребенок выкладывает из кубиков слово ШИШКА рядом с написанным.

Занятие 2. Знакомство с буквами Н, Й, Л.
Для занятия нужны элементы №1,2, 11. Слова: МАНКА, МАЙКА, ШАЙКА, ПАЛКА, ПИЛКА,

Ход занятия:

Занятие проводится по аналогии с предыдущим. Если ребенку трудно освоить сразу три буквы за одно занятие, можно разбить его на три части – сначала ввести букву Н, затем Й, а потом Л.

Блок V.

В этом блоке вводятся буквы Д, Т, О, Я. Для занятий в блоке понадобятся кубики № 1, 3, 4, 11. Последовательность превращений слов: КАША-НАША-ДАША, ДИМА-ДОМА-КИНО, ПЕТЯ-МАНЯ-МИТЯ, НИНА-КУДА-КОШКА. Разбить блок на занятия можно в зависимости от скорости усвоения ребенком нового материала.

Блок VI.

В этом блоке ребенка знакомят с обратным порядком сочетания звуков: гласный-согласный. Для занятий понадобятся элементы № 1,2,3,4,11. Примеры слов: АМ-АМ, УМКА, АНКА, ЯН, ЯНКА, УШКИ, ОКНО, ОКНА. Начать знакомство можно с того, что в слове МАМА поменять буквы местами, чтобы получилось АМ-АМ. 

Блок VII.

В этом блоке ребенок знакомится со слогами, начинающимися и заканчивающимися на согласный. Для занятий понадобятся элементы № 1,2,3,4,11, 12. Слова: МЕЛ, КИТ, ШУМ, КОТ, МАК, НЯМ, ТУК, ДАМ, КАП и др. Новые слова получаются, если приставлять к двойному элементу одинарный в начале или в конце слова.

Блок VIII.

В этом блоке ребенок знакомится с буквами С, Р, В. Для занятий понадобятся элементы № 1,3,5. Слова: ПИЛА, МАЛО, ЛАПА, ЛИПА, САША, САМИ, ВИКА, КИСА, ВАША, ТОЛЯ, КОЛЯ, ВАТА, САНЯ. 

Блок IX.

Знакомство со словами, состоящими из трех слогов. Для занятий понадобятся элементы № 1,2,3,4,5. Знакомство осуществляется так: берется знакомое слово и приставляется еще один элемент в его конец (МИША-МИШАНЯ), в начало (ТОША-АНТОША) или в середину (НАША-НАТАША). Примеры слов для работы: МАРИНА, МАШИНА, ПЕДАЛИ, МЕДАЛИ, МАЛИНА, КАЛИНА, ЛОШАДИ, ТАМАРА, МАСЯНЯ и др.

Блок X.

В этом блоке вводятся новые буквы и расширяется словарный запас. Помимо уже используемых элементов для занятий потребуется элемент № 16.

Блок XI.

В этом блоке вводятся твердый и мягкий знаки. Слова: ГАЛКА-ГАЛЬКА, МЕЛ-МЕЛЬ, ЛЕБЕДЬ, ГУЛЬКА и др.

Теперь можно с помощью кубиков рассказать сказку «Репка». По ходу развития сюжета из элементов ребенок выкладывает ответ на вопрос: «Кто пришел помогать тянуть репку?».

Вот так, благодаря волшебным кубикам, ребенок легко и с удовольствием начнет читать. И читать он будет правильно, а значит родителям не придется столкнуться с такими проблемами, как низкая скорость чтения или слабое понимание смысла прочитанного.

Источник: https://bebiklad.ru/14-shkola/kak-nauchit-rebenka-chitat-kubiki-chaplyigina

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.